Чем занять ребенка? (развивающие, обучающие игры до года)

Содержание

Чем занять ребенка в 1,5 года

Чем занять ребенка? (развивающие, обучающие игры до года)

Полуторагодовалые детки с интересом и радостью познают новый для них мир, состоящий из разных вещей. Они уже учатся взаимодействовать с другими людьми и самостоятельно во что-то играть.

Даже, если ваш ребенок еще не умеет говорить, наверняка может отвечать «да» или «нет» и указывать на предметы. А это дает простор для разных занятий, которыми можно развлечь и даже, с их помощью, обучить чему-то малыша хоть дома, хоть в поездке.

Игры дома

Даже, если у вас нет пока особых дорогих развивающих игрушек, всегда можно найти что-то дома. Не забывайте, что в этом возрасте любая игра – развивающая. Итак, чем занять ребенка в 1,5 года дома:

Мозаика

  • Покупайте такую, фишки которой легко вставляются и достаются;
  • Если нет мозаики, ее с легкостью заменят подручные предметы: счетные палочки, ватные палочки, монетки разного достоинства (их обязательно помыть с мылом перед игрой!), пуговицы, полубусины, в общем, смысл подбора ясен;
  • Важно, чтобы можно было составить какую-нибудь картинку из этих предметов. Из палочек можно строить домики, например.

Внимание! Все это дается в руки маленьким только под неустанным надзором взрослого!

Конструктор

  • Вы даже не представляете, сколько их существует видов! Например, деревянный из палочек с выемками, из которых можно строить домики. Принцип простой, покажите полуторагодовалому малышу, как это делается, поиграйте с ним, и он сможет собрать что-нибудь сам;
  • Бывают и разной формы блоки из дерева или пластмассы, которые открывают очень широкие возможности для игры;
  • Конструкторы-липучки тоже очень популярны. Магнитные конструкторы лучше не давать, ребенок может проглотить магнит, а это опасно.
  • Они тоже являются в некотором роде конструктором. Существуют очень простые, из двух половинок, например, с изображениями фруктов и овощей;
  • Или на ассоциации – курочка-цыпленок, собака-будка и прочие;
  • Есть и книжки для малышей от года, внутри которых надо вставить несколько частей внутрь картинки.
  1. Сортер и другие подобные игрушки;

Сортер

  • Учат малыша формам, размерам, цветам, поэтому их надо приобрести обязательно;
  • Стучалка – молотком надо выбить цветные колышки или шарики;
  • Грибочки – надо располагать по убыванию;Рамки – в деревянной картине некоторые элементы достаются, надо правильно вставить по местам;
  • Пирамидка, матрешка – известны всем;
  • Еще здорово надевать крупные деревянные бусины на шнурок.

Развлечение для любого возраста, можно сказать. На поле расположены 4 бегемотика с рычагами, а посередине высыпают шарики, которые бегемотиками надо «кушать» — т.е. хватать. Дети играют в это с невероятным азартом!

В игрушечной бочке проделано множество отверстий. в которые надо вставлять пластиковые мечи. В какой-то момент срабатывает механизм и пират вылетает из бочки.

Отличные развивающие занятия можно организовать самостоятельно, дома, с помощью палочек и бумажных пособий Кюизинера. Игры с палочками очень нравятся детям в любом возрасте, вплоть до 1 класса.

Ребенок играет в ванне с водой

Продается много игрушек для игры в ванне – резиновые рыбки, которых надо ловить акулой, мельница, которая крутится от струй воды, картинки и цифры, которые липнут к кафелю, карандаши для рисования на ванне (потом просто смываются).

Читайте, что делать, если ваш ребенок боится воды>>>.

  • Нужно купить какие-то небольшие игрушки, например, пусть это будут: мячик, светоотражающий браслет, Киндер, мыльные пузыри;
  • В комнате прячете этот предмет, предварительно  показав его малышу;
  • Первые разы вы показывайте как и где можно искать спрятанный предмет;
  • После того, как ребенок научился искать, научите его прятать игрушку от вас. Теперь вы выступаете в роли  того, кто ищет.

Девочка играет с куклой

Любому ребенку понравится почувствовать себя старшим, взрослым. Дайте игрушечного мишку, куклу, да все равно, кого. И задание – «уложить спать», «покормить», «переодеть» и т.д.

Папа играет с сыном в машинки

Их можно катать не просто так, а по выложенной из чего-либо «дороге» — например, дороге из книг. Или сделать горку из диванной подушки и скатывать машинки вниз.

  1. Скатывание шарика по горкам;

Есть такая сборная игра, в ней собирают горки с туннелями, а потом скатывают по ним маленькие шарики и смотрят, чей дойдет до финиша первым!

Эта чудесная техника подойдет и детям 1-2 лет, потому что есть варианты без ножниц. Например, аппликации из ватных дисков, круп, салфеток не требуют вырезания.

Игры в поездках

Когда вы с ребенком вместе куда-то едете, надо его занять, чтобы не скучал и не капризничал. А ведь в машину или самолет не взять с собой особо никаких игрушек. С другой стороны, в поезде вариантов больше. В любом случае, игры для поездок возьмите на заметку – ведь в них хорошо играть в любом месте.

Чем занять ребенка 1,5 года в поезде:

На детских вариантах этих игр вместо чисел и точек нарисованы животные, насекомые, рыбки, мультгерои и другие картинки. Дети полутора-двух лет вполне способны разобраться, при помощи взрослых.

Занимает мало места, поэтому легко поместится в походном рюкзачке ребенка. Кстати, бывает и игра крестики-нолики, в которой не надо рисовать, там есть ячейки и в них кладут фигурки.

Девочка рисует

Никто не отменял краски – для возраста 1,5 года лучше пальчиковые, массы для лепки, которые легко заменяются соленым тестом, фломастеры и карандаши. Все это очень увлекает детей.

А еще водные раскраски, где картинка проявляются от небольшого количества воды, они помогают научиться держать кисточку и работать с ней.

Для пальчиковых красок тоже бывают специальные раскраски – в них надо делать отпечатками пальцев точки, много-много, которые и заполняют контуры картинки.

Девочка играет в пластилин

Из пластилина можно не только фигурки лепить, но и делать разные изображения. Нарисуйте что-то простое: мяч, грибок, елочку. Пусть кроха заполняет рисунок пластилином. Под присмотром взрослого можно дать горошины и фасолины сухие, узорные макаронины и вдавливать их в размазанный пластилин.

А еще, для пластилина типа Playdoh, продаются разные наборы с формочками и даже разными устройствами типа «конфетной фабрики», «чеснокодавки» и другие. Может, пластилин в поезд вы и не возьмете, а вот карандаши с тетрадкой или раскраской – легко.

Чем занять ребенка 1,5 года в самолете:

  1. Обучение цветам, формам, названиям;
  • Понадобятся простые однотонные предметы – это могут быть кубики или даже силиконовые лопатки для кухни, какие-то игрушки;
  • Вы показываете их по одному и говорите не только название, но и цвет;
  • Повторите несколько раз;
  • А теперь – проверяйте. Спрашивайте, где находится определенный цвет, ребенок должен показывать рукой, но даже если он так не делает, проследите за его взглядом;
  • Также можно спрашивать, где расположены какие-то другие вещи: часы, окно, лампочка, ковер. Малыш будет поворачивать голову в нужном направлении;
  • Так вы поймете, чего кроха еще не знает, чтобы поработать с этим, а ему самому будет просто интересно.

Конечно, маленький пока не сможет хорошо спрятаться. Да и не надо! Эти прятки другие. Вы прячете определенный предмет, но так, чтобы он был почти на виду, а ребенок его ищет. При этом можно говорить «горячо» и «холодно».

Чем занять ребенка в 1,5 года в машине:

  • Цветные яркие книжки с толстыми страницами идеально подойдут для путешествия в машине;
  • Игрушка музыкальный руль – пусть ребенок «рулит» вместе с папой, вы просто подскажите ему это и игра, практически на всю дорогу, обеспечена;
  • Смотреть в окно. Не просто смотреть, конечно, а давать задание найти что-то: зеленую машину, высокое дерево, дом, трактор, поле;
  • сказка. Просто загрузите на флешку сказки, пусть в дороге вместо музыки будут интересные истории!

И знайте, что главное в любой поездке – сохранять спокойствие и отвлекать малыша от ненужных действий и капризов.

Источник: https://uroki4mam.ru/chem-zanyat-rebenka-v-1-5-goda

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

Чем занять ребенка? (развивающие, обучающие игры до года)

2016-01-25

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий.

Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  “хочу — не хочу”.

Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

Среди различных умений, которые были освоены в этом возрасте, наиболее радостным для меня было то, что Таисия научилась скреплять детали Lego и вообще начала проявлять существенный интерес к конструктору. Уже давно мне не давал покоя подаренный на 1 год конструктор-зоопарк, хотелось самой вдоволь в него наиграться

Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь. Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей 1,5 лет:

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

  • Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);
  • Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;
  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Уже знакомые игры:

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

  • Играем с сенсорными коробками;

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

6.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

9. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

10.Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики;
  • Учимся прыгать за ручки с небольшой высоты;
  • Катаем и бросаем мяч, учимся ловить мяч;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все.

О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

На обновления блога можно подписаться здесь: Инстаграм, , , Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-15-goda-1-god-9-mes-podrobnyj-plan-konspekt.html

Чем занять детей дома: 50 идей развивающих игр и занятий

Чем занять ребенка? (развивающие, обучающие игры до года)

Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет

В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Игры с мячом для детей;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья — 25 идей игр для развития мелкой моторики, поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры  необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам,  делать поделки;
  • Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем  с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
  • Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя

Источник: http://HappyKids.world/razvivayushhie-zanyatiya-s-detmi-ot-goda-do-treh-let/

Как развивать ребенка в год

Чем занять ребенка? (развивающие, обучающие игры до года)

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать.

Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно.

В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика.

Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно.

Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице.

Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

Советуем почитать:Что должен уметь ребенок в год

«Найди игрушку»:

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Источник: https://floragaz.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god

Развивающие занятия для детей до года

Чем занять ребенка? (развивающие, обучающие игры до года)

Первое время после рождения ребенок адаптируется к окружающему миру, много спит, кушает и очень быстро растет. Многие родители думают, что развивающие занятия для детей до года ни к чему. Но это не так. Ведь с самого рождения ребенок развивается и каждый день познает мир .

Существуют разные мнения по поводу особенностей раннего развития детей, но в любом случае заниматься с малышом родителям нужно обязательно. Выбирая занятия для малышей следует руководствоваться принципом от простого к сложному, а также выбирать занятия в соответствии с индивидуальным уровнем развития вашего ребенка.

Варианты развивающих занятий для детей до года рассмотрим ниже.

Развитие речи

Занятия и разговоры с малышом с первых месяцев жизни помогают накоплению пассивного словарного запаса, а в будущем становлению хорошей речи.

1.Увеличение запаса слов:

  • показывайте малышу окружающие его предметы, дома, на прогулке, в магазине, объясняйте, что это;
  • показывайте ребенку разных животных с помощью карточек или игрушек, имитируйте их голоса;
  • вместе рассматривайте книжки с яркими картинками, объясняйте, что там изображено;
  • наблюдайте за природой и побольше рассказывайте малышу об окружающем мире;
  • познакомьте ребенка со словом «нельзя»;
  • изучайте новые слова с помощью карточек;
  • на улице обращайте внимание на звуки и называйте их источники.

2.Общение:

  • рассказывайте ребенку истории по картинкам;
  • чаще разговаривайте с малышом, объясняйте свои действия;
  • обращайтесь к ребенку по имени, чтобы он быстрее к нему привык;
  • применяйте игры-потешки (например: Ладушки, Сорока-ворона, Коза рогатая, Полетели и т.д.);
  • научите малыша махать «пока», хлопать в ладоши, стучать кулачком и т.д.;
  • разговаривайте с ребенком по игрушечному телефону.

3.Развитие артикуляции:

  • занимайтесь артикуляционной гимнастикой (можно начинать уже с 8 месяцев);
  • учите ребенка дуть на легкие предметы (перышки, кусочки ваты, листочки), затем можно пробовать дуть через трубочку.

4.Социализация:

  • играйте с ребенком в сюжетные игры с игрушками (учите ребенка кормить, укладывать спать, купать, ходить в гости, жалеть, делиться и т.д.)
  • разыгрывайте театральные инсценировки с помощью напальчиковых игрушек;
  • помогайте малышу общаться с другими детьми.

5.Изучение букв и звуков:

  • можете использовать обучающие мобильные приложения, например «Говорящая азбука».

Интеллектуальное развитие

Считается, что уровень интеллекта закладывается в самом раннем возрасте и степень его развития зависит в первую очередь от усилий родителей. Поэтому очень важно уделять внимание интеллектуальному развитию малыша.

1.Изучение геометрических фигур:

  • с раннего возраста можете начинать показывать ребенку черно-белые картинки с геометрическими формами;
  • учите малыша играть с кубиками (например, строить башню), а также фигурами перемещающимися по спирали и т.д.

2.Изучение цветов:

  • дети очень любят играть со стаканами или коробочками разных размеров;
  • научите ребенка строить из блоков конструктора разного цвета.

3.Занятия на внимательность и логику:

  • покажите малышу, как играть с пирамидкой;
  • поиграйте в прятки (можете закрывать свое лицо или лицо ребенка руками/платком/пеленкой или прятать игрушку);
  • рассыпайте и складывайте однородные предметы вместе с малышом;
  • собирайте простые пазлы;
  • научите ребенка играть с сортером и рамками-вкладышами.

4.Изучение окружающего мира:

  • предлагайте малышу трогать предметы разной фактуры;
  • ловите в воде небольшие игрушки (можно с помощью совочка или сачка);
  • катайте с ребенком игрушки в коробке за веревочку;
  • переливайте воду из одной емкости в другую;
  • учите малыша бросать игрушки в коробку/ведро;
  • предлагайте малышу играть с песком или снегом на улице (с использованием лопатки, грабель, ведра, формочек).

Творческое развитие

Занятия творчеством способствуют гармоничному развитию личности. Очень важно уделять внимание разным видам творческой деятельности, чтобы ребенок рос и развивался разносторонне.

1.Рисование:

  • пробуйте рисовать руками используя пальчиковые краски или специальные краски для рисования в ванной;
  • учите ребенка держать в руке карандаш и рисовать линии (для малышей лучше выбирать).

2.Лепка:

  • пробуйте лепить из соленого теста или глины (отщипывать кусочки, катать колбаски/шарики, делать из шарика лепешку, размазывать, втыкать в пластилин мелкие предметы и потом доставать и т.д.).

3.Развитие мелкой моторики:

  • играйте с развивающими книжками;
  • занимайтесь с малышом пальчиковой гимнастикой (можно делать массаж пальцев рук с помощью специального шарика Су-джок);
  • предложите ребенку игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, фасоль, орехи), прищепками, бизибордом, а также фигурами перемещающимися по спирали;
  • надевайте бусины или кольца на верёвочку, палку или пальцы;
  • учите ребенка доставать игрушки завернутые в бумагу, спрятанные в песке, пластилине и т.д.;
  • предложите малышу рвать бумагу;
  • покажите ребенку, как закручивать и откручивать крышки;
  • приклеивайте наклейки на ребенка, себя или листок.

4.Музыкальные занятия:

  • включайте классическую музыку (Моцарт, Вивальди);
  • учите ребенка различать музыку разных стилей (ритмичную, спокойную);
  • играйте в ритмические игры;
  • танцуйте вместе с ребенком под музыку;
  • пойте малышу песни;
  • играйте с музыкальными инструментами (бубен, барабан, клавесин, трещотка, бубенцы, колокольчики, дудочка, губная гармошка, пианино, гитара).

Физическое развитие

Интеллектуальное развитие ребенка очень сильно зависит от его физического развития, поэтому очень важно создать малышу условия для постоянной двигательной активности.

  • стимулируйте ползание и ходьбу ребенка с помощью (любимых игрушек, игрушек каталок, мяча и т.д.)
  • учите плавать;
  • занимайтесь гимнастикой для малышей (выкладывать на животик, сгибать/разгибать, поднимать/опускать, разводить руки и ноги, занятия на фитболе);
  • научите ребенка слезать с дивана (развернув к краю попой и спустив вниз ножки);
  • тренируйте чувство равновесия у ребенка (поднимайте/опускайте, кружите на руках);
  • делайте регулярно малышу массаж для снятия мышечного тонуса,

ВАЖНО! Самостоятельно делать массаж малышам до 3-х месяцев не рекомендуется!

  • предлагайте малышу ходить босиком по разным поверхностям;
  • делайте с ребенком разные упражнения, такие как ходьба на руках, прыжки на месте, перешагивание предметов, перетягивание «каната» и т.д.;
  • учите ребенка подниматься и спускаться по лестнице;
  • играйте в игры с мячом (перекатывайте, бросайте, ловите).

Важно не просто окружить ребенка игрушками, но и научить играть ими, а также важно, чтобы сами родители были вовлечены в этот процесс.

Длительность занятий для малышей в зависимости от возраста составляет от 2 до 10-15 минут.

Во время занятий всегда нужно находиться рядом с ребенком, не оставлять одного особенно с мелкими предметами. Дети очень изобретательны, часто даже трудно предугадать к чему может привести невинная игра.

Ни в коем случае не нужно заставлять малыша делать что-то против его воли, это может надолго отбить желание заниматься!

Не стоит сразу давать малышу слишком большое количество предметов для игр, так он быстрее устанет или заскучает.

Обычно, нет необходимости в том, чтобы приобретать малышам слишком много игрушек. Перед тем, как покупать игрушку, можно понаблюдать в гостях или игровых зонах, какие из них больше интересуют малыша. Многие детки, и вовсе, больше предпочитают играть предметами домашнего обихода.

Развивающие игрушки для детей до года

  • погремушка-грызунок (легкие, из мягкого материала, лучше в форме кольца с приятным негромким звуком, разной фактуры);
  • многофункциональный мобиль;
  • развивающий коврик;
  • музыкальная игрушка;
  • развивающая книжка;
  • резиновые игрушки для ванной;
  • стаканчики квадратные и круглые разного размера;
  • легкие кубики;
  • пирамидка;
  • фигуры перемещающиеся по спирали;
  • крупный конструктор;
  • мягкая игрушка;
  • игрушечный телефон;
  • мячик;
  • музыкальные инструменты;
  • игрушка каталка (на веревочке или на палочке);
  • машина-толокар;
  • игрушки для песочницы;
  • игрушки на палец;
  • сортер с простыми отверстиями;
  • рамки вкладыши;
  • бизиборд.

Многие развивающие игрушки легко сделать своими руками, в интернете можно найти большое количество идей.

Книги для детей до года

Начиная с 6 месяцев можно начинать знакомство малыша с первыми книгами!

Лучше, если это будут небольшие книжки из плотной бумаги/картона с яркими большими картинками (максимально естественными) и короткими стишками (Барто, Маршак, Чуковский). Также подойдут народные сказки.

Ближе к году можно начать заниматься по обучающим книжкам для малышей. Сейчас на рынке представлено большое количество разнообразных развивающих пособий.

Для малышей подойду, например, такие варианты, как Первая книга малыша (Стрекоза), Моя первая книга (Белый город), Годовой курс занятий (Эксмо), Альбом по развитию речи (Росмэн), Умные книжки (Махаон), Мои первые наклейки (Стрекоза), Логика (Эксмо) и многие другие. Очень большой выбор книг по доступным ценам можно найти в гипермаркетах Ашан.

В возрасте около года дети переходят на новый этап своего развития, начинают ходить и еще активнее познавать окружающий мир.

Однако, психологически ребенок не всегда может справиться с большим количеством новых умений и впечатлений.

Это может сказаться на его поведении, малыш начинает капризничать, раздражаться, вести себя противоречиво, не слушаться родителей. Многие специалисты связывают этот возраст с периодом первого кризиса.

Раннее развитие детей по мнению доктора Комаровского

Важно помнить, что главная задача любого развития сделать ребенка счастливым! Это, в первую очередь, включает в себя здоровье, а также умение жить в обществе. У слишком развитого ребенка могут возникнуть проблемы в общении, тогда полученные знания останутся нереализованными.

Главный принцип любого развития: ненасильственными методами выявить способности ребенка и не в ущерб здоровью и развивать выявленные способности.

При раннем развитии ребенка нужно учитывать основные моменты:

  • Обучение ребенка должно происходить в просторном помещении или на открытом воздухе в игровой форме.
  • Лучше всего давать ребенку те знания, которые ребенок уже сейчас может использовать в жизни. Знания полезны тогда, когда они помогают человеку жить, делают окружающий мир более понятным.
  • Ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Главное, чтобы метод получения знаний не препятствовал формированию детского организма. Развитие мозгов не должно препятствовать полноценному развитию всего остального. Огромное количество проблем со здоровьем детей связано с тем, что они мало двигаются.

В современном мире дети быстрее учатся различать телефоны, марки автомобилей, но не виды окружающих их деревьев.

Однако нет никакой достоверной статистики, того, что ребенок, которого развивали с раннего возраста в будущем будет превосходить других. Сами по себе знания не делают нас успешными и счастливыми. Знать больше других – это не значит профессионально реализоваться лучше других.

Источник: https://EfremovaBlog.ru/malysh-oneyear/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.