Гениальные отличники

Содержание

Почему троечники становятся успешнее отличников в бизнесе

Гениальные отличники

Многие известные бизнесмены, успешно продвигающие своё дело, не отличались высокой успеваемостью в школьные годы, а учились ниже среднего.

По статистическим данным, подавляющее количество руководящих должностей занимают те, кто в школе списывал домашнее задание у соседа по парте. Будущее складывается в итоге совершенно противоположным образом: троечники успешнее отличников в бизнесе, хотя в учёбе знаний хватало только на привычное «удовлетворительно». От чего зависит успех и почему копилка знаний из школы не помогает в жизни?

Особенности отличников

Успешное будущее невозможно строить, не совершая ошибки. Отличники же, как в школе боятся оказаться неправыми, так и дальше по жизни. У таких детей есть стремление обучаться, желание быть во всем идеальным и на первом месте. Отличники выделяются терпением, усидчивостью, прекрасной памятью и упорством, редко вступают в конфликты с взрослыми людьми: учителями и родителями.

Последние в большинстве случаев мечтают, чтобы ребёнок вступил в ряды отличников, а далее так же идеально строил свою карьеру. Почему так выходит не всегда? Высокие баллы не гарантируют успешное будущее, достойную работу и идеальную жизнь в целом. Комплекс отличников, по мнению психологов, чаще всего преследует детей, получивших за свои труды в школе медаль.

Однако не стоит приравнивать всех отличников, так как желание отменно учиться может быть связано с различными факторами. Одним достаточно только взглянуть на учебный материал, и они тут же впитывают всю информацию.

Это говорит о самостоятельном интересе познавать новое. Других же учиться, быть успешнее и старательнее заставляют родители. Главное для таких отличников – получить наивысший балл, чтобы соответствовать эталону.

А если этого по какой-либо причине не случается, то у ребёнка развивается самый настоящий комплекс.

Успех в будущем – работе, бизнесе, построении карьеры – во многом зависит и от коммуникабельности.

На заметку! Дети-отличники абсолютно уверены, что всё вокруг должно быть идеально, и порой чересчур завышенные требования переносятся на окружающих людей.

Отличник убеждён, что все кругом должны соответствовать их уровню знаний. Вот почему так часто их преследует непонимание коллег, разочарование с их стороны.

С чем связан успех троечников

Троечники успешнее отличников – фраза звучит довольно странно, но в бизнесе чаще всего так и получается.

Троечники, как и отличники, бывают разные: одни стремятся изучать что-то конкретное, близкое для себя, другие – безобразники и игнорируют общие правила, третьим – учёба в целом тяжело даётся.

Защитные реакции к критике со стороны окружающих вырабатываются у них годами, а в карьере и бизнесе не бывает проблем с самооценкой.

Успеха троечник по карьерной лестнице или же в бизнесе добивается благодаря многому. Главное – выбор той сферы деятельности, в которой уверен, что преуспеет на 100%. Троечники внимательнее и всесторонне изучают окружающий их мир, легче относятся к отзывам о нём, они свободны духом.

Как правило, успех заключается в том, что троечники имеют собственную систему ценностей и не обращают внимания на оценивание в школе. Отличники сильно зависят от мнения посторонних, троечники же «не позируют», а взрослеют.

Среди учеников, получавших в большей мере «удовлетворительно», можно отметить следующих известных личностей, добившихся большого успеха:

  • Н. В. Гоголь, А. П.Чехов;
  • Квентин Тарантино, Сильвестр Сталлоне;
  • Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн;
  • Роман Абрамович, Билл Гейтс.

Отличники уверены, что обучаясь на высший балл, успех будет гарантирован. Почему это выходит не так? Потому что приравнивать идеальное знание школьной программы и продвижение по карьерной лестнице или же рывок вперед в бизнесе нельзя.

Нужно быть гибким, уметь общаться с людьми, обладать креативным мышлением.

Однако нельзя говорить обо всех в целом: отличники бывают по-настоящему одарены и учатся не ради а троечники не стремятся к успеху, неправильно расставляя в жизни приоритеты.

Причины успешного будущего троечников

Существуют определённые факторы того, почему бывают успешнее в бизнесе именно троечники, а не идеальные ученики. Среди них психологи выделяют следующие основные:

  1. Ученики-троечники редко поддаются влиянию лидеров и авторитетов, могут постоять за себя;
  2. Троечники защищают свои идеи среди одноклассников, смело отстаивают личные интересы;
  3. Настоящим образованием для детей, не отличающихся прилежностью в учёбе, является самообразование;
  4. Троечники умело совмещают теорию с практикой, в то время как отличники отдают преимущество теоретической части;
  5. Троечники не боятся ошибаться, готовы к риску, если он оправдан.

Зачем тогда учиться «на отлично», если был сделан вывод, что троечники успешнее отличников, они лучше находят общий язык с людьми и строят бизнес? Важны не сами оценки, а понятие, почему нужно получать знания, какие из них пригодятся в жизни. Невозможно выучить и узнать абсолютно всё, понравиться всем окружающим. Родители должны помогать детям, а не настаивать на зубрёжке. Каждый человек индивидуален и к каждому требуется особый подход.

Источник: https://babosik.ru/433-pochemu-troechniki-stanovyatsya-uspeshnee-otlichnikov-v-biznese.html

5 ошибок школьных отличников, которые приводят к поражению в жизни

Гениальные отличники

Пять, пять, пять… А потом — большая черная двойка и подпись «Не знает своего места в жизни». Почему так получается?

В жизни отличники работают на троечников. Правда ли это?

Всем известна теория о том, что наибольших успехов в жизни чаще добиваются троечники или в лучшем случае хорошисты – но не двоечники и не отличники. С двоечниками все в общем понятно – хотя и там, конечно, бывают исключения. А вот в отличников-неудачников многие даже не верят с первого раза. Правда, потом оказывается, что эта теория действительно подтверждается на практике. Но почему?

Что такого делают отличники, что не дает им добиваться успеха в реальной жизни?

Кажется, в наших руках ответ на этот вопрос. Пять взаимосвязанных ошибок, которые реально способны перекрыть для человека путь к вершинам. Склонность к этим ошибкам действительно вырабатывается о отличников в школе. Впрочем, опасаться их надо не только отличникам.

Даже если вы всю дорогу честно перебивались с тройки на четверку, а сейчас уверенно идете к успеху, далеко обогнав всех отличников, которые чувствовали себя такими умными за соседними партами – это не значит, что вы не можете начать совершать эти ошибки теперь. Почему? Давайте разбираться.

Первая ошибка. Патологическое желание быть похваленным

Всех детей иногда хвалят. Отличников в среднем хвалят чаще и больше, чем остальных — как в школе, так и дома. Хвалящий, разумеется, считает, что он поступает правильно, вдохновляя нашего маленького отличника на новые свершения. Так-то оно так. Но есть здесь и побочный эффект.

Похвала – это наркотик.

Наш много и заслуженно хваленый маленький отличник подсаживается на него с намного большей вероятностью, чем лоботряс Вася с задней парты. И дальше его жизненный путь подчиняется желанию получить похвалу. К чему это ведет?

Наибольшая вероятность получить похвалу определенно ждет маленького отличника на проторенных путях. Но все мы знаем, что настоящего успеха добиваются те, кто либо не идет этими путями изначально, либо способен свернуть с них в нужный момент. Взрослый неудачник с синдромом отличника в терминальной стадии не сможет этого сделать. Но это бы еще полбеды.

NOTA BENE. Вот только не надо сейчас начинать игнорировать успехи ваших детей (если они у вас есть) от боязни перехвалить их. Не надо отвращать их от страсти добиваться нового. Просто необходимо также привить им несколько полезных особенностей троечников. Сочетание будет козырным в любой жизненной ситуации.

Вторая ошибка. Гипертрофированная боязнь провала

Итак, само по себе патологическое желание быть похваленным – это еще полбеды. Так что же тогда – целая беда?

Целой бедой является вторая ошибка нашего маленького отличника – гипертрофированная боязнь ошибки. Ведь после провала его не только не похвалят, но, может быть, даже задумаются, стоит ли хвалить потом.

Понятно, что никто не любит проигрывать. Но настоящая победа часто приходит за чередой поражений и является их логическим продолжением, она невозможна без них.

Волков бояться – в лес не ходить. Но не ходя в лес, вы не только не добудете медведя, но даже и сыроежек не соберете.

Третья ошибка. Неумение отступать

Из второй ошибки прорастает третья – неумение признать ошибку, которая уже сделана, отступить, перегруппироваться и попробовать заново.

Это уже клиника. Потому что здесь в синдром отличника вплетается склонность к самообману, которая в итоге может развиться в эскапизм – а дальше выбор широк: алкоголизм, телевизор, сонная одурь.

А для того, чтобы добиться успеха, часто бывает просто необходимо сделать шаг назад, отматывая последствия неверного выбора, и пойти другой дорогой, пользуясь накопленным опытом. И нет в этом ничего страшного или стыдного. Куда страшнее и постыднее продолжать скакать на мертвой лошади. Но попробуйте объяснить это нашему маленькому отличнику.

Четвертая ошибка. Потерянность в выборе

Знаете, почему бразильцы так хорошо играют в футбол? Потому что для почти любого ребенка из бразильской глубинки футбол – это единственная возможность выбиться в люди. Как тут не заиграть?

Так вот – у отличника путей для самореализации обычно куда больше, чем у троечника. Еще бы – ведь у него по всем предметам пятерки. Но он ведь знает, что у него должна быть пятерка – причем с плюсом – по главному предмету, то есть по жизни. И вот на каком из этих путей он сможет добиться самого большого плюса после этой пятерки?

Так и тормозит, пока возможности не поотваливаются сами. Или идет на поводу у внешнего решающего фактора – мнения родителей, друзей, моды. И как знать, какой из этих вариантов хуже.

Пятая ошибка. Неспособность к долгим усилиям

Особенно сильно эта ошибка косит ряды тех маленьких отличников, которым в принципе не приходилось прилагать значительных усилий для того, чтобы добиваться похвалы во всех областях. Те, которым все давалось легко. Потому что все не может даваться легко до бесконечности. Рано или поздно все равно придется впахивать – и не сдаваться после первого, второго, десятого отсутствия результата.

Не все отличники умеют это. И это еще одна причина, по которой они проигрывают.

Итог

Все просто, господа отличники. Давайте отучим себя от этих ошибок, пока не поздно. Впрочем, всем остальным читателям этой статьи следовало бы хорошо просканировать себя на предмет этих ошибок.

Дело в том, что у отличников в школе они вырабатываются легко и просто – поэтому в честь них и названы. Однако они могут вырабатываться и позже – особенно у тех, кому что-нибудь хорошо удается.

Будем внимательными.

Получили пользу от статьи? Получите еще больше:

  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном

Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них

Источник: http://biz.dicaster.ru/5-oshibok-otlichnikov/

16 двоечников и сорванцов, ставших знаменитыми людьми

Гениальные отличники

Думаете, что только отличникам открыта дорога в успешную жизнь? Не тут-то было! Среди знаменитостей очень много тех, кто в школьном возрасте был двоечником или хулиганом.

Мы собрали 16 знаменитостей. Все они ярко демонстрируют своим примером, что неудачи в школе – это еще не конец жизни. Встречайте героев!

1. Альберт Эйнштейн

Учась в католической гимназии, мальчик и нотки намека не подавал о своей гениальности. Он сильно отставал по физике и математике. А еще бесконечно спорил с учителями, потому-то, отчасти, и получал плохие оценки.

И даже на выпускных экзаменах он схлопотал двойку по французскому. Однако так и не закончивший гимназию Альберт Эйнштейн стал автором теории относительности и был награжден Нобелевской премией по физике.

Вот такой-то жизненный поворот!

2. Сальвадор Дали

Этот юнец был настоящим озорником. Его в 15 лет выгнали за поведение «неуд» из монашеской школы. Но это ему не помешало в будущем прославиться – подарить миру свои шедевры.

3. Уинстон Черчилль

Мальчик был настоящим шалопаем. Он с детства демонстрировал свою неприязнь к учебе. Сбегал с уроков, наотрез отказывался учиться. Его с другими отстающими учениками отстранили от обучения древнегреческого языка и латыни. Вместо этого молодой лорд совершенствовал знания родного языка. Может, поэтому Уинстон Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе?

4. Аристотель Онассис

Этот мальчуган был отъявленным двоечником и прогульщиком. Его несколько раз выгоняли из школы. Впрочем, это не помешало Аристотелю в будущем стать миллиардером.

5. Сильвестр Сталлоне

В юности он очень любил похулиганить. За такие выходки пришлось платить сменой порядка 10 школ. А «корочку» о получении среднего образования ему вручили в школе для трудных подростков. Но это не помешало ему стать голливудской звездой.

6. Билл Гейтс

Прилежным и старательным этого мальчугана точно не назовешь. Грамматика ему была малоинтересна. Зато он был помешан на компьютерах, и частенько прогуливал уроки в компьютерных классах. Из-за таких выходок Билла его маму бесконечно вызывали к директору школы.

Устав бороться с мальцом, мать заключила с сыном деловое соглашение – каждая хорошая оценка будет поощряться деньгами. Кто знает, может антипедагогичный договор и внес свою лепту в то, что позже Билл Гейтс стал самым известным предпринимателем и богатым человеком.

7. Аврил Лавин

Эта хрупкая маленькая девочка в школе вела себя как драчливый хулиган-задира. Из-за этого ей даже пришлось сменить учебное заведение. Да и рвения особого к изучению школьных наук будущая певица не демонстрировала. Разве что только уроки физкультуры ей были по душе.

8. Андрей Аршавин

Юнца этого двоечником не назовешь. Но вот характер у него… Что говорить – настоящий спортсмен! Однажды за «незаслуженную» 4-ку юноша разорвал классный журнал. Естественно, за такой самосуд его выставили из школы.

Мальчик в школьные годы прославился тем, что рисовал не совсем приличные картинки и продавал их своим одноклассникам. И это при том, что учился юнец в христианской школе. За такое странное увлечение будущую звезду выгнали из учебного заведения.

10. Николай Фоменко

Ох уж этот сорванец! Сколько хлопот он доставил учителям! Коля был уверен, что 2-ки ему ставят незаслуженно – за его честность и принципиальность. Он особо не церемонился с учителями – если уж какой предмет наскучил, мог запросто среди урока собрать вещи и уйти.

Его бунтарский дух проявлялся не только в поведении, но и во внешнем виде. Николай носил длинные волосы: по этой-то причине его несколько раз и выгоняли со школы. А однажды он чуть в колонию не загремел из-за своих очередных выходок.

И кто бы мог подумать, что этот сорванец станет известнейшим актером, шоуменом и музыкантом?

11. Сергей Жигунов

Не дружил Сережа с точными науками – по математике стабильно получал двойки. Ему даже в другое учебное заведение из-за этого пришлось перейти. Да и с музыкальной школой у «гардемарина» как-то не сложилось – его множество раз отчисляли и снова принимали.

12. Харрисон Форд

Учеба ему особо интересна не была. Юнец больше увлекался театром. В конечном итоге, будущую голливудскую звезду выгнали из школы за неуспеваемость.

13. Жерар Депардье

Этот мальчуган вообще был малолетним преступником. В 12-тилетнем возрасте Жерар отправился в кругосветное путешествие на деньги, вырученные от продажи ворованных автомобилей. Естественно, школу он бросил.

14. Кирилл Емельянов

Этот озорник умудрился в кабинете директора сжечь секретарские журналы. Школу он все-таки закончил, но только экстерном.

15. Квентин Тарантино

Своей репутацией, сложившейся в школьные годы, Квентин обязан был лени. Да-да, юнец был невероятно ленив. Он не утруждал себя похождениями в школу, а все свободное время проводил у «голубого» экрана. Возможно это увлечение и помогло ему стать самым неординарным режиссером Голливуда, сценаристом и актером.

16. Андрей Тарковский

Первоклассник Тарковский, только-только начав учебу, столкнулся со всеми ужасами войны. Ведь свой первый звонок мальчик услышал в 1939 г. Из Москвы Тарковских эвакуировали в провинциальный городок Юрьевец. Началась голодная страшная жизнь. Ко всему прочему, из семьи ушел отец.

Какая уж тут учеба? Двоечник Тарковский, объединившись с другими такими же сорванцами, прослыл стилягой. Желание одеваться модно и слушать американскую музыку – вот единственное, что занимало Андрея.

В результате аттестат Тарковского украсили двойки и тройки, только скромно и одиноко красовалась четверка по литературе.

Источник: https://womanadvice.ru/16-dvoechnikov-i-sorvancov-stavshih-znamenitymi-lyudmi

Почему плохо быть отличником

Гениальные отличники

Я отличница. Конечно, не совсем та, которая со сложенными ручками, пятёркой по поведению и отглаженным воротничком. Но золотая медаль, олимпиады, красные дипломы в количестве трёх штук и прочая атрибутика «школьного» успеха налицо.

Вот уже 11 лет я работаю в бизнесе — всё это время в ИТ: инженером по тестированию, инженером VoIP, коммерсом. Хорошо работаю, почти не придраться. Всё на «пять», часто с плюсом.

И у меня, как у любой отличницы, много историй про одноклассниц, которые в 33 года и замужем, и на последних «мерсах», и со своим делом. «Харэ ныть, пора разобраться, какого, собственно, так происходит?» — в один из дней эта мысль плотно засела в голове.

И вот он, разбор полётов — для нас, отличников, для будущего поколения и для родителей, которые «тянут» своих детей от пятёрки к пятёрке.

Школьное время чудесное

Как правило, история начинается со школы. Именно в ней мы знакомимся с системой оценки своих усилий по пятибалльной шкале. И именно в ней начинаются ожидания родных, близких, знакомых и учителей и разделение на двоечников, троечников, хорошистов и отличников. Первые социальные касты, первые социальные роли, привилегии и т.д.

Итак, школьник проявил себя как старательный и способный ученик и попал в список потенциальных отличников. Пока это младшеклассник Вася или милая второклассница Ирочка, но проблемы уже тут как тут. Механизм запущен.

  • К успешному и смышлёному школьнику повышаются требования, теперь он безоговорочно должен понимать материал. Любой неуспех осуждается и критикуется.
  • Постепенно ребёнок (подросток) начинает бояться ошибок и ищет пути их избежать. В лучшем случае он начинает зубрить материал без особого осмысления, а в худшем — начинает избегать сложных заданий и задач, чтобы на них не споткнуться.
  • Нередко учителя вводят ограничения из разряда: «всем на 5 надо упражнение 562, а отличникам — два со звёздочкой». При этом нередко (что врать — в 99% случаев) учителя не заморачиваются объяснить углублённый материал, а валят это на родителей и репетиторов (как так Вася не решил задачу с **, срочно подтягивать!).
  • Школьникам-отличникам не остаётся ничего, кроме как учиться: ржавеют и становятся маленькими коньки, заброшен спорт, забыты друзья. Летом — толстый список книг и куча «хвостов» и подготовки к новому учебному году. Рвутся социальные связи, человек отрывается от общества в самый неподходящий период становления личности.
  • Некоторые отличники приспосабливаются и начинают выпрашивать оценки, объясняя, что вот только этой пятёрки не хватает — остальные все на месте. Понятно, что с этой точки начинается ещё и падение качества знаний.
  • Завышенные требования всех сторон учебного процесса ввергают школьника в непрерывный стресс, с которым никто и не думает бороться. Появляются ранние депрессии, психологические и нервные расстройства, обостряется хроника, снижается иммунитет. Школьник, особенно старшеклассник, может просто заболеть.

В моём случае произошёл страшный срыв.

В 8-9 классе слетели катушки, и я стала учиться гораздо хуже, скандалить, срывать уроки, драться и игнорировать всё то, что не нравилось: историю, литературу и прочие зарубежки и эстетики (да-да, я, «технарь», волею территориальной близости попала в самую гуманитарную гимназию города).

Родители как могли исправляли ситуацию, пока не началась очередная серия олимпиад — по русскому, литературе, физике, биологии были первые места на районном уровне и призовые на областном и всероссийском. И никто не задался вопросом, как это так: за контрольную тройка, а на олимпиаде — первое место? А ответ был найден совсем недавно — на контрольной было страшно, а на олимпиаде — нет. Поэтому и появлялись на двойных листочках калории, не переведённые в джоули, лабораторные с глупыми описками, не исключённые посторонние корни уравнений и т.д.

Институт

Нет, не университет, не академия, не вуз, а именно «поступаем в институт» — конечно же, по желанию родителей и потому что «быть юристом» и «быть экономистом» — это круто. К предыдущим проблемам добавляются новые, вузовские, связанные со взрослой жизнью и уже с работой.

Студент-отличник часто не может работать и получать практический опыт, потому что очень трудно найти баланс между работой и блестящей учёбой. В итоге на первом же собеседовании опыт работы и коммуникативность среднего студента легко бьют пафосный красный диплом. Но, кстати, не всегда.

Например, у меня в регионе нередко всплывает вакансия одного крупного пищевого завода с обязательным требованием золотой медали и красного диплома. Всплывает с завидной частотой — видимо, не сильно отличники учёбы справляются с молочными реками.

Но в целом компании, особенно в ИТ-сфере, хотят видеть опыт, навыки и конкретные умения.

Поскольку, увы, в вузах пока превалируют преподаватели старой формации, рецепт завоевания отличных оценок сводится к зазубриванию и усвоению теории. В моей практике особо прекрасными были теория Java и теория С++ на дополнительном высшем. Угадайте, кто из группы на них пишет? Никто.

Соответственно, почти всё время уходит не на то, чтобы освоить и применить на практике, а на то, чтобы отшпарить материал и понравиться преподавателю. Особо изощрённая клиника — наличие учебника или методички авторства вашего преподавателя. Например, у меня на первом высшем в 2006 году маркетинг преподавался по методичке 1997 года.

Так что неудивительно, что в России с этим делом настолько хреново.

Чтобы заслужить повышенную стипендию, студент не только учится, но и начинает заниматься всей внеучебной деятельностью в вузе подряд, тратя ещё больше времени. Но, кстати, это не так плохо — часть коммуникативных навыков и социальных связей удаётся восстановить. Вы можете меня расстрелять, но я убеждена, что вуз — не то место, где надо класть жизнь на красный диплом. Тут так: либо получается, либо лучше сочетать с практикой и иметь опыт. Более того, на практические дрожжи теория ровнее ложится — поэтому ищите стажировку, ментора, прикипайте к ним, высматривайте и осознавайте, что же вам нужно из теории, а какая экономическая теория, социология и история могут потесниться в пользу реально применимых знаний.

Работа, мы с тобой на всю жизнь

И вот начинается работа, где взрощенный и вызревший за предыдущие 15-17 лет синдром отличника расцветает во всей своей клинической картине и принимает форму не милого старания, а патологии. Работодатель, взявший на работу выпускника со средним баллом 5.

0, через некоторое время обнаруживает кошмарные и неожиданные метаморфозы.

Отличник тратит на работу гораздо больше времени, поскольку стремится сделать идеально (в его понимании) всю работу, теряет чувство приоритета и в итоге закапывается в мелочах.

Например, может два дня составлять поздравительное письмо для клиентов, забыв при этом про прямые обязанности продвигать или продавать.

Отличник не готов терпеть какую-либо критику — и это не от того, что он считает себя непогрешимым гением, а от того, что не уверен в себе и болезненно воспринимает критику как укор и крах своего идеального мира.

Реагируя на критику остро негативно, он получает проблемы в отношениях с руководством и коллегами, карьера начинает стопориться. И вот вчерашний ещё отличник с розовыми щеками становится хмурым и загнанным работником.

Отличник вновь решает избегать ошибок и отказывается от сложной работы, двигаясь по пути наименьшего сопротивления и отказываясь от ценных для опыта решений.

Наконец, отличник начинает рваться и постигать рабочие вопросы семимильными шагами, стремится к росту и, с одной стороны, становится врагом коллегам, с другой, выгорает от постоянной напряжённой работы на пять с плюсом.

Мой опыт. В компании, куда я устроилась работать инженером по тестированию, была отличная практика — обучение + менторство. В наставники мне попался блестящий практик, а начальницей была такая же отличница. Мне удалось быстро увидеть разницу и понять, что быть крутым профи гораздо лучше, чем филигранно оформлять минорные баги в Багизилле. И тогда удалось преодолеть главное — перестать превращать обучение в запись в тетради определений транка, плана нумерации, периметра, радиуса, NAT и схем звонков. Надо было брать и смотреть глазами, что это такое, как реплицируется БД, как падает стенд, как капризничает ОКС-7 и жутко настраивается Cisco — совсем не так, как в красочной презентации. Завершив обучение раньше положенного, я прекрасно въехала в работу и стала учиться воевать с разработчиками и быть профессионалом. Это был крутой, ценный опыт.Но если вы сейчас решили, что отличник = неудачник, то вы глубоко не правы. Мы пока наблюдали за ним, а что там с теми, кто учился не очень? Я не раз наблюдала, как люди пишут «малако» и «ришенее», не знают, что такое Сенатская площадь и легко путают факториал с фракталом, но при этом занимают руководящие посты, являются менеджерами проекта только за счёт того, что они научились выживать и достигать  результат с помощью лести, подмазок и выкручивания. Они уверены в себе и готовы двигаться вперёд, не сильно заморачиваясь о навыках — хотя бы потому что они знают, что хорошими специалистами им не быть, а значит нужно подняться, окружить себя такими же слабыми ребятами и худо-бедно вести дела. Они не боятся. А отличник? Он боится ошибиться и демонстрирует свою успешность, чтобы хоть как-то выжить в корпоративном мире. Разумеется, коллеги послабее стремятся его устранить.  Тремя годами позже, когда я стала руководить отделом, у меня была подчинённая, женщина 38 лет, круглая отличница, которая постоянно говорила о своих школе и вузе. Она работала «от сих до сих» и боялась креативить, потому что «так нельзя, так не бывает». Однажды она написала рассылку для иностранных коллег — сухую и чертовски выверенную. Перфекционизм в чистом виде. Я похвалила её стиль и язык, отметила серьёзность и глубину. Через 40 минут она принесла 4 варианта такого же текста, креативных и ещё более крутых. Ей просто нужно было, чтобы в неё поверили и дали ей знак, что она молодец. С тех пор это была лучшая из коллег. Конечно, вся ситуация обозначена слишком выпукло, и есть много достойных ребят среди всех — прежде всего, потому что большинство понимают, что все вокруг люди и нужно делать хорошо то, на что ты способен. Я знаю вчерашних троечников и хорошистов, а сегодня блистательных рестораторов, строителей, инженеров, программистов, руководителей и знаю вчерашних отличников, а сегодня продавцов в Эльдорадо и в KFC. И знаю тех, кто пронёс своё до конца: отличная учёба, кандидатская, блестящая работа, докторская. Но в целом хочется, чтобы на учёбу не убивались жизни, чтобы за ней не терялись социальные связи и дружеские отношения. А работодателей, особенно первых у выпускников, я хочу попросить об адаптации. Из вчерашних отличников вырастают блестящие сотрудники, если суметь их интегрировать в бизнес правильно. Вот несколько секретов обращения с такими ребятами.

  • Расставлять приоритеты и рассказывать, какие задачи важнее, а какие могут быть рассмотрены как вспомогательные.
  • Пояснить, что в работе не столь важны вылизанные таблички и код ёлочкой (важен! всегда соблюдайте code style!), сколько важен достижимый и нужный результат.  
  • Рассказать о принципах работы бизнеса, об отсутствии необходимости теоретизировать всё вокруг и аккуратно записывать в тетрадку всё подряд.
  • Хвалить за достижения и критиковать, поясняя, что критика — это не ругань, а обучение, освоение нового опыта и новых знаний.
  • Заботиться о социализации сотрудника, обращать внимание на его позиционирование в коллективе, стремиться сделать его не обособленной белой вороной, а частью дружной и приветливой команды.
  • Показывать, что есть жизнь за рамками ГОСТов и СНиПов, что можно развивать мысль и предлагать новое, не бояться создавать что-то такое, что уже завтра станет новым эталоном. Мозги-то на это есть, но, как говорил герой «Зимнего вечера в Гаграх», куражу не хватает.

Конечно, и без этих простых правил умный человек осваивается и понимает и дружелюбные, и враждебные моменты, включается в работу и начинает пахать на зависть всем. Но это огромное, колоссальное время. Кстати, огромный плюс отличников в том, что они легко и умело учатся, многие любят учиться и самостоятельно продолжают своё непрерывное образование. Грамотный работодатель обязательно найдёт способ обернуть это в свою пользу. Главное, не отвернуться, а протянуть руку.

  • отличник
  • управление персоналом
  • перфекционизм

Источник: https://habr.com/post/345998/

Знаменитые двоечники и отличники

Гениальные отличники

— по рубрикам — Образование ᄂОбразование

23 декабря 2016, 00:00 | Катя Кожевникова

Одни говорят: чтобы добиться успеха, надо хорошо учиться. Другие спорят, что самыми успешными людьми становятся бывшие троечники, которым хватало ума ничего не делать, но все же скатываться на двойки.

Третьи возражают, что именно среди вчерашних двоечников много творцов и бунтарей, которые не умещались в узкие школьные рамки. Правда в том, что любые оценки в школе не гарантируют успех или неуспех в будущем.

И это легко доказать, вспомнив знаменитых двоечников и отличников.

Альберт Эйнштейн

Сложно поверить, но знаменитый ученый в школе не блистал успехами. Родители даже опасались, что ребенок отстает в развитии. В Мюнхенской гимназии будущий ученый часто спорил с преподавателями и не успевал по большинству предметов. В итоге он не получил аттестат. В Высшее техническое училище Эйнштейн поступил лишь со второго раза.

Вузовские преподаватели тоже не верили, что у этого студента есть научное будущее. Эйнштейн заявлял: “Я был третируем моими профессорами, которые не любили меня из-за моей независимости и закрыли мне путь в науку”. Но талант сам пробьет себе дорогу. Что и доказал Эйнштейн, став основателем современной теоретической физики.

Константин Циолковский

Циолковский в детстве перенес скарлатину и частично потерял слух. Тугоухость сказалась на его обучении: Циолковский вспоминал, что просто не слышал своих учителей. Те, в свою очередь, решили, что ребенок неспособен к обучению. Сначала Циолковского оставили на второй год, а потом и вовсе отчислили за неуспеваемость.

Делать нечего – пришлось ему заняться самообразованием. А в результате этой работы Циолковский стал ученым, изобретателем и основоположником теоретической космонавтики.

Томас Эдисон

Томас Эдисон как-то сказал: “Я смог стать изобретателем, потому что плохо учился в школе”. Учился он и права, крайне плохо. Не слушал учителей, смотрел по сторонам, постоянно отвлекался и думал о чем-то своем. Преподаватели его ругали, высмеивали и даже называли идиотом.

Мать будущего изобретателя была очень мудрой женщиной. Она забрала ребенка из школы и стала сама заниматься его обучением. Это оказалось правильным решением – дома Томас раскрыл свои таланты. Он много читал, постоянно что-то придумывал и ставил эксперименты.

Именно эти качества: живой ум, интерес к окружающему миру и привычка бросать все дела ради новой интересной идеи, сделали его великим изобретателем. За свою жизнь Эдисон получил более 4000 патентов и подарил миру огромное количество изобретений.

Александр Пушкин

Преподаватели Царскосельского лицея не верили, что из лицеиста Саши Пушкина выйдет какой-то толк. Он занимался только тем, что ему интересно. Много читал, но не считал нужным учить уроки.

Вот самая хорошая характеристика, которую дал поэту его любимый преподаватель Александр Куницын: “Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие”. Отзывы других педагогов были хуже: “В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны”; “В математике.

Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны”; “В немецком языке. Ни способности, ни прилежания”. В общем табеле об успехах Пушкин занял четвертое место… с конца.

Все это не помешало Пушкину не только стать главным российским поэтом, но и создать новый литературный язык. И сегодня его произведения читают даже самые последние двоечники.

Михаил Ломоносов

Ну согласитесь, глупо пешком тащиться из Архангельской губернии в Москву, выдавать себя за дворянина, подделывать документы для поступления в академию ради того, чтобы учиться на двойки или тройки. Ломоносову всю жизнь приходилось бороться, доказывать, что он достоин той судьбы, которую выбрал. Он просто не мог себе позволить быть двоечником.

Ломоносов – это как раз тот случай, когда талантливый человек талантлив во всем. Он изучал все возможные области: от физики до стихосложения.

Крестьянский сын стал первым в нашей стране ученым мирового значения, он оставил свой след в физике, химии, астрономии, приборостроении, металлургии, географии, геологии и литературе.

Наука и искусство были неразрывно связаны в его жизни, так что одну из своих од он посвятил стеклу.

“Неусыпный труд все препятствия преодолевает”, – искренне верил ученый и доказывал это своим примером.

Мария Склодовская-Кюри

К учебе будущая лауреатка Нобелевской премии относилась не просто серьезно, а фанатично. Во время обучения в школе она забывала о сне и отдыхе, и даже подорвала здоровье.

С продолжением учебы возникли сложности. В Российской империи женщинам не предоставляли высшее образование, а на поездку заграницу денег у девушки не было.

Тогда она договорились с сестрой Брониславой, что учиться будут по очереди. Сначала Броня поехала в Париж учиться на медика, а Мария работала гувернанткой, чтобы обеспечивать учебу своей сестры.

Потом девушки поменялись ролями: Бронислава работала, а Мария училась в Сорбонне.

Кроме того, Мария получала стипендию Александровича для студентов-поляков. Но денег все равно не хватало. Она экономила на всем: еде, одежде, жилье. А иногда просто забывала есть и спать и даже падала в голодные обмороки. В будущем такой же фанатизм она будет проявлять и в научной деятельности. И именно он приведет ее к успеху.

Натали Портман

Логично увидеть отличников среди ученых. А вот актерскую профессию часто выбирают люди, у которых были проблемы с учебой в школе. Едва ли не половина голливудских актеров признаются, что в детстве были двоечниками или даже страдали дислексией.

Натали Портман – приятное исключение. Она стала мировой знаменитостью в 13 лет. Другие девочки-подростки в такой ситуации вообще бы перестали интересоваться учебой. Но не Натали! Она умудрялась совмещать учебу со съемками и получать хорошие оценки. В школе актрису даже называли “ботаником”.

После школы Портман поступила на психологический факультет Гарварда и успешно его закончила. Во время учебы она писала научные статьи и отказывалась от интересных ролей. Но никогда об этом не жалела. “Я не волнуюсь, разрушает ли колледж мою карьеру. Я лучше буду образованной, чем кинозвездой”, – заявляла актриса.

Психологи уверены – у отличников и троечников свои сильные и слабые стороны. Отличники трудолюбивы и ответственны. Зато троечники лучше ориентируются в стрессовых ситуациях (которые, по правде говоря, часто сами себе создают). Они идут к успеху разными путями, но добраться могут и те, и другие.

А как вам кажется, оценки ребенка влияют на его будущие успехи?

Кстати…

Пережить сессию проще всего отличникам – они ответственно подходят к учебе на протяжении всего семестра и умеют распределять свои силы. А вот двоечникам и троечникам приходится ночами просиживать за учебниками. Хронический недосып сказывается на коже вокруг глаз.

Увлажнение Эксперт Крем для области вокруг глаз для всех типов кожи, L'Oreal Paris

Firm It Up! Cыворотка для глаз, Benefit

Orexcellence Крем для кожи вокруг глаз, Decleor

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

supplychains.ru, sarmtblog.kz, dovganschool.ru, time56.ru, imperor.net, d.haber3.com, blog.lemillindia.com

Источник: https://iledebeaute.ru/ile-girl/education/2016/12/23/84097/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.