А будешь плакать – останешься в детском саду!

Содержание

Почему плачет ребенок когда приходит в детский сад?

А будешь плакать – останешься в детском саду!

В жизни малыша наступает такой момент, когда ему необходимо идти в детский сад. Именно тогда родители задаются вопросом: «Почему ребенок плачет когда приходит в детский сад?».

Конечно же никакие родители не смогут спокойно уйти из садика, видя, что их ребенок расстроен и плачет.

Чтобы справиться с данным не столь приятным моментом, родителям нужно быть терпеливыми, а также знать все особенности нервной системы своего чада.

Вы должны понимать, что ускорить процесс адаптации у вас никак не получится, ведь полнейшее привыкание к новой обстановки происходит через два или три месяца.

Следовательно, родители должны набраться сил и смириться с тем, что ребенок на протяжении всего периода адаптации может капризничать и устраивать протесты, дабы не посещать детский садик.

В данной статье мы рассмотрим с вами несколько довольно важных вопросов, а именно: «Что необходимо знать родителям?», «Как объяснить ребенку, что посещение детского сада, это обязательное условие?» и «Как пройти адаптацию в довольно спокойном режиме?».

Особенности нервной системы ребенка

Известно, что каждый ребенок индивидуален. Одни малыши начинают плакать в дошкольном учреждении, как только один из родителей скрывается за дверями, и через короткое время успокаиваются. Некоторые продолжают плакать на протяжении всего дня, а другие и вовсе заболевают.

Психологи считают, что болезнь ребенка является некой формой протеста против обстановки, которая пока еще ребенку совершенно незнакома. Ребенок очень тяжело переносит расставание с мамой или папой. Однако данный факт может пройти практически не заметно, если ребенка устраивает обстановка детского садика.

Но если малыш на психологическом уровне настроил себя, что данная обстановка для него очень негативна, то он будет ежедневно устраивать истерики, частые болезни и постоянный рыдания при расставании с родителями.

Специалисты считают, что на вопрос «Почему ребенок плачет, когда приходит в детский сад?», есть довольно логичное объяснение. Основной проблемой является боязнь малыша, что его привели в садик и не заберут.

Если ребенок быстро отвлечется от данной мысли, то на протяжении всего дня он будет спокоен, но если же он будет постоянно вспоминать об этом, то будет постоянно плакать, а также игнорировать все указания воспитателя, это так называемый протест.

При каких обстоятельствах, ребенок лучше приспосабливается к дошкольному учреждению?

Воспитателя и детские психологи считают, что к непривычной обстановке в детском садике лучше всего способны привыкнуть детки, которые воспитываются в многодетных семьях, которые родились и воспитываются в семьях, которые проживают в коммунальных квартирах. Также в семьях, в которых родители относятся к малышу как к взрослому, то есть используют отношения равноправного характера, адаптация пройдет практически не заметно.

Может ли плач ребенка быть для него вредным

Почему ребенок плачет, когда приходит в детский сад? Как распознать нездоровый плач у малыша? Как бороться с постоянной истерикой по приходу в дошкольное учреждение? Все эти вопросы вызывают у родителей огромный интерес.

Исследователи Америки считают, что постоянные истерики могут вызвать непоправимые последствия в нервной системе ребенка. Детский плач необходимо дозировать, например, в случае сильных истерик, нужно немедленно успокаивать ребенка.

Известно, что плач малыша, который длится более 20 минут, может нанести детской психике вред и значительно ударить по здоровью малыша. Данная проблема может возникнуть не только после похода в детский садик, но и в любой другой ситуации. Дети быстро привыкают, что добиться желаемого можно исключительно плачем.

Если ребенок плачет более 20 минут, могут испытать на протяжении всей своей жизни массу проблем, так как у них складывается впечатление, что к ним никто не придет на помощь и не выручит в сложной ситуации. Длительные истерики способны разрушать мозг, вследствие чего привести проблемы в учебе и дальнейших начинаниях.

Такими исследованиями детские психологи нашли часть ответов на вопрос о плаче ребенка, когда он приходит в детский сад.

Во время детского плача, в его организме начинает вырабатываться гормон, который отвечает за стрессовые ситуации, называется он кортизол. Вырабатывание гормона производится надпочечниками. Именно данный гормон может навредить нервной системе малыша.

Чем продолжительнее истерика у малыша, тем больше гормона вырабатывается в организме у вашего чада и появляется угроза повреждения нервных клеток. Однако исследователи сообщают, что это совершенно не означает то, что ребенок никогда не должен плакать или то, что родители должны переживать постоянно.

Просто необходимо пресекать плач, который длится долгое время.

Когда не стоит отдавать малыша в детский садик

При желании устроить ребенка в детский садик, родителям стоит знать, что мальчики, которым от трех до пяти лет, подвержены более проблемой адаптации, чем девочки в аналогичном возрасте. Для ребенка очень тяжелый период трех лет, ведь именно в этом возрасте происходит первый возрастной кризис.

У ребенка начинается формирование самостоятельности, ребенок начинает показывать всем окружающим свое «Я». В этот период малыш начинает требовать от родителей возможного и невозможного. Как правило, такие требования происходят в сопровождении с сильным плачем в детском саду, истерикой и скандалом.

Малыши в возрасте от трех до пяти лет переживают разлуку с мамой довольно тяжело, так как именно в данный промежуток их возраста, связь с родителями очень сильна и крепка.

Разрывать некую связь довольно рискованно и трудоемко.

Если у ребенка период возрастного кризиса происходил незаметно, то после разрыва постоянной связи с мамой, малыш может начать проявлять все особенности кризиса в довольно тяжелой форме.

Адаптация малыша к дошкольному учреждению

Чтобы ребенок немного проще прошел период адаптации и не плакал, когда приходит в детский сад, нужно сходить в учреждение вместе с родителями.

Таким образом, ребенок сможет познакомиться со сверстниками и ознакомиться с их занятиями. Оставлять малыша на целый день с первого раза, нельзя.

Так как нервная система примет на себя очень мощный удар, и в дальнейшем малыш начнет плакать, когда родители будут уходить.

Маме или папе нужно посетить детский сад вместе с малышом и побыть в детской среде. Ребенок не будет волноваться, если кто-то из родителей будет рядом с ним.

Во время прогулки остальных малышей, можно привести своего ребенка и предложить ему погулять вместе с ними, в то время как вы будете его ждать в сторонке.

Также нужно обязательно привести малыша в садик в вечернее время, чтобы малыш убедился, что всех малышей забирают родители. Малыш должен понять, что за ним будут приходить, никто его в садике не оставит.

Ребенок не должен видеть, как плачут другие детки, поэтому не следует отводить малыша в садик с самого утра, например, приведите его на час позже. Такому правилу нужно придерживаться первую неделю. Также первое время ребенок может отказываться от завтрака в садике, следовательно, его нужно покормить в домашней обстановке.

Первую неделю можно оставаться с малышом в группе, чтобы он понял, что ничего плохого ему не сделают, и он находится в безопасности. Не нужно оставаться на весь день, можно просто побыть до утренней прогулки, а после пойти домой. Стоит постепенно увеличивать время пребывания в саду.

Только на второй неделе можно предложить малышу самостоятельно остаться в садике, но не на весь день, а например, до обеда. Начиная с третьей недели, следует начинать оставлять ребенка на весь день. Обязательно скажите малышу, что к вечеру вы за ним придете и заберете домой.

С таким постепенным графиком, малыш сможет более спокойно пройти адаптацию.

Родителям следует научить малыша делиться своими игрушками с другими детками, чтобы у малышей не возникали конфликтные ситуации.

Какие степени адаптации могут быть у малыша?

Каждый ребенок наделен своими личными особенностями нервной системы, поэтому у каждого малыша по-разному происходит адаптация к детскому саду. Некоторые детки плачут, когда приходят в детский сад, а некоторые спокойно переносят новшество в привычной для них жизни. Адаптацию можно разделить на три степени:

1. Очень сложная степень адаптации

Из-за того, что ребенок попадает в совершенно незнакомую обстановку, может произойти нервный срыв. В этот период малыш очень долго плачет по утрам или на протяжении всего дня, а после начинает часто болеть.

В этом случае ребенок протестует против общения с незнакомыми людьми, а также не хочет играться с детками, которых он совершенно не знает.

Игрушки, книжки и другие развлечения не облегчат уровень прохождения адаптации, малыш четко настроен на то, что рядом с ним должны быть исключительно одни родители. При любом обращении воспитателя, малыш может испугаться или же вообще игнорировать все обращения.

В такой ситуации, кто-то из родителей должен одну или две недели посещать сад совместно с малышом. Также не лишним будет посещение детского психолога, он поможет решить проблему с постоянным плачем ребенка в детском саду;

2. Средняя степень адаптации

Ребенок, который проходит данный вид адаптации, будет идти на контакт с другими детками, а также будет совсем немного плакать в тот момент, когда кто-то из родителей уходит. Проявляться аспекты адаптации могут немного иначе, например, частые простуды, аллергии, ангины и т.д.

В течение дня у малыша могут возникать резкие перемены в настроении, он может начать проявлять агрессию, гнев и плаксивость. Родителям в таком случае необходимо искать очень деликатный подход к малышу. Нужно объяснять ребенку важность посещения садика, говорить то, что его обязательно заберут домой.

Обязательно необходимо постоянно разговаривать с воспитателем, чтобы тот, в свою очередь, рассказывал родителям о возникновении каких-либо проблем касающихся их малыша.

3. Высокая степень адаптации

В таком случае малыш очень быстро и легко привыкает к незнакомой обстановке и новым людям. Данная степень адаптации означает, что малыш охотно будет ходить в садик, и никаких проблем не будет возникать ни у родителей, ни у воспитателей.

Такие детки очень быстро адаптируются к саду, примерно в течение двух или трех недель. Ребенок не будет плакать в саду, не будет скучать и капризничать.

Ребенок будет с удовольствием подчиняться указаниям воспитателя, а также с удовольствием играть с другими детками.

Следует отметить, что специалисты советуют не отдавать малыша в сад до трех лет, так как, например, в 2 года малыш будет плакать в саду из-за расставания с родителями. В данный период очень сложно адаптировать малыша.

Родителям необходимо быть готовыми к тому, что малыш будет плакать при расставании в детском саду с родителями практически во всех случаях. Следует найти действенный подход к своему ребенку, и не стоит идти на поводу у него, когда он просит остаться дома. Если вы в период адаптации будете оставлять иногда малыша дома, то проблем возникнет гораздо больше.

В данной статье мы постарались помочь вам разобраться в нескольких вопросах. Если вы внимательно ознакомились с данной информацией, то вы теперь знаете все причины, почему ребенок плачет, когда приходит в детский сад.

В любом случае, родителям стоит обратить внимание на характер плача малыша в детском саду. Так как в случае постоянных слез, может быть такое, что ребенку необходима помощь. Вам следует разобраться во всех тонкостях, например, может ребенка кто-то из детей обижает или обзывается.

В данной ситуации следует поговорить с воспитателем и родителями такого ребенка.

Также чтобы малыш более комфортно чувствовал себя в саду, вы можете предложить ему взять с собой любимую игрушку. Благодаря такому способу, малышу будет более спокойно в новой обстановке.

В результате очень сложных ситуаций, вы можете обратиться за помощью к специалисту. Желаем вам легкой адаптации малыша в детском саду.

Источник: https://salid.ru/stati/pochemu-plachet-rebenok-kogda-prihodit-v-detskij-sad

Методы воспитания детей. Честность – залог успеха! – Развивалка

А будешь плакать – останешься в детском саду!

… «Не кричи, а то полицейский тебя арестует», «вот сейчас отдам тебя этому дяде, если будешь бегать» – как часто ребенок слышит эти слова. Воспринимает ли он их так, как взрослый? Понимание или страх – что убережет ребенка от опасности? Психолог Евгения Пайсон о том, можно ли пугать детей.

“Ты меня слышишь вообще?! Ты понял? Я тебя не заберу из сада, если будешь еще орать! Так и останешься! Ты понял меня? Не приду больше за тобой! Будешь тут жить! Ты мешаешь всем! Ты жизнь мою отравляешь! Не заберу домой тебя больше!” – кричала мама на весь парк, таща за руку рыдающего малыша…

-Евгения, к чему такое поведение ребенка приведет в дальнейшей его жизни?

– В отношениях родителей с детьми должны действовать два базовых принципа. Первый: не врать. И второй: максимально стараться понять, что чувствует и думает ребенок.

Когда мама говорит ребенку «я тебя не заберу», она своими руками ломает доверие ребенка к миру, ломает фундамент, который позволяет ему чувствовать себя хорошо, уверенно, спокойно.

Чем сильнее расшатывается этот фундамент, тем больше ребенок будет плакать в саду. Он будет не столько скучать, сколько беспокоиться – не бросят ли его? Не забудут ли?

Представьте, что каждый день, ложась спать, вы не будете уверены, что точно проснетесь. Закрывая глаза, думаете – проснетесь утром или нет?

Что будет? Бессонница, плохое самочувствие, нервные срывы. Теперь представьте, что такую же неуверенность целый день, с восьми утра до пяти вечера, испытывает ваш ребенок.

Дети привыкли верить родителям. Если мама говорит «Я тебя не заберу», значит, может так и сделать.

Все эти девять часов в саду ребенок будет переживать и беспокоиться, как мы бы переживали всю ночь, не зная, проснемся ли утром.

Не надо угрожать тем, чего не собираешься делать. Честность должна быть базой, краеугольным камнем отношений родителей с детьми.

– Как быть, если мы стали свидетелями такой сцены? Поговорить с мамой?

– Мама срывает свое плохое настроение и свое неумение договориться с ребенком на том, кто не может ответить. И при этом встает не на позицию взрослого, а на позицию другого ребенка. «Говорю что хочу, это мой сын!» (или «моя дочь»).

Если замечание сделают другие родители, то мама и ответит как подросток: «А чего вы указываете мне? А вы мне вообще кто?» Если это происходит в саду, то здесь самое время вмешаться воспитателю или психологу, ведь мама ломает весь процесс адаптации ребенка к детскому саду.

– Что было бы правильно сказать ребенку, если он скучает и плачет?

– Мы возвращаемся к главному принципу: «Говорить правду». «Я должна уйти, но обещаю, что приду за тобой, как только вы пойдете на прогулку».

Пока ребенок маленький, обещание «Я приду за тобой в четыре часа» – пустой звук, абстракция, ведь малыш не умеет определять время по часам.

Поэтому даем ему четкие ориентиры, понятные ему – «после музыкального занятия» или «когда вы встанете после тихого часа». И вот это обещание нужно твердо выполнять.

Обманывая ребенка, чтобы он меньше плакал утром и отпустил вас поскорее, вы закладываете под базовое доверие малыша к родителям и миру настоящую бомбу.
Поэтому пообещали забрать после сна – должны стоять в дверях, когда дети выходят из спальни.

Ребенок видит, что мама держит слово – значит, можно успокоиться и получить удовольствие от дня в садике, не гадая, заберут тебя сегодня или забудут в группе.

Если мама сказала «Я приду после полдника» – ребенок точно знает, что он съест булочку, выпьет кефир – и мама придет.

Стоит маме пару раз обмануть ребенка, и мы возвращаемся опять на начальный этап: ребенок плачет по утрам и не чувствует себя уверенным. Доверие ребенка требует от нас жесткой самодисциплины и соблюдения договоренностей. Это нелегко, но гораздо труднее знать, что ты ушел – а твой малыш гадает, увидит ли тебя еще когда-нибудь.

– Как быть, если мама уже сорвалась, накричала на ребенка, сказала, что «не заберет его из сада»?

– Мама – живой человек. Может сорваться, бездумно накричать – не потому, что она плохой человек, а потому, что что-то пошло не так. А нередко и планы срываются, и мы понимаем, что не успеваем к назначенному сроку. Но всегда нужно помнить, что базовое доверие ребенка к миру и к словам родителей – краеугольный камень родительско-детских отношений.

У всех сейчас есть мобильные телефоны, в том числе – у воспитателей, во всех садиках есть стационарные телефоны. Позвоните ребенку, скажите: «Извини, я задерживаюсь, буду тогда-то». Мы же делаем так, если договорились встретиться с подругой или назначили визит к врачу, а вовремя не успеваем. Но когда нас ждет ребенок, то очень часто мы считаем, что «ну и подождет. Он ничего не понимает».

Если же мама накричала на ребенка, но поняла, что делать этого не стоило, будет правильным, если ребенок услышит: «Прости, родной, я сказала неправду. На самом деле ты мне очень нужен, поэтому я всегда приду за тобой».

Одной-двумя неудачными фразами можно пустить отношения с ребенком под откос.

Один раз ребенок простит нам всё. Наши дети вообще – хорошие ребята. Они готовы прощать, но и родители должны понимать, что слово может свести на нет здание доверия, которое они строили с самого рождения ребенка.

– Как быть с родственниками, которые, желая ребенку добра, всё же допускают фразы «вот, отдаст тебя мама в детский дом, если будешь так себя вести»?

– Первый раз такое тоже может вырваться случайно. Бабушек и дедушек совсем иначе воспитывали. Поэтому они нередко считают, что угрозы, шантаж, Бабайка, чудище лесное, дядя милиционер – это отличные воспитательные инструменты. Поговорите со старшим поколением, донесите до них свои принципы отношений с ребенком: не врать, не пугать, договариваться.

Если же бабушки или дедушки игнорируют ваши просьбы, то вполне можно нивелировать их слова: «Бабушка у нас верит в сказки. Но мы-то с тобой знаем, что мама никогда и никому тебя не отдаст». Более дипломатичный вариант: «Дедушка шутит. Неудачно. Бывает ведь, что ты тоже шутишь не смешно?»

То же самое касается посторонних взрослых: охранника в магазине, который говорит: «Будешь так кричать, я тебя арестую», тети, которая из лучших побуждений обещает «посадить в мешок этого неслуха». Мама твердо и спокойно говорит им: «Спасибо. У нас всё под контролем». А ребенку, если он вдруг пугается, мы снова говорим волшебную фразу: «Дядя неудачно пошутил».

Нам важно, чтобы ребенок, прежде всего, верил в то, что говорят родители, а не посторонний человек. Мама сигнализирует ему: «У нас всё нормально. Да, ты плачешь, ты устал, я понимаю, это бывает.

У нас есть свой способ решения таких проблем. Да, посторонним странно на это смотреть. Ты бы тоже удивился, если бы такое увидел».

Приучите ребенка, что не на каждую фразу постороннего человека он должен реагировать.

– Мама, конечно, заберет ребенка из детского сада, но как быть с настоящими опасностями? Стоит ли, объясняя ребенку, что нельзя уходить на улице с незнакомцами, описывать реальное положение вещей – «с тобой могут сделать плохие вещи, тебя могут даже убить»?

– Давайте не будем считать детей майскими ландышами, которые внезапно в 7-8 лет узнали об ужасах мира.

Мы читаем им сказки про Колобка, Красную Шапочку… Красная Шапочка заговорила с незнакомым волком, и чем это могло кончиться, если бы не охотники? Колобок убежал от бабушки с дедушкой, и чем это закончилось для Колобка? И это мы говорим уже 3-5-летнему ребенку. Тогда же он узнает, как вести себя в людных местах, чтобы не потеряться, почему нужно держать маму за руку и не убегать в магазине и т.п.

Уже в семь-девять лет им можно говорить напрямую: да – есть плохие люди, они могут тебя увести, у них свои цели, ты можешь никогда нас больше не увидеть, но ты можешь защитить себя, соблюдая правила безопасности.

Мы же говорим ребенку: «Не играй на подоконнике и не открывай окно, потому что ты упадешь и умрешь». Мы говорим: «Не суй пальцы в розетку, током ударит». Мы говорим: «Не трогай утюг – ты можешь серьезно обжечься». К сожалению, есть люди, встреча с которыми для ребенка так же опасна, как игра на проезжей части.

– Есть ли здесь какая-то грань, чтобы не превратить осторожность в фобию?

– Не запугивать. Не придумывать историй про «А вот одну девочку увели и тогда…», «А вот одного мальчика забрал дядя…» Проводить аналогии с теми правилами безопасности, которые мы уже с ребенком прошли: не заходить в реку или море без взрослых, не перебегать дорогу, не играть на подоконнике открытого окна.

Мы, основываясь на этом, не расписываем в красках ужасы того, что может случиться, а говорим о технике безопасности.

Мы же не описываем ребенку: «Если вывернуть на себя чайник с кипятком, тебя ошпарит, вздуются пузыри, слезут клочья кожи, мы тебя отвезем в больницу, врачи будут там накладывать повязки, будет страшно и больно».

Мы просто учим ребенка не трогать горячее

Можно ребенка так запугать, чтобы он к чайнику вообще не подходил никогда. Мы говорим не о том, что именно может быть, а как этого избежать. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя хозяином положения, чувствовал, что он – не безвольная кукла, от него самого многое зависит.

– Объяснять опасности ожога советуют иногда методом «пусть потрогает один раз сковородку, больше не захочет»…

– Нам не нужно шпарить ребенка кипятком или совать его пальцы в розетку, чтобы он понял, что такое ожог или удар током. Не надо учить 2-3-летнего ребенка не совать пальчики в розетку, надо закрыть розетки заглушками, не оставлять горячую чашку на столе, а убирать ее туда, где ребенок не достанет. Строго следить за этим, даже если трудно себя заставить.

– Можно ли рассказывать ребенку о том, что делать, если маме стало плохо на улице/возник пожар/бабушка упала в обморок?

– Ребенок должен знать, к кому подойти, если мама на улице упала. Как быть, если в доме пожар или задымление, а взрослых нет или взрослому плохо.

Надо проигрывать такие ситуации, чтобы ребенок четко знал порядок действий, знал, куда звонить и к кому обращаться.

Пусть у ребенка всегда будет список телефонов взрослых (родственников, друзей семьи, соседей), которым можно передоверить ответственность в трудной ситуации – с грузом этой ответственности сам ребенок может не справиться.

– Стоит ли приуменьшать опасность, чтобы успокоить ребенка? Например, он боится идти к стоматологу, а мы говорим «это – как комарик укусит, не больно»?

– Не надо ребенку врать. Скажите ему: «Да, будет больно. Но это быстро пройдет, а потом мы с тобой пойдем есть мороженое» или «Придется немного потерпеть, но потом мы пойдем читать твою любимую книжку». Если ребенка обмануть, пообещать, что больно не будет, он будет плакать и от боли, и от обиды.

Итак, главное:

1. Не врать.

2. Стараться понять ребенка.

3. Разговаривать с ребенком с самого раннего возраста, объясняя свои действия и поступки других людей. Тогда он научится понимать вас и верить вам.

Источник: www.pravmir.ru

Источник: https://razvivalka.com/budesh-plakat-ostaneshsya-v-detskom-sadu/

Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога

А будешь плакать – останешься в детском саду!

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез.

Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями.

Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. – детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей – дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями.

Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей.

При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:
  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией.

Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации.

К ним нередко применяют такой термин как “несадиковский ребенок”. Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет.

Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение.

Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога

Тема адаптации детей к детскому саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада – от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный “кризис трех лет”.
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике – тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями.

Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него.

Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал первый день в детском саду. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют ребенка детским садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу.

Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе.

Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Источник: https://FB.ru/article/295804/rebenok-plachet-v-sadike-chto-delat-komarovskiy-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu-sovetyi-psihologa

Почему дети плачут? Исповедь воспитателя детского сада

А будешь плакать – останешься в детском саду!

Дети, посещающие детский сад, проводят в нём большую часть времени. Обо всём ли известно родителям? Воспитатель московского садика (имя она просила не раскрывать) рассказала Лайфу, почему дети плачут, почему называют маму чужим именем и как быть, если ребёнок получил подзатыльник.

Я не первый год работаю в саду. За это время случалось всякое. Детские слёзы — практически ежедневный элемент нашей жизни. Бывает, приходим на музыку — все поют, а один плачет. Садишься с ним и начинаешь выяснять, что случилось.

“Громко!”, — говорит, а ты тогда объясняешь: “Громко, потому что все поют, а ты пой вместе со всеми, и тогда будет не громко — тебе понравится”.

Или на физкультуре вдруг кто-нибудь начинает дуться: “Я не умею мячик ловить, у меня не получается!”, а ты уговариваешь попробовать ещё, и вдруг раз — и выходит! И какая радость в глазах у этого ребёнка!

Все дети разные, и к каждому нужен свой подход. Когда они просыпаются после сна, одному достаточно включить свет, другого нужно погладить по головке и тихонько позвать, третьего — будить очень аккуратно, а то может описаться спросонья.

Сложные родители простых детей

Родителей очень много, и я прекрасно понимаю, что они приводят ко мне самое дорогое, что у них есть в жизни. Конечно, первый год они к саду относятся с опаской, а расслабляются уже на второй — когда дети начинают маму именем воспитателя называть.

Сложных родителей много. Был в одной группе постоянно потеющий ребёнок. Пробежится — сразу мокрый! А мама мне претензии предъявляет и к заведующей ходит ругаться, что я разрешаю ребёнку бегать.

Но ставить его рядом с собой во время зимней прогулки и запрещать бегать — это не выход, ведь он замёрзнет! Проблема-то решаема: принесите запасной комплект одежды, переоденьтесь и идите домой.

К тому же по программе у детей обязательно должны быть подвижные игры, они без движения с ума сойдут!

Про жалобы — отдельный разговор. Особенно ярко непонимание проявляется, если ребёнка перевели из другого сада, тогда происходит постоянное сравнение.

А некоторые изначально настроены на то, что им ничего не нравится.

Такие могут предъявлять претензии хоть каждый день! То шарф не так завязан, то колготки задом наперёд надеты… Объясняешь: зато ребёнок надел колготки сам и гордится этим — стена непонимания.

А могут ведь и жалобу из-за этого накатать! Тогда приходится идти на ковёр к заведующей, рассказывать, писать объяснительные… Заведующая обычно просит сделать так, “чтобы жалоб больше не было и чтобы мамы с папами были довольны”.

Кстати, раньше, в СССР, жалоб никаких и не было: родители понимали, что воспитатель — вторая мама.

И спасибо ей, что присматривает! А сейчас все научились жаловаться по любому поводу: качают свои права, даже там, где можно просто попросить, поговорить, не обращаясь сразу в департамент образования или к заведующей. Но так им, видимо, проще.

Кстати, про департамент. Если туда пишут жалобу — это конец света! Ясно, что тебя не уволят из-за того, что ребёнок не так оделся, но чтобы отписаться от этой жалобы, придётся ходить разбираться к директору, заполнять кучу бумаг, писать объяснительные, предоставлять свою характеристику с отзывами…. Жуткая нервотрёпка!

Преступление и наказание

В нашей сфере могут уволить в один день — например, за подзатыльник. Ребёнок, который уже умеет говорить, ведь может рассказать родителям, что воспитатель его ударил. Это, кстати, тот случай, когда жаловаться как раз надо. Это нарушение всех прав ребёнка!

Максимум, что мы можем сделать, чтобы наказать ребёнка, — это посадить его на стульчик и попросить подумать над своим поведением.

Некоторые начинают плакать, не хотят сидеть, просят, чтобы им позволили играть со всеми. Мы, конечно, разбираем всю ситуацию, разговариваем с ним, объясняем, спрашиваем, и ребёнок в результате понимает, где был неправ.

Он потом ещё не раз нахулиганит — это же дети, они маленькие, что с них возьмешь!

Сопли: ходить нельзя сидеть дома

По правилам воспитатель не может принимать в группу детей с кашлем и насморком, однако умный воспитатель при этом знает: часто болеющие дети, которых родители ещё и “выдерживают” после болезни, не успевают нормально адаптироваться и болеют, в том числе из-за нежелания ходить в сад (в один прекрасный момент они научатся заболевать нарочно). В дальнейшей жизни это обычно приносит массу проблем — в школу-то не ходить нельзя. Когда же вы войдёте в садовский ритм, легче будет и вам, и ребёнку — в общем, если честно, с лёгкими соплями ходить в сад можно.

Кроме того, для тех, кто живёт в режиме ” три недели болеем — три дня ходим в сад — три недели болеем”, каждый выход в сад — новый сильный стресс. Вредно жить в нём постоянно да ещё со столь маленького возраста. Но получается, что родители сами этот стресс обеспечивают.

Про поведение

В саду дети себя ведут иначе, чем дома. Они гораздо более послушные! При маме они могут топать ножками и валиться в снег, если их что-то не устраивает. В саду же они себя сдерживают — не хотят сидеть на стульчике или даже на диване, пока все играют. Для них это действенное наказание.

А бывает, когда, как говорится, “раздухарилась” вся группа! И чтобы привести их в чувство, я начинаю говорить шёпотом. Тогда они понимают, что нужно успокоиться и сами начинают говорить шёпотом. И вот тогда я им говорю: “Ребят, ну разве можно так себя вести! Мы сейчас пойдём на музыку, и нас услышат на всех этажах! Давайте притворимся мышками и тихонечко пройдём?” Главное — заинтересовать.

Дети — это такие большие помощники! Иногда может заболеть младший воспитатель, и тогда я прошу помочь — расставить чашки, блюдца, ложки.

Вы бы видели, как горят их глазки! Как им важно быть нужными и полезными! Для них это такая взрослая жизнь! Когда я работала в старшей группе, я позволяла девочкам каждой мыть по блюдцу — с какой же ответственностью они к этому подходили! А младшие на днях помогали донести мусор до бака.

Пусть это и не очень правильно с точки зрения санитарных норм и афишировать эту историю я не буду, но там были такие пакеты, что никто бы не испачкался, зато дети помогли и были этим очень горды.

Про еду

Воспитатели официально обедают в детском саду. Но бывают и форс-мажорные ситуации: ребёнок неожиданно вышел после болезни, заранее его порцию никто не учитывал. В этом случае он всё равно не останется голодным — в крайнем случае снимут обед с воспитателя, ведь он взрослый, сможет сходить в магазин и купить себе что-нибудь, а ребёнок не может.

Иногда, кстати, дети очень плохо едят. Мы можем докормить с ложечки, но если он зажимает рот руками, то насильно не кормим ни в коем случае — даже от одной такой кормёжки психологическая травма останется на всю жизнь.

К тому же всегда есть альтернатива: мы уже знаем вкусовые предпочтения наших малышей и стараемся их учитывать. Кто-то не ест капусту и вылавливает её — тому, чтобы не остался голодным, наливаем побольше бульона и даём лишний кусочек хлеба.

Кстати, от супа ни один ребёнок не откажется!

Источник: https://life.ru/940717

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.