Детское автокресло не всегда способно защитить ребенка

Содержание

Детское бескаркасное автокресло: стоит ли экономить на безопасности детей?

Детское автокресло не всегда способно защитить ребенка

Для перевозки детей по правилам дорожного движения нужно использовать специальные кресла, которые обеспечивают максимальную безопасность. Видов детских кресел существует несколько, все они отличаются характеристиками, ценой и внешним видом.

Правила дорожного движения постановляют, что автокресла для детей должны обеспечивать удержание в сидении или производит фиксацию специальным ремнем. Бескаркасные автокресла имеют разные оценки автовладельцев и конкретно нельзя сказать, стоит ли его приобретать или нет. Есть как плюсы, так и минусы.

Нужно осуществить правильный выбор бескаркасного кресла по следующим критериям:

  • Наличие известного бренда-производителя, который имеет хорошую и незапятнанную репутацию среди автолюбителей
  • Европейский сертификат ЕСЕ R44|04, который действителен с 2010 года и является официальным свидетельством о проведении успешных краш-тестов изделия. В этом сертификате есть вся информация о кресле, которая интересует автовладельца: наименование модели, способ крепежа, допустимый вес ребенка и так далее. Детям до трех лет обязательна к использованию система крепления в виде Y, которая способна дать защиту от повреждения спины и живота
  • Размеры автокресла. Как правило, автокресла подразделяются на три класса по размерам – от девяти килограммов веса до тридцати шести килограммов
  • Материалы, из которых сделано автокресло. Как правило, компаниями производятся автокресла, который состоят из специальных тканей с волокнами из полимеров, а также с прокладкой, которая состоит из трех губчатых слоев. Данный материал имеет хорошие характеристики: он дышит, он мягок и не включает в свой состав какие-либо вредные для ребенка токсичные вещества. Остановить свой выбор стоит на тех моделях, в которых присутствует широкая прокладка в области паха ребенка. Дело в том, что именно эта прокладка обеспечивает дополнительную защиту при столкновении Детское бескаркасное автокресло

Стоит выделить ряд неоспоримых преимуществ, которыми обладают бескаркасные кресла:

  • Они могут быть установлены в маленьком автомобиле. Особенно этот пункт актуален для многодетных семей, ведь, к примеру, для троих детей в салоне небольшого автомобиля каркасные кресла установить затруднительно
  • Они имеют универсальные размеры, что особенно важно для детей, ведь они очень быстро растут и приходится сразу же заменять автокресло на новое. Ребенку с возраста в один год до возраста семи лет нужно, как правило, четыре автокресла. Бескаркасное автокресло имеет регуляторы, которые позволяют находиться в нем ребенку с возраста года до двенадцати лет. Конечно, есть ограничение по весу —  не больше тридцати шести килограмм. К тому же следует учитывать фактор, свойственный нашей российской действительности – смена времен года. То есть, к примеру, в зимней одежде ребенок может не вместиться в автокресло, в которое он вмещается в летней одежде. В бескаркасном автокресле регуляторы решают эту проблему
  • Бескаркасное автокресло всегда может выступить в роли альтернативы в том случае, если по каким-то причинам, невозможно воспользоваться личным транспортом. Ситуации могут быть разные: автомобиль берется напрокат, вызов такси, автомобиль принадлежит другу. В любой из них может быть применимо бескаркасное автокресло. К тому же есть ряд моделей автомобилей, где попросту нет ремня безопасности сзади или нет системы Изофикс, которая производит фиксацию каркасного автокресла. Бустер проигрывает бескаркасному варианту автокресла, так как последнее имеет четыре дополнительных ремня крепления Преимуществом бескаркасных кресел является возможность установки сразу трех (четырех) таких устройств на заднем сиденье автомобиля

Бескаркасные кресла, естественно, имеют ряд минусов, о которых также следует упомянуть:

  • Ребенок не может быть защищен максимально. Каркасное кресло за счет жесткой опоры обеспечивает защиту позвоночника ребенка. Бескаркасное кресло такую защиту предоставить не может: при ударе спинка падает, а ремни вырываются
  • Ремни не отличаются надежностью и стойкостью. В том случае, если ремни прошиваются обыкновенными нитками, они не могут выдержать вес ребенка при ударе, ведь он возрастает при скорости в десятки раз
  • Голова ребенка не может быть в безопасности. Каркасные модели автокресел обладают высокой спинкой, которые защищают голову ребенка. В бескаркасных же моделях такой защиты нет
  • Тот факт, что не рекомендуется использовать бескаркасные автокресла для детей младше полуторогодовалого возраста, ведь по нормам их нужно возить в положении спиной вперед. По исследованиям ученых, такое положение ребенка максимально безопасно
  • Установка кресла не всегда может быть произведена. Не все сиденья могут прикреплять такие виды кресел для детей в силу конструкторского строения

Разрешено ли использование бескаркасного автокресла

Для ответа на этот вопрос следует открыть правила дорожного движения на пункте 22.9. Он повествует о том, что перевозка детей младше двенадцати лет может быть осуществлена только при наличии специальных средств безопасности.

Но закон не перечисляет конкретные устройства, которые позволяют перевозить ребенка на автомобиле.

Бескаркасное кресло входит в перечень допущенных к использованию на территории Российской Федерации устройств, а это автоматически означает, что инспектор ДПС при проверке должен ознакомиться с сертификатом автокресла, а также убедиться, что конструкция закреплена фирменным ремнем.

В том случае, если подлинность сертификата вызывает сомнение у автовладельца, который планирует приобрести бескаркасное автокресло, рекомендуется посмотреть краш-тест данного изделия. Как правило, данные видео имеются в свободном доступе в сети интернет.

Бескаркасное автокресло не обеспечит безопасность Вашего ребенка при аварии

Термин краш-тест означает проверку на безопасность того или иного изделия. В случае с бескаркасным автокреслом, краш-тест подразумевает под собой настоящие испытания с симуляцией удара при дорожно-транспортном происшествии.

Краш-тест осуществляется следующим образом: данное кресло закрепляют на заднем сидении автомобиля, в него помещают манекен ребенка. К нему присоединяются датчики, которые фиксируют наличие и силу давления на различные части тела манекена.

Во время краш-теста автомобиль имитирует все те ситуации, которые могут возникнуть на дороге в реальности: резкие повороты, попадание колеса в глубокую яму, развороты и так далее.

После этого, происходит имитация дорожно-транспортного происшествия, а именно столкновение с препятствием или другим автомобилем на большой скорости. Датчики позволяют оценить последствия таких ударов для ребенка, который находится в автокресле.

Солидные производители проводят такие краш-тесты еще до того, как модель кресла выходит в продажу, чтобы исправить, по возможности, те недостатки, которые выявляет эксперимент и сделать модель более совершенной.

Официальных краш-тестов детского бескаркасного автокресла не проводилось

Вообще, автовладелец всегда может ознакомиться с таблицей краш-тестов при приобретении автокресла. Самым авторитетным испытателем является компания ADAC. На сайте этой фирмы можно найти огромное количество краш-тестов, которые специалисты проводят в больших объемах. ADAC в своих испытаниях делают упор на четыре важнейших фактора:

  • Безопасная конструкция. В это понятие входит надежность ремней, крепость защелок, устойчивость материалов, используемых для производства и так далее
  • Функционал. Данный критерий оценивает удобство ребенка при нахождении в автокресле. Фиксирует бонусные возможности изделия. К примеру, возможность трансформации кресла в люльку или наличие подставки для бутылки.
  • Влияние на экологию
  • Практичность

По этим четырем критериям автокресло оценивается экспертами по пятибалльной шкале. Шкала начинается с оценки «неудовлетворительно» и заканчивается «отлично».

К слову, в рейтинге лучших детских автокресел за 2014 год не нашлось места ни одной бескаркасной модели, что говорит о том, что компания ADAC не доверяет таким конструкциям.

Производители моделей бескаркасных кресел

Следует произвести краткий обзор самых популярных брендов, которые занимаются производством бескаркасных кресел.

Компания ДАК. Это российский производитель, который выпускает кресла с маркировкой ЕСЕ R 44|04. Возраст ребенка для этого автокресла должен быть от одного года до двенадцати лет. Весовые ограничения – не менее девяти килограмм и не более тридцати шести килограмм.

Данная модель кресла оснащена множеством ремней, которые фиксируют ребенка в пяти точках. Из-за отсутствия боковых опор для верхней части тела, производитель советует производить установку данного изделия на заднем сидении. В основе этой конструкции лежит тканный материал Оксфорд для рюкзаков, который оснащен сеткой из полиуретана.

Внутри материала есть пористая основа, которая состоит из трех слоев. По заявлениям компании ДАК, данное изделие выдерживает нагрузки до трехсот килограмм. Вес такой бескаркасной конструкции – шестьсот грамм.

Небольшой объем кресла позволяет разместить на задних сидениях сразу четыре конструкции, то есть одновременно можно осуществлять перевозку четырех детей. Данный факт особенно актуален для многодетных семей.

Детское бескаркасное автокресло фирмы ДАК

Преимущества данного производителя:

  • Небольшие размеры
  • Легкий вес
  • Возможность регулировать объем и высоту автокресла

Недостатки моделей ДАК:

  • Несовместимы с транспортными средствами, которые имеют задние сидения без отверстия между основанием и спинкой
  • Нет боковых поддержек, что может привести к удару ребенка об стекло
  • Защелки не отличаются прочностью
  • Довольно-таки высокая цена за такую конструкцию – около полутора тысяч рублей
  • Отсутствие видео краш-теста данного производителя, что ставит под сомнения заявленные характеристики надежности

Достойны небольшого обзора и автокресла китайского производителя – GANEN. Данное изделие также имеет европейский сертификат соответствия требованиям безопасности. Допустимо к использованию правилами дорожного движения.

Возраст ребенка, использующего данное кресло, может быть от полугода до двенадцати лет. Ребенка возраста до пяти лет нужно пристегивать в пяти точках, после пятилетнего возраста ребенок фиксируется штатным ремнем.

Кресло не нужно снимать, если на заднее место садится взрослый человек.

Детское бескаркасное автокресло фирмы GANEN

Плюсы использования модели GANEN:

  • Компактные размеры конструкции
  • Простая конструкция
  • Наличие специальной подушки, которая улучшает комфорт при езде
  • Специальная удобная крестовина в зоне живота помогает грамотному распределению силы натяжения
  • Хлопчатобумажный материал покрывает лицевую сторону автокресла, что заметно улучшает комфорт

Минусы использования модели автокресел GANEN:

  • Отсутствует боковой фиксатор головы
  • Качество пошива не отличается надежностью
  • Относительно высокая цена за подобную конструкцию – в районе полутора тысяч рублей

Степень безопасности бескаркасных автокресел

При всех своих положительных сторонах данный вид автокресел имеет один существенный минус – низкая безопасность. Этот минус, вполне возможно, перечеркивает все плюсы, ведь нет ничего важнее здоровья детей.

В своих инструкциях производители бескаркасных автокресел опираются на полученный европейский сертификат ЕСЕ R44|03, но его стандарты устарели еще в 2010 году, поэтому авторитет данного стандарта находится под большим сомнением.

Многочисленные отзывы автовладельцев повествуют о том, что ребенок получает травмы, находясь в бескаркасном кресле, даже при незначительных дорожно-транспортных происшествиях, в то время как автокресла с каркасом показывают себя более безопасным и надежным устройством.

Источник: //avtoedet.ru/detskoe-beskarkasnoe-avtokreslo-sto/

8 ошибок при установке детского автокресла

Детское автокресло не всегда способно защитить ребенка

45% родителей неправильно пристегивают своих детей в автокреслах.

Первый прототип детского автомобильного кресла появился очень давно — еще в 1935 году, однако, пользоваться ими стали сравнительно недавно.

Так, в России широко использовать автокресла стали в середине 2000-х годов. Сейчас ни один современный родитель не обходится без автомобильного кресла для ребенка.

Кроме того, по закону Российской Федерации дети до 12 лет могут путешествовать в автомобиле только в автокресле.

задача детского автокресла — обеспечить безопасность ребенка во время путешествий на автомобиле. По статистике, они снижают детскую смертность при авариях на 54%, а риск серьезных травм — на 75%! С момента начала использования автокресел в России число травм детей при несчастных случаях сократилось на 17%, на 15% снизилась тяжесть травм и на 30% — смертность во время ДТП.

К выбору автокресла нужно отнестись очень внимательно, учесть рост и вес ребенка, особенности автомобиля и многое другое. Кроме того, в последнее время очень часто стали появляться сообщения о некачественных или бракованных автокреслах известных производителей.

Однако, причина травм детей при авариях автомобилей связана не только с неисправными автокреслами. В большинстве неприятностей виноваты сами родители, которые не знают или не умеют правильно устанавливать автокресла, таким образом, подвергая своих детей опасности.

Более того, некоторые родители вообще не используют кресла при перевозке детей.

По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 45% родителей неправильно пристегивают своих детей в автокреслах, 39,3% — имеют неверное представление о том, как правильно устанавливать кресло, а 5,4% родителей вообще не знают, как это делать!

Во избежание несчастных случаев и травмирования ребенка, обязательно нужно знать, как устанавливать детское кресло в автомобиль. Мы решили привести примеры самых распространенных ошибок, которые делают родители при установке и использовании кресел.

1. Автокресло зафиксировано недостаточно крепко

Если кресло двигается из стороны в сторону, а ремень безопасности застегнут неплотно, это крайне небезопасно. В случае аварии ребенок может сильно удариться о переднее кресло. Убедитесь, что автокресло не двигается вперед-назад или влево-вправо больше, чем на 2,5 сантиметра. Отличным вариантом будет покупка автокресла с креплениями ISOFIX.

2. Ремни безопасности затянуты неплотно

В случае, если ремень безопасности плохо затянут, то в экстренной ситуации ребенок может вылететь из автокресла и получить серьезную травму.

При худшем стечении обстоятельств ребенок может быть полностью выброшен из автомобиля! Во избежание такой ситуации всегда проверяйте, не перекручены ли ремни и не висят ли они свободно.

Плечевые ремни должны плотно прилегать к телу малыша, надежно удерживая его в автокресле.

3. Ребенок до 9 месяцев находится в автокресле по ходу движения

Дети в возрасте как минимум до 9 месяцев должны находиться в кресле, установленном против хода движения автомобиля (требования европейской сертификации).

Это связано с тем, что позвоночник и шейные мышцы маленького ребенка слишком слабые, поэтому при столкновении или резком торможении он может получить серьезную травму, вплоть до смертельного исхода.

Параметры малыша — рост и веc — должны достинуть максимального предела, указанного производителями кресла, прежде чем вы сможете развернуть его по ходу движения.

Кстати, многие эксперты рекомендуют использовать автокресло, размещенное против хода движения автомобиля и после 9 месяцев (как можно дольше). Новые правила европейской сертификации, которые пока являются добровольными, но станут обязательными с 2018 года, повышают минимальный возраст использования таких автокресел до 15 месяцев.

4. Не пристегнут якорный ремень

Бывают случаи, когда родители забывают использовать верхний якорный ремень (Top Tether), который помогает зафиксировать автокресло (при его наличии). Этого ни в коем случае нельзя допускать: повышается опасность травм головы и шейного отдела ребенка. Всегда проверяйте, пристегнут ли верхний якорный ремень.

5. Автокресло не соответствует возрасту ребенка

В случае, если ребенок перерос размер автокресла или, наоборот, он младше возрастной категории, указанной производителем, то это также может быть небезопасно.

Если ребенок слишком маленький, то ремни его не удержат, он сможет соскользнуть с кресла. В обратной ситуации, когда ребенок больше, при аварии кресло его просто не выдержит.

Не забывайте смотреть максимальные параметры для каждого кресла, можете воспользоваться нашим ом автокресел.

6. Перевозка ребенка до 12 лет на переднем сидении автомобиля

По закону поездка ребенка в автокресле на переднем сидении не запрещена. Однако стоит всегда помнить, что переднее сидение — самое опасное место в автомобиле, особенно для ребенка, поэтому лучше не путешествовать с малышом на переднем сидении. Тем не менее, если посадка ребенка впереди необходима, обязательно отключите подушки безопасности.

7. Использование неисправного автокресла

Автокресло, которое побывало в аварии или было отозвано производителем из-за неисправности каких-либо элементов, представляет угрозу здоровью и жизни ребенка. Такие кресла должны быть либо отремонтированы, либо заменены. Вы можете ознакомиться с моделями автокресел, которые уже были сняты с продажи ранее: автокресла Graco, автокресла для младенцев Graco, автокресла Evenflo.

8. Внесение изменений в конструкцию автокресла

В некоторых случаях родители могут «усовершенствовать» кресло для более удобного использования или для удобства ребенка, к примеру, установить дополнительную прокладку на сидении. Имейте в виду, это может нарушить правильную работу автокресла и привести к дополнительным травмам ребенка при аварии. Поэтому будьте осторожны и следуйте указанием инструкции автокресла.

Наконец, не забывайте всегда проверять подлинность и качество автокресел, которые вы покупаете. Старайтесь приобретать их только в официальных магазинах и обязательно проверяйте наличие сертификата на автокресло. Выполняя эти несложные правила, вы всегда сможете быть уверены в безопасности своего ребенка.

Источник: //product-test.ru/news/kids/2014-10-rasprostranennykh-oshibok-pri-ustanovke-detskogo-avtokresla

Штраф за детское кресло: как избежать размер как оспорить

Детское автокресло не всегда способно защитить ребенка

Ребенок – самое сокровенное, что есть у родителей. Поэтому современное общество уделяет много внимания безопасности детей.

Это касается также их передвижения в автомобиле.

Правилами дорожного движения предусмотрено специальное удерживающее устройство (кресло), которое способно надежно защитить от получения серьезных травм в момент аварии.

Что говорит Закон

Все о правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров расписано в п.22.9 ПДД РФ. Практически каждый год в Правила вносятся поправки, продиктованные необходимостью и реалиями современной жизни. Изменения, введенные в 2017 году, касаются следующих моментов:

  1. Разрешена перевозка ребенка без детского кресла с 7 до 11 лет, но только на задних сиденьях;
  2. На передних местах пассажирам можно ездить до двенадцатилетнего  возраста только в специальных удерживающих конструкциях, которые также обязательны к использованию и на задних креслах до 7 лет;
  3. Детей до 7 лет нельзя оставлять в машине одних. За нарушение правила предусмотрен штраф в сумме 500 руб. по всей России и 2500 для городов Санкт-Петербург и Москва;
  4. Ребенку до 12 лет запрещено ездить на мотоциклах, даже на задних сиденьях.

Какие штрафы предусмотрены за пересечение двойной сплошной

Нарушение правил перевозки маленьких пассажиров описывает ч. 3 ст.12.23 КоАП РФ. Ответственность за нарушение законодательства возлагается на водителя.

Почему перевозить без кресла опасно

Согласно общей статистике ДТП Росси, в 2017 году произошло 19581 аварий с участием детей до 16 лет. Из них 713 погибли, а 21136 получили ранения. До того, как использование кресел в автомобилях стало обязательным, ситуация была в несколько раз хуже.

Современные машины совсем не приспособлены к перевозке маленьких пассажиров и не обеспечивают их безопасность в случае аварии. Из штатных ремней дети просто выскальзывают, подушки безопасности на них воздействуют плохо.

Согласно исследованиям ДТП, в 80% случаях летального исхода можно было избежать, используя самые простые приспособления.

Виды кресел

Правилами установлено, что удерживающие устройства на переднем сиденьи необходимы всем, кто имеет вес меньше 36 кг, а рост ниже 150 см. Сзади разрешено перевозить детей без кресел только после 7 лет.

Производимые в настоящее время кресла подразделяются на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

  • 0 – для малышей до 10 кг или возрастом до 1 года;
  • 0+ – для тех, кто имеет вес до 13 кг;
  • 1 – для детей от 9 до 18 кг;
  • 2 – от 15 до 20 кг;
  • 3 – от 22 до 36 кг.

Ранее в стране были популярны адаптеры на обычные ремни. В настоящее время они фактически находятся под запретом. Компания производитель лишена лицензии, а сами устройства признаны небезопасными. Таким образом, нет необходимости в их использовании, иначе можно заработать штраф.

Вместо этого разрешено применять бустеры, но только для детей старше 7 лет. Они нужны лишь для того, чтобы стандартный ремень проходил по груди, а не по шее маленького пассажира.

Закрепить детское кресло к сиденью в машине можно обычными ремнями безопасности, а вот уже ребенок к креслу пристегивается лямками самого автокресла.

Лучшими приспособлениями для детей считаются те, которые сделаны из высококачественных материалов, прошли все сертификации и краш-тесты. Они существенно снижают риск смертей в ДТП. Кроме того, научно доказано их благотворное влияние на позвоночник и осанку крохи.

Удерживающие устройства для детей стали разрабатывать еще в конце 30-х годах ХХ века. Но только в 1958 году согласно принятому Женевскому соглашению под эгидой ООН были приняты всеобщие базовые правила обеспечения безопасности маленьких пассажиров. В 1982 году введена новая система крепления ISOFIX, которая снижает риск неправильной установки кресла и увеличивает жесткость всей конструкции.

Правила перевозки детей в машине

Согласно ПДД, школьники и младенцы могут путешествовать в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика. Категорически запрещено их перемещение в кузове или прицепе.

Перевозка более 8 человек считается организованной.

Просрочил ОСАГО – готовь деньги на штраф?

Младенцев

Для провоза самых маленьких пассажиров необходимо на заднем сиденье установить автолюльку. Крепится она с помощью обычных ремней безопасности перпендикулярно движению транспортного средства. Ребенок располагается в ней горизонтально и пристегивается с помощью широкой лямки самого кресла, проходящей через живот пассажира.

Такое положение малыша способствует тому, что он чувствует себя безопасно, его неокрепшие кости не поддаются чрезмерным нагрузкам. Устройство рассчитано только для младенцев до 6 месяцев и занимает много места в машине.

Детей постарше перевозят в полулежачем положении. Кресло при необходимости можно установить спиной к движению авто. Уровень наклона люльки регулируется для минимизации нагрузки на шею.

Нужно понимать, что когда родитель перевозит ребенка на руках, то при столкновении его вес увеличивается в несколько раз, удержать при таких условиях кроху просто невозможно. Для избежания опасности делать это категорически запрещено.

Детей до 12 лет

Пассажиры с 7 до 12 лет могут путешествовать на заднем сидении автомобиля без специального кресла. Достаточно просто пристегнуться ремнем безопасности.

Если есть необходимость перевозить ребенка на переднем месте, использование автокресла обязательно.

Исключением из правил считаются детки, вес которых превышает 36 кг, а рост – 150 см. Такие пассажиры могут ездить без кресла, но пристегнувшись штатными лямками.

Ребенка старше 12 лет

После достижения двенадцатилетнего возраста все ограничения, которые устанавливаются для младенцев и школьников, снимаются. Подросток приравнивается к взрослому пассажиру и главным для него остается – использование ремня.

Штраф за ДТП – как избежать? А может лучше не нарушать ПДД?

В такси и общественном транспорте

Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:

  • Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
  • Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
  • Езда детей без взрослых запрещена;
  • Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.

Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.

Вызывая службу, нужно предупредить диспетчера, что в машине будет ребенок и что понадобиться для него автокресло. Так, родитель не будет лишний раз волноваться за свое чадо, да и препирательств по поводу оплаты штрафа с водителем в случае остановки авто сотрудником ГИБДД можно будет избежать.

Нововведения с 1 июля 2019 года

Со второго полугодия текущего года вводится еще одно новшество в ПДД, которое касается организованных поездок. А именно, на автобусах, осуществляющих транспортировку маленьких пассажиров, должны быть установлены желтые или оранжевые маячки.

Такие сигнальные установки не дают преимущества при движении. Они только привлекают внимание других водителей и призывают их к осторожности. Для размещения дополнительных знаков не требуется специального разрешения.

Часть 4 статьи 12.23 КоАП даже предусматривает штраф за организованную перевозку детей без маячков в размере 3000 руб. Так, что купить его за свой счет становится не так уж и дорого.

Дополнительные изменения, которые вводятся с 1 июля 2019 года:

  • К управлению транспортным средством для перевозки детей допускаются только водители, которые имеют непрерывный стаж категории «D» от 1 года;
  • Автобусы, эксплуатируемые больше 10 лет, запрещены для организованных поездок младших пассажиров;
  • Посторонние лица, не включенные в список, кроме медработника, не допускаются к поездке вместе с детьми;
  • Если транспортировка по одному и тому же маршруту происходит регулярно, можно оформить многоразовое разрешение.

Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50% – как заплатить в интернет?

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Устанавливать удерживающие устройства для провоза детей можно не только на задних сиденьях автомобиля, но и на передних. Правилами это не запрещено. Единственным условием, при котором можно посадить малыша спереди, является отключение подушки безопасности. Ведь в случае ее сработки вред, нанесенный малышу, будет существенным.

Штраф

Изначально штраф за отсутствие детского кресла  был всего лишь 500 руб.

Из-за такой небольшой суммы сотрудники ГИБДД не всегда обращали внимание на соблюдение водителями правил в части перевозки детей, а рынок автокресел был развит очень слабо. Ситуация изменилась только 01 сентября 2013 года, когда сумма санкций возросла сразу в 6 раз.

Отсутствие детского кресла

В настоящее время размеры штрафов за провоз несовершеннолетних пассажиров с нарушениями впечатляют:

  • 3000 руб. — для обычных водителей;
  • 25000 руб. — для ответственных должностных лиц;
  • 100000 руб. — для юридических организаций.

Что будет если не заплатил штраф 30 000 рублей за лишение прав?

Сумма штрафа стала приравниваться к цене среднестатистического удерживающего устройства. Водителям стало выгоднее приобрести кресло, чем оплачивать постановления каждый раз при остановке должностных лиц.

Санкции будут в половину меньше, если погасить задолженность в первые 20 дней после вынесения.

Ребенок не пристегнут в кресле

Наказание за данное нарушение такое же, как и за отсутствие специального приспособления – 3000 руб. Если водителя оштрафовали однажды за данный факт, это не означает, что он может продолжать движение, не исправив ситуацию. Его имеет право остановить другой инспектор ГИБДД и также вынести наказание.

Санкции последуют и в таких случаях:

  • Ребенок находится в руках взрослого пассажира, даже если он пристегнутый;
  • Установленное в машине удерживающее устройство мало по размеру его владельцу;
  • Малыш путешествует в кресле, но не пристегнутый;
  • В одном кресле едут два и более пассажира;
  • Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля, сняты.

Если перевозится несколько детей без автокресел или непристегнутыми, то штраф будет один, поскольку нарушение одно.

Специальное кресло для удержания ребенка – необходимый атрибут при транспортировке, который в случае ДТП способен спасти жизнь малышу. Водитель должен не бояться санкций за его отсутствие, а предпринять все необходимые меры, чтобы обезопасить несовершеннолетнего пассажира.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: //AvtoZakony.com/shtrafy/za-detskoe-kreslo

Дорожишь ли ты своим ребенком? О важности детских автокресел (краш-тесты)

Детское автокресло не всегда способно защитить ребенка

Порой родительская беспечность может привести к страшным последствиям. Так, на прошлой неделе в Иркутском районе на Александровском тракте произошла крупная дорожная авария, в которой погиб месячный ребенок.

В салоне автомобиля находились двое новорождённых близнецов — дети не были закреплены в автолюльке. Один из малышей, которого мать держала на руках, скончался в результате лобового столкновения машин.

Также в ДТП погибла пассажирка другого автомобиля, не пристегнутая ремнем безопасности.

ДТП38 «ВКонтакте»

Часто родители рискуют здоровьем и жизнью детей, рассуждая примерно так: в моем детстве автокресла не использовались, и ничего со мной не случилось, к тому же едем мы совсем недалеко — буквально до соседней улицы.

Однако взрослые забывают, что за последние десятилетия количество машин на дорогах выросло в разы — только в одном Иркутске и Иркутском районе на 1 января 2017 года зарегистрировано 248 317 автомобилей (легковых, грузовых, автобусов).

И, к сожалению, ДТП может случиться в любой момент — во время 10-минутной поездки или многочасового междугороднего путешествии. Зачем рисковать понапрасну?

Разберемся, почему ребенок при столкновении автомобилей гораздо уязвимее взрослого.

«Скорость машины в 50 км/ч равна перегрузке падения с 10-го этажа и увеличивает вес ребенка с 12 килограммов до 700.

Вы сможете удержать такой вес в своих руках? Детские автокресла, их крепления способны удерживать вес в 1600 кг и выше, при этом сохраняя фиксацию и защиту тела и головы ребенка», — рассказывает Антон Куриленко, начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское».

Почему не рекомендуется пристегивать ребенка ремнем безопасности?

Некоторые родители полагают, что обезопасить ребенка в аварии можно и с помощью обычного ремня безопасности.

Однако большинству детей в возрасте до 12 лет не подходят рассчитанные на взрослых средства обеспечения безопасности по различным причинам.

Во-первых, в детском возрасте тело ребенка еще не окончательно сформировалось и окрепло, поэтому раскрывающиеся с большой скоростью и усилием подушки безопасности могут травмировать его.

Во-вторых, ремни безопасности рассчитаны на то, чтобы проходить через плечо и грудь среднестатистического взрослого, а у детей они находятся на уровне шеи — при аварии повреждения шейных позвонков могут привести к катастрофическим последствиям.

А маленьких детей (до года) и вовсе не рекомендуется перевозить лицом по направлению движения транспортного средства: при экстренном торможении или в момент аварии нагрузка по телу ребенка должна быть распределена более равномерно.

Виды детских удерживающих устройств

Детское автокресло призвано защитить ребенка от серьезных травм во время аварии, и от ушибов при движении авто (например, при резком торможении, при «прыжке» автомобиля через обычное препятствие).

Требование об обязательном использовании детских автомобильных кресел для перевозки пассажиров возрастом до 12 лет было введено в ПДД с 2007 года.

Однако в прошлом году МВД РФ разработало законопроект изменений ПДД, cсогласно которому перевозка детей на заднем сиденье в детских креслах и удерживающих устройствах, будет обязательна не до 12, а до 7 лет. С семилетнего возраста детей на заднем сиденье можно будет как пристегивать ремнями безопасности, так и фиксировать в специальных автокреслах. В ближайшее время эти изменения должны вступить в силу.

С первых дней жизни ребенок, путешествующий с родителями в автомобиле, должен быть пристегнут в удерживающем устройстве.

По словам сотрудника ГИБДД, разделить виды автокресел можно условно на три группы. К нулевой группе (от 0 до 13 килограммов, от 0 до 12 месяцев) можно отнести автолюльку (обычно используется для перевозки новорождённых).

//dm-toys.ru

«Ребенок в автолюльке закрепляется с помощью пятиточечного ремня. Люлька монтируется в машине всегда против движения, с ремнём около 70 сантиметров. Ребенок в неё ложится на спину.

После закрепления малыша в кресле, необходимо зафиксировать саму автолюльку. Кстати, очень удобна система ISOFIX — она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля.

На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров», — говорит Антон Куриленко.

Вторая группа автокресел — от 9 до 36 килограммов (от 3 до 12 лет), третья — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Для фиксации детей в возрасте от 7 лет родители часто используют только одно сиденье (бустер), а спинку автокресла снимаются.

Однако в ГИБДД использовать бустеры не советуют.

«Различные адаптеры, бустеры должным образом не обеспечивают фиксацию ребенка, они нередко „вылетают“ из-под маленьких пассажиров в момент аварии», — поясняет Антон Куриленко.

//www.extoboo.com

Технические требования к автокреслам

При выборе автокресла обращайте внимание на результаты краш-тестов, а также на маркировку соответствия Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/04 (информация об этом есть в документах устройства).

Кроме того, покупайте только те детские удерживающие устройства, которые соответствуют принятым государственным стандартам в России.

Убедитесь, что модель детского автокресла соответствует возрасту и весу вашего ребенка.

Также важно, из какого материала сделано детское автокресло. Лучший вариант — ударопрочная пластмасса и алюминиевый профиль.

Конструкция детского автокресла должна быть целостной (именно поэтому трансформер — кресло для ребенка от года до десяти лет — менее удачный выбор), иметь широкие боковины и высокий подголовник, чтобы защищать голову и плечи малыша.

Также очень важно правильно закрепить автокресло и пристегнуть в нем ребенка.

Наиболее безопасное место в салоне автомобиля для детского автокресла (учитывая всевозможные виды ДТП)  — центральная часть заднего сиденья.

На переднее место, рядом с водителем, садить детей в возрасте до 12 лет не рекомендуется.

«Несколько лет назад в центре Иркутска произошла страшная авария, в которой погибла 4-летняя девочка.

Ребенок, сидевший слева на заднем сиденье, не был никак закреплен в автомобиле, и удар как раз пришел именно в левую часть машины.

Если бы она сидела по центру и была зафиксирована в детском удерживающем устройстве, таких трагических последствий удалось бы избежать», — рассказывает собеседник WEACOM.RU.

Штраф по цене автокресла

За нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, на основании части 3 статьи 12.23 КоАП РФ водителю грозит штраф. В частности, за перевозку детей без автокресла он составляет 3000 рублей — это практически стоимость одного удерживающего устройства.

Необходимо помнить: родители, один раз позаботившись об автокресле, не только уберегут свое чадо от страшных последствий, но и прилично сэкономят (ведь за год сумма штрафов может оказаться совсем немаленькой).

Дарья Шмидт, WEACOM.RU

Источник: //www.weacom.ru/articles/info/177140

Правила перевозки детей в такси с автокреслом 2019, что говорит закон и ПДД

Детское автокресло не всегда способно защитить ребенка

  • Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?
  • Кто должен платить штраф: пассажир или водитель?
  • Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
  • Когда в российском такси появятся автокресла?
  • Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
  • Младенец в такси
  • Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
  • Поездки в такси с детьми старше 5 лет
  • Полезные советы

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.

Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.

Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье.

Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера.

В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.

Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.

Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.

Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?

Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.

Когда в российском такси появятся автокресла?

Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.

У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:

  • На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.

  • Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.

  • Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.

После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.

Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?

В данный момент использование бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров запрещено законом. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

Младенец в такси

Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования.

Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке.

Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).

Поездки в такси с детьми от 10 месяцев

Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси.

Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле.

Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!

Поездки в такси с детьми старше 5 лет

Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей.

Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей.

Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.

Полезные советы

1. Совет

Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка.

Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы.

Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.

2. Совет

Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа.

Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи.

Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.

Заботливые родители!

Источник: //kresla-market.ru/articles/avtokreslo-v-taksi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.