Дети за объективом фотоаппарата

Содержание

Как фотографировать детей в движении: основные правила и настройки фотоаппарата

Дети  за объективом фотоаппарата

Приветствую вас, уважаемые читатели! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Маленькие детки очень быстро взрослеют, поэтому мы, как более опытные люди, обязаны запечатлеть все счастливые моменты их детства.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как фотографировать детей в движении, каких придерживаться правил при съемке и как настраивать фотоаппарат.

Итак, погнали!

Опасная зона

Детский фотограф — это призвание, поскольку заснять, вечно бегающих, жизнерадостных гномиков в естественных условиях довольно непросто и уж тем более войти в зону их доверия.
Фотосъемку детей можно приравнять к опасной борьбе за выживание.

Те, кто имел хоть какой-то опыт в проведении детских фотосессий, вспомнят, как часто во время работы приходилось вытирать линзу от вязкой субстанции, такой как растаявший шоколад или слюни.

Хотя, чего один негатив? Данная размазня может быть полезна людям с извращенной фантазией, для создания разнообразных художественных эффектов.

Если вы не относитесь к данной группе, запаситесь специальными тряпочками из микрофибры, для протирки мониторов и оптики.

Часто возникает ситуация, когда малыш, заметив камеру, начинает мешать, дергая за ремешки и всячески участвуя в процессе.

Чтобы этого избежать и сохранить фотоаппарат в целости и сохранности, попросите кого-нибудь о помощи, например, родителей ребенка, чтобы они как-то отвлекли его внимание, а фотоустройство закрепите на шее или руке.

Естественности и непринужденности можно добиться, только проводя репортаж, поэтому важно быть максимально незаметным.

Для достижения этой цели, отключите все звуковые сигналы в настройках фотоаппарата, и смело подкрадывайтесь к объекту.

Фотографируем, играя

Зачастую, когда мы просим малыша смотреть в камеру и седеть прямо, наблюдаем полностью противоположный эффект: он начинает отворачиваться, замыкаться в себе и убегать.

Чтобы этого не случилось, важно создать комфортную обстановку, заинтересовать малыша при помощи игр и разговоров.

Например, расспросите его о домашних питомцах, любимых героях мультфильмов и сказок, лакомствах или увлечениях.

«Заставьте» его смеяться, рассказав смешную историю из своего детства.

Привлечь внимание детей до года можно посредством специальных приспособлений в виде насадок-игрушек на объектив, которые легко сделать собственноручно из ниток, ткани или картона.

Когда дело касается фотографирования шумной компании, важно взять ситуацию под контроль, не потеряв при этом естественности в поведении.

Для этого отлично подходят ролевые игры, например, в волшебников или фей. Попросите всех закрыть на мгновение глаза, аргументируя это тем, что, когда они их откроют, после кодового слова «але оп», произойдет чудо и все «переместятся» на экран фотоаппарата.

Если же перед вами стоит задача сфотографировать чадо за его обыденными делами или увлечениями, постарайтесь снимать на уровне его глаз, при этом, не отвлекая от дела.

Фотографируем дома

Домашняя обстановка является, пожалуй, одной из самых сложных в плане освещения. Именно поэтому, фотографы прибегают к применению встроенной, а лучше всего, внешней вспышки камеры.

Постарайтесь этого не использовать встроенную вспышку, поскольку при неправильном ее использовании, она делает окружающие предметы плоскими, а оттенки кожи неестественными, а также выдает жесткие тени.

Дождитесь дневного света, расположите модель возле окна, вручите ему игрушки, краски или конструктор и снимайте сколько душе угодно.

Фотографируем на улице

На мой взгляд, фотосъемка на улице — самый лучший вариант: и с освещением все в порядке и мест для смены фона и обстановки много.

Главное запомнить, что фотографировать против солнца противопоказано, можно получить одни черные силуэты если не знать как правильно снимать.

Применение фотовспышки на улице будет целесообразно только в том случае, если на лицо или отдельные детали падает некрасивая тень, либо если вы фотографируете против солнца.

Но и здесь нужно быть предельно осторожным, лучше использовать рассеиватель или выставить мощность источника на минимум.

Фотографируем в воде

Фотографировать детей на море или в бассейне — одно удовольствие: кадры сочные и красивые, а эмоции на лице передают только радость и восторг.

Однако стоит помнить о защите фотоаппарата специальным водонепроницаемым чехлом, благодаря которому можно еще и кадры удивительные получить, погрузив фотоаппарат в воду.

Возле воды, фотографируйте предельно осторожно, так как фототехника не любит быть мокрой.

Если съемка ведется на зеркальный фотоаппарат, то обязательно используйте поляризационный фильтр. Такие чудо светофильтры есть и на никон или на canon.

Выбор объектива

Для начала нужно определиться, в каких условиях предстоит снимать.

Если объектом съемки является группа детей в помещении, например, в детском саду, то нужно иметь в арсенале широкоугольную оптику.

Если предстоит фотографировать портреты крупным планом, то лучше запастись блинчиком с фокусным расстоянием в пределах 50-100 мм.

Если нет финансовой возможности приобрести несколько объективов, остановите свой выбор на универсальных зумах с фокусным расстоянием 18-55, 18-105 или 18-140 мм.

Они позволят фотографировать во всех жанрах, не сдвигаясь с места.

Настройки фотоаппарата: выдержка, ИСО, диафрагма

Поскольку дети — это бесконечные «двигатели» и «дрыгатели», значения выдержки должны быть не длиннее 1/160 сек, это при условии, что ребенок не бегает, а просто играет в свои игрушки, чем то занят, и 1/500 и короче, если ребенок не сидит на месте, а носится как угорелый.

Оптимальное значение диафрагмы для детской фотосессии — f5.6, она позволит снять довольно резкий, глубокий кадр.

Если же нужно достичь художественности снимка — откройте диафрагму побольше, например, на 2.8, либо на 3.5, если есть такая возможность.

Что касается ИСО, данное значение лучше не «задирать» выше 600, дабы избежать зернистости кадров, при хорошем освещении значение можно выбрать на уровне 100.

Все это лучше делать в ручном режиме, если у вас зеркальная фотокамера, и вы разбираетесь в данном режиме.

Старайтесь фотографировать в RAW формате, это позволит наилучшем образом обработать вашу фотографию после съемки.

Частые ошибки при съемке детей

  • Неправильное кадрирование при съемке может привести к ампутации конечностей. Вам оно надо?
  • Искажение пропорций тела из-за неправильно выбранного ракурса.
  • Закрытые глаза, за исключением творческого замысла.
  • Потеря резкости «на глазах» (акцента) при съемке портрета.
  • Непродуманный фон, лишние предметы, бардак.
  • Появление тени фотографа в кадре.

Заключение

Во время проведения детской фотосессии не бойтесь экспериментировать как с ракурсами, так и с расстояниями от модели.

Добавляйте какие-то детали в кадр, например, воздушные шары, большие мягкие медведи, машины, куклы, старые чемоданы и сундуки с сокровищами.

Также не пренебрегайте созданием образа для малыша.

Если вы хотите больше узнать о возможностях вашей фотокамеры, тогда пришло время. Представляю вашему вниманию видеокурс, который восхваляют все начинающие фотографы, впервые изучившие его — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА. Он научит вас, как правильно пользоваться цифровой зеркальной фотокамерой и направит вас на правильный путь!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас фотоаппарат CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас фотоаппарат NIKON.

Источник: http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/kak_fotografirovat_detej_v_dvizhenii.html

Как сфотографировать ребенка, если света не хватает? Руководство для новичков

Дети  за объективом фотоаппарата

Фотография – это рисунок светом, и для того, чтобы стать настоящим фотохудожником, нужно научиться этот свет находить и направлять.

Если попробовать сделать в помещении снимок камерой, настроенной на авторежим, то в 90 процентах случаев сработает встроенная вспышка и сразу же уничтожит важные для художественного портрета полутени, исказит цвет, сотрет детали.

По этому лучше сразу отключить встроенную вспышку и постараться забыть где находится кнопочка, которая ее включает обратно. Будем бороться с нехваткой света врукопашную.

Меняем локацию

На первый взгляд это самое простое, что можно сделать. То есть выйти из дома на улицу, подождать пока выглянет солнышко, отложить фотосъемку на завтра.

Но как мы знаем, дети растут не по дням, а по часам, хочется фотографировать их каждый день, по нескольку раз в день.

Поздней осенью света можно ждать бесконечно, в квартире его скорей всего не будет до самой весны, а на улице грязь и дождь и сильный ветер. Вот почему этот вариант мы оставим только на крайний случай.

Изучаем настройки камеры. Снимаем в ручном режиме

Современная цифровая камера – инструмент совсем несложный, доступный простому фотолюбителю, достаточно вникнуть в основные понятия, связанные с фотографией, чтобы научиться управлять ручным режимом съемки и тем самым гарантировать себе полную свободу в управлении светом. Этих основных понятий всего три, и сейчас мы о них поговорим:

Выдержка – это интервал времени, в течение которого свет воздействует на светочувствительный элемент внутри камеры, то есть, матрицу. Днем камере нужны доли секунды, чтобы уловить свет.

В помещении и ночью это время может увеличиться до нескольких секунд или даже минут.  За несколько секунд ваш ребенок не только выбежит из кадра, но и добежит до канадской границы, в кадре никого не останется.

Вот почему нужно стремиться, чтобы выдержка была как можно короче. На длинных выдержках на снимке может получиться смаз. Особенно эта проблема актуальна для детской фотографии: попробуйте заставить двухлетку смирно сидеть на одном месте и не двигаться.

Будем считать максимальной выдержкой для получения резкого портрета 1/125 секунды. Если камера выбрала большее значение, то значит нужно что-то менять.

ISO – это чувствительность матрицы. Другими словами то, как матрица камеры отреагирует на свет. Чувствительность можно повысить, тогда камера будет лучше улавливать свет и в слабо освещенном помещении. Однако высокая чувствительность отрицательно сказывается на качестве снимка, на фотографии появляется мелкая цветная рябь, искажаются цвета.

Можно провести эксперимент: найти, где в камере выставляется ISO, и снять по кадру на каждом из значений, а потом сравнить результаты. Разница между снимками, снятыми на крайних значениях, будет очевидна. Этот эксперимент позволит оценить, какое максимальное значение ISO  в вашей камере, дает максимально приемлемый результат.

Выше этого значения ISO поднимать не стоит.

Таким образом, если света для нужной вам выдержки не хватает, то поднимаем ISO, но не выше приемлемого значения.

Диафрагма – это еще одно понятие, которое влияет на количество света, попадающего внутрь камеры. Диафрагмой называют отверстие в объективе, через которое свет попадает в камеру.

Устройство объектива позволяет это отверстие как немного раздвинуть, так и прикрыть. Чем шире отверстие, тем больше света попадет на матрицу. Значение диафрагмы обозначается числом f, чем меньше число, тем шире отверстие.

Следовательно, если не хватает выдержки и зашкаливает ISO, то нужно пошире открыть диафрагму. Стоит отметить, что диафрагма не только контролирует поток света, но и отвечает за глубину резкости. Портреты, снятые на открытой диафрагме отличаются красиво размытым фоном.

Важно не промахнуться с фокусировкой, чтобы резким получился объект съемки, а не самовар, стоящий за его спиной.

Итак подытожим:

  • управлять потоком света можно при помощи выдержки, ISO  и диафрагмы;
  • стараемся снимать шустриков на коротких выдержках (не больше 1/125 секунды);
  • если выдержки не хватает, то максимально открываем диафрагму, а потом уже поднимаем ISO.

Что делать, если диафрагма шире не открывается, ISO зашкаливает, а выдержки все равно не хватает? – спросите вы. Выход из этой ситуации тоже имеется, и даже не один.

  • Можно снимать на более длинной выдержке и держать камеру как можно крепче (чтобы минимизировать шевеление рук, которые тоже влияют на результат при съемке на длинных выдержках), но тогда все таки придется уговорить ребенка сидеть смирно. Съемка репортажа (мероприятий, всяких активных игр и состязаний) на длинной выдержке обречена на провал, процент резких кадров будет стремиться к 0.
  • Использовать искусственное освещение: лампы дневного света, встроенную вспышку и так далее. О работе с искусственным освещением мы поговорим в одной из будущих статей. Отмечу лишь одно, что лампы имеют ярко выраженный оттенок — желтоватый или красноватый. Такие снимки скорее всего потребуют коррекции цвета при обработке.
  • Все таки сменить локацию. При этом достаточно всего лишь переместиться из глубины комнаты чуть ближе к окну, света станет заметно больше. Профессиональные фотографы очень часто отказываются от импульсного света в пользу естественного освещения от окна, только дневной свет способен создать нужный объем и форму.

Остается последний вопрос: как определить, что камере не хватает света?  Проще простого!

Перед тем как нажать на кнопку спуска затвора, посмотрите на экспонометр – это такая горизонтальная шкала с мигающей рисочкой. В зависимости от модели камеры эта шкала располагается на ЖК дисплее, или ее видно в видоискателе. Если рисочка мигает у правого края, то света слишком много, снимок будет пересвечен.

Если наоборот у левого, то света явно мало, нужно менять настройки. Мигающая по центру рисочка говорит о том, что света достаточно. Однако обязательно проконтролируйте автоматику камеры после того, как сделаете кадр. Включите просмотр кадров и оцените результат по ЖК дисплею.

Иногда экспонометр ошибается, это часто происходит, если в кадре есть какой-то очень яркий объект, например солнце или ясное небо.

И в заключении хочется сказать: не бойтесь экспериментировать со светом, ищите локации, пробуйте по максимуму использовать дневной свет от окна (это особенно актуально зимой). Только практика поможет вам научиться находить и направлять свет – главный инструмент фотохудожника. 

Источник: https://Prophotos.ru/lessons/15025-hochu-sfotografirovat-rebenka-a-sveta-ne-hvataet-rukovodstvo-dlya-novichkov

Советы по фотосъемке детей | Уроки фото и обработка фотографий

Дети  за объективом фотоаппарата

С появлением детей, конечно же, все мы хотим сохранить в памяти чуть ли не каждый день их взросления в своем семейном альбоме.

Фотосъемка детей представляет собой особый набор «проблем», с которыми нужно справиться, особенно когда они маленькие и нисколько не желают вам позировать. В этой статье я хочу сосредоточиться на том, как получать прекрасные детские кадры, полные любви и веселья, которые вы точно не сможете сделать, если не позволите им быть самим собой.

Для фотосъемки детей не существует правильного или не правильного объектива. Для начинающих, которые используют зеркальные камеры начального уровня, подойдет любой объектив с фокусными расстояниями 18-55мм, 18-105мм. Это не дорогие объективы, которые есть практически в каждой линейке фотокамер и даже идут в комплекте поставки.

Но все же, большинство людей предпочитают теле-объективы с максимальным фокусным расстоянием 200мм, это дает замечательную глубину резкости (размытый фон), а так же у вас появляется возможность снимать детей на расстоянии.

Самым универсальным объективом в этом фокусном диапазоне будет 18-200мм, который есть как у Nikon, так и у Canon, с ним вы сможете отлично размывать задний фон, что придает художественности снимку. Ниже вы видите как раз фотографии, сделанные на фокусном расстоянии 200мм.

Не пытайтесь всегда приближать/отдалять, старайтесь как можно чаще снимать на максимальных фокусных расстояниях для получения красиво-размытого фона и замечательных портретов. Для фотографий в полный рост, так же не нужно ставить фокусные на 50, 35, 18мм, оставьте максимально возможное фокусное расстояние, которое позволяет ваш объектив, и отойдите на несколько метров назад.

Засчет этого вы получите красиво размытый фон и сможете сделать ростовой портрет вашего ребенка, как вы видите на фотографии ниже (она сделана так же на фокусном расстоянии 200мм)

Если же вы любитель коротких фокусных расстояний (широкоугольные объективы), попробуйте поснимать вашего чада на 20мм, 18мм и менее, если это позволяет ваш объектив, и вы увидите, что в кадр будет попадать намного больше различных деталей, которые находятся вокруг ребенка. Но в этом случае, красиво-размытого фона ожидать не стоит, хотя снимки получаются обворожительными и без него:

Если вы приобрели специальный широкоугольный объектив, то будьте осторожны, что на таких фокусных расстояниях могут получатся различные искажения (дисторсии) снимка, которые в последствии придется править в графических редакторах изображений.

Не фотографируйте детей слишком близко. И конечно же, если вы будете часто менять линзы с широкоугольника на теле-объектив, то вы сможете упустить интересный кадр. Поэтому наш совет по выбору объектива для фотографирования детей — 18-200мм, сверхуниверсальный, он вам в какой-то степени заменит широкоугольный объектив, а так же будет идеальным портретником.

Что бы в совершенстве владеть фотосъемкой детей, вам необходимо иметь достаточно опыта для этого.К примеру, профессиональный детский фотограф в своем арсенале имеет несколько съемных объективов и даже камер, что позволяет делать ему замечательные детские и семейные фотосессии, либо даже съемку в детском саду или на выпускном.

Где фотографировать?

Найдите такое место, где ваши дети не будут скучать. Это может быть выход парк, поездка на природу, либо прогулка по центру города. Обязательно учитывайте настроение ребенка, фотографируйте его только когда он бодр и активен.

Освещение

Слегка пасмурный день — это идеальное время для фотосъемки, т.к. в этот период нет сильных теней, которые бы могли ложиться на ребенка и тем самым испортить кадр. Если же вы фотографируете в солнечную погоду, старайтесь заманить ребенка в тень, что бы не было резких контрастных перепадов на его лице от солнца.

Не забывайте про детали

Крупноплановый снимок маленьких рук и ножек вашего ребенка — отличный кадр для разбавления фотосессии.

Запаситесь временем и не отвлекайтесь

Как это часто бывает, вы не сможете заставить детей долго вам позировать для получения хороших кадров. Поэтому, позвольте им быть самим по себе, пусть бегают, играются, занимаются своими делами, а вы уже пытайтесь словить «самый лучший момент». Будьте терпеливы и всегда держите камеру на готове.

Как видите, фотосъемка детей занимает небольшой подготовки и умений. Конечно же, вы в идеале должны владеть своей камерой в плане функций, выставления экспозиции и т.п. Если вы новичек, то сперва вам нужно ознакомиться именно с настройками камеры, поэтому не стоит ожидать, что вы сразу же начнете получать феноменальные фотографии.

Ни одна из фотографий в этой статье не была постановочной, все сделаны в нужное время и нужный момент. Все что необходимо делать — быть готовым в любой момент нажать на кнопку спуска затвора вашей камеры и вот оно — успешный снимок уже у вас на карте памяти!

Источник: http://phototricks.ru/lesson-photo/sovety-po-fotosemke-detej/

Как фотографировать детей – практическое руководство – Уроки фотографии

Дети  за объективом фотоаппарата

 Вам покажется невероятным, но фотографировать детей намного проще, чем принято считать. Конечно, некоторые приемы зависят от возраста ребенка. Но в целом сделать удачный кадр с ребенком иногда бывает проще, чем со взрослым человеком. Подробнее о том, как правильно фотографировать детей, читайте далее в статье.

Почему, на мой взгляд, детей фотографировать легче, чем взрослых? Все просто: дети – существа непосредственные, способные выразить искренние эмоции на камеру. Их редко смущает присутствие фотографа, они живут своей жизнью, не обращая внимания на окружающих. Даже самый стеснительный ребенок способен быстро забыть о присутствии фотографа.

Для этого я использую несколько простых приемов:

  1. Сначала познакомьтесь с ребенком, спросите, как его зовут, сколько лет, какая его любимая игрушка. Будьте дружелюбным и заинтересованным, чтобы ребенок проникся к вам доверием.
  2. Во время съемки называйте ребенка по имени, задавайте простые вопросы про то, что ему интересно.
  3. Попросите кого-то из родителей или родственников находиться рядом во врем съемки, чтобы ребенку было комфортнее.
  4. Окружите малыша привычными вещами. Если вы снимаете в непривычной обстановке (например, в студии), попросите родителей взять с собой любимые игрушки ребенка, его любимую подушку или плед.
  5. Займите ребенка делом – попросите собрать пирамидку или показать, как ездит его игрушечная машинка. Не заставляйте дошкольников позировать, для них это несвойственно. Фотографируйте ребенка, увлеченного игрой – так вы получите более живые снимки и не утомите малыша. Можно изредка привлекать его внимание, называя по имени. Можно попросить помахать рукой или устроить соревнование – покажи, как высоко ты умеешь прыгать.

Как фотографировать детей – технические моменты

  1.  Экспозиция для съемки детского портрета зависит от условий освещения. Но я дам один ценный совет – не выставляйте выдержку длиннее 1/160 или 1/200, потому что дети в большинстве своем непоседы. Если ребенок спокойно сидит на месте, это вовсе не значит, что он в следующую секунду не сорвется, чтобы побежать за другой игрушкой.

    Выдержка 1/160 и короче поможет заморозить движение в случае неожиданного поворота событий в кадре. По этой же причине я использую режим серийной съемки, когда фотографирую детей.

  2. Объектив для фотографирования детей. Принципиальной разницы нет, на какой объектив снимать.

    Если вы снимаете ребенка с близкого расстояния, то хватит фокусного расстояния 35-50 мм, если вы хотите остаться незамеченным и фотографировать детей на игровой площадке или в парке, я рекомендую использовать длиннофокусный объектив. Я, например, снимала детей в парке развлечений на объектив 70-200 мм.

    Группу детей, особенно в помещении, лучше снимать на объектив с фокусным расстоянием 15-24 мм.

  3. Использование вспышки. Не рекомендую использовать вспышку там, где без нее можно обойтись. Большой фотоаппарат и так привлекает лишнее внимание детей, а сверкающая вспышка может стать отвлекающим элементом.

    Ребенок будет смотреть только на нее, а возможно захочет потрогать руками. При съемках группы детей в помещении (в детском саду, на празднике и т.п.) вспышка может вообще мешать основному действию (занятию, игре или выступлению детей на празднике).

    Что же делать? Выбирайте светосильную оптику, максимально открывайте диафрагму и выставляйте максимально возможное iso. Не советую выбирать максимальное ИСО вашей камеры из-за большого появления шумов, сделайте выбор в пользу предпоследнего значения.

  4. Точка съемки для фотографирования детей. Чаще всего любители снимают детей с высоты своего роста, т.е.

    сверху. Верхняя точка съемки в детском портрете имеет место быть, если ребенок смотрит на вас снизу вверх. Но не увлекайтесь! Классический портрет человека – это съемка на уровне глаз. Чтобы сфотографировать детей на уровне глаз, опуститесь – сядьте на пол, сделайте упор на колено, в крайнем случае можно и лечь.

  5. Позаботьтесь о сохранности своей техники. Дети бывают непредсказуемы. Они могут схватиться за объектив, кинуть игрушкой в камеру, заплевать линзу объектива и сделать много чего непредсказуемого. Поэтому при фотографировании детей используйте защитные фильтры и бленды. Старайтесь предугадать движение ребенка, которое может угрожать вашему фотоаппарату.

Как фотографировать новорожденных детей

Детей возрастом до 3 месяцев фотографировать проще всего – они малоподвижны в тоже время обладают неповторимой энергетикой. Даже фотографии спящих младенцев умиляют зрителей. Для съемки новорожденных не нужно специальных приспособлений. Я использую свет из окна и два отражателя – серебристый на отражение и белый на просвет.

При съемке с серебристым отражателем я располагаю его напротив окна и снимаю со стороны отражателя (он выполняет функцию заполняющего источника освещения). Если я использую белый на просвет, то располагаю его между ребенком и окном, и снимаю против света. При этом свет из окна становится совсем рассеянным и мягким – идеальным для съемки младенца.

Можно снимать и без отражателя, только следите, чтобы не появлялось резких теней.

В качестве фона можно использовать махровое полотенце пастельных тонов – белое, голубое, розовое, бежевое. Оно имеет красивую структуру и подчеркивает трогательность момента. Ребенка можно снимать как в одежде, так и без.

Интересно смотрятся детские шапочки и носочки, а также дополнительные аксессуары – небольшие цветочки, клубки с нитками, плетеные корзинки и все, что подскажет вам ваша фантазия.

Малышей я снимаю и сверху (с высоты своего роста при помощи объектива 35 мм), и сбоку на уровне их глаз (объективом от 50 мм до 200 мм).

Максимально открывайте диафрагму, чтобы в кадре была маленькая глубина резкости – так вы сможете создать очень нежную фотографию ребенка. При обработке в графическом редакторе не повышайте контрастность изображения, я иногда даже понижаю контраст, чтобы добиться мягкой картинки.

И самое главное — ловите моменты! Хороших вам снимков!

Посмотреть запись мастер-класса по съемке детей

Источник: https://studyfoto.ru/kak-fotografirovat-detej/

Выбираем фотоаппарат: первый в жизни, для отпуска или как подарок семье и детям

Дети  за объективом фотоаппарата

Прежде чем начать, давайте поиграем в викторину: как вы думаете, какой фотоаппарат самый популярный в мире? Еще недавно крупнейший фотосайт мира Flickr.

com выдавал привычную статистику: к примеру, что большинство обладателей «зеркалок» любят фирму Canon или что многие снимают на так называемые китовые, т.е. комплектные объективы, не задумываясь о смене оптики. Так было, повторюсь, еще несколько назад.

 А знаете, какой производитель камер самый популярный сейчас? Я вас удивлю – фирмы Apple, фотоаппараты iPhone 7 и 6s. Знаете какой производитель фотоаппаратов второй по популярности? Правильно, Samsung Galaxy.

С появлением качественных камер в мобильных аппаратах, фотомыльницы начисто проиграли конкурентную борьбу за место в карманах. Потому как телефон всегда с собой, а камеру надо не забыть, плюс она всегда занимает место.

Кроме того, современные смартфоны настолько ловко научились снимать при свете дня, что не всегда можно найти отличие от  какой-нибудь простенькой мыльницы. И это большинство устраивает устраивает.

 Но если смартфоны так замечательные как я говорю, то почему же производители фотоаппаратов еще не разорились как когда-то Polaroid?

Камера для телефона не подойдет, если (ссылка в каждом пункте ведет на соответствующий раздел статьи):

Для начала давайте поймем, так ли уж хороши камеры смартфонов. Фотография ниже снята на iPhone 6S. И если она плоха, то, пожалуйста, бросьте в меня камень.

Ремарка: здесь и далее приводятся снимки из раздела Camera Finder от Flickr.

Камеры в современных телефонах, таких как iPhone 6s, Samsung Galaxy 7 или LG G4, просто волшебны. Кроме шуток, они с легкостью покрывают повседневных потребности большинства пользователей. Поэтому, если вы хотите купить простую мыльницу для снимков, то лучше приобретите хороший смартфон. Во-первых, вы все равно это сделаете.

Во-вторых, вы ничего не будет отягощать карманы и занимать место в сумке. В-третьих, ни одна фотокамера не имеет такого великолепного большого дисплея, позволяющего оценить снимок. В-четвертых, по мере плановой замены телефона ваши снимки так же будут эволюционно улучшаться.

Как правило, смартфон вы будете менять раз в 2-3 года, а мыльница будет годами лежать в ящике стола и уж точно качественней она со временем не станет.

Однако, как только вы захотите чего-то большего — к примеру, «не мылить» и  «не шуметь» в темное время суток и в условиях плохой освещенности, получить качественное приближение картинки или просто, качественную детализацию на снимке, камеры телефонов перестают справляться на приемлемом уровне. Почему именно так? Для начала немного теории и скучных терминов (можете сразу перескочить на три абзаца вниз, но, это самая суть, позволяющая понять, почему фотоаппараты так снимают).

Итак, если очень упрощенно, то качество снимков зависит от двух факторов: размера матрицы и величины диафрагмы. Вот смотрите, вам нужно заснять подругу Люду (или соседа Васю) во всей красе. Чтобы вся краса Люды полностью отобразилась на матрице, нужно чтобы световой поток в полной мере прошел от Люды через объектив.

Логично предположить, что чем шире диафрагма (и прозрачнее линза), тем больше света через нее пройдет. Это называется светосилой. Плюс, чем больше матрица, тем лучше отдельные ее точки зафиксируют красу во всех ее нюансах.

В итоге, если матрица маленькая – тогда на каждую ее точку приходится переизбыток информации, и она ошибается в цветах и дает так называемый «шум».

А если маленькая диафрагма – это значит, что необходимое для полноценной экспозиции количество света попадает на матрицу медленнее, и вам понадобится больше времени для проработки на снимке нужных деталей. И если в этот чуть-чуть шевельнуть камерой, то снимок получится смазанным. Т.е. чем меньше светосила, тем тверже нужно держать камеру.

Из-за габаритов в телефоны очень сложно засунуть большую матрицу и большую диафрагму. Там даже для нормального аккумулятора места не хватает, что уж говорить об объективе.

Поэтому каждый производитель решает эти проблемы по-своему (к примеру, в последних iPhone камера выпирает за пределы корпуса), активно используя встроенный софт для доработки фотографии (именно поэтому нет смысла смотреть на то, какой фирмы камера в смартфоне, потому как камера в разных аппаратах может быть одинаковая, а фотографии будут сильно разные).

Таким образом, если вы снимаете при ярком солнце, снимки с качественного смартфона сложно отличить от фотоаппарата. Некоторые модели с двойными камерами уже научились делать красивое размытие фона (так называемое боке). Но стоит сгуститься облакам или наступить сумеркам, как смартфоны становятся беспомощными – мажут, шумят, пугливо включают вспышку.

Ну и еще одна вещь, пожалуй, самая главная — используя камеру телефона, так как там всего одни маленький объектив, вы не можете использовать приближение (зум), работать с широким углом (захватить в кадр побольше, не отходя назад) и снимать цветочки и насекомых на макро. Как видите, ограничения довольно серьезны.

Улучшаем качество фотографий, но еще без серьезных настроек и сменных объективов

Опыт показывает, что качественно фотоаппараты начинают выигрывать при цене 25-30 тысяч рублей. Вам по-прежнему нет нужды задумываться о смене объективов и камера будет портативной. Более того, за эту цену вы уже сможете настраивать режимы под себя и «вытаскивать», т.е. улучшить слегка не получившиеся фотографии из RAW.

Из моделей, которые стоит посоветовать, это Canon G9 X (3-х кратный зум, светосильный объектив, быстрый фокус). Он очень хорош за свою цену.

 Пример фотографии на Canon G9 X. Видите степень детализации? 

Ну а если вам нужна ультимативно качественная камера без заморачивания с объективами, то посмотрите на Sony RX100 III – она стоит очень дорого (около 60 000). Зато ее фотографии могут запросто посоперничать с профессиональными зеркалками. Как правило, ее любят брать с собой профессиональные фотографы в качестве второй, запасной карманной камеры.

Пример фотографии на Sony RX100 III. Еще фото с Flickr

Камера с ультимативным зумом для отпуска

Если вы собираетесь в отпуск мечты и хотите привезти оттуда множество первоклассных фотографий, то есть только одна причина, по которой вам не подойдут камеры, названные выше. Эта причина — хорошее оптическое приближение. Как бы ни был хорош Canon G9 X, он обладает всего-лишь трехкратным оптическим зумом. Какую-нибудь башенку какого-нибудь удаленного замка им не заснять.

А вот если башенка для вас все-таки критична, советую обратить внимание на камеру Sony Cyber-shot DSC-WX500. Она обладает тремя непревзойденными особенностями:

  1. 30-ти кратным оптическим зумов.
  2. Адекватной ценой в 23 тысячи рублей.
  3. Компактными размерами, позволяющими запихнуть ее в карман, тогда как другие зумы часто бывают громоздкими

Качество снимков не сказать, чтобы завораживающее. Но вполне неплохо. Тем более, за свою цену:

Ну не, хочу серьезную камеру, с объективами, в том числе для макро

Когда говорят о серьезных камерах, как правило думают о зеркалке (так называемой DSLR). Еще 3-4 года назад множество народу покупало здоровые тушки, чтобы все видели: вот идет фотограф. Сейчас ситуация изменилась.

Дело в том, что изначально производители фотоаппаратов шли по стандартному пути: в удачных пленочных моделях пленку заменили на сенсор и пошло-поехало.

При этом сама конструкция  изменилась мало – вы по-прежнему смотрите на объект съемки через объектив с помощью хитрой системы зеркал. Собственно, поэтому такие камеры и называются «зеркалкой».

Такая конструкция накладывала определенные ограничения, в частности, на размер самой камеры – сами понимаете, систему зеркал куда-то надо впихнуть. Но это был тупиковый путь для любительской фотографии, поэтому на смену DSLR-камерам пришли беззеркалки.

Что это такое? Благодаря изъятию системы зеркал камеры стали меньше, легче и компактнее. При этом они сохраняют такие достоинства, как большой сенсор и возможность смены объектива. Есть, конечно, и ложка дегтя – вместе с зеркалами исчезает оптический видоискатель – т.е. смотреть через объектив мы больше не можем. Ну и вообще, такие камеры чуть позадумчивее.

В качестве начальной камеры с невысокой ценой можно посоветовать Sony A5100. Камера обладает хорошим балансом цены и качества изображения.

Вообще, я бы назвал ее одной из лучших в ценовом диапазоне до 30 тысяч. Можно использовать как идущий в комплекте китовый объектив, а можно поставить роскошный фикс 35mm F1/8 и начать снимать просто волшебные фотографии. Единственная проблема, что такой фикс будет стоить почти как еще одна камера Sony A5100. Зато этот объектив никуда не денется и пригодится при последующем апгрейде.

Кстати, если вас интересует макросъемка, то советую присмотреться к весьма удачному Sony SEL30M35 30mm f/3.5. Он тоже легко переживет переезд на следующую камеру.

Беззеркалка посерьезней

Следующей остановкой можно назвать камеры стоимостью до $1000 (тот самый рубикон, с которого раньше начиналась цена на нормальные зеркалки). Тут можно посоветовать Sony A6000 (как раз пригодится фикс и макро из предыдущего абзаца) и Olympus OM-D E-M10 MarkII.

Пример фотографии на Olympus OM-D E-M10 MarkII. Еще фото с Flickr

Оба варианта весьма хороши и являются той самой золотой серединой между профессиональной технико и любительской.

Ультимативная беззеркалка

Чтобы у вас не возникло ощущения, что я люблю исключительно Sony, хотел рассказать о любимом аппарате. Это не очень распространенная в России камера Fujifilm X-T2. На мой взгляд, это лучшая беззеркальная камера стоимостью до $2000, из тех, что можно найти. Если к ней привернуть фикс Fujinon XF35mm F 1.4 R, то становится вот так:

Еще эти камеру очень любят папарацци, потому что на и без того маленькое тело можно накрутить объектив-блинчик, и камер станет совсем компактной. Если же цена кажется вам чересчур завышенной, существует прекрасная X-Т20, стоимостью около $1200. Она немногим уступает X-Т2, зато стоит в два раза дешевле.

Удивительно, но, несмотря на то, что линейка объективом под камеры Fujifilm сильно уступает тому же Canon и Nikon, можно найти хорошие линзы почти для любого случая жизни. Да, они будут недешевы, но их качество сборки и оптические характеристики на голову превосходят более дешевые линзы от камер других производителей.

Первый фотоаппарат для ребенка

Как я и говорил в самом начале, обычные смартфоны вытеснили с рынка рядовые мыльницы. Однако, если вы хотите подарить своему ребенку первый фотоаппарат, покупать дорогой смартфон не всегда бывает разумным. Но это не повод не развивать в нем чувство прекрасного, ведь правда?

Поэтому, если вам нужна относительно недорогая камера, которую было бы не очень жалко отдавать в руки любознательному чаду, то я бы посоветовал присмотреться к Canon Digital IXUS 275 HS.

Стоит такая камера в районе 12 тысяч. Увы, цена за доллар не позволяет назвать ее совсем уж дешевой. Зато, на фоне одноклассников у нее получаются яркие снимки и более четкие детали в условиях плохой освещенности.

 Еще она проста в управлении (что очень важно для детей), обладает 12-ти кратным оптическим зумом и маленькими габаритами. Плюсом идет подключение по Wi-Fi для быстрой перекачки фотографий на любое из устройств. Все это делает ее очень хорошим выбором в качестве первой фотомыльницы.

 Увы, одним из главных недостатков камеры является быстрый расход аккумулятора. Слава богу, он решается ношением внешнего аккумулятора, без которого сейчас очень сложно.

Это. как я говорил выше, относительно недорого вариант, который не жалко. Однако, если вы хотите качество снимков, однако за сохранность дорогой техники, то вот действительно неубиваемый аппарат, с которым модно и в горы и под воду.

Olympus TG-4. Стоит такая камера в два раза дороже — 24 тысячи рублей — однако лучше подарить ее, чем потом таскаться по мастерским, пытаясь починить дорогую технику, которую ребенок благополучно уронил или утопил. К тому же, она очень и очень неплохо снимает. Значительно лучше многих смартфонов:

Пример фото на Olympus TG-4

Что-то какой-то неправильный обзор. Nikon или Canon только в разделе бюджетных камер. А где же большие аппараты?

Все правильно. Эти гранды никуда не делись, но им нет равных в области «большой» профессиональной фотографии. А в нише любительского «малогабаритного» фото, увы, балом правят более мелкие игроки.

Однако если вы хотите большую камеру, то я бы посоветовал присмотреться к Nikon D3300 Body. Это зеркалка начального уровня, позволяющая приобщиться к миру большой фотографии. При этом в качестве первого  объектива я бы советовал рассматривать фикс Nikon 35mm F / 1.8G AF-S DX сэкономив на китовом объективе.

Вообще, это довольно забавный нюанс. Как правило, большинство начинающих фотографов первым делом покупают зум-объектив, не осознавая, что большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкоугольника (чтобы в кадр вошло все нужное), либо фикса (чтобы заснять все так, как видит человеческий глаз).

Собственно, поэтому я всегда советую первым делом присмотреться именно к фиксу.

Как пишет Энди Хендриксон из блога Phoblographer: «вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000, и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов.

У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении».

Если вы хотите понять, что же вам ближе, можно зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, как влияют на изображение цифры оптического увеличения.

Nikon D3300, повторюсь, камера начального уровня. В то время как однозначно зеркалки начинают выигрывать у беззеркалок где-то на уровне цены $1000-1500 за аппарат. И тут я бы посоветовал посмотреть на Nikon D7200 или Canon EOS 70D.

С другой стороны, если вы знаете, зачем вам такой аппарат, вы вряд ли читаете данный текст

Источник: https://vybor-prost.ru/2015/12/27/best-photo-camera/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.