Готовим ребенка к школе за 1 месяц

Содержание

Как подготовить будущего первоклассника к школе за оставшийся месяц

Готовим ребенка к школе за 1 месяц

Приближение учебного года — не повод усаживать детей за задачки. Но всё же скоро начнётся новая жизнь, на которую нужно постепенно переключаться. Екатерина Бредихина предлагает подборку игр и занятий, которые помогут ребёнку подготовиться к учёбе легко и весело.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Впереди ещё целый месяц летнего отдыха, но осень всё чаще напоминает о себе. Скоро начнутся школьные ярмарки, дети вернутся от бабушек и дедушек, а взволнованные родители со списками побегут по магазинам искать новую обувь для внезапно выросшего за лето ребёнка.

И всё-таки подготовка к школе — это намного больше, чем просто купить тетрадки и форму. В первую очередь, это готовность самого ребёнка к школьной жизни. Давайте посмотрим, как можно помочь вашему пока ещё дошкольнику за оставшееся от лета время, не превратив дом в филиал школы.

Ловкость рук и режим

Самое главное, что лучше всего готовит к серым осенним и зимним дням, сидению за партами и напряжённой умственной деятельности — правильный отдых. Это активность на воздухе и в воде, подвижные игры, здоровое питание и режим дня.

Если летом вы расслабились и сделали режим свободнее, то за две-три недели до осени к режиму нужно постепенно возвращаться.

Даже если вы больше ничего не будете делать с ребёнком, то выспавшийся с утра и хорошо соображающий школьник, без стресса от раннего подъёма — это уже огромная помощь в новой жизни вашего малыша.

Когда же еще можно вволю набегаться, если не летом? А организованные дворовые игры, кроме двигательной активности, помогут детям научиться общаться в коллективе, соблюдать правила и действовать сообща, потренируют координацию и ловкость.

Вот несколько увлекательных игр нашего детства, в которые отлично играть большой компанией:

  • Вышибалы (ловкость, координация, глазомер)
  • Светофор (ловкость, изучение цветов)
  • Чай-чай, выручай! (скорость, ловкость, координация)
  • Съедобное-несъедобное (ловкость, логика, реакция)
  • Штандер, Хали-хало (координация, глазомер, оценка расстояний)
  • Классики (координация, ловкость, числа)
  • Резиночки (координация, ловкость)
  • Больше игр и правила можно найти в интернете, сейчас многие вспоминают и собирают целые подборки таких игр.

Ловись, моторика — большая и маленькая

Следующая важная составляющая — это развитая крупная и мелкая моторика организма.

В школе детям предстоит много писать, а для того чтобы быть готовым к письму, у ребёнка должны быть хорошо сформированы и подготовлены различные группы мышц: мышцы спины, плеч, рук, должна быть развита кисть и хорошо скоординированы пальцы.

Такая подготовка очень важна, в противном случае могут начаться проблемы со здоровьем, ухудшаться зрение и, конечно же, не получится красивого и ровного почерка.

К счастью, лето — прекрасное время для такой подготовки.

  • Первое — это физическая активность, о которой я писала выше. Кроме игр компанией, детям очень полезно много лазить и карабкаться по лестницам, дворовым площадкам, рукоходам и канатам.
  • Следующее — это песочница. Возня с песком, камнями, землёй, глиной и грязью очень полезна для развития пальцев. Наденьте на детей одежду, которую не жалко испачкать, и разрешите им играть «в грязи» — это естественные развивающие занятия с природными материалами, которые не зря берут в работу многие известные образовательные системы — Вальдорфская, Реджио и друие.
  • В прохладные дождливые дни, когда совсем не получается гулять, займитесь с детьми рукоделием. Мир хобби сейчас предлагает широкий выбор занятий, и вы всегда сможете найти что-то интересное именно вашему ребёнку. Вышивка, выжигание, лепка или вязание, а может быть, алмазная мозаика?

Все эти занятия задействуют разные мышцы кистей и рук и постепенно развивают мелкую моторику, а значит, вы уже готовитесь к письму в школе!

Квесты, ребусы и головоломки: развиваем логику

Заставлять решать задачки или примерчики летом — это верный путь к большой нелюбви к школе ещё до того как она началась. Но мы же знаем, что когда ребёнок идёт в начальную школу подготовленным, ему намного проще от того, что он успешен и хорошо ориентируется в занятиях.

Есть разные варианты, как проводить с ребёнком весёлые игровые занятия, чтобы он и не догадывался, что это подготовка к школе, а не просто игра.

  • Подвижные игры во дворе можно разбавлять математикой: кидать мячики в цель и считать очки в зависимости от попадания, прыгать в классики, в которых вместо чисел прописаны простые примеры, наклеить цифры на твистер и играть в него с числами, а не цветами.
  • Если вы проводите время в дороге, можно играть в игры на бумаге: морской бой, танчики, виселица, быки и коровы, и другие ваши любимые игры детства. Кроме игр на двоих можно решать судоку, кроссворды, ребусы и разные головоломки.
  • Можно устроить квест-игру, в которой, чтобы добраться до цели, детям нужно ходить от «станции» к «станции», решать разные задания и находить подсказки. В таком варианте дети с удовольствием решают разные задачки и примеры, ну а их наполнение и сложность вы можете регулировать сами.
  • Вечером, когда все нагулялись, или у вас собралась в гости детская компания, можно поиграть в настольные игры — как в классического «Эрудита», лото или игры-ходилки, так и в разные современные настолки, их сейчас очень много — от специальных обучающих до просто развлекательных. И все они развивают логику, мышление, счёт или речь.

Если вы беспокоитесь о том, как ваш ребёнок будет общаться в коллективе или заранее предвидите трудности в определённых ситуациях, зная характер вашего малыша, вы можете мягко подготовить его с помощью ролевых игр.

  • Поиграйте с ним и его игрушками в школу, посмотрите, как ведёт себя ваш ребёнок в разных предложенных ситуациях и ролях: придумайте конфликтную историю в коллективе или историю с нарушением правил, попробуйте поменяться ролями. Это поможет в игровой форме, не касаясь личности ребёнка, обсудить спорные моменты, подсказать более верное решение или выход из ситуации.
  • Вместе с другими детьми устройте игру в школу, дайте возможность каждому побыть и учителем, и учеником, поиграть в разные «уроки» и «школьные дела». Это поможет объяснить особенности поведения в классе, познакомить со школьными правилами.
  • Понаблюдайте за играми ребёнка после занятий, он может подсознательно повторять волнующие ситуации и проигрывать их с разными вариациями. Это может послужить сигналом о возможной проблеме, которую нужно обсудить всем вместе.

Как видите, если ваш ребёнок не проводит летом всё время у телевизора или компьютера, а гуляет с друзьями, бегает и лазает, играет с другими детьми в настольные или бумажные игры, то вам не нужно специально его развивать. Нужно только немного помогать ему разнообразить досуг и вовремя подкидывать идеи новых игр, иногда участвовать в детских затеях, чтобы на своем примере показать, как увлекательно и с пользой провести время.

Источник: https://mel.fm/blog/ekaterina-bredikhina/70369-kak-podgotovit-budushchego-pervoklassnika-k-shkole-za-ostavshysya-mesyats

За месяц до школы. Как подготовить ребенка к занятиям

Готовим ребенка к школе за 1 месяц

– Прежде всего необходимо, чтобы будущий первоклашка научился вовремя ложиться спать и рано вставать утром,- советует педиатрЕкатеринаПанова.– Именно полноценный сон лучше всего восстановит силы, поможет нервной системе справиться с новыми нагрузками.

Легко сказать, но как это сделать? В 9 вечера – в постель? Но даже дисциплинированный детсадовец во время летнего отдыха переходит на другое расписание. Главное – без резких движений. Попробуйте будить ребенка хотя бы на 15 минут раньше.

Через пару дней прибавьте еще 15 минут, так за пару недель вы приучите свое слегка невыспавшееся дитя ложиться вовремя. Скоро он сам будет просыпаться утром все раньше.

В оставшиеся до учебного года дни важно добиться, чтобы малыш ложился спать и вставал в одно и то же время.

https://www.youtube.com/watch?v=h8dPxRnHj3o

Примерно за месяц до школы постарайтесь максимально приблизить к школьному и режим еды. Питание должно быть пятиразовым: легкий завтрак с утра, перекус, как в школе на большой перемене, обед, полдник и ужин.

Перезагрузка

Неплохо в последний летний месяц перенастроить ребенка с беготни на «усидчивые дела»: лучше всего – в утренние часы, в то время, когда в школе начинаются занятия. Пусть 20-30 минут лепит, рисует, собирает конструкторы…

Именно «перезагрузка» режима дня позволит будущему первокласснику более плавно войти в процесс учебы, стрессовых факторов станет меньше.

И, наконец, позаботьтесь о том, чтобы укрепить иммунитет ребенка. В период адаптации он ослабевает, и дети чаще начинают болеть.

Еще не поздно начать закаливающие процедуры, кроме того, полезен курс витаминотерапии: есть смысл посоветоваться с педиатром – сегодня существуют специальные витаминно-минеральные комплексы, которые помогают не только укрепить иммунитет, но и снизить стрессовую нагрузку, связанную с первым классом, активизировать познавательные функции.

Без иллюзий!

Обычно будущий первоклассник плохо себе представляет, что такое школьная жизнь. А родители, пытаясь ему это объяснить, нередко впадают в крайности. Одни стараются нарисовать идеальную картину: «У тебя будут новые друзья, замечательная учительница, ты узнаешь столько нового и интересного».

Но радужные ожидания ребенка часто не оправдываются, и, растерявшись, он не знает не только, как решать возникшие проблемы, но и как об этом рассказать родителям.

Интерес к школе угасает, но так как ходить в нее все равно надо, это становится поводом для серьезного стресса. Другие родители, напротив, стремятся внушить своему малышу, что школа – не развлечение, а серьезная работа.

«Теперь ты становишься почти взрослым, тебя ждут новые обязанности…» И ребенок заранее зажимается, пугается перемен, которые его ждут.

Больше позитива

Важно создать у малыша позитивное отношение к школе,- говорит психологТатьянаГуськова.– Почаще рассказывайте ему о собственной школьной жизни, стараясь вспоминать то, что вам было действительно интересно.

Не скрывайте и проблем, но старайтесь с юмором поведать о том, как вы находили выход из сложных ситуаций.

И, конечно, обеспечьте ребенку «практикум»: он должен научиться делать то, что в школе необходимо, – собирать ранец, быстро переодеваться (например, перед физкультурой)…

Чаще поручайте ему домашние дела, которые он не очень любит, – уборку игрушек, своей одежды, постели… Следите, чтобы он доводил их до конца, и не скупитесь на похвалу.

В последние августовские дни сходите с ним в школу. Прогуляйтесь по двору, зайдите в классы. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с кем-то из будущих одноклассников, устроить встречу с учительницей – все это поможет вашему малышу чувствовать себя в школе гораздо увереннее.

Оптимально

ОльгаХолодова, учительвысшейкатегории:

– Режим вводить нужно очень мягко. Обязательно: сон не меньше 9-10 часов (чтобы раньше вставать, надо раньше ложиться). Когда начнется учеба, будить ребенка за час не надо. Но и впритык будить тоже не стоит. Дайте ему 10-15 минут поваляться в постели и не нагнетайте обстановку, приговаривая: «Как я не выспаааалась…» – это негативно влияет на него.

И вот ваш ребенок школьник. После школы ему обязательно надо передохнуть, пообедать, погулять (в идеале – часа 2) и лишь затем садиться за уроки. В любом случае начинать их делать надо не раньше чем через 1,5-2 часа после окончания основных занятий в школе. (Старшеклассники должны делать перерыв через 40-45 минут прогулк).

А во время учебного года не переусердствуйте в выполнении домашних заданий! Дети 6-7 лет должны заниматься не более получаса, затем перерыв – от 15 минут. Количество заученного не всегда переходит в качество. Лучшее время для выполнения домашних заданий – с 15 до 17-18 часов.

Начинать надо с лёгких, с того, что приносит удовольствие (а значит, обязательно получится), и только потом переходить к более сложным предметам.

Половина младшеклассников из-за повышенной нагрузки приобретают синдром минимальной мозговой дисфункции и, как следствие, вегетососудистую дистонию, от чего они быстро устают, страдают головными болями.

Ольга АНДРЕЕВА

Источник: http://www.AiF.by/social/za_mesyac_do_shkoly_kak_podgotovit_rebenka_k_zanyatiyam_

Как подготовить ребенка к школе после каникул – распорядок дня и важные правила

Готовим ребенка к школе за 1 месяц

Как подготовить ребенка к школе после каникул – распорядок дня и важные правила

В течение 3-х долгих летних месяцев дети, независимо от того, с кем и где находятся, привыкают к свободному режиму сна и отдыха, когда можно ложиться спать за полночь, отдыхать с самого утра и питаться нормальной пищей исключительно в перерывах между играми. Естественно, начало учебного года становится для детей культурным и физическим шоком: быстро перестроиться не получается ни у кого. Как результат – недосып, головные боли, нежелание ходить в школу и проч.

Чтобы избежать таких перегрузок, готовиться к учебному году следует начинать задолго до 1 сентября. Особенно, если ребенок идет в школу впервые.

статьи:

Как ребенка подготовить к школе морально – настраиваемся на новый учебный год вместе!

Нужно или не нужно готовить чадо к школе? Вопреки мнению некоторых беспечных родителей, однозначно нужно! Если, конечно, вам важно физическое и моральное здоровье ребенка.

Своевременная подготовка позволит избежать тех популярных проблем, которые преследуют весь сентябрь детишек, сразу шагнувших в школу из вольного безрежимного лета.

Начинать такую подготовку рекомендуется хотя бы за 2 (а лучше за три) недельки до школьной линейки.

  • Устраняем помехи. Не все дети рвутся в школу. Бывает, что для ребенка – это повод вспомнить о проблемах, с которыми он снова столкнется в учебном году (неуверенность в себе, неподтянутая математика, первая безответная любовь и проч.). Все эти вопросы следует решать заранее, чтобы у ребенка не было страхов перед школой.
  • Вешаем веселый календарик с обратным отсчетом – «до 1 сентября – 14 дней». Пусть на каждом листке, который ребенок будет отрывать и складывать в папочку, он пишет о своих достижениях за день – «прочитал рассказ к школе», «начал вставать на час раньше», «сделал зарядку» и проч. Подобный календарик будет незаметно помогать вам настраивать чадо на школьный режим.
  • Создаем настроение. Вспомните, что именно ваш ребенок любит в школе более всего и делайте упор именно на это. Готовьте его к новым достижениям, общению с друзьями, получению новых интересных знаний.
  • Создаем расписание. Летние привычки пора менять. Вместе с ребенком продумайте – какое время оставить на отдых, а какое – на повторение пройденных за прошлый год материалов или на подготовку к новым, какое – на сон, какое – на прогулку и игры, какое – на зарядку (к физической нагрузке тоже нужно готовиться!). Рука наверняка забыла, как писать красивым почерком, а из таблицы умножения в памяти пропали некоторые столбики. Самое время подтянуть все «слабые места».
  • Пустое времяпрепровождение (бесполезные игры на компьютере и дурачества на детской площадке) заменяем полезными семейными прогулками – экскурсиями, походами, посещением зоопарков, театров и проч. После каждой прогулки обязательно делайте вместе с ребенком красивую презентацию (на бумаге или в программе) о проведенном вместе замечательном дне. Выдайте ребенку фотоаппарат – пусть снимает лучшие моменты вашего семейного культурного отдыха.
  • Покупаем школьную форму, обувь и канцелярские принадлежности. Все дети, без исключения, обожают эти моменты подготовки к школе: наконец, появляется новый ранец, новый красивый пенал, забавные ручки и карандаши, модные линейки. Девчонки с удовольствием примеряют новые сарафаны и блузочки, мальчишки – солидные пиджачки и ботиночки. Не отказывайте детям в удовольствии – пусть выбирают себе портфели и канцелярские принадлежности сами. Если к форме в большинстве российских школ отношение весьма строгое, то уж ручки и тетрадки можно выбирать, исходя из собственных пожеланий.
  • Особое внимание к детям, если они идут в 1-й класс или в 5-й. Для первоклашек все только начинается, и ожидание учебы может стать слишком волнительным, а для ребят, которые идут в 5-й класс, сложности связаны с появлением в их жизни новых учителей и предметов. Также стоит особо поддержать ребенка, если его перевели в новую школу – в этом случае ему двойне тяжелее, ведь рядом не будет даже старых друзей. Заранее настройте ребенка на позитив – у него все обязательно получится!
  • Отучайте чадо от телевизора и компьютера с телефонами – пора вспомнить про оздоровление организма, подвижные игры, полезные занятия.
  • Пора начинать читать книги! Если ребенок отказывается читать рассказы, заданные по школьной программе, купите ему те книги, которые он точно будет читать. Пусть читает хотя бы по 2-3 страницы в день.
  • Чаще разговаривайте с ребенком о том, чего он хочет от школы, о его страхах, ожиданиях, друзьях и проч. Так вам будет легче «подстелить соломки» и заранее подготовить ребенка к сложной учебной жизни.

Чего делать не нужно:

  1. Запрещать прогулки и встречи с друзьями.
  2. Загонять ребенка за учебники, вопреки его желанию.
  3. Перегружать чадо уроками.

  4. Резко обрывать привычный летний режим и переводить на «строгий» — с ранним пробуждением, учебниками и кружками.

Не переборщите в подготовке к школе! Все-таки учебный год начнется только с 1-го сентября, не лишайте ребенка лета – направляйте его в нужное русло мягко, ненавязчиво, в игровой форме.

 

Режим дня и питание при подготовке ребенка к учебе после каникул

Ребенок не в состоянии сам себя «подстегнуть» и исправить режим сна и питания. Только родители в ответе за данный момент подготовки.

Конечно, идеально, если вы сможете сохранить ребенку адекватный режим сна на все лето, чтобы чадо укладывалось спать не позднее 10-ти вечера.

Но, как показывает жизнь, невозможно удержать в рамках ребенка, у которого начались каникулы. Поэтому возвращать чадо к режиму придется, и сделать это надо с минимальными нагрузками для его психики и организма.

Итак, как вернуть нормальный режим сна к школе?

  • Если ребенок привык ложиться после 12-ти (часа, двух…), не укладывайте его насильно в 8 вечера – это бесполезно. Некоторые родители думают, что идеальный способ – начать рано поднимать чадо. То есть, даже при позднем укладывании – поднимать в 7-8 утра, мол, «перетерпит, а потом само наладится». Не наладится! Такой метод – сильный стресс для детского организма!
  • Идеальный метод. Начинаем постепенно! За 2, а все-таки лучше за 3 недели начинаем каждый вечер укладываться чуть пораньше. Сдвигаем режим назад по чуть-чуть – на полчаса пораньше, на 40 минут, и т.д. Важно с утра тоже поднимать чадо раньше – на те же полчаса, 40 минут, и т.д. Постепенно доведите режим до естественного школьного и удерживайте его любыми способами.
  • Помните, что ребенку в начальной школе просто необходимо хорошо высыпаться. Минимум 9-10 часов сна – это обязательно!
  • Найдите стимул для раннего пробуждения. Например, какие-то особые семейные прогулки, на которые чадо будет вставать рано самостоятельно и даже без будильника.
  • За 4 часа до сна исключайте все, что может его перебить: шумные игры, телевизор и компьютер, тяжелая пища, громкая музыка.
  • Используйте средства, способствующие лучшему засыпанию: проветренная комната с прохладным свежим воздухом, чистое белье, прогулка и теплая ванна перед сном и теплое молоко с медом после нее, сказка на ночь (даже школьники любят мамины сказки), и проч.
  • Не позволяйте ребенку засыпать под ТВ, музыку и при свете. Сон должен быть полноценным и спокойным – в темноте (максимум маленький ночник), без посторонних звуков.

За 4-5 дней до школы режим дня ребенка должен уже полностью соответствовать школьному – с подъемом, зарядкой, чтением книг, прогулкой и проч.

А как быть с режимом питания?

Обычно летом дети кушают только тогда, когда заскакивают домой между играми. Во всяком случае, если никто не загоняет их на обед строго по времени.

Ну и что уж греха таить, все полноценные схемы питания рушатся под натиском быстрой еды, яблок с дерева, клубники с кустов и прочих летних прелестей.

  1. Сразу выбирайте такой режим питания, который будет в школе!
  2. К концу августа вводите витаминные комплексы и специальные добавки, которые добавят ребенку выносливости на сентябрь, улучшат память, защитят от простудных заболеваний, которые начинают «сыпаться» по осени на всех детей.
  3. Август – время фруктов! Покупайте их побольше и при возможности заменяйте ими перекусы: арбузы, персики и абрикосы, яблоки – наполняйте витаминами ваш «кладезь знаний»!

Домашние задания на лето и повторение материала – нужно ли на каникулах учиться, готовясь к школе, и как это делать правильно?

Деткам, для которых 1 сентября наступает уже не в первый раз, наверняка задали домашнее задание на летний период – список литературы и др.

Важно вспомнить об этом не 30-го августа, и даже не в середине августа.

Начиная с 1-х чисел последнего летнего месяца, постепенно делайте домашние задания

  • На уроки уделяйте в день около 30 минут. Час и больше – это слишком много для ребенка на каникулах.
  • Обязательно читайте вслух. Можно делать это вечером, при чтении книги перед сном. Идеальный вариант – чтение по ролям с мамой или папой, это сблизит вас с ребенком и поможет побороть «литературные» страхи перед школой.
  • Если в новом классе у ребенка появляются новые предметы, то ваша задача – подготовить ребенка к ним в общих чертах.
  • Выбирайте одно и то же время для занятий, вырабатывайте у ребенка привычку заниматься – пора вспомнить об усидчивости и терпении.
  • Проводите диктанты – хотя бы маленькие, по 2-3 строчки, чтобы рука вспомнила, каково это – писать ручкой, а не клавиатурой, чтобы вернуть почерку нужный наклон и размер, чтобы заполнить образовавшиеся пробелы в орфографии и пунктуации.
  • Будет здорово, если вы займетесь с ребенком и иностранным языком. Сегодня существует масса вариантов обучения через игру, которая обязательно понравится ребенку.
  • Если с обучением у ребенка – реальные проблемы, то за месяц до школы озаботьтесь поиском репетитора. Желательно, найти такого учителя, с которым ребенку будет интересно заниматься.
  • Распределяйте нагрузку равномерно! Иначе вы просто отобьете у ребенка охоту к учебе.

1 сентября не должно стать началом каторги. Этого дня ребенок должен ждать, как праздника.

Заведите семейную традицию – праздновать этот день в кругу семьи, и дарить школьнику подарки в связи с новым учебным годом.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

  (2 5,00 из 5)
Загрузка… 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://www.colady.ru/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-posle-kanikul-rasporyadok-dnya-i-vazhnye-pravila.html

Как правильно подготовить ребенка к школе?

Готовим ребенка к школе за 1 месяц

Оценка – 5.

0 из 5 на основе 2 / 5

С приближением дня знаний, родители нередко задаются вопросом: как подготовить ребенка к школе, чтобы любимое чадо легко и быстро адаптировалось к школьной жизни, без затруднений усваивало учебную нагрузку и не отставало от сверстников? Готовить ребенка к школе необходимо заранее, то есть не за месяц, неделю или считанные дни, до начала учебного процесса. Если родители в энтузиазме и спешке опомнились только в августе, не стоит ждать от малыша отличительных результатов. Грамотные советы и рекомендации практических психологов окажутся актуальными для родителей будущих первоклашек и помогут подготовить малыша к новому учебному году.

Итак, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях?

Августовская подготовка. Август – достаточно поздний срок. Что за месяц малыш может усвоить? За этот период он успеет лишь осознать важность самого процесса, необходимого для приобретения дальнейшего жизненного опыта.

Если родители не проводили бесед с ребенком касающихся школы, стресса и длительной адаптации к новым условиям жизни не миновать. Привить навыки к чтению, обучить чадо счету, тоже вряд ли удастся.

Это процесс не одного дня, который требует волевых усилий, осознанности и целеустремленности.

Летний период.

Если ребенок ходил в детский сад или посещал центр раннего развития, вы прислушивались к рекомендациям воспитателей и прилежно их исполняли, в таком случае, вполне реально подготовить малыша к школе по скайпу за три месяца.

Чтобы добиться положительных результатов, необходимо правильно распределить нагрузку, ежедневно заниматься с ребенком, составить распорядок дня, выделить время для обучения, отдыха, активных, развивающих и подвижных игр.

Заводите беседы о школе, чтобы на момент поступления в первый класс он имел представление о системе образования. Мотивируйте на успех, расскажите о том, что его вскоре ожидает.

На протяжении года. За год ребенка вполне успешно можно подтянуть и настроить на дальнейшую продуктивную учебу. Кроме того, за этот период к школе малыша могут подготовить как родители в домашних условиях, так и воспитатели в саду.

Подготовка к школе с 4-х лет. Готовить ребенка к школе с раннего возраста рекомендуют и педиатры, и детские психологи. К этому возрасту у малыша уже сформировано самосознание, интенсивно пополняется словарный запас, выстраивается грамматический строй речи, появляются развернутые обобщения – рассказы, монологи.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития памяти и мышления. Эмоциональная жизнь к четырем годам становится постоянной и уравновешенной. В отличие от раннего детства, жизнь дошкольника весьма разнообразна.

Малыш включается в системы социальной среды, у него появляются новые виды деятельности, и вместе с ними новые мотивы – соревнований, соперничества, достижения успехов, мотивы, связанные с усвоением и закреплением моральных норм. Дошкольники имеют четкое представление об успехах и поражениях.

К этому времени дошкольник успел сформироваться как личность. В игровой форме он уже может читать, рисовать, писать. Начинается возраст почемучки, малыш проявляет ко всему интерес и стремится к познанию внешнего мира. Не стоит подавлять эту инициативу, пусть дитя впитывает в себя всю полезную и значимую информацию.

Очень важно не упустить этот момент и воспользоваться им для привития ценностных ориентаций и социально значимых навыков.

Задавая вопрос специалистам, когда лучше готовить ребенка к школе, психологи однозначно скажут, что познавательные занятия стоит начинать с 4-х летнего возраста. В таком случае, поход в первый класс не доставит излишних хлопот и не отразится негативно на детской самооценке. Разумеется, вышесказанное касается детей, которые не имеют существенных отклонений и задержек психического развития.

С чего начать подготовку к школе?

Чтение.

  • Чем быстрее ребенок познакомится с буквами, научится читать по слогам и распознавать звуки, тем успешнее сложится процесс.
  • С малых лет читайте малышу сказки, рассказы
  • Прочитанный текст обсуждайте, задавайте вопросы, пусть чадо учится пересказывать
  • Возьмите за правило, каждый день разучивайте по одной букве. Существует множество наглядных пособий, азбука на магнитах, в картинках, книги, которые позволят обучения сделать увлекательным и продуктивным.
  • Пусть ребенок проговаривает вслух выученную букву и находит ее в тексте.
  • Игра в ассоциации поспособствует быстрому запоминанию. Пусть кроха выстраивает ассоциативный ряд, проводит аналогии, с чем у него ассоциируется та или иная буква.

Правописание

Правописание тесно связано с чтением. Здесь вы сможете закрепить знания и выполнить упражнения с буквами, которые успели выучить.

  • Пусть малыш учится писать печатными буквами
  • Для обучения письму используйте тетради в косую линейку.
  • Подайте ребенку пример, напишите на начальной строке буквы, чтобы по вашему образцу он смог самостоятельно проделать упражнение. Если у малыша не получается, не вините и не ругайте за оплошность, в доброжелательной форме укажите на недочеты и проделайте упражнение снова. Прописывая буквы, обращайте внимание малыша на аккуратность и внимательность.

Занятия математики

Для поступления в начальное звено уроки математики по скайпу крайне необходимы.

  • Чтобы обучить чадо счету, целесообразно приобрести наглядные дидактические материалы. Таковыми могут быть пирамидки с числовым рядом и счетами, деревянные игрушки, изображающие животных и цифры, палочки для счета.
  • Считайте игрушки, конфеты, фрукты, пальчики на ногах, руках.
  • Каждое новое занятие разучивайте по паре чисел. Очень важно, чтобы ребенок запомнил их и научился писать.
  • Геометрические фигуры, понятие формы и величины можно выучить с помощью деревянных рамок-вкладышей, или же при помощи фигурок печенья.

Не стоит ограничивать чадо в творчестве, лепка, рисование, конструирование – великолепно развивают мелкую моторику, подготавливают руку к письму и способствуют развитию высших познавательных процессов.

Также родителей будущих первоклашек волнует вопрос психологического здоровья малыша.

Как психологически подготовить его к походу в первый класс, чтобы он не ощущал внутренней скованности и чувствовал себя уверенным? Чтобы ребенок не забивался по углам, взаимодействовал с другими учениками, вливался в учебный процесс и контактировал с педагогами, важно чтобы он умел: общаться, осознавал смысл обучения в школе, словесно отстаивал свою позицию, планировал деятельность и намечал цели, осознавал последствия своего поведения, имел четкие представления о дисциплине и внутреннем уставе школы. Кроме того, важно чтобы первоклассник имел благоприятный психологический настрой и объективную самооценку.

Родителям на заметку!!! Подготовка к школе не должна ограничиваться чтением, письмом и счетом.

До похода в первый класс с ребенком должен быть родительский диалог, беседуйте с ним о том, как следует вести себя с взрослыми и сверстниками, вырабатывайте у него чувство ответственности, самостоятельности, говорите на тему дисциплины.

Если заметили в поведении чада признаки негативизма, сокрытия, безосновательную агрессию, незамедлительно проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы не запустить проблему и не спровоцировать большее отчуждение.

/ 5Оценка – 5.0 из 5 на основе 1 голоса

Курс

– для новичков

– для детей

Подробнее… / 5

«Русский язык настолько богат глаголами и существительными, настолько разнообразен формами, выражающими внутренний жест, движение, оттенки чувств и мыслей, краски, запах и материал вещей и пр., что нужно при построении научной языковой культуры разобраться в этом гениальном наследстве «мужицкой силы». Толстой А.Н.

Подробнее… / 5Оценка – 5.0 из 5 на основе 2

Возрастные группы: от 10 лет

Опыт преподавания: 24 года

Вуз: МГУ

Весь свой подростковый период я провел в Израиле. Затем вернулся с матерью на Родину. Иврит изучал еще в детстве, Затем, я потупил в институт, в Российской Федерации, получил диплом лингвиста и стал преподавать иврит.

Подробнее… Продолжительность бесплатного урока 20 – 30 минут.
Записаться

Источник: https://distance-teacher.ru/blog/podgotovit-rebenka-k-shkole

Пособия по подготовке детей к школе

Готовим ребенка к школе за 1 месяц

Когда родители начинают задумываться о подготовке ребенка к школе, многие из них идут в книжный магазин, чтобы купить необходимые пособия.

Уже в магазине они понимают, что пособий по подготовке к школе очень много, и на каком из них остановиться, решить за несколько минут бывает очень сложно.

Предлагаем вам обзор некоторых пособий, которые помогут вам при подготовке вашего ребенка к школе.

О. Холодова «За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей» (5-6 лет), ФГОС

Уже с первых страниц рабочая тетрадь О. Холодовой: За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет) ФГОС очень расположила к себе. Приобрести ее можно в Лабиринте  и Озоне. Пособие формата А4, в мягком переплете, 80 страниц.

В самом начале предлагается краткий список того, что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс, а также описывается принцип работы по данной тетради.

Пособие предназначено для занятий с детьми 5-6 лет для успешной подготовки ребёнка к поступлению в 1 класс. И действительно, задания, представленные в данной тетради, помогут развить память, внимание, восприятие, мышление, формировать правильную речь, совершенствовать графические навыки.

Для увеличения изображения — кликните на него мышкой

В пособии представлено 36 занятий, которые имеют определенную структуру.

Если рассматривать, что должен уметь и знать будущий первоклассник до поступления в школу, то занимаясь по данному пособию, вполне можно подготовить ребенка и устранить какие-либо пробелы.

Каждое занятие (а оно занимает две странички — разворот) состоит из трех блоков: отвечайка, выполняйка и нарисуйка, но, к сожалению, данные блоки никак не связаны между собой, отсутствует единый игровой момент.

В блоке Отвечайка представлен круг вопросов, который помогает повысить уровень общих знаний, кругозор. Например, какого цвета заяц зимой? узнай по описанию: это еда, белый, сладкий, твёрдый? и т.д. Также, отвечая на вопросы из этого блока, ребенок учится давать полные ответы.

В блок Выполняйка включены задания на развитие внимания, памяти, мышления (например: найди отличия, найди одинаковые предметы, найди лишний предмет, дорисуй недостающие части, раскрась по образцу, восстанови последовательность и т.д.). Также здесь встречаются и задания, помогающие определить уровень лексического запаса ребенка и определить, насколько у ребенка развита логика. На работу в данном блоке авторы рекомендуют отводить 15 — 20 минут.

Блок Нарисуйка полностью направлен на развитие моторики, а также на умение воспринимать материал на слух. Здесь встречаются и графические диктанты разной сложности и соединения по образцу, и обведение узоров по пунктиру. Данный блок помогает готовить ребенка писать под диктовку.

Все задания в данной тетради очень разнообразны, а материал постепенно усложняется.

Заключительное задание 36 можно использовать как мини-тест по определению уровня подготовки ребенка к школе.

Минусом данного пособия могу отметить лишь то, что использовалась очень тонкая бумага, через которую просвечивают следующие страницы. Это может отвлекать вашего ребенка от выполнения задания.

Также авторы предлагают после блока Выполняйка ребенку отдохнуть 1-2 минуты, выполняя разминку для пальчиков или гимнастику для глаз. Но вот небольших стишков или рекомендаций я не нашла.

Может быть, стоило добавить еще блок Отдыхайка.

Жукова О.С. «Учим считать, читать и думать будущего отличника»

Это одна из книг серии «Клуб веселых дошколят», направленной на подготовку ребенка к обучению в школе.

Данную книгу (Лабиринт), (Озон) можно использовать как тетрадь, так как встречаются задания раскрасить, обвести лишнее. Страницы достаточно плотные, оформлены в едином стиле, возможно, очень большие поля, которые могут отвлекать. В книге, а это 80 страниц, представлены разделы: учимся читать, учимся считать, учимся думать. Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Занимаясь по разделу «Учимся читать», ваш малыш изучит в первую очередь алфавит, попробует слепить из пластилина данную букву, найдет ее в словах. Мне несколько не понятно, в каком темпе предлагается работать, так как одни буквы занимают целую страницу, а другие встречаются по две на странице, и общей характеристики они не имеют.

Например, буквы Д и Е, В и Ы (согласная и гласная) или Л и П (похожи лишь по написанию, но не будет ли потом их путать ребенок?). Те, кто уже знаком с Азбукой Жуковой, встретят и здесь «беговые дорожки». На мой взгляд, они хорошо помогают научить ребенка сливать слоги.

В разделе «Учимся считать» представлены задания, направленные на освоение счета в прямом и обратном порядке, отработку понятий «предыдущее» и «следующее» число, числовой ряд, на закрепление понятий о геометрических фигурах. Присутствуют задания на развитие логического мышления.

Раздел «Учимся думать» содержит такие задания, как:

  • подбери противоположные слова;
  • исключи лишнее слово;
  • отгадай загадки.

Ребенок узнает или повторит такие темы, как дикие и домашние животные, птицы, мамы и детеныши, времена года, овощи и фрукты. Удобно, что каждый разворот (2 страницы) соответствуют одной теме. На мой взгляд, задания достаточно просты, мы с моим сыном (а ему 4,5 года) многое уже прошли и, скорее всего, ему будет не интересно.

Из минусов — задания в данной книге мне показались слишком простыми, но если вы только начинаете подготовку к школе, то вполне возможно использовать данное пособие как дополнение к своим занятиям или для проверки каких-либо знаний.

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет»

Наверное, уже многим знакомо пособие для дошкольников Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет» (Лабиринт и Озон)

В пособии 64 страницы, в которых весь материал разбит на 32 занятия. В каждом занятии по 6 заданий, в некоторых есть и по 7 (зависит от сложности). Материал усложняется от занятия к занятию. Каждое занятие выделяется определенными цветовыми полями, что очень удобно.

В пособии представлено много разных заданий, направленных на освоение счета в пределах 10, на умение ориентироваться в пространстве, на закрепление таких понятий как форма предметов, количество, величина.

На изучение одной темы отводится от двух до трех занятий, что даёт ребенку хорошо усвоить тему. Задания в занятии располагаются так, что ваш ребенок не успеет устать.

Сначала ему предлагается ответить на вопросы, доказав свое мнение, потом раскрасить, что-то посчитать, продолжить узор и т.д. И все эти задания он выполняет в игровой форме, «помогая» каким-либо героям. То он подбирает нужные ленты для шляпы Незнайки, то помогает пчёлкам собрать мед, то помогает найти Пятачку нужную фотографию и тому подобное.

В данной тетради вы встретите много заданий на развитие логического мышления, воображения, творческих способностей. Занимаясь со своим ребенком по данному пособию, вы научите его анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет»

Еще одно из пособий, которое также может пригодиться при подготовке к школе, — Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет» (Лабиринт).

Сейчас при поступлении в школу необходимо, чтобы ребенок уже считал в пределах 10, а где-то и решал простые задачи. Данное пособие, рассчитанное на детей 5 — 7 лет, содержит как раз множество различных задач.

Задания в книге представлены в виде кроссвордов, выполненных в несколько необычной манере. В качестве вопроса приводится математическая задача на сложение или вычитание в пределах 10, а ответ надо написать в кроссворд, записывая числа прописью (например, ОДИН).

Удобно, что в начале книги есть образец написания печатных букв. При решении кроссворда полностью в выделенных клетках ребенок сможет прочитать зашифрованное слово. Очень понравилось то, что кроссворды все тематические, и задачи связаны между собой.

Также к каждой теме на странице имеются достаточно яркие иллюстрации.

Всего в книге представлено 33 кроссворда, а в конце на каждый приводятся ответы.

Кроме математических кроссвордов в пособии предлагаются:

  • разнообразные лабиринты;
  • штриховки;
  • обведение рисунков по контуру;
  • копирование рисунков по клеточкам;
  • задания на ориентирование в пространстве;
  • задания на соблюдение последовательности действий и многие другие.

Занимаясь по данной книге, ваш ребенок будет анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, видеть определенные закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты.

Книга будет интересна и полезна для отработки умения решать задачи не только при подготовке к школе, но и на ступени первого класса.

Узорова О.В. «350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования»

В данном пособии (Лабиринт) представлено 50 занятий на 102 страницах. Каждое занятие имеет определенную структуру, всего по 7 заданий, которые последовательно усложняются.

В пособии представлены разнообразные практические задания, направленные на развитие внимания, памяти, логики, нестандартного мышления. Очень много заданий на постановку руки: нарисовать, раскрасить, дорисовать, повторить рисунок, приклеить, вырезать мелкие предметы и даже пришить.

Смущает только то, что бумага данного пособия не только серая, но ещё и очень тонкая, и выполнить некоторые задания мне кажется невозможно. Например, пришить пуговицу.

Ребенку 6-7 лет очень сложно пришивать пуговицу на ткань, а на тонкую бумагу, которая может быстро порваться, и того сложнее. Также в некоторых заданиях, где необходимо вырезать, встречаются достаточно мелкие детали.

Такие детали и второкласснику иногда бывает сложно вырезать.

В целом, если вы ищете пособие для подготовки руки к письму, то данная тетрадь вам поможет.

Это всего лишь часть тех пособий, что предлагаются нам в магазинах. Было бы интересно узнать, какие пособия используете вы при подготовке ребенка к школе.

Выбирая пособие для подготовки своего ребенка к школе, вы должны ориентироваться на знания и способности ребенка, ведь пособие должно увлечь не только вас, но и будущего первоклассника.

И помните, ваши занятия должны быть интересны ребенку и увлекать его. Как говорит Лев Ландау «Делайте все с увлечением — это страшно украшает жизнь».

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Предыдущие записи рубрики

Источник: https://razvivash-ka.ru/posobiya-po-podgotovke-detej-k-shkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.