Что делать с воображаемыми друзьями ребенка?

Содержание

Воображаемые друзья у ребенка: стоит ли беспокоиться родителям?

Что делать с воображаемыми друзьями ребенка?

Поздравляем, у вашего малыша появился хороший приятель. Одно плохо – никто, кроме самого ребенка, его не слышит и не видит. Он существует только в детском воображении.

Как вести себя мамам и папам в подобной ситуации? Скажем сразу, бить тревогу и паниковать точно не следует, поскольку в большинстве случаев воображаемые друзья в детском возрасте – это абсолютно естественное явление, которое вскоре пройдет само собой. Сегодня мы расскажем, откуда берутся вымышленные приятели и что с этим делать.

Зачастую возникновение воображаемых приятелей застает взрослых врасплох. В нашем обществе невидимых друзей принято считать явным поводом для беспокойства и чуть ли не симптомом психического заболевания. Все потому, что мы смотрим на детский мир с взрослой точки зрения.

Однако воображаемый друг в дошкольном детстве и в зрелости – совершенно разные вещи.

Придуманные друзья, появляющиеся обычно у трех-четырехлетних детей, свидетельствуют не об отклонениях в психике, а, наоборот, о нормальном психологическом развитии.

Именно с трех до пяти лет у малышей бурно развивается воображение, благодаря чему они начинают играть в сюжетно-ролевые игры и активно фантазировать. И часто партнером по таким развлечениям становится воображаемый друг.

Воображаемые друзья: кто они?

Мы уже говорили, что маленькие дети существуют в своем собственном чудесном мире, в котором на крыше живет Карлсон, растворяется в воздухе Чеширский кот, а обычная рукавица способна превратиться в лохматого щенка.

Воображаемый друг появляется у малышей, начиная с трех лет, и может принимать самые разные формы: мягкой игрушки или куклы, бесстрашного супергероя, мальчика Пети или девочки Кати.

Невидимый товарищ не обязательно должен быть человеком – почти у половины деток он «выглядит», как забавный зверек. «Внешность», способности и привычки выдуманных приятелей зависят только от выдумки ребенка.

Не торопитесь на прием к психологу, если в жизни вашего чада появился такой друг.

Во-первых, в живой детской фантазии нет ничего ужасного. А во-вторых, воображаемый приятель может послужить замечательным диагностическим материалом. Особенности общения с невидимым товарищем отражает как детские проблемы, так и семейные неурядицы.

Причины появления воображаемых друзей

Самое главное, о чем предупреждают специалисты, – не стоит запрещать детям проводить время с вымышленными приятелями, иначе они начнут встречаться с ними тайком.

Правильнее будет узнать причину подобного явления (помимо бурной фантазии) и помочь малышу, если имеется какая-либо проблема. Что же приводит к возникновению воображаемых товарищей?

  1. Одиночество. Вероятность возникновения выдуманного приятеля резко возрастает, если ваше чадо является единственным ребенком. В этом случае специалисты говорят о компенсации недостатка общения, особенно если у малыша нет приятелей его возраста.
  2. Подражание. Если вы внимательно прислушаетесь, как общается ваш карапуз с невидимым товарищем, то узнаете свои слова или фразы воспитателя в садике. Дело в том, что все дети стремятся подражать взрослым, хотят казаться старше и влиять на кого-то. Повода для тревоги нет, если кроха ведет себя спокойно и не проявляет агрессии.
  3. Стремление к первенству. Если у ребенка есть старший брат, сестра или властные приятели, которые любят командовать, он может выдумать друга, чтобы брать на себя инициативу в играх, всегда в них побеждать. То есть воображаемый персонаж нужен малышу, чтобы почувствовать себя победителем.
  4. Страхи. Иногда дошкольники ищут и находят у своих выдуманных товарищей поддержку, поскольку вдвоем не так страшно переживать пугающие моменты, как одному. Вероятность появления такого друга увеличивается, если ребенок стесняется рассказать о своих страхах или родители отмахиваются от него, считая детские тревоги несерьезными.
  5. Боязнь наказания. Взрослым следует задумываться, если малыш, ломая игрушки или устраивая беспорядок, начинает утверждать, что виновен не он, а невидимый мальчик Петя. Вполне возможно, что вы чересчур часто ругаете или наказываете свое чадо по поводу и без.

Как общаться с воображаемыми друзьями детей?

Зачастую родители, узнав о существовании у ребенка невидимого приятеля, не знают, как себя с ним вести. Нужно ли игнорировать его или, наоборот, вступить в игру и общаться, как с реально существующим?

Предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам взаимодействовать с воображаемым другом малыша.

  1. Не говорите ребенку, что иметь вымышленных приятелей – признак сумасшествия, иначе он поверит, что с ним не все в порядке. Хотя ничего неправильного и тем более страшного с ним не происходит. Также не игнорируйте возникновение нового Карлсона, иначе малыш может замкнуться в себе.
  2. Не подавляйте детскую фантазию, а, напротив, интересуйтесь, не станет ли возражать девочка Катя, если вы отодвинете стул, мешающий вам пройти в комнату. Не сопротивляйтесь, если малыш попросит поставить тарелку воображаемому другу или расстелить ему кровать. Включитесь в игру и потренируйте собственное воображение.
  3. В то же время не выступайте инициатором взаимодействия с невидимым приятелем ребенка. Не спрашивайте у своего чада, пойдет ли его друг Петя с вами в магазин. Подождите, пока сам малыш вспомнит о нем и предложит вам подключиться к игре.
  4. Не следует разрешать детям перекладывать ответственность за свои проступки на воображаемых друзей. Дошкольники по-прежнему должны отвечать за недостойное поведение, а ваша задача – напоминать о последствиях. Малыш обвиняет в разбросанных игрушках прилетевшего Карлсона? Попросите навести порядок в комнате вместе с ним.
  5. Если причина подобного явления – одиночество, постарайтесь проводить с ребенком больше времени. Чтобы выдуманный друг не заменил реальных приятелей и родителей, развлекайтесь вместе: надевайте костюмы супергероев, играйте в кукольный театр, читайте вслух и по ролям приключенческие книжки.
  6. Иллюзорные товарищи придут вам на помощь, если вы захотите узнать, что чувствует ваше чадо на самом деле. Если невидимый друг пугается темноты, вероятно, именно ребенок испытывает эту боязнь. Впрочем, чаще всего малыши придумывают таких приятелей, чтобы веселиться.

Таким образом, возникновение выдуманных приятелей у деток до шести лет можно считать совершенно нормальным явлением.

Но иногда воображаемый друг появляется у детей постарше. В этом случае всплеск воображения работает в качестве защитного механизма.

Своеобразным пуском, способствующим появлению друга-невидимки, может стать любое травмирующее событие: переезд на новое место жительства, смерть домашнего любимца или близкого человека, развод родителей.

Возможно, вам понадобится помощь специалиста, однако его совет будет однозначен – уделять больше внимания ребенку или записать его в художественную студию.

Наличие воображаемых друзей у малыша является признаком нормального развития. Зачастую они помогают детям справляться с тревожащими переменами и помогают приобрести социальные навыки. Поэтому относитесь к ним как к естественному этапу взросления вашего чада.

Источник: //www.mapapama.ru/children/psychology_baby/voobrazhaemye-druzya-u-rebenka

Шпаргалка для родителей: что делать, если ребёнок дружит с фантомом. У ребенка воображаемый друг – это норма или нет?

Что делать с воображаемыми друзьями ребенка?

Как отмечают исследователи в области детского поведения, для малышей в возрасте 3-5 лет свойственно придумывать себе воображаемых друзей, это вполне естественное явление, ведь в это время у них бурно развивается воображение.

Подобное поведение указывает на то, что ребенок активно фантазирует, развивает творческий потенциал в особый период психологического формирования личности.

Как показывают результаты последних исследований, более чем у 50% детей дошкольного возраста (до 7 лет) имеются воображаемые друзья, ими могут быть обычные люди, супергерой, фантастическое существо, животные, персонажи сказок.

 Доказано, что такие дети опережают в развитии (интеллектуальном, творческом) своих сверстников; они более общительны, менее застенчивы, имеющие высокий уровень социальной перцепции (предполагающей самопознание, восприятие и оценку окружающих людей, налаживание контактов в коллективе во время совместной деятельности).

Ученые из Великобритании выявили интересную особенность: у ребенка, вступающего в диалог со своим воображаемым другом, развивается часть мозга, отвечающая за решение трудных задач, головоломок, а также за планирование и преодоление жизненных трудностей.

И это вполне объяснимо, ведь подобная вовлеченность малыша в ролевую игру сказывается благоприятным образом на многих аспектах развития.

 Почему появляются воображаемые друзья

 В большинстве случаев ребенок обзаводится воображаемым компаньоном в конкретных ситуациях: когда скучает, ему одиноко, либо пришлось на продолжительное время расстаться со своими реальными друзьями; так малыш компенсирует недостаток общения.

Известны случаи, когда воображаемый друг появлялся у ребенка (даже в подростковом возрасте) как реакция на травмирующее событие: смерть близкого человека, вынужденный переезд, развод родителей, рождение брата или сестры.

Некоторые мамочки отмечали, что воображаемый друг сопровождал малыша повсюду.

Посредством вымышленной дружбы происходит удовлетворение множества детских потребностей, так чадо может поделиться сокровенным: обидами или радостями, доверить секрет, признаться в чем-либо; он учится экспериментировать с различными моделями поведения, а это в свою очередь способствует уменьшению тревожности, чувства вины.

Внимание! Если ребенок не рассказывает вам о своем герое, это свидетельствует о том, что он вам не доверяет, а может даже боится.

 Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает). Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить.

Некоторые дети видят в воображаемом приятеле свое второе «Я», к примеру, у застенчивого малыша «друг» будет веселым, шумным, смелым, уверенным в себе, в то время как решительный, энергичный ребенок напротив, выдумает пугливого «друга», которого станет защищать.

Если у ребенка слишком строгие и требовательные родители, он придумывает «друга», который с ним отлично ладит и всегда им доволен.

 Эмоции и впечатления, получаемые детьми в общении со своими «особенными друзьями» схожи с теми, которые мы испытываем в процессе прочтения хорошей книги, просмотра захватывающего блокбастера.

По ходу развития событий мы сопереживаем герою, волнуемся, сможет ли он выпутаться из сложной ситуации; однако в этот момент мы осознаем, что все события, разворачивающиеся в фильме — вымышленные, а реальность заключается в том, что надо досматривать его и отправляться спать, потому, как завтра вновь рано утром отогревать машину и ехать на работу (у каждого свое начало дня!)

 В семьях с одним ребенком подобное явление (или синдром Карлсона) встречается чаще, по сравнению с теми семьями, где воспитываются двое и более детей. Однако в обществе до сих пор принято считать, что появление невидимых друзей – серьезный повод для беспокойства, и чуть ли не симптом расстройства психики, даже шизофрении.

Между тем, заметив нечто необычное в поведении чада, не спешите впадать в панику, бить тревогу, отправляться на поиски психолога, ведь, как правило, малыш осознает, что сам выдумал друга.

Важно понимать, что через определенное время потребность в подобных отношениях исчезнет, он ее перерастет, когда начнет посещать школу, но при условии, что вы не будете торопить этот процесс, вмешиваться в него, диктовать свои правила.

Пусть события развиваются своим чередом.

Психологи настоятельно советуют не запрещать чаду общаться с вымышленным приятелем, в противном случае подобные встречи будут происходить тайно, ребенок станет тщательно скрывать это.

У малыша «синдром карлсона»: что делать?

 Если у вас возникнет желание принять участие в игре своего чада и потренировать собственное воображение, не забудьте спросить у него разрешение; если в ваш адрес последует отказ, предоставьте ребенку возможность играть одному.

Многие родители признавались, что у них периодически возникало сильное желание подразнить своего малыша, они даже пытались управлять его несуществующим другом, но это крайне нежелательно делать. Важно понимать, что неправильная реакция родителей способна заставить чадо уйти еще глубже в выдуманный мир. Ребенку достаточно дать понять, что вы знаете, что его друг – ненастоящий.

Общаясь с ребенком на эту тему, избегайте упреков, говорите мягким, ободряющим тоном, без наигранности, ребенок может почувствовать, что вы его обманываете или манипулируете им; уместно похвалить чадо: «Это здорово, что у тебя есть такая возможность придумать себе друга, в любой ситуации, когда захочешь!».

Игнорировать внезапное возникновение вымышленного приятеля, ругать ребенка, одергивать не желательно, иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, перестанет вам доверять. Однако и выступать инициатором игр с невидимым другом не стоит.

Тем более подключать воображаемого героя к совместным занятиям, которые вы периодически проводите с чадом (чтение книг, просмотр мультфильмов, настольные игры, прогулка в парке); малыш сам должен вспомнить о нем.

Не допускайте, чтобы дети перекладывали ответственность за свои неправильные действия, провинности на вымышленных друзей. Всякий раз напоминайте им о том, что только они должны отвечать за недостойное поведение.

 У ребёнка воображаемый друг: когда бить тревогу

 Наблюдая за тем, как ребенок играет в воображаемого друга, вы можете выявить его эмоциональную проблему, переживания, страхи. Так, например, если его несуществующий друг расстроен и даже плачет из-за того, что кто-то его обидел, велика вероятность, что не этот «друг», но сам малыш оказался в непростой ситуации, спасовал перед обидчиком.

В этом случае вы можете посоветовать воображаемому другу: поведать эту проблему родителям. После того, как малыш с вами поделится переживаниями, не выдавайте себя, но заверьте его: «Я знаю, ты поступил бы также, оказавшись на месте своего «друга».

Тем самым у вас появится возможность давать рекомендации своему ребенку опосредованно, через выдуманного приятеля, при этом, если ребенок не будет готов, ему не придется раскрывать свои чувства.

Обращаться к специалисту, за квалифицированной помощью, следует лишь в определенных ситуациях:

 1) в отношениях вашего малыша и его воображаемого друга появился деструктивный момент (он стал с ним ссориться, выражать агрессию, жестокость);

 2) у ребенка сформировалась зависимость от «друга», он стал плохо кушать и тревожно спать;

 3) эти отношения стали препятствовать настоящей дружбе ребенка со сверстниками;

 4) он начал путать реальность и игру.

 Иногда синдром Карлсона плавно перекочевывает во взрослую жизнь, и уже психически здоровый человек заводит дружбу с новым, более зрелым персонажем, либо «прихватывает» с собой старого воображаемого приятеля.

Источник: zhenskoe-mnenie.ru

Источник: //zhenskie-razgovory.ru/deti/shpargalka-dlya-roditelei-chto-delat-esli-rebenok-dryzhit-s-fantomom-y-rebenka-voobrazhaemyi-dryg-eto-norma-ili-net.html

Что делать с воображаемыми друзьями ребенка?

Что делать с воображаемыми друзьями ребенка?

Когда ребенок обзаводится новыми друзьями, за него можно только порадоваться. Но как реагировать родителям, если новый друг малыша – воображаемый? Стоит ли беспокоиться или общение с вымышленными друзьями является нормой для детей? Это простые игры богатого воображения или психологические проблемы? Попробуем разобраться.

Мой новый друг

Воображаемые друзья уже несколько десятков лет представляют тему, интересную для психологов и педагогов. Стоит отметить, что число детей, имеющих воображаемых друзей, очень велико. Почти каждый ребенок хоть на короткий период заводил невидимого приятеля.

Родители могут и не знать, что ребенок разговаривает с воображаемым другом. А если и узнают, то обычно это происходит случайно. Например, дочь рассказывает об играх в детском саду с Машей.

И эти рассказы не вызывают никаких сомнений у родителей. Но при желании познакомиться с подружкой своего ребенка, они узнают, что в садике нет никакой Маши.

Подробно расспросив дочку, мама выясняет, что у Маши есть пушистый хвост, и она спит на радуге.

Вымышленными друзьями не всегда становятся сверстники детей. Это могут быть сказочные персонажи, животные, взрослые и любые вымышленные существа. От малыша можно услышать рассказы о друге, которому 160 лет, или о крохотном карманном приятеле.

Наличие вымышленного друга не должно пугать родителей. Но как на это реагировать? Стоит ли поддерживать детские выдумки?

Что делать, если малыш завел воображаемого друга?

Осмеивать или запрещать общение детей с вымышленными друзьями ни в коем случае нельзя. Это приведет лишь к тому, что ребенок отстранится, потеряет доверие, но все равно продолжит призрачную дружбу, только теперь постарается сохранить это в тайне. Правильным решением будет разумная поддержка вашего малыша.

Интересуйтесь жизнью вымышленного приятеля: кто он, где живет, о чем мечтает, что его волнует. Вы узнаете много нового о переживаниях, мечтах и волнениях собственного ребенка. Не стоит самим раздувать тему воображаемого друга, постоянно о нем вспоминая.

Просто дайте понять ребенку, что он может делится всеми своими мыслями с вами.

Разобравшись в причинах появления вымышленных друзей, вы сможете лучше понять своего ребенка и при необходимости оказать ему помощь. Ведь далеко не всегда призрачный друг появляется из-за хорошо развитого воображения.

Воображаемые друзья появляются внезапно, и так же неожиданно могут исчезнуть. Дружба с невидимками может длится на протяжении нескольких лет. В возрасте с 3 до 8 лет – это обычное явление. Как правило, к поступлению в школу дети перестают общаться с призрачными собеседниками.

Причины воображаемой дружбы

Ребенку с богатой фантазией, конечно, легче представить невидимого приятеля и даже завести с ним дружбу. Но порой развитое воображение лишь помогает создать подходящие условия, а причинами появления вымышленного друга у детей является что-то другое.

  1. Недостаток общения является основной причиной появления воображаемых друзей. Ребенок чувствует себя одиноким и заполняет пустоту придуманным другом, которому можно доверить все секреты, поиграть и пообщаться. Если малыш растет без братьев и сестер или разница в возрасте между ними слишком велика, вероятность приобретения призрачного товарища возрастает.
  2. Слабый и беззащитный малыш нуждается в друге, который сможет его защитить. И он может в своем воображении создать себе защитника и героя.
  3. Иногда ребенок создает себе приятеля, на которого сваливает вину за свои проступки. Он может его постоянно ругать и одергивать, подражая поведению взрослых.
  4. Воображаемый друг может появиться в трудной для ребенка ситуации. Например, рождение младшего братика или сестрички может вызвать гамму переживаний и, чтобы не чувствовать себя брошенным, малыш заводит себе друга. Такая трагичная ситуация для детей как развод родителей часто приводит к психосоматическим расстройствам. Но к некоторым детям на помощь приходит воображаемый друг, который разделяет все переживания крохи, и помогает справиться с тяжелой ситуацией. У малыша, оказавшегося в больнице без родителей, может появиться невидимый друг, который будет его поддерживать и помогать.
  5. Иногда вымышленные приятели призваны мотивировать детей, служат им примером. Они могут помочь справиться с тревогой и поверить в свои силы. Такой невидимый друг служит примером и идеалом для крохи.

Воображаемые друзья исчезают, как только ребенок перестает в них нуждаться. Но даже зная это, родители могут испытывать беспокойство: насколько малыш погружен в фантазию, и может ли он отличить реальность от вымысла?

Реальность или игра

Широко распространено мнение, что воображаемый и реальные миры смешиваются у детей в голове. Действительно, воображаемые образы накладывают отпечаток на восприятие мира.

Стоит сказать пятилетнему малышу, что пол – это огненная лава, как он тут же постарается забраться с ногами на стул. Но если ему предложить представить вместо пола цветущую мягкую полянку, он с удовольствием по нему пробежится.

Его поведение основывалось только на его воображении. Очень часто можно услышать рассказы детей о том, чего никогда не было.

Однажды услышанные истории или увиденные ситуации могут наложить такой отпечаток на восприятие ребенка, что он будет помнить их, как будто это произошло с ним самим.

Можно подумать, что работа воображения затмевает реальность, смешивая действительное и выдуманное. Но это не совсем так. Именно воображение стоит отблагодарить за то, что мы в состоянии различать выдуманный мир от мира реального. Ведь чтобы представить вымышленные картины, необходимо осознавать и реальность.

Играя, ребенок удерживает в голове фантазийный образ и реальность одновременно. Если кроха усадил с собой за стол игрушечного медведя и кормит его, поднося ложку с едой, он точно знает, что на самом деле игрушка не будет кушать. Малыш понимает, что кормление происходит понарошку, то есть он четко осознает, что реально, а что нет.

Присутствие воображаемого приятеля не должно беспокоить родителей, если оно ненавязчиво в жизни ребенка. Но если кроха все время проводит с призрачным другом, очень зависит от него и волнуется, когда они в ссоре, стоит уделить этому вопросу повышенное внимание.

Тревожные симптомы

В некоторых случаях взаимоотношение ребенка с выдуманным приятелем могут указать на его проблемы. И родители, распознав тревожные симптомы могут помочь справиться с тревогами и волнениями их чада.

  • Если общение малыша с невидимкой копирует взаимоотношения между членами семьи или в нем постоянно присутствуют одни и те же мотивы, оно может указывать на проблему, которая беспокоит и волнует кроху. Порой разобраться в переживаниях малыша совсем непросто, тогда на помощь может прийти психолог.
  • Если ребенок постоянно ругает и наказывает выдуманного друга, велика вероятность того, что он сам часто оказывается на месте провинившегося. Ставя себя на место взрослого человека, он пытается разобраться в ситуациях и снять стресс.
  • Если вымышленный друг является защитником малыша и исполняет все его желания, то часто оказывается, что кроха чувствует себя беззащитным и не умеет за себя постоять. Такой друг помогает отомстить всем обидчикам и создает более комфортный для ребенка выдуманный мир.

Вымышленные друзья приносят большую пользу ребенку. Кроме того, что они позволяют развиваться воображению, они также способствуют развитию навыкам общения и помогают справиться с тревогами и проблемами малыша.

Источник: //mamaipapa.org/psihologiyaj/voobrazhaemyiy-drug.html

Воображаемый друг ребёнка, стоит ли опасаться

Что делать с воображаемыми друзьями ребенка?

Дружба – это понятие, знакомое нам почти с пеленок. Практически у каждого ребенка детство проходит в шумной, веселой и затейливой компании. Но рано или поздно бывает так, что родители вынуждены столкнуться с новым увлечением своего малыша. Таким увлечением может стать его новый воображаемый друг. Многие мамы и папы относятся с серьезной опаской к такому ходу событий.

Воображаемый друг ребёнка

Так ли страшен черт, как его малюют? 

Прежде всего, следует отметить, что каждый ребенок – глубоко творческая личность, более творческая, чем любой из взрослых.

Вследствие наблюдения за играми детей дошкольного возраста несложно заметить, что многие их игры изначально включают в себя «выдуманные элементы».

Хорошим примером послужит классическая девчачья игра в чаепитие с куклами или те игры, где мальчики энергично размахивают воображаемыми мечами.

Подобные шалости ни у кого не вызывают подозрений и воспринимаются родителями и наставниками как признак того, что у ребенка хорошо развита фантазия.

Чаще всего вымышленные друзья появляются как раз по этой причине. Ведь для подобных развлечений ему необходим друг, который сможет разделить с малышом удовольствие от игры и при этом всегда находиться рядом.

Конечно, в таком случае поводов волноваться не так уж много.

Но не стоит обходить вниманием тот момент, что наряду с этим существуют и другие факторы, которые могут оказать значительное влияние на развитие психики ребенка и как следствие, наличие тех самых выдуманных друзей.

Почему у ребёнка появился воображаемый друг

1. Чрезмерная опека.

Иногда, сами того не ведая, родители ограничивают ребенка слишком жесткими рамками: четкий распорядок дня, ограниченное время на игры и весьма сжатый список разрешенных для употребления продуктов.

Вполне естественно, что вскоре малышу захочется попробовать тот самый сладкий «запретный плод». Эти вытесненные желания и могут вылиться в появление нового «друга».

2. Так легче пережить страх. Даже из личного опыта можно извлечь выводы о том, что дети не всегда готовы поведать взрослым о своих тревогах. Насмешка над злым диванным монстром может подорвать доверие ребенка к родителям и заставить обратиться за помощью к тому, кому он может рассказать все и его за это не осудят.

3. Ребенок боится быть наказанным. Именно эту причину легче всего определить. Если воображаемый товарищ появляется чаще всего в те моменты, когда малыш в чем-то провинился и хочет переложить свою вину на него, стоит задуматься, действительно ли наказания родителей справедливы и не слишком ли их много.

4. Желание казаться взрослым. Очень часто дети слишком торопятся повзрослеть. Иногда для того, чтобы чувствовать себя старше, умнее и опытнее нужно присутствие кого-то, о ком можно заботиться, чему-то учить и делать все то, что делают взрослые мамы и папы со своими чадами.

5. Недостаток внимания. Появление воображаемого друга часто может быть обусловлено тем, что ребенку часто приходиться быть одному. К примеру, если в семье нет братьев или сестер, а родители большинство времени проводят на работе.

Как правильно реагировать

Детское воображение особо интенсивно развивается в возрасте 3-5 лет, соответственно чаще всего появление загадочного друга припадает именно на этот период. Он не обязательно должен быть человеком и уж тем более ровесником ребенка. Любой неодушевленный предмет может оказаться тем самым Лешкой или Ленкой. Возможно, ребенок говорит о своих игрушках или даже о любимой подушке.

Порой и вовсе трудно догадаться о существовании еще одного члена семьи. Вполне возможно, что сын или дочка попросту скрывает его существование. Это является тревожным сигналом, так как в большинстве случаев это значит, что ребенок боится или опасается своих родителей. В таком случае стоит пересмотреть свое поведение и отношения в семье.

Если о воображаемом друге ребенок говорит открыто и даже просит других членов семьи подыграть, не стоит отказывать и тем более наказывать его. Так можно добиться только обиды или недоверия со стороны малыша.

Вовлечься в игру полезно и для самих родителей. Так они могут узнать многие нюансы психологического состояния ребенка, которые ранее не были очевидны.

Это поможет акцентировать внимание на очень важных моментах в процессе воспитания.

Особо заботливые мамы и папы при первых признаках подобного явления спешат показать свое чадо доктору, но очень редко случается так, что его помощь действительно необходима.

Хороший специалист посоветует уделить больше внимания ребенку и поучаствовать в его жизни.

Следует опасаться шарлатанов, которые при первой же возможности выпишут гору лекарств, которые способны только навредить, особенно если речь идет о сильных психотропных веществах.

Если «особенный» друг у вашего ребенка появился позже 6-7 лет, следует насторожиться и возможно, помощь квалифицированного психиатра действительно придется кстати. Следует отметить, что подобное случается довольно редко. В мировой практике зафиксированы единичные случаи, когда наличие воображаемых друзей приводило к серьезным проблемам в дальнейшем.

Очень важно уметь принимать любые жизненные ситуации и обращать их себе на пользу. Таким образом, появление воображаемого друга может стать неким мостиком взаимопонимания между родителями и их ребенком. Главное, не воспринимать данное явление слишком критично и не спешить избавиться от нежелательного для вас гостя.

Загрузка…Поделитесь, пожалуйста, ссылкой

Источник: //lassimarket.ru/2017/05/stoit-li-opasatsya-voobrazhaemyh-druzej/

У ребенка воображаемый друг: что делать? • фаза роста

Что делать с воображаемыми друзьями ребенка?

Дружба, как и любовь, неподвластна возрасту. Но дети, в отличие от взрослых, более изобретательны. Если рядом нет такого друга, которому можно доверить все-все – я просто его придумаю!

В процессе игры дети фантазируют, конструируют собственную реальность, разговаривают с куклой, мишкой, домовёнком Кузей…  Воображаемый друг может быть одушевленной игрушкой, может — человеком, а может – супергероем, зверюшкой или вовсе сказочным созданием.  

Это нормально для 3-7- летних малышей, которые активно растут, познают мир, у них развита фантазия и воображение. А вот к школьному возрасту это, как правило, проходит.

Чего родителям делать не стоит

Если у ребенка появился воображаемый друг, не нужно пугаться. Психологи утверждают, что так называемый «синдром Карлсона», когда друга никто не видит, кроме малыша, не отклонение, а психологический феномен. Не паникуйте и не думайте, что с ребенком что-то не так.

И тем более не стоит обвинять его во лжи и  запрещать разговаривать с воображаемым другом. Иначе вы рискуете потерять доверие крохи. А общаться с «другом» он продолжит втайне от вас. Ведь это то же самое, что запрещать ребенку фантазировать и мечтать. Лучше попробуйте разобраться в причинах.

Недостаток живого общения и/или впечатлений, чувство одиночества

Когда эмоций не хватает взрослому, он ищет себе приключений в реальном мире. Ребенок же, полностью зависимый от родителей, находит их в мире своих фантазий.

Если он рассказывает вам о своем несуществующем друге, с которым они  путешествуют по фантастическим мирам, переживают невероятные истории и становятся героями закрученных сюжетов – малышу просто не хватает впечатлений и реальных живых эмоций, либо общения с друзьями.  

И ребенок разговаривает с воображаемым другом, делится с ним сокровенным, потому что больше не с кем.

Потребность в защите

Часто ребенок делится с вымышленным приятелем своими страхами, тревогами и опасениями. И скорее всего, его друг – супергерой (Бэтмэн, Человек-паук, Питер-Пен, Черепашка Ниндзя, кто угодно), который от всего защитит и придаст уверенности в себе.

Страх наказания или чувство вины

Иногда детская психика находит такой выход: боясь быть наказанным, он «валит» всю вину за разбросанные игрушки, незастеленную постель, разбитую вазу и т.д. на своего воображаемого друга.  

Иногда ребенок несознательно чувствует вину за что-то, хочет уйти от какой-то неприятной ситуации в реальности, и чтобы снять напряжение «перекладывает» ее  на героя своих грез. Сюда же, кстати, относится развод родителей: дети склонны винить себя в этом.  

Гиперопека родителей

Чрезмерное внимание также вредно, как и его недостаток. Если буквально душить ребенка своей заботой, контролировать каждый шаг, не давать возможности проявить себя, высказать свое мнение, это создаст психологическое напряжение.

Выход  – придуманный мир, в котором, в отличие от реального, можно все: есть мороженное килограммами, гулять по лужам под дождем, карабкаться на крышу и  смотреть мультики сутки напролет.

Конечно, может быть и другой сценарий:  малыш будет подавлять, критиковать и ругать фантомных друзей, требуя полного подчинения, выступая в роли строгого родителя.

Как себя вести с воображаемым другом  ребенка?

Выдуманные друзья есть у примерно 60% детей. При этом дети ощущают примерно то же, что взрослые после просмотра захватывающего фильма или прочтения интересной книги. Эмоции вполне реальны, хотя события выдуманы.  

Расспросите про воображаемых друзей малыша, выслушайте его истории, понаблюдайте за его играми. И вы узнаете о своем чаде много того, о чем даже не подозревали.  На выдуманных персонажей  ребенок часто проецирует собственные мечты, желания, потребности.  

Попросите его «познакомить» с  другом, подыграйте немного. Однако дайте понять, что все же отвечать за поступки будет не «друг», а ребенок: «Хорошо, это «Маша» разбросала игрушки, но убирать их все равно придется тебе, как хозяину комнаты».   

Поводы насторожиться

Жить в волшебном мире, где рукавичка может стать щенком (как в мультике «Варежка»),  щелкунчик –  принцем, колода карт – жителями страны чудес, плюшевый мишка – Винни-Пухом, живущим в большом дереве — это совершенно нормально для здорового развития трех-пятилетнего малыша.

Однако есть некоторые симптомы, которые должны насторожить родителей:

  • проблема не ушла после 7-8 лет (особенно если это воображаемый друг у подростка);
  • ребенок не играет в другие игры, не интересуется тем, что происходит округ, путает игру и реальность;
  • игры становятся злыми, малыш — агрессивным;
  • фантомный друг  «ссорится» с ребенком, он расстраивается;
  • нарушается сон и аппетит у ребенка;
  • малыш замкнулся в себе, не идет на контакт

В таком случае лучше все же обратиться к детскому психологу.

  • Как перезагрузить непонятные отношения?
  • Как привлекать достойных мужчин и сделать правильный выбор?
  • Как создавать по-настоящему счастливые отношения? 1+1=11

Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Источник: //fazarosta.com/u-rebenka-voobrazhaemyj-drug-chto-delat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.