Дети умеют включать компьютер, но не умеют завязывать шнурки

Содержание

Как научить ребёнка завязывать шнурки: все, что нужно знать родителям

Дети умеют включать компьютер, но не умеют завязывать шнурки

:  5 / 5

Так уж устроен человек, что учиться ему приходится всю свою жизнь с самого раннего детства. Простые, казалось бы, навыки даются далеко не всем. Только правильный подход позволяет облегчить и в значительной степени оптимизировать обучение. Даже такая повседневная процедура, как завязывание шнурков, потребует от родителей и их малышей терпения, настойчивости и творческого подхода.

Как показывает практика, далеко не каждый ребенок стремится осилить узелки самостоятельно. Этот навык не всем дается одинаково и требует участия старших. Большим плюсом станет применение особых подходов. Например, методика подражания, ведь каждый малыш хочет быть похожим на взрослых. Кроме того, на помощь будущим учителям может прийти богатый опыт их предшественников и опытных учителей.

Когда и как лучше начать учить ребенка завязывать шнурки?

Согласно природному замыслу, каждый человек отличается от другого, и в том нет ничего предосудительного. Не стоит надеяться на результативное обучение в строго определенном возрасте.

Одним умение завязывать шнурки покорится в 2-3 годика, а другим придется вырабатывать навык до самой школы.

В качестве оптимального времени обучения психологи называют четырехлетний возраст для девочек и пятилетний – для мальчиков.

Что говорят специалисты?

Определить, готов ли ребенок учиться завязывать шнурки легко, если знать, что говорят по этому случаю опытные педагоги и психологи. Советы их просты и не вызовут никаких «родительских» трудностей:

  1. Прежде чем, начать обучение нужно убедиться, хорошо ли малыш усвоил, где находится его правая, а где – левая нога. Это знание важно для координации и помогает не запутаться в процессе занятий.
  2. Для первых экспериментов рекомендуется подбирать самые простые виды узлов. Например, сложить петельку из одного шнурка и продеть в нее второй. Хорош на данном этапе и «бабушкин узел»: сформировать петли из обоих шнурков, перекрестить и завязать в узел.
  3. Постоянно комментируйте действия малыша, подбадривайте и хвалите.
  4. Каждое занятие следует начинать с себя, показывая ребенку пример.
  5. Для более легкой координации юного покорителя узлов, можно сесть сзади и направлять его движения.

Если малышу трудно справиться с этими действиями, не стоит настаивать и заставлять его шнуровать обувь насильно. Его несостоятельность говорить о том, что нужно еще немного подождать и продолжить обучение позже. Не следует также отступать от цели из-за первых неудачных попыток.

На каких шнурках учиться?

Для эффективного обучения рекомендуется выбирать красивую новую обувь с яркими и броскими шнурками. В 3-4 летнем возрасте дети еще тяготеют ко всему пестрому. Их цепкий взгляд не отпустит такую обновку и заставит мозг думать, пытаться изучить ранее незнакомый, но уже желанный предмет и понять, как с ним следует поступать.

Шнурки для первых экспериментов лучше выбирать в меру толстые и плотные, не слишком короткие. Длинные экземпляры тоже не подойдут. Ребенок в таких попросту будет путаться. Шнурки берите средней длины и толщины, из простой ткани и не скользкие. Лучше купить несколько разноцветных образчиков среднего размера и использовать их для обучения в игровой форме.

Завяжи скорей шнурок, заждался тебя дружок!

Ждет тебя, сынок, увлекательный урок. Будет здесь игра и смех, а в конце придет успех! Любое занятие, которое предваряет игра – обречено на успех. Эта методика работает вплоть до старших классов школы. Да, и повзрослевшие дети лучше усваивают сложнейший материал, если он преподносится в легкой и непринуждённой форме. Итак, учимся!

Сам нарисовал, сам и завязал!

Если в качестве подручного материала не удается использовать новые кроссовки или ботиночки, можно сделать наглядное пособие. Для этого понадобятся картон, ножницы, шнурки и карандаши.

На картоне изображают красочную обувь (можно обвести по контуру тапочки и раскрасить), а затем вырезают дырочки, в местах, где у нее предполагается шнуровка. Готовить учебный макет лучше с детьми, тогда очень к месту придется много изображений разной обуви и будет раздолье для занятий.

Немного подучив ребенка, можно приступить к состязаниям. И еще не факт, что учителям удастся выйти из них победителем.
Сколько веревочке не виться, но если повозиться – получим узелок!

Мелкая моторика – дело наживное. Здесь важна практика. Еще до основной части обучения, можно использовать кусочки обычной бельевой веревки. Пусть ребенок сначала научиться вязать узелки на ней. Кстати придется покупка специальных магазинных наборов. В продаже появилось много детских игрушек, которые помогают научить завязывать шнурки.

Шнуруем со стишками!

Ничто так не радует душу ребенка, как веселый стишок или песенка. Они, как говориться, «строить и жить помогают». Воодушевляющие речевки можно придумать или использовать наследие детских поэтов. В самостоятельном творчестве на помощь придут переделки из знаменитых мультфильмов или запомнившиеся еще с детства мотивы.

Скоро сказка сказывается…

Жили-были два червячка-ползунка: Левка и Правка (берем два шнурка). Они были лучшими друзьями и любили гулять вдвоем (перекрещиваем шнурки). Возьмутся, бывало за руки и водой их не разольешь (завязываем узел). Прыгают, бегают, веселятся (болтаем шнурками). Однажды они познакомились с двумя бабочками-красавицами (делаем петли) и стали дружить вчетвером (завязываем шнурки).

Чтоб умелыми прослыть, мультики полезные будем мы любить!

Современная мультипликация расцветает буйным цветом, предлагая родителям настоящих помощников, которые придутся по сердцу детям с разным темпераментом и уровнем развития. Мультипликационный подход к обучению самый простой, но не стоит абстрагироваться от процесса полностью. Лучше смотреть обучающие мультики вместе, а затем сразу приступать к экспериментам.

В человеке все должно быть прекрасно!

Вязать шнурки – дело нужное, но помимо этого ребенок должен научиться еще очень многому. Важно, чтобы он понимал, насколько ценится опрятный внешний вид. Умел ухаживать за обувью и складывать вещи. Все это придет только со временем. А родителям не стоит забывать, какое значение в воспитании имеет личный пример.

Источник: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/podgotovka-k-shkole/kak-nauchit-rebjonka-zavyazyvat-shnurki-vse-chto-nuzhno-znat-roditelyam

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Дети умеют включать компьютер, но не умеют завязывать шнурки

Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки.

А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы.

После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки.

Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него – левая, а какая – правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша – обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности – первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками. Задача малыша – не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

  • Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
  • Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
  • Желательно плоские: из них проще формировать петли.
  • С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

  1. «Жили-были два братца – Левый и Правый» – формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
  2. «Левый позвал Правого на прогулку» – левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
  3. «Правый с радостью согласился» – перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
  4. Затягиваем полученный узелок.

Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:

  1. Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
  2. Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
  3. Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
  4. Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
  5. Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
  6. Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
  7. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.

Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:

  1. Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
  2. Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
  3. Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
  4. Просунуть «ушко» в дырочку.
  5. Затянуть бантик.

Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.

Полезные советы

  • Окрасьте половину шнурка в другой цвет: так у малыша не будет рябить в глазах, и он быстрее поймет, какую петлю легче разместить сверху: левую или правую. Особенно это важно, если у родителя доминирующая рука – правая, а ребенок – левша или амбидекстер.
  • Разместите «тренажеры» в виде тесемочек или веревочек на различных предметах в доме: ручках шкафов, ножках стула, на игрушках, чтобы малыш мог упражняться в завязывании банта. Девочкам можно предложить плести косы куклам.
  • Отметьте день, когда ребенок смог впервые самостоятельно надеть обувь на шнуровке.

Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать.

Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

Как быстро научить ребенка завязывать шнурки в 4-5 лет

Дети умеют включать компьютер, но не умеют завязывать шнурки

Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.

С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?

Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь.

Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания.

А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.

Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.

Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.

https://www..com/watch?time_continue=1&v=dHkVh20VUcs

Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви.

Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок.

Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.

Существует несколько способов для завязывания шнурков

Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.

Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.

Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.

Способом посложней является завязывание на одну петлю. Завязываем начальный узел, а затем вместо двух петелек, делаем одну. Пропускаем свободный шнурок поверх петли в образовавшееся колечко и затягиваем. Узел, завязанный таким способом, будет намного крепче и дольше держаться.

Советы, которые пригодятся вам при обучении

  • Во время обучения садитесь рядом с ребенком на одном уровне.
  • Для первого раза кроссовки или ботинки должны быть у вас в руках, а не на ребенка, так будет проще и удобней. Возьмите себе в руки один кроссовок, а другой отдайте малышу.
  • Тренироваться лучше в свободное время, чтобы обучение проходило в спокойной обстановке, а не в спешке.
  • Показывайте на собственном примере. Каждый раз когда обуваетесь сами, покажите как вы зашнуровываете обувь. Заинтересуйте свою дочку или сыночка, тем как можно быстро завязывать шнурки.
  • Проявляйте терпение. Конечно, с первого раза вряд ли у крохи получится все делать так же быстро и четко как вы. Подбодрите его, расскажите, что все обязательно получится, нужно всего лишь натренировать свои пальчики.
  • Не рассказывайте о его неудачах посторонним людям. Даже такая мелочь, как не умение завязывать шнурки может расстроить ребенка, поэтому ни в коем случае не рассказывайте при всех и не высмеивайте его первые промахи.
  • Используйте метод подражания. Правильно расположившись рядом с ребенком, а не напротив, то есть зеркально, он будет видеть все ваши движения и повторять. Медленно показывайте все движения, делая акцент на правильности расположения пальцев и захвата шнурков.

Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой.

Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.

Источник: https://mamamozhetvse.ru/kak-bystro-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki.html

Простые советы по обучению ребенка завязыванию шнурков

Дети умеют включать компьютер, но не умеют завязывать шнурки

Довольно часто в детских садах и начальной школе можно наблюдать такую картину: ребенок 6-7 лет сидит на скамейке в раздевалке, а мама (бабушка, папа) завязывает ему шнурки. Это воспринимается как нормальная ситуация, считается, что малыш еще успеет всему научиться.

Не в шесть лет, так в семь, не в семь, так в восемь… На самом деле ничего естественного в таком положении дел нет, просто родители не знают, как научить ребенка завязывать шнурки, вот и приходится такой элементарный акт самообслуживания совершать за чадо.

  Попробуем исправить ситуацию и привить крохе самостоятельность хотя бы в этом несложном деле.

В каком возрасте начать обучение?

Лучше всего научить малыша самостоятельно завязывать шнурки к тому моменту, когда он пойдет в детский сад. Это нужно не только для того, чтобы облегчить работу воспитателей, но и для поднятия самооценки самого малыша. Обучившись минимально заботиться о себе, он станет гораздо увереннее в своих силах.

Представьте, каково будет крохе, когда, собираясь на прогулку, он не сможет справиться со шнурками? Воспитателя может не оказаться рядом (или он может быть занят с другими малышами). Такая ситуация не несет ничего хорошего для ребенка в психологическом плане.

Более того, малыш может отправиться на прогулку с незавязанными шнурками, споткнуться, упасть… Не легче ли привить ребенку полезный навык с самого начала?

Некоторые родители упрощают жизнь и себе, и малышу, покупая обувь на липучках. Это неплохой выход, но надолго ли? В школе ребенку в любом случае придется переодеться в обувь на шнуровке, так зачем оттягивать?

Оптимальный возраст для обучения ребенка завязыванию бантиков и узелков — 4-5 лет. Можно начинать и раньше – никакого вреда это не принесет, только пользу.

Учим завязывать шнурки

Прежде чем предлагать малышу попробовать завязать шнурок, необходимо объяснить ему, зачем это нужно, и заинтересовать его. Сделать это можно следующими способами.

  • Купите малышу новую обувь. Расхвалите обновку. «Какие красивые ботиночки!», «Как удобно в них будет ходить!». Заставьте ребенка поверить, что его обувь самая лучшая.
  • Покажите, как шнурок продевается в дырочку – малышам нравятся подобные развлечения. Вот увидите, малыш наверняка захочет сам зашнуровать ботинки.
  • Купите (или сделайте сами) специальную игрушку, которая имитирует шнуровку. Такая игрушка хороша тем, что предоставляет ребенку возможность наглядно и в укрупненном виде разобраться с завязыванием шнурков.

Малышу стало интересно? Тогда беритесь за обучение!

Техника завязывания шнурков

Сядьте рядом с крохой так, чтобы он видел ваши действия, но не располагайтесь напротив ребенка – такое положение зеркально отобразит все, что вы делаете, и запутает его.

Один ботинок дайте малышу, другой – возьмите себе. Не стоит пытаться учить кроху завязывать шнурки, надев обувь ему на ногу. Поначалу это будет не очень удобно.

Совет

Покажите ребенку, какие пальчики участвуют в процессе. Проговорите их «имена» вместе с крохой.

Покажите малышу самый простой из всех возможных узлов: один конец формирует петельку, другой – обхватывает ее и «ныряет» вниз, под скрещенные шнурки.

Есть и второй способ: два кончика складываются в петельки, после чего петельки скрещиваются и одна обхватывает другую, затягивая узел.

Совет

Используйте сравнительные образы. Например, две петельки сравните с крылышками бабочки или птицы. «Крылья» перекрещиваются и расходятся в разные стороны, образуя узелок.

Покажите малышу описанные выше манипуляции столько раз, сколько потребуется ему для запоминания. Не раздражайтесь, не выказывайте своего недовольства. Объясняйте все спокойным доброжелательным тоном в игровой форме.

Теперь пусть кроха попробует сам завязать шнурки. Конечно, с первого раза у него это не получится, но не отчаивайтесь. Хвалите малыша даже за неудачи и помните, что чем чаще ребенок будет практиковаться и пробовать завязать шнурки, тем быстрее научится это делать.

Для лучшего запоминания помогите малышу завязать шнурки – руководите его ручками, чтобы они запомнили последовательность движений.

Совет

Если ребенок капризничает и не хочет учиться, пообещайте ему маленькую награду, как только он научится завязывать шнурки. В качестве награды используйте сладости, просмотр любимого мультика, небольшую игрушку. Стимулируйте желание малыша учить и постигать новые умения.

Обучая ребенка завязыванию шнурков, помните, что любое грубое слово, нервный вздох, раздраженный взгляд могут отбить у малыша охоту учиться. Конечно, в конце концов он научится завязывать шнурки, но сделает это намного позже сверстников. Кроме того, неизвестно, захочется кроха в дальнейшим постигать новые знания и умения или сделается пассивным и нелюбопытным человеком.

Почему ребенок не умеет завязывать шнурки?

Как правило, не могут справиться со шнурками детки, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Это легко устранить с помощью специальных упражнений. Начинать развитие мелкой моторики у малышей можно уже с двухнедельного возраста – это поможет избежать многих проблем в будущем, а также ускорит процесс овладения речевыми способностями.

Ниже представлены некоторые упражнения для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Это очень  интересная игра, которая позволит ребенку не только улучшить навык владения собственным телом, но и разовьет умственные способности, подготовит детские пальчики к письму.

Купите или распечатайте из Интернета картинки, предметы на которых лишь намечены точками. Пусть кроха постарается соединить точки как можно более аккуратно.

Этот метод развития мелкой моторики предлагала еще Мария Монтессори. В ее школах работа с мелкими предметами является одним из важнейших занятий. Предложите малышу бусы, плошки с крупами, прищепки, пуговицы и другие мелкие предметы. Пусть ребенок перебирает их, нанизывает на нитку или перекладывает из одной емкости в другую.

  • Болталочки и пальчиковые игры

В Интернете можно найти множество стишков, под которые совершаются определенные движения руками и пальцами. Регулярно играйте с крохой в такие игры для развития мелкой моторики.

Такой метод можно применить, если вы выбрались с малышом за город или на речку. Порисуйте вместе с крохой, а заодно покажите ребенку, как пишутся буквы и цифры.

Заключение

Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, совсем не так сложен, как кажется на первый взгляд. Дети любят учиться, им интересно постигать новые навыки и делать открытия, они быстро впитывают информацию. Они тянутся к знаниям и хотят быть самостоятельными. Все, что требуется от родителей, – преподнести информацию чаду так, чтобы не отбить у него тягу к обучению.

Источник: https://agushkin.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki.html

Как научить ребенка завязывать шнурки самостоятельно?

Дети умеют включать компьютер, но не умеют завязывать шнурки

Некоторые родители считают, что даже не стоит задумываться, как научить ребенка завязывать шнурки. «Время придет, и малыш сам всему научится» — любимая отговорка мам, пап и бабушек, стоящих на корточках перед 6-летним карапузом, который даже не пытается наклониться.

Психологи же считают, что отсутствие столь простого базового навыка не может принести ребенку ничего, кроме вреда. Дети быстро привыкают к тому, что их обслуживают другие, причем, по мере взросления эта черта только обостряется.

Иногда присутствует и обратная реакция – малыш стесняется того, что не умеет выполнять столь простую манипуляцию и начинает обрастать комплексами, замыкаясь в себе.

Лучше не доводить до проблем и вовремя обучить свое чадо завязывать шнурки.

В каком возрасте можно приступать к обучению?

В идеале об отработке навыка нужно позаботиться еще до того, как ребенок пойдет в детский сад.

Если малыш сможет самостоятельно за собой ухаживать, то это облегчит труд воспитателей (хорошее отношение к ребенку обеспечено) и повысит его самооценку. Дополнительный плюс – снижение степени риска получения карапузом травмы.

Воспитатель не всегда успевает завязывать развязавшиеся шнурки всем детям. А так, чадо само о себе позаботится и не упадет.

Получается, что приступать к обучению можно уже в 4-5 лет. Или даже раньше, если детские пальчики достаточно разработаны и обладают нужной силой. Сегодня существует немало игрушек и тренажеров в виде резинок и веревок, которые способствуют отработке необходимых навыков, не стоит отказываться от них в пользу менее функциональных и не столь полезных изделий.

Некоторые родители пытаются облегчить жизнь себе и малышу путем приобретения обуви на липучках. Данные варианты фиксации не отличаются такой надежностью, как шнурки, довольно быстро изнашиваются при регулярном использовании. В любом случае, ребенку однажды придется осваивать «нелегкую науку», и лучше сделать это как можно раньше.

С чего нужно начать и как освоить одну из техник?

Если досуг ребенка включал занятия с нитками, шнурками и резинками, то не возникнет вообще никаких трудностей. Родителям останется только направить энергию карапуза в нужное русло, спровоцировав у него интерес к манипуляции.

Проще всего этого добиться, если внушить ребенку, что его новые ботиночки – самые лучшие и красивые в мире. Завладев вниманием чада, стоит показать ему процесс продевания шнурков в дырочки, детям это особенно нравится.

Процесс создания красивых петелек тоже нужно интересно и весело обыграть, тогда карапуз обязательно захочет повторить действия родителя и добиться такого же результата.

Совет: Сегодня в детских магазинах можно найти специальные тренажеры, предназначенные для обучения малышей завязыванию шнурков. Обычно это рисунок предмета обуви, выполненный на плотной бумаге с отверстиями. К нему прилагаются яркие и крупные шнурки, на которых можно детально и доступно показать процесс шнурования.

Перед тем, как научить ребенка завязывать шнурки с помощью одной из двух самых простых техник, стоит запомнить следующие правила:

  1. Усаживать малыша нужно рядом с собой. Если он будет сидеть напротив, то получит информацию в зеркальном отражении, что его только запутает.
  2. Не стоит учить детей премудростям плетения с ботинком на ноге. Сначала пускай просто держит его на коленях и учится вязать петли.
  3. Один ботинок даем ребенку, второй берем себе. Психологи считают, что человечку, сидящему справа, лучше дать правый ботинок и наоборот. Отсутствие гармонии в положении элементов пары обуви может сбивать.
  4. Изделия нужно брать из одной пары, детям так намного проще работать.
  5. Сначала стоит потренироваться делать все самостоятельно, выполняя все действия очень медленно и разобрав процесс на этапы. Нужно задействовать минимальное количество пальцев, а не всю руку.

Далее приступаем непосредственно к обучению, используя один из простейших методов. Сначала стоит остановиться на одном из вариантов, не стоит предлагать малышу оба, ожидая, что он сам выберет понравившийся.

Начать лучше всего с завязывания симметричного бантика, это гарантирует надежную фиксацию. Каждый из концов шнурка заворачиваем в петли и просто связываем их между собой, пропустив одну под другой.

Если ребенку трудно, пробуем тот же вариант, но работаем только с одной петлей, второй конец свободен.

Детям нужно показывать последовательность действий столько раз, сколько им потребуется для запоминания. При этом голос родителей должен быть доброжелательным, располагающим, но не расслабляющим. Малыш должен понимать, что это не игра, а серьезное дело.

Учитывая всю сложность манипуляции, у карапуза может не получится даже после десятка попыток. Нельзя раздражаться и выказывать своего недовольства.

Не стоит уговаривать чадо позаниматься, обещая тому сладости или игрушки, а вот поощрить первые успехи нужно обязательно.

Что делать, если у малыша проблемы с мелкой моторикой?

Перед тем, как научить ребенка завязывать шнурки, необходимо убедиться, что его пальчики уже способны выполнять нужные действия. Малыши, испытывающие проблемы с данным навыком обычно отличаются плохо развитой мелкой моторикой. Есть несколько упражнений, которые помогут исправить это в короткие сроки:

  • Сбор детских паззлов. Это могут быть картинки, коврики или конструкторы. Интересная игра помогает детям быстрее овладеть своим телом, подготовить руки не только к завязыванию шнурков, но и письму.
  • Соединение точек. Можно приобрести журналы с такими рисунками или просто распечатать изображения. Ребенок должен будет как можно аккуратнее соединять точки, чтобы получить контур предмета.
  • Работа с мелкими предметами. Под присмотром родителей малыш может перебирать, собирать, нанизывать, пересчитывать, перекладывать и просто осматривать очень мелкие предметы (монеты, пуговицы, крупные бусины, горошины, прищепки).
  • Пальчиковые игры. «Сорока-белобока» и тому подобные стишки, которые сопровождаются движениями рук, придуманы не только для развлечения детей, но и для их развития. Мамы не просто должны показывать своим деткам различные сценки, но и просить тех повторить манипуляции.
  • Работа с песком. Это может быть инновационный кинетический песок, в состав которого входит полимер, или простой речной. Создание из материала фигурок различных форм требует от ребенка осуществления контроля за своими действиями, что положительно сказывается на моторике. В крайнем случае, можно просто порисовать пальцами на песке, что не менее полезно.

У кого-то процесс обучения занимает недели, кто-то осваивает новую науку за пару дней. Со стороны родителей требуются только поддержка, внимание и терпение, тогда к ребенку быстрее придет успех.

Источник: https://therebenok.ru/uxod/odezhda/kak-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki.html

как научить ребенка завязывать шнурки

Дети умеют включать компьютер, но не умеют завязывать шнурки

Непослушный мой шнурок завязался в узелок…

Как научить ребенка завязывать шнурки? Если вы выбились из сил, стараясь сделать это, вам не обойтись без подсказок от Дино.

i.imgur.com

Обувь на липучках или застежках облегчает жизнь маме, воспитательнице детского сада и всем тем, кто умеет завязывать шнурки, но не всегда имеет время и достаточное количество нервных клеток, чтобы спокойно пережить процесс одевания маленького Неумеки.

Рано или поздно, но малышу придется подружиться со шнурками и научиться самостоятельно их завязывать.

А родителям рано или поздно придется понять, что для того, чтобы взрослый дяденька не наступал на собственные шнурки, догоняя трамвай, его стоит обучить завязывать обувь в раннем детстве, даже если для этого понадобится потратить немало нервов и много времени.

Итак, убираем подальше кота и начинаем! Наши советы вам в помощь. Запаситесь терпением и не рассчитывайте на сиюминутный положительный результат.

В каком возрасте нужно учить детей завязывать шнурки?

Научиться завязывать шнурки самостоятельно не так-то просто, поэтому освоение этого навыка очень индивидуально. Кто-то готов освоить хитрую процедуру в 3,5 года, а кому-то и в пять будет сложно.

Оптимальный возраст, когда ребенок вполне может завязывать шнурки самостоятельно —  4-6 лет.

 Девочки могут проявить рвение гораздо раньше мальчиков: маленькие леди развиваются быстрее и очень любят обновки, поэтому точно захотят научиться шнуровать свои модные ботиночки или туфельки самостоятельно.

Психологи рекомендуют учить завязывать шнурки мальчиков к пяти годам, а девочек – к четырем.

Игрушки-тренажеры для завязывания шнурков

В продаже есть специальные игрушки со шнуровкой, которые ненавязчиво, в игровой форме научат ребенка продевать ленточки сквозь отверстия. Прежде, чем завязывать шнурки на собственных ботинках, давайте потренируемся!

moi-rebenochek.ru

womanadvice.ru

Принцип понятен, дизайн самой игрушки особой роли не играет — лишь бы вызывала интерес у ребенка.

malyutka.net

www.toysew.ru

Сделать тренажер-шнуровку можно самостоятельно из обычного картона и подручных средств. Наш мастер-класс по завязыванию шнурков вам в помощь.

vremya-sovetov.ru

diy-moms.ru

Малышу будет интересно поучаствовать в создании игрушки-шнуровки: самостоятельно раскрасить ботинки или кроссовки, проколоть дыроколом отверстия, подобрать шнурки или ленты в цвет обуви.

paidagogos.com

Чтобы ребенок быстрее запомнил, как ведут себя разные половинки шнурка, закрасьте маркером часть шнурка (правая половинка будет отличаться от левой).  

Как научить ребенка завязывать шнурки: показываем пример

thematicnews.com

Переходим ко второму важному этапу обучения. На собственном примере показываем, как ЭТО делать.

Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки.

Удобнее (и понятнее) завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша!

И вот тут начинается самое сложное — как завязать бантик. Способов существует несколько. Можно попробовать все и предоставить ребенку возможность самому выбрать, как ему легче и удобнее. 

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

www.bolshoyvopros.ru

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Стихотворные «способы» завязывания шнурков

womsay.ru

Дети намного быстрее запоминают то, что сказано стихами или спето. Попробуйте позвать на помощь знакомого персонажа из мультфильма. Губка Боб Квадратные штаны делал так:

Пытаешься вязать шнурки? Не парься – это пустяки! Возьми шнурок, петля, крючок, Ура! Выходит узелок! Теперь их нужно затянуть, Сюда продеть и повернуть.

Петля, ушко и вот — обувка не спадет!

Если Губка Бок оказался не в силах помочь, зовем на помощь кролика.
Представьте, что петельки — это ушки кролика. Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать.

Этот момент ребенку можно объяснить так: кролик обошел кустик и спрятался в норку, остались торчать только ушки.

Суперзадача — сделать ушки одинаковыми, так потянуть за петельки, чтобы шнурок не развязался, но и не получился узел.

assets.babycenter.com

Зайчик-душка,
У него два ушка! 
Зайчик кустик обошел,
В норочку свою зашел. 
Вот и все!

Не помог и зайчик? Выдохните… Сделайте перерыв и приступите к обучению заново. Попробуйте сочинить сказку.

Главное, чтобы на каждое действие со шнурками у ребенка сложилась правильная ассоциация, которая поможет запомнить последовательность.

Не получается завязать шнурки на ботинках — потренируйтесь на игрушках-шнуровках. Можно просто дать малышу пояс от маминого халата — и пусть учится завязывать узелок и бантик там, где ему удобно. 

lareinedeliode.com

Продвинутый уровень: профи по завязыванию шнурков

Если видите, что у ребенка все идет отлично, можно потренироваться шнуровать ботинки различными способами.

Если с бантиками на обуви не сложилось, не стоит паниковать и расстраиваться. И без бантиков можно быть в тренде!

www.bolshoyvopros.ru

Дорогие самые терпеливые в мире родители! Помните, что не стоит настаивать, если ребенок сопротивляется обучению. Против воли ничего делать нельзя — это не даст никаких результатов. Пройдет время, страсти улягутся, и можно снова попробовать. Научите ребенка завязывать шнурки самостоятельно, помогите ему поверить в себя и стать независимым!

Источник: http://rastishka.by/articles/skazhite-da-shnurkam-kak-nauchit-rebenka-shnurovat-obuv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.