Английскому языку в школе не научат

Содержание

Как понять английский: чему не учат в школе?

Английскому языку в школе не научат

«Вас невозможно научить иностранному языку» — название одной из книг Николая Замятина. И это абсолютно верно — научить языку невозможно, но вы можете научить себя, причем компетентная помощь со стороны опытного педагога отнюдь не исключается.

Ни один педагог не может, грубо говоря, «вложить в ваши головы свои знания», но он может направить вас и помочь в овладении трудными аспектами языка. Это та же работа в команде, где многое зависит от обоюдного желания и стремления достичь результата. Осознание этой простой истины является ключом к успешному овладению иностранным языком или даже несколькими.

Для чего нужен английский язык?

В наши дни владение английским является необходимым условием жизни человека в развитом обществе, скорее даже преимуществом не только в карьере, но даже в личной жизни. А вдруг ваш будущий супруг (га) иностранец…

«…А ты говори со мной словами — разговаривать нужно не словами! И не бойся, что я тебя не пойму! Пусть твоя душа говорит с моей душой — и они друг друга поймут! А о словах не нужно особенно заботиться…» («Вас невозможно научить иностранному языку» Николай Замятин)

Английский — язык международного общения, поскольку его понимают жители всех стран и представители крупных компаний мира. Хороший уровень владения языком открывает перед вами много возможностей.

Вы свободно себя чувствуете за границей, а, именно, можете с легкостью объясниться с иностранцем, когда у вас отсутствует языковой барьер (от англ. homesick).

Также есть отличная возможность устроиться на более высокооплачиваемую работу, так как при сегодняшней конкуренции графа в анкете соискателя «Иностранные языки» может сыграть в вашу пользу, если вы ими владеете.

По статистике российского сайта поиска вакансий Head Hunter люди, владеющие разговорной формой английского языка, имеют зарплату в 2 раза больше, чем те же работники, но без знания языка.

И, наконец, вы можете просто кайфовать от того, что знаете перевод любимых песен на английском, а также смотреть зарубежные фильмы в оригинале.

Читать специальную литературу и просто заводить новые знакомства в интернете и в реальной жизни без страха быть непонятым.

Подводные камни на пути овладения языком

Даже, если вы еще не владеете английским и, возможно, именно сейчас «плаваете в море», где нет полного и правильного понимания системы овладения иностранным языком — это не беда и уж тем более не повод опускать руки.

Примечательно, но многие ошибочно полагают, что изучение языка дается далеко не всем: это надо либо родится в «языковой семье», где есть «носитель» языка, либо затратить годы, а то и немалые деньги, чтобы потом с помощью профессионального преподавателя наконец таки выучить этот английский. Хммм… очень распространенное заблуждение.

Вы и только вы сами способны научить себя иностранному языку, приложив немало усилий и личного времени. А ниже рассмотрим распространенные заблуждения и трудности, которые будут преследовать вас на этом сложном, но интересном пути.

Навыки языка, которым не учат в школе

В овладении английским языком важно не умение выполнять тесты без допущения ошибок, а умение изъясняться на языке. В этом и заключается вся суть изучения иностранного языка: помочь вам, заметьте не научить вас, начать говорить и думать на английском, как на своем родном языке.

К навыкам овладения языком относят: аудирование (listening), говорение (speaking), чтение (reading) и письмо (writing).

Так вот для жизни в большей степени необходимы (для работы, путешествий и общения) говорение и понимание, в школе же основной упор почему-то делается на чтение и письмо в ущерб практике речи и пониманию информации на слух. Вспомните хотя бы стандартный урок в школе:

«And now lets read this text and translate it. Then fill in the gaps and try to write the letter to your friend using this text». А сейчас прочитайте этот текст и переведите его. Затем заполните пропуски и попытайтесь написать письмо другу, используя данный текст.

И так весь урок, никакой практики речи, никакой тренировки навыков понимания собеседника. Только чтение и перевод. Учителям так проще и надежней быть в своей зоне комфорта, в которой они более-менее компетентны. И давать лишь те задания, в которых они уверены.

Курсы и пособия для изучения английского

Изучая иностранный язык весьма неконструктивно полагаться только на опытного педагога-репетитора или штудировать все учебники подряд в надежде, что это решит вашу проблему и вы в итоге заговорите на изучаемом вами языке. Вот как сейчас повелось записываться на онлайн-курсы или в языковые школы, которые за немалые деньги помогут преодолеть вам «языковой барьер» и научат вас думать и мыслить на иностранном языке.

Возможно, кому-то это действительно помогает, но без ясного понимания стратегии процесса обучения и инструкций по выполнению заданий (упражнений) — вся эта работа теряет свою полезность для обучающегося.

Другими словами: это как, если бы вам сказали, что зеленый чай очень полезен для здоровья и нужно в срочном порядке его приобрести для своего же блага, но притом не проинструктировали, как он заваривается и как правильно его пить.

В чем же тогда будет его польза, спрашивается? По этой же причине ни одна книга, ни один учебник не научат вас говорить и понимать иностранную речь.

Зона вашего комфорта и боязнь ошибаться

Этот ужасный акцент, из-за которого вас мало кто понимает и вы чувствуете себя неловко при общении. Если уж говорить на английском, так говорить четко и правильно, иначе вас просто не поймут. И придется вам на пальцах доносить своему собеседнику смысл вами сказанного.

К сожалению, сегодня в школах очень мало внимания уделяется фонетической стороне речи. А, именно, как правильно произносить буквы и звуки, опять из-за чего же впоследствии развивается навык неправильного произношения.

А в дальнейшем формируется устойчивый страх, который мешает вам грамотно читать и говорить на английском.

Чтобы достичь успеха в овладении английским — нужно просто перестать бояться совершать ошибки и пытаться говорить, пусть даже и с ошибками, используя всю имеющуюся в вашем словарном запасе лексику.

Ведь для вашего собеседника, а тем более «носителя» языка в первую очередь важна фонетика, то есть то, как вы произносите слова.

От этого будет зависеть поймут вас или нет, а также степень уважения к вам.

А не задумывались ли вы, почему дети так быстро учат языки? Ответ прост — они не боятся ошибаться и в этом их преимущество. Соответственно, чем больше вы ошибок делаете в английском языке, тем больше вы говорите. Нужно всего лишь позволить себе выйти из зоны комфорта и начать развиваться.

«Life begins at the end of your comfort zone». Жизнь начинается только тогда, когда мы выходим из зоны своего комфорта

Путь успеха

Если следовать этим простым правилам, которым, к сожалению, нас не учат в школе, то можно достичь максимального успеха в овладении иностранным языком или даже несколькими. Ведь как говорится: «Все гениальное — просто» или «Simple the best!».

1. Первое и основное, что должно у вас быть, это сильное желание научить себя иностранному языку, в частности английскому. Только искреннее желание научиться говорить на другом языке, помноженное на каждодневные действия (усилия) принесет вам реальный результат.

2.

Немного грубо, но как есть: «Перестаньте считать себя идиотом!» и постоянно ныть, мол: «Мне не дано, я не с могу, у меня в семье никто не знает языков, откуда же мне ждать помощи, английский такой мудреный, боже, сколько времен и т. п. Представьте себе, канадец Стив Кауфман знает 15 языков. Как вы думаете, если бы он изо дня день повторял про себя, что новый язык выучить нереально, смог бы он тогда говорить на более 10 языках?!

3. Выкиньте из головы мысль о том, что всякие «чудо-курсы» английского языка за 3 месяца или книга-бестселлер в кратчайшие сроки не научат вас говорить на английском и понимать его. Ни один педагог, ни один учебник или новомодные курсы не дадут вам быстрого результата, если вы сами не готовы трудиться изо дня в день и ежедневно тренировать свои навыки.

4. Перестаньте «кормить» свои страхи и бояться ошибаться при произношении слов, в построении предложений и ответов на вопросы собеседника. Помните, что, чем больше вы ошибаетесь — тем больше вы говорите на английском. Просто выйдите из зоны своего комфорта и убедитесь сами, сколько открытий впереди и как много вами было упущено.

5. Используйте в целях собственной эффективности Правило Парето, который обнаружил, что «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Если мы в работе ограничимся тем, что является действительно важным, то, использовав 20% времени, мы получим 80% результата.

6. Тренируйте собственную память. Возьмите себе на заметку каждый день учить по 10−15, можно и больше новых слов. Вы увидите, как через месяц ваш словарный запас изрядно пополнится. Факт! Если повторить информацию 3 раза подряд, то вы вспомните ее даже через 10 лет.

7. Берите пример с детей. Как правило, дети учат язык через игру, так почему бы не последовать их примеру? Учить английский расслабленно, не напрягаясь до переутомления, а, испытывая при этом приятные эмоции, например, как в игре с ребенком.

8. Не пренебрегайте интернетом, который дает широкие возможности для изучения языка. Например, сайты, где можно смотреть зарубежные фильмы на английском ororo.tv, сайты с музыкой для развития навыка понимания речи на слух lyricstraining.com. По возможности, читайте адаптированные книги.

Верьте в свои силы и цените собственное время. Проверено на собственном опыте!

Источник: https://upages.io/professiya/kak_ponyat_angliyskiy_chemu_ne_uchat_v_shkole

«Забудьте всё, что знаете»: 7 ошибок в английском, которым вас научили в школе

Английскому языку в школе не научат

Вас наверняка учили, что именно так приветствуют друг друга вежливые англичане. Ничего ужасного тут нет, просто это выражение считается немного устаревшим.

Если хотите сойти за своего среди англичан, при встрече говорите «How are you?», «How is it going?» или даже «What’s up?». И помните, что все эти выражения — скорее форма приветствия, чем вопрос.

Так что не нужно в ответ подробно рассказывать, как поживает ваша бабушка.

Ещё одна типичная ошибка русскоговорящих — дословный перевод вопроса «Как настроение?» (How’s your mood?). Для носителей языка эта фраза звучит странно и неестественно. Зато в Великобритании можно услышать вопрос «Are you all right?». Он часто используется вместо приветствия.

Елизавета Кокорина, методист Skyeng

2. Вы говорите excuse me вместо sorry и наоборот

Если извиняться, то правильно. Excuse me обычно используют в случаях, когда только собираются нарушить чей-то покой. Например, если вы пробираетесь через толпу, пытаясь не отдавить окружающим ноги. Когда вы всё-таки наступили кому-то на ногу, самое время для sorry. С помощью этого слова просят прощения и выражают сожаление о том, что уже свершилось.

Используйте sorry, если невнимательно слушали собеседника и просите повторить, что он только что сказал: «Sorry, could you repeat that?»

Елизавета Кокорина, методист Skyeng

3. Вы уверены, что dinner — это обед

Не совсем так. Хоть в школе и учили, что сначала breakfast, потом dinner, а вечером supper, в разговорной речи обед — это чаще всего lunch. Есть ещё brunch — это поздний завтрак, нечто среднее между breakfast и lunch.

Dinner — основной приём пищи за день, он может случиться как в середине дня, так и вечером, строгих ограничений тут нет. Ну а supper Оксфордский словарь считает синонимом dinner, если дело всё-таки происходит вечером.

4. Вы вовсю используете модальный глагол shall

Так как в школе научили, что он и только он применяется в будущем времени с местоимениями I и we. На самом деле не будет греха, если вместо shall вы скажете will — такое допускается даже в официальных документах.

Глаголом shall упорно щеголяют только британцы, когда хотят что-то предложить («Shall we go for a walk?»), и русские школьники, занимавшиеся по устаревшим учебникам.

Американцы, высказывая предложение, используют конструкции «Let’s go for a walk», «Would you to go for a walk?» или «Do you want to go for a walk?» — как угодно, но без shall.

В современном английском shall чаще всего можно встретить в юридических документах. Но даже здесь его постепенно вытесняет will, потому что юристы часто делают ошибки в использовании shall.

Елизавета Кокорина, методист Skyeng

5. Из всех времён глаголов вы помните только Present Simple

Одно упоминание Past Perfect Continuous способно вызвать мороз по коже даже у тех, кто окончил школу много лет назад. В итоге некоторые предпочитают забыть обо всех языковых условностях и строить предложения на английском по той логике, как делают это в русском языке. Получается любопытно, но неправильно.

6. Вы считаете, что good и well — одно и то же

Всё зависит от того, о чём речь. Если о предмете, то однозначно good, если о действии — well. Но тут англичане приготовили сюрприз: в некоторых случаях good может употребляться с глаголами. Их всего пять, так что запомнить легко: feel, smell, look, seem и sound — это всё good.

Если вы кому-то говорите: «Be good!» — вы просите их вести себя прилично, быть послушными. А вот фразой: «Be well!» — вы желаете человеку не болеть, быть здоровым.

Елизавета Кокорина, методист Skyeng

7. Вы разговариваете с диким акцентом

Наконец, самая большая проблема, доставшаяся в наследство от школьного курса английского. Даже если вы сносно излагаете свои мысли в письменном виде, есть риск, что при живом общении носитель языка вас толком не поймёт. Всему виной характерный акцент — безукоризненное произношение в наших школах ставят редко.

Самостоятельно избавиться от акцента сложно. Здесь понадобится помощь преподавателя, в идеале — носителя языка. Занятия с ним заодно помогут побороть страх говорить на английском. В онлайн-школе Skyeng можно выбрать, с кем заниматься — с носителем или русскоговорящим преподавателем.

Что делать, если вы хотите говорить по-английски правильно

Даже если вы допускаете какие-то из этих ошибок — это не страшно. Освоить английский можно практически в любом возрасте и с любым уровнем знаний, если к делу подключится квалифицированный преподаватель с грамотной программой обучения. И не говорите, что у вас нет на это времени. В онлайн-школе Skyeng вы можете заниматься, когда вам удобно: хоть утром, хоть вечером, даже в выходные.

Для занятий нужен только доступ к интернету, так что учиться можно и дома, и в офисе. Выделите 50 минут на занятие — и вперёд. Первый пробный урок, на котором вы протестируете платформу и определите свой уровень языка, — бесплатный.

Что будет на курсе

  • Методист предложит подходящего преподавателя с учётом ваших интересов и даже темперамента. Вы можете выбрать русскоговорящего наставника или носителя языка.
  • Вам подберут план учёбы в зависимости от ваших целей. Если надо подготовиться к экзаменам или подтянуть язык для работы, преподаватель это учтёт и предложит соответствующий курс.
  • Вам подключат личный кабинет в системе, где будет всё: упражнения, видеосвязь и чат с учителем, тесты, правила, фильмы, аудио- и видеоролики.
  • Вы скачаете приложение, которое полностью синхронизируется с вашим личным кабинетом. В приложении можно делать домашние задания в удобное время и вести личный словарик.
  • Вам расскажут про множество бесплатных образовательных и игровых сервисов. Вы сможете участвовать в вебинарах и разговорных клубах, автоматически переводить любимые песни в «Яндекс.Музыке», подпишетесь на весёлую рассылку и будете получать полезные письма раз в неделю по вторникам.

По промокоду LIFEHACKER-2 все новые ученики Skyeng получат 2 занятия в подарок.

Записаться на бесплатный урок

Источник: https://Lifehacker.ru/7-oshibok-v-anglijskom-iz-shkoly/

Почему ваш ребёнок не выучит английский в школе

Английскому языку в школе не научат

Вот казалось бы: английский уже долгие годы является основным иностранным языком большинства школ, выросло поколение молодых современных учителей-«англичан», на каждом углу ребёнок слышит, что во взрослой жизни «без знания языка никуда». 

А наши школьники и студенты в огромном количестве продолжают показывать слабые знания иностранного как на экзаменах, так и в обычной жизни: жалуются на отсутствие перевода в видеоиграх, смотрят сериалы в дубляже, ищут переводы lyrics любимых песен, пишут простые английские фразы с ошибками.

Несмотря на важность знания иностранного языка, английский не входит даже в пятёрку популярных ЕГЭ по выбору. В 2017 году его сдавали только 64,5 тысячи выпускников, а средний балл за экзамен составил 70 баллов. Впрочем, лучшие результаты были показаны лишь однажды — в 2013 году, когда экзамен сдавали 74,5 тысячи выпускников, а средний балл составил 72.

Виноваты в этом не только сами дети. Обычная школа устроена так, что надеяться на неё в плане обучения иностранному языку не стоит. Не спасает ситуацию даже табличка на здании школы, оповещающая об «углублённом изучении языка». Вместе с экспертами из онлайн-школы английского языка SkyEng мы составили список объективных причин, почему так происходит.

Кстати говоря, для всех читателей Newtonew у компании SkyEng есть особое предложение: при первой оплате занятий два урока вы получаете бесплатно. Для этого нужно ввести промокод — NEWTONEW2017.

Кто все эти дети?

Класс глазами учителя

Представьте: много детей; один учитель; всего несколько часов английского в неделю; нагрузка учеников по всем остальным предметам, которые ещё и преподаются на родном языке. 

Учитель находится в ситуации, когда на отдельных учеников просто нет времени. Зато есть программа, по которой всем нужно успеть пройти то, сё, пятое, десятое. Вот только несколько примеров из реальных учебных программ:

  • Программа начальной школы за три года предусматривает только два часа, посвящённых контрольной проверке навыков говорения — один в третьем и один в четвёртом. Зато восемь часов контрольных работ по письму.
  • В программе шестого класса на контрольные проверки говорения отведено три часа, зато нужно изучить такие важные темы, как «Яблоко в день гарантирует тебе здоровье» и «Панорама Лондона».
  • Программа для 10-11 класса включает в себя отработку диалогов, где на каждого участника отводится до… 6-7 реплик. И это после восьми лет систематического обучения иностранному.

Согласно действующим рекомендациям к разработке школьных учебных планов, изучение английского начинается со второго класса. В обычной начальной школе нагрузка иностранным языком — два часа в неделю. В средней и старшей школе — три часа в неделю, это число остаётся неизменным при всё увеличивающейся нагрузке.

Поэтому уроки английского в школе — это групповое изучение основ языка по верхам. Что конкретный ученик может из этого вынести? Небольшой набор узнаваемых слов и элементарных грамматических правил.

В школах с углублённым изучением на иностранный отводятся дополнительные часы — обычно по часу в неделю в пятом классе, по два в 6-7 и т. д. Это немногим лучше.

Один на один с тарабарщиной

А это твой английский плохо себя чувствует и хочет попрактиковаться

А как же домашнее задание, спросите вы? Разве не в нём содержится тот самый элемент индивидуальной и закрепительной работы с языком? Есть по меньшей мере четыре препятствия: 

  • Нагрузка по остальным предметам часто вынуждает выполнять домашние задания поверхностно. Когда времени и достаточной поддержки нет, легче и правда списать.
  • Объём получаемых в школе знаний слишком небольшой, чтобы домашнее задание было просто закреплением пройденного. Ребёнок остаётся один на один с чужим малопонятным языком, без достаточной практики, так что ему придётся продираться через плохо усвоенный теоретический материал снова и снова.
  • Качество и интересность самих заданий и учебных пособий часто оставляет желать лучшего.
  • Мотивация — её сложно найти, когда ребёнок знает, что домашнее задание  скорее играет роль формальности, повинности целого класса, а не проверки личных способностей каждого конкретного ученика. Мотивация — вообще основная сложность в изучении языка.

Есть миллион причин, почему мы все, пытаясь выучить язык, его не выучиваем. Самая главная — отсутствие реальных причин знать язык.

Когда я вижу ученика, который занимается по два урока пять дней в неделю, я прекрасно понимаю, что с ним случилось. Вариантов мало: либо завтра уезжает в другую страну, либо его выгонят с работы, если не будет знать язык.

Вот в этом человеке я абсолютно уверен: он выучит язык и своей цели достигнет, у него просто нет выбора. У всех остальных с этим хуже.

Проблема с мотивацией особенно актуальна в тех классах, где нет разделения по уровню владения языка.

Слабое звено

Когда решила поговорить со своими одноклассниками

Итак, с одной стороны у нас есть жёсткая программа, которая не позволяет разрабатывать с детьми какие-то темы подробно, слишком долго останавливаться на проблемных явлениях. С другой стороны, у нас есть дети с разными языковыми способностями и зачастую с разным уровнем владения языком. 

И вот беда — чем лучше ваш ребёнок знает английский, тем менее интересно ему будет заниматься английским в школе. Потому что учитель всё равно всегда ориентируется на самое слабое звено в классе.

Так что если у учителя и появилось время для того, чтобы ответить на вопросы учеников и что-то проговорить повторно, будьте уверены: это будет повторение самых элементарных вещей, которые полкласса понимает, а другая половина — нет. И если ваш ребёнок находится в половине понимающей, то у него в этот момент просто отнимают время на развитие новых языковых навыков. А времени и так мало.

Первобытный экзамен

ЕГЭ по английскому, 2017 год

Ах да, развитие языковых навыков, языковых компетенций… Это же настоящая цель уроков английского — научить общаться по-новому, научить ориентироваться в чужом языковом поле. Желательно учить с ориентацией на интересы ученика. 

Мечты-мечты. Суровая реальность такова: уроки английского — это подготовка к ЕГЭ, а не развитие языковых компетенций.

Я пережил ЕГЭ

Что такое ЕГЭ по английскому? Набор типовых заданий, малоинтересных и далеких от реальности. Более того, самым важным показателем владения языком является не письменная, а грамотная и уверенная устная речь. Но пока что устная часть ЕГЭ — это необязательный пятнадцатиминутный костыль, а не основа экзамена.

Вот и выходят из школ дети, которые не умеют толком говорить на языке, а значит, и практиковать свою речь. Через пару лет университета они забудут то немногое, что знали прежде.

Повторяйте это дома

Правда жизни

Итак, даже при наличии регулярных домашних заданий и структурированной учебной программы, школьники чаще всего не успевают адекватно усвоить язык и поддерживать свои навыки на должном уровне. 

Это главная беда школы вообще. Она даёт ребёнку большую информационную нагрузку и определяет его обязательства на весь год (выполнить задание, подтянуть оценку, сдать экзамен). Но она не учит ребёнка с этими обязательствами самостоятельно и осознанно справляться — просто требует самостоятельности и осознанности по факту.

Почему мы растим поколение несамостоятельных детей

Ребёнок вряд ли обретёт их просто потому, что кто-то ему твердит, как важно знать язык. Ему должен быть интересен процесс освоения нового языка, и он должен быть заинтересован в результате в первую очередь сам, лично. 

Именно поэтому освоение языка на должном уровне — это задача, решение которой неизбежно приведёт к индивидуальным занятиям, будь то репетиторы, самоучители, онлайн-курсы. И они тем лучше, чем больше учитывают интересы ребёнка и его качества как ученика и как человека. Что касается учителей…

Понаберут по объявлению

В школах встречаются учителя, знающие английский на уровне министра спорта

Давайте честно: обычно мы не можем быть до конца уверены, насколько педагог, преподающий язык нашему ребёнку в школе, квалифицирован. То, что происходит в школе, часто остаётся за закрытыми дверями. А потом мы слышим: у одной учительницы английского роман с учеником, другой педагог подрался в баре, ещё одна «англичанка» оскорбляет детей за то, что они выступили против поборов в школе.

Квалификация учителя — штука сложная и многослойная. Это и человеческие качества (желательно выдающиеся), и набор знаний (желательно шире базового), и культурный уровень (желательно очень высокий), и умение ориентироваться в современном мире (желательно безупречное). 

Мы хотим, чтобы нас или наших детей учили хорошие учителя, но хороших учителей всегда не хватает. А лучшие из них, зная о своей квалификации, могут уйти из школы: в вуз, частную компанию, в бизнес.

Вот и выходит, что школа вполне может оказаться не местом получения знаний, а наоборот, местом, где система или конкретные люди могут отбить у ребёнка интерес к изучению языка.

Что делать, как быть?

Итак, очевидно, что школы совершенно точно недостаточно для того, чтобы ребёнок освоил английский. Школьнику и его семье нужно решить, как эту проблему решить. Выбор непростой: тут играют роль и экономический фактор, и нехватка времени, и сомнительная эффективность некоторых методов, и беда с мотивацией. Вкратце выбирать приходится из следующего:

  • Классический вариант в глазах большинства родителей, он же — вечная жалоба на систему образования: хотите, чтобы ребёнок хоть что-то знал, нанимайте ему репетитора. 
  • Рынок репетиторства развит, но это иногда оборачивается тем, что неквалифицированные педагоги используют наивных родителей как источник для заработка.
  • Гарантией профессионализма репетитора обычно служит высокая плата за занятия. 
  • Обучение сопряжено с рядом неудобств: если репетитор приходит к вам, нужно прибраться и найти подходящее для урока место, если ребёнок приходит к репетитору, это дополнительные затраты времени.

2. Летние зарубежные лагеря:

  • Удачный выбор в том, что касается развития устной иностранной речи, да и интересный опыт для ребёнка.
  • Лишь временная мера, а не основной способ изучения языка. В лагере ребёнок пробудет пару недель или месяц — это здорово для поддержки уже имеющихся навыков, но всё остальное время ребёнку нужны практика и индивидуальное обучение.
  • Поездка в лагерь сопряжена с рядом трудностей, связанных с оформлением документов, перелётами и т. д.

3. Частные школы изучения английского:

  • Здесь можно доверять подбору преподавателей и учебных программ.
  • Занятия всё равно групповые, траектория обучения не будет полностью индивидуальной.
  • Проблема с доступностью: не всегда хорошие школы находятся недалеко, придётся отвозить ребёнка или отправлять его одного.
  • Стоимость обучения не всегда демократичная.

4. Самостоятельная подготовка:

  • Экономически безупречный вариант: нет трат на поездки и на педагога, нет лишних трат времени.
  • Подготовка требует усилий и контроля от родителей, а такая возможность есть не всегда.
  • Это вариант для тех детей, кто уже обладает достаточным уровнем самостоятельности, самоконтроля и мотивации. Такое встречается не так уж часто.

5. Онлайн-платформы для изучения английского:

  • Вариант, который обладает многими преимуществами предыдущего пункта: заниматься можно дома, в комфортной обстановке, в удобное время.
  • Финансово доступный метод обучения: да, за уроки нужно платить, но совсем не столько, сколько требуют частные школы и даже многие репетиторы.
  • При этом обеспечивается индивидуальный подход к ученику, создаётся такая траектория обучения, в которой учтены интересы ребёнка. Если у ребёнка возникла трудность с какой-то темой, ей можно уделить больше внимания.
  • Есть возможность выбрать подходящего учителя, при этом вряд ли будут сомнения в квалификации педагога: компании, занимающиеся онлайн-обучением, работают в конкурентной среде и стараются брать только лучших — педагогов, умеющих мотивировать и находить общий язык с учеником.

Пятый вариант кажется наиболее удобным и выгодным. Компания SkyEng, разработавшая специальный формат обучения английскому онлайн, предлагает читателю попробовать пройти пробный урок и решить самостоятельно — насколько онлайн-занятия подходят лично ему или его ребёнку. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/pochemu-vash-rebenok-ne-vyuchit-angliyskiy-v-shkole

Ребёнок не понимает английский. Что делать?

Английскому языку в школе не научат

Действительно, что делать, если ребёнок, учась в школе, не понимает английский?

Давайте попытаемся разобраться в этом непростом вопросе.

Первое — НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ учить английский. В самом деле, заставить ребёнка выучить незнакомый язык практически невозможно.

Школьный подход к обучению английскому языку часто сводится к заучиванию правил, текстов (при этом ребёнок часто даже не понимает их сути), выполнению нудных письменных упражнений на уроках, ну и самое страшное — к устрашающему оцениванию: не понял? не знаешь? —садись, два.

Вряд ли стоит ругать ребёнка за отсутствие всякого интереса к иностранному языку. И уж тем более в большинстве случаев ребёнок совершенно не виноват в отсутствии элементарных знаний.

То есть какие-то знания в него, скорее всего, вдолбят благодаря настойчивости и устрашающим угрозам отвести к директору, поставить двойку, вызвать родителей и т. п. Но знания эти будут ограничиваться джентльменским набором стандартных фраз, произносимых с жутким акцентом «Май нэйм из Петя. Ай лив ин Раша…» Ну, дальше Вы и сами знаете.

Отсюда вывод — ребенку нужно создать условия, при которых ему самому захочется учить чужой язык. При этом не заставлять, а ПОБУЖДАТЬ к занятиям английским языком.

Остаётся вопрос — как это сделать? Для этого надо вспомнить —  побудительная мотивация у ребёнка к любым занятиям возникает исключительно в ситуации успеха. Хочется делать только то, что хорошо получается, и наоборот, если что-то не получается, интерес к этому угасает.

  Ведь учить английские слова, фразы, правила чтения и грамматику можно с интересом — в играх, занимательных и творческих заданиях, интересных упражнениях, типа кроссвордов, загадок и много другого.

Возможно, некоторым родителям это покажется очень трудным или вообще невозможным. В интернете множество материалов, некоторые, действительно полезные, я храню на своем сайте.

Тем не менее, остаётся вопрос, а как же справиться со школьным английским? Как я уже упоминал, школьная программа изобилует механическим заучиванием слов и текстов, смысл которых ребёнок по большей части не понимает, бесконечными словарными диктантами.

Школа оставила за собой лишь контрольные функции, переложив ответственность за реальное обучение детей на родителей и репетиторов.

Что делать в этой ситуации? Как ребёнку выполнить домашнее задание? Что можно противопоставить зубрёжке — самому неэффективному способу изучения иностранного языка? Попробую дать несколько практических советов, которыми я пользуюсь в своей педагогической деятельности уже много лет.

  1. Ребёнок пришёл из школы, в этот день у него был урок английского. Что объяснял учитель? Какой текст читался на уроке? На какие вопросы отвечали ученики? Что вообще было в классе? Так или иначе, в школе работал весь класс, участие конкретного ученика составляет не более 5% всего времени урока. Всё это надо вспомнить в тот же день. Ещё несколько раз прочитать текст, обязательно перевести его на родной язык, незнакомые слова аккуратно подчеркнуть карандашом, перевести с помощью словаря, записать их в свой собственный словарик и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИСЬМЕННО уже в другой тетради составить с каждым из этих слов три предложения — утвердительное, вопросительное и отрицательное.
  2. На следующий день снова просмотреть классную работу, затем приниматься за домашнее задание. Дело в том, что домашнее задание почти всегда связано с тем, что проходится в классе, и, если классная работа понятна, если все слова переведены, сделать домашнюю работу не составляет труда. И также, как в предыдущий день, всё прочитать несколько раз, всё перевести, незнакомые слова выписать и составить с ними предложения. Отмечу лишь, что СДЕЛАННАЯ работа — это работа, сделанная БЕЗУКОРИЗНЕННО. То есть, если надо прочитать текст, его надо прочитать столько раз, сколько потребуется для того, чтобы прочитать без единой ошибки. Если надо ответить на вопросы, надо ответить уверено, грамматически верно, без неуместных пауз.
  3. Артикуляционные упражнения. Без них заговорить на иностранном языке вне коммуникативной среды практически невозможно. Кроме того, эти упражнения развивают самую долговременную память — тактильную. Подробно об артикуляционных упражнениях я расскажу в своих следующих статьях.

На первый взгляд покажется, что для такого подхода потребуется очень и очень много времени и сил. Но это только кажется. На самом деле, вспоминать в тот же день классную работу много легче, чем выполнять непонятное домашнее задание.

Делать домашнее задание после разбора классной работы много легче.

Выписывать незнакомые слова, кажется долгим и утомительным занятием, на самом деле, слова в учебнике начнут повторяться и уже с середины этого учебника, ребёнку практически не придётся заглядывать в словарь.

А если ученик, составляя собственные высказывания, будет записывать именно те фразы, которые он в своей повседневной жизни употребляет, общаясь с родителями и сверстниками, то по окончанию школы он будет иметь свой собственный уникальный разговорник, который прослужит ему ещё не один год.

И что самое главное — при таком подходе у ребёнка появится не только понимание того что и как надо делать, но и умение это делать и что не менее важно, появится навык. А это первый шаг к побудительной мотивации — главного фактора успеха в изучении иностранного языка.

Если же параллельно с этим, Вы сможете заниматься английским языком по альтернативным материалам, повышающим мотивацию, то успех Вашему ребёнку обеспечен.

Родителям останется только тщательно и неукоснительно контролировать всю эту работу, помогать, когда потребуется, обязательно хвалить даже за самые малые успехи.

Пока ребёнок мал, его образование в Ваших руках.

Вы можете выбрать различные способы обучения английскому языку: отвести ребёнка к частному преподавателю, подобрать ему подходящие курсы иностранных языков, заниматься с ребёнком самостоятельно или же во всём полагаться на школу. Выбирать Вам. Важно, чтобы Вы подходили к этому вопросу обдуманно и руководствовались древнейшим принципом: «Не навреди!».

Об авторе:

Леонид Слободинов
— Методист, психолог, учитель-практик;
— Автор методики аудиовизуального совмещения и интегрального чтения;
— Сторонник четких определений, доступных для понимания как для детей, так и для взрослых;
— Автор 12 книг под общим названием “Английский язык для детей и их родителей”.

Тогда пожалуйста сделайте следующее:

  1. Поставьте «лайк» под этой записью
  2. Сохраните этот пост себе в социальной сети:

Источник: https://engclub.pro/stati-prepodavatelej/rebyonok-ne-ponimaet-anglijskij-chto-delat.html

Вам также могут понравиться

Английскому языку в школе не научат

Сын бедного плотника Джузеппе Меццофанти, который стал итальянским кардиналом, говорил на ста языках. А знаменитый российский академик Зализняк знает больше сорока. Так почему же наши дети, зубрившие английский 10 лет, не могут сносно объясниться хотя бы на одном-единственном иностранном?

Сын бедного плотника Джузеппе Меццофанти, который стал итальянским кардиналом, говорил на ста языках. А знаменитый российский академик Зализняк знает больше сорока. Так почему же наши дети, зубрившие английский 10 лет, не могут сносно объясниться хотя бы на одном-единственном иностранном?

1. Язык — это не предмет

В школе язык преподают как обычный предмет, такой же, как математика или физика. Вместо формул и теорем — правила орфографии и пунктуации. Причём это касается не только иностранного, но и русского языка.

Преподаватели нацелены на формальную грамотность и мотивированы натаскать ученика на сдачу ЕГЭ. Выполнил задание, вот и молодец.

Если бы мы изучали русский только в школе, то выучились бы лишь расставлять запятые и разговаривать фразами типа «мама мыла раму». Потому что правилами не разговаривают.

2. Английский — не русский

Для упрощения процесса в школе учат так, будто английские слова — это всего лишь эквиваленты русских, только звучат по-другому. «Кошка» — «кэт», «собака» — «дог». Учителям некогда вдаваться в тонкости построения английских предложений, и дети, по сути, говорят русскими фразами, составленными из английских слов.

Всё кажется просто, пока мы не начнём беседовать с англичанином или американцем. В этот момент и рождаются анекдоты про странную русскую скороговорку «ту-ти-ту-ту-ту», при помощи которой наши соотечественники безуспешно пытались заказать «два чая в двадцать второй номер».

3. Мало слов для изучения

Какой словарный запас иностранного языка получают дети в средней школе? Правильный ответ — около 2 500 слов. Шведский полиглот Эрик Гуннемарк подсчитал, что для полноценного общения требуется около 8 000 слов. Это почти в три раза больше школьного словаря, даже выученного на пятёрку.

4. Нет времени — нет языка

По программе, утверждённой Министерством образования РФ, английский язык в средней школе преподают аж 10 лет, со 2-го по 11-й класс. Переводим годы в уроки и получаем 735 часов базового образования или 945 часов, если в старших классах английский выбран профильным предметом.

Вот только не забыть бы, что школьники изучают английский язык не индивидуально, а в группах по 15–20 человек. И далеко не каждому учитель успевает задать хотя бы один вопрос.

По наблюдениям репетиторов и преподавателей языковых курсов, в группе из трёх человек каждый ученик успевает поговорить не более 20% урока. Если совсем уж оптимистично предположить, что в группе из 15 человек школьнику удаётся пообщаться на английском хотя бы 10% времени, мы получим 75 часов за всё время обучения в школе.

Всё по тем же наблюдениям, если обучаться языку с нуля, то через 170 часов разговорной практики можно достигнуть уровня речи… шестилетнего английского ребёнка!

Итого: чтобы говорить, как шестилетний англичанин, нужно учиться в школе примерно в 2,5 раза дольше.

5. Язык меняется

В Oxford English Dictionary около 500 000 словарных статей. Каждое слово может иметь разное значение в зависимости от контекста. И этот контекст меняется с каждым годом. Фразу: «Мальчик склеил модель в клубе» романтик 60-х годов ХХ века и современный хипстер поймут совершенно по-разному. Потому что с течением времени в этой фразе изменился смысл каждого слова.

Точно так же меняются контекст и значение выражений в английском языке. А в школе продолжают зубрить топики из прошлого века, оторванные от жизни и наполненные устаревшей лексикой.

По современным пособиям типа Сutting Edge, English File, New Total English, Round-Up, учебникам английского языка для детей издательства Pearson Longman или Oxford сегодня преподают живой английский только репетиторы или преподаватели продвинутых курсов.

Как начать говорить по-английски?

На самом деле средняя школа даёт ученику важные знания о базовой структуре английского языка. Но говорить школа не учит.

Поэтому родители сейчас буквально охотятся на классного репетитора, умеющего развивать разговорные навыки.

Только такой подход гарантирует, что школьник будет заниматься интенсивно, достаточное количество часов, набирая более 8 000 современных слов. И говорить, общаться, шутить, удивляться, спорить по-английски.

Источник: https://profi.ru/blog/5-prichin-pochemu-ne-govorim-po-anglijski/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.