5 подвижных игр для вашего малыша

Содержание

Подвижные игры от 1 года до 2 лет

5 подвижных игр для вашего малыша

Игры с детьми → Подвижные игры → Подвижные игры дома

От 1 года до 1,5 лет

От 1,5 до 2 лет 

Учимся ходить

На близком расстоянии от карапуза поставьте на стул красивую игрушку, например медвежонка.
Привлеките внимание ребенка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!»
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели.

Меняйте игрушки — в раннем возрасте важна смена
впечатлений.
Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Тяни-толкай!
Ребенку нравится толкать разные предметы.

Он ощущает настоящую силу и власть над вещами, приводя их в движение!
Выберите игрушки, которые малыш мог бы толкать
без особых усилий — машинку на колесах или мягкую
игрушку.
Скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед.

Потом снова скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — пусть толкнет малыш.
Теперь кроха будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!

Игра развивает координацию и уверенность в своих
силах.

Катаем мячик

Толкните мячик и объясните малышу, что вы делаете:
«Смотри, как здорово — мячик покатился! Вот я его
сейчас догоню!»
Сядьте напротив малыша и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал его. Теперь его очередь: «Ну-ка, кати мячик маме!»
Напевайте:

Какой красивый мячик.
Он круглый и большой!
Катается по полу
И скачет под рукой.
Летает и кружится,
И снова на полу.
Мы любим эту быструю,
Веселую игру!

Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику,
учат общаться и играть с другими.

Заинька, походи!

Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:

Заинька, походи.
Серенький, походи.
Вот так, вот так!

Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться. Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Улыбнись!», «Топни ножкой!», и т. д.

Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.

А гдe же наши ножки?

Давай-ка малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как
они умеют танцевать? Поддерживая ребенка подмышки,
поднимайте и опускайте его над опорой, напевая
песенку-потешку:

Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили,
Маленькие ножки
Дома танцевали,
Маленькие ножки
Ой, как танцевали!
Усадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у
(имя ребенка) ножки?»

А теперь покажите ему, как кукла танцует. Предложите малышу показать, как у куклы танцуют ножки.

Игра развивает координацию движений, мышление.

«Все котятки мыли лапки…»

Время от времени указывайте малышу на его животик,
попку, ручки, называйте их.
Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.

Ку-ку!

Поиграйте с малышом в «прятки». Закройте лицо руками, а потом откройте и скажите: «Ку-ку!» Можно закрыть лицо полотенцем.

Малышу также понравится, если вы спрячетесь за
шкафом, а потом выглянете оттуда и скажете уже понятное ему «Ку-ку!»
Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте:
«Ку-ку!»
А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее.
Нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу
и прячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите:
«Ку-ку!»

Игра развивает ассоциативное мышление.

Догони зайчика

Прикрепите один конец резинки к игрушечному зайчику. Другой конец привяжите к небольшой палочке.
Поднимайте и опускайте палочку («зайка») будет прыгать по полу) и приближайте игрушку к ребёнку.

К (имя ребенка) зайчик подбежал,
Возле (имя ребенка) прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок –
Догоняй меня, дружок!

Ю.Островский

Едем-едем..

Читайте стишок и выполняйте движения вместе с ребенком:

Чики-чики, чикалочки (ноги вместе, подскоки на месте).
Едет гусь на палочке
(одна нога впереди, на другой подскоки).
Уточка — на дудочке (утиный шаг вперевалочку),
Петушок — на будочке (грудь вперед, посемените ногами).
Зайчик — на тачке,
(руки перед грудью, прыжки, бег на месте).
Мальчик — на собачке
(подскоки на полусогнутых ногах, изображайте наездника).

Игра укрепляет мышцы, развивает координацию движений, поднимает настроение.

Топ, топ, топ — стоп!

Возьмите малыша за ручку, ходите с ним по комнате и приговаривайте:

Топ, топ, топ, топ, топ — стоп!
На слове «стоп!» останавливайтесь.
А теперь пуститесь вприпрыжку:
Гоп. гоп гоп. гоп, гоп — стоп!
На слове «стоп!» опять остановитесь.

Игра развивает координацию движений и силу крупных мышц.

Ловкие ручки

Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова. Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:

Эта ручка — правая
(сожмите губку или мячик правой рукой).
Эта ручка — левая
(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).
Я на губку нажимаю
(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая).
Я зарядку делаю.

Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.

Эта игра развивает мелкую моторику и координацию, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Волшебный туннель

Купите малышу гибкую трубу на каркасе, по которое можно лазать, как по туннелю.
Прокатите по трубе мячик, чтобы он выкатился с другой стороны. Закатите мячик, чтобы он остался внутри.

Попросите ребенка достать мячик. Чтобы он не боял¬ся, сначала закатывайте мячик недалеко, чтобы было достаточно протянуть руку.

 В трубе можно играть в прятки, прятать там разные игрушки, чтобы малыш их находил.

Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.

Уточка

Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» — доставьте ребенку удовольствие.

— Уточка да луговая.
Серая да полевая.
Где ты ноченьку ночевала?
— Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!

Игра развивает координацию, умение общаться.

Играем босиком

Ваш малыш очень любит ходить босиком? Значит, эта игра ему понравится. Снимите с карапуза обувь и разуйтесь сами.
Лягте на пол так, чтобы ваши ступни соприкасались со ступнями малыша.

Скажите: «Раз, два, три — ноги вверх!»
Поднимайте ноги так, чтобы ступни соприкасались.

А теперь скажите: «Раз, два, три — ноги в стороны!» и слегка разведите ноги, все также касаясь ножек малыша.

Игра развивает координацию движений.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит. Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет. Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Хлоп-хпоп, топ-топ

Спойте малышу зажигательную песенку — пусть он немного подвигается. Танцуйте вместе с ним!

Поднимаем руки вверх,
Руки вверх, руки вверх,
Поднимаем руки вверх,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Опускаем руки вниз,
Руки вниз, руки вниз,
Опускаем руки вниз,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Поднимаем ножку вверх,
Ножку вверх, ножку вверх,
Разведем-ка руки в боки.
Отправляемся в поход.
Топ-топ, топ-топ!

Игра развивает двигательные навыки.

Стрекоза

Поднимите малыша и держите на вытянутых руках. Пусть он вытянет ручки в стороны, а ножки держит вместе. Побегайте с ним по комнате — пусть «стрекоза» полетает.
Подскажите, как стрекочет стрекоза: «Тр-р-р, тр-р-р…»
Малышу понравится, и он будет все время повторять
этот звук. Иногда опускайте его на пол и говорите: «Стрекоза летала – летала и устала, села отдохнуть».

Игра развивает вестибулярный аппарат и поднимает
настроение.

Бросаем мячик

Малыш подрос, и теперь вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребенка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем еще! Поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

Игра развивает координацию, чувство равновесия.

Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Источник: //www.smart-kiddy.ru/igry-s-detmi/podvizhnye-igry/125-podvizhnye-igry-dlya-detej-doma/802-podvijnyie-igryi-ot1do2let.html

Подвижные игры для детей 5–6 лет: подборка от НИИ «Эврика»

5 подвижных игр для вашего малыша

Здравствуйте, уважаемые читатели! Давайте попробуем оторвать ваших ненаглядных чад от экрана телевизора или компьютера и заставим их двигаться. Думаете, что это практически невозможно? Как раз для того, чтобы приучить вашего малыша к активным занятиям, мы подобрали подвижные игры для детей 5–6 лет.

Внимательно прочтите их, выберите те, которые кажутся вам наиболее интересными и подходящими для вашего карапуза, и приступайте. Но вначале позвольте дать вам некоторые рекомендации.

Для чего нужны подвижные игры

Игра — это такая же потребность для детского организма, как еда или сон. Играя, маленький человечек учится взаимоотношениям с окружающим его миром и всесторонне развивается, как умственно, так и физически.

Дети 5–6 лет очень любят сюжетные игры, позволяющие фантазировать, примеряя на себя различные профессии и жизненные ситуации.

Наша задача как взрослых — помочь малышу выбрать занятия, которые позволят ему полнее реализовать свои внутренние потребности, ведь игра — это важный элемент воспитания.

Польза подвижных игр очевидна:

  • Положительно влияют на физическое состояние вашего чада. Дети, регулярно двигающиеся, имеют хороший аппетит, крепко спят и гораздо меньше капризничают.
  • Способствуют развитию координации движений и учат детей ориентироваться в пространстве.
  • Заряжают малыша энергией, положительными эмоциями, хорошим настроением.
  • Командные игры способствуют общению вашего ребёнка, его социализации, учат правильной реакции на различные жизненные ситуации.

Заниматься с детьми подвижными играми можно в любых условиях. Конечно, идеальным местом будет специальная игровая площадка. Тем не менее, многие занятия можно проводить в помещении. Самое главное — малыш должен чувствовать себя свободно, важно создать для него атмосферу психологического комфорта и поощрять проявления инициативы и самостоятельности.

В 5–6 лет дети уже могут выдерживать некоторые физические нагрузки. Поэтому в игры можно включать элементы бега, прыжки. Интересны для ребят в таком возрасте занятия на преодоление препятствий, ориентирование на местности, на развитие координации. Им уже под силу освоить двухколёсный велосипед или роликовые коньки.

Желательно, чтобы во время активных занятий, вне зависимости от места их проведения — на свежем воздухе или дома, — ребятишки находились под вашим присмотром. Ведь ситуации могут случиться разные. Например, возникнет конфликт между детьми и его нужно будет срочно разрешить. Также вы сможете предотвратить травмирование детей во время игры или использование ими опасных предметов.

Для подвижных игр детям нужно подобрать удобную комфортную одежду и обувь. Она не должна быть тесной и сковывать движения. Учтите, что, много двигаясь, малыш может запариться и вспотеть. Чтобы это не привело к простуде, одежда должна быть по сезону.

Ну, а теперь, когда вступление сделано, мы предлагаем вам подборку подвижных занятий, наиболее подходящих для игры дома и на улице.

Подвижные игры для дома

Конечно, в условиях ограниченного пространства особо не разбежишься, но всё же можно организовать для детей подвижные занятия и в небольшой комнате.

1. Стоп-кадр

Число участников не ограничено. Потребуется музыкальное сопровождение. Вы освобождаете пространство в центре комнаты, включаете ритмичную музыку и предлагаете детям потанцевать. Время от времени выключаете музыку, а дети должны замереть в той позе, в которой они находились. Затем музыка снова звучит, и танцы продолжаются.

2. Смешные танцы

Игру можно разнообразить, предложив детям танцевать попарно с зажатым между ними мячом, или с яблоком, находящимся между лбами малышей. Можно выдать для танцев необычные предметы и попросить детей импровизировать под музыку — например, станцевать танец Бабы-Яги с метлой или шваброй, танец лягушки на корточках и т. д.

3. Весёлое зеркало

Эта игра хороша тем, что для неё не требуется много участников. Например, только вы и ваш малыш. Встаньте друг перед другом и предложите ребёнку стать вашим зеркалом. Он должен повторять все ваши движения, но в зеркальном отображении. Начните с простых движений: присядьте, помашите рукой, затем усложняйте задачу. Периодически меняйтесь ролями.

4. Рисуем… руками

Предложите вашему малышу «рисовать» различные предметы, размахивая в воздухе руками. Начните с самых простых — шарик, кубик. Затем переходите к более сложным заданиям: например, изобразите домик, дерево, кошку и т. п.

Подвижные игры на свежем воздухе

В детском саду, если малыш его посещает, для проведения подвижных игр имеются все условия: и необходимое пространство, и достаточное количество участников. Как быть, если он воспитывается дома и не ходит в садик? Выход из положения — занятия со сверстниками на игровых площадках.

Эти игры можно смело относить к разряду самых подвижных. Это и салочки-догонялочки, и различные эстафеты, а также игры со скакалками, с мячом, с обручами и другим спортивным инвентарём.

В 5–6 лет детей увлекут серсо (набрасывание колец), кегли, мини-городки.

Мы предлагаем несколько интересных игр с мячом, развивающих ловкость, глазомер, координацию движений, вырабатывающих навыки меткого броска.

1. Поймай мяч

Участники становятся в круг. С помощью считалочки выбирается ведущий, он находится в центре. Игроки перебрасывают мяч друг-другу. Задача ведущего — поймать его. Мяч можно бросать только через центр круга и стараться попасть прямо в руки. Если ведущий поймал мяч, то он меняется местами с оплошавшим игроком.

2. Охота на уток

Посередине площадки очерчивается большой круг. Ребятишки делятся на две команды: «охотники» и «утки». «Утки» становятся в круг, а «охотники» распределяются за его пределами.

Детям выдаётся большой лёгкий мяч. Идеально подойдет надувной мяч для пляжа. Задача «охотников» — выбить всех «уток» из круга, а «уток» — всячески уворачиваться.

Когда все «птички» выловлены, команды меняются местами.

3. Колечки

Обручи выкладывают на ровной поверхности недалеко друг от друга. Чем больше обручей, тем лучше. Детям раздаются мячи. Задача — прыжками перемещаться от одного обруча к другому, при этом ударяя в центр круга мячом. Можно усложнить задачу, попросив малыша после удара мячом хлопнуть в ладоши.

Надеемся, уважаемые читатели, мы убедили вас в том, что активные занятия просто необходимы для детей 5–6 лет, потому что:

  • С их помощью у детворы развиваются ловкость, выносливость и смекалка.
  • Дети получают навыки работы в команде, преодолевают стеснительность, находят друзей.
  • Малыши получают заряд здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Поиграйте со своими детьми прямо сейчас и напишите нам о своих впечатлениях. Ждём ваших отзывов и комментариев. Если наша статья вам понравилась, расскажите о ней своим знакомым.

Желаем вам и вашим деткам здоровья и радостного общения! До новых встреч!

Источник: //nii-evrika.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-5-6-let/

Подвижные игры для малышей до года

5 подвижных игр для вашего малыша

Холя и лелея своего малыша, каждая мама мечтает о том, что он вырастет самым сильным, ловким и смелым. А мы с вами знаем, что то, каким вырастет малыш, зависит от того, занимаются ли родители физическим развитием ребенка или ограничиваются лишь ежедневным уходом.

Сегодня мы рассмотрим простые, не требующие специальной подготовки подвижные игры для малышейдо года. Эти игры вы сможете легко «вписать» в распорядок дня и получать удовольствие, играя с малышом.

О важности физического развития читайте интервью с экспертом Ольгой Шестопёровой.

Подвижные игры в 0-3 месяца

Подвижный звоночек

Для игры вам понадобится бубенчик и резинка, их сейчас легко приобрести в отделах, где продают аксессуары для рукоделия. Резинку выбирайте такую, чтобы она не давила на запястье и щиколотку малыша. Пришейте бубенчик к резинке – приспособление для игры готово.

  • Когда малыш не спит, наденьте ему на ручку или ножку вашу нехитрую погремушку, которую смастерили сами.
  • Размахивая ручками и ножками, ребенок установит связь между шевелением и звуком бубенчика и станет активнее двигаться, чтобы услышать этот звук.

Так вы зададите малышу цель на активность, а еще ребенок начнет устанавливать первые причинно-следственные связи.

Ладушки-топотушки

Вам может показаться, что игра в ладушки вам не по возрасту, но попробуйте самый легкий ее вариант.

  • Берите за ручки малыша и хлопайте ими друг о друга и по другим местам, до которых уже могут дотягиваться крохотные ручки. Ручки пока еще сжаты в кулачки, расправятся они позже.
  • Берите в свои руки ножки ребеночка и хлопайте ступнями друг о друга и по другим местам, до которых уже могут дотягиваться крохотные ножки.

Эти игровые упражнения легко впишутся в небольшую зарядку после сна и помогут устанавливать вам с малышом эмоциональный контакт.

Игра с большим мячом

Очень удобно, если у вас дома есть большой или средний фитнес-мяч (фитбол).

  • Положите ребенка на мяч животом и катайте его вперед-назад и вправо-влево.
  • Интенсивность определяйте, исходя из состояния вашего малыша и в зависимости от того, насколько хорошо младенец сам удерживает головку.

Игра с мячом может быть веселой или успокаивающей, все зависит от амплитуды ваших движений.

Подвижные игры в 3-6 месяцев

В этот период можно сделать первый курс массажа вашему малышу. А из простых подвижных игр для малышей больше всего подойдут такие игры:

Самолет

  • Поднимите малыша на вытянутых руках, держа его под ручки, и начните «полет» по комнате.
  • Снижайтесь и снова взмывайте вверх, ориентируйтесь на настроение ребенка.

Следите, чтобы малыш не пугался, и игра была ему в радость, увеличивайте амплитуду движений по мере привыкания ребенка к игре. Во время полета имитируйте звуки самолета, это очень нравится малышам. Как только появятся признаки усталости, сразу идите «на посадку».

Кресло-каталка

Чтобы успокоить и подготовить ребеночка ко сну, научитесь этой игре.

  • Родитель садится на пол, ноги вытягивает вперед и немного сгибает их в коленях. Малыша посадите лицом к себе на нижнюю часть своего живота, так чтобы голова ребенка оказалась на ваших коленях. Ножки малыша уприте себе в грудь.
  • Теперь держите малыша за ручки и аккуратно перекатывайтесь на спину, чтобы в итоге ребенок встал на ваш живот. Вернитесь в исходное положение.

Такое катание с вашей поддержкой прекрасно укрепляет мышцы, развивает координацию и чувство равновесия. Делайте все медленно и аккуратно, следите за реакцией ребенка.

Лифт

У этой игры есть два варианта — начальный и усложненный, — они отличаются захватом при игре.

Первый вариант:

  • Возьмите малыша под руки и плавно, а по мере освоения игры уже резче, поднимите малыша вверх. Проговаривайте, что лифт едет вверх.
  • А потом лифт едет вниз, и мы опускаем малыша вниз до удобного и комфортного для вас обоих уровня.
  • Так продолжаете «кататься» на лифте, пока эта игра малышу в удовольствие.

Второй вариант:

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

  • Возьмите малыша крепко за ладони и поднимайте его вверх то за одну ручку, то за другую, пока «лифт» не доедет до «верхнего этажа».
  • Затем опускайте малыша также попеременно за ручки до уровня, удобного для вас обоих.

Такая игра, кроме физического развития, помогает научиться малышу осознавать положение своего тела в пространстве.

Подвижные игры в 6-9 месяцев

В шесть месяцев часто малыш уже начинает ползать, это первый самый важный навык, который является подготовкой к самостоятельному хождению. Поощряйте ползание с помощью ниже описанных подвижных игр, и это укрепит мышцы спины вашего ребенка.

Препятствия на пути к мечте

Для этой игры нужна «заветная цель», до которой очень захочется доползти вашему «ползунку».

  • Создавайте препятствия на пути к яркой игрушке, вам понадобятся рулончики-валики из полотенец, одеяла и подушки.
  • Увеличивайте сложность этой игры, по мере того как малыш научится преодолевать сначала валики из полотенец, затем подушки и валики из одеял.
  • Создавайте препятствия мгновенно из своих рук и ног. Позже малыш научится перелезать вас, лежащего на животе или спине, и в завершение станет перелезать вас, лежащего на боку.
  • Усложненный вариант – заползание на горку с препятствиями. Для этого берется ровная доска и устанавливается с наклоном, наклон регулируете по мере усложнения игры.

Эта простая игра чрезвычайно полезна для воспитания характера!

Туннели

Возьмите картонную коробку побольше для домика и к нему приделайте небольшой лаз из коробки поменьше. Сделайте отверстия-окошечки в туннеле, чтобы малыш не испугался, и вы могли контролировать его движение внутри.

Можно сделать туннель еще проще — из любого стула или нескольких одинаковых стульев, просто занавесив тканью по бокам.

Цель игры в туннеле — научить ребенка проползать, нагибая голову и следовать по туннелю, это поможет малышу освоить координацию и ориентирование в пространстве и не бояться нестандартных ситуаций.

Танцы

В эту игру играть можно с рождения ребенка, но интереснее играть, когда малыш уже имеет некоторый опыт освоения разных движений.

Игра проста – включайте любую музыку и танцуйте вместе!

  • Сначала танцуйте с малышом на руках, чтобы он чувствовал разные ваши движения. Учите малыша двигаться сидя, затем, когда встанет на ножки у опоры, покажите ему, что можно танцевать у опоры, хотя если вы начнете танцевать раньше, то к 8-10 месяцам он и сам начнет танцевать, как только встанет на ножки.
  • Двигайтесь под музыку, пусть малыш понимает, что вы двигаетесь в ритм с музыкой. Так вы научите ребенка чувству ритма и будете совершенствовать координацию тела.

Подвижные игры в 9-12 месяцев

В этот период ребенок уже хорошо ползает и начинает ходить.

Альпинист

  • Возьмите ребенка за ручки и дайте ему сделать несколько шагов по полу, затем чуть приподнимите его, и пусть дальше он начнет шагать по вам вверх. Используйте это, когда малыш просится к вам на руки, и тогда каждый раз вы будете совершенствовать координацию и укреплять мышцы, пока ребенок «ползет» к вам на руки.
  • Если у вас дома есть спортивный комплекс или лесенка у стенки, то повесьте музыкальную игрушку так, чтобы ваш ребенок залезал к ней по лестнице.

Турничок

Самое время начать знакомить ребенка с перекладиной-турником и тренировать подтягивание. Сделайте из этого занятия веселую игру!

Еще больше подвижных игр для малышей в возрасте одного года вы найдете в статье Физическое развитие ребенка в 1 год.

Екатерина Давыдова

Поделитесь, в какие подвижные игры играете вы?

Если статья оказалась полезной для вас, расскажите о ней  друзьям.

Посмотрите, в какие еще можно поиграть подвижные игры для малышей до года:

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей “Клуба Увлеченных Мам”.

Предыдущие записи рубрики

Источник: //razvivash-ka.ru/podvizhnye-igry-dlya-malyshej-do-goda/

5 русских народных подвижных игр, которые понравятся вашим детям

5 подвижных игр для вашего малыша

Современные дети по разным причинам посвящают активным играм гораздо меньше времени, чем их ровесники, жившие в другие эпохи. Многие даже никогда не слышали, что такое жмурки или салки. Но малыши, которых познакомили с этими играми, приходят от них в восторг.

Ведь это возможность делать то, что они обожают: бегать, кричать, веселиться.

Какие старинные подвижные игры могут понравиться вашим детям? И в чём их польза, помимо возможности выплеснуть энергию и весело провести время с друзьями? Своим мнением делится педагог и психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Я расскажу о пяти русских народных подвижных играх, которые вызывают положительный отклик у моих воспитанников. Помните: если участники заметно устали или им стало скучно после первого кона, игру нужно завершить и переключиться на что-то другое.

«У медведя во бору»

Эта игра нравится детям уже с двух половиной лет. Нужно выбрать медведя, который ложится спать в «берлогу», то есть садится на скамейку или стул, встает в очерченный на асфальте или земле круг. Остальные участники медленно подходят к берлоге и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит!

При словах «Грибы, ягоды беру» участники наклоняются к земле, как будто в самом деле что-то ищут там. «А медведь не спит» — в этот момент «медведь» должен открыть глаза, после слова «рычит» выйти из берлоги и догонять участников игры, которые разбегаются врассыпную. Пойманный становится «медведем». Если никого поймать не удалось, то «медведь» возвращается обратно, а игра начинается снова.

Перед игрой можно рассказать детям о повадках хозяина леса: он крупный, косолапый, ходит переваливаясь с ноги на ногу, любит лакомиться ягодами, на зиму впадает в спячку, укрываясь в берлоге.

Участник, выбранный на роль медведя, наверняка захочет как следует вжиться в роль, что сделает игру ещё веселее.

Для разнообразия в этой игре можно использовать муляжи грибов или вырезанные из картона ягоды: круги красного и синего цвета, которые будут изображать малину и чернику.

«Золотые ворота»

Эта игра будет интересна детям старше пяти лет. Сначала нужно выбрать двух высоких участников: они отходят поодаль и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной». После этого они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота».

Остальные участники берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Игроки, изображающие ворота, поют или говорят речитативом:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» опускаются при слове «вас» и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, участники невольно ускоряют шаг, порой переходя на бег, пытаются избежать участи быть пойманными.

А «ворота» произносят текст с разной скоростью, поэтому игра становится более подвижной и весёлой. Пойманного игрока спрашивают, чью сторону он хочет занять: «солнца» или «луны».

После этого он встаёт возле того участника, которого выбрал.

Когда все участники будут пойманы «воротами» и выберут сторону, которую они хотят занять, начинается перетягивание каната двумя командами — «луны» и «солнца».

«Колокольцы-бубенцы»

Игpающие образуют круг. Hа сеpедину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, а дpугому, который будет «жмуркой», завязывают глаза платком из непрозрачной ткани. Все остальные поют:

Колокольцы-бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмуpка» должен по источнику звона догадаться и поймать ускользающего от него участника с колокольчиком. Когда тот пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий превращается в обычного игрока.

«Пустое место»

Эта и следующая игры придутся по душе детям 7−10 лет: в таком возрасте они особенно любят соревноваться.

Участники образуют круг, водящий находится за его пределами. Все игроки в круге кладут руки за спину. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до чьей-либо руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование.

Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они «здороваются» друг с другом кивком и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Тот, кто не успел встать в круг, становится водящим.

Участники в круге могут выкрикивать имена, поддерживая соревнующихся.

«Бояре»

Участники делятся на две равные команды, которые выстраиваются друг напротив друга. Играющие крепко сцепляются руками. Один ряд двигается к другому и поёт. Под первую строчку делает шаг вперед, под вторую — отступает назад. Затем двигается и поёт свою «партию» второй ряд. Так оба ряда попеременно двигаются и ведут следующий диалог:

1 команда:

Бояре, а мы к вам пришли.

Молодые, а мы к вам пришли!

2 команда:

Бояре, а зачем пришли?

Молодые, а зачем пришли?

1 команда:

Бояре, нам невеста нужна!

Молодые, нам невеста нужна!

2 команда:

Бояре, а какая вам мила?

Молодые, а какая вам мила?

Игроки первой команды совещаются и решают, кто из второй команды им «мил». «Невестой» в данном случае может быть и мальчик, и девочка. Выбрав «невесту», продолжают игру:

1 команда:

Бояре, нам вот эта мила! (указывают на выбранную невесту)

Молодые, нам вот эта мила!

2 команда:

Бояре, она глупая у нас!

Молодые, она глупая у нас!

1 команда:

Бояре, а мы плёточкой её!

Молодые, а мы плёточкой её!

2 команда:

Бояре, она плёточки боится!

Молодые, она плёточки боится!

1 команда:

Бояре, а мы пряничком её!

Молодые, а мы пряничком её!

2 команда:

Бояре, у ней зубки болят!

Молодые, у ней зубки болят!

1 команда:

Бояре, а мы к доктору сведём!

Молодые, а мы к доктору сведём!

2 команда:

Бояре, она доктора боится!

Молодые, она доктора боится!

1 команда:

Бояре, не валяйте дурака!

Отдавайте нам невесту навсегда!

После этого команда «женихов» крепко берётся за руки, а «невеста» разбегается и старается прорвать цепь игроков, разъединить руки играющих. Если это удалось, то «невеста» возвращается в свою команду, если нет, то переходит в другую.

Почему я рекомендую именно эти игры? Потому что они тренируют очень важные физические качества: ловкость, быстроту, силу, равновесие и выносливость; координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

А ещё они благоприятно влияют на воспитание усидчивости, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными в соблюдении правил игры, развивают умение взаимодействовать в команде, формируя тем самым такое важное качество личности, как сознательная дисциплина.

Более того, подвижные игры важны и для интеллектуального развития ребёнка, ведь они совершенствуют познавательные процессы: внимание, память, мышление и воображение, способствуют развитию дикции и правильной речи. Русские народные подвижные игры подходят для большой компании, где каждый принимает активное участие, а не просто наблюдает, и это делает их яркими и эмоциональными.

Познакомьте своих детей с этими играми, а лучше примите активное участие наравне с юными игроками. Ведь что может быть лучше, чем весёлые игры с друзьями на свежем воздухе!

Источник: //www.kanal-o.ru/odeti/10458

Топ-7 подвижных игр для детей в возрасте 4-5 лет Интернет-журнал Pandaland | Читаем журналы онлайн бесплатно | Первый семейный информационный портал Казахстана

5 подвижных игр для вашего малыша

Подвижные игры для детей предполагают не только физическое развитие, но и помогают улучшить логические навыки и речь. Дети в процессе таких игр сближаются и учатся новым социальным ролям.

Подвижные игры для группы детей акцентируют внимание на развитии воображения, наблюдательности, совершенствуют координацию, скорость, ловкость, улучшают внимательность и другие человеческие качества.

Предлагаем вашему вниманию изучить подвижные игры для детей в помещении, а также на улице, которые пригодятся вам во время проведения детских мероприятий. Игры короткие, и могут проводиться по несколько раз, тем более, что в таком возрасте ребятишкам нравится быть активными и постоянно совершенствоваться.

«Карусельки»

Игра спокойная и одновременно активная. Помогает развить у детей координацию, ловкость. Дети учатся синхронно двигаться, управляют своим голосом. Можно проводить и дома, и на улице.

Взрослый в роли ведущего созывает детей в круг. Нужно неторопливо и негромко говорить:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

(Игроки начинают медленное движение по кругу).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег). Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:

Тише, тише! Не спешите!

Карусель остановите!

При этих словах все останавливаются.

«Кенгуру»

Игра активная. Помогает развить у детей скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Нужно разделить детишек на две команды. Они должны взять любой небольшой предмет (например, коробочку со спичками), зажать между ног и прыгать до определенного места, словно кенгуру. Допрыгав, сказать: «Кенгуру – это я!». Потом ребенок возвращается прыжками назад, передает предмет следующему участнику. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, получает приз.

«Лишнее слово»

Игра спокойная. Помогает развить у детей логическое мышление, умение говорить и сортировать предметы по группам. Можно проводить дома.

Ведущим в начале игры объясняется, что русский язык включает в себя похожие по значению слова. Затем произносит четыре слова, и дети должны сказать, какое в списке лишнее, объясняя свой ответ более подробно. Игра включает в себя и существительные, и глаголы, и прилагательные.

«В старом чулане»

Игра спокойная. Помогает развить у детей речевые навыки. Дети изучают части предметов, узнают новые детали, тем самым расширяя кругозор. Можно проводить и дома, и на улице.

Вместе с ведущим детки говорят:

В старом чулане, у бабушки Ани,

Куда я залез –

Много чудес…

Но все они “без”…

Потом ведущим называется любой предмет, а ребенок, которого выбрал ведущий, говорит, какой части не хватает в названном слове. Например: стул – без «ножки», карандаш – без ластика и др.

«Пропущенные числа»

Игра спокойная. Помогает развить у детей внимательность. В этой игре дети учатся счету. Можно проводить и дома, и на улице.

Перечисляя цифры до 10, ведущий специально ошибается, путаясь в их очередности. Дети хлопают, как слышат «неправильные» цифры и говорят, какое следует за предыдущим.

«Горячий шарик»

Игра азартная. Помогает развить у детей внимательность и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Дети должны встать в круг и, под веселую музыку передавать шарик по очередности. Музыка внезапно выключается, и тот ребенок, который остался с шариком в руках – выходит из игры, усаживаясь среди зрителей. В конце побеждает тот игрок, который остался без шарика.

«Тоннель»

Игра активная. Помогает развить у детей координацию, скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице. 

Трехметровую ткань сшейте, чтобы получилось подобие «тоннеля». Присоедините один конец ткани к обручу, так, чтобы образовалась «труба». Ширина сшитой ткани должна совпадать с окружностью обруча. Малыш должен проползти по этому «тоннелю». Можете показать пример, как это нужно сделать, чтобы ему не было страшно.

Рекомендация психолога:

Детские психологи советуют играть в «Тоннель» чаще, чем в другие игры, потому что в процессе этой активности ребенок как будто снова проходит «матрицу рождения» и учится справляться со своими страхами и неуверенностью.

Вы можете создавать такие «тоннели» из любых подручных средств: накидывать одеяла на стулья, или же просить малыша проползать под столом. Можно из своих рук образовать «кольцо», пусть ребенок учится пролезать сквозь него.

Если вы видите, что у крохи сильный страх темноты, узких и замкнутых пространств, чаще играйте в эту игру – вероятно, он чувствовал себя не совсем комфортно во время родов.

Используя детские подвижные игры для детей из нашего списка, будьте уверены в том, что вы не только устраиваете забаву для малыша, но и развиваете его как личность, прививая уважение к игрокам-соперникам, одним словом, взращиваете в нем лучшие человеческие качества.

Источник: //pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/top-7-podvizhnyh-igr-dlya-detej-v-vozraste-4-5-let

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.