Игрушки: как оценить их качество

Журнал Педагог | Критерии оценки качества современной игрушки и соответствие им народной игрушки

Игрушки: как оценить их качество

Зайцева Ольга Геннадьевна
Должность: доцент кафедры “дошкольное и начальное образования”
Учебное заведение: ФГАОУ ВО “Севастопольский государственный университет”, Гуманитарно-педагогический институт
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Cовременность народной образной игрушки
Тема: Критерии оценки качества современной игрушки и соответствие им народной игрушки
17.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Современность народной образной игрушки.

Зайцева Ольга Геннадьевна

к.п.н., доцент

ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

Гуманитарно – педагогический институт

Аннотация. Народная игрушка соответствует

требованиям времени

и

требует особого внимания к ее использованию в процессе воспитания детей

дошкольного возраста.

Ключевые слова: народная игрушка, игра, дети дошкольного возраста.

Постановка проблемы. Критерии оценки качества современной игрушки и

соответствие им народной игрушки.

Цель

статьи. Изучение педагогического потенциала народной игрушки и

возможности ее использования в практике ДОУ.

В

соответствии

с

ФГОС

ДО

материальная

среда

детского

сада

должна

создавать условия для полноценной реализации всех видов деятельности,

способствующих развитию детей на данном возрастном этапе.

К таким развивающим видам деятельности дошкольника относятся: игровая,

познавательно- исследовательская, продуктивная, двигательная.

Игра

дошкольников требует опоры на игрушки и предметы, которые их

замещают. Доктор психологических наук Е. Смирнова определила критерии

оценки

качества игрушек, которые

были разработаны и апробированы в

Московском

центре

психолого-педагогической

экспертизы

игр

и

игрушек

МГППУ.

Рассматривая

игрушки

для

разных

видов

деятельности,

она

опиралась

на

следующие

позиции:

оценка

привлекательности

игрушек,

оценка

развивающего

потенциала

игрового

действия,

оценка

операциональных

качеств

игрушки,

обеспечивающих

ее

использование,

традиционность и принадлежность народной культуре.

Одна и та же игрушка, по-разному оснащенная, может стать причиной игры

на низком и высоком уровне. Данный подход распространяется на игрушки с

разной

степенью

обобщения

от

реальных

к

предметам-заменителям,

которые

используются

в

единстве,

и

служат

развитию

воображения

и

творчества дошкольников.

Большая часть игрушек входит в категорию образных игрушек. Образная

игрушка

– один из самых древних

и распространенных видов игрушек.

Название данного вида игрушек подразумевает наличие некоторого образа

живого существа. К образным игрушкам относятся куклы, фигурки животных,

птиц и др. Это не точные уменьшенные копии, а

условные обобщенные

яркие образы людей, животных, предметов.

Образная игрушка является главным персонажем сюжетных игр ребенка, к

которым

относятся

режиссерская,

сюжетно-ролевая

игра

и

различные

их

вариации.

Образные игрушки не только побуждают детей к играм разного содержания,

но и помогают ребенку

войти в определенную роль, создать любимый

образ,

осуществить

те

действия,

которое

родились

в

их

воображении

и

фантазии.

Педагогические исследования показали, как происходит развитие игрового

замысла

в

играх

с

образными

игрушками

и

способы

развития

игрового

замысла.

В

основе

руководства

творческой

игрой

дошкольников

с

образными

игрушками лежит формирование у них сознательного отношения к игрушке

как к обобщенному образу реальных предметов, установление взаимосвязи

между знаниями, опытом и интересами детей, углубление положительного

эмоционального

опыта

общения

с

игрушкой,

организация

активной

деятельности детей.

Игрушка

особенности

образная)

практически

всегда

имеет

художественный, эстетический аспект. Роль народных образных игрушек в

эстетическом

воспитании

старших

дошкольников

педагоги

рассматривают

как

источник

художественного

познания

действительности.

Многие

народные

и

авторские

игрушки

являются

произведениями

искусства.

Художественные

качества

игрушки

многократно

становились

предметом

искусствоведческих исследований. Ученые указывают, что художественные

особенности

народной

игрушки

необходимо

учитывать

и

с

психолого-

педагогической точки зрения, поскольку они с одной стороны, делают ее

привлекательной для ребенка, а с другой – формируют его эстетический вкус,

знакомят

с

национальными

особенностями

народной

культуры.

Экологический материал (дерево, керамика, береста, соломка, ткань и др.) с

которым соприкасается ребенок, закладывает его взгляд на мир, в том числе

и эстетический. Поэтому красоту игрушки, художественность ее исполнения,

ее эстетическое воздействие на ребенка необходимо учитывать.

Несомненно,

важным

достоинством

игрушки

является

ее

связь

с

культурными

традициями

своего

народа.

Почти

каждый

народ

создает

своеобразный стиль изготовления и использования игрушек для своих детей.

Особенно

богата

в

этом

отношении

отечественная

тр ади ци я

(сергиевопосадская деревянная игрушка, дымковская, абашевская

и др.).

Российская

культура

накопила

огромные

богатства,

связанные

с

изобретением

и

изготовлением

игрушек,

которые

сегодня

во

многом

утрачены.

Этот

дар

народа

своим

детям

необходимо

восстанавливать,

сохранять и передавать. Он имеет не только этнографическое или историко-

культурное наследие, но и является незаменимым средством

воспитания

патриотизма

и

присвоения

«духа

своего

народа».

Народные

игрушки

(матрешки, деревянные медведи, лошадки и др.) отражают

упрощенный,

юмористически или патетически преломленный стилизованный образ своего

народа.[1]

Как

и

любое

произведение

народного

искусства,

игрушка

служила

своеобразным эталоном, отражая формировавшиеся веками, представления

о

красоте

и

эстетическом

совершенстве.

Это

хорошо

понимали

русские

педагоги.

Уже в 60-х годах

19 столетия К.Д. Ушинский, А.Я. Симанович и

другие

педагоги

в

своих

методиках

опирались

на

национальный

опыт,

используя национальный фольклор, традиционные игрушки и игры. Самой

ценной

в

этом

плане

признавалась

самоделка,

создаваемая

ребенком

в

процессе самостоятельного труда и противостоявшая, по выражению русских

педагогов», грубым, пошлым и безнравственным фабричным игрушкам».[2]

По

мнению

Е.А.

Флериной

в

народной

игрушке

заключается

неисчерпаемый

источник

мудрой

и

творческой

педагогики.

«Народ

в

игрушке дает ребенку простое, но настоящее искусство»- считала она. Это

искусство

близко

и

понятно

детям

т.к.

оно

правдиво

и

жизнерадостно.

Народная игрушка радует ребенка, учит видеть и понимать окружающую его

жизнь. Народная игрушка забавляет ребенка, в ней много юмора и в то же

время

она

помогает

развивать

эстетические

чувства

и

любовь

к

национальному искусству. Народная игрушка побуждает к размышлениям,

ставит

перед

ребенком

разнообразные

игровые

задания,

способствует

развитию

познавательных

процессов.

Эстетическое,

в

игрушке,

без

специального намерения приспосабливаться к вкусам детей, несет в себе

большую художественную культуру народного творчества.

Народная игрушка, как произведение народного творчества, должна быть

использована как большое художественно-педагогическое наследие народа.

Список литературы

1.

Смирнова

Е.О.,

Абдулаева

Е.А.,

Рябкова

И.А.

и

др.

Развивающая

предметно-пространственная среда в детском саду.- М.: ООО «Русское

слово-учебник», -2016.- 112с.

2.

Абраменкова

В.

Осторожно:

антиигрушка!

Родителям

об

играх

и

игрушках // Дошкольное воспитание. -2005.- №4.- С.98-108.

Источник: //zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=5413

9 способов отличить качественную игрушку от токсичной

Игрушки: как оценить их качество

Рассказываем, на какие признаки обратить внимание, чтобы выбрать действительно качественную лицензированную игрушку, а не токсичную подделку.

«Более 40% лицензионных игрушек на российском рынке — подделка», — сообщает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Это значит, что в подпольных цехах шьют почти половину всех игрушек с известными персонажами — Коржика из «Трех котов», Машу и Медведя, Кроша из «Смешариков».

При этом делают это непонятно из каких материалов, нарушая все возможные санитарно-гигиенические требования. 

Лучше обходить стороной вещевые рынки, торговые точки в переходах, сомнительные киоски и уж тем более продавцов в электричке. Конечно, цена у них намного ниже, но и шанс попасть на вредную подделку больше.

Старайтесь покупать игрушки в крупных детских магазинах.

Они дорожат своей репутацией, а потому трепетно подходят к выбору поставщиков, следят за наличием необходимых сертификатов соответствия, проверяют маркировки и самостоятельно тестируют игрушки.

«Не все игрушки, произведенные в Китае, плохие. Если фабричное производство было выполнено по европейским стандартам, то игрушки будут скорее всего хорошего качества», — считает Антонина Цицулина.

За последние несколько лет Европейский союз сильно ужесточил требования к качеству игрушек. Это касается как материалов, так и возрастных ограничений.

Как понять, что игрушка выполнена по европейским стандартам? На ней будет маркировка CE.

Бренды тоже пытаются бороться с токсичными подделками. На официальных сайтах многих компаний можно найти специальную страницу с правилами, как определить лицензионную игрушку.

У качественной игрушки не будет резкого или неприятного химического запаха, разве что запах новой вещи. Подделка же обычно имеет неприятный, сильный химический аромат. Что его вызывает? Дешевые материалы, некачественные красители, ядовитые пластик и резина.

Цвет

Чтобы проверить качество красителя, сильно потрите игрушку — если краска размазывается или остается на руках, лучше ее не покупать. В лицензионной продукции, где используются качественные красители, цвет сохраняется на протяжении нескольких лет, а не исчезает после первой же стирки.

Не стоит останавливаться и на товарах очень ярких и кислотных расцветок. Зачастую именно они не соответствуют нормам экологической безопасности: в их составе находят тяжелые металлы, которые могут спровоцировать заболевание у ребенка или вызвать обострение уже имеющихся хронических болезней.

Согласно правилам ГОСТа, уровень громкости звука, издаваемого игрушками для детей до трех лет, должен быть не более 60 дБ, старше трех лет — не более 65 дБ.

Перед покупкой проверьте громкость — если даже вам звук кажется резким и слишком звонким, представьте, каким он будет для вашего ребенка. Лучше всего выбирать игрушки, в которых можно менять уровень громкости.

Также не забывайте следить, чтобы малыш держал игрушку подальше от лица или ушей.

В первые годы жизни ребенка выбирайте игрушки, сделанные из силикона, полипропилена или дерева. Обратите внимание, чтобы в последнем не было острых засечек и углов. Старайтесь избегать игрушек, сделанных из поливинилхлорида (ПВХ), или покупать их исключительно в проверенных магазинах. Сам по себе ПВХ вполне безобиден.

Это универсальный пластик, из которого делают практически все: линолеум, коврики, пластиковые окна, натяжные потолки, обои и одежду. Однако серьезную опасность представляют некоторые добавки, среди которых вредные для организма вещества фталаты, альдегиды, фенол и формальдегид.

Они накапливаются в организме и могут причинить непоправимый вред.

Чтобы понять, содержит игрушка ПВХ или нет, обратите внимание на следующие признаки.

1. Игрушка из безопасного пластика твердая и холодная, а не мягкая и приятная на ощупь. Чем она мягче, тем больше в ней добавок. 2. Если в состав игрушки входит ПВХ, на ней должен быть знак треугольника с цифрой 3 в центре, надписи PVC или VINIL.

3. Если ПВХ отсутствует, производитель ставит маркировку «PVC free» («Не содержит ПВХ»), «Не содержит BPA» («BPA free») или «Chlorine Free Label» («Свободно от хлора»).

Маркировки

Маркировка должна быть на упаковке или на самой игрушке и написана на русском языке. Она хорошо видна, четкая и не смывается. На ней должно быть написано:

1.    наименование и возрастное назначение; 2.    наименование предприятия-изготовителя и его адрес; 3.    дата изготовления; 4.    ГОСТ 25779-90; 5.    значок Госстандарта (РСТ), под ним 2 цифры и 2 буквы. Они говорят о том, что игрушка была протестирована в специальных лабораториях; 6.    предупредительные надписи по безопасной эксплуатации;

7.    если игрушку нельзя использовать детям младше трех лет, на ней должен быть знак в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) красного круга, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0–3 и контур лица.

Сертификат соответствия

Игрушки для детей до 14 лет, а также посуда и столовые предметы для детей до 3-х лет из ПВХ подлежат сертификации и должны иметь соответствующие документы. Не бойтесь спрашивать их у продавцов.

Эти сертификаты подтверждают, что игрушка прошла санитарно-гигиенический контроль в независимой аккредитованной лаборатории и соответствует всем требованиям технического регламента. Проверить легитимность сертификата можно на сайте fsa.gov.

ru: перейдите во вкладку «Реестры» и нажмите подпункт «Декларации о соответствии».

Внешний вид товара

Лицензионная игрушка всегда аккуратно выглядит. Швы обработаны и практически незаметны, краска не отслаивается, все элементы игрушки пропорциональны друг другу, глаза не косят, одежда аккуратно сшита, шерсть не линяет. «Подделка, в свою очередь, и двух часов активного использования не выдержит», — говорит Антонина Цицулина.
 

Источник: //lisa.ru/moy-rebenok/513242-9-sposobov-otlichit-kachestvennuyu-igrushku-ot-toksichnoj/

Экспертиза качества игрушек

Игрушки: как оценить их качество

Ассортиментный перечень составляет 10000 наименований (Пб).

  1. Расчет полноты ассортимента:

Кп1 = 5000/10000= 0,5

Кп2= 3800/10000 =0,38

Кп3= 5000/10000= 0,5

Полнота ассортимента соответствует ассортиментному требованию магазина, и спрос на игрушки магазином удовлетворяется полностью.

Анализ показателей устойчивости

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости характеризует устойчивость ассортимента товаров в магазине, и определяется по формуле:

Ку – коэффициент устойчивости, %

У – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).

Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии

У = О1 +О2…

О1- количество товаров при каждой проверке.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже 80%- 90%.

Расчет устойчивости ассортимента:

Ку= (5000+3800+5000)/5000*100% = 27,6 %

Коэффициент устойчивости стремиться к 100 %, следовательно, ассортимент игрушек в магазине устойчив.

Анализ показателей новизны

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Кн – коэффициент новизны, %

Н – количество новых товаров и наименований товаров

Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии

За время исследования в ассортименте магазина «Мир игрушек » появилось 10 новых наименований игрушек, таким образом, Н в этом случае равен 10, а коэффициент новизны составляет:

10/5000 * 100% = 0,2 %

Вывод: коэффициент новизны чрезвычайно мал. В результате наших исследований создалось впечатление, что ассортимент игрушек в данном магазине недостаточно обновляется.

2.3 Результаты экспертизы качества игрушек

Качество игрушек в магазине и в лаборатории оценивают следующими методами: органолептическим и инструментальными (лабораторными).

Оценку качества провели по нормативно – технической документации – ГОСТу – ГОСТ – 26533-85 «Игрушки мягконабивные», ГОСТ – 25779 – 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

Органолептическая оценка качества мягконабивных игрушек используется в товароведении; осуществляется путем тщательного осмотра, растяжения, ощупывания продукции(игрушек).

Органолептическими показателями, по которым проводится оценка являются: внешний вид, ткань, набивка, звук, цвет, швы, дефекты.

Проведем бальную оценку органолептических показателей мягких игрушек, реализуемых в магазине «Мир игрушек». Показатели качества определяются на основе ГОСТ – 26533-85 «Игрушки мягконабивные».

Данные представлены в таблице 7.

Таблица 7

Бальная оценка игрушек

Наименование изделия

Показатели качества в баллах

Внешний вид

Ткань

материал

набивка

звук

цвет

швы

дефекты

Сумма баллов

Заяц (Китай)

4

5

4

4

3

4

4

28

Кошка (Англия)

5

5

5

5

5

5

5

35

Слон

5

5

5

5

4

5

5

34

Машина пластмассовая

5

5

5

5

5

5

35

Конструктор металлический (Россия)

4

5

5

5

35

Вывод: анализируя полученные данные, видим, что мягконабивные игрушки, реализуемые в магазине «Мир игрушек » по органолептическим показателям полностью соответствует ГОСТ; согласно бальной оценке, большее количество баллов имеет мягконабивная игрушка – Кошка, производства Англии (35 баллов)и машина из пластмассы (35 баллов), наименьшее количество баллов имеет игрушка – заяц из Китая (28 баллов), что связано, как было сказано раньше с неудовлетворительным качеством китайских игрушек, а в частности, с большим количеством дефектов.

По данным группам качество игрушек в магазине «Мир игрушек » высокое.

2.3.1 Анализ конкурентоспособности

Конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех его свойств, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение потребности.

Для оценки конкурентоспособности выбран товар – игрушки.

Конкуренция достаточно большая, т.к. на рынке много предложений.

Насыщение игрушками привело к ужесточению конкуренции среди производителей. Падает процент игрушек, производящихся в Китае, что связано, по-видимому, с низким качество игрушек отсутствием их безопасности.

Для анализа рынка по ценовому сегменту были произведены исследования в магазинах: «Мир игрушек », «Детский мир», магазин детских игрушек, находящийся в торговом центре «ГРИНН».

Рассчитаем конкурентоспособность магазина «Мир игрушек» по формуле:

К = (1)

где К – коэффициент конкурентоспособности должен стремиться к 1.

Цена эталона – самая низкая/самая высокая цена на аналогичный товар разных продавцов.

Цена исследуемого образца – это цена на аналогичный товар на исследуемом предприятии.

Расчеты сведены в таблицу 8.

Таблица 8

Конкурентоспособность игрушек в магазине «Мир игрушек »

Образец товара

Предприятие

Конкуренты

Конкурентоспособность

вывод

«Мир игрушек», руб

«Детский мир» , руб.

Магазин «ГРИНН»

Кукла (Англия)

2500

2400

0,96

конкурентен

Машина коллекционная Пежо (Польша)

600

650

700

1.17

конкурентен

Песочный набор (Польша)

150

125

130

0,8

менее конкурентен

К1 = 2400/ 2500 = 0,96

К2 = 700/ 600 = 1,17

К3 =130 / 150 = 0,8

Вывод: В результате расчетов видно, что игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Мир игрушек» конкурентоспособны, т.к. коэффициент конкурентоспособности больше 1, хотя имеется ряд изделий, у которых коэффициент конкурентоспособности занижен. Это связано, по-видимому, с тем, что магазин «Мир игрушек » имеет неоправданно завышенную торговую надбавку.

Итак, в результате оценки конкурентоспособности продукции магазина «Мир игрушек » можно сделать вывод о том, что продукция этого магазина достаточно конкурентоспособна. И достаточна для удовлетворения спроса населения.

Итак, можно сделать следующие выводы:

  • ассортимент игрушек в магазине «Мир игрушек » составляет 5000 позиций;
  • в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;
  • большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;
  • в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);
  • в магазине ассортимент развивающих и предметно – образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки.
  • по ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир игрушек » находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб, остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;
  • игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Мир игрушек» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;

Рассчитав показатели ассортимента, видим, что

– широта ассортимента недостаточна для удовлетворения спроса потребителя;

– полнота ассортимента не соответствует ассортиментному требованию данного магазина, следовательно, спрос покупателей удовлетворяется не полностью;

– ассортимент игрушек устойчив;

– коэффициент новизны очень мал, хотя и произошел небольшой рост ассортимента игрушек.

2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек

Наряду с перспективами рынок детских игрушек отличается жесточайшей конкуренцией. Чтобы выстоять в условиях конкуренции и получить максимальную прибыль, необходимо учитывать основные стратегии повышения продаж на рынке детских игрушек. Мы выявим основные стратегии повышения продаж для владельцев розничных магазинов.

1. Наличие широкого ассортимента

Наличие широкого ассортимента, ориентированного на спрос покупателя и современные тенденции рынка, изобилующего известными брендами и включающего все ходовые новинки. Сейчас уже недостаточно иметь в ассортименте магазина просто широкий выбор. Необходимо, чтобы каждое наименование было представлено несколькими позициями, разными по цене и конкурентоспособными по качеству.

Для того, чтобы грамотно представить широкий ассортимент, необходимо учитывать предложения конкурентов, и в ряде позиций обязательно отличаться от них. Отличаться в лучшую сторону. Естественно, ни один конкурент не поделится своей статистикой продаж и данными по изучению спроса на ту или иную продукцию. Составить карту спроса достаточно сложно.

Поэтому к услугам владельцев магазинов в наше время существуют маркетинговые агентства, способные грамотно проанализировать ситуацию на рынке и составить список приоритетных товаров. При комплектации широкого ассортимента необходимо так же учесть психологические особенности потенциального покупателя, его симпатии.

Сделать это можно путем составления портрета среднего покупателя в том районе, где расположена торговая точка. Грамотный мерчендайзинг магазина

По данным исследований, большинство покупателей, сделавших ту или иную покупку, руководствуются не заранее принятым решением что-то купить, а порывом, которому они поддаются при виде грамотно представленного на витрине товара. Мерчендайзинг магазина сейчас приобретает одну из главнейших ролей в увеличении продаж. Основные принципы, которые необходимо соблюсти, занимаясь мерчендайзингом магазина, следующие.

  • основные группы товаров, на которые делается акцент, должны быть всегда в наличии. Они должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог их увидеть, сориентироваться в цене и зрительно сопоставить с другими продуктами;
  • все новинки, представленные в магазине, должны быть освещены соответствующими рекламными вывесками и листовками. Они должны располагаться в «горячих точках» торгового помещения;
  • торговое помещение должно использоваться с учетом законов зрительного восприятия и анализа «горячих» торговых зон, которыми чаще всего являются места у касс и витрины у входа. Грамотно продуманная выкладка товара позволяет в несколько раз увеличить продажи. Мерчендайзингу магазина нужно уделить максимум внимания.

Источник: //referat911.ru/Tovarovedenie/jekspertiza-kachestva-igrushek/553793-3309276-place5.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.