Игры на бумаге

Известные и редкие игры на бумаге для детей и взрослых

Игры на бумаге

Антон Бахарев

В эпоху компьютерных баталий как-то незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают воображение, логику, интеллект и много чего еще. Да, некоторые из них «оцифровались» и переехали в интернет. Например, «Морской бой», «Балда» или «Виселица».

Поделюсь своими любимыми играми: кто-то вспомнит собственное детство, а кто-то, быть может, найдет для себя и детей новое интересное развлечение. В новогодние каникулы время для игр точно найдется!

«12 записок»

Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги — записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй — где третья, и так далее.

Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками».

В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!

На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 — и действо начинается!

Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)

«Слова»

Игра на эрудицию для всех членов семьи. Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на 6-10 столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Цветы», «Животные», «Растения». Можно усложнить игру и придумать что-то позаковыристей: «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».

Затем берется журнал или газета и «методом тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Понадобится также секундомер: время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами.

Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву.

В конце подсчитываются баллы: слово не придумано — 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников — каждому по 5 баллов, уникальное слово — 10 баллов.

Вариант игры для суперэрудитов: написать за отведенное время в каждом столбце столько слов на выпавшую букву, сколько сможешь придумать.

«Танчики»

Экшн-игра на двоих для дошкольников. Понадобится одна тетрадка и две ручки. На развороте тетради одна страница — это поле первого игрока, а вторая — поле соперника. Каждый на своем поле схематично рисует в произвольном порядке 5-10 танчиков, размером не больше сантиметра.

Затем по жребию один из игроков делает первый ход — «выстрел».

Для этого на своем поле в любом месте (но глядя на поле соперника и прицеливаясь) он рисует ручкой маленький кружок размером с горошину (нужно его «жирно» закрасить), затем переворачивает свою страницу на поле соперника и придавливает место выстрела с обратной стороны так, чтобы чернильное пятнышко отпечаталось на этом поле. Страница отлистывается обратно, а игроки смотрят, попал ли этот выстрел в какой-нибудь из танков. Затем свой выстрел делает второй игрок — и так до полной победы! Эта игра развивает глазомер и пространственное мышление.

«Быки и коровы»

Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409.

Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя.

Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».

К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение — четверка на второй позиции, и одно неточное — девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом — 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.

Сложность в том, что игроки не знают, какие именно цифры они угадали точно, а какие присутствуют, но не на своем месте. С каждым ходом они анализируют полученную информацию (количество быков и коров), переставляют цифры, добавляют другие и постепенно приходят к правильному ответу. Кто сделает это первым, тот побеждает.

Миниатюрная дзен-рисовалка

Для этого «сольного» развлечения, развивающего воображение, нужен клетчатый тетрадный лист. Если его нет, то можно обычный лист формата А4 расчертить тонким карандашом на клеточки 5×5 миллиметров. Вся фишка в этой миниатюрности. Возьмите ручку и рисуйте в каждой клетке отдельный законченный рисунок. Это может быть дом, окно, глаз, человек, автомобиль и все что угодно.

Рисуйте как умеете. Главное — чтобы в каждой клетке был узнаваемый образ, а не просто каляки-маляки, и чтобы ни один не повторялся на всем «полотне». Кстати, можно рисовать цифры, буквы и геометрические фигуры. Когда они закончатся, на листе останется еще огромное количество пустых клеток:) И вот тут начнется чистое творчество.

Готовую работу (это может занять три часа, день, два или неделю — лишь бы все было в удовольствие) можно в рамочке повесить на стену. Выглядит она весьма необычно и «насыщенно», и спустя продолжительное время интересно разглядывать ее и угадывать, что там изображено после творческих мук в сто десятой или двухсотой клетке.

«Ход конем»

Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10×10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») — и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.

Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.

Источник: //blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/02/izvestnye-i-redkie-igry-na-bumage-dlya-detej-i-vzroslyx/

Игры на бумаге

Игры на бумаге

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Лето — время активных развлечений и отдыха, но порой и детям и взрослым хочется спокойного досуга. Что мы, взрослые, можем предложить детворе, кроме гаджетов, в дороге, в очереди, после купания на пляже? Задумались? Вас отлично выручат игры на бумаге, организовать которые можно при помощи пары ручек и листов из блокнота или тетради.

Изучайте нашу подборку из 9 игр, среди которых вы найдёте как знакомые с детства, так и совершенно новые. А затем просто положите себе в сумку блокнотик и пару ручек перед поездкой, прогулкой или посещением любого кабинета с ребёнком, и ваше время пролетит незаметно, интересно, азартно, а главное — с пользой для его развития. Ну что, приступим?

Половинки

В этой игре должны участвовать 2 человека. Каждый игрок придумывает изображение и рисует только его половину. Затем происходит обмен картинками. Игроки фантазируют и дорисовывают рисунок по своему усмотрению. После этого выясняют, что же было задумано в начале, и удивляются конечному результату.

Дорисовки

В игре принимают участие 2 человека и больше. Лист бумаги и ручка пускаются по кругу, и каждый участник дорисовывает какой-то элемент или кривую, представляя что-то своё.

Перестать рисовать можно в любой момент, любуясь совместному творчеству, или можно продолжать играть до тех пор, пока у какого-нибудь участника не останется идей.

Вашей фантазии и образному мышлению придётся серьёзно поработать, что полезно обоим игрокам.

Каркас для слов

Напишите 2 или больше согласных буквы. Затем каждый игрок должен придумать как можно больше слов, в составе которых есть эти 2 буквы и другие. Буквы можно добавлять в начале, в середине и в конце слова.

Например: каркас — «КС».

Составляем слова: «укус», «киса», «коса», «Оксана», «костёр», «корсет» и так далее. Игра длится условленное время, например, 5 минут. Победителем становится тот, кто придумал больше всего слов.

Каркас может состоять также из гласных букв, например, «АА». Придумываем слова: «банан», «мама», «папа», «каша», «лапша», «баран» и так далее. Эта игра отлично подходит для детей 7 лет и старше, так как развивает навыки чтения и письма.

Наборщик

Занятие подходит для большой компании. Выбираем длинное слово, в котором много разнообразных букв, например, «комбинация». За отведённое время игроки должны составить из букв этого слова как можно больше коротких слов. Выиграл тот, кто придумал больше всего слов. Но можно усложнить условия и объявить победителем участника, который придумал как можно больше уникальных слов.

Крестики-нолики

Эта игра рассчитана на двоих. Рисуем 2 горизонтальные линии и 2 вертикальные в виде решётки. Игроки решают, кто из них будет рисовать крестики, а кто нолики. Они по очереди ставят свой значок в пустые клеточки. Цель — выстроить линию из 3 крестиков или ноликов и зачеркнуть её, воспользовавшись невнимательностью соперника.

Морской бой

Играют 2 участника. Задача каждого — быстрее потопить все корабли соперника. Каждый игрок чертит поле 10 на 10 ячеек. По горизонтали над каждой ячейкой располагаем буквы в алфавитном порядке, а по вертикали — цифры от 1 до 10. Затем рисуем в произвольном порядке корабли:

  • 4 однопалубных;
  • 3 двухпалубных;
  • 2 трёхпалубных;
  • 1 четырёхпалубный.

Корабли не должны соприкасаться между собой. Игроки по очереди «стреляют» в противника, озвучивая комбинацию буквы и цифры. Соперник должен известить о результативности выстрела. Варианты ответов:

Игра оканчивается, когда корабли одного из игроков полностью «затонули».

Ладошки

В этой игре могут участвовать дети любого возраста, которые знают цифры и умеют их писать. Удобно играть вдвоём. При этом развивается скорость реакции и зрительная память. Каждый игрок обводит свою ладонь на листе из тетрадки в клеточку. Затем в хаотичном порядке пишет цифры внутри ладошки, например от 1 до 25.

Один участник называет любое число в заданном диапазоне. Второй должен отыскать это число на своей ладошке и обвести его в кружок. Пока он занят поиском, первый игрок быстро заполняет клеточки, которые находятся за пределами ладошки, крестиками, начиная с верхнего левого угла. Победитель — участник, который быстрее заполнил все свободные клетки крестиками.

Точки и отрезки

Играть нужно вдвоём. На листе бумаги хаотично ставим от 15 точек. Первый игрок соединяет 2 любые точки в отрезок. Второй должен сделать то же, не пересекая уже готовые отрезки и не продолжая их. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не сможет нарисовать отрезок. Он и считается проигравшим.

Точки и квадраты

Играют 2 человека. Пригодится 1 лист бумаги в клеточку и 2 ручки разных цветов. Сначала нужно начертить поле размером от 3Х3 до 9Х9, в зависимости от уровня игроков. Они поочерёдно чертят линии по контуру одной стороны клеточки.

Их цель — нарисовать последнюю линию квадрата и поставить в него свой значок: нолик или крестик. После этого игрок имеет право на один дополнительный ход. Чем больше каждый участник завершит квадратов и поставит своих меток, тем лучше для него.

Игра продолжается до заполнения всех квадратиков метками игроков. Победитель — тот, кто поставил больше всего меток.

Играем на бумаге и развиваем интеллект

Ребёнку будет интересно узнать, как же проводили время их мамы и папы, когда были маленькие, не имея возможности играть в компьютерные игры. Какие же преимущества есть у простых игр на бумаге? Мы знаем несколько пунктов:

  • Ребёнок играет не один, как в случае с гаджетом или компьютером, а с другим человеком, то есть общается.
  • Совместные эмоции способствуют укреплению отношений.
  • У ребёнка развивается скорость реакции, воображение, логика, способность анализировать тактику соперника, выстраивать многоходовые комбинации.

Играйте с удовольствием, общайтесь и развивайтесь! И тогда в вашей жизни совсем не останется места для скуки. До скорых встреч!

Источник: //nii-evrika.ru/igry-na-bumage/

Игры на листе бумаги с ручкой, или Операция «Антигаджет»

Игры на бумаге

Довелось нам этим летом ехать в электричке. Тут-то мы и вспомнили много интересных игр на бумаге с ручкой.

Именно поэтому ездить в электричке нашей старшей дочке понравилось.

В этой связи, предлагаю сегодня вспомнить с вами старые добрые игры, в которые можно играть на обычном листочке. Чаще всего это – листок в клеточку.

Нынче люди скучать не привыкли…

Ведь у них есть так называемые гаджеты! И вот соберутся тёти и дяди, или девочки и мальчики по какому-нибудь поводу, сядут рядком и у каждого свой гаджет. И чего, спрашивается, собирались? Непонятно  

Источник: //IrinaRoslova.ru/igry-na-liste-bumagi

10 игр на бумаге, в которые играли наши родители

Игры на бумаге

Изменения информационного пространства коснулись не только профессиональной и образовательной сферы, но и нашего досуга и досуга наших детей. Это легко можно проследить по тому, в какие игры играли наши родители, а каким отдают предпочтение дети.

Для современных детей и подростков основной игровой площадкой является компьютер, смартфон или планшет с многочисленными развлекательными приложениями. Поэтому знакомые нашим родителям игры на бумаге, для которых требовался лист и карандаш (ручка) оказываются незаслуженно забытыми.

Может, пора вспомнить?..

1. «Числовые ладошки»

Для игры требуется два листа, на которых игроки обводят свою ладонь и в этом пространстве произвольно расставляют числа от единицы до двух и более десятков, о чем следует условиться заблаговременно.

Первый игрок наобум называет число из тех, что написаны в ладошке. Второму при этом нужно быстро найти его на своем игровом поле. А вот первый в это время начинает заполнять крестиками пространство за пределами ладошки.

В итоге победителем будет тот из игроков, кому удастся зарисовать все клеточки первым.

2. Игра в слова

Каждый игрок расчерчивает свой лист бумаги на условленное количество столбиков, каждый из которых помечается тематика слов, которые нужно будет придумать (страны, города, животные и др.

) Далее берется журнал или книга, в которой с закрытыми глазами выбирается слово, и включается секундомер (длительность раунда определяется заранее). За отведенное время в каждой рубрике нужно придумать слова, начинающиеся с первой буквы книжного слова.

А вот по окончании игры идет подсчет баллов: за непридуманное слово не начисляется ничего, за совпадающее – один балл и за уникальное – десять.

3. «Виселица»

Не слишком веселое название тем не менее кроет за собой занимательную развивающую парную игру. Один из игроков придумывает слово и рисует черточки на листе согласно количеству букв в слове, а также импровизированную виселицу.

Слово по буквам требуется отгадать другому игроку. За каждую неправильно названную букву игрок получает от ведущего штрафные очки в виде нарисованных частей тела человечка на виселице.

Проигрыш фиксируется, если у игрока не получается отгадать слово до того момента, как человечек будет дорисован.

4. «Соедини точки»

Для игры на бумаге в произвольном порядке расставляется 15 точек. Игроки по очереди делают ходы, соединяя любые понравившиеся точки таким образом, чтобы в отрезок не попадало третьей точки. Проигравшим считается тот, кто не смог по условиям игры соединить точки вместе.

5. Мини-рисовалка

Самостоятельное развлечение, успокаивающее нервы. Для игры понадобится лист в клеточку и ручка. Задача человека: рисовать в каждой клеточке маленькую фигурку, не повторяясь. В итоге получается весьма своеобразная абстрактная картина.

6. «Крестики-нолики»

Простая, но любимая многими игра. Итак, для нее на бумаге нужно начертить сетку три на три клеточки. Игроки последовательно заполняют клетки ноликами и крестиками. Цель каждого – выстроить последовательность из трех одинаковых знаков и в то же время помешать своими ходами сделать это сопернику.

7. «Записки»

Лист бумаги разрезается на двенадцать фрагментов. На одной стороне пишется номер, а на другой — где искать следующую записку, кроме последней, в которой указывается, где находится приз. Ведущий прячет записки, а перед началом игры подсказывает, где находится записка номер один. Отличная игра, с которой можно познакомить детей.

8. «Балда»

На бумаге (в середине листа) чертится сетка со словом «балда» и начинается процесс игры. Каждый ход игрока — это одна буква.

Цель – чтобы получилось новое слово, читаемое и по горизонтальной и по вертикальной линии. По краям листа фиксируются слова во избежание их повторения в игре.

Кстати, очки начисляются в зависимости от количества букв в слове. После заполнения всех клеток подсчитываются баллы и определяется победитель.

9. «Танки»

Лист делится надвое по количеству игроков. На каждой стороне рисуется условное количество танков. Делая ход, игрок ставит точку на своем поле, затем сгибает лист пополам и отмечает свою точку на поле противника. Побеждает тот, чья точка приходится на танк соперника в одном раунде. А во всей игре победитель тот, кто подбивает все вражеские танки.

10. Гадание

Для этой игры требуется целая тетрадь. На каждом листе пишется цитата или предсказание (можно вложить картинку), страница складывается по вертикали и нумеруется. После чего можно подойти к товарищу, попросить назвать номер, раскрыть страницу и прочитать предсказание.

Flytothesky.ru

Источник: //flytothesky.ru/igry-na-bumage/

15 игр на бумаге для двоих

Игры на бумаге

24 ноября 2016 09:18 бумага  игры  ностальгия  

Уверен, что хоть сейчас гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет . Так что запоминайте или записывайте ! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые.

1.

2.

Быки и коровы

Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова.

Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык. Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди.

Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

3.

Виселица

«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка. Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова.

Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей. Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову.

Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает.

Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

4.

Крестики-нолики на бесконечном поле

Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры. На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик).

Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается. Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.

Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

5.

Точки

Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.

Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек.

Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков. Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали.

Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.

В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты.

Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

7.

Балда

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово.

Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв.

Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться.

В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.

Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

8.

Танчики

Два игрока рисуют по 7-10 ?танчиков? или ?звездолетов?, каждый на своей половине двойного тетрадного листа (лучше не в клеточку, а в линейку или пустого А4).

Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля.

Если он задел танк, тот подбит (второе ?подбивание? фатально), а если попадал точно в него, танк сразу уничтожен. Каждый удачный выстрел дает право на следующий; в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк.

После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию ?блиц-крига?, а точнее, стремительной развязки. Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника.

9.

Заграждения

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 (т.е. размера шахматной доски), игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3.

Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими ?заграждениями?. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру. Игрок, который не может больше поставить свою черту, т.к.

все уже загорожено, проигрывает.

10.

Ободки

Простая и довольно веселая игра, построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме. На небольшом поле (это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно) игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах, хотя более-менее равномерно.

Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке.

Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение ? он не может пересекаться с уже начерченными. Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались.

Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает.

Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.

11.

Цифровые войны

В этой игре главным действующим лицом является ластик. Стирать придется постоянно, это же война, и неизбежны потери. Многие циферки погибнут ради вашей победы! Игра очень быстрая и вариативная, и, в общем, весьма простая. Вы пишете ряд цифр от 0 до 9, в любой последовательности, в любых комбинациях. Длина может быть такая, какую вам захочется, рекомендую начать с 20.

Например, это может быть ряд 5,3,6,9,0,8,4,6,1,3,2,4,8,7,0,9,5 ? или какой угодно иной. Своим ходом игрок может сделать одно из двух возможных в игре действий: изменить в меньшую сторону одну из цифр, максимум до 0 (отрицательных величин в игре нет);стереть любой ноль и все цифры справа него, сократив таким образом длину полосы.

Проигрывает тот, кто уничтожает последний ноль.

12.

Тройка

Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами.

На поле 3х3 (потом попробуйте и другие размеры), двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.

Игра полезна для детей, которые учатся писать. Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант ?кто первый создаст слово, а не у кого слов будет больше.

14.

Гонки

Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.

На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.

Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.

Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.

Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия ? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни.

Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия).

На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.

Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

15.

Гольф

Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально (см. рисунок).Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого ? за минимальное количество ударов (линий от ручки, скользящей по листу) завести мяч в лунку.

Лунка находится на противоположном конце поля, т.е. сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку.

Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат т.е.

пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.

Источник:

Ссылки по теме:

бумага  игры  ностальгия  

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Источник: //fishki.net/2145003-15-igr-na-bumage-dlja-dvoih.html

Пора оторвать ребенка от смартфона и планшета и познакомить его с интересными развивающими играми на бумаге, которые так любили их мамы и папы в 7 лет.

Несмотря на то, что существует множество онлайн игр для детей, нельзя забывать о том, что они не научат ребенка держать ручку и писать от руки. А в возрасте 7-10 лет этот навык очень важно развивать.

Именно поэтому возьмите карандаш в руки и распечатайте эти бумажные игры. Подборка самых интересных развивающих игр в статье.

Развивающие игры для детей 7 лет

В этой статье вы найдете:

  • Картинки «найди отличия»;
  • Детские кроссворды;
  • Лабиринты;
  • Раскраски;
  • Головоломки;
  • Ребусы;
  • Рисование по точкам.

Найди отличия

  1. Веселый мишка играет с воздушным змеем. Но на картинках что-то не так. Постарайся найти между ними отличия, внимательно все посчитай, а затем раскрась картинки на свой вкус.

2.

А в этом лесу тоже не все на своих местах. Эта картинка будет сложнее предыдущей, поэтому будь предельно внимателен! Помечай отличия карандашом, так тебе будет проще их потом посчитать.

Не забудь раскрасить картинку после того, как найдешь все различия.

Понравилось искать отличия? Тогда загляни в подборку картинок с отличиями. Там очень много ярких рисунков с любимыми персонажами сказок и мультфильмов.

Польза игры:

  • Малыш развивает свою концентрацию и внимание. Это качество в дальнейшем поможет лучше воспринимать новую информацию и школьные знания.
  • Усидчивость — то, чего так часто не хватает ребятам в возрасте 7-10 лет. Игра поможет угомонить гиперактивного ребенка и привлечь его внимание. Главное подобрать интересные изображения с отличиями.

Рисование по точкам

  1. Повтори фигуры в пустых клетках, повторяя линии от точки к точке в точности, как на изображение рядом. У тебя должны получиться по две одинаковые фигуры.

    Это не игра на отличия, поэтому будь аккуратнее, чтобы потом маме не пришлось искать различия на двух картинках.

2. Рисование по пунктирной линии. Просто проведи карандашом по линиям.

Старайся не выходить за их границы.

3. Что за овощи изображены на картинке справа? Обведи их внизу.

Польза игры:

  • Рисование фигур по точкам — важный навык. Он учит ребенка аккуратно выводить линии, что поможет ему в письме.
  • Игра позволяет увидеть, что фигуры можно перенести при помощи клеток и точек. Постепенно можно вводить картинки с увеличенным масштабом.

Головоломки

  1. Посмотри на носорога. Как много окружает его птиц. Давай-ка вместе их посчитаем. Запиши свой ответ в кружочке возле картинки. 

    Подсказка: тебе будет проще посчитать птиц, если сначала ты их раскрасишь.

  2. Теперь рассмотри кабанчика. Сколько всего поросят на картинке? Ответ также запиши в круге возле картинке.

3. Слоник потерял свою тень. Давай поможем ему ее отыскать. Внимательно рассмотри слона, его контуры. Какая тень принадлежит ему и почему? Обведи ее карандашом.

4. А волк так ловко танцевал, что свою тень тоже потерял. Тщательно рассмотри каждую тень. Какая из них принадлежит именно волку?

5. А ты уже умеешь определять время по часам? Давай мы напомним тебе, как это правильно делать. Короткая стрелка указывает на часы, а длинная — на минуты. Который час? Запиши свой ответ в специальные окошки.

6. Рассмотри внимательно все карандаши. Каждый из них лежит на другом. Какой карандаш ниже всех и целиком прилегает к столу? Обведи его.

7. На новогодней картинке с ежиком убежало сразу 10 букв. Найди на рисунке 6 букв «Е» и 4 буквы «Ё». Обведи их карандашом. Затем раскрась картинку.

8. Справа от ежика интересная головоломка. Правила очень простые: вспомни, как называется каждый из предметов. Что изображено на первом окошке, угадал? Если да, то в квадратике впиши первую букву названия этого предмета. Повтори то же самое с остальными картинками. Если ты сделал все верно, то из букв в квадратных окошках получатся готовые слова.

Польза игры:

  • Головоломки развивают логику и наблюдательность. Это ключевые навыки, которые ребенку необходимо усвоить для успешной учебы в школе.

Кроссворды

  1. Ты уже решал когда-нибудь кроссворды? Это очень просто! Просто впиши название предмета в рамку, отмеченные одинаковой цифрой. Первый кроссворд посвящен зеленым предметам.

  2. Когда кроссворд будет закончен, повтори рисование с точками. Здесь уже более интересные и понятные фигуры.

3. Кроссворд с морскими персонажами.

Ты знаешь всех этих морских обитателей? Если да, то впиши их названия.

4. А рыбка на картинке справа заблудилась. Поможешь ей найти дорогу к дому? Тогда прочерти карандашом выход из лабиринта. Понравилась игра? Для тебя есть еще множество лабиринтов для детей с персонажами мультфильмов и не только.

5. А над морем летают чайки высоко-высоко. Найди тень, которая подходит к картинке.

Польза игры:

  • Кроссворды помогают укрепить знания малыша об окружающем мире.
  • Малыш учится писать буквы и не допускать ошибок в словах.
  • Лабиринты развивают образное мышление и задействуют логику ребенка.

Источник: //imom.me/golovolomki-razvivayushhie-igry-na-bumage-dlya-detej-7-let/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.