Этикет на одиннадцать лет, или Правила этикета для родителей школьников

Содержание

Этикет для детей – правила поведения в обществе

Этикет на одиннадцать лет,  или Правила этикета для родителей школьников

Воспитывать следует с самого рождения, то есть “пока ребенок лежит поперек кроватки”. Только вот как понять, воспитание детей и этикет для детей – это одно и тоже? Сегодня мы с вами поговорим о разных аспектах хорошим манер, существуют ли в них правила и какие.

Здравствуйте, уважаемые читатели, не помню, где услышала, но запомнила на всю жизнь: “Наша миссия, миссия родителей, состоит в том, чтобы научить наших детей правильно жить в обществе”. И сегодня мы с вами подробно поговорим как им в этом помочь.

Основы этикета

В основах лежат вежливость и любовь к людям. Вежливость помогает проявлять уважение к другим. Она включает в себя доброжелательность, внимательность, готовность оказать помощь.

А уважение – это почтительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Хорошие манеры нужны всем нам, чтобы жить лучше и удобнее.

 В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо в обществе.

Принципы:

  • Быть скромным и сдержанным, контролировать свои поступки;
  • стараться не ставить людей в неудобное положение;
  • учтивое отношение к женщине и уважительное к старшим людям;
  • совершать разумные поступки: не хамить, не шуметь и т.д.;
  • помнить, что в поведении нет мелочей: даже хмурый взгляд может обидеть человека;
  • выглядеть чистым и опрятным.

Зачем маленькому капризуле нужен этикет?

Считается, что правильно воспитанный ребенок будет знать как нужно вести себя в обществе. Общество – это садик, детская площадка, школа, поликлиника, все, что посещает в первые годы своей жизни дитя. Основы этикета он получает в семье.

Как только он начинает хоть что-то понимать, ему надо объяснить “что такое хорошо и что такое плохо”. Например, попросить поднять упавшую бабушкину палочку и отдать ей, или принести дедушке газету.

Основные правила хорошего тона для детей начинаются именно с таких мелочей.

Не все родители задаются вопросом – зачем нужен этикет? Правда не все родители и следуют его правилам, но мы сейчас говорим о положительном воспитании. Ответ до банальности прост. Для того, чтобы облегчить жизнь своему чаду, мы должны заранее научить его, как следует поступать в том или ином случае. Ребенок, не признающий элементарных норм общества будет, простите, изгоем.

Манера речи

По одной из важнейших основ этикета – манере речи, можно определить и нрав ребенка, и его проблему. Мне сразу здесь вспомнилось письмо одной читательницы, которое я публикую с ее разрешения:

Моя дочь не была букой. Но, одно время, стоило нам выйти на улицу, она становилась другим человеком. Я никак не могла понять почему? Дома ровная, спокойная обстановка, где она “отрывалась по полной”.

А на улице, как будто замыкалась, жалась ко мне и ни с кем не разговаривала. Мне было неудобно перед соседями, и я уговаривала ее: “Пожалуйста, поздоровайся, так некрасиво”.

Оказалось, соседний мальчишка дразнил ее, потому что она не выговаривает букву “р”. А в словах “здравствуйте” и “привет” – буква “р”.

Мы срочно стали работать над дикцией, хотя до этого времени у меня даже не возникало мысли, что в таком возрасте она может “попортить” жизнь ребенку. Спасибо большое Виктория, за ваши материалы и советы по развитию речи. Нам достаточно быстро удалось справиться с проблемой.

Татьяна

Конечно, нам родителям нужно обращать внимание на все нюансы. Например, нарушенный ритм речи, это гораздо серьезнее, чем буква “р”. И если вовремя не обратить внимание, у ребенка в дальнейшем могут быть большие проблемы. Но вернемся к теме этикет для детей.

Вы наверное не раз слышали, что дети – пустые сосуды, чем заполнят их родители, тем они и будут.

Замечали, что дети, играя со своими игрушками, могут пересказать почти все, о чем вы сейчас говорили? Поэтому, чистота речи ребенка напрямую зависит от нас.

Если наша речь будет чистой и грамотной, то дитя, естественно, вберет ее в себя. Если мы будем разговаривать спокойно, не повышая интонации, то и дитя не будет “включать” громкость.

Речь тихая, быстрая, громкая, конечно, относится к манере речи, но главное – это учтивая речь. Помните, как удав Каа охарактеризовал Маугли?

Храброе сердце и учтивая речь.

Так вот, одна из важнейших основ этикета – учтивая манера речи! А для того, чтобы подробней разобраться в данном вопросе, я очень советую посмотреть вот это видео. Любимый многими с детства дядя Юра, если вдруг кто-то не застал, он вел передачу “Спокойной ночи, малыши!”, рассказывает классу доступным языком, о том какой должна быть наша речь, чтобы окружающие видели в нас воспитанных людей.

Этикет для детей школьного возраста

Начальная школа принимает детей, практически, знающих всю азбуку этикета. Но здесь они начинают осваиваться во взрослом мире. Правильное поведение в школе подразумевает:

  • Вежливое обращение к преподавателям;
  • дружеское отношение к ровесникам;
  • помощь нуждающимся одноклассникам и не только;
  • постоянное ношение опрятной формы;
  • бережливое отношение к школьному имуществу;
  • хорошее поведение и на уроках, и на переменах.

Начальная школа резко отличается от детского сада, здесь у детей налаживаются контакты, появляются новые друзья, с которыми они делятся секретами.

В этом возрасте они уже знают, что в соответствии с правилами приличия, с друзьями нужно обращаться вежливо, а мальчикам не надо обижать девочек.

Хотя это они знали и раньше, но в школе все эти правила воспринимаются по-другому – отрабатываются на практике .

Учителям на классных часах, нужно обращать внимание школьников, на их поведение на улице. Правильно перейти дорогу, помочь старенькому человеку донести что-то до дома или сбегать за хлебом – это тоже этикет для детей школьного возраста.

Правила приличия с друзьями

Кто такой друг? В детском саду дети относятся друг к другу больше как приятели, нежели как друзья. А в школе – это уже серьезно. Объяснить детям, что такое дружба, должны взрослые. Друг – это человек, с которым хочется проводить свободное время, делить пополам радости и неприятности.

Другу ты доверяешь свои секреты и знаешь, что если понадобится, он всегда придет на помощь. Для того, чтобы не потерять друга, надо уметь прощать, ведь никто из нас не совершенен. Надо всегда помнить, что друг другом, а правила приличия следует соблюдать. Например, не звонить поздно, спрашивать, свободен ли друг и если он занят, ни в коем случае ни обижаться, ни злоупотреблять дружбой.

Компьютер и фотографии

Когда много времени проводишь с человеком, то некоторые вещи становятся общими, например, фотографии. Допустим, ребенок хочет поместить какую-то фотографию в интернет, но он там не один, а с другом.

Перед тем, как перенести снимок в компьютер, сначала следует спросить у товарища, хочет ли он, чтобы снимок был обнародован? Иначе это будет называться вторжением в частную жизнь.

Подобные вещи родители обязательно должны донести до детей, тем более, что сегодня почти у каждого школьника есть телефон, с которого снимки обнародуют в считанные секунды.

Общественный транспорт

Нередко, входя в транспорт, можно увидеть, как школьник сидит на сиденье, делая вид, что он спит или, отвернувшись к окну, внимательно что-то рассматривает за горизонтом. А рядом стоит кто-нибудь из взрослых. Правильно воспитанный молодой человек всегда уступит место взрослому. В общественном транспорте свои правила этикета для детей:

  • Не толкаться заходя в автобус;
  • выходя из автобуса, стоит оглянуться, вдруг кому-то нужна помощь;
  • не стоит кушать в транспорте и громко слушать музыку;
  • если есть рюкзак, заходя в автобус нужно его снять.

Вышеперечисленные правила не сложные и, выполняя их, школьник прослывет джентльменом.

Жевательная резинка

Некоторые дети, прожевав жевательную резинку, в лучшем случае просто ее выплевывают. В худшем – лепят в лифте, на поручни, на столы, парты. Потом жвачку можно обнаружить на волосах или на одежде, а известно, что убрать ее очень тяжело. Мало того, что жевать жвачку в общественном месте не красиво, а уж лепить ее… Школьник, знающий правила этикета, никогда так не сделает.

Поведение детей в гостях

Дети любят ходить в гости, да и принимать гостей им тоже нравится. Правда, смотря каких. К нам в гости пришла родственница мужа со своим ребенком. Мальчик домашний, в сад не ходит. Дети наши погодки и, по идее, должны были играть хорошо. Должны были. Пробыли они у нас пару часов, но эти два часа в квартире был крик и рев.

Мальчик вел себя “интересно”, за какую только игрушку не брался мой сын, он бросал все, что было у него в руках, и выхватывал у него игрушку.

Краем уха я слышала их разговор, Александр спросил, почему он так делает? Ответ меня потряс, тот сказал, что пришел к нему в гости, и Александр должна все ему давать. Если сын сопротивлялся и не давал игрушку, начинался жуткий крик. А играть вместе нашего гостя видимо не научили.

 Родственнице было неудобно за него, она оправдывалась, что ребенка очень балует отец. Бедный мальчик, как он будет общаться с детьми в школе?

А теперь давайте посмотрим еще одно видео из серии Уроки этикета для детей. В нем очень наглядно показано как должен вести себя гость.

Правила этикета за столом для детей

Как мы услышали с вами в предыдущем видео, брать с собой детей в гости, стоит только если вас пригласили всей семьей. От того как будет вести себя ребенок в гостях, можно понять воспитан он или нет, знает ли правила этикета? Если ребенок:

  • Не садится за стол, пока его не пригласят;
  • не разговаривает, пока не прожует;
  • кушает, закрыв рот;
  • не лезет через весь стол, чтобы взять что-то со стола;
  • не ест руками из тарелки, – значит вы привили ему правила хороших манер.

С какого времени надо начинать воспитывать ребенка, я написала в начале статьи. А вот к манерам за столом, детей надо приучать, как только они садятся за него с нами.

Правила этикета для детей – видео

Мой сыночек растет, через месяц ему исполнится уже 6 лет, и подумалось мне, что стоит углубиться в тему хороших манер. Нет, нет, не подумайте, что он их не соблюдает.

Просто я всегда стараюсь дать ребенку те знания, на восприятие которых он способен по возрасту. Если в 3-5 лет было достаточно почитать книгу о правилах этикета и послушать в машине “Школу рыцарей” Галины Шалаевой.

То сейчас, моя задача как родителя, подготовить сына к общению с одноклассниками, учителями, к посещению дома друзей без мамы.

На моем канале я собрала приличное количество видео, которые мы с Александром смотрим по одному в день. Какие-то из них ребенку понятны сразу. Другие даются сложнее и это мне помогает определить игра.

Посмотрев видео, мы берем несколько человечков Лего и обыгрываем ситуации, о которых только что услышали. Если вам не совсем понятно, что я имею в виду, советую прочитать мою статью, в ней мы обыграли пикник.

И как я там писала, тему игры всегда можно усложнить исходя из возраста ребенка.

Мы, взрослые, пройдя уже какой-то жизненный путь и зная правила общежития, можем помочь своим детям. Чтобы этикет для детей был чем-то само собой разумеющимся, следует учить их правильно вести себя с детства.

Для этого много не надо, достаточно, чтобы мы вели себя верно, тогда и дети будут вежливыми, здоровыми и счастливыми. Вежливость дается бесплатно, зато приносит большой доход. Если вам понравилась статья, мне будет приятно, что вы познакомите с ней своих друзей в соц. сетях.

Пожалуйста, не копируйте текст целиком, лучше воспользуйтесь кнопочками ниже.

Вам также будет интересно:

Как научить ребенка говорить спасибо

Источник: //www.millionairekids.ru/etiket-dlya-detej/

Школьный этикет

Этикет на одиннадцать лет,  или Правила этикета для родителей школьников

Школьный этикет – вежливые правила поведения в школе, обязательные для выполнения. Данная статья рассматривает некоторые из них.

Перед школой

В школе ученики должны хорошо себя проявлять и быть собранными, поэтому перед тем, как отправляться в школу, ученику стоит проверять свою готовность: сделал ли он домашнее задание, которое было задано на прошлом уроке? Взял ли он с собой все необходимые книги, учебники и другие предметы, которые могут потребоваться на занятии?

Очень важно собирать всё в рюкзак и складывать аккуратно, потому что если не делать этого, то много времени будет тратиться только на то, чтобы найти нужную вещь.

Отдельно стоит проверить, взята ли сменная обувь? Если её забыть, то проверяющий сменную обувь может отправить обратно домой, потому что посещение школы в уличной обуви недопустимо.

В школьной раздевалке

Школьная раздевалка – особое место и здесь имеются свои правила этикета, которые нужно соблюдать.

Каждый день работники гардеробной выполняют большой труд, присматривая за вещами школьников, помогая им найти необходимое, возвращая забытые вещи. К таким людям нужно проявлять соответствующее уважение.

Проходя в раздевалку, следует с ними здороваться, а забирая вещи для того, чтобы уйти из школы после уроков – прощаться.

Для того чтобы не создавать работникам гардеробной дополнительных проблем, нужно складывать обувь в сумку и аккуратно вешать её вместе с верхней одеждой на крючок.

Присутствуя на уроке

Когда прозвенел звонок – занятие начинается, ученикам нужно достать свои вещи и аккуратно разложить их на парте.

С момента звонка ученику нельзя отвлекаться ни на что постороннее (на уроке школьник не должен жевать жвачку, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном или совершать иную деятельность, не связанную с уроком), ему нужно сосредоточиться и внимательно слушать учителя.

При наличии вопроса, сначала нужно обязательно поднять руку и только после разрешения учителя задать свой вопрос. При этом речь учеников должна быть вежливой, в ней неприемлемы нецензурные выражения и любые формы брани.

На урок могут приходить другие люди, их обязательно нужно приветствовать. Если в класс входит другой учитель или взрослый, ученикам следует дружно, но тихо встать. Сесть будет можно после того, как это разрешил сделать учитель. Когда пришедший человек уходит, нужно снова встать, чтобы попрощаться с ним.

Школа старается дать детям всё необходимое для занятий, ученики должны бережно относиться к имуществу школы и вещам, выдаваемым им лично. Не допускается рвать книги, рисовать на партах и совершать иные действия, которые приведут к порче имущества.

Завершает занятие тогда, когда прозвенел звонок с урока. Уходить с урока на перемену можно лишь после того, как это разрешил сделать учитель. Если звонок с урока прозвенел, учитель может попросить учеников задержаться, в таком случае они должны выполнить его просьбу.

Покидая занятие, важно убедиться, что учитель задал домашнее задание, а ученик его записал.

В школьной столовой

В школьной столовой есть свой этикет. Как и в других местах, в столовой важно здороваться с её работниками, учителями и другими взрослыми, которые посещают столовую. Перед едой нужно тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем. Других детей, которые посещают столовую, нельзя толкать, также нельзя мешать их приёму пищи.

В столовой нужно вести себя спокойно и интеллигентно, особенно, если приходится стоять в очереди в буфет. Нужно соблюдать эту очередь и делать заказ в отведенном очередью порядке.

Покидая столовую, нужно обязательно поблагодарить и попрощаться с работниками столовой.

На перемене

Когда учитель отпустил с урока, можно выйти на перемену, чтобы пообщаться со своими одноклассниками или заняться иными делами. При этом важно не устраивать драк, не говорить на повышенных тонах и не бегать, так как это чревато травмами.

Перемена длится определенное время, нужно учитывать его, и за 1-2 минуты до окончания перемены возвращаться обратно в класс.

Важно помнить

В школе существуют и общие правила этикета для детей школьного возраста, которые важно соблюдать. К таким правилам относится приход учеников в школу без опозданий, за 5-10 минут до начала урока. Аналогичное правило нужно соблюдать и перед началом урока: приходить за 5-10 минут до него, и ожидать у класса.

При опоздании, нужно постучаться в класс и попросить у учителя разрешения на то, чтобы войти и присоединиться к занятию.

Ученики всегда должны уважать чужой труд, поэтому мусорить в школе запрещается. Все бумажки и иной мусор нужно бросать в специально отведенную корзину.

Мальчики должны уважать девочек и пропускать их вперёд, уступать им места. Все дети должны уважать взрослых и, если в дверях встретился учитель или взрослый, нужно дать ему пройти первым.

Если школьник заболел, то после возвращения в школу он должен принести классному руководителю записку от родителя (законного представителя) о причинах отсутствия (если он отсутствовал до трёх дней). При пропуске занятий более трёх дней, ученик должен принести классному руководителю справку от врача, свидетельствующую о болезни и её лечении.

Источник: //etikket.ru/etiket-v-shkole/shkolnyj-etiket.html

Правила этикета для родителей школьников

Этикет на одиннадцать лет,  или Правила этикета для родителей школьников

Есть правила поведения в общественных местах, правила поведения на дороге, в гостях, в театре, на приеме у врача и на приеме у губернатора…

Сморкаться в скатерть за столом, громко чавкать и хрустеть чипсами в театре, хамить продавцу в магазине — не по этикету. Согласитесь? И, если такое происходит, то это осуждается и презирается обществом.

***

Но вот почему-то очень редко кому-то приходит в голову, что, будучи родителями школьника, люди также должны следовать правилам этикета. Каким-то специальных, профильных, индивидуальных правил для родителей по отношению к учителям нет. Здесь уместны обычные, стандартные, общепринятые правила.

Только почему-то эти стандартные правила вдруг начинают игнорироваться, когда речь идет об отношениях родитель-учитель. Словом: тут помню, тут не помню. Ну, то есть, вообще я этикет соблюдаю, но ведь это учитель, с ним не до этикета, ведь речь о детях. А дети — наше все.

Поэтому начальнику своему я позвонить посреди ночи не могу (ну кто же будет в одиннадцать вечера беспокоить уважаемого человека глупыми вопросами?), а вот учителю звякнуть в это же время с просьбой продиктовать домашнее задание — запросто.

Потому что учитель должен, обязан, ответственен за ребенка, и вообще, он же сам дал свой телефон и сказал обращаться с вопросами.

***

Давайте поговорим о простых правилах этикета, которые нужно соблюдать родителям при общении с учителями. Не потому, что учителя особенные и неприкасаемые. Наоборот, как раз потому, что они такие же люди, как и все.

Этикет телефонного общения

  • Как правило, учитель дает родителям номер своего телефона для срочной связи по неотложным вопросам. Но это не значит, что нужно звонить в любое время суток, если, например, в шесть утра вашей правой пятке захотелось вдруг уточнить, по какой причине чадо получило за вчерашнюю контрольную работу «трояк». Не звоните учителю рано утром, поздно вечером или во время уроков.
  • Вы у учителя не единственные. И совсем не факт, что ваш номер забит в его телефонной книге. Поэтому — представляйтесь в начале телефонного разговора («Здравствуйте! Я Нонна Григорьевна, мама Васи Толстопятова»). Не заставляйте учителя, вместо того, чтобы слушать и вникать в ваш вопрос, мучительно пытаться понять, с кем же он говорит.
  • Если вопрос, который вы хотите обсудить с педагогом, не является вопросом жизни и смерти, или хотя бы здоровья, то вполне можно отправить смс или сообщение в чат или соцсети. Так учитель может контролировать, когда он его прочитает, и когда ему будет удобно ответить.

Этикет при общении вне школы

  • Часто мы можем встречать учителей в неформальной обстановке: в магазине, на улице, в спорткомплексе. Постарайтесь, вместо того, чтобы бежать к педагогу с криками: «Здрасьте, МарьИванна! Как хорошо, что я Вас встретила! А вот скажите-ка мне, почему Петрову вы поставили за сочинение «четыре», а моему Митеньке «три»? Мой лучше написал, он сам говорил!» — спокойно поздороваться и просто пройти мимо. В крайнем случае, подойдите и спросите, когда можно позвонить или подойти для решения вашего вопроса.

Общие правила этикета

  • Конфликтные и другие сложные вопросы по возможности предпочтительно решать не по телефону и не при случайной встрече, а в школе, при необходимости в присутствии ребенка и представителей администрации учебного заведения.
  • Прежде чем начинать конфликт с учителем по жалобе на него вашего ребенка, постарайтесь выслушать и вторую сторону, то есть самого учителя. Наши дети не всегда бывают объективными и порой сгущают краски при описании «зверств и истязаний», которым их «подвергают» учителя.
  • Относится к учителю следует дружелюбно и уважительно. И учить такому же отношению к учителю своих детей. Причем, желательно соблюдать это правило, даже если вы лично педагога недолюбливаете. Не надо высказывать ребенку свое мнение об учителе в этом случае. Потому что так вы роняете его авторитет в глазах школьника. А ведь ему потом ваше чадо учить… А как оно (чадо) будет относиться к учителю, которого не уважает? Вот-вот, и к учебе отношение будет соответствующее…

Я что-то упустила? Добавляйте!

***

Естественно, все эти правила действуют и в обратную сторону. Учитель тоже должен быть вежлив с родителями своих учеников.

Давайте будем добрее и терпимее друг к другу. Для этого просто надо к другим относится так, как хочешь, чтобы относились к тебе

Источник: //misstits.co/pravila-etiketa-dlya-roditelej-shkolnikov/

Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе

Этикет на одиннадцать лет,  или Правила этикета для родителей школьников

Современный этикет – это целый комплекс правил поведения и хороших манер, который учит, как нужно знакомиться, здороваться, как вести себя в общественных местах, как ходить в гости, как правильно накрывать на стол и вести себя во время приема пищи и так далее. Правила этикета в школе начинают прививать с самого детства.

Общие правила поведения в школе для учащихся

1. В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

2. Внешний вид должен соответствовать учебному заведению, одежда должна быть чистой и опрятной.

3. У учащегося с собой всегда должна быть сменная обувь, которую, как и верхнюю одежду, нужно снимать в школьном гардеробе.

4. Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящему уроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.

5. Строго запрещено проносить на школьную территорию любой вид оружия, алкоголь, сигареты, наркотические и ядовитые вещества и тому подобное.

6. Нельзя без спроса покидать учебное заведение во время уроков и переменок. Пропуск занятий по уважительным причинам должен быть подтвержден справкой от врача (в случае болезни), либо объяснительной запиской от родителей.

7. Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов.

8. Учащимся необходимо беречь и сохранять в первозданном виде школьное имущество, в том числе мебель, книги и так далее.

Поведение учащихся во время урока

Учащиеся непосредственно на самом уроке также должны соблюдать определенные правила вежливого поведения в школе. Как только преподаватель заходит в кабинет, ученики стоя приветствуют учителя либо другого взрослого, заглянувшего в класс.

Во время урока вести себя нужно прилично, не шуметь, не кричать, не заниматься посторонними делами, тем более без разрешения не покидать свое рабочее место и не гулять по классу. В случае возникновения необходимости все же выйти из класса, предварительно необходимо спросить разрешения у учителя.

Правила поведения детей в школе одинаковы абсолютно для всех. Если нужно о чем-либо спросить преподавателя, нужно поднять сначала руку, а не выкрикивать с места.

Такие простые правила

Ученик должен стараться выражать свои мысли при ответе четко, ясно и понятно, используя все необходимые для этого наглядные материалы. В день, когда в расписании занятий есть такой предмет, как физическая культура и здоровье, с собой необходимо иметь спортивную форму и обувь.

Заходить в спортзал можно только с позволения учителя. Учащиеся, которые по различным причинам освобождены от уроков физкультуры, все равно должны быть в спортзале.

Считается, что звонок в конце урока звенит для преподавателя, а учащиеся покидают класс после объявления учителя о завершении занятия.

Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров.

Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично.

Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.

Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны.

Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах. Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах.

Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду.

Правила этикета в начальной школе

Уроки этикета в начальной школе обязательно включаются в план по воспитательной работе с учащимися. Очень важно с самого детства прививать ребенку основы правильного поведения в той или иной ситуации.

Неотъемлемой составляющей поведения должно быть взаимоуважение. Начиная с первого класса детей учат быть благодарными, знакомят со словами «спасибо» и «пожалуйста».

Этикет предполагает уважительное отношение к старшим, обращение к которым должно быть обязательно на «Вы».

Существует также так называемый телефонный этикет. Если ребенок звонит своему преподавателю или классному руководителю, первым делом нужно поздороваться и назвать свое имя. В общественных местах, где обычно много людей, по телефону стоит разговаривать, не привлекая к себе большого внимания, а в таких местах, как музей, театр или кинозал, мобильник вообще лучше отключить.

Полезные советы ученикам

  • Чтобы комфортно чувствовать себя на уроках, обязательно нужно выполнять заранее заданное на дом задание.
  • Школьный дневник лучше иметь заполненным на две недели вперед, вести его нужно аккуратно и держать на парте во время уроков.
  • Сумку или школьный рюкзак должны быть собраны заранее, обязательно проверить наличие учебников, тетрадей, ручек и карандашей и других необходимых вещей.
  • Мобильник во время занятий должен быть выключен или поставлен на беззвучный режим. Позвонить или отправить смс можно и на перемене.
  • Прилично вести себя нужно не только на уроках, но и на улице, дома и в общественных местах. Это не просто правила поведения учащегося в школе, которые нужно соблюдать, это должно стать неотъемлемой частью личности образованного современного человека.
  • Покидать школу без ведома и позволения учителя или медсестры строго-настрого запрещается.
  • Опрятным нужно быть всегда, чистоту следует поддерживать во всем, в своем внешнем виде, на рабочем месте.
  • В обязанности ученика входит дежурство в классе в порядке очереди. Выполнять эту обязанность стоит добросовестно.
  • На время перемены из класса лучше выйти и дать возможность учителю проветрить помещение. Это, кстати, очень хороший способ пройтись и размяться

Уроки этикета: в школе и в жизни

Этикет в школе – это не только свод правил, которые необходимо соблюдать в школьных стенах. В первую очередь это формирование и развитие навыков культурного общения, это уроки учтивости, внимательности и доброты. Эти качества просто необходимы для развития полноценной гармоничной личности в будущем.

Правила этикета в школе включают в себя правильное отношение к разным группам людей. Всем известно, что дам следует пропускать в первую очередь, а женщинам в положении, а также пожилым людям и инвалидам стоит уступать место в общественном транспорте. Этикет в школе и вне ее соблюдать следует также и взрослым, ведь именно на них в первую очередь равняются дети.

Чтобы учеба приносила полезные знания и радость общения, необходимо соблюдать определенные правила этикета в школе, которые сделают комфортным пребывание в стенах учебного заведения всех участников учебного процесса.

Источник: //FB.ru/article/197973/pravila-etiketa-v-shkole-dlya-uchaschihsya-pravila-povedeniya-uchaschegosya-v-shkole

Правила этикета в школе. Топ-20 общих правил – Мир Милых Мам

Этикет на одиннадцать лет,  или Правила этикета для родителей школьников

Современные школьники, к сожалению, склонны игнорировать правила этикета. Учителя считают детей балованными, невоспитанными, а родителей часто вызывают в школу. При этом детям в начальной школе не всегда объясняют эти правила этикета, считая это само собой разумеющимся фактом. А главное – никто не объяснит почему нужно вести себя так, а не иначе.

Каждый из нас должен познать правила этикета. Научиться всему: вести себя в обществе, дома, правильно общаться, кушать и одеваться. Часто так бывает, что все это мы приобретаем уже к зрелому возрасту.

Мы сталкиваемся с проблемами незнания, и это плохо влияет на нашу жизнь, ведет к переживаниям, смущениям, чувству неуверенности. Было бы правильно осваивать правила этикета с детства, со школьного возраста.

Поэтому очень важно правильно донести до ребенка те прописные истины, которые мы – взрослые считаем нормами правильного, здорового поведения и правилами этикета.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим.

Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению.

Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе.

Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность.

Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения».

Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе. Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример.

И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.

3 формы обучения правилам этикета в школе

  1. Побеседуем. Разговор учителя или родителя с ребенком в формате «вопрос-ответ». Важно, чтобы младший проговорил правила вслух. Для этого формата эффективны таблицы, картинки, видео презентации.
  2. Проведем тренинг. Практическое рассмотрение ситуаций с разных сторон, проигрывание их в формате «Что будет, если».

    Например, можно на примере показать ребенку, что чувствует его одноклассник, если его ударят. Ведь это больно, обидно – и сразу становится понятно, что так делать нельзя.

  3. Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника.

    Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника

Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью.

Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.

Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10-15, не опаздывай к началу занятий (если опоздал – вежливо извинись).
  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
  3. Одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной и уложенной, имей при себе сменную обувь, если она требуется.
  4. Верхнюю одежду оставляй в отведенном для этого месте или раздевалке.
  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее (тетради, учебники, ручки).
  6. Держи школьные принадлежности в порядке, следи за чистотой парты.
  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
  8. Во время урока – отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.
  9. Если в класс вошел учитель или директор – нужно встать с места в знак приветствия.
  10. Не перебивай учителя и одноклассника.
  11. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
  12. Отвечай на поставленные вопросы учителя, внятно, громко, уверенно.
  13. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
  14. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
  15. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям.
  16. Неприличные слова и жесты недопустимы не только во время урока, а вообще.
  17. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
  18. Мусорят только невоспитанные дети – уважай труд работников школы.
  19. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
  20. В столовой кушай аккуратно, не торопись и не разговаривай с полным ртом.

Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:

«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.

Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.

Третья причина – неврологический или психиатрический диагноз (возможно задержка развития, гиперактивность или другие проявления, которые требуют вмешательства специалистов. Об этих моментах скажет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая комплексно изучит реакции и поведение ребенка совместно с родителями.»

Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В тоже время, 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.

Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все что мы получаем от школьного воспитания в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества.

Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходима для культурного общения.

И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Источник: //mamamilo.ru/pravila-etiketa-v-shkole-top-20-obshhix-pravil/

Правила этикета в школе | Обучонок

Этикет на одиннадцать лет,  или Правила этикета для родителей школьников

Рассмотрим основные правила этикета или правила вежливости в школе.

1. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.3. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги.

4. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.

5. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.
6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор или родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять ВЕЖЛИВЫЕ слова : пожалуйста, спасибо.
9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом.
10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.11. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.

12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться.

13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место.

14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд.

16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.

Результаты соблюдения учащимися класса правил этикета в школе

По результатам нашего анкетирования учащихся класса, по тому как они соблюдают правила поведения в школена перемене, мы получили следующую диаграмму.

Правила поведения учащихся в нашей школе

1. Учащийся приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий, чистым, опрятным, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
3. Нельзя без разрешения дежурного администратора или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

Выйти из школы можно, предъявив запись в дневнике от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.
4. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

В случае пропуска более 3-х дней без уважительных причин учащийся ставиться на внутришкольный контроль. После болезни учащийся должен предъявить медицинскую справку классному руководителю.
5. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

Школьники уступают дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.
6. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

8.

Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

9. Учащимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

10. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует сдать их дежурному администратору или учителю.

11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности.

12. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

13. Учащиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.14. Ученик обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные школьной программой.15. Учащиеся должны приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

16. По первому требованию учителя учащимся следует предъявлять дневник.

17. Учащимся не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

Источник: //obuchonok.ru/node/362

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.