Графический диктант: коротаем время с пользой

Содержание

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет

Графический диктант: коротаем время с пользой

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников – полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б.

Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками.

Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

01. Слон.

02. Жираф.

03. Змея.

04. Ключ.

05. Кот.

06. Сердце.

07. Утка.

08. Дом с трубой.

09. Человек.

10. Елочка.

11. Кораблик.

12. Белка.

13. Верблюд.

14. Кенгуру.

15. Олень.

16. Маленькая собачка.

17. Собака.

18. Заяц.

19. Робот.

20. Поросенок.

21. Ежик.

22. Цветок.

23. Медведь.

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами.

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных.

Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: //razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Источник: //razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Графический диктант со сложными шагами

Графический диктант: коротаем время с пользой

:  4 / 5

Снова возвращаемся к графическому диктанту, удобной и разносторонней тренировке ума детей. Обычная тренировка проходит следующим образом: взрослый говорит, как рисовать на листе в клеточку, а дети реализуют, переводя слова в линии.

В интернете много рисунков – простых и посложнее, – нарисованных под прямым углом, по прямым линиям. Ориентировка проста: знай «право-лево», «верх-низ», да считай поточнее.

Виды графических диктантов

  1. Заборчик
  2. Предметы
  3. Предметы со сложным шагом

Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.

Заборчик

В строчке повторяется рисунок образца.

Все тоже знают. Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:

– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.

Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.

  1. Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
  2. Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.

Второе усложнение диагностическое. Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника.

Предметы

Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур.

Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные.

Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 – 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.

Сложные графические диктанты

Ребята подготовительной группы достаточно быстро осваивают простые графические диктанты и не против усложнения самих рисунков. Поэтому переходим к более сложным вариантам с косыми линиями (не 90 градусов, больше или меньше). Сложный графический диктант не каждому старшекласснику по плечу. Тем более ценно, когда с ними справляются подготовишки.

Предметы со сложным шагом

Как нарисовать под диктовку линию, где требуется соединить углы наискосок, по диагонали? На самом деле не так просто. Эта работа сродни ориентировке в системе координат, уже этим очень полезна.

Нам потребуется сложный шаг. Предположим, надо провести линию из точки А в точку Б.

В первом случае инструкция.

Ставим точку А. Из неё делаем сложный шаг: 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. Ставим вторую точку. Соединяем начальную и конечную точку прямой линией. Получилась необходимая линия «наискосок». Называем так, потому что слово «диагональ» когда в школе появляется? Ещё проще, когда соединяемые точки внутри одной клетки (вариант 2 на образце)

Третий вариант инструкции.

Делаем сложный шаг: 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Отрабатывать сложные шаги с будущими школьниками, по опыту, полезнее индивидуально, особенно если ребёнок право/лево путает. Поначалу для многих ребят диктант со сложными шагами труден. Продвигаться надо потихоньку, постепенно, чтобы не отвратить их от такого полезного для школьного обучения дела.

Примеры сложного графического диктанта

Приводим три варианта графических диктантов со сложным шагом: крокодил, собака, цыплёнок с описанием диктовки. Аналогично выполняется рисование по клеткам любого другого рисунка.

 “Крокодил”

Описание диктовки.

“Собака”

Описание диктовки

 “Цыплёнок”

Описание диктовки

Примерно так взрослый диктует, а ребята рисуют по клеточкам. Сложный графический диктант полезен для учеников 1 – 4 класса, расширяя скорость ориентировки. Одно замечание: взрослый сам не должен путаться при диктовке.

Усложнение для читающих детей.

Для самостоятельной работы читающим ребятам дают только описание. Образец перевёрнут лицом вниз. Ребёнок выполняет ступень и вычёркивает её, чтобы не запутаться. Выполнив задание, сравнивает работу с образцом и отмечает ошибки (если они имеются). Графический диктант со сложными шагами – отличная тренировка сосредоточенности и самоконтроля.

Источник: //mama-pomogi.ru/obuchenie/podgotovka-k-shkole/graficheskij-diktant-so-slozhnymi-shagami

Дошкольная подготовка с помощью графических диктантов

Графический диктант: коротаем время с пользой

Рубрики:

  • О развитии и образовании ребенка
  • О дошкольном развитии

С большой долей вероятности можно утверждать, что каждый родитель радуется, когда его ребенок поступает в первый класс, ведь сколько приятных воспоминаний связано у нас со школой.

Но это событие является более важным для самого первоклассника, так как от этого момента зависит многое в дальнейшей жизни.

И поэтому необходимо подготовить ребенка – духовно, умственно и психологически, это поднимет его уверенность в себе и поможет легче адаптироваться к школе.

Помощь в подготовке

Одним из видов подготовительных мероприятий могут быть графические диктанты.

Они хорошо помогают при преодолении таких трудностей в учебе, как рассеянное внимание, гиперактивность, и дают возможность сформировать орфографическую зоркость, что очень важно на раннем этапе.

Постоянные тренировки с диктантами улучшают моторику пальцев, развивают внимательность, улучшают творческую фантазию, координацию и позволяют ребенку привыкнуть к долгому сидению на занятиях в школе.

Зарисовывать последовательно клеточки – довольно простой и увлекательный путь обучить ребенка пользоваться ручкой и тетрадкой. В то же время в веселом и на первый взгляд простом занятии скрыт благодатный обучающий мотив. Данная игровая методика поможет малышу изучить простейшие способы создания изображений, научит основам письма, улучшит запас слов и кругозор.

Основные моменты для работы с графическими диктантами

Задания можно выполнять по-разному. Например, ребенку показывают рисунок, а после дают возможность восстановить изображение в тетради. Либо же взрослый диктует подробные указания с числом необходимых клеток и направление их зарисовки, а ребенок, используя его указания, воспроизводит рисунок. После завершения работы сравниваются с оригиналом путем наложения на пример в пособии.

В занятиях используется много скороговорок, загадок, поговорок, а также есть перерывы для проведения гимнастики и разминки пальцев рук. В результате занятий ребенок получит правильную, четкую речь, улучшит ловкость пальцев, увеличит запас слов и научится находить особенности, по которым можно определять объекты на изображениях.

Для выполнения заданий необходимы карандаш, тетрадка в клеточку и терка, чтобы поправить возможные ошибки или неточности. Детям пяти-шести лет лучше приобрести тетрадку в клеточку размером 0.8 мм, чтобы они не напрягали зрение. Но уже с сорокового задания все диктанты подходят только для обычной тетради в клеточку, а в тетрадку с крупной клеткой они просто не влезут.

Главное во время занятий – помнить, что для ребенка это больше игра, чем урок, и не стоит слишком давить на малыша. Важно правильно создать настрой будущего ученика, а также очень важна доброжелательность взрослого. Необходимо создать эффект радости и удовольствия у ребенка от процесса обучения, чтобы он вновь и вновь хотел учиться.

А для этого окажите помощь дошкольнику с целью уменьшения количества ошибок. Никогда не ругайте ученика за ошибки в ходе выполнения заданий, это может отбить интерес к их решению. Если что-то не получается, объясните более подробно по возможности окажите помощь. Почаще хвалите ребенка и никогда не стоит сравнивать его с кем-то.

Задача этих упражнений – в простой форме игры приучить дошкольника к школе и дать ему навыки для успешной учебы.

Как правильно проводить занятия

Во время проведения занятий особое внимание уделите тому, как ребенок сидит, это поможет повлиять на его осанку в будущем. Также научите его держать карандаш. Сначала окажите ему помощь со счетом, он быстро научится делать это сам, но начало дается хуже всего.

  1. Перед выполнением заданий устройте беседу с ребенком, разъясните, что бывают разные стороны, и что это такое.
  2. Наглядно продемонстрируйте, где правая сторона, а где – левая. Также расскажите, что у всех людей есть две разные стороны – правая и левая. Для ребенка-правши расскажите, что рука, которую он использует чаще, играет, применяет для подъема тяжестей – правая, а вторая рука – левая. Ребенку-левше, соответственно, наоборот. В обязательном порядке расскажите, что бывают люди, которые пользуются правой рукой – правши, а есть те, у которых главная левая рука – левши.
  3. Также потратьте время на тренировки с ребенком, показывая на примере, что, когда говорят «вверх» – необходимо вести черту «туда» вверх по листу, а когда говорят «влево», то, соответственно, вести черту необходимо «туда» влево. Продемонстрируйте ему, где у листа верхний край, а где находится нижний. Расскажите интересную историю, к примеру, о том, что раньше у парт был наклон, поэтому у тетради есть верх и низ. Так ребенок быстрее запомнит.
  4. Перед тем как начать занятие, нарисуйте несколько разных линий и разъясните, в каком направлении вы их рисовали и какое количество клеточек они заняли, посчитайте клеточки с малышом для демонстрации, как именно их надо считать.

Все задания состоят из диктанта, скороговорки, обсуждения картинок, загадки, чистоговорки и гимнастики для пальцев.

Вы можете выполнять их в любой последовательности, к примеру, сначала прочитать и заучить скороговорки, сделать гимнастику для пальцев, после выполнить диктант и отгадать загадки.

Построить план занятия вы можете на свое усмотрение, а также для разнообразия можете каждое занятие вести по-разному.

После того как ребенок выполнит диктант и закончит рисовать, проведите беседу о том, что существуют реальные объекты, а есть их копии на разных носителях. Приведите примеры: фотографии, портреты, схематические изображения. Диктант, выполнение которого он только что закончил, является схематическим изображением.

Проведите беседу о том, что у изображенных животных есть какие-либо отличительные черты. У кошек – усы и хвост, у верблюдов –горб, у ежика –иголки. Научите ребенка запоминать и находить эти отличия.

Скороговоркам можно учиться по-разному, например:

  1. Использовать подручные вещи. Пусть ребенок подбрасывает и ловит какую-либо вещь на каждое слово скороговорки.
  2. Возможно также пользоваться хлопками в ладоши, повторяя ритм скороговорки.
  3. Также можно попытаться повторить скороговорку трижды, ни разу не совершив ошибки.

Гимнастику для пальцев стоит выполнять вместе: так ребенок сможет увидеть движения и быстрее научится.

Каждое занятие имеет продолжительность около 10 – 15 минут для детей пятилетнего возраста, для пяти-шестилетних – 15-20 минут, а для шести-семилетних – 20-25 минут. Но если ребенок проявил интерес, не стоит отвлекать его и заканчивать занятие.

Вперед — к знаниям!

Так как вы уже все прочитали и запомнили, стоит начать занятия. Да и перед началом вам тоже стоит вооружиться карандашом и листом бумаги, так вы сможете отмечать пройденный материал и не запутаться.

Фото-отчёты Vikiland

Мы проводим множество интересных мероприятий для детей и взрослых!

Вернуться к списку

Источник: //vikiland.ru/articles/graphical-dictations/

Графический диктант для школьников

Графический диктант: коротаем время с пользой

Графический диктант зарекомендовал себя, как довольно эффективный способ подготовки детей к школе. Схематическое изображение животных и других разнообразных предметов способствует освоению ребенком следующих навыков:

  • пространственная ориентация в сторонах на уровне тетрадного листа;
  • усвоение понятий где лево, право, верх и низ;
  • счет клеточек;
  • прекрасное развитие воображения и фантазии.

Очень важным аргументом в целесообразности регулярного выполнения графического диктанта является то, что во время занятия активно развивается мелкая моторика детской ручки, которая необходима для будущего освоения навыков письма.

Техника проведения графического диктанта для школьника

Для занятий понадобится тетрадь в клеточку, простой карандаш и ластик. Графический диктант может исполняться несколькими способами, в зависимости от возраста ребенка.

Педагогические рекомендации по использованию данного развивающего метода распространяются на обучение детей 5-10 лет.

Для учащихся в начальной школе схематическое изображение предмета помогает избавиться от рассеянного внимания, неусидчивости и отсутствия способности сконцентрировать внимание.

Каждое занятие длится не более 10-20 минут и должно быть разносторонним, то есть включать такие задания:

  • схематичное изображение предмета;
  • отгадывание загадок;
  • рассуждения ребенка на определенную тему;
  • выполнение гимнастики для пальцев;
  • проговаривание скороговорок.

Такой многогранный подход к подготовительному процессу обучения делает занятия очень интересными и увлекательными, а также помогает развивать речь и кругозор.

В момент проговаривания скороговорки, чистоговорки или загадки можно подбрасывать мячик или хлопать в ладошки, что позволяет ребенку отвлечься от письма и в то же время дает навык выполнения нескольких действий одновременно.

Большинство детей с удовольствием выполняют все задания, которые проходят в игровой форме.

Альтернативный способ обучения для школьников

Занятия с педагогом проходят в учебных заведениях, но для более эффективного и быстрого освоения новой информации и умений, родителям следует работать с ребенком в домашних условиях. Очень часто у мам и пап просто не хватает времени для регулярных упражнений со своим чадом.

В помощь родителям был создан IQ клуб, который предлагает эффективные развивающие игры в интернете. Обучающий сайт для маленьких пользователей создавался профессиональными педагогами, психологами и дизайнерами. Следует отметить, что развивающие программы предлагаются в индивидуальном порядке, согласно возрасту и степени имеющихся знаний.

Для доступа к обучающей системе IQ клуба необходимо пройти регистрацию на сайте.

1 способ выполнения диктанта для школьников и детей дошкольного возраста

Детям дошкольного возраста и первоклассникам обычно дают уже готовый рисунок какого-либо предмета и просят выполнить точно такое же изображение на тетрадном листе в клеточку. Предварительно с малышом следует повторить, где правая и левая сторона, верх и низ.

Показать, как правильно держать карандаш и, как отсчитывать клеточки, если ребенок плохо считает. Работа в тетради не должна превышать минут 10-15, после чего можно размять уставшие пальцы и отвлечь внимание на общение с педагогом или родителем, обсудить картинку.

Следует поддерживать позитивный настрой ребенка, всячески подбадривая его и сглаживая недочеты. Такой подход обеспечит дальнейшее стремление к регулярным занятиям.

2 способ графического диктанта

Второй способ выполнения графического диктанта более эффективно развивает у школьников внимание, пространственное воображение и сообразительность, поскольку задание диктуется пошагово с указанием количества клеточек и направления движений карандаша.

Восприятие задания на слух и отображение его на тетрадном листе рекомендовано для детей более старшего возраста или тем, кто уже освоил технику выполнения 1 способа. Во время первых занятий обязательно нужно проконтролировать количество отсчитываемых клеточек и, если нужно, скорректировать ребенка.

Возможно, начальные пробы будут неудачными, но терпение и регулярное выполнение графического диктанта обязательно увенчаются успехом.

Важно в конце диктанта предложить школьнику сравнить его работу с готовым изображением задания и попросить прокомментировать результат.

В случае неточностей или каких-либо погрешностей следует поддержать, успокоить ребенка и вместе определить причину отличия, то есть найти, где он неправильно посчитал клеточки. После обсуждения полученной картинки пусть он проговорит скороговорку или чистоговорку, а в завершении отгадает загадку.

Устные задания, рекомендуемые к выполнению с графическим диктантом, помогают эффективно развивать речь, умение формировать и высказывать свою мысль, а также признавать ошибки.

Источник: //iqclub.ru/blog/2017/12/graficheskiy-diktant-dlya-shkolnikov/

Графический диктант по клеточкам для 1 класса: 32 шаблона

Графический диктант: коротаем время с пользой

Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе. Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет.

Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.

Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.

Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.

Что для этого надо

В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.

Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.

К примеру, 4 ↑ показывает ученику, что надо провести ровную линию на 4 клетки вверх. Принцип графического диктанта совсем несложный, с ним легко справится ребенок 5 -7 лет.

Плюсы такого обучения

Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.

  1. Вырабатывается координация движения рук.
  2. Формируется письменность.
  3. Появляется внимательность и усидчивость.
  4. Усваивается ориентирование на слух.
  5. Развивается моторика пальцев.
  6. Запоминание чисел до 10.

На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.

Способы математического диктанта по клеткам

  1. В виде диктования. Таким образом, ребенок воспринимает на слух цифру и ее направление.
  2. Перерисовывание. Дайте школьнику образец, пусть попробует за определенное время его перерисовать.
  3. Цифры со стрелками. Положите перед учеником только цифры с направлениями, поставьте точку, дайте время выполнить работу.
  4. Предложите дорисовать вторую часть фигуры.

Картинки графических рисунков для первоклашек

Друзья, предлагаю скопировать, скачать или сохранить на компьютере данные образцы математического диктанта для юных школьников и дошкольников. В свободное время включите на экране картинку либо распечатайте, займите своего ребенка полезным делом.

Кран

Смотрите, сколько рисунков я для вас подготовила, а главное рассказала, как правильно выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Советую все – таки прислушаться и начинать эту с ребенком в дошкольном возрасте. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в форме для комментариев.

Ваша Нина Кузьменко.

Источник: //detkisemya.ru/graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlya-1-klassahtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.