Давайте жить по правилам!

Что значит «жить по правилам»?

Давайте жить по правилам!

С раннего детства мы постоянно слышали приказы, советы, рекомендации, пожелания типа «это правильно, а то неправильно», «не заводи дружбу с этим мальчиком или с этой девочкой», «не ходи туда», «кушай так», «вилку держи левой рукой, а нож – правой».

Родители, учителя постоянно говорили нам, что нужно делать, а что нельзя делать. Вместе с нами, «взрослели» и советы. Они становились правилами и создавали поведенческий стиль, отпечатываясь на характере. Мы и не мыслили о том, почему поступали так, а не по-другому.

Думали, что так вернее.

Правила и нормы, устои и традиции для общества и для человека были еще с древних времен и существуют постоянно. Редко, кто задается вопросом: а что означает «жить по правилам»? Может по этим нормам не стоит жить, поскольку они давно устарели?

Дело состоит в том, что наша жизнь состоит из этих норм. Одни из правил мы не выполняем, а другие – с точностью соблюдаем. Каждому человеку известно о том, что хорошо, а что плохо. Этими нормами и правилами человек руководствуется в течение жизни.

На свете нет человека, который бы придерживался в точности всех общепринятых правил. Представьте человека, который считает, что необходимо жить по всем нормам и правилам и выполнять все рекомендации. Картина не из приятных, не правда ли? Свободно и без комплексов нельзя жить в таких рамках. По всей вероятности, от каких – то норм нужно отказаться, чтобы не быть их заложником.

Никто не может отрицать, что существуют нормы, правила, которые должны выполняться всеми. Каждый человек для достижения успехов в общественной и личной жизни должен запомнить, изучить и выучить наизусть общеизвестные правила, которыми пользуется общество. Но, учтите и то, что каждый из нас отдельная личность и имеет свои правила.

Обязательство любого гражданина — соблюдать и выполнять общественные правила. Знать их обязательно, чтобы правильно отрегулировать сложившуюся обстановку.

Правила делятся на законы, морали, этикеты, являющиеся важными для каждого человека. Благопристойные граждане соблюдают нормы и призывают к этому остальных людей.

Но, бывают и нарушители правил, действия которых прерывают, а их наказывают.

Образцами поведения являются социальные правила или нормы.Отношения между людей регулируются правилами, которые содействуют реализации действия обществом и уклоняют то, что осуждается и не признается общественностью.Порядок охраняется правилами.

Публичные правила поведения бывают как тактичными рекомендациями, так и строгими запретами. За их несоблюдение люди отвечают перед государством.

Усвоение ребенком жизненных правил

Ребенка воспитывают с рожденья. Правила должны согласовываться с возрастом ребенка. Если детям предъявляют завышенные требования или много правил, они ими не воспринимаются и при несоблюдении этих требований, протестуют.

Пересмотрите правила и понаблюдайте за ребенком, не очень ли рано вы вводите эти нормы? Запомните, что если увлекаться чрезмерным внедрением правил в жизнь ребенка, они тяжелым бременем лягут на него и они не смогут выполнить.

Поэтому, сделайте благоразумные выводы.

Ребенок должен следовать общепринятым правилам, существующим дома, на улице, в общественных местах, в гостях. Ребенок их легче выполнит, если вы ему объясните их необходимость. Так, один из общепринятых правил являются «Правила дорожного движения».

Вы ребенку объясните, что эти правила созданы для пешеходов и водителей, чтобы они были в безопасности. Дети должны знать, что пешеходам дорогу нужно перейти, когда машины стоят и на светофоре горит зеленый свет, а когда горит красный свет — пешеходы должны стоять, а машины — проезжать.

Таким образом, соблюдая эти правила, машины и пешеходы не будут мешать друг другу.

//www.youtube.com/watch?v=L1iig60ZRWc

Родители детям должны объяснить, что если не выполнят эти дорожные правила движения, может произойти авария или человека может сбить автомобиль. Вы также должны соблюдать эти правила, чтобы дети, последуя вашему примеру, выполняли их.

Если же вы нарушите правила и не выполните их, ребенок последует вашему примеру и нарушит их, предполагая, что если взрослому можно, тогда и он может так сделать. Он усвоит, что правила можно не выполнять. Так, что будьте бдительны.

Выполнять правила, меняющиеся каждый день, сложно и невозможно. Дети не поймут, когда их необходимо соблюдать, а когда нет. Если в доме нельзя ходить в уличной обуви, это правило всегда нужно соблюдать.

Ели ребята попрыгали на диване четыре раза, и вы не сделали замечания, а на пятый раз сказали, что нельзя прыгать, они не совсем поймут, можно так делать или нет.

Поэтому, будьте внимательны по сохранению правил, чтобы дети четко поняли что можно, а что нельзя.

Правила повторяйте много раз, но стремитесь претворять их в детскую жизнь слишком усердно, поскольку ребенок остается ребенком и он часто нарушает правила, потому что заигрывается. Он делают это не осмысленно.

Интересный исторический факт

В преобразовании правил, этикета во времена Петра I важное место занимал граф Шереметьев, который ездил много раз за рубеж в качестве посла. По словам английского посла, он был самым вежливым и наиболее культурным человеком в стране. У него были свои правила, нормы, этикет.

Какая вежливость, не правда ли?

Понятия, наполняющие жизнь глубоким содержанием

Человек живет один раз. Каждый день живите полной жизнью как свой последний день в жизни: делайте добрые поступки и дела, незапланированные позитивные действия, помогайте обществу и людям. Представим ряд индивидуальных простых правил, следуя которым, жизнь наполнится позитивом:

Живите любя. Жизнь человека нельзя представить без любви к близким, к противоположному полу, товарищам, растениям и животным. Откройте сердце, отдавайте и принимайте любовь.

Наслаждайтесь природой и дышите свежим воздухом.Создайте утреннюю церемонию и встречайте каждое утро с очаровательным рассветом. Понаблюдайте за солнцем и поздоровайтесь с ним.

Найдите призвание и занимайтесь любимым делом.

Много путешествуйте.

Составьте список вещей, действий, которые важны для вас.Уберите лишнее из жизни, что мешает мыслям, действию, жизненным принципам. «Очистите» мысли от всякого хлама, сделайте уборку дома и на рабочем месте.Имейте положительный настрой и в негативном старайтесь видеть лучинку света.

Боритесь со страхами.Обретите духовность.Совершенствуйтесь постоянно.Пробуйте новое, учитесь интересным вещам, изучайте языки.Играйте и гуляйте с детьми.Смотрите на чудный закат.Наслаждайтесь каждым днем и радуйтесь жизнью.Делайте добро и помогайте людям.

Живите в настоящем времени.

Усвоив простые, но мудрые правила, ваша жизнь станет интересной, яркой и позитивной.

Источник: //sunmag.me/sovety/21-03-2014-chto-znachit-zhit-po-pravilam.html

Урок

Давайте жить по правилам!

Пояснительная записка:

Данный урок является первым в разделе «Человек и закон», нацеливает учащихся на знакомство с разнообразием социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе; раскрытие некоторых оснований для классификации социальных норм; создание условий для практического освоения отдельных социальных норм (правил этикета или любых других по выбору учителя).

Оборудование урока может включать рисунки и плакаты, заранее выполненные учащимися на тему урока, карточки с описаниями ситуаций, требующих применения п

Тема: Что значит жить по правилам

Цели урока:

  • подвести учащихся к пониманию роли правил, социальных норм в жизни человека;

  • продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;

  • воспитывать у учащихся уважение к нормам поведения , установленным в обществе, воспитывать стремление реализовать свои возможности испособности, стремление к получению заний.

Основные понятия: социальные нормы и правила общественной жизни; общественные нравы, традиции и обычаи; правила этикета и хорошие манеры.

Основные вопросы урока:

  1. Многообразие правил

  2. Привычка свыше нам дана: привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа

Планируемый результат (требования к уровню подготовки обучающихся):

Уметь:

  • объяснять значение понятий: социальные нормы, правила общественной жизни, общественные нравы, традиции, обычаи, правила этикета, хорошие манеры

  • характеризовать на примерах общественные нормы и их роль в общественной жизни.

Информационно-методическое обеспечение:

  • презентация,

  • карточки- задания

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний учащихся по вводной теме (урок 1)

  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

1. Введение темы, постановка целей урока.

Как мы уже говорили четырнадцатилетие становится своеобразным рубежом в вашем взрослении. У вас появляются новые права, а вмести с ними обязанности. Вы всё с большей ответственностью должны относится к соблюдению правил жизни общества.

???Обратимся к спору, который состоялся между Петром и Ларисой (учебник — с.8). Что нам нужно знать, чтобы разрешить этот спор?

Тема:Что значит жить по правилам — Слайд 1

Вся жизнь человека состоит из правил. Мы постоянно себя ограничиваем в том или ином смысе. Некоторые правила обязательны к исполнению, некоторые нет. Сегодня нам предстоит разобраться в том

Для чего они существуют, какую роль они играют. А ещё мы узнаем какие правила бывают и как они появились — Слайд 1

Итак, мы говорим сегодня об

Общественных или социальных нормах (норма(лат.) – правило) — Слайд 2

2. Многообразие правил

Социальные нормы

Легче всего социальные нормы рассмотреть на примере. Ученики в классе здороваются между собой: мальчики пожимают руки, девочки кивают головой при приветствии, но когда в класс заходит учитель, все встают и здороваются.

Такого правила не существует, оно нигде не записано, как и многие правила, которые повсеместно можно наблюдать в человеческом обществе. Тем не менее, люди соблюдают эти нормы поведения.

Люди придумывают себе все более сложные принципы поведения, хотя они ограничивают свободу человека.

Виды правил

Нельзя кричать в общественном месте, нельзя себя вести за столом неприлично: все это правила, придуманные человеком, и он определил для себя, что прилично, а что нет. Принято за столом соблюдать правила этикета, например, не есть из общей салатницы. И люди придерживаются этих правил.

Правил или социальных норм существует множество. Познакомимся с некоторыми из них.

??? Таблица стр 9 — работа с текстом — Слайд 2

Все запреты делятся на две основные группы: обязательные запреты или правила – законы. Они четко сформулированы, записаны специальным юридическим языком, и следование им гарантировано государством. Вторая половина – это так называемые необязательные правила.

Их выполнение, тем не менее, во многом обеспечивает нормальную человеческую жизнь. И для большинства людей эти правила естественны, потому что большинство из этих норм поведения сформировалось много столетий назад.

Правила, которые пришли к нам от наших далеких предков, называются обычаями.

Ещё раз обратимся к этим группам — Слайды — 3 — 4 — 5

3.Привычка свыше нам дана: привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония

С правилами , которые обязательны для исполнения (законы , правовые нормы) и их особенностями мы будем знакомится на следующих уроках, а сечавс поговорим о прочих социальных нормах, которые появились гораздо раньше норм права.

Работа с текстом — с. 9 — 11 — пункт «Привычка свыше нам дана»

Слайд 6 — задание — ответы

??? Соедините верно понятия и их определения

Слайд — 7

***??? примеры (привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония)

4. Подведение итога

??? Что вы узнали сегодня на уроке? Должны ли мы соблюдать те социальные нормы, о которых говорили, почему? В чем их значение?

Мы продолжим знакомство с социальными нормами через неделю

Домашнее задание

§-1 (пункт 1,2) прочитать, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (1 – 3), выполнить задания рубрики «В классе и дома» (1 – 4)

1. Вспомните несколько обычаев русского народа, запишите их.

2. Найдите из Интернет-ресурсов несколько заинтересовавших вас традиций других народов, что больше всего вас в них удивило?

Привычки, ритуалы

Обычаи, традиции – память поколений, выработанная на привычках. Привычки свойственны каждому человеку. Они бывают хорошие и плохие, вредные и положительные. К вредным привычкам относятся: курение, неправильная посадка за столом, приводящая к искривлению позвоночника; к положительным – занятия спортом, чтение.

Традиции

Англия трепетно относится к традициям. Иногда они даже кажутся абсурдными, например, расположение дверной ручки. Для большинства народов привычно, что она должна находиться справа сбоку, а в Англии – посередине, что неудобно.

Эта традиция происходит от тех давних времен, когда у каждого приличного англичанина был швейцар, который открывал дверь. И хотя швейцаров уже практически нет, но ручка располагается посреди двери, потому что показывает дух Англии. У англичан странные такси, они высокие.

Эта традиция происходит с тех времен, когда люди носили цилиндры, в которых можно было сесть в машину, не снимая головного убора. Цилиндры сейчас тоже никто не носит, но такси все равно остаются старомодными. Нация сохраняет себя с помощью своих традиций и истории.

Человек, приезжая в Англию, понимает, что в этой стране другая культура.

Обычаи

Законы существовали далеко не всегда. Письменный период человеческой жизни охватывает всего 2,5–4 тыс. лет. Он развивался неоднородно: у одних народов он начался раньше, у некоторых – позже.

И даже когда письменность появилась, люди не сразу начали записывать правила поведения и законы. Принципы поведения человека в обществе начали возникать для того, чтобы разрешить спор между людьми. Позже они превратились в обычаи.

Постепенно сформировалась система взглядов и принципов отношения человека к обществу и, наоборот, общества к человеку. У некоторых народов обычаи сохранились до сих пор как некая регулятивная система, например у народов Северного Кавказа.

Такие правила существуют у всех народов земли, но степень их влияния на общество разная. Понятие обычая переплетается с потребностью народа к самосохранению, самоидентификации.

Привычки народов

Привычки отдельного народа (большой группы людей) охватывают большой спектр повседневной жизни человека.

Например, у нас обыденным является использование вилки, ложки и ножа при употреблении пищи, а жители Юго-Восточной Азии используют для этого палочки.

Для европейца это кажется, по меньшей мере, неудобным. И это яркий пример того, как обычаи сковывают очень многие сферы человеческой жизни.

Это касается не только употребления пищи, но и определенных правил поведения в транспорте. Для европейцев естественно уступить место женщине как представительнице слабого пола. В Японии же и мужчина, и женщина считаются одинаково сильными, и потому уступать место там не принято, и лишено всякого смысла.

Существует сотни вариаций формирования традиций у разных народов, тем не менее, именно это разнообразие и позволило человеку отделиться от животного.

Мультикультура и традиционные культуры

Современному человеку может показаться, что традиции постепенно исчезают. Человек сейчас создал мультикультуру, которая вытекает из всеобщего соединения, смешивания, переплетения разных народов.

Это происходит из-за расширения средств коммуникации: мобильные телефоны, интернет, поездки в другую страну, стали почти обыденным явлением, даже страны сливаются, например, Европейский Союз.

Потому кажется, что традиции отдельных народов постепенно исчезают, но это не совсем так.

Совокупность обычаев, которые сопровождаются какими-то специфическими действиями, принято называть ритуалами.

Российская Федерация и ее традиции

Многие государства склонны к сохранению своих традиций и обычаев. То же касается и Российской Федерации. Эта страна – наследник очень большой исторической культуры.

Она существует много веков, имела много названий, но задача государства – сохранить обычаи и традиции всех народов проживающих в стране.

Это сложно, но современному человеку нельзя, следуя изменениям в социальной и технологической сферах, забывать все то, что было нажито многими поколениями до него.

Компоненты социальных норм

У современного человека есть объединитель – великий русский язык, система праздников. Изучение и сохранение истории является общенациональным приоритетом, потому что люди, которые не помнят своих корней, не имеют будущего.

Традиции, обычаи – это все очень важная составляющая русского народа. Начиная от обычного рукопожатия и заканчивая важными государственными церемониями, это все то, что формирует русскую цивилизацию, ее культуру.

Потому сохранение и приумножение всего этого наследия – задача любого русского человека.

Источник: //infourok.ru/urok-chto-znachit-zhit-po-pravilam-447237.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.