Готовим к школе… родителей

Содержание

Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей будущих первоклассников

Готовим к школе... родителей

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

статьи:

Психологи, педагоги рекомендуют родителям проверить, готовы ли сын или дочка к школе. Составлен перечень знаний и навыков, владение которыми облегчит вхождение в учебный процесс.

Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца? Узнайте о нормах и отклонении развития.

Можно ли применять противоаллергические капли Фенистил для новорожденных? Ответ в этой статье.

Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

  • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
  • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
  • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
  • описать, что изображено на картинке;
  • уметь считать до 20, затем обратно;
  • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
  • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
  • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
  • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
  • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия.

Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет.

Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

Подготовка к школе: советы родителям

Запомните 5 важных правил:

  • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
  • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
  • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
  • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
  • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

Уроки математики

Занятия для подготовки к школе по математике:

  • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
  • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
  • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
  • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
  • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

Занятия письма

Рекомендации:

  • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
  • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
  • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
  • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
  • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
  • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
  • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

Уроки чтения

Рекомендации:

  • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
  • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
  • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
  • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
  • позже просите пересказать;
  • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

Как подмывать новорожденного мальчика? Прочтите полезные советы родителям.

Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка описаны на этой странице.

По адресу //razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/pulpit.html и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

Творческие задания

Рекомендации:

  • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
  • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
  • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
  • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

Психологическая готовность ребёнка к школе

Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

  • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
  • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
  • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
  • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
  • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

  • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
  • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
  • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
  • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
  • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
  • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
  • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
  • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
  • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео:

Источник: //razvitie-malysha.com/razvitije/3-7/podgotovka-k-shkole.html

Готовим ребенка к школе всего за 30 дней

Готовим к школе... родителей

Подготовка к школе за 30 дней

Как определить, готов ли ребенок к жизни за партой? Психологи советуют спросить ребенка, а хочет ли он идти учиться. Если познавательный интерес сформирован, ребенок ответит: «Да». Он хочет узнавать новое.

Если ребенок не хочет отправляться в школу, его нужно подготовить психологически: привить любовь к получению знаний. И ни в коем случае не пугать высказываниями из разряда «Вот пойдешь в школу, там тебе не до игр будет, там учитель не будет с тобой сюсюкаться».

Но кроме психологической готовности, ребенок должен овладеть определенными навыками.

Кругозор

Малыш должен знать, как его зовут, имена родителей, адрес, свой возраст, название страны, в которой живет. Времена года и их месяцы, дни недели.

Мышление

Дошкольник должен уметь находить сходства и различия между предметами и делать обобщения. Например, среди картинок — береза, синица, лиса и жук — вычленить лишнее.

Знать, что такое круг, квадрат, треугольник, и находить эти фигуры в окружающем пространстве.

Внимание

«Не отвлекайся, а то еду мимо рта пронесешь», — говорят родители детям, когда видят, как ребенок теряет контроль над ложкой, а его рука замирает на полпути при попытке одновременно есть и смотреть телевизор. Детям сложно концентрироваться на двух вещах сразу.

К школе они должны научиться это делать. На занятиях придется быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и решать задания, не отвлекаясь на посторонние вещи.

Память

В первом классе ребенку предстоит научиться писать изложение из 30-40 слов по плану учителя. Одновременно ему придется осваивать навык письма. Облегчить этот процесс можно, если заняться развитием памяти еще в процессе дошкольного образования. Повторять 10 слов и пересказывать небольшие истории ребенок должен научиться до школы.

Устная речь

Сюда относится правильное произношение, способность формулировать вопросы и отвечать на них и составлять связные предложения.

Мелкая моторика

От ее развития зависит, как быстро и красиво ребенок научится писать. Проверить этот навык довольно просто: будущий школьник должен правильно держать ручку, быть способным начертить прямую ровную линию, написать печатную букву по образцу.

Математические навыки

Знать цифры от 0 до 9 и уметь складывать их и вычитать.

Как развить навыки?

Дошкольное образование — не только то, что дают ребенку в детском саду. Освоить большую часть навыков дети должны при помощи родителей. Понадобится 30 дней, правильная методика и регулярность занятий.

И если последнее напрямую зависит от родителей, то над методикой должны работать профессионалы. Для развития детей дошкольного возраста подойдет серия тетрадей «Kumon. Готовимся к школе».

Она включает 5 типов заданий, из которых должны состоять занятия для дошкольников.

Задания типа 1. Раскрашивание картинок и прохождение лабиринта с цветными фигурами.

Что тренируют? Мелкую моторику, знание цветов, художественный вкус.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты»

Задания типа 2. Вырезание, аппликации, собирание пазлов.

Что тренируют? Моторику рук, пространственное мышление, знание фигур.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся клеить»

Задания типа 3. Прохождение лабиринтов.

Что тренируют? Логику, память, мелкую моторику.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты»

Задания типа 4. Разрезание по линиям.

Что тренируют? Мелкую моторику, мышление.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся вырезать»

Задания типа 5. Соединение по цифрам.

Что тренируют? Математические способности, мелкую моторику.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учим числа и фигуры»

Правила подготовки к учебному году

1. Занятия для дошкольников должны быть увлекательными. Иначе ребенок быстро потеряет интерес к обучению.

2. Развивать нужно все 5 типов навыков. Только комплексное обучение позволит ребенку легче перенести процесс адаптации к школе.

3. Программа подготовки к школе должна состоять из регулярных, но недлинных занятий (не больше 20 минут).

4. Не злитесь, если малыш делает что-то не так. Помогайте ему, но не торопитесь делать что-то за него. Важно научить его задавать вопросы, в случае если что-то непонятно.

Все тетради Кумон

Источник: //www.mann-ivanov-ferber.ru/kumon/gotovim-rebenka-k-shkole-vsego-za-30-dnej/

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе?

Готовим к школе... родителей

Поступление в школу — это довольно волнительное время для любого родителя, ведь их ребенок переходит на новый этап развития и социализации! Как именно все пройдет? Получится ли у маленького справиться со школьными предметами? Сможет ли он адаптироваться к новой среде?

Чтобы все прошло гладко, можно подготовить ребенка к школе заранее. Давайте детально разберемся в том, когда нужно приступать к занятиям, какими именно они должны быть, и стоит ли отдавать малыша в подготовку или можно сделать это самостоятельно на дому.

Когда начинать подготовку?

Психологи говорят, что начинать подготовку к школе можно уже с 3,5-4 лет, тем более, что первые шаги к образованию вы уже, скорее всего, сделали: начали учить малыша читать и считать.

Именно в 3,5-4 года в ребенке формируется яркая личность. Конечно, он еще многого не умеет и не знает обо всем на свете, забрасывая вас вопросами: «Почему?» и «Как?».

Но именно сейчас в нем активно развивается логическое и пространственное мышление и активизируется память, потому упускать этот благодатный период крайне нежелательно.

Психологическая готовность

Любой ребенок должен быть подготовлен к школе не только умственно, но и с точки зрения психологии. Это значит, что в нем все должно находиться в равновесии, а именно:

  • личностная и социальная готовность;
  • волевая сфера;
  • явная мотивация к обучению.

Другими словами, юный ученик должен стремиться к походу в школу сознательно. Он должен желать получения новой информации, думать об этом этапе взросления и хотеть учиться выстраивать отношения в новом коллективе.

Что за чудо – школа?

В первую очередь стоит объяснить малышу, что такое школа, чем она отличается от садика, что означает на практике загадочное слово «уроки» и почему так важно слушать то, что говорит учитель.

Попытка визуализации

Необходимо понять внутренние ощущения ребенка и узнать, как он относится к школе. Для этого попросите его нарисовать ее в деталях и рассказать о том, какая она.

Какие уроки проходят в школе? Большие ли там перемены? Получают ли ученики оценки и нравится ли им там находиться? Пусть ребенок расскажет вам, какая там работает учительница — строгая или добрая, нравится ли ему она или нет.

Во время повествования вы получите ответы на свои вопросы: чего боится ребенок, из-за чего тревожится, чего опасается. Все эти моменты стоит обсудить с ним после рассказа и разыграть варианты выхода из разных ситуаций.

Пугать нельзя!

Не давите на ребенка психологически, не пугайте строгой дисциплиной или тем, что станете ругать его за плохие отметки. Это явно не стимулирует его к хорошему восприятию нового места обучения.

Лучше расскажите ребенку о том, что ему предстоит узнать о мире много интересного, а если в этот период он столкнется с трудностями, то всегда сможет рассчитывать на вас.

Для чего ребенку школа?

Объясните малышу, что его главной задачей станет не получение хороших оценок (хотя и это важно), а получение новых знаний, которые он в дальнейшем будет использовать в свое благо.

Например, сможет устроиться на работу, получать заработную плату и покупать то, что захочется – то есть, стать по-настоящему взрослым.

Все и сразу?

Не пытайтесь напичкать малыша обилием информации и дать ему все и сразу: много знать не означает любить учиться. Лучше развивайте в нем любознательность и умение подходить к урокам творчески. В результате малыш поймет, что учиться — это довольно увлекательно и вообще не страшно.

Самостоятельность — всему голова!

Очень важно, чтобы малыш овладел такими важными качествами, как ответственность и самостоятельность. Специальных тренировок для этого проводить не нужно — это же не армия! Достаточно доверять ребенку несложные задания и давать шанс справиться самостоятельно с тем, что ему по силам.

Можно, к примеру, поручить ему уход за цветами, которые вы купите вместе с ним. Обсудите с малышом правила и особенности заботы о растениях и объясните, что случится с цветочком, если его не поливать и не окучивать.

Чтобы малыш не забывал этого делать, прикрепите бумажку с напоминанием на холодильник.

Похвала — лучшее благо

Обязательно хвалите малыша за успехи, подчеркивая тот факт, что он знает уже очень много. Только ни в коем случае не приводите в пример других, более «развитых» детей, чтобы малыш не чувствовал себя не слишком успешным на фоне их достижений.

Он должен знать, что если у него что-то не получается, нужно попробовать сделать это еще раз.

Идем за знаниями: расписание занятий

Итак, психологическая подготовка малыша идет полным ходом, пора браться и за учебный процесс. Для этого развивайте в ребенке усидчивость, умение жить по графику и строгую дисциплину.

Собственно уроки стоит проводить 5 дней в неделю, а два последующих дня отдыхать и резвиться.

Расписание занятий может быть, например, таким:

  1. Понедельник: правописание и чтение;
  2. Вторник: рисование и математика;
  3. Среда: снова математика, снова правописание и, как бонус, аппликация;
  4. Четверг: чтение, английский (или другой иностранный язык) и лепка;
  5. Пятница: чтение и иностранный.

Сколько заниматься?

Ближе к пятилетнему возрасту занятия такими трудными предметами, как математика или английский, в домашних условиях должно проходить не более 20 минут. На остальные уроки можно отвести чуть больше времени – минут 25.

При этом переменки между уроками нужно сокращать: если сначала они будут большими – по часу, то потом стоит сделать их двадцатиминутными. Это поможет ребенку хорошо усваивать материал, не испытывая стресса от перестройки к новой жизни.

Методика обучения: как проводить уроки?

Давайте разберемся в том, как именно стоит учить ребенка. Советы по обучению малышей на дому для удобства приведены на примере особо значимых уроков.

Уроки правописания

Уроки правописания лучше проводить в таком же порядке, как и чтение, чтобы усвоение пройденного проходило успешнее. По мере ознакомления с материалом можно переходить к чтению простых слогов, чтобы потом попробовать их написать.

Если вы не будете отступать от этих принципов обучения, к 5 годам малыш станет довольно хорошо читать и писать. Обязательным условием является и то, чтобы ребенок работал с тетрадями для письма в линейку, а для математики – в клетку.

Уроки ИЗО

Уроки рисования — отдушина для ребенка, потому проводить их нужно обязательно. Это может быть не только творчество в альбомах, но и аппликация, и лепка.

Здесь же можно заниматься изучением геометрических фигур, о которых мы говорили выше, и рисовать их в альбоме.

Учите малыша пользоваться красками, чтобы картины при этом не выглядели промокашкой непонятного цвета. Показывайте, как можно заштриховать рисунок карандашом или освоить технику рисования мелками.

Уроки иностранного языка

Залог успеха в изучении языка — использование ярких картинок и иллюстраций. Лучше всего, если вы начнете осваивать тот язык, который сами изучали в школе, иначе придется воспользоваться услугами репетитора.

Урок может длится минут 15, во время которого вы должны говорить с малышом на иностранном языке, сопровождая свои слова действиями. Такая форма обучения считается наиболее действенной для дошкольного возраста.

Как только урок подойдет к концу, закрепите пройденное показом мультфильма на иностранном языке.

Добровольные знания

Никогда, и это очень важно, не занимайтесь подготовкой малыша к школе «из под палки». Надо ли объяснять, что ни к чему хорошему это в итоге не приведет?

Поиграем в школу

Заинтересуйте ребенка, а еще лучше создайте вокруг него целый учебный коллектив. Например, пригласите в гости деток того же возраста и поиграйте в школу.

Требования по графику

Как только вы увидите, что малыш достиг каких-то успехов, аккуратно начинайте требовать от него результатов — сначала ненавязчиво, потом более активно. Такой подход к учебе пойдет малышу на пользу.

Стоит ли отдавать ребенка на подготовительные курсы?

Многие родители, дети которых приближаются к школьной поре чудесной, постоянно думают о том, как подготовить ребенка к школе дома. Не лучше ли будет отдать его для этого на подготовительные занятия?

Успокойтесь, ведь вы сами можете сделать это — было бы только желание!

Каких детишек стоит отдать на курсы обязательно?

В группу исключений, для которых курсы будут предпочтительней, чем домашняя подготовка к школе, входят:

  1. Малыши, которые не ходили в садик, мини-центры и любые другие дошкольные учреждения, так как социальная адаптация для них еще даже не началась.
  2. Застенчивые ребятишки и особенно в том случае, когда подготовительные занятия ведут те же учителя, кто в будущем станут для них преподавать предметы в младшей школе.
  3. Дети, у которых мало друзей. На подготовительных уроках малыши найдут для себя настоящих товарищей и при переходе в школу смогут избежать возможных стрессов.

Если же ваш ребенок отлично адаптирован к социуму, можно не прибегать к помощи подготовительных групп. Тем более, что в наши дни во всех садиках начинают готовить детей к школе задолго до поступления.

Ваши же занятия на дому станут для малыша хорошим подспорьем, которое поможет ему подготовиться к школе неспеша, интересно и очень результативно.

Источник: //otvetprost.com/566-kak-podgotovit-rebenka-k-shkole.html

Как подготовить ребенка к школе

Готовим к школе... родителей

Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к новым условиям, родители должны знать как правильно психологически и морально подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Об этом расскажет наша статья.

Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:

  • Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
  • Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
  • Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
  • Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.

Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.

Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.

Памятки как самостоятельно подготовить ребёнка к занятиям в школе

Задания, которые предлагает школьный психолог на консультации, помогут понять, на каком уровне развития находится ребёнок. Это обязательный этап, для успешного прохождения которого нужно заниматься с ребёнком в течение длительного времени.

Учебная деятельность

Мамы и папы должны помнить: ваш малыш может чего-то не уметь. Не нагружайте юную голову слишком сильно. Школа предназначена, чтобы рассказать ребенку об огромном количестве вещей, расширить кругозор, научить жить и работать в коллективе.

Однако существует набор основных знаний, которыми первоклассник должен владеть:

  • Полные имена, своё и родителей.
  • Адрес. Страна, город, улица и дом, в котором он живёт.
  • Известные растения, животные и птицы. Малыш должен различать популярные растения и животных, отличать кактус от ромашки, лису от тигра. Человек, который проверяет готовность к школе, может поинтересоваться, есть ли питомцы дома, попросить рассказать о кошке, собаке, попугае. Также он может узнать, какое животное или растение нравится экзаменуемому больше всего, спросить почему.
  • Время. Желательно, чтобы первоклассник умел обращаться с часами. Главное, чтобы он отличал день от ночи, вечер от утра. Один из вариантов задания: «Расположить картинки в правильном порядке». Чаще всего на них изображен режим дня.
  • Геометрические фигуры. До поступления в школу большинство детей умеют вырезать круг, треугольник, квадрат. Кроме того, они обязаны соотносить предметы по форме: крыша дома похожа на треугольник, а сам дом на квадрат.
  • Цвета. Мальчики и девочки в дошкольном возрасте учат не только основные оттенки, но количество цветов в радуге, порядок их расположения. Родителям надо научить ребёнка рисовать элементарные картинки, правильно подбирать цвета для изображения: солнышко – жёлтое, травка – зелёная, а зайчик – белый.
  • Цифры. Обучать правилам вычитания и сложения не обязательно, это сделает преподаватель. Лучше научите считать от 1 до 20 и обратно.
  • Времена года, месяцы, дни недели. На подготовке детям следует не только называть их, но и знать количество, и расставлять в правильном порядке.
  • Популярные праздники. Психолог может спросить, какой из них любимый. Малыш должен ответить и рассказать, почему он выбрал именно этот вариант.
  • Строение человеческого тела. Рисунок человека – частое задание при поступлении в школу.
  • Различать живое и неживое.
  • Элементарные правила дорожного движения: «Нельзя переходить дорогу на красный цвет», «Нельзя перебегать железнодорожные рельсы». В игровой форме школьный работник может проверить эти знания. К примеру, уточнив, кто прав, зайчик, который ждёт зелёный или белочка, которая бежит перед движущейся машиной.
  • Чтение по слогам. Если ваше чадо не умеет читать, это не страшно – научат в школе. Однако этот навык существенно облегчит ему обучение в дальнейшем, и все остальные предметы будут даваться легче.
  • Пересказ. Развитие навыков речи – одна из главных задач при поступлении в первый класс. В начале учебного года ребёнок должен понимать смысл коротких рассказов, выстраивать предложения в логическую цепочку.
  • Память. Перед дошкольником кладут несколько картинок, он смотрит на них некоторое время, потом их переворачивают. Чем больше деталей он запомнит, тем лучше. Надо воспроизвести сюжет и рассказать, что там изображено.

Часто школьные психологи дают задание на выявление лишнего. Существует большое количество занимательных пособий, на которых можно отработать этот навык, но занятия можно проводить и с помощью подручных средств.

Например, попросите малыша выбрать то, что нужно убрать, предложив ему несколько фруктов и один овощ.

Поведение в обществе

Родители юного школьника должны думать не только об учебной успеваемости, но и о том, как помочь ему влиться в классный коллектив. Мы предлагаем рекомендации, которые помогут понять, как быстро самой подготовить ребенка к обучению в школе за лето.

Развивайте в нём:

  • Самостоятельность. Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, следить за своим внешним видом и переодеваться в спортивную форму перед физкультурой. Вы можете показать, что он взрослый, равный, но у этого статуса есть не только привилегии, но и обязанности. Не надо собирать портфель за него, лучше проконтролируйте, когда дело будет уже сделано. Тоже самое касается домашнего задания: попытайтесь в мягкой форме донести, что вести школьный дневник – его дело. Но не перегибайте палку в этом вопросе. Помните, что в первую очередь малыш должен ощущать вашу любовь и поддержку. Дайте ему почувствовать, что у него есть надёжный тыл, куда он может прийти с любой проблемой, и жизненной, и учебной.
  • Усидчивость. Маленьким сложно перестроиться после безработных лет детства, и время стандартного урока кажется им вечностью. Во время занятий со своим сыном или дочерью, помогите им привыкнуть заниматься делом некоторое время, постепенно увеличивая нагрузку. Мы рекомендуем начинать с 15 минут, а к началу учебного года увеличить время до получаса.
  • Дружелюбие. Расскажите, почему нельзя драться с одноклассниками и обзываться на них, но не забудьте добавить, что за себя надо уметь постоять. Объясните, что ябедничать – плохо. При этом попытайтесь донести, что в некоторых ситуациях нужно обязательно говорить взрослым о случившемся. Например, если кто-то мучает животных или обижает слабого.
  • Вежливость. Научите сына или дочь формулам этикетного общения. Напоминайте, что при встрече с любым человеком нужно говорить «здравствуйте», а при прощании «до свидания», объясните про «спасибо» и «пожалуйста».

Очень важный момент, на который Вы должны настроить ребёнка – культурное поведение на переменах. Он должен знать, что в школе нельзя бегать по коридорам, кричать, забираться с ногами на мебель.

Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога

Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:

  • Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
  • Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
  • Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
  • Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
  • Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
  • Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
  • Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.

При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.

Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

Источник: //xn----dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole

Как подготовить ребенка к школе | Советы родителям

Готовим к школе... родителей

Как только ребенку исполняется 6 лет, все родители начинают задаваться вопросом о подготовке к такому важному событию в его жизни, как школа.

Ведь готовность к школьной жизни, заключаться не только в заучивании букв и цифр наизусть, умении читать и писать.

Важно так же подготовить морально и физически своего сына или дочь к самостоятельности, новому коллективу и большой нагрузке в школе.

В наше время программы первых классов во многих школах нашей страны, значительно отличаются от тех простых программ, которые раньше были в начальных классах и в школе в целом. Ребенок за короткое время должен успеть усвоить очень много новой различной информации. Ведь в детском саду, как правило, подготовка к школе не предусмотрена или проводиться минимум занятий.

С чего же и когда нужно начинать подготовку к школе?

На самом деле, чем раньше вы начнёте готовиться к школе, тем лучше. Уже с раннего возраста, 3-4 лет, а кто-то даже и двух родители начинают знакомить ребенка с буквами и цифрами. Так он постепенно и не спеша все выучит, а непосредственно перед школой ему всего лишь останется научиться писать и читать.

Конечно, не у всех мам хватает терпения, сил и времени, чтобы каждый день заниматься обучением своего малыша. К счастью, сейчас есть множество «выручалок» для родителей. Например, приобретите кнопочную книгу алфавит или какую-нибудь интересную игрушку, содержащую в себе обучение счету и буквам.

Разнообразие таких игрушек сейчас можно встретить в любом магазине игрушек: детские планшеты, обучающие плакаты с азбукой, машинки с буквами и озвучкой и т.д. Подобрать подходящий вариант возможно для любого возраста.

Ведь не секрет, что изучая что-то в игровой форме, дети быстрей воспринимают и запоминают информацию.

Какими знаниями и навыками должен обладать ребенок, идя в первый класс?

Для того чтобы начинать подготовку к школе, прежде всего, нужно знать минимальные требования конкретно для той школы, в которую вы собираетесь поступать. Где-то требуют, чтобы ребенок читал и умел писать, а где-то возможно этому будут обучать только в первом классе.

Таким образом, нужно обратиться непосредственно в свою школу, поговорить с будущим учителем и смело приступать к подготовке. Сделайте выводы для себя, какие вам знания еще нужно довести до совершенства.

Независимо от школьной программы ребенок идя в первый класс, должен обладать простыми навыками самообслуживания и поведения в коллективе:

  • уважительно относиться к своим сверстникам и учителям
  • самостоятельно уметь переобувать сменную обувь и переодеваться
  • спокойно сидеть на уроке 30-40мин и не баловаться
  • уметь ориентироваться по часам и определять, сколько сейчас времени. Отличать какое сейчас время суток (утро, обед или вечер)

Так же, идя в первый класс, ребенок должен знать и уметь:

  • основные геометрические фигуры
  • времена года
  • считать, хотя бы до 20
  • знать, как пишутся печатные буквы
  • отличать гласные буквы от согласных
  • запоминать и пересказывать короткие тексты
  • знать принцип сложения и вычитания

Советы родителям

  • Как быстро и легко выучить буквы

Для того чтобы легко и быстро читать, нужно для начала хорошо выучить все буквы. Старайтесь делать это, играя. Например, лепите из пластилина или испеките печенье в виде букв. Вырезайте буквы из бумаги и давайте ребенку их разукрасить. Подумайте вместе, на что похожа та или иная буква.

К примеру, буква О похожа на круг, а буква Ж похожа на жука.Ищите знакомые буквы в книгах или на прогулке, на вывесках магазинов или рекламе. Не пытайтесь за один день выучить все буквы сразу, лучше учите понемножку, не больше трех букв в день. Если ребенок не хочет сейчас заниматься, не заставляйте его, а тем более не ругайтесь и не кричите на него.

Это только оттолкнет ребенка от обучения.

Для того чтобы быстро выучить цифры тоже пользуйтесь игровой формой обучения. Например, считайте фрукты, конфеты, ложки, игрушки. В общем, все, чем пользуетесь в обычной жизни.

Затем, когда ребенок научится считать, переходите на счетные палочки и специальные карточки. Даже такое действие как сложение, не сложно показать в буквальном смысле «на пальцах».

Пусть ребенок запомнит, что на каждой руке по пять пальцев, если их сложить, то получится десять. В будущем ребенку проще будет посчитать таким образом, что угодно.

Перед тем, чем ребенок научится письму, следует потренировать и разработать руку. Ведь малышу сложно будет в школе с непривычки много и долго что-то писать. Несомненную пользу для общей тренировки рук приносят занятия на развитие мелкой моторики.

Такие упражнения полезно делать уже в раннем возрасте, так как они так же оказывают благоприятное влияние на правильную и связную речь ребенка. Играйте со шнуровками, перебирайте мелкие предметы: бусинки, пуговки. Так же для развития мелкой моторикой подойдет лепка из пластилина и пальчиковое рисование.

Подарите ребенку прописи для малышей с его любимыми мульт героями, забавными животными или машинками. Понемногу тренируясь обводить палочки и крючочки в специальной тетради, малышу легче будет учиться писать аккуратно и не выходить за поля.

Сначала учитесь писать печатными буквами, пусть ребенок напишет какое-нибудь простое слово. Например, мама, папа или свое имя.

  • Подготовка рабочего места

Чтобы ребенку удобно было выполнять домашние задания и уроки не вызывали негативных эмоций, очень важно обустроить рабочее место будущего ученика. Подберите удобный письменный стол, соответствующий росту ребенка. Так же важным атрибутом рабочего места, является ортопедический стул для малыша.

Ведь когда ребенок по несколько часов проводит, сидя за уроками, это не очень благотворно влияет на его позвоночник и осанку. Сейчас существует множество вариантов детских ученических стульев со специальными изогнутыми спинками, поддерживающими позвоночник в правильном положении.

Таким образом, спина не устает и ребенку не нужно лишний раз, сгибать спину и сутулиться. Продумайте все до мелочей, чтобы ребенку было удобно и интересно за своим рабочим местом, поставьте светильник с поворотным механизмом. И, конечно же, обязательным условием будет спокойная атмосфера, при которой ребенок должен выполнять задания.

Поэтому не стоит располагать письменный стол в проходной комнате, где школьнику постоянно кто-то будет мешать.

  • Психологическая подготовка

Безусловно, неоценимую помощь в подготовке к школе оказывает детский сад. Там дети приобретают первоначальные навыки социального общения со сверстниками и воспитателями, учатся быть самостоятельными, привыкают к определенному распорядку дня. Приобретенные в садике базовые представления о мире в целом и развивающие занятия очень помогают деткам в будущем.

Ведь занятия в детском садике очень напоминают уроки в школе, воспитатель задает задание, а затем дети выполняют его. Если по какой-то причине, ваш ребенок не ходит в детский сад, постарайтесь посещать развивающие центры или дополнительные кружки по рисованию или лепке.

Чтобы ребенок постоянно поддерживал общение со сверстниками, запишитесь в какую-нибудь спортивную секцию или развивающий кружок.

Научите ребенка отстаивать свое мнение, но так чтобы это было спокойно. Потому, что некоторые детки достаточно громко могут доказывать свою точку зрения.

А другие наоборот, даже постесняются высказывать свои мысли по какому-либо вопросу и просто соглашаются с большинством. Так же очень важно объяснить ребенку, что нужно задавать вопросы, если что-то неясно. Для примера поиграйте с ним в школу, занятия не больше 15 минут.

Таким образом, ребенок будет иметь общее представление об уроках и положительно настроиться на поход в школу. Постарайтесь заинтересовать ребенка рассказами о школе.Расскажите ему как много нового и интересного он будет узнавать на уроках.

Создавайте положительную мотивацию к учебе. Например, тем, что образованным людям всегда легче устроится в жизни и у них всегда много друзей.

Некоторые родители думают, что подготовка к школе – это обязанность исключительно учителей. К сожалению, такое мнение ошибочно. Подготовка к школе начинается задолго до приближения первого сентября. Родители должны обязательно заниматься с детьми дома. Ребенок не всегда успевает все запомнить на подготовительных занятиях.

К тому же требуется постоянное закрепление материала, выполнение домашних занятий. Возможно и такое, что ребенок просто не понял что-то и стесняется спросить совета у учителя. К тому же, многие учителя отмечают, что дети, с которыми много занимались предшкольной подготовкой, быстрей справляются с различными задачами и им легче адаптироваться в школе.

Впоследствии из них чаще получаются отличники или хорошисты.

На каждого родителя рано или поздно ложиться груз ответственности за подготовку своего ребенка к школе. И от этой подготовки будет во многом зависеть его будущее. Поверьте, приложив чуть больше усилий готовя ребенка к школе, вам не придется каждый, раз мучатся, с выполнением домашних заданий и его успеваемость на уроках будет гораздо лучше.

Источник: //mamamozhetvse.ru/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-sovety-roditelyam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.