Инфантильное поколение?

Содержание

Осторожно, инфантил! Чем опасны взрослые дети?

Инфантильное поколение?
?

kirssdiana (kirssdiana) wrote,
2014-02-16 18:10:00 kirssdiana
kirssdiana
2014-02-16 18:10:00 Category: Инфантил… кто-то с укоризной посмотрит на него да рукой махнёт.

Кто-то бросит в его сторону презрительный взгляд и приступит к нравоучениям, вызвав бесполезный спор, который не закончится ничем.

А кто-то назовёт инфантильность спасением, ведь:

«Когда в мире столько зла и жизнь так несправедлива, единственный способ не сойти с ума – оставаться ребёнком и по-детски легко смотреть на мир вокруг».

Но инфантильность – это совсем не мило. Более того, это не только неприятно (а для кого-то даже противно), неправильно и неуместно, но даже может быть весьма опасным.Опасен инфантилизм не только для самого инфантила, но и для людей, его окружающих.

Для тех, кто по незнанию решил связать с ним свою жизнь, и для тех, кто случайно оказался рядом.

И о том, кто такие инфантилы на самом деле, как они могут себя проявлять внешне (а ведь далеко не всегда инфантила видно издалека), почему они так и не повзрослели и чем они могут быть опасны, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Кто такой инфантил?

В любом словаре мы найдём довольно четкое определение понятия «инфантил». Это взрослый по возрасту человек, но так и не развивший своего психического. Но это далеко не всегда человек, выражающийся уменьшительно-ласкательными словами, одевающийся как ребёнок и в целом ярко демонстрирующий детское поведение.

Хотя такие, конечно, существуют, и их мы очень легко можем определить со стороны. У них, как правило, невысокий уровень интеллекта, их поведение кажется наигранным, с фальшивой эмоциональностью. Таких сейчас целое поколение – поколение «няшечек».Но есть и другой тип взрослых деток.

Это может быть довольно интеллектуально развитый человек, который умеет выражать свою точку зрения, даже может отстоять какую-то свою позицию. Он может даже работать и быть пусть не самым ценным сотрудником, но и не худшим в некоторых своих проявлениях.Но на работу он если и устроится, то только от полной безысходности. Да и успехов больших в карьере не добьётся.

Не потому что нет достаточных навыков, и не потому что не понимает, что надо стремиться вперёд, заботиться от будущем, прекратить жить от зарплаты до зарплаты и от одних долгов до других.

Сознательно он очень хорошо может понимать, что живёт как-то «неправильно», что надо что-то делать – и даже, быть может, знает, ЧТО надо делать, но не делает этого… А если всё-таки делает, то недостаточно хорошо или не доводит дело до конца.

По пути к намеченной цели его непременно остановит нежелание встать чуть раньше утром, чтобы пойти на встречу с директором, или вдруг возникшая обида на то, что ему указали на его вполне объективные недостатки, или страх, что его отвергнут. Да всё что угодно! Любая мелочь, которая в момент своего возникновения вдруг начинает казаться ему невероятно огромным препятствием.

Хотя потом, анализируя ситуацию, он может понять и даже признаться, что это препятствие было преодолимым.
Инфантила отличает от взрослого и состоявшегося его безответственность, неумение брать ответственность за свою жизнь, стремление обвинить в своих бедах не себя, а других людей, непринятие своих недостатков, ощущение, что весь мир должен вертеться вокруг него.

Для ребёнка это ощущение естественно и нормально. Над ним действительно кружат (и должны кружить) родители, дядюшки и тётушки, все стараются удовлетворить его потребности – и это нормально, потому что ребёнок сам не в состоянии этого сделать. Но когда взрослый человек ощущает, что родители обязаны его содержать до самой смерти лишь потому, что они – его родители, это признак инфантилизма.Причем осознанно инфантил может понимать, вернее, его можно убедить в неправильности такой позиции, если привести аргументы, которым он ничего не сможет противопоставить, но в ощущениях это останется…

Как становятся инфантилами ?

Инфантилами не рождаются, в них недоразвиваются!

“Ой, сыночек, не делай этого, у тебя не получается…Что случилось? Расскажи папе, папа всё решит!

Почему в квартире не убрались? Ты младший, иди позови своего брата, его будем ругать.”

И так, раз за разом, снимая с ребенка ответственность за поступки, не подпуская его к преодолению каких-то трудностей, родители не позволяют ему развиться в своих свойствах. Вернее, не научают их реализовать и не прививают ему способности получать положительные эмоции от реализации своих свойств.

В инфантила можно «недоразвить» абсолютно любого, но чаще всего ими становятся обладатели анально-звуковой связки. Потому что без системного мышления подход к таким детям найти сложно. Они живут в своём звуковом мире, их легко обидеть и вогнать в звуковую «ракушку».

Стоит сказать что-то не то или не так, и они замыкаются в себе, родителям гораздо легче вести себя с таким ребёнком «осторожнее», чем видеть, как он уходит в свой мир.Анально-звукового ребёнка сложно заставить что-либо делать, если не понимать, как стимулировать в нём желание выполнить поручение родителей.

Его можно очень быстро превратить в упёртого бутуза, а звуковой вектор, со своим пугающим пренебрежением к жизни материальной, и вовсе заставляет родителей положиться на волю судьбы и в надежде на: «Повзрослеет – изменится».Опустить руки и пассивно ждать положительных сдвигов у своего инфантила.

 Но их не будет…

Умение брать ответственность за свою жизнь не возникает само собой, его надо привить. И в ответе за это родители. Но в поисках более лёгких путей они решают всё делать за свое чадо, чем учить его самостоятельности. Или же своим примером безответственного отношения и неумения думать о завтрашнем дне прививают ему такое же восприятие жизни.

А потом родители сокрушаются: «Мы столько всего для него сделали, столько ему дали, а теперь он не хочет нам в старости помогать…»И логически инфантил может всё понимать.

И то, что надо работать, и то, что надо быть более ответственным, но даже пытаясь начать жить «правильно», он каждый раз терпит неудачи. Потому что нет умения, нет закалки.

Это всё равно, что ребёнок попытается поднять тяжелую гирю своими маленькими детскими ручками. Но на уровне психическом всё гораздо серьёзнее и опаснее…

Чем опасен инфантил?

Не в неумении брать ответственность за свою жизнь и неспособности обеспечивать себя и состояться в этом мире заключается самая большая опасность инфантилизма. Конечно, тем, кто живёт с инфантилом, невероятно сложно. Сложно родителям, сложно жене и детям, если всё же каким-то чудом ему удалось создать собственную семью.

Сложно ему самому, потому что разум у него есть, понимание и умение видеть, «как должно быть», тоже есть. Он осознаёт, что не соответствует социуму, что у него нет многого из того, что делает жизнь людей более счастливой, и это привносит в жизнь инфантила дискомфорт.

Но опасно другое… Опасно то, что ребёнок получает возможности и допуск – права взрослого человека.

В руки ребёнка попадают не только спички, но и гранаты и бомбы огромной мощности.

Природа разумна, она развивает одновременно наше тело и психику. Вместе с развитием своей психики, со способностью брать ответственность за свои поступки и осознанием всех запретов и ограничений мы получаем и силу физическую.

Будь у ребёнка сила взрослого человека, нам было бы ой как опасно иметь с ним дело! Запретили что-то, отняли игрушку и заставили в угол встать за проступок – получили топором по голове. Обидели ненароком, поставили незаслуженно двойку – собирали бы школу по частям.

Дети не имеют культуры и не следуют законам, только с возрастом они начинают перенимать на себя те ограничения, которые созданы человечеством в целях самосохранения. Детям это прививается, но по мере их взросления, психического и физического. Потому и физическая сила человеку даётся не сразу, прежде надо научить его ею пользоваться.

Иначе опасно.Инфантил же, получив в своё распоряжение силу и права взрослого человека, не научились ими пользоваться. Они всё также легко обижаются, впадают в истерику, движимы своими сиюминутными желаниями и при этом не умеют брать под контроль свои эмоции и чувствовать ответственность за свои поступки.

Потому от инфантила можно ожидать всего чего угодно. Начиная от истерики в людном месте и заканчивая реализацией планов разрушения или подчинения себе мира. Вот в чем заключается опасность, исходящая от инфантилов.А ведь с каждым годом их становится всё больше, и тенденция эта всё более выражена.

Но обладая знаниями системно-векторной психологии, мы понимаем, почему так происходит, а самое главное – знаем, как этот процесс прекратить.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Алёна Николаева.

Читать также:

Школьный психолог. В ответе за будущее

Убить словом. Язвительная радость
Стрельба в московской школе 263. Расстрелы в школах: чума 21 века
воспитание детей, системно-векторная психология, человек и общество

Источник: https://kirssdiana.livejournal.com/31686.html

Эпоха несострадания, или о массовой инфантилизации

Инфантильное поколение?

Много веков человечество боролось за ресурсы. Как справедливо заметил на Всемирном экономическом форуме в Давосе израильский историк-медиевист Юваль Ной Харари, не было ни труда, ни отдыха — была круглосуточная борьба за ресурсы. Если выдавалось свободное время для созерцания природы, это был подарок судьбы. Даже сильные мира сего не мыслили в категориях труд/отдых. 

Формализация этих понятий началась с появлением наемного труда с повременной тарификацией. И то не сразу, поскольку вне трудового времени наёмный работник продолжал выживать.

Как ваш смартфон мешает вам взрослеть

По мере индустриализации человек смог перегрузить наиболее тяжёлые трудовые задачи на механизмы. Высвобождение от задачи выживания богатых людей привело к социальным взрывам, которые принесли социальные блага.

Технологически развитое общество вошло в эпоху потребления. Риски для выживания существенно сократились, время, освободившееся от выживания, стало наполняться всякой бытовой… назовём её «блажью» и будем называть так в тексте и впредь. Блажь стала предметом вожделения не только богатых.

Различие богатых и небогатых стало заключаться в масштабах желаемой блажи.

И чем это отличается от поведения детей в погоне за игрушкой?

Понятие «детство» тоже не идёт из глубины веков. Оно появилось только тогда, когда стало возможным освободить детей от борьбы за выживание, а забота об их выживании стала более значима, чем использование их труда. Для взрослых это время наступило позже — вот и вся разница.

Взрослые дети

Кадр из к/ф «Билли Мэдисон»

Тупик педагогики сотрудничества

Хорошо или плохо детство во взрослом возрасте? Всё зависит от ответов на вопросы: в чём это проявляется, кому и чем это мешает? Если погоня за игрушками вместо банального выживания никому не мешает, ничего плохого в этом нет. 

Мешать это может в том случае, если гонка за игрушками для взрослых препятствует чьему-то выживанию. Обычно об этом не задумываются. Могут патетически призвать к чувству меры по отношению к животным ради людских прихотей или к голодающим в отсталых странах мира — но это больше умозрительные рассуждения, чем общие правила жизни.

Мешать это может другим игрокам, если разные блажи разных людей входят в конфликт. При этом никого не волнует важность блажи: у одного речь может идти о квартире чуть лучше, а у другого о количестве бриллиантов в броши. Правила взрослой игры у нас называются законами, и для них не имеет значения категоризация блажи.

Текущее поколение не задумывается о значимости законов и их роли в жизни людей. Конфликты блажи и проблемы выживаемости на весы не кладутся. Буквы в тексте закона для огромного количества людей важнее смыслов, из-за которых эти буквы появились.

Они не отдают себе отчёт в том, что борьба за буквы была актуальна тогда, когда важно было исключить субъективность, — закон был формой отчуждения общего правила от конкретной ситуации. Это была борьба за независимость суда от конкретных людей, заинтересованных в исходе спора.

Особо хочу заметить, что тогда речь шла часто о выживаемости, а не о блажи, как стало более актуально сейчас.

Количество законов сейчас стремительно растет, потому что разрешить конфликт вокруг блажи намного сложнее, чем вокруг выживания. Когда люди выживают, они знают, что такое страдание, что такое боль, поэтому они могут сопереживать и «отдать последнюю рубаху». Закон может их защитить в критической для выживания ситуации.

Нюансы в вопросах выживания не имеют большого значения на фоне факта выживания. Людей в гонке за блажью волнует умозрительная «справедливость» и тонкости её оценки — на сострадание они не способны, поскольку не знают, что такое страдание.

Остаётся либо вера в моральные императивы, устоявшиеся с давних времен, либо вера в буквы закона как проекцию общественной справедливости.

Страдание и сострадание

Кадр из к/ф «Билли Мэдисон»

ЕГЭ — апофеоз образовательного конвейера

Стоит ли страдать о том, что люди не знают, что такое страдание? Стоит! Незнающий страдание жесток. Не потому, что он целенаправленная сволочь, а потому, что не может отличить жестокость от сострадания, что для него первичны «правила игры», которые означают для него «справедливость». Это самое страшное последствие инфантильности. 

Надо ли пережить Холокост, чтобы избегать нацизма? Современная история доказывает, что по мере ухода трагедии в эмоционально далекое прошлое защитный потенциал резко снижается.

Ответственным людям хватает исторических фактов для проекции на настоящее, но сама проекция опирается на личный опыт.

Пусть не такой суровый, но личный, чтобы была основа для масштабирования: нет опыта — нет проекции.

Другое проявление инфантильности — неспособность осознать масштаб последствий от своих действий. Прежде всего негативных. Особенно на фоне стремительного роста компьютеризированной культуры, в которой любой сбой можно устранить перезагрузкой. 

Чем больше технические системы будут контролировать события и блокировать автоматически негативные последствия, тем меньше люди будут способны осознавать масштаб событий, которые выйдут за возможности контроля автоматики.

И тут самый главный риск нашей цивилизации: вместе с ростом инфантильности будет расти риск самоуничтожения человечества — как неспособности осознать последствия, ответственности за ценность человечества как природного (или божественного) феномена.

Ведь стремление к справедливости у инфантильного выше ценности выживания.

Уже сегодня масштаб инфантилизации общества колоссален. И он будет нарастать по мере развития систем искусственного интеллекта, робототехники, новых материалов, доступности и дешевизны энергии.

Потому что проблемы выживания будут исчезать, а формы и масштабы блажи расти.

Начнутся вселенские споры, какая блажь лучше какой, начнутся войны (надеюсь, дискуссионно-ценностные) между сторонниками разных версий.

На мой взгляд, именно это уже наблюдается в конфликте западных ценностей и наших. Мы пока ближе к проблематике выживания, а они дальше от нее. «Сытый голодному не товарищ», как нам давно известно. И эта пословица именно о поднятой мною проблематике. 

Чем опасна массовая инфантилизация

Кадр из к/ф «Билли Мэдисон»

7 онлайн-курсов о сложных этических вопросах

Мы подобное инфантильное безумие проходили в годы сталинских репрессий, когда инфантильность росла не на почве сытости, а на почве бездумного подчинения и веры в «вождя народов» — поскольку все, способные мыслить самостоятельно и независимо, подвергались давлению вплоть до физического уничтожения. Спокойнее для выживания было ничего не видеть и всему верить. 

Не все «молчуны» инфантильны, но инфантильным эмоционально легче — жить в тревоге тяжело, осознавать собственное непротивление злу дискомфортно. До сих пор сильно влияние той деструктивной селекции «одобрямс». 

До сих пор велика доля тех, кто предпочитает простые ответы на сложные вопросы и слепую веру в «великих кормчих», кто любую критику готов интерпретировать как влияние враждебных англосаксов, а выход из текущих проблем — в «благополучном» прошлом.

Массовая инфантильность тормозит развитие интеллекта, поскольку успех, понимаемый как доступ к блажи, не требует больших интеллектуальных усилий.

Блажь порождена существующим интеллектом и поэтому не представляет интеллектуального вызова, в противовес непознанной природе.

Можно представить себе инфантильного учёного, которого провидение одарило умищем и который проявился вопреки инфантильности, но это скорее исключение, чем правило. 

Для развития интеллекта требуется критически важный вызов познанию. Пока нет внешней угрозы, неизбежна интеллектуальная война между равными по силе на Земле. Как соревнование и как инструмент развития интеллекта, знаний о мире. В том числе за способность контролировать инфантильные массы. 

Не исключено, что контроль перейдет к искусственному интеллекту. Но не потому, что он станет умнее человека, а потому, что он не будет инфантильным — ведь именно он будет постепенно отвечать за всё наиболее критичное. Значит, ему и решать. Может, тогда и риск военного решения конкурентных идей исчезнет без появления внешних угроз? Но без конкуренции остановится развитие интеллекта. Любого.

Пусть будет война зрелых, неинфантильных интеллектов.

Давайте дозревать, несмотря и вопреки! Но ведь как неохота: это ж сами себе столько работы можем породить, когда можно не напрягаться и ещё некоторое время дурака повалять…

Альтернатива — вместо соревновательной войны за правильную блажь друг с другом снова сделать вызов природе: выйти серьёзно в космос. Но это тоже поиск приключений на разные части тела. Что выберем?

Преломление темы инфантилизма в отношении профориентации будущего я изложил​ в своём блоге.

8 февраля 2018, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/culture/epoha-nesostradaniya-ili-o-massovoy-infantilizacii

Почему вокруг так много инфантильных людей?

Инфантильное поколение?

Вечные подростки – с каждым годом людей, не желающих после достижения 20-летия выходить из нежного возраста, все больше. Работать с ними интересно – они амбициозны, умны, талантливы, активны, не боятся высказывать свое мнение и способны одновременно решать сразу несколько задач. Общительные, яркие, интересные и харизматичные.

При этом, будучи подростками, относятся к окружающим высокомерно, считая себя сделанными из другого теста, умнее, глубже и интереснее.

С другой стороны, с этими полудетьми невозможно построить долгосрочные отношения, они легко меняют сферу деятельности, быстро теряют интерес к тому, что еще вчера их увлекало, не желают брать на себя обязательства и ответственность.

При этом предъявляют завышенные требования к окружающим, но, не умея разбираться в человеческих отношениях, нередко разочаровываются и страдают от внутреннего одиночества. Так вечные подростки и живут – часто с родителями до 25-30 лет, а те настойчиво держат за руку, помогая материально и поддерживая морально.

По словам психолога, карьерного консультанта Ольги Варенниковой, вечные подростки часто не способны о себе позаботиться, например, приготовить еду или погладить одежду, постоянно требуют всеобщего внимания, ожидают исключительно позитивного отношения к своим действиям.

«Для них характерно наивно-безответственное восприятия мира. Яркий пример – когда люди не стремятся решать проблемы, а ожидают, что они разрешатся сами по себе.

Сильно обижаются на критику, ожидают, что каждое их действие, даже небольшой достигнутый результат, будет очень эмоционально и позитивно принят окружающими, – рассказывает Ольга Варенникова.

– Они перекладывают решение многих вопросов на других, аргументируя это тем, что они не могут, не получается, нет возможности. Также постоянно требуют к себе дополнительной заботы – например, вместо того, чтобы встать и закрыть окно, жалуются на сквозняк и холод».

«В сети также много тому примеров. Помните известное выражение «Я девушка, я не хочу ничего решать, я хочу платьишко»? Так вот, это и есть подростковый инфантилизм в чистом виде», – говорит Ольга Варенникова.

По мнению психолога, радиоведущего Евгения Сарапулова, взрослеть сложно, обременительно и часто не выгодно, если хочешь получить результат здесь и сейчас. «Кто-то заметил: «Мы боимся не столько своих комплексов неполноценностей, сколько своего потенциала».

Развиваться – значит раскрывать свой потенциал. И пока это раскрытие принесет плод, результат – кто знает, сколько уйдет времени. Есть исследования, согласно которым достаточно десять лет постоянно чем-то заниматься, чтобы гарантированно достичь успеха.

Вся проблема в том, что пока развиваешься, обнаруживаешь, раскрываешь, реализуешь свой потенциал, столько выслушаешь критики, замечаний, едких комментариев или столкнешься множество раз с просто равнодушным отношением, что и руки опускаются.

Все это препятствует взрослению», – говорит эксперт.

По его словам, вечное подростковое состояние – когда ты можешь всегда сказать, что пока еще не стал достаточно взрослым и потому «не надо ко мне предъявлять ваши взрослые требования».

В то же время, когда выгодно, претендуешь на взрослость: «Я имею право, вы должны дать мне свободу и так далее.

«Подростковое состояние взрослого – это готовность манипулировать окружающими», – отмечает собеседник Executive.ru.

В свою очередь, общество, система образования и семья относятся к своим отпрыскам покровительственно-снисходительно и стараются не замечать их ошибок.

Во многом это происходит потому, что люди, застрявшие в переходном возрасте, являются результатом и конечным продуктом работы этих социальных институтов.

Такие люди выгодны многим, не говоря уж про то, что нести минимум ответственности и во многих аспектах вести себя как ребенок, удобно, прежде всего, самому себе.

Почему постоянно отодвигающаяся дата наступления совершеннолетия становится мировым трендом, а символом человечества – кеды, плеер и интернет? Есть, по меньшей мере, несколько причин.

Повсеместное распространение культуры потребления и тотальная виртуализация

Культура потребления и виртуализация общества создают волшебный, идеальный мир грез, жить в котором легко, удобно и красиво. Там все достается без особенных усилий.

Представители «поколения Y» родились в 1980-е и 1990-е годы и поэтому практически не застали мир без интернета.

Их детство – это не игры во дворе со сверстниками, набитые шишки и разбитые коленки, а прежде всего, компьютерные симуляторы, мультфильмы, сериалы, магазины и гаджеты.

Взрослея и сталкиваясь с окружающим миром, в котором все совсем по-другому, молодые люди теряются и в страхе бегут в понятное и интересное виртуальное пространство, существовать в котором очень удобно. Со временем они, конечно, взрослеют, но при этом становятся взрослыми людьми с синдромом подросткового состояния. И таких персонажей все больше.

«Мы живем в атмосфере сплошного потребительства, – говорит Евгений Сарапулов. – Экономики мира устроены так, чтобы люди потребляли как можно больше.

Согласитесь, что кредиты – это, как правило, способ вынудить человека пользоваться тем, к чему он не приложил достаточных усилий, стараний, труда.

Человек еще не дал обществу достаточно, не созрел в плане ответственности, а уже может получить, используя кредит, массу всего».

По словам психолога, тотальное проникновение в сознание людей мирового слогана «просто, доступно, быстро», с одной стороны, улучшает жизнь, делает ее удобной. С другой – формирует у населения инфантильность – люди становятся наивными и избалованными, прихотливыми, капризными, изнеженными и слишком обласканными заботой брендов.

Именно поэтому в мире, больше напоминающем мягкий диван – безопасном и комфортном, – где рядом нет войн, голода, нищеты, болезней, потерь и других острых проблем, заставляющих быстро взрослеть, проще всего живется именно детям и подросткам. После достижения 20 лет многие такими остаются по инерции.

При этом не стоит забывать, что импульсивные и увлекающиеся подростки, имеющие доступ к родительскому карману, – одна из самых доходных целевых аудиторий. Не поэтому ли компаниям не хочется терять своих клиентов, и она напрямую заинтересованы в том, чтобы их было как можно больше, даже если «недорослю» отвалилось уже далеко за двадцать лет?

Есть и еще один аспект. В странах с высокой производительностью труда заниматься трудоустройством молодежи достаточно проблематично – рабочих мест на всех не хватит.

Именно поэтому во многих странах общество само заинтересовано в том, чтобы как можно больше людей после 20 лет оставались своими мыслями в переходном возрасте и не задумывался о карьере.

Как говорится, нет человека – нет проблемы.

Увеличилась продолжительность жизни

С развитием технологий, прежде всего, медицинских, средняя продолжительность жизни человека существенно возросла.

В Европе, которая благополучно перенесла вредные производства в Китай, улучшив свою экологию в разы, количество долгожителей резко возросло – например, человек, доживающий до ста лет, уже вряд ли станет мировой сенсацией.

Свой существенный вклад делает и мода на здоровый образ жизни и правильное питание. Именно поэтому, имея перед собой заведомо продолжительную жизнь, люди не торопятся насыщать ее событиями, растягивая период молодости на неопределенное время.

Современное общество также не торопит вчерашних детей с созданием семьи и рождением детей – сегодня уже никто не покачает с укоризной головой, если девушка в 22-25 лет еще не успела родить ребенка и создать семью, а хочет сначала «сделать карьеру и пожить для себя». У многих мужчин, в свою очередь, возраст деторождения вообще откладывается на после 30 лет. Именно поэтому женщины часто жалуются, что найти созревшего для создания семьи мужчину становится задачей всей жизни.

Культ молодости

Быть немолодым сейчас нельзя. А женщинам к тому же категорически не рекомендуется иметь лишний вес и любые признаки старения. Дикторы, стюардессы, модели, парикмахеры, дизайнеры – количество возрастных специалистов в этих и других областях крайне невелико. Быть в возрасте – значит совершить что-то вроде вселенского греха.

По негласному умолчанию общества считается, что человек, пересекший отметку в сорок лет, не имеет права ни радоваться, ни работать, ни любить, ни строить отношения и по-хорошему должен не спеша двигаться в сторону кладбища. Его время прошло.

Молодость ассоциируется с началом жизни, нескончаемой энергией и моментом, когда весь мир лежит у твоих ног, а, значит, это прямой признак успеха и его неотъемлемый атрибут. Стареешь – значит теряешь членство в клубе успешных людей и автоматически становишься клиентом компаний, производящих кремы от морщин и безразмерную одежду.

В России эйджизм в особенном почете. Отсюда – целое поколение людей, считающих тридцатилетних «стариками» и играющих в подростков.

Образование, которое ничему не учит

Современная система образования часто не обеспечивает ребенка необходимыми навыками, компетенциями и знаниями.

В результате из дверей школ и университетов выходят люди, не имеющие представления об окружающей жизни и своем месте.

Поэтому возрастной промежуток между 20-30 годами нередко становится той самой взлетной полосой, на протяжении которой человек и пытается понять, что именно у него получается хорошо, перепробовав при этом несколько вариантов.

Это подтверждает и Евгений Сарапулов: «Система школьного образования не готовит к взрослой жизни. Она, в основном, работает сама на себя – обеспечивает образование ради образования.

Хорошие оценки становятся важнее способности понимать, разбираться, анализировать, рассуждать.

Система образования должна, на мой взгляд, в первую очередь, учить преодолевать ошибки, неудачи и учить тому, что ошибки – это норма жизни».

Кроме того, стоя на страже интересов ребенка и выпуская соответствующие законы, государство само мешает детям взрослеть. «Когда речь идет о правах ребенка, его обучении, воспитании, главный акцент ставится на интерес детей.

Интересы ребенка – это все. Попробуй ограничить ребенка или наказывать его.

Это же не гуманно, не цивилизованно, не педагогично! Однако именно ограничения и наказания помогают созревать и становиться взрослым», – отмечает Евгений Сарапулов.

Ошибки воспитания

Не готовят к взрослой жизни не только учебные заведения. Нередко они лишь подхватывают эстафету родителей, отмечают психологи. «Часто родители либо дают безграничную свободу по принципу «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», либо окружают гиперзаботой: время забито кружками, секциями, развивающими занятиями.

В результате у ребенка нет детства. Родители озабочены созданием из ребенка супермена. Как следствие, в этом процессе обильного, многообразного развития ребенок не успевает выбирать – он не учится делать свой выбор. За него все решено. И вот наступает период взросления, но он не готов», – рассказывает Евгений Сарапулов.

По его словам, взрослые не дают детям становиться взрослыми. «Дети обычно хотят взрослеть, но не могут. Тактика взрослых, как правило, проста – «не люби», «не думай», «не развивайся», – продолжает эксперт.

С ним согласна и Ольга Варенникова: «Ребенок может научиться что-то делать лишь в том случае, если он занимается самостоятельно и по собственному желанию.

Если воспитание в семье имеет авторитарный характер и самостоятельность ребенка не поощряется, то он привыкает во всем опираться на других.

Сначала безотказными помощниками становятся родители и бабушки, а потом и окружающие. Так и получаются вечные дети».

Извести в себе «недоросля»

Комментируя вопрос о том, как перевоспитать человека, для которого после 20 лет подростковые нормы поведения все еще актуальны, психологи отмечают, что нередко вечные подростки не осознают всей тяжести своего положения и не считают нужным что-то менять в своей жизни.

«Для того, чтобы начать в этим справляться, нужно дорастить свое самосознание до понимания, что можно действовать иначе. Но если это происходит – то научиться более «взрослым» моделям поведения можно с помощью психолога – на индивидуальных или групповых встречах, – говорит Ольга Варенникова.

– При этом чаще скорректировать такое поведение возникает желание у окружающих. Им я рекомендую не стремиться всегда оказать поддержку ближнему, а проверять – действительно ли он не может справиться самостоятельно. И порой научиться не помогать не менее сложно, чем повзрослеть.

Опять же, психология успешно с этим работает».

Евгений Сарапулов также уверен, что выход есть: «Проблем много, но они разрешимы. Привычка не развиваться так, чтобы созревать, крепко сидит в естестве человека.

Однако, согласно последним исследованиям, достаточно периода от 21 дня до двух месяцев, чтобы сформировать новую привычку. Просто нужно ежедневно делать соответствующие вещи.

Находить круг людей, которые развиваясь, созревают для обучения чему-то, для ведения бизнеса и так далее. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься.

«Изменения нужно начинать с малого – с того, что не требует титанических усилий. Принимать решения и брать ответственность на себя за последствия принятого решения в чем-то незначительном, вырабатывать привычку делать ответственный выбор в малом. Это будет первым шагом на пути к взрослению уже взрослого человека», – заключает эксперт.

Фотованонсе: pixabay.com

Источник: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1916809-pochemu-vokrug-tak-mnogo-infantilnyh-ludei

Поколение iGen: одинокие и инфантильные

Инфантильное поколение?

Современные подростки резко отличаются от своих предшественников, считает психолог Джин Туенги. Причина этого – распространение смартфонов и социальных сетей. Из-за них подростки поколения iGen, как она их называет, меньше общаются, чувствуют себя одинокими и склонны к депрессии. The Atlantic опубликовал отрывок из ее новой книги. Правмир подготовил основные тезисы публикации.

Американский психолог Джин Туенги предлагает выделить новое поколение – iGen. Его появление она связывает с распространением смартфонов среди американцев – к 2012 году они были у более чем половины населения.

«Родившиеся в период с 1995 по 2012 год, дети этого поколения растут со смартфонами, заводят Instagram еще в школе и не помнят времени, когда интернета еще не было», – говорится в публикации.

Появление смартфона радикально изменило каждый аспект жизни подростков, от характера их социальных взаимодействий до психического здоровья. Такие тенденции есть среди богатых и бедных, в каждой этнической группе, в городах, пригородах и провинции.

«Везде, где есть сотовые башни, подростки живут в своих смартфонах».

Современные подростки меньше гуляют и не стремятся к взрослой жизни

Предшественники современных подростков стремились к самостоятельной жизни, они много гуляли с друзьями, рано получали водительские права, ходили на свидания и подрабатывали.

Но «очарование независимости», как его называет Туенги, не привлекает представителя iGen, который вряд ли выйдет из дома без родителей.

Удивительно, но выпускники 12 класса в 2015 году меньше выходят из дома, чем выпускники 8 класса в 2009 году.

Почему же современным подросткам надо больше времени, чтобы взять на себя как ответственность, так и удовольствия от взрослой жизни? Во многом это связано с изменениями в экономике и воспитании.

В цифровой экономике высшее образование поощряется больше, чем ранний опыт работы, поэтому родители побуждают своих детей оставаться дома и учиться, следует из публикации The Atlantic.

«Подростки, похоже, довольны этим — не потому, что они так прилежны, а потому, что вся их социальная жизнь заключена в телефоне. Им не нужно уходить из дома, чтобы провести время с друзьями».

Одиноки и чаще страдают от депрессии

Число подростков, которые проводят время с друзьями почти каждый день, сократилось более чем на 40% с 2000 по 2015 год. «Каток, баскетбольная площадка, городской бассейн — все они были заменены виртуальными пространствами, доступными через приложения и в Интернете».

Эти новые пространства не делают детей счастливыми, следует из публикации. По данным опросов, результаты которых приводятся в публикации, эмоциональное состояние детей напрямую зависит от того, как часто они заменяют живое общение на виртуальное.

Так, например, подростки, проводящие в социальных сетях от 6 до 9 часов в неделю, на 47% чаще говорили, что они несчастны.

Те подростки, которые проводят больше времени со своими друзьями, чем их сверстники, на 20% реже жаловались на свое эмоциональное состояние.

«Сайты социальных сетей, такие как , обещают связать нас с друзьями. Но по данным исследований подростки поколения iGen одинокие.

Подростки, которые посещают социальные сети каждый день, но лично видят своих друзей редко, с большей вероятностью согласятся с утверждениями «Я часто чувствую себя одиноким», «Я часто чувствую себя оторванным от всех» и «Мне часто хочется иметь больше хороших друзей», — говорится в материале The Atlantic.

Это справедливо и для депрессии. Чем больше подростки «залипают» в своих телефонах, тем больше вероятность, что у них появятся синдромы депрессии. Так, например, среди восьмиклассников, проводящих много времени в социальных сетях, на 27% увеличиваются риски депрессии.

Наконец, смартфоны могут увеличить риск суицида. У подростков, которые проводят три часа в день или больше в электронных устройствах, на 35% чаще наблюдаются факторы риска суицида, например, они могут составлять план самоубийства, следует из публикации в The Atlantic.

При этом уровень убийств среди подростков наоборот снижается. Поскольку они меньше времени проводят вместе, у них меньше шансов убить друг друга и больше — убить себя. В 2011 году, впервые за 24 года, уровень самоубийств среди подростков был выше, чем уровень убийств подростков.

The Atlantic

На девочек смартфоны влияют сильнее

При том, что социальные сети поддерживают связь детей друг с другом и днем, и ночью, они также усиливают озабоченность подростка тем, что компания оставила его в стороне.

«Сегодняшние подростки меньше ходят на вечеринки и проводят меньше времени вместе, но когда они собираются, они неустанно документируют свои тусовки — на Snapchat, Instagram, . Те, кто не был приглашен, прекрасно знают об этом», – объясняет Туенги.

Количество подростков, которые чувствуют себя опустошенными из-за этого, достигло рекордных значений.

Эта тенденция особенно заметна среди девочек. Джин Туенги приводит слова своей знакомой: «Я нервничаю из-за того, что люди думают и собираются сказать. Меня иногда задевает, что я получаю мало лайков к своей фотографии».

Риск депрессии тоже выше именно для девочек. С 2012 по 2015 гг депрессивные синдромы среди мальчиков выросли на 21%, а среди девочек – на 50%. Уровень самоубийств среди мальчиков с 2007 по 2015 вырос в 2 раза, а среди девочек – в 3. И хотя уровень самоубийств у мальчиков все еще выше (отчасти потому, что они используют более радикальные методы), девочки неуклонно сокращают этот разрыв.

Частично это может быть связано с тем, что девочки чаще сталкиваются с травлей в интернете. «Мальчики, как правило, задирают друг друга физически, в то время как девочки чаще делают это, подрывая социальный статус или отношения жертвы. Социальные сети дают ученицам средней и старшей школы платформу, на которой можно агрессивно исключать других из своего круга», – говорится в публикации.

Меньше спят и не могут расстаться со смартфонами даже ночью

Вот как студенты Университета Сан-Диего ответили на вопрос о том, куда они девают телефон на время сна. Почти все они спят с телефоном, кладя его под подушку, на матрас или, по крайней мере, рядом с кроватью.

Они проверяют социальные сети перед тем как лечь спать и тянутся к ним, как только проснулись утром (все они, конечно же, используют свой телефон в качестве будильника, поэтому так и так приходится брать его в руки).

Смартфон – последнее, что они видят перед сном, и первое – после пробуждения. Если они случайно проснулись среди ночи, то тоже частенько проверяют телефон. Некоторые вполне конкретно обозначают зависимость: «Я знаю, что это неправильно, но я просто ничего не могу поделать».

Другие ощущают телефон чуть ли не как продолжение своего тела: «Пока мой телефон рядом со мной, мне комфортно спать».

Интересно, что одновременно сокращается время сна у подростков: многие стали спать меньше 7 часов, в то время для детей этого возраста рекомендован девятичасовой сон.

Всего за 4 года с 2012 по 2015 год число подростков, которые спят меньше 7 часов в сутки, выросло на 22%. Это подозрительно совпадает со временем, когда смартфоны стали доступны всем.

Исследования также показывают зависимость между частым использованием электронных устройств и недостатком сна.

«Подростки, которые больше читают книги и журналы, немного менее склонны к проблемам со сном — либо чтение усыпляет их, либо они могут отложить книгу перед сном. Просмотр ТВ в течение нескольких часов в день слабо связан со сном. Но привлекательность смартфона часто слишком велика, чтобы противостоять ей», – говорится в публикации.

«Трудно проследить точную зависимость», – отмечает Туенги. Смартфоны могут вызывать нарушения сна, что приводит к депрессии, или телефоны могут вызывать депрессию, что приводит к проблемам со сном. Или какой-то другой фактор может вызвать как депрессию, так и нарушения сна. Но смартфон, его синее свечение в темноте, скорее всего, играет свою роль», – считает она.

Источник: https://www.pravmir.ru/odinokie-i-infantilnyie/

Поколение инфантильных – Капличка

Инфантильное поколение?

Есть не очень старый, но характерный анекдот про взаимоотношения полов. В нашей семье все глобальные проблемы решает мужчина: в чем смысл жизни, когда наступит конец света и есть ли жизнь на Марсе. А женщина – ну, так – ведет мелкие бытовые дела: где пройти техосмотр, как сделать ремонт и как летом вывезти детей на море.

Ужас в том, что долю шутки здесь не всегда и определишь: ведь практически все – правда. Но, справедливости ради, надо сказать, что не только мужчины, но и женщины бывают инфантильными.

Кто виноват в таком положении дел? Можно ли назвать это катастрофой и как все изменить?

На этот и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой отвечает священник и ректор Института Христианской психологии Андрей Лоргус.

А еще, читайте на эту тему:

Психологи предупреждают: синдром «инфантильных мужчин» распространяется с неимоверной скоростью. Такие мужчины не в состоянии создать крепкую и здоровую семью.

А если и женятся, то очень скоро разводятся, оставляя детей на полное попечение матери.

Финские и русские эксперты психиатрии обсудили эту проблему на международном семинаре “Отец в современной семье: научно-практический опыт России и Финляндии” и пришли к выводу, что спасти «инфантов» все-таки можно.

Впервые термин «инфантильность» ввел французский ученый Эрнест Ласег в 1864 году. А несколько лет спустя ученые ввели более распространенное понятие «психический инфантилизм».

Например, вот как определяют это явление в психологии эксперты Научного центра психического здоровья РАМН: «незрелость личности с преимущественным отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранением детских качеств личности».

В России об инфантилизме заговорили в конце 80-ых годов прошлого века. Тему «инфантильности» поднял социолог Евгений Слуцкий, говоря о состоянии молодежи того периода. По мнению ученого, поведение юношей и девушек тогда сильно изменилось.

Отмечали, что они стали безответственней и равнодушней к жизни, чем предыдущее поколение. Такую тенденцию связывали с историческими предпосылками: трудные времена прошли, и «биться» за выживание во время «оттепели» уже необходимости не было.

Кто он такой

Сегодня социологи применяют термин «инфантильный человек» не только к молодым людям, но и ко взрослым мужчинам, которым уже далеко «за».

Инфантилизм в их поведении выражается следующим образом: такие люди безответственно относятся к свои близким, ленятся выполнять обязанности в семье, не могут и не хотят самостоятельно принимать решения и предпочитают во всех отношениях зависеть от родителей.

Жизнь таких мужчин ориентирована на получения максимального удовольствия, основное правило- «жить одним днем». Он не в состоянии нести ответственность даже за себя, не то, что за других. Он никогда не становятся обеспеченным человеком, потому что не привык добиваться чего-то сам.

Часто такие либо уже страдают алкоголизмом, либо очень рискуют стать зависимыми от «зеленого змия». Полноту «ощущений жизни» предпочитают компенсировать не за счет продолжения рода и создания собственной семьи, а за счет острых ощущений. Например, быстрой езды на гоночных машинах или экстремальных видов спорта.

Если же «инфантильный мужчина» все-таки обзаводится спутницей жизни, то в большинстве случаев это происходит по настоятельному совету родителей.

«Бывают случаи, что родители, уже ставшие стариками, просто устают и не хотят больше «тащить» на себе своих взрослых сыновей, – комментирует старший преподаватель факультета психологии СПбГУ и врач-психотерапевт кризисно-профилактического отделения центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» Илья Бердышев.

– Но проблема в том, что инфантильные мужчины не осознают, на что они идут, когда женятся. Ведь брак — это ответственность. И тогда союз становится тяжким испытанием для женщины, которая решила связать свою судьбу с таким человеком, поскольку «инфант» требует заботы, различных благ, а вот взамен ничего не отдает».

Проблему инфантильности современных потенциальных женихов широко обсуждают в блогах. Например, о своих отношения с инфантильными мужчинами рассказала блогер сайта Mail.ru Julija Sladkaja: “Все это смешно и ужасно грустно. В моей молодости были у меня такие молодые люди.

Один был заласканным сыночком, но не маменькиным, а папеньким! Папочка в нем души не чаял и вырастил 2-х метрового бегемотика. Этот бегемотик был ласковый покладистый и до тошноты инфантильный. А другой был похож на бабу-истеричку.

Сначала все было ничего, а потом понеслось… истерика за истерикой и капризы постоянные”.

«За мной достаточно долго ухаживал один мужчина, – рассказала «Фонтанке» Анастасия. – Он все время от меня что-то требовал, бывало, что капризничал просто. И вот когда я с его мамой познакомилась, все стало понятно.

Когда после знакомства у нее дома мы стали собираться, она стала ему шнурки завязывать. И по его реакции я поняла, что для него это норма. А ему тогда было тридцать с небольшим.

После этого случая я поняла, что наши с ним пути расходятся».

Инфантильность передается по наследству

По мнению врачей-психологов союз с инфантильным мужчиной может отрицательно сказаться и на психике ребенка, который растет в семье . «Сын или дочь видят, как ведет себя глава их семейства, – объяснил Бердышев.

– Дети копируют и перенимают такую безответственную манеру поведения у главы семейства, в котором они растут. Ведь им же нужно брать с кого-то пример. Особенно сложно может потом придется мальчикам, чьи отцы были «инфантами».

Вероятность того, что он станет таким же, как его безответственный папа, когда вырастет- очень велика».

Проблему воспитания ребенка в семье с «инфантом» на блогах обсуждают также активно. Например, свое беспокойство за дочь высказала блогер Саша: «Я 16 лет живу с таким человеком. И как-то уже смирилась, научилась терпеть. Но беда в другом: дочка растет точной копией отца! Например, совершенно ничего не делает по дому и даже с детьми дружить не умеет. Ей только шмотки и косметика интересны».

Специалисты центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» подтверждают, что такая среда для воспитания детей «не благоприятна», даже если супруги состоят в разводе, который, кстати, по оценке экспертов, в таких семьях «не редкость».

«Многие браки с инфантильными мужчинами распадаются чуть ли не сразу после рождения детей, – рассказал «Фонтанке» главный врач центра «Детская психиатрия» Дмитрий Шигашов. – Понятно почему — речь опять же об ответственности. Инфанту тяжело нести ее. А если ребенок еще и не совсем здоров….

Могу сказать, что по статистике в Петербурге, 90% отцов уходят из семьи, когда у них рождаются дети с тяжелыми заболеваниями».

Что делать?

Психиатры уверенны, что «инфантилизм» – это не заболевание и не синдром, а «характеристика поведения». «Патерн поведения возможно изменить! – считает психотерапевт Илья Бердышев. – Самое главное, любить и быть уверенной в том, что рядом тот человек, с которым хочется быть».

Один из главных советов психологов, если они в данном случае могут быть: терпение, терпение и еще раз терпение, так как процесс «взросления» инфантильного мужчины сложный и может занять много лет. Упрекать такого мужчину не стоит, но при этом необходимо поощрять разделение ответственности по решению общих проблем семьи. Консультация с семейным психотерапевтом поможет в решении проблемы.

А что же делать с моделью поведения ребенка, которую он в семье «автоматически» наследует от родителя? Чтобы «потерн инфантильности не передать в наследство ребенку – психологи советуют договориться о разделении обязанностей по уходу за ребенком, начиная с его младенчества. Так, важно, чтобы новорожденного кормили оба родителя. «Пусть это будет молоко (в том числе и грудное) из бутылочки, которым покормит малыша папа, – советует Бердышев. – Главное, чтобы ребенок уже в таком возрасте усвоил, что о нем заботятся оба родителя».

Социологи, принимавшие участие в международном семинаре “Отец в современной семье: научно-практический опыт России и Финляндии”, пришли к выводу, что россиянкам в большинстве случаев «вырастить» из своего инфантильного любимого – заботливого мужа и отца удается чаще, чем например, датчанкам.

За последние несколько лет в этой стране появилась тенденция выходить замуж за мужчин-мусульман. «В шутку мы называем это «мусульмано-терапия», – говорит Бердышев. – Единственная вариант «возвращения своей женской роли в семье» датские женщины видят именно в этом. Дело в том, что у мусульман все обязанности в семье расписаны очень четко.

Так что супруг вряд ли сможет перекинуть свои функции на жену».

Валерия Петрова

Джерело:

Источник: https://xn--80aaxgce1a0e.com/pokolenie-infantilnyih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.