Большое экологическое путешествие

Экологическое путешествие

Большое экологическое путешествие

Цели занятия:

дать детям представление о разнообразии природы, перечислить причины вымирания некоторых животных, формировать экологическое сознание. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес бережное отношение и любовь к окружающему миру. Дать сведения о Красной книге.

Материалы и оборудование

: атрибуты, иллюстрации, оформление (пещера, подводный и надводный мир, лес). Макет Красной книги , музыкальное сопровождение, костюмы героев (фото с занятия) (Приложение 1)

II. Психогимнастика:

“Пора вставать”. (Презентация 1)

Встало солнышко с утра! Просыпаться нам пора. Все проснулись? Потянулись, улыбнулись.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель:

Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?

Дети

(хором):

Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Раздаются радиосигналы.

Голос:

Здравствуйте дети! Я – Земля! И я рада слышать ваши голоса.

Воспитатель:

Земля! Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?

Земля

: Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель

: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля

: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше.… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель

: Как? (в ответ тишина)

Ребята Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения.

Звучит музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.

(Приложение 1)

Царица:

Я – Царица Мусора, из помойки вышла я, Вижу: всюду хлам и грязь, Люблю за это вас! Посмотрите люди на меня, Это вы придумали меня В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся, Ни откуда просто взялся. А теперь я здесь хожу, На создателей гляжу, И сказать хочу вам люди: “Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!”

Воспитатель

: Страшно, если такие Монстры будут жить на нашей планете.

Ребята, а давайте, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи

Звучит музыка. Монстры исчезают, и появляется стол с поделками из бросового материала.

Воспитатель

: Не даром говорят: “Красота спасет мир”.

Ребята, а давайте посмотрим, что же происходит на Земле. Нам понадобится машина времени. А теперь, чтобы не закружилась голова, закройте глаза. (звучит музыка).

И так, ребята, мы с вами оказались в далеком-далеком прошлом. Посмотрите – это пещера древнего человека. Раньше наша планета выглядела не так как сейчас. Здесь росли совсем другие деревья и обитали другие животные.

(Презентация 1)(Показ детям иллюстраций древнего леса)

– Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты

Почему они вымерли?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мамонты вымерли, потому что древний человек безжалостно истреблял их. Используя шкуры как одежду, утепление жилища; мясо для еды; из бивней делал оружие.

Отправляемся дальше, (звучит музыка)

Мы с вами попали на океанское дно. Посмотрите кто это? (Приложение 1)

Кит (ребенок) стоит и кашляет. Ребенок (ламантин).

Воспитатель: Что с тобой случилось, ты заболел?

Кит

. Вчера в океане столкнулись два больших танкера и на поверхности воды остались какие-то черные пятна. Я заплыл туда и теперь мне очень плохо. Очень много морских обитателей погибло из-за этого пятна.

Воспитатель

: Ребята, а это ламантин или его еще называют морской коровой.

Ребенок (ламантин) читает стихотворение: Мы живем, но не везде, Место только нам в воде. Рыбам чистая вода Словно воздух так нужна. А отходы загрязненье – Это наше истребленье. Строгие примите меры, Чтоб исчезли браконьеры. Жить хотим в морях и реках

Мы на благо человеку.

Воспитатель:

Киты и ламантины это исчезающие животные и они занесены в Красную книгу.

Как хорошо, что мы захватили с собой мою сумку.

Возьмите молоко это очень хорошее лекарство. А мы всплываем и посмотрим, что же там происходит.

Закройте глаза. (звучит музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? (Приложение 1)

Я – Реликтовая чайка,

Чайка (ребенок)

Будьте осторожны, не подплывайте к тому нефтяному пятну, вы можете погибнуть. Это ужас, это беда, это экологическая катастрофа. Посмотрите, что стало с пляжем. (показ иллюстраций). (Презентация 1)

Воспитатель:

Ребята, как предотвратить эту беду?

Ответы детей

: Не допускать аварий при перевозке нефти. Не загрязнять водоёмы и пляжи.

Воспитатель

: А теперь прогуляемся к речке. : “Шагали мимо речки”.

И куда же мы попали? Одни пеньки, а ведь раньше здесь был красивый лес, и росли очень красивые деревья. А на той поляне росли красивые тюльпаны и ландыши.

Ребенок (Дятел):

(Приложение 1)

Здравствуйте!

Воспитатель

: Здравствуйте! Что здесь произошло?

Дятел

: В нашем лесу давно вырубают деревья, а недавно был большой пожар и весь лес сгорел. Много животных, птиц, насекомых и растений погибло. (показ иллюстраций вырубка леса, пожар в лесу). (Презентация 1)

Ребенок (дятел) читает стихотворение

:

Над землей мы парим в небесах И поем свои песни в лесах, Но в опасности тоже живем И боимся людей мы с ружьем А жестокие игры ребят? Зло одно лишь рогатки таят. И не нужно наши гнезда разорять

Птицы созданы, чтобы летать!

Воспитатель

: У нас для тебя есть подарок это скворечник.

Ребенок (волк на руке рана)

(Приложение 1)

Воспитатель

: А что случилось с поляной у реки. Там столько мусора?

Волк

: Приехали люди развели костер, рвали цветы, бросали кругом мусор, били бутылки, стреляли в животных. А когда уехали, весь мусор оставили здесь. От браконьеров я убежал, а лапу порезал об осколок бутылки. Мы животные ищем вашего понимания, Справедливости и внимания. Мы полезные и симпатичные Санитарами нас зовут не зря. Но и нам порой от людей беда. Наши шкуры и мех очень ценятся Браконьеры в нас злые целятся.
К вам за помощью мы обращаемся.

Воспитатель

: Ребята надо ему помочь, давайте перевяжем лапу. (2 детей перевязывают лапу волку).

Ребята, а теперь пойдемте купаться!

Выдра (ребенок сидит и плачет).

(Приложение 1)

Здесь купаться нельзя, посмотрите какая грязная вода!

Воспитатель

: А с рекой, что случилось?

Выдра

: Там дальше построили завод и сбрасывают в реку грязную воду, от этого посмотрите, сколько погибло рыбы. А еще из его труб идет черный дым. От него все цветы стали черными и много растений погибло (показ иллюстраций). (Презентация)

Воспитатель:

Ребята, как предотвратить эту беду, что не нужно делать людям?

Ответы детей

: Не вырубать леса, не ломать деревья, не разжигать костров, убирать за собой мусор, не разбивать бутылки, не рвать цветы. Не мыть машины в водоемах, не сливать отходы заводов и фабрик в водоемы. Не убивать животных.

Нам пора и поразмяться предлагаю прогуляться.

Физминутка.

Темным лесом, сочным лугом Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветочки не помять, Ноги нужно поднимать! По тропинкам мы бежим, Не мешаем, не шумим! На полянке бабочкам весело летать. Прыгают лягушки на лесной опушке. Чтобы ветки не ломать, Будем тихо мы шагать. С лесом дружно мы живем, Ему песенки поём.

Отдохнули! Подышали! И до группы дошагали.

Воспитатель:

Ребята, все кого мы сегодня встретили: кит, ламантин, волк, чайка, дятел, выдра. Все они являются исчезающими видами. И занесены в Красную книгу.

Кто знает, что такое Красная книга?

Давайте и мы пополним нашу Красную книгу, чтобы всегда помнить и охранять эти исчезающие виды..

Как вы думаете, люди смогут жить без животных, растений, птиц, насекомых? (ответы детей)

А животные смогут жить без людей? (ответы детей).

Воспитатель

: Ребята, посмотрите, как художник изобразил нашу планету. Вы с этим согласны или что-то хотите исправить?

Работа с картиной (у доски) (Приложение 1)

Звучат звуки леса.

Давай те будем беречь планету, Другой такой на свете нету! Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 Презентация

Приложение 1 (Фото и рисунки)

19.06.2012

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624564/

Секреты экологичного путешествия

Большое экологическое путешествие

Устойчивый туризм – направление, к которому примыкает все большее число людей, неравнодушных к проблеме сохранения экологии и культурного наследия народов.

Ошибаются те, кто считает, что туристическая поездка может быть комфортной, только если пользоваться многочисленными благами цивилизации. Устойчивое путешествие, при соблюдении определенных правил, не лишено комфортабельности. А по насыщенности впечатлениями оно во много раз превосходит привычное.

Пора раскрыть некоторые секреты экологичного путешествия.

Что с собой взять

Экотуристам собраться в дорогу просто: они знают, что для приятного времяпрепровождения вдали от дома предпочтение лучше отдавать не модной, а удобной одежде и обуви. Чем компактнее будет багаж, чем меньше вещей будет в чемодане или дорожной сумке, тем легче будет с ним передвигаться.

Необходимые мелочи, которые пригодятся путешественникам, проявляющим заботу об экологии:

  • фонарики и плееры, работающие от аккумуляторов, а не от батареек;
  • упаковочная тара (мешки, авоськи, сумки) многоразового пользования;
  • экосредства для чистки и мытья посуды;
  • многоразовые контейнеры для еды и емкости для посуды.

Стоит отказаться от использования пластиковых бутылок и лотков, упаковочной пищевой пленки. Если без этого не обойтись, желательно утилизировать их в специальных контейнерах. И вообще, правило раздельного сбора мусора – основополагающее для сторонников экологичной жизни.

На чем ехать

В зависимости от расстояния, которое предстоит преодолеть путешественникам, выбрать можно несколько вариантов. Путешествие в другую страну или отдаленный город лучше предпринять на поезде или, в идеале, на электромобиле с запасным заряженным аккумулятором. Передвижение на самолете отнюдь не приветствуется, поскольку именно этот вид транспорта наносит серьезный вред атмосфере.

Если отказаться от поездки на автотранспорте не получается, экотуристы могут объединиться в компанию, чтобы ехать на одной машине. Другие варианты – путешествие на междугородном автобусе, автостопом. Такие решения помогут хотя бы немного уменьшить уровень загрязнения воздуха выхлопными газами.

Если запланировано путешествие на небольшое расстояние, можно отправиться в путь на велосипеде или пешком – без ущерба экологии и одновременно с пользой для здоровья. Физически подготовленные туристы могут совершить велопоездку из одного населенного пункта в другой.

Экскурсии по незнакомым городским улицам предпочтительно совершать на велосипеде, самокате или пешком. Подойдет и общественный электротранспорт – трамваи, троллейбусы.

Как вести себя в путешествии

Поклонники устойчивого туризма – люди, умеющие организовать свои путешествия самостоятельно. Недостаточный опыт в таких мероприятиях не повод отказываться от них. Сегодня можно найти турфирмы, специализирующиеся на экологичных путешествиях. Еще один способ – объединиться с такими же сторонниками экотуризма, выяснив у них наиболее подходящие направления своего туристического маршрута.

Поездка в другую страну, организованная в соответствии с принципами устойчивости, не должна наносить ущерб культуре и традициям народа. Поэтому, проявляя интерес к новому и неизведанному, нельзя забывать об уважении к местным обычаям. Желательно заранее узнать об особенностях поведения в чужой стране.

Наслаждаясь красотами природы во время путешествия, следует помнить о бережном отношении к богатству местной флоры и фауны. Нарушать целостность мира природы категорически запрещено – лучше запечатлеть живописные моменты на фото. Главный принцип поведения в устойчивом путешествии – наблюдать, не изменяя.

Питаться во время поездки желательно экологически чистыми продуктами, причем теми, которые предлагают местные фермеры. Местная продукция – гарантия уменьшения затрат на доставку продуктов издалека на автотранспорте, и, как следствие, снижения уровня загазованности атмосферы. Во многих странах существуют экорестораны, меню которых отвечает требованиям устойчивого туризма.

Отлично, если экопутешественники на время превратятся в волонтеров и предпримут акцию по очищению местности от бытового мусора и следов пребывания нерадивых туристов.

Сторонники экологичных путешествий не стремятся посещать зоопарки, цирки, где выступают дрессированные животные, и аттракционы с катанием на пони, лошадях, слонах. Они за то, чтобы представители фауны находились в естественной для них среде.

Где жить

Для устойчивых туристов в разных странах мира действуют специально обустроенные эко-отели. Другой вариант – проживание в домах местных жителей по предварительной договоренности с турфирмами или в личной переписке.

Путешественники смогут ближе познакомиться с традиционной культурой страны, в которой они находятся, и проявить максимум дружелюбия к гостеприимным хозяевам. Гостям страны будет интересно узнать жизнь ранее незнакомых людей изнутри, опробовать на себе обычаи, принятые в разных семьях, понять и принять для себя новые традиции.

Еще один вариант — кемпинг. Подразумевает проживание в палатке. Что может быть романтичнее?  Тишина и полное единение с природой. Отдых в кемпинге подойдет тем, кто устал от городской суеты. Планируя проживание в палатке, следует помнить о правилах безопасного поведения на природе.

Даже в путешествии каждый сторонник экологичного образа жизни может разумно относиться к природе и культурному наследию планеты. Для этого достаточно соблюдать принципы устойчивого туризма, провозглашенные Всемирной Туристической Организацией.

Цель такого вида туризма – направление доходов от вложений путешественников в восстановление ресурсной базы страны, которую они посетили. Принципы просты и понятны каждому: не вредить природе, не ущемлять права местных жителей, уважать их культуру и обычаи.

При этом каждый эко-турист получает взамен новые эмоции и впечатления, возможность погрузиться в жизнь чужой страны изнутри, обогатить знания о культурных традициях разных народов мира.

Превратить путешествие в экологичное под силу каждому, кто стремится сделать мир чище и добрее, кто осознанно заботится о сохранении общего дома человечества.

Источник: https://ecoizm.org/sekrety-jekologichnogo-puteshestvija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.