Игры нашего детства

Содержание

10 дворовых игр, о которых не знают наши дети

Игры нашего детства

А я в «домике»!

– У тебя сколько рубинов?– 50!

– Ого! Покеж, какая у тебя мельница?

Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

Прятки

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.
Кто не спрятался – я не виноват!

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Салки / Догонялки

Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Пекарь

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

Классики

Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.

Вышибалы

Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Резиночка

Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Казаки-разбойники

Красная печать никому не убегать.

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

Горячая картошка

Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

Слоники

В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Лягушка

Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

Подвижные игры из нашего детства

Игры нашего детства

Говорят, современные дети совсем разучились играть командой. Это очень огорчает, потому что умение действовать сообща помогает в жизни.

Исправить эту ситуацию могут родители, показав своим детям такие игры и даже приняв в них активное участие. Проще всего, конечно, рассказывать о том, во что играли в детстве.

Но так давно это было, что многое уже стёрлось из памяти. Освежим наши знания!

«Хали-хало»

Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы.

Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Хали-хало! Стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских или мизерных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим.

Гуси-лебеди

Выбираются два водящих – волк и хозяин. Остальные игроки – гуси-лебеди.

На площадке для игр отделяют чертой «дом», где живут гуси-лебеди с хозяином, и «гору» — место обитания волка. За «горой» – «поле».

Гуси выходят в «поле», гуляют (обычно дразнят сидящего «за горой» волка), пока хозяин не позовёт их:

Хозяин: Гуси-гуси!

Гуси: Га-га-га.

Хозяин: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Хозяин: Так летите же домой!

Гуси: Серый волк под горой!

Не пускает нас домой!

Хозяин: Ну, летите, как хотите.

Только крылья берегите!

Тогда гуси летят домой, стараясь не попасть в лапы к волку. Пойманные гуси выходят из игры. Игра продолжается, пока волк не поймает последнего гуся.

Фанты

Игроки садятся, а напротив встаёт ведущий. Игра начинается после того, как он скажет:

Вам прислали сто рублей

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

Ведущий ведет беседу с одним или даже одновременно с несколькими игроками, задавая им вопросы, провоцируя сказать «запретные» слова. Когда такое слово произнесено, игрок отдаёт ведущему свой фант.

Когда дело доходит до выкупа фонтов, игроки все вместе придумывают шуточные задания для проигравших.

Пятнашки

Это те же догонялки, только с разными вариантами:

Игроки могут спастись от ведущего, пятнашки, подняв ноги от земли (можно залезть на скамейку, встать на пенёк, повиснуть, схватившись за столб дерева).

Нельзя запятнать прыгающего игрока.

Нельзя запятнать игрока, спрятавшегося в «домике» — в заранее очерченном круге (их может быть несколько на площадке).

Игрок имеет возможность спасти себя, вовремя назвав свое вымышленное имя (все имена оговариваются заранее).

Стадо

Выбираются двое водящих – волк и пастух. Остальные игроки – овцы.

На площадке очерчиваются два круга – «дом» для овец и «дом» волка.

Овцы выходят на лужок, щиплют травку, спокойно ходят вокруг дома волка. По сигналу пастуха: «Волк!» — овцы бегут в домик, а волк выбегает из своего домика и старается поймать овец. Пастух волку мешает, удерживает его.

По правилам, волку достаточно только дотронуться до овцы, чтобы игрок вышел из игры, а пастух может только загораживать овец, но не удерживать волка руками.

Молчанка

Игроки не должны говорить и смеяться, в то время как ведущий всеми силами старается рассмешить их.

Проигравший отдаёт ведущему фант, который потом надо будет выкупать.

«Чай-чай, выручай!»

Это тоже вариант догоняшек. Осаленный игрок встаёт, разводит руки и говорит: «Чай-чай, выручай!» Выручить его может любой другой игрок, дотронувшись до осаленного. Но при этом он рискует тоже быть осаленным.

Игра заканчивается, когда водящий осаливает всех.

Тише едешь – дальше будешь

Водящий встаёт спиной в остальным игрокам, расположившимся от него в линию примерно в 20 метрах.

Пока водящий произносит: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!» — игроки должны бежать в направлении к нему. Как только водящий сказал последнее слово, игроки должны встать и не шевелиться. А водящий резко поворачивается, и если увидит кого-нибудь в движении, отправляет его в начало.

Игра заканчивается, когда один из игроков добежит и дотронется до водящего.

Смысл игры в том, что надо быстрее добежать до водящего, но проблема в том, что чем быстрее бежишь, тем сложнее остановиться в нужный момент.

Кошки-мышки

Выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки встают в круг, взявшись за руки. Мышка встаёт в круг, кошка остаётся за кругом.

Задача кошки – войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.

Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку.

Море волнуется

Водящий отворачивается от остальных игроков и говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок).

Разрывные цепи

Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

Одна команда кричит хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»

Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?»

«Закованные» называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь — игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет — игрок становится в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.

При этом закованные стараются выбрать игрока послабее, а бегущий выискивает место, которое, по его мнению, легче разорвать.

Светофор

Водящий – светофор. Остальные игроки встают в линию напротив него.

Стоя спиной к игрокам, светофор называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать на себе названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), то берется за него рукой и спокойно переходит через «дорогу».

Если же ничего подходящего не находится, ему нужно быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы «дороги»). А «светофор» должен ловить нарушителей.

Тот, до кого он дотронулся, сам становится «светофором».

Картошка

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Долго держать его в руках нельзя («картошка» же горячая!). Тот, кто не поймал мяч, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого нужно попасть мячом по сидящим в центре круга.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. При этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть. Если кому-то из игроков это удалось, то все возвращаются из «котла» в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

«Я знаю 5 имён…»

Сначала игроки определяют очередность, с которой они будут вступать в игру.

Первый играющий берет мяч и, держа его в руках, произносит считалку: «Я знаю одно имя девочки».Ударяет мячом о землю и называет имя. Далее тот же игрок продолжает:

– Я знаю одно имя мальчика.

– Я знаю один цвет.

– Я знаю одно животное.

– Я знаю одно название города.

Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: «Я знаю два имени девочки».

При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).

Играют в игру до пяти слов в каждой считалке.

Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу – игра переходит к другому игроку, по очереди.

Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для него возобновляется с того места, где он прервался.

Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последнего слова последней считалки «Я знаю пять названий городов».

3-15-10-20

Для игры нужна лестница ступенек на 8-10 и достаточно широкая.

Водящий становится сверху на лестнице, играющие снизу. Водящий произносит считалочку: «Три-пятнадцать-десять-двадцать» — и прыгает на ступеньки. Одновременно с ним прыгают и все игроки.

Водящий и игроки должны прыгать на ступеньки по-разному: две ноги на одной ступеньке, стоять на одной ноге на одной ступеньке, две ноги на ступеньках рядышком или через одну, через две и даже через три ступеньки.

Когда водящий заканчивает прыгать, все смотрят на позы. Тот, кто поставил ноги на ступеньки точно так как водящий, считается проигравшим и становится водящим.

Если никто не стоит как водящий, все прыгают снова под ту же считалочку. Если одинаково встали два и более игрока вместе с ведущим, все прыгают снова.

Колечко

Игроков должно быть не меньше 5. Один — водящий. Он зажимает меду ладонями колечко или другой маленький узкий предмет.

Каждый играющий тоже соединяет ладони «лодочкой»  и слегка выставляет руки вперёд. Водящий вкладывает свои ладони в «лодочки» каждого игрока по очереди. Одному из них в это время колечко передаётся.

Но сделать это надо так, чтобы никто не догадался, у кого именно колечко.

Затем водящий отходит и произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот, кому было передано колечко, должен выбежать к водящему, при этом задача остальных игроков — не дать ему выйти из шеренги.

Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

http://psyparents.ru/

http://www.nanya.ru/

http://detskieigry.ru/

http://www.kis-brys.ru/

http://wa11.livejournal.com/

Рекомендуем:

Как разнообразить игры в песке

Играем в дороге

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

Игры дома для самых маленьких

Игры для медлительных детей

Источник: http://YarMalysh.ru/razvlechenija/igry-dlja-progulok/podvizhnye-igry-iz-nashego-detstva

Лучшие и забытые игры нашего детства

Игры нашего детства

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах.

Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем.

Оглядываем опустевшие осенние дворы и вспоминаем исчезнувшие игры.

1. Резиночки

Как играть: Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3-4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ».

Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность.

Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

2. Классики

Как играть: Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку.

Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

3. Бояре

Как играть: Участники этой старинной русской народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10-15 м.

Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли…» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника.

Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.
Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

4. Тише едешь, дальше будешь — стоп

Как играть: Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп».

Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры.

Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

5. Колдунчики

Как играть: Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить».

Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

6. Море волнуется раз

Как играть: Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн.

Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

7. Казаки-разбойники

Как играть: Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников».

«Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников».

Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

8. 12 палочек

Как играть: Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки.

Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, он бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим.

Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

9. Вышибалы

Как играть: Два игрока встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков — увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры.

Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

10. Я знаю 5 имен

Как играть: Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город».

Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику.

Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

11. Съедобное-несъедобное

Как играть: Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает.

Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко — дыня — морковь — картошка» неожиданно произнести: «Утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

12. Ножички

Как играть: Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы.

Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

13. Колечко-колечко

Как играть: Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».

Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

14. Вы поедете на бал?

Как играть: Водящий произносит считалку: Да и нет не говорите, Черное-белое не называйте, Вы поедете на бал? Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д.

Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

15. Я садовником родился

Как играть: Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков.

Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся (например, не отреагировал на свое имя, перепутал названия цветов), отдает фант — любую свою вещь.

В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

16. Кис-мяу

Как играть: Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать.

Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет.

Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине.

При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый — совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

Источник: http://back-in-ussr.com/2019/02/luchshie-i-zabytye-igry-nashego-detstva.html

Игры для детей на улице в старые-добрые времена. Во что мы играли

Игры нашего детства

Оторвать современного ребенка от телефона или компьютера не так уж просто. Виртуальный мир и компьютерные игры привлекают новое поколение детей гораздо больше, чем игры с мячом во дворе.

Родившиеся в советском союзе не смогут без улыбки пройти мимо детской площадки, где играют в салочки или съезжают с ледяной горки на клеенке. Поиграться с соседскими мальчишками и девочками собирались со всей округи. И чем больше детей – тем веселее было.

Чтобы мама не оставила дома раньше времени, мы ходили пить к соседям и сильно расстраивались, когда слышали с балкона «Витя, домой». Выйти за разрешенную территорию было настоящим вызовом. У каждого третьего, наверняка, есть шрам, доставшийся в награду за веселье.

Что ж, продолжим наш цикл ностальгических материалов о 90-х и вспомним игры для детей на улице времен СССР. материала:

Салочки

Эту игру знают и по другим названиям – «Догонялки», «Чай-чай, выручай», «Стоп земля». Вариаций много, суть одна. Водящему нужно догнать одного из игроков и передать ему эстафету.

Играли в салочки с домиком. Выбирали место, где игроки могли передохнуть. Это могла быть песочница или лавочка. Если участник добежал туда и прокричал «я в домике», водящий не мог его догнать. Но подолгу оставаться в домике было нельзя.

Помнится еще один вариант салочек – «стоп земля». В такие догонялки играли вблизи детской площадки. Водящему завязывали глаза и раскручивали его, как в жмурках. Игроки разбегались и не должны были попасть в руки водящего.

Отбегать далеко запрещалось, зато можно было залезть на лестницу, турник и другую конструкцию. Были у ведущего поблажки. Когда он говорил «Стоп земля», все, кто находился в это время на земле, замирали на 5 секунд. «Заморозить» игроков на лестницах можно было фразой «Стоп луна».

Водящий должен коснуться игрока, и это будет считаться победой и передачей звания водящего.

Съедобное-несъедобное

Играли с мячом, развивая ловкость и сообразительность и просто весело проводили время. Ведущий загадывает слово и бросает мяч одному из участников. Если слово «съедобное» (молоко), мяч нужно поймать, если «несъедобное» (картон) – отбить. Сложность заключается в быстрой реакции. Чем быстрее ведущий бросает мяч, тем сложнее участнику среагировать и сделать правильный выбор.

Испорченный телефон

Если бегать надоело, приходило время спокойно передохнуть на лавочке. Эту игру еще называли глухим телефоном. Чем больше участников – тем интересней получалось.

Выбирали ведущего, который придумывал слово и затем говорил его шепотом на ухо одному из участников, которые сидели в ряд. Тот (тоже шепотом) должен был передать услышанное следующему игроку. И так по цепочке.

Последний игрок говорил вслух то слово, которое до него дошло. Чаще всего получалось иное, а порой что-то очень смешное. Если в конце вышло то слово, которое было загадано, ведущий садился в конец цепочки.

Нет – в конец попадал тот, кто исковеркал.

Когда в сломанный телефон играли командами, то победа доставалась той, чей ответ был больше похож на слово, задуманное ведущим.

Слон

Игра времен СССР с прыжками, но без мяча. В нее играли мальчишки не только во дворе, но и на перерыве в школе, пока не видел учитель. Участники делились на две команды.

Первая команда выступала в роли слона – игроки наклонялись, держась друг за друга и ждали, когда мальчишки из второй команды запрыгнут на «слона».

Разбежавшись, игрок должен запрыгнуть на слона так, чтобы осталось место для других ребят, к тому же, нельзя менять положение – как запрыгнул, так и сиди. Задача слона – не развалиться и пройти пару шагов. Цель второй команды – удержаться, пока идет «слон».

Ножики

В детстве завоевывали территорию с помощью ножа. Звучит страшно, на деле было весело и интересно, по крайней мере, в нашем дворе обошлось без жертв. Первым делом нужно было незаметно вынести из дома ножик или даже два, если родители друга были дома.

На земле чертили круг и разбивали его на равные части между игроками. Нужно было воткнуть ножик в землю на территории противника и, не заходя за свою границу, отрезать кусочек земли. Нож воткнулся и линия отведена – земля твоя. Если ножик приземлился рукоятью – ход противника.

Кто завоюет круг, тот и победил.

Квадрат

Если на земле видели начерченные квадраты, никто не думал об оставленных пришельцами рисунках. Всем было понятно – ребята играли в квадрат. В нее играли на улице. 4 участника чертили большой квадрат и делили его на 4 равные части. Первый игрок отбивал мяч о землю так, чтобы он попал в квадрат соперника. Тот должен был отбить мяч ногами, не прикасаясь к нему руками и головой.

Играли до определенного количества очков. Если мяч ударялся в квадрате соперника более одного раза, ему присуждалось 1 очко. Мяч вылетал за границу квадрата – опять очко. Кто набирал больше очков, тот и проиграл.

Колечко-колечко

Играли компанией до 7 человек (можно больше или меньше). Выбирали водилу и давали ему мелкий предмет. Остальные участники садились в ряд и складывали руки ладошками внутрь.

Ведущий подходил к каждому и якобы передавал предмет, но доставался он только одному. Сделать это нужно было незаметно. Счастливчик, в чьих руках оказался предмет, тоже не подавал виду.

После фразы воды «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» игрок с предметом убегал, а остальные участники должны были его удержать.

Вспомнить о былых временах приятно, но что было, то прошло и нужно следовать новым тенденциям. Игры для детей теперь выглядят по-другому, но всё же радуют их так же, как раньше мы радовались от победы в прятки. Поэтому выбирайте современные развлечения для своих детей. А рассказ «А вот в наше время…» никто не запрещал.

Читайте про легендарные игры на Денди и смотрите советские мультфильмы.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://poshyk.info/igry-dlja-detej-na-ulice/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.