Дети и деньги

Содержание

Деньги и дети: Как научить ребенка правильно обращаться с деньгами

Дети и деньги

Как объяснить ребенку, почему нельзя купить все и сразу. Насущная проблема всех родителей…

Дети и деньги. Как объяснить ребенку, почему нельзя купить все и сразу. Насущная проблема всех родителей. Когда и как заводить с детьми разговор о деньгах? Нужно ли давать на карманные расходы и в каком возрасте?  

5 способов научить ребенка правильно обращаться с деньгами

У каждой семьи свой стиль воспитания, свои традиции, приоритеты. Ребенок подрастает, учится взаимодействовать с миром и людьми. Говорить и ходить, писать и считать. Так почему бы с детства не учить его правильному отношению к деньгам?

Многие родители не считают нужным говорить с ребенком об этом. Зачем загружать так рано маленькую головку материальными проблемами?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Психологи утверждают, что в возрасте от двух до пяти закладывается принцип, по которому человек тратит деньги. И либо вы начинаете говорить с малышом о деньгах с детства, либо продолжаете делать вид, что мы живем в мире, где денег не существует.

Но помните! Способность обращаться со своими финансами во взрослой жизни полностью зависит от того, имел ли ребенок подобный опыт в детстве.

Способ 1. Объясняем ребенку, что такое семейный бюджет и откуда берутся деньги

Начнем с того, что ребенку необходимо рассказать на его языке, что такое бюджет. Дети мыслят конкретно, поэтому все, чему вы учите, лучше всего нарисовать или показать предметно.

Возьмите кошелек, мешочек с деньгами и расскажите, что это бюджет. Он бывает у каждой страны, города, семьи и человека. На неделю, месяц и даже год. Мама и папа ходят на работу, трудятся и раз в месяц пополняют копилку  новой денежкой.

Купите ребенку настольную игру –  детскую монополию. Уютными вечерами, устраивайте семейный батл. В процессе игры ребенок быстрее научиться считать и анализировать.

Помогите нарисовать малышу бюджет вашей  семьи. Это может быть круг, квадрат или кошелек. Разделите его на  части и пусть ребенок разукрасит каждую своим цветом. Дайте всем блокам имена. Например, красный –  питание, зеленый – плата за квартиру, желтый – покупка игрушек, синий – домашние животные и т.д.

В следующий раз, когда ваше чадо слезно потребует в магазине новую игрушку – выдохните. И объясните, что деньги остались только в двух блоках –  в зеленом, на квартиру и красном, на питание. Но в следующем месяце бюджет семьи пополнится и в желтом блоке снова появятся деньги.

А пока предложите малышу запомнить эту игрушку. И, если он не передумает, купите ее в конце месяца. Вы ведь обещали. Может случится так, что игрушка слишком дорогая. Тогда накопите вместе на ее приобретение.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Способ 2. Учим копить деньги

Подарите ребенку копилку или кошелек. С самого раннего возраста он будет учиться не разбрасывать и уважать деньги. Откладывать на интересную игрушку или сладость. Таким образом он сможет анализировать и принимать решения.  Расставлять приоритеты.

Дошкольникам сложно сразу сконцентрироваться на всех  желаниях и понять, чего больше хочется: конструктор или робота, дом для Барби или железную дорогу.

Предложите малышу рисовать все свои “хочу”. Сегодня ему нужна Черепашка ниндзя? Тогда пусть нарисует ее и повесит на видное место вместе со стоимостью игрушки.

Конечно, очень сложно научить маленькое солнышко ждать. Ведь хочется всего и сразу!

Отличное решение предлагает «Улица Сезам». Начните выращивать с ребенком какое-нибудь растение, чтобы он привык и понял: не все происходит сию секунду, очень часто результата нужно терпеливо дожидаться. А в конце месяца выберите что-то одно из всех его шедевров и купите.

Способ 3. Карманные деньги

Психологи утверждают что, когда ребенок подрос, умеет считать и писать печатными буквами, необходимо давать ему карманные деньги. Желательно делать это регулярно, а именно раз в неделю.

Но есть одно условие: деньги даются только под финансовый отчет. Купите ему блокнот или тетрадь, где ребенок сам будет вести свою бухгалтерию. Разделите листик вертикальной чертой и слева напишите остаток на начало недели.

Потом запишите новые поступления и от кого они получены.

Например:

  • Получено от мамы – 100
  • Получено от папы  – 200
  • Заработано за выгул соседской собаки – 20
  • Получено от дедушки – 30
  • Остаток на конец недели: 350

С правой стороны по такому же принципу расписывайте на что и сколько потрачено денег.

И в конце недели подбейте итог.

Первые несколько раз вы можете помочь ребенку в заполнении отчета. Но потом стоит договориться, что следующие деньги он получает только после того, как начнет сам вести свою бухгалтерию.

Такая система помогает правильно распоряжаться своими деньгами.

Обязательно подскажите ребенку и другие способы заработать. Их немало, если хорошо поискать.

Можно предложить свои услуги по выгулу соседских животных или покупке продуктов.

Мелкая помощь для соседей за небольшое вознаграждение стали очень популярными в Америке и Европе.

Если ваш ребенок научится в 10-12 лет продавать свои услуги и самостоятельно зарабатывать, то к 30 годам он сможет добиться большого успеха.

Способ 4. Позволяйте делать ошибки

Представьте ситуацию. Ваш маленький финансист потратил в магазине игрушек все накопленные сбережения. Но купил некачественную игрушку, которая сломалась через пару дней.

В голове тут же появилась готовая фраза: ”А я же тебе говорила! Почему ты меня не слушаешь!”

Знаете что? Дайте-ка скорее такой мысли под зад. Ваш ребенок и сам расстроен. И подобное поведение скорее унизит, чем научит его чему-то.

Единственное разумное решение – просто посочувствовать. Дети не глупы и сами все поймут через свои переживания. Главное, давать им возможность совершать ошибки. Лучше пусть малыш получит этот опыт в 10 лет с игрушкой, чем в 30 с собственным бизнесом.

Поддержите, утешьте и подсластите легким коучем в виде вопроса.

  • Как ты поступишь в следующий раз, чтобы избежать такой ситуации?

Это заставит его еще раз подумать, проанализировать и рассказать вам о своем решении.

Помните, что от денежного тренажёра пользы больше, чем от простых поучений.

Способ 5. Не вступайте с детьми в коммерческие отношения

Многие родители думают, что если начнут платить деньги своим детям за отличные оценки в школе, вынесенный мусор, помытый пол, то это их сильнее промотивирует.

К сожалению, это большое заблуждение. Ведь такие ценности, как ответственность, долг перед собой и родными, трудолюбие  нельзя купить. 

Вступая в товарно-денежные отношения, мы словно перестаем быть родными людьми. 

Принеси хорошую оценку и получи 50 – этот метод не работает. Ведь очень скоро ваш малыш может заявить, что домашка по математике, стоит уже не 40, а все 100. Пропадает желание учиться. Учиться не ради знаний, а ради денег.

Ребенку необходимо привить стремление  получать знания только из внутренних побуждений.

Не бойтесь говорить с детьми о деньгах.  Обсуждать покупки и советоваться. Оставляйте ему право выбора. Воспитывайте самостоятельность и умение принимать решения.

Учите на своем примере. Говорите о своих успехах и провалах, ошибках и решительных поступках при зарабатывании денег.

Транслируйте ребенку, что перед ним открыты все возможности. Он вырастет, овладеет любой профессией и заработает столько – сколько захочет сам.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/179810-dengi-i-deti-kak-nauchit-rebenka-pravilno-obraschatsya-s-dengami

Дети и деньги: с чего начать финансовое образование дома

Дети и деньги

Деньги и дети – тема очень многогранная и у каждого родителя есть свое мнение о ней. Не претендую на последнюю инстанцию, просто выскажу свои мысли и расскажу как мы действуем в нашей семье.

Дети и деньги – учить или сами научатся?

Здравствуйте уважаемые читатели блога Дети-миллионеры. Сегодня мы поговорим на очень щекотливую тему. Одни могут обсуждать ее открыто, другим становится некомфортно при простом упоминании денежных купюр. Но думаю никто не будет спорить, что отношение детей с деньгами и другими ресурсами – это основополагающий вопрос будущего человека.

И поэтому перед любым родителем встает вопрос: надо ли учить ребенка пользоваться деньгами? И вообще как определить успешным ли в будущем станет их дитя? Обычно мамы и папы опасаются, что во взрослой жизни чадо способно набрать кредитов и не сможет за них расплатиться. Либо наоборот, станет копить, боясь потратить даже на самое необходимое.

На самом деле близкие могут заметить признаки того или другого типа поведения с младенчества. Один малыш с радостью делится своими игрушками, угощает чем-то вкусненьким из своей ручки.

Другой у всех всё просит, тщательно охраняет свои вещи и с трудом выпускает то, что к нему попало. Ни в одном ни в другом случае мы не будем говорить, что это хорошо или плохо. Просто стоит обратить на это внимание.

 Следовательно, того кто всем делится, стоит научить оставлять часть себе. А в другом случае нужно научить дитя не жадничать и быть более гуманным.

Проводились несколько психологических исследований за жизнью человека. Думаю многие из вас видели видео где ребенку предлагают подождать 15 минут, не кушать маршмеллоу. Если выдержит – он получит второй кусочек.

Суть сводится к тому, что если дитя способно откладывать удовольствие и контролировать свои желания, то в будущем сможет добиться большего успеха. Ведь самодисциплина и сила воли творят чудеса и ведут нас к успеху в любом возрасте.

Приведу пример. Прошли новогодние праздники, где было много сладких подарков. Если ребенок открывает пакет и сразу съедает все шоколадные конфеты, а карамельки оставляет на потом.

То в данной ситуации стоит провести беседу о распределении “ресурса”. Ведь у малышей еще нет денег, их имуществом являются игрушки, еда (лакомства), одежда.

И по тому как дитя распоряжается своими вещами, мы взрослые можем заметить в каком направлении стоит работать.

Что нужно помнить родителям

Давайте поговорим что же стоит предпринять если вы решили подкорректировать увиденное. Здесь, как во многом другом, взрослым нужно будет начать с себя. Многие из нас выросли на неправильных установках.

И возможно это привело к нездоровому накопительству либо наоборот, к чрезмерным тратам. Но благо, что взрослый человек способен анализировать свое поведение и ради подрастающего поколения должен научиться контролировать собственные импульсы.

 Говорить с детьми о деньгах безусловно нужно, но избегая данных фраз:

  1. “У нас нет на это денег”, “мы не можем себе это позволить”, “мы бедные, у нашей семьи нет таких средств”. Эти высказывания закладывают в ребенке тревогу, даже если он еще не до конца понимает что они означают. Слыша их в детстве, повзрослев человек будет бояться потерять средства, возможно развитие боязни бедности.
  2. “Деньги решают всё” – маниакальное отношение близких людей к купюрам тоже не принесет ничего хорошего. Во всем нужна мера.
  3. “Деньги с неба не падают. Мы их зарабатываем потом и кровью”. И это славное выражение многим передалось от мамы и папы. А что считывает с него ребенок между строк? Что работа это нечто непосильное и любимой быть не может.
  4. “Будешь хорошо себя вести/учиться – куплю тебе…” Эта фраза учит, что деньги являются средством манипуляции. Не думаю, что данное качество характера вы хотели бы увидеть в своем отпрыске. Поэтому не манипулируйте его самого.
  5. “Много денег бывает только у бандитов и нечестных людей”. Надеюсь эта установка канула в леты, но ее хорошо запомнили дети 70-ых-80-ых, к которым я также отношусь. Фраза учит даже не пытаться заработать честным путем. А ведь сегодня столько возможностей для этого. Лучше поискать в увлечениях своего ребенка те качества, которые помогут ему овладеть высокооплачиваемой профессией.

Помните! Дети в большей степени копируют самых близких. И тема денег не исключение. Психологи давно заключили, что обычно жизнь индивидуума складывается в двух возможных вариантах:

  • Либо он копирует привычки родителей;
  • либо наоборот идет в абсолютно другом направлении от них же.

Так что нам дорогие мои, остается быть лучшей версией себя и надеяться, что наше чадо сумеет впитать те уроки жизни, которые он увидит на нашем примере.

С чего начать воспитательный процесс

Итак, вы задумались над вопросом дети и деньги. С чего начать? С какого возраста? Наблюдение за малышом – с годика, вовлечение в финансовый процесс – примерно с трех лет. Расскажу как это происходит у нас в семье. На сегодняшний день моему сыночку 8 лет.

Финансовое обучение для самых маленьких

Я хожу в супермаркет с сыном практически с его рождения. Мой малыш всегда видел у меня в руках список продуктов. Со временем я объяснила, что он нужен чтобы не забыть необходимое, а также, чтобы не покупать то, что не входит в планы.

Другими словами – обдумывание и распределение финансов. Когда Александр научился читать, я попросила его о помощи: зачитывать названия и вычеркивать то, что уже попало в корзину. А ведь мы знаем, как детки любят быть полезными и похожими на нас.

 И что вовлечение в процесс является лучшим образованием.

Малыши еще не соотносят кредитную карту с купюрами. Они постоянно видят как взрослые подают карточку, но понимания о том, что мама заплатила ею за товар не возникает. Поэтому лучше обучение начать с наличных денег. Прежде всего я доступными словами объяснила сыну что это за волшебный пластиковый прямоугольник.

Уточнила, что все потраченные с его помощью средства нужно будет отдать с зарплаты взрослых. Затем разложила на столе купюры с монетками и познакомила с их видом и номинацией. Подобный разговор у нас состоялся в три годика. Тогда же мы знакомились с запахами и текстурами по методике Монтессори.

Об этих занятиях можно прочесть в нескольких статьях, вот первая из них.

На сегодняшний день многие услуги оплачиваются онлайн. Тем не менее я выбрала время, чтобы съездить с сыном для оплаты коммунальных услуг через кассу. Мы вместе сняли показания счетчиков, заполнили квитанции и оплатили их.

Во-первых, у дитяти возникает понимание почему мама просит выключать свет где нас нет. Во-вторых, что на всё чем мы пользуемся, тратятся средства. И если экономно относиться к расходам ресурсов (электричество, вода, газ), то можно потратить сэкономленное на приятные мелочи.

Малышам трудно осознать подобную перспективу, поэтому следует озвучить конкретные действия, например:

Мы все старались в этом месяце и в итоге заплатили меньше за электричество. На сэкономленные деньги мы сейчас пойдем в кафе кушать мороженное.

Психологи советуют, чтобы вознаграждение за хорошие поступки, отличные оценки, помощь по дому – не было в виде денег. Конечно, как малышу так и подростку приятно осознавать, что его действия или старания оценены.

В результате чего, при желании, взрослый волен сделать подарок. У нас в семье он может быть в виде игрушки или игры, снаряжения (мяч, велосипед), выхода в театр или кино.

В качестве примера посмотрите как родители котят вознаградили их за выполнение поручения и преодоление всех соблазнов.

На помощь всегда приходят мультфильмы. Деткам пойдет на пользу и понимание между необходимым и желаемым. После совместного просмотра стоит обсудить увиденное. Примеры вопросов:

  • Почему котята выбрали знакомый продукт из ассортимента?
  • Правильно ли они поступили, когда не приобрели красивые коньки на кассе?

Школьные годы чудесные – углубляемся в финансы

Карманные деньги детям стоит выдавать в возрасте, когда те знают цифры и умеют считать. Не вижу необходимости начинать ранее 5-6 лет. Стоит решить какую сумму еженедельно вы будете давать на личные расходы. Ведь невозможно научить кого-либо управлять деньгами, не давая ему таковых. Это как учить плавать в бассейне без воды.

В каком возрасте начать и в каком количестве – зависит от конкретной семьи. Возможно вы приурочите начало финансового воспитания к поступлению в школу. Тогда прибавятся расходы обоснованные ситуацией (оплата проезда, покупка еды и т.п.). Наша родительская задача объяснить как лучше пользоваться имеющимися у семьи деньгами.

И пояснить, что средства других людей трогать нельзя – они принадлежат им.

Устанавливаем границы

Ребята сравнивают себя со своими одноклассниками всю свою школьную жизнь. Они смотрят на всё: от количества карманных средств и одежды до модели смартфона. Единственный способ прекратить эти бессмысленные сравнения – строго установить сумму карманных денег. Она должна соответствовать потребностям ребенка.

Маша может получать от родителей больше денег потому что ей, помимо личных трат, нужно заплатить за общественный транспорт и купить себе завтрак в школьной столовой. А Витю отвозят на машине и его мама дает ему завтраки из дома.

 Все эти моменты обязательно оговариваются с ребенком, чтобы он не чувствовал себя ущемленным.

Потакать, отказывать или учить посильно зарабатывать?

А что делать если чадо просит новую вещь просто потому что захотелось? В данном случае можно предложить выполнить некую работу, которая ранее не входила в обязанности. Например, разложить фотографии по альбомам. Или распределить информацию по папкам на десктопе компьютера.

За выполнение оговоренного действия будет выплачена сумма необходимая на покупку вещи. Купить желаемое можно и сразу, ведь ребенку трудно долго ждать. Если заработать нужную сумму он сможет, скажем, через 2 недели, то можно дать средства оговорив их возврат после выполнения оплачиваемого задания.

При этом следует на самом деле выдать наличные за проделанную работу и получить их обратно. Вот вам и урок выполнения обязательств перед банком.

Постарайтесь не быть категоричными общаясь на тему финансов. Здесь доверие с растущим человечком также важно как в любом другом вопросе. Тогда он будет показывать вам свои первые предпринимательские шаги. Не критикуйте, обсуждайте его идеи при необходимости. Вот какое предложение заработка придумал Александр.

Мы живем в здании где днем имеется консьерж. В его обязанности входит закрыть окна подъезда перед уходом. Но мужчина периодически забывает это сделать. В связи с чем уличные коты заходят в подъезд и метят двери первого этажа. Мой супруг несколько раз возмутился вслух безалаберным отношением работника к вопросу.

И вскоре услышал:

Папа, давай я буду следить за окнами. Если они останутся открытыми после ухода Сантоса, я их закрою. А ты мне будешь платить 10 песо за каждый раз.

Если вы впервые на моем блоге, поясню, что мы проживаем в Латинской Америке. Конечно 10 песо это монетка, которая не сделает погоды в бюджете семьи. Но давая ее сыну, папа одобряет его предприимчивость и показывает, что всегда есть возможность найти где и как подработать.

Вспомогательные материалы

Конечно же дети лучше всего учатся в игре. Для малышей это игры в магазин, а дальше привлекаются настольные, типа “Монополия”, “Денежный поток”. Нам также очень нравится видео игра “Зеленая ферма”, ее легко скачать к себе на телефон.

Также со школьниками начальных классов советую поработать над книгой Евгения Блиставка “Дети и деньги”. К огромному сожалению многие экземпляры от издательства МИФ выпускаются единожды. И это не стало исключением.

На данный момент книгу можно прочитать в электронном виде абсолютно бесплатно. Еще лучше распечатать ее, так ответы на вопросы ребенок сможет записывать прямо в отведенных местах на страницах. Она познакомит ребят со многими финансовыми вопросами в очень доступной форме.

Перейдите на официальный сайт, где внизу страницы следует нажать на кнопку “Скачать”.

Для ребят от 8 до 14 лет рекомендую самую читаемую в мире детскую книгу о деньгах Пес по имени Мани. Она о девочке, которая очень хотела иметь собаку, но в арендованной квартире это было запрещено.

После того как наконец-то ее родители купили дом, главной героине пришлось научиться экономить и распределять имеющиеся средства. Произведение читается очень легко, есть над чем задуматься и посмеяться.

Продолжая список полезных материалов, не могу оставить без внимания книгу для родителей от Адам Хо и Кеон Чи. И пусть вас не смущает, что авторы не проживают в России, их советы отлично адаптированы под наш менталитет.

Здесь вы найдете эффективные методы воспитания финансовой грамотности детей. А самое главное убедитесь, что не важно какой достаток у вашей семьи, вы сможете вырастить своих детей умеющими обдуманно распоряжаться деньгами.

Заключение

Ну что ж друзья, на сегодня это всё. В заключение скажу, что хотя название моего блога не имеет отношения к заветным купюрам, всё же постараюсь в дальнейшем развить тему “Дети и деньги”.

Ведь все мы хотим помочь нашим деткам вырасти уверенными в их финансовом будущем. Если интересно, подписывайтесь. Еще мне будет очень приятно если вы поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях.

Для этого нужно просто нажать на кнопочки ниже. А я прощаюсь с вами.

Источник: https://www.millionairekids.ru/deti-i-dengi-finansovoe-obrazovanie-doma/

Дети и деньги – Психологос

Дети и деньги

Деньги у ребенка могут быть и хорошим, и плохим решением.

Самое главное, от чего это зависит: какие отношения в семье? Если хорошие, все дружно, родители умные и родители в авторитете, то в такой семье любые эксперименты хороши.

И эксперимент с деньгами в такой семье будет кстати – ребенок с его помощью будет учиться обращению с деньгами и многим другим полезным вещам.

Если же с ребенком конфликты, ребенок не слушается, то попытки “купить” нормальное поведение ребенка деньгами – глупость и вред.

Не менее важный вопрос: сохраняется ли в вашем эксперименте с деньгами родительская власть и понимает ли ребенок, под какую задачу родители разрешают ему подобные заработки? Если ребенок думает, что теперь родители ему что-то “должны” и он теперь будет требовать себе положенное – такой эксперимент прекращайте сразу. Если же он понимает, что у него две задачи – 1) учиться хорошо и радостно вести себя в садике и 2) учиться правильно обращаться с деньгами, – то всё в порядке. Как эти задачи будут решены, деньги он перестанет получать. И пусть тогда думает, чем он еще хочет себя научить, если хочет зарабатывать деньги?

Дети и деньги – у этой проблемы несколько сторон. Есть деньги, которые ребенок может зарабатывать, есть деньги, которые ему родители выдают (карманные деньги).

Карманные деньги

По поводу карманных денег аргументы ЗА и ПРОТИВ следующие.

Аргументы против, которые приводят некоторые родители:

  • нецелесообразно – ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать ему сами;
  • слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным;
  • если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания; не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое;
  • носить с собой деньги сейчас просто опасно; зачем нам лишние проблемы (в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут или, не дай бог, побьют и т. д.).

Аргументы за:

  • ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги: у мамы, папы, старшего брата, одноклассников;
  • пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет; наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями; научится предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни;
  • если не давать – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег; не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи и т. д.

Вывод: не торопитесь высказываться на эту тему категорично. Бывают разные дети, разные семьи, разные ситуации, всегда нужно думать. Подумаем?

С какого возраста стоит давать ребенку деньги на мелкие (а потом и не очень мелкие) расходы?

Есть две точки зрения: или тогда, когда он научится их считать, или с момента поступления в школу. Хотя ведь нередко эти два момента в жизни ребенка совпадают!

Как определить, можно ли уже дать ему какую-то сумму, чтобы тратил по своему усмотрению? Просите малыша-дошкольника время от времени сходить в магазин.

Не забывает ли он брать сдачу, может ли рассчитать выданные деньги, чтобы хватило на порученные покупки? Если считаете, что он еще не готов к самостоятельным тратам, объясните, почему отказываете. Подскажите, чему стоит научиться, чтобы получить желаемое.

Естественно, что с началом финансирования у ребенка появятся (или усложнятся) домашние обязанности. Каждый год в день рождения можно повышать сумму выплат – и соответственно договариваться с ребенком об увеличении его вклада в работы по дому.

Сколько давать карманных денег?

Это определяется вашими реальными семейными возможностями и здравым смыслом. И не стоит сокрушаться, если вы не можете дать сыну или дочери ту же сумму, что получают их одноклассники. Просто и твердо скажите: «Извини, это то, что я могу давать тебе на данный момент».

Просит больше? Обсудить вместе с ним или с ней семейный бюджет с цифрами в руках. Возможно, через какое-то время вы сможете выполнить просьбу (после выплаты ссуды или после запланированной крупной покупки). Договоритесь о сроках, и если уж обещали – выполните свое обещание.

Может быть и так, что вы не стеснены в средствах. Как определить верхнюю границу выдач на ребячьи расходы? Подскажет опять же здравый смысл. Причем совершенно не обязательно суммы карманных денег вашего ребенка должны расти пропорционально увеличению вашего семейного бюджета.

Кажется, в одном вопросе специалисты сходятся. Выдавать карманные деньги нужно регулярно. Тем, кто помладше – раз в неделю; более взрослым – ежемесячно.

Как выдавать?

Американские специалисты говорят, что есть четыре системы «выдавания» денег (причем хорошая из них – только одна):

  • в любое время по его прихоти (даже если есть договоренность с ребенком о регулярных выплатах);
  • исключительно как поощрение за какие-то заслуги или работу по дому;
  • регулярно в определенном объеме, при этом безо всяких условий и оговорок;
  • также регулярно, но с условием тратить деньги ответственно.

Нетрудно догадаться, что оптимальной из них можно назвать последнюю по счету.

Что значит «с условием»? Первое – оговаривается, на какие расходы предназначаются эти суммы (школьные принадлежности, сладости, развлечения или что-то другое), а какие траты полностью исключаются (на алкоголь, сигареты и т. п.).

Второе – родители договариваются с сыном или дочерью, что не будут лишать карманных денег из-за проступков, но всегда будут требовать выполнения определенных домашних обязанностей.

Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?

Нужно ли контролировать, куда ребенок тратит свои карманные деньги? Конечно. Вначале вы договариваетесь с ребенком, на что вы ему деньги даете (столько на транспорт, столько на еду, столько на развлечения), после вы должны понимать, насколько удачно вашему ребенка удается тратить деньги правильно.

При этом умный контроль – всегда дифференцированный контроль.

Что-то вы будете отслеживать (а вдруг?) как абсолютно недопустимое (деньги на булочки с маком потрачены на гашиш), что-то как допустимое (деньги на булочки с маком потрачены на булочки с повидлом), а что-то – как возможность радости (деньги на булочки с маком ваш ребенок сэкономил и купил маме на день рождения букет прекрасных цветов).

У внимательных родителей есть возможность ненавязчиво проследить, куда исчезают выданные суммы. Требовать же полных финансовых отчетов не стоит, особенно от подростка. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами.

Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться, не говоря уж о том, что не получит никакого удовольствия. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели. Например, на сигареты, выпивку и т. п.

А как быть, если подросток просит дополнительную сумму, но не хочет говорить, на что? В родительскую голову закрадываются самые страшные подозрения. Вспомните себя в этом возрасте. Для подростков с их максимализмом и преданностью друзьям это может быть вопросом жизни и смерти.

Психолог Юрис Блумбергс считает, что лучше дать и затем разбираться в ситуации, чем отказать и потом мучиться, что не поддержали сына или дочь. Настораживать должны «неуловимые» траты, когда нет никакого материального воплощения этих расходов (отговорки, что на дискотеки, на неизвестно где съеденные сладости и т. п.).

Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?

Платить ли ребенку за то, что он выносит мусор? А за пятерки в школе? Решать этот вопрос помогает следующий принцип: “Если в семье здоровые отношения, где родители и дети близки и любят друг друга, в такие платы играть можно.

Они воспринимаются как игра, где дети учатся зарабатывать, а родители обозначают направления, где дети могут их порадовать.

Но если семья другая, где отношений между родителями и детьми по сути нет, где человеческие отношения заменяются деньгами, – это плохие игры в деньги, и этого делать не стоит.

Поощрять хорошую учебу деньгами – скорее бессмысленно. Исследования показали, что дети, которым за хорошую учебу доплачивали, имеют практически те же результаты, что и дети, которые учились без денежных подкреплений.

Впрочем, награждать за выдающие результаты (победа на олимпиаде по трудному предмету, сдача трудного экзамена) – можно, но и здесь лучше срабатывает не просто выдать сумму денег, а подарить то, о чем ваш ребенок давно мечтал.

Учебу детей улучшают другие вещи: интересный процесс учебы и умение ребенка учиться. И здесь умные родители – помочь могут!

За что деньги платить можно – это платить детям 7-8 лет за прочитанные книги. Здесь понятно, за что конкретно платятся деньги, это создает ребенку базу для учебы, расширяет его кругозор и вызывает интерес к чтению. Начиная с 9 лет, он будет с удовольствием читать уже сам, без денег. Заметим при этом, что многим родителям удается вызвать интерес к чтению и без денег…

За постоянные обязанности по дому также платить деньги – нельзя: это наша общая жизнь, каждый член семьи вносит (должен вносить) свой вклад в домашнее хозяйство.

Маме же никто не платит, за то что она готовит всем завтрак? При этом можно оплатить серьезные работы, которые обычно дети не делают (строительство дома, ремонт квартиры, освоение дачного участка) и для выполнения которых вы готовы были вызвать мастера.

Зачем же тогда платить мастеру, если это может сделать ваш сын? Тем более, если вы подчеркнете, что главное в этом случае – не денежное вознаграждение, а то, что он освоил новую и сложную работу.

Что касается наказаний, то полностью лишать ребенка или подростка карманных денег не рекомендуется. Уменьшить обычную сумму, пожалуй, допустимо – в зависимости от серьезности проступка.

Как научить ребенка обращаться с деньгами?

Если понятно, что деньги потрачены на ерунду или просто потеряны, не возмещать ему потерю – пусть ответит за последствия своего легкомыслия.

Постепенно в сумму на мороженое и развлечения добавлять деньги на необходимые траты. Так ребенок будет учиться рассчитывать свой бюджет.

Например, в конце месяца нужно купить проездной билет, в начале четверти предусмотреть покупку тетрадей и т. д. Да, может случиться, что ребенок потратит эти деньги не по назначению.

Тогда придется добавить сумму на неотложную покупку (например, на проездной) как бы в долг. А потом вычесть ее из карманных денег.

Многие дети, получив деньги, тратят все немедленно. В таком случае попробуйте разделить общую сумму на мелкие части и выдавать их ребенку дважды или трижды в неделю. Постепенно можно увеличивать эти части.

Если сын или дочь собираются самостоятельно сделать «крупную» покупку, помогите выбрать вещь, подскажите, где можно получить скидку.

В европейских странах некоторые родители открывают ребенку самостоятельный счет в банке. Он учится совершать какие-то банковские операции, например обращаться с кредитной картой, рассчитывать проценты с вклада. Из положенной на его имя суммы может брать деньги на покупку одежды, школьных принадлежностей, на ежемесячную оплату дополнительных занятий и т. д.

​​​​​​​Конечно, вы будете знакомить ребенка и со своей семейной бухгалтерией. Причем информировать не только о расходах. Если ребенок не знает, сколько получают родители, значит, в семье нет доверительности в отношениях друг с другом. Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение по поводу семейных трат, участвовать в планировании покупок, поездок.

Стоит ли в каких-то затруднительных обстоятельствах привлекать личные средства ребенка в бюджет семьи? Не исключено, что это поможет ему ощутить свою сопричастность к решению общей проблемы, свою необходимость. Разумеется, потом детские деньги должны быть возвращены (с процентами или без – решается индивидуально).

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/deti-i-dengi

Дети и деньги

Дети и деньги

Каждая любящая пара, рано или поздно обзаводится ребенком. В наше тяжелое время, содержать и воспитывать чадо не так уж и просто. После родов, необходимы солидные финансовые влияния, да и что там греха таить, подготовка к самим родам, также опустошает существенно карман.

Роды благополучно закончились, и вот, молодая семья пополнилась еще одним, самым любимым крошкой. Идут годы, малыш растет, начиная с каждым днем осознать мир. Приходит время, когда ребенок начинает понимать, для того чтобы получить желаемую вещь, ее нужно купить.

Хорошо, если семья имеет постоянный доход, и вправе позволить себе ежедневно баловать ребенка сладостями, современными игрушками, новой одеждой, но так бывает не у всех.

Если вы только готовитесь к беременности, то тогда вам намного полезней будет статья белая полоска на тесте.

По истечению лет, ребенок начинает понимать, что родители хорошо зарабатывают, и у них можно просить все что захочешь. Но, никто не застрахован от неудач, и всякое может в жизни случиться.

Раньше ты был успешным в бизнесе, а завтра, можешь проснуться еще и должным.

Родители, помните о том, что ваши добротные заработки не вечны, и, исходя из этого, воспитайте свое чадо по отношению к деньгам правильно.
статьи:

Интересное о деньгах для детей

1) не стоит в раннем возрасте, покупать ребенку в магазине все то, что он захочет, даже если деньги у вас водятся. Таким своим поступкам, вы изначально дадите понять, что ему не все дозволено, и какую-то вещь, на этом этапе жизни, вы ему не можете купить. Этим вы привьете ребенку чувство цены вещам.

2) ребенок должен в раннем возрасте понять, что деньги имеют свойство заканчиваться. Когда вы посещаете магазины, рынки, стоки, берите с собой ребенка. Перед прогулкой, загляните в кошелек, но так, чтобы ребенок увидел, сколько денег в нем.

После похода в магазин, откройте ненавязчивой кошелек, и покажите, сколько денег осталось, при этом сделать сравнение: сколько было до похода в магазин, и сколько осталось после.

Поверьте, ум маленького человека зафиксирует и запомнит эту информацию, потому как в раннем возрасте, дети впитывают все как губка.

3) дарите ребенку дорогостоящие подарки исключительно на большие праздники. Таким образом, вы поневоле заставите ждать ребенка праздника, в ожидании чуда, и, во-вторых, дадите понять, что деньги нужно заработать, и только после этого, ребенок получит свой долгожданный подарок.

https://www.youtube.com/watch?v=2-SqH6o361c

С каждым новым годом ребенок растет, и из маленьких потребностей, вырастают огромные запросы, с которыми могут справиться далеко не каждые родители. Дело понятное: школа, сверстники, отдых и общение в своем кругу, дискотеки и т.п. Стоит четко понимать сколько денег давать ребенку, а главное на какие цели.

В учебном заведении, все видно как на ладони, имеется в виду социальный статус ребенка: одежда, вещи, гаджет. Дети, постоянно сравнивают свои вещи с другими детьми. Чьи-то родители могут позволить подарить своему ребенку новый смартфон, а кто-то способен предоставить своему чаду обыкновенный кнопочный телефон.

Вот тут все и начинается. Подросток с семьи достатка меньше среднего, чувствует себя не таким как его сверстники, и у него понижается самооценка.

Будет не в новизну для родителей, если в один прекрасный день, придя из школы, ребенок заявит о том, чем я хуже, почему у меня нет такого смартфона или планшета? Для того чтобы избежать такого рода вопросов, родителям понятно, что придется больше работать, но достаточно следовать правил, которые были изложены выше.

Если ребенок понимающий, он потерпит, зная сложную финансовую ситуацию в семье. Школа – один из факторов сравнения социального слоя для ребенка, это мы еще не упомянули улицу и карманные деньги.

Карманные деньги детям

Да, как это не прозвучит странно, но трижды «ДА». Это научит ребенка рационально использовать деньги. Давайте ребенку, к примеру, 300 рублей на неделю. Разгуляться на такие деньжищи не получится, зато он сможет почувствовать, что сэкономив, сможет в дальнейшем купить для себя что-то существенней шоколада.

Стоит ли платить ребенку за проделанную работу? Нет, нет и еще раз нет. Не стоит приучать ребенка к тому, что вы будете платить за каждую уборку или помывку посуды. Лучше, в знак поощрения, добавить ребенку денег на карманные расходы. Только так и никак не иначе.

Понятно, что каждые родители хотят лучшего для своего ребенка, но не нужно делать для своего подростка медвежью услугу, в будущем, это даст соответствующие плоды, и уважение к вашему труду.

Ребенок ворует деньги у родителей

Почти каждый подросток в возрасте от 12 -16 лет пробовал воровать деньги у родителей, игрушки у знакомых, еду из магазина.

Узнав про это, они сразу задаются вопросом «Зачем ты это сделал? Что теперь скажут о нашей семье люди», сразу же хотят наказать ребенка, начинают читать нотации. Но они очень часто забывают разобраться самой краже.

Ведь дите в таком возрасте ещё не способен осознать свой поступок до конца, он просто получал некий адреналин или выигрывал спор.
Основные причины:

  • Малыш, хотел иметь ту или иную вещь, которую увидел у сверстника, а мама с папой отказались в её покупке
  • Ребенок, желал купить подарок для своих родителей, но он не понимал, что он совершает кражу.
  • Дети, всегда берут пример со взрослых, в таком случаи не стоит приносить домой вещи с работы или брать их у соседей.
  •  Карманные деньги — это главная причина. Подросток не хочет выглядеть «белой вороной» среди своих одноклассников.
  • Когда мама с папой узнают о данной ситуации, они не знают, как правильно вести себя.

В первую очередь родители должны помнить о четырех ключевых принципах, которых следует придерживаться, итак:

  1. Никогда не угрожайте своему карапузу, лучше просто спросить: «Зачем он совершил подобное действие».
  2. Не упоминайте об этом моменте каждый день особенно при посторонних.
  3. Отстраните в сторону все риторические вопросы: «Ты опозорил нас, зачем?»
  4. После разговора, забудьте про эту ситуацию.

Ребенок ворует деньги у родителей советы

Запомните, воровство — это реакция на семейные отношения между родителями и детьми. Чтобы такого не случалось стоить избегать ошибки в воспитание, например, если Вы наказали малыша один раз, то в следующий раз не закрывайте на это глаза.

Стратегия по воспитанию ребенка должен быть одинаковый у папы и мамы. И самая актуальная проблема — это тотальный контроль.Чтобы избежать вторую кражу, следует поговорить с сыном (дочерью) об этом, рассказать о его последствиях.

Малыш должен понять, что нельзя прикасаться к чужим вещам без разрешения. Когда подросток ворует предметы, в которых нуждается, то постарайтесь объяснить, что Вы не откажете ему, если он попросит у Вас купить этот предмет.

Пресекать нужно только воровство, которое доказано. Если обвинения несправедливы, то ребенок может закрыться в себе.

Поймите, что стратегия мамы и папы по отношению похищения в семье одинакова, и в — первую очередь зависит от причин, которые стоит выяснить. Но никогда не забывайте, что в этом виноват не только ребенок, но и родители, которые не уделяют нужное внимание, унижают или бьют своего малыша. Будьте внимательны к своим детям.

Источник: http://good-mummy.ru/deti-i-dengi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.