Дети и гаджеты: ситуация безнадежная

Содержание

Умные гаджеты для безопасности детей – Дети в безопасности

Дети и гаджеты: ситуация безнадежная

Современный мир полон опасностей. Мы всегда должны быть начеку, чтобы обеспечить безопасность себе и своим близким.  Да, возможно вы скажите, что опасности были всегда, но не в таком количестве: усложнение жизни влечет за собой и увеличение количества угроз. Хотите больше узнать об умных гаджетах для безопасности детей? Тогда давайте узнавать вместе!

Мы, взрослые, зачастую, легко можем обеспечить свою безопасность: мы сознательны и подготовлены к реалиям нашей жизни. Но уязвимыми остаются наши дети: они доверчивы, не всегда внимательны, не так сильны физически.

Как показывает суровая статистика: в мире ежегодно пропадает 8 миллионов детей. Эти цифры ужасают. Именно поэтому, мы должны сделать все возможное, чтобы оградить наших детей от опасностей современного мира.

Ведь дети – это самое дорогое, самое важное, что есть в нашей жизни.

Не будем забывать того, что XXI век – это еще и время возможностей и на помощь родителям приходят гаджеты для безопасности ребенка. Значение этих товаров сложно переоценить, сейчас они особенно актуальны. В нашей статье мы подробно рассмотрим те товары, которые призваны обезопасить жизнь наших детей.

Детские телефоны

Вы хотите знать, где находится ваш ребенок и всегда быть с ним на связи, но не хотите, чтобы его будни проходили у экрана смартфона? Тогда покупка детского телефона – одно из ваших решений.

Данный телефон рассчитан на детей с 3 лет, удобен и прост в использовании. Представляет собой кнопочный телефон, где к каждой кнопке можно привязать номер телефона близкого человека. Одно нажатие кнопки и вызов уже пошел. Как правило, современные дети легко разбираются с такими простыми гаджетами.

К недостаткам можно отнести то, что телефон не крепится к телу ребенка. Дети, в силу своей невнимательности, могут выронить его или забыть. Поэтому необходимо позаботиться об этом, купив например чехол для телефона, который можно повесить на шею.

Преимущества данного гаджета:

  • GPS-навигация, которая позволяет родителям отслеживать местоположение ребенка;
  • возможность организации исходящего звонка, когда родитель может послушать, что происходит с ребенком (данный вызов происходит незаметно для ребенка);
  • заряда батареи хватает надолго;
  • возможность дистанционного управления актуальна для многих моделей;
  • компактность, что упрощает использование гаджета ребенком.

Отметим, что большинство детских телефонов имеют доступную цену.

Умные часы с функцией отслеживания местоположения

Большое распространение на сегодняшний день получили, так называемые, умные часы. Они просты в использовании, крепятся на руку малыша и позволяют родителям в режиме реального времени отслеживать местоположение ребенка. Все это возможно благодаря GPS трекеру, встроенному в часы. GPS трекер – это датчик, определяющий свои координаты для передачи владельцу.

Схема работы с часами проста. В часы вставляется SIM-карта (обязательным условием является наличие Интернета), а на телефон или другое устройство родителя скачивается специальное приложение. Именно в этом приложении будет отражаться вся информация о местоположении ребенка.

Индустрия детских цифровых товаров предлагает большое множество умных часов, с различными функциями в различных ценовых категориях.

Среди основных функций можно выделить следующие:

  1. встроенный телефон – позволяет совершать входящие и исходящие звонки и всегда быть на связи;
  2. кнопка SOS – при возникновении опасной ситуации, ребенок может одним нажатием кнопки послать сигнал тревоги на телефон родителей;
  3. прослушивающее устройство – встроенный микрофон позволит вам, в случае необходимости, незаметно для ребенка, прослушивать его разговоры или оценивать окружающую его обстановку;
  4. геозоны – функция заключается в том, что вы можете устанавливать разрешенные для ребенка геозоны. И если, например, по дороге со школы домой ребенок отклонится от обычного маршрута и выйдет за пределы своей геозоны, вам поступит сигнал.

Отметим, что некоторые дети испытывают чувство дискомфорта, когда чувствуют, что за ними постоянно следят. Но благодаря этим часам, у родителей есть возможность делать это незаметно, с целью обеспечения безопасности своих детей.

Удобство этих часов заключается в том, что они носятся на запястье и вероятность их потерять очень низка. Кроме того, многие часы имеют интересный дизайн и нравятся детям, поэтому они с удовольствием их носят, как аксессуар.

Браслеты для безопасности детей

Одно из наиболее простых и бюджетных устройств для обеспечения безопасности детей – браслет со встроенным GPS-навигатором. Отметим, что данное устройство подходит только в тех случаях, когда ребенок находится недалеко от вас: в браслет не вставляется SIM-карта, он работает по Bluetooth.

Функционал весьма ограничен: вы сможете отслеживать местонахождение ребенка и получать сигнал на свой телефон в том случае, если ребенок удалится от вас на небезопасное расстояние (величину безопасного расстояния вы устанавливаете самостоятельно).

Среди недостатков можно отметить то, что действие браслета ограничено радиусом действия Bluetooth (радиус действия последней версии Bluetooth достигает 400 метров). Если ребенок выйдет за эти пределы, его местонахождение перестанет отображаться на карте. Другой недостаток в том, что при постоянно включенном Bluetooth, ваш телефон будет быстрее терять зарядку.

В целом, отметим, что поскольку данное устройство имеет низкую цену и удобно в использовании, то может стать отличным помощником на прогулке и в торговом центре.

Защитное кольцо для безопасности ребенка

Сегодня браслеты и часы, со встроенными GPS трекерами прочно вошли в нашу жизнь и многие родители в вопросе безопасности своих детей доверяют именно им.  Но индустрия не стоит на месте и появляются все новые защитные устройства.

Одна из последних разработок в этой области – кольцо Nimb. Бывают ситуации, когда сигнал тревоги нужно послать максимально быстро и незаметно, например, при нападении на ребенка.

Спасением в такой ситуации может стать именно это кольцо. Данное устройство связано со смартфоном ребенка: при нажатии на кольцо, с его смартфона на телефоны родителей поступают сигналы тревоги, происходит это автоматически.

К сожалению, кольцо Nimb продается пока только за рубежом.

Итак, в этой статье вы узнали об умных гаджетах для безопасности детей.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Приглашаю почитать похожие статьи на моем блоге:

Телефон доверия для детей и подростков: помощь или вред?

Что можно сделать, чтобы защитить ребенка от похищения?

Ниже приглашаю посмотреть видео о современных детских гаджетах.

Источник: //my-safety.ru/tovary/umnyie-gadzhetyi-dlya-bezopasnosti-detey/

Всё взрослое — детям. Как подготовить ребёнка к опасностям соцсетей и Интернета

Дети и гаджеты: ситуация безнадежная

Для многих родителей дети и Интернет — щепетильный вопрос.

Кто-то разрешает своему чаду сидеть во “ВКонтакте” с начальной школы, а другие оттягивают приобщение к виртуальной части общества как можно дольше.

Но кто прав? И как правильно подготовить себя и ребёнка к Интернету? Лайф ознакомился с мнениями западных педагогов и психологов, пообщался с российскими и с их слов отвечает на обозначенные вопросы.

Многие современные дети даже дошкольного возраста прекрасно обращаются со смартфонами и планшетами. Малыши наивно воспринимают Интернет как безмолвного волшебника, который исполняет их желания. Захотел мультик? Пожалуйста.

Стало интересно, почему небо голубое? Не вопрос. Нужна раскраска? Одну минуту. Но взрослые-то знают, что Интернет совсем небезобидная игрушка. В лучшем из худших случаев несформировавшаяся личность может столкнуться с контентом и информацией, к которой она не готова.

В худшем ребёнка ждут травля и опасные знакомства. В Google и более или менее хватает технологических барьеров в виде родительского контроля и специальных версий приложений.

Однако в соцсетях — отдельном мирке внутри Интернета — с этим сложнее: нет детского   или “ВКонтакте”, а встроенные фильтры — так себе.

Когда уже можно или ещё нельзя

Собственно, по этой причине , например, не рекомендует заводить аккаунт до 13 лет. Во “ВКонтакте” нижняя планка внутреннего фильтра — до 16 лет. Но и то и другое всего лишь правила, а не законы. За их нарушение ничего не будет. Так как понять, когда ещё нельзя или уже можно?

— Сегодня практически все школьники начиная с 3 класса имеют страницы в соцсетях. Такая тенденция, — рассказал Павел Красновид, педагог, победитель муниципального тура всероссийского конкурса “Учитель года”.

Как минимум одним признаком того, что ещё рано, является склонность ребёнка к зависимости.

— Если он не общается, а в большей степени бездумно потребляет контент, смотрит без конца картинки, без разбора читает все материалы подряд, это тревожный знак. Такое поведение говорит о предрасположенности к зависимости, — пояснила детский психолог Татьяна Семенко.

Запретам — нет, а отсрочкам — да

Даже если родителей что-то тревожит в активности чада в Интернете, западные специалисты не рекомендуют ставить ультиматумы.

По одной простой причине: запрещённый мамой и папой собственный аккаунт в соцсети не единственная дверь в манящий мир Интернета.

В школе или во дворе всегда найдётся приятель, который с радостью поможет товарищу со строгими родителями создать фейковый или тайный аккаунт.

Стоит подумать о том, как объяснить ребёнку, что нужно подождать. И границы ожидания важно обозначить.

— Когда ребёнок чувствует, что ожидаемое им событие никогда не произойдёт, он также с большой вероятностью заведёт страницу втайне от родителей, — предупредиламериканский тренер по воспитанию детей Марк Лоурэн.

Игнорировать детские соцсети и цифровой этикет нельзя

Педагоги и психологи рекомендуют родителям лично знакомиться с популярными среди подростков и детей интернет-сервисами. В России в их число входят “ВКонтакте”,  , “ДругВокруг”, TikTok, , Kwai и не только.

— У каждой платформы свои негативные стороны, — считает Эми Морин, психотерапевт и эксперт по воспитанию детей. Изучив все соцсети, родитель будет лучше знать, откуда ждать неприятности.

Есть у этой рекомендации и другой плюс. Зарегистрировавшись в любимом приложении ребёнка и проявляя там активность, взрослый может сблизиться с сыном или дочкой как друг и стать образцом хорошего поведения.

К слову, о поведении в Интернете. Педагог Павел Красновид считает, что цифровой этикет — важная часть современного общества, на которую нужно обращать внимание детей. Задачу эту родители должны делегировать и школе.

— Мы говорим ученикам, что аккаунт — это второе лицо. Как и лицо, страничка в соцсети должна быть ухоженной, — рассказал учитель.

Причём школа это делает с прицелом на будущее, поскольку понимает, что уже сейчас аккаунты в соцсетях мониторятся потенциальными работодателями.

Кого нужно бояться и как защититься

В обязательном порядке и российские, и западные эксперты рекомендуют обсуждать с детьми потенциальные опасности соцсетей. Травля и тролли — это очевидные и, пожалуй, самые безобидные проблемы.

Куда больше специалисты переживают из-за наркоторговцев, людей с сексуальными девиациями и сообществ, навязывающих деструктивный образ жизни вроде экстремального похудения, блатной романтики или опасных “социальных” игр, таких как “Синий кит”.

Часто малыши недооценивают, насколько они уязвимы перед злоумышленниками в Интернете. Дети, сами того не подозревая, могут себя скомпрометировать. Родители обязаны проконсультировать своих детей по этому вопросу.

Эми Морин считает, что лучше всего вместе с ребёнком представить ситуацию, в которой необдуманная публикация или знакомство может обернуться проблемой. После подобных сеансов ученик младших классов, по её мнению, трижды подумает, прежде чем выкладывать очередное фото или отвечать незнакомцу.

Побочным эффектом этой беседы может стать и то, что ребёнок начнёт воспринимать родителя как хорошего советника в вопросах, касающихся Интернета.

Одним из простых, но действенных способов защиты от нежелательных контактов, считают специалисты, являются настройки конфиденциальности. Не стоит светить данными ребёнка на весь “ВКонтакте”.

Нужно настроить страницу так, чтобы людям вне круга общения ребёнка было видно как можно меньше информации.

Психолог Татьяна Семенко считает, что плохим людям всегда проще найти подход к наивному ребёнку, про которого сразу всё известно.

Павел Красновид тоже разделяет мнение о том, что знакомство ребёнка с соцсетями требует подготовки.

— Техника безопасности должна быть и в Интернете.

Поэтому мы каждый месяц проводим общешкольные уроки по безопасному Интернету, на которых рассказываем детям как о потенциальных опасностях соцсетей, так и Интернета в целом, — рассказал он.

Одна из идей, которую учителя пытаются донести до молодёжи в рамках открытых уроков, — в Интернете, как и в жизни, нельзя открывать дверь взрослым незнакомцам.

Нужно ли курировать и как?

— Я считаю, родителям хорошо бы курировать первые один-два года пребывания ребёнка в Интернете, — рассказал Павел Красновид.

Он не видит ничего зазорного в том, чтобы взрослые имели доступ к аккаунту чада.

— Так как родители представляют интересы ребёнка до 16 лет, они имеют на то полное право. Во всяком случае с точки зрения закона, — пояснил педагог.

Западные специалисты рекомендуют действовать мягче. Например, разрешить ребёнку сидеть в сети только с компьютера, который находится не в спальне малыша, а на территории общего досуга — в зале или гостиной. Тот факт, что взрослый в любой момент может заглянуть в экран, оказывает сильный сдерживающий эффект.

Источник: //life.ru/1210040

Дети и гаджеты: противоречивые мнения родителей

Дети и гаджеты: ситуация безнадежная

Недавно один известный сайт о детях опубликовал статью на «вечнозеленую» тему. Про детей и гаджеты. Ожидаемо, в х поднялась священная война. Одни говорили о том, что любой гаджет для ребенка — это абсолютное зло и всё такое прочее. Но были и другие точки зрения.

Кто прав? Почему те, кто ругают гаджеты, иногда просто перекладывают ответственность? Что беспокоит родителей чаще всего? Поговорим обо всем этом этом сегодня.

Родители убеждены, что гаджеты плохо влияют на физическое здоровье

Многие мамы не дают ребенку в руки планшет, так как боятся навредить здоровью:

У нас сформировался стереотип: если проводишь время у монитора, значит, ты хилый, носишь очки, у тебя плохая осанка и вообще ты выглядишь не очень. А виной всему — излучение экрана и неподвижность. Своему ребенку никто такого не пожелает.

Так ли это на самом деле

Стоит ли искать в планшете причину испорченного зрения — вот в чем вопрос. Многие родители убеждены, что да, планшет виноват:

На самом деле, всё несколько иначе.

Во-первых, поговорим о самой технике. Современные экраны — это десять шагов вперед по сравнению с экранами прошлого.

Если в девяностых телевизоры и мониторы давали такое излучение, что можно было поднести руку к экрану и получить разряд статическим электричеством — то теперь всё не так.

На смену пришли LCD-мониторы, которые производили в разы меньше вредных волн. Потом их сменили LED-дисплеи с диодной подсветкой — от таких глаза устают существенно меньше.

Сегодняшние экраны — куда более безвредны, чем двадцать лет назад, в нашем детстве.

Во-вторых, причина испорченного зрения не в экране, а в продолжительности взаимодействия с ним. Многие родители спешат обвинять гаджеты, при этом забывая, что они сами повинны в том, что ребенок так много времени стал проводить в обнимку с планшетом. То самое «бездумное пичканье», о котором говорят многие рассудительные родители:

При этом, если создать для ребенка такую экосистему, в которой бы у него были и подвижные игры, и прогулки, и развивашки с реальными предметами — то от приложений и мультиков в планшетах останется только польза:

Но боязнь испортить ребенку зрение — это не единственная причина, почему существуют гаджетоненавистники.

Родителей пугает, что ребенок станет зависимым

Зависимость — это то, что тревожит многих родителей. Никто не хочет, чтобы их любимые люди были зависимы, будь то дети или взрослые.

Все понимают, что зависимость — это проблемы с самоконтролем в принципе. Сегодня маленький человек без остановки смотрит мультики в планшете, завтра закурит, послезавтра еще хуже, начнет играть в «Танки» — такие мысли посещали каждого. И планшеты потворствуют развитию зависимостей с детства.

Так ли это на самом деле

Родители упускают важный момент — не само устройство формирует зависимость. Ребенку нравится не держать в руках планшет или водить пальцем по экрану. Ему нравится смотреть «Машу» на  или листать интерактивную сказку. То есть «виновато» не устройство, а контент, говорить, что «планшет зло» не совсем правильно. Родители подтвердят:

Так что же тогда зло, мультики и игры? Снова нет. Если родители не знают, чем занять ребенка, они обычно выбирают самый легкий путь — всучить планшет и пусть развлекает себя сам. И развивает тоже. А если еще и не ограничивать время (с самого начала), а просто пустить всё на самотек, то и получится примерно вот такая картинка:

Справедливы замечания тех родителей, которые понимают, что без современных устройств вряд ли обойтись — но надо ограничивать время, которое ребенок с ними проводит:

В конце концов решите, что для вас важнее — искать виноватых или всё-таки проводить время с ребенком так, чтобы ему было интересно с вами, а не с гаджетом?

Наконец, есть еще одна группа родителей, которые напрочь отрицают возможности, которые открывают перед ними мобильные устройства.

Родители говорят, что справятся и без планшетов

Сценарий первый — такие родители просто отрицают какую-либо пользу от развивающих приложений в планшетах и самих устройств в принципе, без объяснений.

Сценарий второй — родители говорят «раньше было лучше», перекрывают ребенку доступ ко всем благам цивилизации и воспитывают его в стерильной среде.

И снова, с этими мнениями можно поспорить.

Послесловие

Дети должны развиваться в контексте того времени, в котором они живут. Да, нужно соблюдать банальные правила, ограничивать время, следить, чтобы ребенок не пользовался гаджетом при плохом освещении и так далее.

Но полностью вычеркивать устройства из жизни малышей — не совсем правильно, как нам кажется.

Развивающие приложения от «Маленьких историй» для планшетов и смартфонов вы можете найти здесь.

Источник: //yellowbricks.ru/blog/index.php/2017/02/08/gadgets/

Влияние гаджетов на детей: взвешиваем «за» и «против»

Дети и гаджеты: ситуация безнадежная

Если задать вопрос про влияние гаджетов на детей, то мир разделится, как минимум, на 3 лагеря. Производители во всех красках будут расписывать преимущества и пользу и утверждать, что наше будущее без этого всего не имеет никакого смысла.

Ученые и врачи, которые провели уже не одно исследование о влиянии гаджетов на здоровье детей, дадут неутешительные прогнозы. А, если спросить, например, у меня, как у мамы, то я не смогу дать однозначного ответа, чего больше пользы или вреда в том же планшете.

Потому что иногда это моё единственное спасение. Мир стремительно развивается и не собирается тормозить. И уже ни у кого не вызывает удивления 3-х летний малыш, который с лёгкостью находит в телефоне любимый мультик или песенку.

Да и в компьютерах многие дети разбираются в разы лучше своих родителей. В этом есть как минусы, так и несомненные плюсы.

Давайте попробуем разобраться во всех «за» и «против» и найдем золотую середину.

Влияние гаджетов на детей: психика, развитие, здоровье

  • Вредное излучение. Весьма спорный вопрос и уже давно доказано, что излучение от мониторов компьютеров и экранов планшетов/телефонов не превышает допустимых норм. Но, если проводить за ними более 6-8 часов, то это тревожный сигнал и речь уже идёт про влияние гаджетов на зрение детей.Увлеченный просмотр мультфильмов или напряжение во время игр приводит к осушению и истончению слезной плёнки. Образуется так называемый синдром сухого глаза. Кроме того, если долго смотреть на мониторы гаджетов с близкого расстояния, то шанс заработать близорукость стремится к 100%. Научите детей элементарной гимнастике для глаз и четко дозируйте время нахождения перед монитором или экраном. Для детей до 5 лет – оно составляет 10- 15 минут, с 6 до 9 лет – не более 30 минут и для подростков – не более 50 минут. Потом следует сделать перерыв не менее 10 минут. И, конечно же, общее время нахождения за просмотром гаджетов не может превышать 2 часов день.
  • Ослабление иммунитета. Это ещё один минус во влиянии гаджетов на развитие детей. Спорить с этим сложно. Долгое неподвижное сидение за просмотром фильмов или компьютерной игрой наносит огромный вред ещё не сформировавшемуся скелету и мышцам ребёнка. Отсутствие движения приводит к нарушению осанки, проблемам физического развития и, как следствие, ослаблению иммунитета. Так же могут появиться головные боли от спазмов мышц шеи и долгого нахождения без свежего воздуха.
  • Формирование зависимости. Вы замечали, как охотно тянутся ручки к электронным устройствам даже у самых маленьких? Стоит один раз дать им это в руки, и отучить их от этой привязанности будет стоить больших усилий. А это уже про влияние гаджетов на психику ребёнка,которая ещё до конца не сформирована. Неограниченное времяпрепровождение с телефоном или компьютером наносит огромный вред. Как только вы замечаете, что ваш ребёнок реагирует капризами на запрет пользоваться электронными устройствами, принимайте самые строгие меры. Нельзя допустить, чтобы капризы переросли в истерики. Ребёнок может полностью разучиться самостоятельно заниматься с игрушками, у него перестанет развиваться фантазия. Ведь даже самая навороченная игра имеет ограниченное количество уровней и не сравнится с рисованием, лепкой из пластилина или сбором конструктора.
  • Источник стресса. Частая смена картинок на кране, увлекательный вовлекающий сюжет, элемент соревнования в играх – всё это стимулирует выброс гормонов стресса и приводит к излишней возбудимости и даже агрессии.
  • Сокращение живого общения. Это приводит к отрицательному влиянию гаджетов на речь ребенка и развитию коммуникативных навыков. Вместо того чтобы гулять, играть в игры со сверстниками в реальной жизни, он предпочитает чаты, а вместо чтения книг и общения с родителями выбирает компьютерную игру. О каком пополнении словарного запаса, развитии речи и построении отношений со сверстниками может идти речь в таких случаях?

Польза гаджетов для детей

Но ведь влияние гаджетов на детей не всегда отрицательное. И их можно использовать не только, как развлечение, но и с пользой для развития детей. Для этого в сети существует много приложений и сайтов, интерактивных игр, развивающих логику, полезных электронных книг и даже видео уроков по занятию спортом.

И, когда родители заняты, ребёнку вполне можно использовать эти инструменты для самостоятельного изучения. Не стоит только забывать, что всё это должно занимать лишь небольшую часть свободного времени. Нельзя заменить тренировку на свежем воздухе, приседаниями в квартире под видео на . И никакая, самая сказочная электронная книга не заменит сказку, рассказанную мамой или папой.

  Но давайте всё же подробнее рассмотрим все плюсы детских гаджетов.

  • Доступ к огромному объему информации в любое время. Если ребенку нужно написать доклад, подготовиться к урокам или найти ответ на свой вопрос, больше не нужно идти в библиотеку, изучать тонну книг или спрашивать у родителей. Всё на расстоянии вытянутой руки.
  • Приобщение к музыке. Её можно слушать в наушниках, помогая маме по дому, например. Но не стоит злоупотреблять использованием наушников, это может привести к проблемам со слухом.
  • Просмотр кино или мультфильмов без посещения кинотеатра.
  • Огромная библиотека. Не всегда есть возможность найти или купить понравившуюся книгу в бумажном варианте. И тут на помощь приходит интернет и электронная книга.
  • Обучающие программы для разных возрастов детей, которые развивают логику, внимание и быстроту реакции. Но для совсем маленьких детей важно задействовать все каналы восприятия, не надо заменять гаджетами развитие. Ребёнок никогда не поймет, что кошка пушистая и теплая, если будет видеть её только на экране планшета.
  • Безопасность. Родители всегда могут проконтролировать, где находится ребенок, а у ребёнка всегда есть возможность позвонить маме или папе в любой непонятной ситуации.

(Посмотрите видео: всего 15 минут)

Подведем итоги

В мире уже слишком много гаджетов и они продолжают прочно входить в нашу жизнь. Просто запретить детям их использовать – не вариант.

Если они заменяют все подвижные игры, чтение книг и прогулки — это вредно, и спорить с этим мы не будем. Это глупо.

Потому что современные гаджеты, используемые без меры, могут действительно нанести огромный вред и физическому, и психологическому здоровью ребёнка. Но ведь можно научиться извлекать и пользу от их применения.

Для этого нужно всего лишь соблюдать простые правила:

  • Обязательно используйте функцию родительского контроля. Помимо того, что вы оградите ребёнка от нежелательного контента, вы ещё сможете установить и время использования гаджета. Не нужно спорить, ставить будильник и контролировать процесс. Ваши нервы сохранены, а психика ребёнка защищена от вторжения ненужных материалов и переизбытка времени игр.
  • Помогите ребёнку найти полезные, развивающие приложения, которые соответствуют его интересам. Они смогут увлечь его, расширят его знания и отвлекут от бездумного просмотра видео ни о чём.
  • Уделяйте как можно больше времени прогулкам, играм, совместному чтению книг и живому общению со своими детьми. Вы же понимаете, что виртуальный футбол и футбол со сверстниками или папой на стадионе – это совсем не одно и то же?
  • Не разрешайте использовать гаджеты непосредственно перед сном, чтобы перевозбужденное состояние не стало помехой для полноценного сна.
  • Не сидите без перерыва в своих телефонах и ноутбуках. Общайтесь друг с другом! Собственным примером показывайте, что гаджеты это всего лишь маленькая часть жизни.

ПОМНИТЕ: даже самый дорогой и умный гаджет никогда не заменит живого человеческого общения!

Теперь вы знаете всё про влияние гаджетов на детей и сможете сделать правильные выводы. Я уверена, что меня читают мудрые родители, которые обязательно найдут идеальный баланс между использованием гаджетов и полноценной насыщенной жизнью своих детей.

Источник: //alinayasnaya.ru/vliyanie-gadzhetov-na-detej/

Дети и гаджеты: в чем таится опасность? Что делать родителям?

Дети и гаджеты: ситуация безнадежная

Представители Всемирной организации здравоохранения недавно заявили, что детей в возрасте до 5 лет необходимо оградить от современных гаджетов. Привычка постоянно «залипать» в телефонах и планшетах сейчас формируется уже в раннем детстве, к тому же малыши уже с этого возраста привыкают к сидячему образу жизни.

В ВОЗ отметили важность вернуть детям интерес к подвижным играм, которые будут способствовать их планомерному развитию. В долгосрочной перспективе отказ от гаджетов убережет малыша от ожирения и многих побочных проблем, например, с психикой.

Телефон — «глава семьи»?

Пару лет назад большой резонанс был у статьи социолога и журналиста из США Джин Твенге. Она подробно описала вред гаджетов, их влияние на несовершеннолетних.

Сделанные ей выводу обсуждают многие эксперты, большинство сходится во мнении, что ответственность за пагубное влияние на здоровье и психику детей лежит не на электронных устройствах, а родителях, которые позволяют телефону или планшету превращаться в главу семьи.

При этом сегодня каждому приходится признавать, что у любого подростка есть друг, с которым никогда не скучно. Это смартфон. Из-за них дети все чаще остаются дома, предпочитая прогулки и встречи с одноклассниками общению с ними в сети.

То, что ребенок постоянно находится дома, никак не способствует его сближению с родителями. Хоть они постоянно рядом. Ребенок нуждается в живом общении, а если отец и мать замучены на работе, ведут амебный образ жизни, а разговор с сыном или дочерью превращается каждый раз в испытание, они это сразу чувствуют.

Детские гаджеты способствуют стремлению подростка скрыться из взрослого мира в своем собственном.

Если раньше в этой ситуации он отправлялся на детскую площадку или на стадион, то теперь прямая дорога в виртуальное пространство.

Гаджеты для самых маленьких

Сегодня электронные игрушки адаптируют для детей самого разного возраста. Есть совсем элементарные игры, которые яркими звуками и красками привлекают малыша, даже если он совершенно не понимает, что происходит на экране.

Гаджеты для новорожденных некоторые родители начинают считать для себя спасительными, так как они помогают быстро успокоить младенца или увлечь его чем-нибудь, чтобы заниматься своими делами.

Перспективы у таких методов воспитания плачевные. Малыш постоянно занят только игрушками на телефоне. Это становится единственным способом накормить его, успокоить, заставить перестать плакать.

Есть и непосредственное влияние на физическое здоровье грудничков. Их череп еще не до конца сформировался, а мозг совсем небольшого размера.

Это способствует практически беспрепятственному проникновению вредных лучей к участкам мозга, которые у взрослого человека надежно защищены.

Наконец, стремление малыша с первых лет жизни разглядывать, что происходит на экране смартфона, приводит к перенапряжению глазных мышц. Это одна из причин ранней близорукости, проблем с аккомодацией.

Возникает психологическая зависимость от мобильных устройств. Младенцев привлекают яркие интерактивные игрушки, которыми родители отвлекают их. Все это имеет непосредственное отношение и к планшетам, в которые можно использовать в качестве телефона, вставив в них SIIM-карту.

Психологи и врачи рекомендуют как можно дольше держать ребенка в неведении о существовании подобных устройств. Займете малыша вы только на короткое время, а затем будете долго бороться, пытаясь его оторвать от очередной игрушки.

Со смартфоном по жизни

Исследования современных педагогов на тему «Дети и гаджеты», просто поражают воображение. Как выяснили студенты Тульского педагогического университета, 78% учащихся выпускных классов практически не выпускают смартфон из рук на протяжении всего дня.

Принимавшие участие в этом опросе преподаватели признали, что увлечение гаджетами негативно влияет на успехи в учебе.

У старшеклассников были отмечены:

  • дефицит слухового аспекта (проблемы с восприятием информации на слух);
  • дефицит концентрации и внимания;
  • снижение фантазии.

В отечественных школах, в отличие от некоторых зарубежных учебных заведений, отсутствует категорический запрет на гаджеты. Обычно, ими запрещают пользоваться на уроках, но ученики все равно это делают, маскируя их на парте или пряча на коленях.

В результате подросток только физически присутствует на уроке. При этом сам настолько погружен в свой девайс, что не воспринимает информацию, которую пытаются до него донести.

Все это негативно сказывается на качестве учебы, плохо влияет на психический фон подростков и их настроение.

Оставаясь без смартфонов, школьники испытывают растерянность, начинают тосковать, не понимая, чем себя занять.

Как справиться с этой зависимостью?

Гаджеты для детей начинают играть такую большую роль, что многие родители сравнивают увлечение ими с настоящей зависимостью.

Психологи, анализируя, как помочь справиться с этой проблемой, отмечают, что, прежде всего, необходимо обратить внимание на возраст малыша.

 Как отучить младшего школьника

В 8-11 лет основная причина может заключаться в том, что ребенок пытается скрыться в воображаемом мире от окружающей его негативной реальности. За просмотром роликов на или за играми он отвлекается от истинных причин своей грусти. Проблема бывает и в том, что ему попросту скучно.

Электроника для детей – один из самых эффективных способов убить время. Когда малыш не в состоянии найти общий язык со сверстниками, то гаджет превращается в самого близкого друга, который не требует развития никаких навыков социализации. Для ребенка он превращается в единственный ресурс общения.

Детям не свойственно отсутствие интереса к происходящему вокруг. Если они развиваются нормально, то должны проявлять увлеченность, сталкиваясь со всем новым и неизвестным.

Родители, которые подозревают, что у их малыша развивается опасная зависимость от электронных устройств, должны понаблюдать за тем, как он ведет себя в обычной жизни.

Тревожные признаки, когда ему проще контактировать с девайсом, чем с кем-нибудь из родителей. Часто это может происходить из-за конфликтов в семье или из-за того, что дома он не ощущает себя в безопасности.

Распространенная причина часто заключается в том, что сами родители проводят в телефоне большую часть свободного времени. Малыш начинает копировать поведение мамы и папы, у него просто отсутствует пример того, как можно вести себя иначе.

Если родители в такой ситуации начинают настаивать, чтобы он не сидел в телефоне, ребенку это кажется несправедливым. Действительно, почему он не может поиграть, пока вы просматриваете переписку. Свои права он будет всячески отстаивать.

Сложный период – младший школьный возраст. В это время у ребенка сильно меняются привычки, происходят значимые перемены в организме. Часто это сопровождается сильным стрессом и тревогой.

В такой ситуации не помешает оставить ему занятие, за которым он будет гарантированно чувствовать себя в безопасности. Пусть даже это будут игры в телефоне. Важно, чтобы это не была его единственная возможность проводить время.

Как отучить подростка

В подростковом возрасте родителям следует просто смириться, что подобные проявления – разновидность нормы. Все это моменты, которыми сопровождается кризис подросткового возраста. В это время ему важно ощутить собственную самостоятельность, поэтому он отказывает родителям в авторитете, вправе принимать решения, влиять на него.

Значимым окружением становятся друзья, в том числе виртуальные. Они занимают место, которое раньше принадлежало маме, папе и другим взрослым. Такая ситуация считается нормальный. Кризис подросткового возраста нужно просто пережить.

Наконец, онлайн-игры со сверстниками не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Ведь ребенок все-таки общается с другими людьми, пусть и в непривычном для многих взрослых формате.

Беспокоиться стоит, если он предпочитает играть исключительно сам с собой.

Итог

Главное, не использовать строгие запретительные методы. Это не принесет результата, а только усугубит ситуацию.

Если малыш начинает вести себя агрессивно при попытках родителей оградить его от смартфона или планшета, необходимо обратиться за помощью к психологу. Причем для начала родителям нужно сходить без ребенка, чтобы для него это не было дополнительным стрессом.

Постарайтесь разобраться, почему телефон стал для него настолько важен.

Источник: //its-kids.ru/deti-i-gadzhety.html

8 способов вырастить детей, которые будут независимы от гаджетов

Дети и гаджеты: ситуация безнадежная

Современные дети едва ли не с пеленок на ты с компьютерами, смартфонами и планшетами. Эта тенденция вызывает обеспокоенность у родителей, педиатров и психологов, которые говорят о возможных негативных последствиях чрезмерного увлечения гаджетами. Как же обезопасить наших детей в современных реалиях?

AdMe.ru выделил 8 основных принципов здорового взаимодействия детей и цифровых устройств.

1. Определите предельно допустимое время, проводимое ребенком за цифровыми устройствами

© depositphotos   © depositphotos   © depositphotos  

Время, которое ребенок может проводить у экрана телевизора и цифровых устройств, зависит от его возраста. Авторитетная в этом вопросе Американская академия педиатрии дает следующие рекомендации:

  • От рождения до 18 месяцев: никаких экранов, включая телевизор. Исключение составляют только сеансы видеосвязи по скайпу с любимой бабушкой и другими родственниками.
  • От 2 до 5 лет: время, проводимое у экранов в день, — не больше 1 часа. В этот час входит все: смартфон, телевизор, планшет и компьютер.
  • Для детей старше 6 лет стоит установить определенный предел времени, проводимого за цифровыми устройствами (большинство специалистов говорят максимум о 2 часах в день). При этом важно удостовериться, что гаджеты не отнимают время у сна, физической активности и других видов деятельности, необходимых для здоровья и развития ребенка.

2. Не запрещайте — предлагайте другие варианты

© depositphotos   © depositphotos  

Забрать смартфон / планшет / ноутбук и сказать «займись чем-нибудь» — это верный путь к истерике. Нужно предложить альтернативную, интересную совместную деятельность: спорт, походы, рисование, чтение, рыбалку с папой — в зависимости от возраста и предпочтений ребенка.

3. Будьте примером

© depositphotos   © depositphotos  

Дети копируют поведение своих родителей. Если мама с книгой, вероятность того, что ребенок тоже захочет книгу, гораздо выше, чем если мама проводит время преимущественно с телефоном.

Пересмотрите свои отношения с гаджетами. Как много времени вы им уделяете? Насколько часто проверяете почту, обновления ленты или новости? Выделяете ли вы себе дни, свободные от интернета и цифровых устройств?

4. Будьте посредником и проводником в общении ребенка с цифровым миром

© depositphotos   © depositphotos  

Покажите ребенку, что интернет и цифровые устройства — это не только развлечение, но и источник информации, кладезь знаний. Побуждайте детей исследовать, задавать вопросы, будьте и сами готовы отвечать и делиться опытом.

5. Обращайте внимание на качество контента, которым интересуется ребенок

© depositphotos   © depositphotos  

До 9 лет возможность доступа в интернет и посещаемые ребенком сайты должны контролироваться родителями. Лучше если в приоритете будут образовательные программы и сайты, которые помогали бы ребенку тренировать навыки внимания, общения, запоминания, стимулировали его познавательный интерес.

Желательно использовать функцию «родительский контроль», которая ограничивает список доступных для ребенка сайтов.

6. Обозначьте зоны, которые будут свободны от интернета и цифровых устройств

© depositphotos   © depositphotos  

Выделяйте зоны (спальня, детская) и время (семейный обед, ужин, поездки на природу), которые всегда будут свободны от интернета и цифровых устройств. Не надо ставить компьютер в комнате ребенка. Дайте ему понять, что приносить в спальню, детскую, за обеденный стол планшет или смартфон нельзя.

Педиатры также рекомендуют избегать взаимодействия ребенка с цифровыми устройствами и экранами в течение 1 часа перед сном.

7. Помогите подростку понять принципы сетевой жизни и избежать возможных ошибок

© depositphotos  

До 12 лет — лучше никаких соцсетей. Для подростка старше 12 лет важно присутствие в социальных сетях, ведь это период, когда он учится понимать себя, понимать, каков он в глазах других, и ищет одобрения окружающих.

Важно в этот момент быть рядом и помочь подростку лучше понять принципы сетевой жизни. Однако не включайте своих детей в число друзей в соцсетях и тем более не оставляйте комментариев на стене и под снимками — помните о праве ребенка на личное пространство.

8. Предупреждайте о рисках

© depositphotos  

В том возрасте, когда вы разрешаете ребенку «гулять» в сети без вашего присмотра, ему нужно рассказать, какие там есть опасности. Важно объяснить:

  • про то, как реагировать на интернет-травлю;
  • про настройки приватности;
  • расскажите об опасных последствиях открытого доступа к персональной информации;
  • поговорите с ребенком о скачивании материалов и плагиате;
  • расскажите ребенку, что все, что мы публикуем в интернете, попадает в публичный доступ и остается там навечно и что ко всему, что мы там находим, необходимо относиться критично и с осторожностью;
  • дайте понять ребенку, что он всегда может обратиться к вам в случае проблемы, не боясь, что вы его отчитаете.

Фото на превью depositphotos, depositphotos, depositphotos

Источник: //www.adme.ru/svoboda-psihologiya/8-sposobov-vospitat-u-rebenka-zdorovoe-otnoshenie-k-gadzhetam-1563665/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.