Детские игрушки, которые раздражают родителей

Содержание

Польза и вред игрушек для детей

Детские игрушки, которые раздражают родителей

Покупая детские игрушки, мы редко задумываемся об их вреде и пользе. Игрушки для детей современные родители часто оценивают с точки зрения забавности или оригинальности, а между тем такой безответственный подход может навредить ребёнку, ведь физическое и психическое здоровье закладывается «с младых ногтей».

Вредные игрушки для детей: химический аспект

Для начала стоит остановиться на очевидном вреде, который игрушки для детей могут нанести своим маленьким хозяевам. К сожалению, не все производители добросовестно придерживаются норм и правил, а потому следует опасаться следующих химических веществ.

  • Фенол. Этот ароматический углевод используется для того, чтобы придать резине или пластмассе желаемую форму. Вещество быстро всасывается через кожу ребёнка, нередко вызывая аллергическую реакцию, проникает в ЖКТ и дыхательные пути, накапливается в печени и почках. Его опасность в том, что он разрушает иммунитет ребёнка, а также поражает его нервную систему.
  • Формальдегид. От самого названия этого газа веет мертвячиной и он, на самом деле, опасен для организма ребёнка, что не мешает недобросовестным производителям использовать его в составе пластика, текстиля и красок. Это канцероген, способный вызвать развитие раковых клеток и спровоцировать лейкоз. В зону поражения чаще всего попадают дыхательные пути, кожа младенца, его глаза и репродуктивные органы, а также генетический материал.
  • Ртуть. Это невероятно токсичный металл, 1,5 грамма которого может отравить 5 миллионов кубических метров воздуха. Просто ужасно, что в последнее время стали фиксироваться случаи использования ртути в производстве игрушек для детей, ведь это вещество может стать причиной отставания в развитии и появления нарушений неврологического свойства. Ртуть поражает мозг, что проявляется в нарушениях моторики и речи.
  • Свинец. Этот металл становится опасен при попадании в организм, а ведь дети часто тянут в рот всё, что не нужно. В случае проглатывания ребёнок может даже умереть от отравления, или подвергнуть риску своё умственное развитие. Производители используют свинец для посеребрения металла, в зоне особого риска оказываются игрушки для девочек: серёжки, кулоны, колечки, броши, цепочки, подвески, браслеты и т.д.

Подробнее о том, чем могут быть вредны игрушки для детей, вы узнаете из ролика:

Обратите внимание, что часто опасными и вредными оказываются те игрушки для детей, которые имеют наиболее низкую стоимость.

Понятно, что молодая семья всегда ищет возможность экономии, однако экономить на качестве и пользе игрушек для детей нельзя.

Лучше воспользуйтесь промокодами с сайта ГдеКод – это отличная возможность получить хорошую скидку на качественные товары для детей!

Теперь, когда мы разобрались с химическим аспектом вреда игрушек для детей, пора поговорить об их психологическом наполнении.

Полезные игрушки для детей: подсказки психологов

Говоря о вреде и пользе игрушек для детей нельзя игнорировать мнение психологов – именно они видят и знают то, о чём родители, порой, даже не догадываются.

  • Игрушка должна учитывать возраст ребёнка – как известно, развитие малыша это последовательный процесс, логику которого нарушать не стоит.
  • Игрушки с агрессивным или уродливым дизайном – прямой путь к пробуждению и развитию в ребёнке злости и враждебности.
  • Электронные игрушки мешают ребёнку развивать фантазию – с ними игра становится предсказуемой и линейной.
  • Игрушка должна быть полифункциональной – с ней малыш должен играть в разные игры, это развивает воображение.
  • Ребёнок должен понимать, что представляет собой игрушка. Неправильное изображение исказит восприятие действительности.
  • Слишком яркие игрушки, имеющие в дизайне более 3 основных цветов, не подходят для младенцев – они будут их раздражать.

Выбор игрушки для ребёнка всегда остаётся за родителями, но если вы хотите не только развлечь, но и развить малыша, ознакомьтесь со своеобразным хит-парадом игрушек, составленных психологами.

  1. В возрасте от рождения до года дети охотнее всего играют с погремушками, неваляшками и подвесками на коляске или кроватке. Ко всему этому стандартному набору психологи советую добавить «звучащие шары». Такие игрушки ребёнок сможет катать, трясти и сталкивать между собой. и познавательно в этом возрасте!
  2. В возрасте от года до 3 лет у детей в фаворе кубики, куклы и машинки или другой транспорт – в зависимости от пола ребёнка. Специалисты советуют не забывать про такое развлечение как пирамидка. Их существует великое множество – разобраться с тем, какую пользу они приносят малышу, будет не трудно!
  3. В возрасте от 3 до 7 лет дошколята предпочитают играть в конструктор и пазлы, однако не стоит забывать о том, что важно учить ребёнка общению и принятию самостоятельных решений. К досугу ребёнка добавьте наборы для совместных игр – это отличный тренажёр для социализации малыша в преддверии школы.

Пусть ваш ребёнок играет не только с удовольствием, но и с пользой!

Источник: http://www.rebenokdogoda.ru/poza-i-vred-igrushek-dlya-detej.html

Плохие и опасные игрушки, в которые играют наши дети

Детские игрушки, которые раздражают родителей
       

Как минимум половина игрушек, лежащих на российских прилавках под сомнением относительно полезности их для детей, как минимум одна треть всех игрушек — оказывают однозначно негативное влияние на психику, как минимум одна треть, помимо других своих качеств, — из токсичных материалов или просто опасны для жизни, здоровья.

Сегодня мы расскажем о плохих или опасных игрушках в которые играют наши дети.

Во что играть нашим детям среди многообразия яркого, но ядовитого ассортимента, какое воздействие оказывает на несозревшую детскую психику агрессивные, искаженные образы — попробуем разобраться.

Детские игры, игрушки — это то, что отчасти формирует личность ребенка. Как бы не казалось взрослым последнее утверждением преувеличением, все мы выросли на игрушках, и сегодня уже наблюдаем поколение, игравшее в Барби и компьютерные игры, плоды того, что «посеяли» эти вроде бы безобидные вещи.

Куклы Барби

«Эпидемия популярности» этих кукол началась в нашей стране где-то в начале 90-х, после перестройки. Каждая девочка мечтала о такой игрушке, почти у каждой она была. Думаете, это просто игрушка? Милая, стройная, позитивная пластмассовая копия фото моделей?

Игрушки, особенно столь культовые — это всегда нечто большее, чем просто вещь, это либо средство разложения общества, либо продвижения новых идей, либо реклама того, что нужно сделать популярным через несколько лет-десятилетий.

Вот как раз кукла Барби была сразу всем вместе: длинные ноги, тонкая талия и прочие контуры сформировали у девочек идеал женщины, которому поклонялись несколько поколений, это стало и одной из форм пропаганды свободных отношений, утверждением сексуальной революции, заодно принесло прибыль миллионам компаний, связанных с индустрией красоты, которым женщины, желающие похудеть и быть похожими на Барби отдавали последнее в надежде быть ближе к мечте.

Эту мечту заложили что в мужчин, что в женщин в том числе с помощью игрушек, в которые мы играли в детстве, как говорится, чтобы управлять людьми нужно подменить их идеалы.

Если посмотреть на идеалы женщин середины века 20-го века — то все они (большинство) невысокого роста, совсем не худышки, разве талия затянута в корсет, ими восхищались и сильная и слабая половины человечества.

Формирование новых стереотипов и шаблонов красоты задали фотомодели, страдающие истощением и куклы, популярности которых не было предела.

«Согласно британскому исследованию, куклы Барби, которые являются важным этапом в жизни многих маленьких девочек, могут способствовать развитию у них в подростковом возрасте расстройств питания, пишет издание The Sunday Times.

В результате исследования было обнаружено, что куклы Барби, чьи фигуры являются гораздо более худыми по сравнению с традиционными, особенно в талии, вызывают у девочек желание стать нереалистично стройными, когда они вырастают.

Исследователи из двух университетов Великобритании заявляют, что куклы Барби могут способствовать развитию у девочек чувства неуверенности относительно собственного образа, что в свою очередь может привести к появлению чувства неуверенности и расстройствам питания позже в их жизни.

По их словам, это первое исследование, которое установило беспокойства о своем теле у детей такого раннего возраста».

Также есть множество других исследований о вреде, либо о сомнительности пользы данных кукол для детей.

Вот сегодня мы видим плоды «худой красоты», потребительского отношения к жизни, которые «посеяли» в нас через разные способы. Куклы Барби и подобные популярны даже сегодня. Только просто кукла сама по себе, красивая, улыбающаяся, длинноволосая, вроде особого негатива не несущая и производство миллиардных партий для всего мира — две разные вещи.

Единично — это обычная, милая игрушка, а массово — это оружие. Покупая сегодня эту куклу для ребенка, можно особо не опасаться негативного влияния и прочего — все, что могла натворить плохого эта игрушка — она уже натворила.

Лично я ничего кардинально плохого в Барби на данный момент, когда вокруг в реальной жизни и с экранов, в Интернете полно девушек, рядом с которыми и психологическая и физическая нестандартность этой куклы обычна — не вижу.

На смену ей пришли новые игры и куклы, например, куклы Винкс, Братц. Более того — можно найти на прилавках реальных и виртуальных магазинов (в отделе именно детских товаров) фигурки с наличием ярко выраженных половых признаков.

Куклы Винкс, Братц, Монстер Хай

Винкс — это еще, можно сказать, милые создания по сравнению, например, с куклой Скелитта (Монстр Хай). Винкс — гламурные девочки-волшебницы, то есть мистику, волшебство нашим детям преподносят как норму, что вроде бы для большей части мира не страшно.

Однако следующим этапами параллельно уже выступают куклы с физиономией монстров, пирсинга в носу, губах, в сатанинском обличии, со свастикой, с элементами, символами смерти (зашитый рот, синий цвет тела и т.д.). Это не просто мистика — это безбожие, увод умов с младых ногтей от религии, веры, христианства.

Братц с крупной головой, что кроме всего прочего формирует искаженное представление о своем теле. Большинство среднестатистических (не слишком экзальтированных) кукол нового поколения — это гламурные, красиво наряженные девушки с чемоданом яркой одежды, с волосами по пятки и увеличенными губами, отмеченными боевым раскрасом глазами, на туфлях с платформой и высокими каблуками.

Чем занимается девочка с куклой? Что с Барби, что с Винкс, что с Братц.. Меняет наряды (в нарядах есть все: белье, куча платьев, туфель), ходит на свидания с Кэнами и прочими кавалерами, катается в дорогих авто, поправляет макияж, расчесывается, в общем по сути бездельничает.

Сколько есть кукол Барби и более современных с детьми? Или занятых на какой-то работе? Почти все они бездетные, безработные, с увеличенными губами, тонкой талией и при этом живут в шикарном доме, катаются на авто.

Как вы думаете, какие представления о жизни формируют данные форматы? Во-первых, потребительские. С помощью этих кукол и других игрушек у девочек сводятся в минимуму проявления материнского инстинкта, он угнетается.

Какие раньше были куклы? В виде маленьких детей, пупсы, младенцы. Внешность куклы была не столь важна, внешность была скорее милой, а не вызывающе гламурной, она отличалась от облика взрослого человека и явной параллели не проводилось между девочкой и куклой. С ними хотелось играть, пеленать их, кормить, лечить, катать в коляске, а не водить по свиданиям в двухсантиметровой юбке.

Компьютерные игры

С тех пор как в нашу жизнь прочно вошел Интернет — неотъемлемой частью существования многих стали и компьютерные игры.

Наверное, в подробностях даже говорить не стоит, сколько зла они принесли, сколько умов совратили и сколько жизней исковеркали.

Виртуальная зависимость на сегодняшний день одна из самых сильных зависимостей, она проявляется не только в невозможности жить без компьютерных игр, но и в бесконечном сидении в Интернете, неспособности жить в реальном мире.

«Стрелялки», «войнушки», кровавые разборки — одни из самых популярных компьютерных игр. В реальной жизни представители поколения, выросшего на таких играх нередко начинали путать реальность и виртуальный мир.

В игре можно было запросто убить кого-то, это потихоньку стирало грань перед убийством как грехом, преступлением, у научившихся на бутафории в реальности тормоза сдавали быстро.

Кроме того — игромания в крайней форме — это по сути уже нарушенная психика, люди, пытаясь «слезть» с иглы компьютерных игр — легко пересаживаются на другую зависимость.

Что породил всплеск популярности жестоких, агрессивных игр? Соответственно — вспышку агрессии в обществе, повышение уровня преступности — это только согласно статистическим данным.

Но главное: как вы думаете, на какую почву пришли Аль-Каиды, ИГИЛы? Конечно, на подготовленную, и одним из курсов подготовки были компьютерные «войнушки».

Ведь возможность «поиграть» по контракту в ИГИЛе, безвозмездно, безнаказанно убивая тех, кто якобы враг — прельщает немало народа.

Кроме агрессивных компьютерных игр — просто бестолковые и бесполезные «фермы» и подобное — элементарно отнимают у молодого поколения уйму времени… и это уже само по себе огромный минус.

Но объяснить людям, которые не росли без компьютеров, не брали книги в запыленной библиотеке, опережая школьную программу и зачитываясь новыми произведениями не по теме — что такое жизнь без «компа» — невозможно.

Ядовитые игрушки

Однако несмотря на мощное угнетение материнского инстинкта, дети рождаются, соответственно, на игрушках строят хороший бизнес. Очень часто людей волнуют деньги, прибыль, но не качество товара и здоровье людей.

Даже погремушки для самых маленьких могут делать с добавлением ядов: фенол в краске и другие вредные вещества (формальдегиды, свинец, ртуть, кадмий, мышьяк).

Мало того, что ребенок может их трогать (аллергия, раздражение кожи, попадание ядов на кожу)  — он может их грызть, все яды прямиком попадают в кишечный тракт и могут вызвать отравление.

«Действие фенола на организм

Фенол быстро всасывается через кожу, верхние дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт. В организме он концентрируется в почках и печени.

Фенол разрушает иммунную систему ребенка. Кроме того, он оказывает раздражающее действие на слизистую оболочку рта, носоглотки, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта. Все это может привести к насморку, головокружению, головным болям, рвоте, нарушению сна, одышке и сердцебиению.

Игрушки, содержащие фенол, производятся в основном в Китае».

«Формальдегид обладает раздражающим действием и общей токсичностью. Он негативно воздействует на центральную нервную систему, раздражающе действует на слизистые и кожу.

При вдыхании, попадании на кожу и слизистые он опасен для жизни. Симптомы отравления формальдегидом: слезотечение, насморк, кашель, слабость, возбуждение, боли и жжение по ходу пищеварительного тракта и за грудиной, рвота с кровью, покраснение и болезненность кожи.

Формальдегид негативно воздействует на генетический материал, репродуктивные органы, дыхательные пути, кожу и глаза».

Тяжелые металлы и их соли губительно воздействуют на организм человека, тем более на организм маленького ребенка.

Фенол может встречаться в покрытии некачественных игрушек, в материале, из которого изготовлена игрушка, тяжелые металлы и их соли в разных частях кукол, игрушек, в детской бижутерии и т.д.

Честный детектив — Ядовитые игрушки:

Опасные игрушки

Опасными игрушками могут быть кажущиеся на первый взгляд совершенно безобидные вещи.

Например, детали Неокуба — магнитные шарики (за три года одной из областных российских больниц было прооперировано 40 детей, проглотивших детали неокуба).

Сложность ситуации когда ребенок проглатывает несколько магнитов именно в том, что они не выходят из организма просто так, они притягиваются друг к другу, может произойти перфорация кишечника, в результате перитонит.

Достаточно случаев, когда дети, которым диагностировали якобы ротавирусную инфекцию, погибали от перитонита, вызванного именно осложнениями после проглатывания магнитов.

Также опасны проглоченные батарейки, которые в желудке могут окислиться и вызвать тяжелые ожоги.

Опасны мелкие детали от конструкторов и других игр, которые младенец, особенно в возрасте до трех лет, может легко заглотить, далее осложнения могут быть вызваны либо застреванием в желудночно-кишечном тракте, либо нарушением дыхания вследствие попадания в дыхательный тракт.

Поэтому детям до трех лет, а, возможно, детям более старшего возраста в некоторых случаях нельзя давать игрушки/игры с мелкими деталями.

Яркие цвета игрушек

Игрушки ядовитых, кислотных цветов или с несколькими яркими акцентами, пестрые — очень часто вызывают психологическое перенасыщение, в итоге раздражение, агрессию. Не зря же есть такой вид терапии как цветотерапия, каждый цвет по определенному влияет на человека.

Поэтому и для ребенка нужно выбирать игрушки, исходя из информации цвета. Совсем исключать привлекательные оттенки нельзя, но лучше не совмещать «букет» ярких вещей, позитивные, приглушенно яркие цвета нужны, и они предпочтительнее черных, серых, но все должно быть в меру.

Игрушки, которые пугают:

Также стоит быть аккуратнее даже с вроде бы обычными игрушками:

«Павел Воля. Comedy Club 06.07.2013. Российские игрушки«.

Подводя итоги обзора, хочу сказать о том, что есть альтернативные мнения психологов о том, что игры с куклами-мертвецами, вампирами, вульгарно одетыми девушками — могут быть весьма полезны, поскольку дают выход многим негативным эмоциям, накопление которых гораздо вреднее выражения в игре.

Мол, через спектакли с ведьмами, покойниками утоляется интерес ребенка к мистике, через игры в принцесс с надутыми губами познание современного мира, чтобы быть готовыми к нему, а не избегать реальности. Кроме того — компьютерные игры помогают выйти негативу, который не сброситься на домашних, на родных.

А родители, ограждающие свое чадо от каждого чиха, исследующие на адекватность каждую игрушку — чрезмерно опекают своего ребенка от отсутствия собственной жизни или перспектив и доверительных отношений с ребенком, которые они скрывают за вымышленным миром и педантичностью, в итоге ребенок нередко накапливает пару комплексов, а позже копирует своих родителей.

Естественно, доверительные отношения не заменят никакие лучшие игрушки… однако, как бы не прикрывались благие цели психологическими маневрами — куклы-мертвецы это ненормально, пусть в них поиграют сами психологи.

Конечно, стоит избегать явно агрессивных игр, товаров, но от всего действительно не защитишь, кроме игрушек множество других факторов влияют на развитие личности и организма ребенка.

А помните время (особенно в период существования Советского Союза), когда был один самосвал, один плюшевый мишка, мячик, пирамидка, кукла — и все были счастливы? Может быть дело совсем не в качестве и количестве, а в чем-то другом? Может, современное поколение уже немного «заелось» и не ценит достойного?

Источник: http://droplak.ru/?p=5311

Почему не стоит покупать детям много игрушек?

Детские игрушки, которые раздражают родителей

Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Казалось бы, чего же в этом страшного, если семейный бюджет позволяет.

Однако некоторые мамы и папы, которые буквально заваливают малышей всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов, потом недоумевают, почему ребенок не бережет игрушки, ломает их или легко отдает другим детям в садике. Сколько же игрушек надо ребенку и как их количество влияет на его развитие?

Игрушки и развитие ребенка

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так.

Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно.

Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается.

Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно.

Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки — все оживало в наших детских руках и обрастало историями.

К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться.

Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества.

Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.

Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое.

Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушки и характер

Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги.

Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только взаимоотношения с другими людьми: дружба, семья, любовь.

Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь.

Сейчас пятилетний малыш не ценит свои машинки и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду.

Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору.

В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать.

Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить.

И действительно: что можно подарить на день рождения или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок.

И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

  1. Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

  2. Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

  3. Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.

И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!

Виктория Котлярова

Легко ли мне ходить с ребенком в магазин?

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь… Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/pochemu-ne-stoit-pokupat-detyam-mnogo-igrushek/

Игрушки, которые оглупляют, озлобляют и манипулируют детьми

Детские игрушки, которые раздражают родителей

Психологи обеспокоены тем, насколько изменилось качество детской игры современных дошкольников: она стала однообразной, агрессивной и индивидуалистичной.

Одна из причин печальной тенденции – многие модные игрушки, которые тормозят развитие ребенка, искажают его эмоциональную сферу и формируют негативные свойства характера. Об опасных «игрушках престижа» порталу www.

interfax.by рассказала детский психолог Инна Малаш.

Больше чем игра

Для малыша игрушка – незаменимый инструмент познания окружающего мира, позволяющий овладевать новыми действиями, решать новые и все более трудные задачи.

Поэтому взрослым следует со всей ответственностью подходить к выбору игрушек – не только учитывать возраст ребенка и удостоверяться в их санитарно-гигиенической безопасности, но и знать критерии педагогической и психологической полезности и вредности «друзей детства». Для этого важно иметь представление о значении игры для ребенка:

– игра – это ведущая деятельность дошкольника, определяющая развитие его интеллектуальных, физических и моральных сил;

– в игре формируется творческое воображение;

– игра – это «школа произвольного поведения» (ребенок учится осознанно управлять своими поступками);

– игра – это «школа морали в действии» (именно игра и сказка помогают ребенку уяснить, «что такое хорошо и что такое плохо»; словесные объяснения могут быть долгими и безуспешными);

– в игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя;

– в игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать чувства других людей;

– в игре происходит повторение социальной практики, доступной пониманию ребенка.

Вредные игрушки

На первый взгляд может показаться, будто нет ничего сложного в том, чтобы определить, какие игрушки способны причинить вред развитию малыша. Так, безоговорочно вредны игрушки, которые не пробуждают у ребенка стремления к познанию окружающего мира или делают невозможной самостоятельную и свободную творческую игру.

Однако на практике провести границу между игрушечным «добром» и «злом» неспециалистам часто нелегко. К тому же многих взрослых сбивает с толку фактор цены: большинство вредных для детской психики игрушек отнюдь не дешевы, поэтому в их «всесторонней» безопасности не сомневаются.

Итак, с какими игрушками детский психолог Инна Малаш категорически не советует знакомить дошкольников?

Куклы-женщины (Барби, Синди, Братц и др.). Играя со «взрослой» куклой, маленькая девочка ограничена в возможности имитировать маму. Это неблагоприятно сказывается на отношении будущих женщин к материнству.

Многие психологи убеждены, что куклы Барби и их аналоги являются воплощением антикульта хранительницы домашнего очага. Также высказываются мнения, что куклы-женщины с неестественными пропорциями способны заронить в души девочек первые зерна недовольства собственным телом. В будущем возможны «всходы» в виде таких психических расстройств у девушек, как анорексия и булимия.

Страшные игрушки (куклы-монстры, мутанты, чудовища, уродцы). Если традиционные игрушки – добрые и милые – выполняют психотерапевтическую функцию (а именно помогают детям овладевать своими страхами и побеждать их), то жуткие изделия игрушечной промышленности, наоборот, привносят в жизнь малышей дополнительную порцию кошмаров.

Эти игрушки оказывают непосредственное влияние на формирование черт характера: ребенок, копируя образ куклы, отождествляя себя с нею, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным.

Также игрушечные монстры-«сотоварищи» будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания, могут быть причиной затруднений в построении отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.

Электронные игрушки (транспортные, музыкальные), создавая иллюзию активности ребенка, на самом деле манипулируют им и задают программу действий.

В сущности, маленький человек превращается в созерцательно-пассивное «дополнение» к игрушке, его деятельность сводится к бесполезному для развития логики нажатию кнопок.

А отсутствие простора для представлений, фантазирования, преобразований и экспериментов тормозит развитие творческого мышления ребенка.

Интерактивные куклы и животные способствуют искаженному развитию сферы эмоций и чувств. Имея в своем арсенале множество ответных реакций на взаимодействие с человеком, эти игрушки эмоционально «дезориентируют» малыша: на поглаживание и покачивание могут ответить плачем или звуками неудовольствия, а на агрессию или долгое невнимание – обниманием или радостными репликами.

Способы противостоять игрушечному коварству

Родительская осведомленность о психологическом вреде современных игрушек, увы, не гарантирует взрослым спокойной жизни, а детям – счастливого и безопасного детства. Агрессивная реклама и заказываемые производителями игрушек хвалебные аннотации делают свое черное дело. Поэтому мамам и папам важно знать, как действовать, если…

…ребенок мечтает о вредной игрушке. Прежде всего родителям стоит задуматься, что привлекает малыша в игрушке. Для этого следует выяснить, как и в чьей компании ребенок собирается с ней играть.

Ответ «Я буду ее бить!» свидетельствует о подавленной агрессии. Ее может вызвать неудовлетворенность основных психологических потребностей ребенка в любви и заботе.

Также агрессию часто провоцируют обиды на родителей или других близких людей (бабушку, брата, друга и др.).

Решить проблему помогут совместные игры и разговоры родителей и ребенка, а также специальные игровые методы снижения уровня агрессивности (например, можно покричать в стаканчик, устроить бой газетными снежками, слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее и др.).  

Если ребенок хочет привлечь к себе внимание сверстников, он скажет: «Я принесу игрушку в детский сад, и тогда Маша (Ваня) будет со мной играть». Также дети нередко просят купить им ту или иную игрушку, потому что «такая есть у Маши (Вани)».

Возможный корень проблемы – заниженная самооценка малыша. В этом случае родителям важно пересмотреть свои методы воспитания. Вторая распространенная причина – не сформированные у ребенка игровые навыки.

Их можно развить, только регулярно играя вместе с дошкольником.    

…ребенку подарили вредную игрушку. В идеальном варианте родственники и друзья должны ставить родителей в известность о том, какие игрушки они собираются дарить. Но в действительности от нежелательных подарков не застрахована ни одна семья. Поэтому мамам и папам желательно знать, с какими проблемами они могут столкнуться, если после праздника решат избавиться от вредной игрушки.

Во-первых, это обида «дарителей». Многие родители даже не пытаются объяснить родственникам и друзьям, какой вред подаренная игрушка может причинить ребенку.

Их останавливают скрытые и плохо осознаваемые мотивы (страх одиночества и отвержения, чувство вины и др.).

Однако родителям важно понимать: если они не умеют договариваться с людьми, конструктивно вести споры и разрешать разногласия, то они не смогут научить этому своих детей.  

Во-вторых, ребенок может яростно протестовать. Для того чтобы не омрачать праздник, не стоит отбирать подарок у счастливого малыша. «Изолировать» вредную игрушку можно через несколько дней. Главное – идти до конца, не поддаваясь на требования ребенка вернуть подарок.

Если взрослым трудно не отступить от принятого решения, значит, им следует предаться размышлениям о своей родительской роли и честно ответить самим себе на вопросы: «Не руководит ли мною ребенок?», «Не иду ли я на поводу у него?».

Положительные ответы – повод задуматься о причинах.    

Ирина Барейко

Источник: https://www.interfax.by/article/100563

7 новогодних подарков, которые бесят родителей

Детские игрушки, которые раздражают родителей

depositphotos.com

Мама и журналист Наталья Калашникова пышет праведным гневом, объясняя, что некоторые подарки от друзей и родственников могут быть просто неуместными и не порадуют ни детей, ни родителей.

Игрушки и игры, требующие участия взрослого

  • Радиоуправляемая машинка — это круто, конечно. Но гонять ее можно только на улице, а если учесть, что гуляю с ребенком я только раз в неделю (дорога до детсада и обратно не в счет), то либо мы гуляем по своей программе, либо я учу ребенка управлять машиной и активно слежу за тем, чтобы она не заехала «не туда», и никто на нее не наступил.

    В итоге мы гуляем по своей программе, а машина висит в шкафу в пакете, и, кажется, я даже не вытащила из нее батарейки после лета.

  • Электрическое пианино — тоже круто. Но нажимать кнопочку и слушать предустановленную мелодию девочке очень быстро надоело.

    И началось: «Мамааа, ну научи меня саму играть музыку!» Тем, кто подарил пианино, известно, что мама не играет на музыкальных инструментах. И инструкции к пианино, какие клавиши нажимать, чтобы получилась своя мелодия, нет! Так пианино и стоит, занимая кучу места, и иногда девочка нажимает на нем кнопочку, слушает мелодию и уходит играть другими игрушками.

  • Разные развивающие тетради, по которым ребенок не может заниматься самостоятельно. Да, мой ребенок любит эти модные математические тетрадки и малышовые прописи! Но один из критериев выбора — возможность заниматься без моего участия.

    У меня не так много времени на общение с ребенком и тратить его на то, чтобы разобраться с чем-то, что мне не нравится и что выбирала не я, не очень-то хочется. Я лучше почитаю дочке или вместе с ней напеку гору печенья. А тетрадки валяются, где попало.

Книги, не согласованные с мамой

Во-первых, книга у нас уже может быть.

Во-вторых, сейчас много эрзац-книг — с плохими сокращенными пересказами известных сказок, например. И чтение таких книг отнюдь не на пользу ребенку — язык плохой, сюжет измененный или неполный.

В-третьих, книга может быть просто не подходящей по содержанию для нас! Например, дочка ненавидит Карлсона за то, что в первых кадрах мультфильма он выбрасывает за окно игрушечного медвежонка малыша, — как можно выбрасывать чьи-то игрушки?! И книга про Карлсона читаться не будет однозначно, а ее вид будет вызывать раздражение.

Также неподходящие книги — те, где детей стыдят за слезы, или те, где главный герой на первых же страницах (в момент знакомства) задирает других зверьков, — если главный герой не симпатичен ребенку, читать про его приключения не хочется.

Конструкторы, которые не сочетаются друг с другом

Конструкторы и детский строительный материал бывают разными. Узнайте, чем играет ребенок! А то получится, как у нас. Собрали-разобрали вертолет из металлического конструктора с болтиками, и все, скучно, больше ничего не сделаешь. И либо набор валяется, либо я должна идти и докупать детали, чтобы ребенок мог строить то, что хочет.

А детальки от пожарной машины, похожей на Лего-сити, но с Лего-сити не сочетающейся, вообще разбежались по дому и превратились в мусор. В то время как сам Лего отлично идет в ход — из него строятся дома, города, замки и небоскребы.

Дешевые аналоги брендовых игр

Ребенок просит Лего-железную дорогу.

Но зачем тратиться именно на Лего-дорогу, рассудили дарители, если много других — не таких дорогих? В результате малыш получает железную дорогу, в которой паровозик ездит только по кругу и в которой рельсы так трудно соединяются, что ребенок не может собрать дорогу самостоятельно, без моего участия. И мечта о Лего-городе с вокзалом, мостами, семафорами, разъездами и т.п. осталась неосуществленной.

Мягкие игрушки размером с ребенка

Прежде чем дарить громадную мягкую собаку, узнайте, вдруг в доме уже есть две огромных мягких собаки?! Эту собаку некуда класть, эта собака не помещается в стиральную машину, а стирать ее приходится руками в ванне. Угадайте с одного раза, кому приходится стирать эту собаку?

Готовые подарочные конфетные наборы

Большую часть набора ребенок просто не съедает — не нравится, невкусно. А часть конфет вообще вызывает аллергию. В результате обида и «плохие конфеты!»

Деньги на подарок «от бабушки»

Вроде как хорошо — я могу купить то, что ребенку нужно. Но в большинстве случаев это означает, что подарок-то от бабушки (условно), а организовывать его покупку кто будет? Плюшки и слава дарителю, а хлопоты мои. К тому же зачастую в приложение к подарку требуется показать подарок дарителям по скайпу и организовать горячую ребенкину благодарность.

В чем проблема заказать подарок через интернет с доставкой нам на дом? Я готова бросить ссылки на то, что хочет ребенок, — выбирайте, за что готовы заплатить.

Так как же выбирать подарок ребенку, который живет не с вами?

Все просто: запросите у матери wish-лист, попросив включить в него как дешевые, так и дорогие пожелания, чтобы был выбор. Спросите прямо, можно ли дарить сладости, и если можно, то какие.

Есть вероятность, что мать скажет: «Дарите, что хотите» — тогда вам повезло. Если мать говорит: «Да вы что, ничего не надо!» — можно ответить: «Я все равно буду делать подарок и хочу, чтобы он понравился.

Шоколад ребенку можно, какой? А конструктор какой лучше взять — такой или такой?» И все будут довольны.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/38600203-7-novogodnih-podarkov-kotorye-besyat-roditeley/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.