Авторские азбуки для детей

Азбука для детей: необычные варианты от увлеченных мам

Авторские азбуки для детей

Азбуки бывают разные: азбука фруктов и овощей, животных, профессий, из фетра, бумаги, магнитная, но самая лучшая — это сделанная своими руками из самых разнообразных материалов для творчества.

А если добавить к каждой историю по спасению, знакомству или поиску, то азбука превращается в настоящий альбом приключений, где каждая буква — это отдельная история со своими эмоциями и впечатлениями.

Именно такими необычными азбуками для детей поделились с нами участницы проекта «Прогулки с феей Азбукой».  Уверена, что фото этих азбук вдохновят вас на создание собственного шедевра вместе с ребенком.

Творческая азбука

Участвуя в замечательном проекте «Прогулки с феей Азбукой» я и моя дочь Аня  создавали самодельную азбуку. Первым делом мы разработали план, по которому будем действовать при оформлении. Решили так: клеим букву, рядом выкладываем ее из необычного материала либо рисуем, используя нетрадиционные виды творчества, чтобы буква смотрелась эффектно.

А оставшееся место занимали рисунками, поделками, растениями, и даже цветами, название чего начиналось с определенной буквы.

Сверху мы приклеивали фото букв, которые фотографировали и делали на улице после, или во время игр.

Анечка старательно оформляла азбуку, предлагая новые идеи и решения.

Мы так увлеклись оформлением азбуки, что старались каждую букву сделать особенной, непохожей на остальные.

И я, думаю, у нас это получилось! Использовали мы пластилин, краски, цветы, крупы, ценники, цветной рис, цветную бумагу, пальчиковые краски, наклейки, фигурные дыроколы, цветные карандаши, бисер, листья, ракушки, нитки, пайетки и, конечно, свою фантазию. Листая азбуку, Анечка с удовольствием будет повторять буквы и рассматривать картинки и поделки, которые создавала сама!

Ольга Лунде и дочка Анечка 4 года.

Азбука со сбежавшими буквами и их образами

Однажды утром к нам прилетела настоящая Фея, она была очень расстроена. Что же случилось? Оказывается, в город букв пробрался Кляксич (тут мы отошли от предложенного сценария, т.к. как раз перед этим читали книгу «Аля, Кляксич и буква А»). Он перепачкал все домики букв, запугал их, и буквы разбежались. А Фея как раз собралась делать Азбуку.

С этого самого дня дочка  стала с нетерпением ждать Фею-Азбуку, буквально просыпалась со словами: «А когда Фея прилетит?» А если у меня не получалось поиграть с ней утром, весь день ее ждала и беспокоилась: «А фея прилетит?» Так что я даже когда не было сил, брала себя в руки и «готовилась» к прилету Феи.

Итак, обычно по утрам к нам прилетает Фея-Азбука и рассказывает, какую же букву мы ищем сегодня.

И начинаются приключения! Что мы только не делали: прыгали, бегали, преодолевали препятствия, обливались водой, лазили, превращались в разных животных (дочка была комариком, лягушкой, поросенком, зайчиком, мышкой, кошкой, рыбкой, хомячком, кенгуру и даже тушканчиком), тушили пожар, строили дома, прыгали с парашютом, сажали огород, разводили цветник, превращались в сыщиков… Всего даже не перечислишь, не обошлось и без волшебства.

А сколько видов творчества перепробовали…. Каждая буква для нашей Азбуки создавалась необычным образом, все шло в ход — цветы, веточки, листики, шарики, прищепки, вода, необычные краски, использовали даже ягодные чернила, вкусные и съедобные, сами превращались в буквы.

К каждой букве рисунок свой рисунок предмет или животное на данную букву. Тут решала дочка, что у нее больше всего ассоциируется с буквой.  И вот у нас своя неповторимая азбука!

Младшей дочке сейчас 3 месяца, поэтому готовые сценарии и дополнительные материалы для распечатки для меня просто спасение. Играли, пока спала малышка. Мама «готовилась» ночами, иногда перед игрой, даже если дочка заставала меня, я ей объясняла, что Фее нужна помощь, поэтому я ей помогаю.

Самое главное, думаю для каждой мамы, это видеть радостные, горящие глаза ребенка! Я такие наблюдала на протяжении всех прогулок.

Малькова Светлана и дочка Настя 4 года, г. Москва.

Азбука для двух сестричек

Этот месяц пролетел у нас не только весело, но и познавательно. Каждый день мы знакомились с новой буквой, играли в различные весёлые игры с песком, водой, мелом. В ход шли любые подручные материалы, не было ни одного дня, чтобы девочки скучали.

А когда у мамы не было времени поиграть с девочками, они проигрывали сами игры прошедшего дня. Для игр, предложенных в «прогулке» не требовалось особой подготовки, все можно было найти дома, или возвращаясь из садика по дороге домой весело провести время.

Такой формат прогулок с отчетами мне понравился тем, что не дало мне особо расслабиться и запустить прогулки. Читая отчёты других участниц, вдохновлялась  на новые прогулки))). А шпаргалки для мам это вообще спасение!

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

Огромное спасибо организаторам такого замечательного проекта! Пришла в этот проект, чтобы разнообразить наши прогулки, а на деле получили новые знания. Младшая выучила новые буквы, наконец-то, запомнила «свою» букву Д — Диана и даже научилась писать некоторые буквы. Старшая дочка за этот месяц выучила весь алфавит и без запинки его проговаривает! Для нас это большая победа!

Знакомство с буквами не ограничилось просто прогулками и играми, дома мы мастерили свой Алфавит. Буквы  были из пластилина, бумаги, разукрашенные разными способами… Ещё раз организаторам прогулок большое спасибо!

Мама Резида, дочки Ангелина (5 лет) и Диана (4 года), г. Оренбург.

Азбука с элементами чтения

Сразу оговорюсь, что в проекте «Прогулки с Феей Азбукой» мы участвовали, уже зная буквы. Аня сейчас подходит к самостоятельному чтению, поэтому я старалась сделать нашу азбуку, как увлекательное пособие по чтению. Каждой букве  было посвящено 2 страницы в тетради формата А4.

На первой мы с Аней помещали «портрет буквы», который делали на прогулке или после возвращения с нее.

Далее идут буковка для штриховки, стихотворение на нужную букву, ее картинки из Азбуки превращений (думаю потом использовать их для составления сказок и их записи и иллюстраций на оставшихся страничках), скороговорка и строчка для обводки и самостоятельного написания буквы. Кроме того, Аню ждали задания из разных пособий, с помощью которых мы тренировались в чтении и вспоминали уже пройденные буквы.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 мес., г. Санкт-Петербург.

Русская и английская азбуки: 2 в 1

К мальчикам однажды прилетели сразу две феи — азбука русская, и азбука английская! Попросили они ребят помочь им отыскать сбежавшие от Кляксы буквы сразу двух алфавитов. Да вот в чем беда, буквы-то оказались то очень похожими, по звучанию, по написанию, то симметричными, то совсем различными!

Мальчики буквы искали, изучали и сравнивали, и сделали одну уникальную азбуку, в которой вместе мирно живут и дружат буквы двух алфавитов!

Как открывают они Азбуку, так встречает ребят наша буква русского алфавита, слова на эту букву, рисунки и поделки, а так же интересные задания, но есть и потайная дверца, открыв которую мальчики попадают в мир английских слов и букв, схожих по звучанию или написанию. Да буквы эти не простые, а объемные, их даже можно проверить на симметричность!

Для всех страниц азбуки слева открывается волшебное поле, в котором прячутся все буквы русского алфавита, (поле заклеено скотчем, чтобы на нем можно было писать маркером, обводя нужную букву в зависимости от открытого разворота).

Есть такое поле и для английских букв, но для каждой буквы — свое, чтобы тренироваться в написании каждой буквы. А еще все английские буковки собрались на одном листочке, их там собралось много-много, и есть даже одинаковые.

Вот задачка так задачка — отыскать все буквы N, например, да еще и посчитать, сколько же их спряталось.

Для каждой буквы страничка оформлена по теме прогулки, на них можно даже встретить поделки, сделанные прямо на улице. Мы старались найти такие слова, которые звучат на двух языках похоже.  Как в анекдоте:

— Мама, а как будет по-английски «дельфин»? — A dolphin. — Мама, а как будет по-английски «флаг»? — A flag. — А «гном»? — А gnome.

— Папа, папа, я знаю английский!

Источник: https://razvivash-ka.ru/azbuka-dlya-detej-neobychnye-varianty-ot-uvlechennyh-mam/

«Живые» буквы и красочные пазлы: учим алфавит с помощью ассоциаций

Авторские азбуки для детей

Екатерина Ушахина

Друзья, сегодня мы расскажем вам о долгожданной новинке — «Азбуке. Живые буквы». Эта азбука очень необычная. Она состоит из ярких пазлов, а все буквы в ней «живые», они похожи на предметы, людей и животных, с ними можно играть и весело проводить время.

Буквы и пазлы

Азбука — это набор из пар карточек, которые соединяются между собой как пазлы: на одной карточке изображена буква, а на второй — симпатичная картинка-ассоциация. Вас ждет 33 пары красивых карточек.

Буква «А» — как клюв у аиста. «Б» — как толстый бегемотик. «Д» — ну очень похожа на дом.

Правда, очень весело? А еще — полезно и эффективно. Ведь такой подход задействует ассоциативную память ребенка.

Картинка-ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется ассоциация «картинка — форма буквы — название буквы», которые обязательно всплывут в памяти малыша в нужный момент.

К тому же, азбука интерактивная, с пазлами. А все знают, как дети их обожают.  Вариант с пазлами хорош тем, что дает возможность ребенку самостоятельно подбирать картинки-ассоциации к букве, называть ее и проверять себя же. То есть соблюдается принцип активной познавательной деятельности.

Как родились живые буквы

Автор «Азбуки» Юлия Тараканова — педагог, психолог, специалист по эйдетике (методике развития образной и ассоциативной памяти через специальные упражнения). Она более 18 лет успешно обучает малышей буквам, используя ассоциативный метод.

А все началось с так:

Идея рисунков-ассоциаций для запоминания пришла мне в голову, когда я была десятилетней девочкой и лежала в больнице. Я помогала няне присматривать за малышами. У одной двухлетней девочки была нарисованная папой азбука с картинками. Малышка с огромным удовольствием ее всем показывала и называла буквы.

Я поступила так же со своей младшей сестренкой Машей, применив еще и свои идеи с письмами от белочки, которые подкладывала в почтовый ящик.

 Идея настоящей ассоциативной азбуки возникла у меня значительно позднее, в 1997 году, когда в «Московской Школе Эйдетики» я изучала приемы запоминания, основанные на умении создавать в памяти яркие образы.

При создании «Азбуки» Юлия Тараканова использовала только те ассоциации, которые ей подсказали маленькие ученики, поэтому они будут близки и вашему ребенку.

После обучения в школе эйдетики я попробовала с полуторагодовалой дочерью методы ассоциаций на практике. Очень удивилась, что малыши и в этом возрасте способны создавать собственные ассоциации.

Например, к букве «В» дочка придумала сама, что это старший брат Вовка едет на велосипеде. Моя племянница Соня в возрасте двух лет букву «Л» превратила в горку, с которой скатывалась ее бабушка Лера. Много идей подарили мне двухлетки из Саратовского детского клуба «Словечко».

Я просила их придумать, на что или на кого похожи буквы. Так копились детские ассоциации. 

Веселые уроки

«Азбука» получилась яркой и красивой, с симпатичными картинками. Все пазлы спрятаны в небольшую удобную коробочку (12×17 см), которую можно брать с собой, например, чтобы поиграть с ребенком в дороге.

Очертания букв на картинках выпуклые, они специально покрыты лаком для тактильного знакомства. Причем как сами буквы, так и элементы ассоциаций, которые повторяют их форму.

У каждого пазла есть свой уникальный «замочек». Если ребенок подберет неправильную ассоциацию к букве, то пазл попросту не сложится.

Вместе с карточками в наборе идет подробная инструкция для родителей, как правильно учить с малышом алфавит.

Вот несколько коротких советов:

— Для более эффективного запоминания знакомьте ребенка не более чем с семью буквами за один раз.

— Произносите только звук, которые обозначает буква, а не название буквы.

— Просите малыша обвести буквы пальчиком.

— Показывайте ребенку слово под картинкой. Обращайте его внимание на первую букву слова.

Поиграем?

«Живые буквы» сами по себе интерактивные и игровые, но кроме этого автор предлагает занятия с пазлами, которые помогут сделать обучение эффективнее.

— Разложите перед малышом вразброс карточки со знакомыми буквами. Показывайте и называйте буквы по одной и просите найти то, на что они похожи. После того, как ребенок найдет пару, попросите его соединить половинки пазлов.

— Игра наоборот. Показывайте ребенку по одной карточке с ассоциациями и говорите, что на ней нарисовано. Попросите малыша найти и назвать букву, на которую похожа картинка. Соедините пазл.

— Когда малыш выучит алфавит, разложите перед ним все карточки рубашками вверх. Переворачивайте любую карточку (букву или картинку-образ) и просите ребенка подобрать к ней пару. При этом малыш обязательно должен назвать букву, которую ищет.

— Во время обучения используйте игрушки и предметы, которые иллюстрируют ассоциации, изображенные на карточках. Это поможет быстрее запомнить буквы.

— Если малыш предлагает свои ассоциации к буквам, используйте их во время занятий. Создавайте собственные образы букв, рисуйте их или лепите.

— Для игры можно использовать и обратную сторону пазлов, на которой изображены картинки-ассоциации. Во время изучения той или иной буквы предлагайте ребенку искать ассоциацию на рубашке пазла.

— Дома, во время прогулок и поездок обращайте внимание ребенка на буквы вокруг себя. Только тогда, когда малыш будет узнавать буквы везде, вы можете быть уверены, что он освоил алфавит.

Проверено!

Изучение алфавита с помощью ассоциаций очень эффективно. Мы проверили. Пока художник книги Маша Сергеева рисовала иллюстрации к азбуке, ее 2-летний сын по эскизам выучил весь алфавит.

Юлия Тараканова сейчас живет в Америке и использует ассоциативный метод и в обучении детей-билингвов.

В Америке мне приходится обучать двуязычных малышей русской азбуке. Дана, которая говорит уже на трех языках, к трехлетнему возрасту не была знакома с русскими буквами. Она приезжает ко мне на занятия два или три раза в неделю. И между другими важными делами мы играем в буквы. Достаточно было двух недель, чтобы она запомнила русские буквы.

С помощью метода ассоциаций Юлия Тараканова учит с детьми не только русские буквы, но английский алфавит и цифры, состав числа до десяти и таблицу умножения.

Мы уверены, что «живые» буквы обязательно очаруют вашего малыша, и он с легкостью и удовольствием выучит алфавит. Желаем радостного путешествия в страну знаний!

По материалам книги «Азбука. Живые буквы».

Обложка поста hockey-daddy.livejournal.com

P.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков 

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/06/11/zhivye-bukvy-i-krasochnye-pazly-uchim-alfavit-s-pomoshhyu-associacij/

Какие бывают АЗБУКИ

Авторские азбуки для детей

Этот обзор я хочу посвятить важной и нужной теме – первому знакомству малышей с буквами. Сегодня мы поговорим об азбуке для малышей. На полках книжных магазинов сейчас можно найти огромное количество всевозможных азбук. Я постаралась отобрать для вас самые интересные и необычные книжки, а также проверенные временем классические образцы.

«Азбука в картинках», А. Бенуа (изд-во «Рипол-классик»)

Начнем с самой старой азбуки. Ее автор – известный русский художник и историк искусств Александр Бенуа, а книга – настоящий шедевр Серебряного века. Первый раз азбука вышла в свет в 1904 году. И вот, спустя более чем 100 лет, издательство «Рипол-классик» выпустило репринтное издание.

Азбуку Бенуа считают родоначальницей детских иллюстрированных изданий в России. Иллюстрации к азбуке выполнил автор. Помимо всего прочего книга содержит стихотворения поэтов Серебряного века.

«Мохнатая Азбука», Б. Заходер

Автор – известный детский поэт и писатель. Книга появилась на свет давно, многие современные родители помнят ее по своему детству. На мой взрослый вкус, немного режет слух рифма  и стишки-дразнилки про животных, но в детстве было совершенно другое восприятие этой азбуки.

На фото – советское издание с иллюстрациями Малинковского

Издательство “Самовар”, 2013 г. 

Издательство “Оникс”, 2010 г. 

 «Рабочая Азбука», Иосиф Бродский (изд-во «Акварель»)

Не совсем привычный азбучный формат, но книга просто великолепна! Бродский написал стихи к азбуке будучи совсем молодым – в 20 лет, а иллюстрации к ней создал замечательный художник Игорь Олейников, про которого мы писали в одной из прошлых статей.

В «Рабочей азбуке» интересны не только озорные стихи молодого Бродского, но и иллюстрации. На каждой из них размещено несколько предметов, начинающихся на данную букву. Нужно найти все предметы, а потом свериться с ответами, размещенными на последней странице.

«Азбука. Игра в слова,  Дарья Герасимова (изд-во «Эксмо»)

Еще одна книга-открытие. Ее автор – московская художница и автор детских стихов Дарья Герасимова. Вообще, Дарья написала 2 азбуки для малышей – «Азбука Превращений» и «Азбука. Игра в слова». Обе книги очень оригинальны и понравятся как детям, так и взрослым. С помощью этой азбуки можно не только изучать буквы, но и развивать творческие способности ребенка.

Как создавалась азбука, рассказывает сама художница: «Эта азбука придумывалась для мальчика Саши, которому, даже когда он выучил все буквы и научился читать, почему-то было сложно выполнить простое задание: “Придумай пять слов на букву “Р”. И мальчик Саша задумывался надолго.

Чтобы хоть как-то сдвинуть ситуацию, я как-то раз усложнила задачу. “А придумай, — говорю, — словосочетание, где оба слова были бы на одну букву. Пусть это будут любые самые дурацкие словосочетания. Например “корзина крокодилов”. “Красная кошка!” – тут же подхватил Саша.

“Королевская курица”, “клетчатый клоун”, “карнавал кустов”… Дело пошло! Постепенно мы с ним усложняли задание – придумай словосочетание из трех слов. “Плыл пиратский пароход”. А придумай предложение историю “Добрый дядька дремлет на диване, и дышит, и думает”. Так, из разговоров и игр и получилась эта азбука.

“А” в ней – ангел. Ну очень, очень давно мне хотелось, чтобы а детской азбуке “А” снова стала Ангелом. А “Р” – ракета…».

«Цирковая Азбука», В. Берестов (изд-во «Дрофа Плюс»)

Данное издание представляет собой сборник, в который, помимо «Цирковой азбуки Парад-Алле» вошли и другие стихи Валентина Берестова. На каждую букву написано одно четверостишье, в котором данная буква встречается несколько раз. Все стихи азбуки объединены общей темой – цирк. Иллюстрации к этой книге выполнила художник Татьяна Никитина.

«Азбука Незнайки», Л. Носова (изд-во «Эксмо»)

Милое издание для тех, кто любит сказки про Незнайку или просто коллекционирует необычные азбуки для малышей. Автор книги – Лилия Носова, не просто однофамилица Николая Носова – создателя знаменитого сказочного героя. Она имеет непосредственное отношение к семье писателя и является женой единственного внука Николая Носова – Игоря.

В этой азбуке в дополнение к каждой букве даны прописи.

«Азбука. Из коллекции Государственного Эрмитажа»,
ред. Е.М. Стрельцова (и
зд-во «Арка»)

Если вы желаете как можно раньше приобщить своего ребенка к искусству, то лучшего варианта азбуки не найти. Эта книга посредством букв знакомит ребенка с миром искусства.

На каждую букву представлен шедевр мировой живописи или скульптуры, входящий в коллекцию Эрмитажа. Данная азбука представлена в двух форматах – маленьком и большом. Качество печати очень высокое. В этой серии также выходят книги «Азбука.

Животный мир» с изображениями животных из собрания коллекции Эрмитаж, и «Про музей читаю сам» – в формате букваря.

Ну и под конец, представляем самую новогоднюю азбуку:

«Азбука Деда Мороза», А. Усачев (изд-во «Акварель»)

Творчество этого детского автора, пожалуй, не оставляет равнодушными никого. Родители либо очень любят веселые, полные юмора и скрытого смысла стихи Усачева, либо не принимают их. Для тех, кому по душе фирменный «усачевский» юмор, предлагаю пополнить коллекцию замечательной, яркой и очень новогодней азбукой для малышей. Иллюстрации к ней выполнил художник Владимир Дрихель.

Для тех, кому не понравится стиль этого художника, есть вариант издательства «Росмэн» с красочными иллюстрациями А. Лебедева.

Будем рады, если вы также поделитесь с нами интересными вариантами азбук для малышей.

Источник: http://www.babyroomblog.ru/wp/kakie-byvayut-azbuki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.