Экспертиза раздела «Интимные отношения и здоровье подростков»

О преподавании естесственнонаучных дисциплин (и не только) в школах. темный двойник

Экспертиза раздела «Интимные отношения и здоровье подростков»

В течение ряда лет я пытаюсь ответить сама себе на вопрос о том, способна ли наука, в частности – биология, служить делу христианского воспитания и формирования религиозного мировоззрения у учащихся.

Можно сформулировать этот вопрос и таким образом: является ли современное естествознание одним из путей Богопознания? Способствует ли изучение тайн живой природы этому сокровеннейшему из процессов – Богопознанию? А если да, то каким должно быть соотношение светского и религиозного в школьном курсе биологии?..

Откроем учебник для 5-6 классов. Объем текста для 5 класса – 128 страниц. Из них 87 страниц (с 24 по 111-ю) – это большой раздел под названием «Валеология», который отсутствует в утвержденной программе. Школьники 5 класса сразу же узнают, что «это название ввел наш соотечественник, известный ученый И.И.

Брехман». Невольно напрашивается вопрос: кто дал право авторам учебника навязывать школьникам изучение валеологии? Напомню, что не так давно предпринимались активные попытки ввести курс валеологии (именно под таким названием) в базовые школьные дисциплины.

И путем невероятных усилий и с Божией помощью удалось не допустить это «учение» в школы России. И огромную роль в развернувшейся тогда полемике сыграла наша Церковь…

Далее следует наглядный пример с цитатами из другого учебника. Не очень хочется приводить, но ради объективности придется.

Раздел II называется «Интимные отношения и здоровье подростков» (с.147). Позволим себе пространную цитату: «Человек в 15 лет во многом самостоятелен. Самостоятелен он и в вопросах личной интимной жизни.

Интимные, что в переводе означает близкие, отношения оберегаются большинством подростков, юношами и девушками от вмешательства взрослых, и прежде всего, от родителей.

Мы не будем пытаться вас чему-то учить, навязывать свое мнение, свои оценки нравственности, определять, «что такое хорошо и что такое плохо».

Мы просто попытаемся рассказать вам об основных принятых во многих цивилизованных странах положениях интимной безопасности. Что вы больше воспримите для вашей личной жизни, решать вам самим» (выделено мной, Г.М.).

Итак, авторы не скрывают, что они не собираются учить подростков «что такое хорошо и что такое плохо», они сознательно уклоняются от обсуждения этого очень деликатного, сложного, но очень необходимого разговора. Они не хотят «навязывать свое мнение, свои оценки нравственности».

Под видом духовной свободы, которую авторы, якобы, не хотят ущемлять, подростков оставляют один на один с непростым выбором. Впрочем, им подробно расскажут об «интимной безопасности», принятой «во многих цивилизованных странах». Нетрудно догадаться, о чем будут информировать 15-летних школьников.

Ведь «интимная безопасность» – это не что иное как свободный секс, ничем не ограниченный, так сказать, в свое удовольствие.

А школьникам надо лишь хорошенько объяснить, как при этом не попасть в неприятную ситуацию (беременность, венерические заболевания, СПИД), а также что делать, если «нежелательная беременность» все же наступила.

Далее цитировать не хочется. В учебниках описан сплошной блуд наукообразного вида. Но это не беда, с этим мы справимся.Придется теперь более внимателно относиться к школьным учебникам. Сынок мой в первый класс шагает, а там непонятно что. А вот на днях зашел разговор со знакомыми. В наших (подмосковье) школах преподают “православное краеведение”.

Под видом православия преподносится новое история родного края в ракурсе византийской церковной традиции в изводе “Россия 19 век”. Люди совершенно не замечают как ходят по минным полям замедленного действия. Всякий день, когда подхожу к автобусной остановке, кидаю взор на напротив стоящую церковь. Тихо так, мирно.

Никаких волнений – требы совершаются, прихожане довольны. Не пойти ли преподавать в школу? криками “все плохо” горю не поможешь…

Христианство это не краеведение, а человек не следствие валеологической концепции. Христианство это когда рассказывают Кто такой Христос, Кто есть Бог Авраама, что есть Церковь.

Человек  призван к любви, выраженной в верности и служении, а не к самостоятельности в интимной жизни.

?

|

mikha_elОбнаружил неплохую статью А. Десницкого Библия в Рунете. (Краткий аналитический обзор). Многим интересующимся библеистикой, думается. статья будет полезна.

Открыл для себя простенький, но в общем-то полезный сайт //www.romkor.ru/. Хотя пользуюсь сам либо локальным софтом, либо //www.blueletterbible.org/.  Еще один интересный сайт: //www.bible.in.ua/ подстрочник с греческого на руссий. Но более всего интересен, по моему опыту, //www.biblicalstudies.ru/

Если кто знает приличный интернет ресурс по библеистике, не обязательно русскоязычный, буду оч признателен!

Источник: //mikha-el.livejournal.com/2210.html

Протокол заседания № 23 (5 декабря 2003 года)

ОБЩЕСТВЕННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА

“Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества”

при Департаменте образования города Москвы

Протокол обсуждения оргвопроса

Инициатор обсуждения: Регламент

Ответственный: Г.Н. Мелехова

Выступившие по теме: Г.Н. Мелехова, А.Ю.Соловьев

Решение Совета: Утвердить протокол 22-го заседания

Протокол обсуждения темы

Инициатор обсуждения: согласно Плану работы Совета

Ответственный: А.Ю.Соловьев

Номер заседаний предыдущих обсуждений:    № 21

Выступившие по теме: А.Ю.Соловьев, А.Г.Ткаченко, В.В.Абраменкова, В.В. Воробьев, Т.С.Шмагина, Г.Н.Мелехова, А.Г.Хунджуа, А.Ю.Евдокимов, И.В.Понкин, Ю.А.Горячев, О.В.Гаврилова, Г.В.Корнилова, Е.Г.Белова, Т.Н.Пахомова.

Основное содержание обсуждения:

Продолжение обмена мнениями по данной теме, обсуждение которой состоялось на заседания №21 (протокол от 10 октября 2003 г.), а также на заседании №22 (протокол от 14 ноября) при обсуждении темы “Религиозная культура в культурологических курсах в педагогических и других профессиональных образовательных учреждениях”.

В частности, отмечены:

востребованность курсов по данной проблематике среди разных категорий слушателей, в том числе руководителей образовательных учреждений;

содержание, название, форма преподавания курса рекомендуется ориентировать на слушателя (категории работников), его потребности и знания.

Курсовая система Московского института открытого образования (МИОО) могла бы предусматривать отдельные специализированные курсы (объемом 72 и 144 часа), а также тематические (12-, 24-, 36-часовые) модули в различных курсах.

Была дана рекомендация обобщить имеющуюся у некоторых окружных методических центров практику повышения квалификации работников образования по данной проблематике и предоставить этот опыт для возможного распространения.

Члены Совета были ознакомлены с разработанным авторским коллективом  в составе А.Ю.Соловьева (руководитель авторского коллектива), А.Ю. Евдокимова, Г.Н.Мелеховой, И.В.Понкина Учебным планом и Программой повышения квалификации по теме “Православная культура в современной школе”.

 Участники обсуждения сошлись во взглядах по поводу того, что православие – государство- и культурообразующая религия, знать которую необходимо гражданам России, это – элемент культуры и образованности современного человека. Имевшие место замечания по отдельным разделам Учебного плана и Программы, по мнению авторов, могут быть учтены при доработке.

Решение Совета:

1. Рекомендовать Департаменту образования предложить МИОО в ходе подготовки к очередному учебному году осуществить:

–         разработать и включить в состав курсовой системы подготовки разных категорий работников образования города Москвы разноуровневые курсы по духовно-нравственной, этноконфессиональной, религиоведческой проблематике;

–         обобщить опыт повышения квалификации по данной теме, существующий в отдельных округах, и разработать соответствующие методические рекомендации по данному вопросу.

2. Сформировать в составе Совета рабочую группу для оказания содействия МИОО (возможно, и другим ВУЗам) в подготовке учебно-тематических планов и программ повышения квалификации в области духовно-нравственного, этноконфессионального и религиоведческого образования в составе: В.В.Воробьёв, А.Ю.Евдокимов, Г.Н.Мелехова (ответственный), А.Ю.Соловьев, И.В.Понкин Т.С.Шмагина.

3. Одобрить проект авторского коллектива (рук. А.Ю.Соловьев) Учебного плана и программы повышения квалификации по православной культуре и передать в МИОО для учета при составлении учебных планов и возможной совместной доработки.

4.Обратиться с просьбой в Департамент образования города Москвы о размещении на сайте Департамента странички, посвященной вопросам повышения квалификации по духовно-нравственной, этноконфессиональной, религиоведческой проблематике. Рассмотреть возможность иных форм информационно-методического сопровождения данной тематики.

Сопредседатели Совета

А.Ю.Евдокимов

Г.Н.Мелехова

А.Ю.Соловьёв

II. Список участников заседания совета № 23

Члены Совета: Абрамов Д.М., Абраменкова В.В., Воробьев В.В., Евдокимов А.Ю., Максимова Л.А., Мелехова Г.Н., Рябинкина Е.И. от имени Чащиной М.А., Понкин И.В., Соловьев А.Ю., Ткаченко А.Г., Хунджуа А.Г., Шабанов В.В., Шмагина Т.С.; итого 13 человек.

Консультанты Совета:

Горячев Юрий Алексеевич, заместитель руководителя  Департамента образования города Москвы, заведующий кафедрой международного образования МИОО, к.ист.н.;

Гаврилова Ольга Владимировна, методист НМЦ ЮВОУО;

Другие:

1.Белова Елена Георгиевна, преподаватель кафедры теологии Московского института инженеров транспорта (МИИТ),

2.Данильченко-Данилевская Валентина Яковлевна, биограф Н.Я. Данилевского, отв. секретарь исторического общества “Потомки участников Отечественной войны 1812 года”, член Московского и Российского Дворянских собраний;

3.Зуева Евгения Михайловна, заведующая научно-методическим отделом Государственной научно-педагогической библиотеки им К.Д.Ушинского;

4.Илларионова Людмила Петровна, д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики Московского государственного социального университета (МГСУ);

5.Канонникова Елена Вадимовна, заместитель директора по воспитательной работе школы с русским этнокультурнм компонентом образования № 225;

6.Корнилова Галина Васильевна, преподаватель русского языка и литературы, руководитель кружка православной этики школы №377, почетный работник образования, член Российского Дворянского собрания;

7.Лубенко Надежда Алексеевна, директор Детско-юношеского клуба «Сфера»,

8.Морозова Светлана Георгиевна, ученый секретарь Национального института развития ОЭ РАН;

9.Орлова Валентина Васильевна, член РОО “Комитет по спасению молодежи от деструктивных культов”;

10.Пахомова Татьяна Николаевна, преподаватель музыки и «Основ православной культуры» педагогического колледжа № 1 им. К.Д.Ушинского;

11.Птицын Владимир Анатольевич, воспитатель Лицея духовной культуры преп. Серафима Саровского;

12.Сивцова Ирина Анатольевна, руководитель кружка “Основы православной культуры” школы № 848 САО;

13.Ушенина Вера Вениаминовна, заведующая библиотекой школы № 912 ЮВАО;

14.Федоров Вадим .Петрович., член Совета РОО “Комитет по спасению молодежи от деструктивных культов”;

15.Хохлова Анна Владимировна, учитель православной этики школы № 1148, студентка ПСТБИ.

Источник: //moseducation.narod.ru/zased/23/protokol.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.