Инклюзивное образование: бутовский вариант

Содержание

Дети надомники это

Инклюзивное образование: бутовский вариант

А дальше начинает действовать неумолимая бюрократическая логика: подъемник в эксплуатацию не сдан, значит, использовать его нельзя. Более того, его нет на балансе школы. А раз нет на балансе, то школе не положена ставка специалиста по обслуживанию.

Так что теперь Александр Николаевич сидит у себя в кабинете и не знает, кому звонить, чтобы заставить стрелять эту бесполезную «царь-пушку». А ребята, в свою очередь, сидят по домам, ожидая учителей. Всё как раньше. Только теперь с подъемником.

Учить на ощупь Впрочем, перемены к лучшему, конечно, есть. Весь год перспективцы ходили в школу, проводили открытые уроки, в школу приезжала посол доброй воли ЮНИСЕФ Джессика Ланг, проходила фотовыставка «Мир глазами ребенка».

Словом, теперь никому из школьников и в голову не придет как-то обидеть ребенка-инвалида. Но в школе тот вряд ли появится. – Когда стоит хорошая погода, ребята приходят.

Внимание

Комитет по образованию стоит на ее стороне.Мы с мамочками ходили к Председателю Комитета – бесполезно. Написали Уполномоченному по правам человека у нас в крае — бесполезно.

Писала я по электронке на сайт Президенту. Ответа нет. Хотим еще письмом ему отправить прошение и Представителю по СФО.
Может быть в Прокуратуру.Если есть мысли как в письме нам лучше написать, чтобы дошло до чиновников, что не надо запирать детей дома, что им нужен коллектив, нужно общество – помоги. Я высылаю тебе файлом письмо Президенту и Уполномоченному по правам человека.»Обращение к президенту:»Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!Пишет Вам Лосева Ирина Александровна 1974 г.р., г.Барнаул.
У старшего моего сына Егора — ДЦП.

Надомники

Littleone 2009-2012 Все о детях Особые дети — МОГУТ! Как отстоять право ребенка с надомным обучением посещать школу? PDA Просмотр полной версии : Как отстоять право ребенка с надомным обучением посещать школу? Oldmama 18.07.2011, 17:57 Обращаюсь к мамам «особых» школьного возраста.

Пожалуйста, помогите советом, что можно сделать в следующей ситуации:У нас есть родственники, в семье которых ребенок — тяжелый инвалид детства.

Пишет магнитными буквами. После консультации Бессоновой зимой, когла маме показали, как можно работать двумя руками в сцепке, учится писать на компьютере.

Семья живет в Барнауле.

Никто не вправе настаивать на том, чтобы ваш ребенок учился дома

Родители же рассказывают, что часто в этот список попадают школы, которые берут одного-двух детей с ОВЗ с достаточно легкими нарушениями. Даже если в школе есть один такой ребенок, это уже считается инклюзией.

А детям с тяжелыми, тем более, с множественными нарушениями попасть в обычную школу гораздо сложнее.

– Если в школе уже есть инклюзивный класс, может ли администрация школы отказать в приеме ребенку, если его диагноз отличается от диагнозов детей, которые уже в этом классе учатся? – Такой отказ будет также незаконен – в одной школе, если она не является школой для реализации определенного вида адаптированных программ, могут быть разные дети с ОВЗ. Но есть определенные нормы наполнения классов. Фото с сайта rusplt.ru То есть школа имеет право отказаться принять ребенка из-за отсутствия мест.

Но есть места в школе или нет – это ведь можно проверить.

 вопрос учителям массовой школы. есть ли у вас дети надомники и как вы их учите?

Исходя из этой логики, строились интернаты, принимались законы, вырабатывались мораль и повседневная практика обращения с такими детьми. Эта логика досталась нам в наследство. Например, ни в одном законодательном акте – ни федеральном, ни региональном – не прописаны особенности обучения ребенка-инвалида в обычной школе.

Важно

В коррекционной – да, в специнтернате – пожалуйста.

Программа благоустройства Южного Бутова предусматривает оснащение пандусами жилых подъездов и спецшкол, но там нет ни строчки о школах обычных! Просто никому и в голову не пришло, что инвалид на коляске захочет прийти в общеобразовательную школу и просто пообщаться со сверстниками. Поддержка – только до 18 лет? Тем не менее дети-инвалиды до школы добираются.

Например, Полина Рогова не сидит дома, а ходит на все уроки и за три года, с момента поступления из зарайской спецшколы, сделала огромный шаг вперед.

Не надомники. дети-инвалиды могут жить полной жизнью

А так как вы уже и так на надомном обучении и школа в любом случае получает денежки(формально она занимается с дитем или от всего сердца), то единственным предметом шантажа может быть только прекращение денежного потока, выделяемого на таких детей. Но снижение поступлений зависит от массовости.

Если у школы 200 надомников и 2 из них что-то там написали, то это одно, а если 50 человек угрожают перевестись в класс, то это другое.
Удачи вам в этом нелегком деле, хотя я в успех данного предприятия абсолютно не верю… Oldmama 18.07.

2011, 18:49 Бессмысленно угрожать перевестись на постоянное обучение в класс — школа же знает состояние ребенка.

Он реально не сможет весь учебный день выдержать в школе. Так что не прокатит. Пожалуйста, кто боролся за право надомника посещать одновременно и школу — расскажите, что делали, куда писали, если сохранились письма — поделитесь, пожалуйста.

Обучение ребёнка на дому. опыт мамы

Как на самом деле обстоит ситуация с обучением детей-надомников? Реально ли для них получение качественного образования на том же уровне, что и для детей, посещающих школы? Следите за материалами нашего сайта.

Есть мнение! Ольга Кико, учитель истории и обществознания школы №5 города Гая Оренбургской области: В надомном обучении, как и в обычном, все неодинаково. Разные ситуации и, соответственно, разное качество.

Если ученик на надомном обучении временно и с травмой, не влияющей на интеллект, то у него уроки ведут, как правило, те же педагоги, что и в его классе. Потери в качестве для ребенка в этом случае невелики, просто часов меньше.

Но если ученик ответственно готовится, да еще знает, что его обязательно спросят (ведь на уроке только он), то все можно изучить и за короткое время. Я сама занималась с такими детьми, иногда по несколько месяцев, иногда и по скайпу (в период инфекций).

Однако даже в приемной председателя Комиссии по образованию Мосгордумы Киосе не смогли сказать, кто же отвечает за заливку пандусов возле его школы. – Да что там говорить, – сокрушается Александр Николаевич, – я даже «лежачего полицейского» возле школы положить не могу.

Куда ни тыкался – и в Главном управлении ГАИ, и в окружном – везде говорят, что это не их прерогатива. А чья? Инклюзивная царь-пушка Не лучше дела обстояли и с подъемником. Специалисты замечательной фирмы «Югстрой» построили хороший, надежный подъемник для ребят-колясочников.

Теперь не важно, что биология на первом, а литература на третьем – ведь за считанные минуты ученик сможет подняться на нужный этаж. Только сдать в эксплуатацию подъемник специалисты замечательной фирмы «Югстрой» забыли. Просто не написали нужной бумаги в Ростехнадзор.

Как выглядят рекомендации по обучению ребенка в новой форме ИПРА? – Основное отличие новой формы ИПРА в том, что теперь там прямо указано: графа о том, нуждается ребенок в особых условиях при обучении или нет, заполняется на основании заключения ПМПК. Раньше не было понятно, как ИПРА и заключение ПМПК между собой соотносятся.

Еще в ИПРА есть специальные разделы, посвященные тому, какая помощь нужна ребенку с инвалидностью для преодоления различных барьеров. И это тоже можно использовать для помощи ребенку в системе образования.

Например, там есть графа о преодолении барьеров для доступа к объектам социальной инфраструктуры, к каковым, конечно, относится и школа. И запись в этой графе может быть основанием для того, чтобы ребенку предоставляли ассистента. Доступную среду, те же пандусы тоже должна обеспечить в случае надобности школа.

В тех случаях, когда работник использует свои инструменты и механизмы, ему выплачиваются соответствующие компенсации за их износ (ст. 310 ТК РФ). Выплата такой компенсации, а также возмещение иных расходов, связанных с выполнением работ на дому, производятся работодателем в порядке, определенном трудовым договором.

По соглашению сторон надомнику могут возмещаться и иные расходы, связанные с выполнением для предприятия работы на дому (электроэнергия, вода и т. п.).

Порядок и сроки обеспечения надомников сырьем, материалами и полуфабрикатами, расчетов за изготовленную продукцию, возмещения стоимости материалов, принадлежащих надомникам, порядок и сроки вывоза готовой продукции определяются трудовым договором.

Работы, поручаемые надомникам, не могут быть противопоказаны им по состоянию здоровья и должны выполняться в условиях, соответствующих требованиям ОТ (ст. 311 ТК РФ).
Одна проблема – по городской программе оснащения инвалидов оргтехникой компьютер положен детям до восемнадцати лет.

Но на момент принятия программы Полине как раз исполнилось восемнадцать, и она, по логике чиновников, в компьютере нуждаться перестала. Вообще восемнадцать лет – это час «икс», после которого ребенок официально перестает существовать для государства. И все программы поддержки сворачиваются.

Артем Багиев, ученик бутовской школы, в этом году перешел в десятый.

Он колясочник, и ему уже восемнадцать. – Если приедет проверка и поднимет личные дела учащихся, то сразу спросит: на каком основании он до сих пор в школе? – говорит Киося. – И я ничего не смогу ответить. Единственная лазейка, на которую надеялся директор бутовской школы, – это строка Закона «Об образовании» в редакции 2002 года.

Там говорилось, что «по медицинским показателям допускается обучать до 21 года».

Источник: //1privilege.ru/deti-nadomniki-eto/

Инклюзивное образование – медленное уничтожение под маской добра (окончание)

Инклюзивное образование: бутовский вариант
papuas_tt

Продолжая разговор об инклюзивном образовании, мы хотели посмотреть, как работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, осуществлялась в России на всём протяжении истории и какие результаты были достигнуты в ХХ веке в СССР, государстве, социальные завоевания которого бесспорны.

4.Испокон века в славянских государствах, на слабоумных (юродивых) смотрели как на “божьих людей” и “блаженных”, их обычно окружали ореолом святости, усматривая в их существовании божественное прорицание. Нередко служители православной церкви, предписывая относиться к слабоумным с жалостью, оправдывали существование больных от рождения детей божьей волей и доказывали, что эти несчастные дети нужны в интересах людей и бога, чтобы предоставить возможность верующим творить милость во имя бога.Забота о несчастных и обездоленных традиционно свойственна простому русскому народу на уровне крестьянской или городской общины. Отразилась она и в действиях государственной власти, и церкви.«Устав о православной церкви», утверждённый киевским князем Владимиром Святославичем в 996 г., обязывал церкви заботиться об убогих, нищих и юродивых. По всей Руси церкви и монастыри становятся прибежищем для всех калек.Киевский князь Владимир Мономах в XII веке написал в своём “Поучении…”, обращаясь к детям и наследникам, чтобы они не обижали  слабых и убогих, а оказывали им всякую помощь.Традиция попечения продолжалась и дальше. Иван Грозный приказывал больных, и нищих, и лишённых разума помещать в монастыри. В “Стоглавый судебник” 1551 года была внесена соответствующая статья.В начале XVIII в. Петром I был разработан указ о создании госпиталей для душевнобольных, в которые должны были помещаться ненормальные заброшенные дети. К сожалению, указ не был реализован.Во второй половине XVIII века в 1775,  Екатериной II был издан “Указ об учреждении Приказов общественного призрения”  по которому в России создавались лечебные учреждения, благотворительные заведения и школы.Наивысший этап в истории российской педагогики и специального образования связан с периодом конца XIX – начала XX в. в этот время возникло много обществ и общественных организаций по обучению и воспитанию анормальных детей.После Великой Октябрьской революции многие русские врачи, психологи, педагоги, такие как Екатерина Константиновна Грачева(1866-1934) и Всеволод Петрович Кащенко(1870-1943) – продолжили свою работу в Советской России.Советская дефектологическая наука попыталась найти комплексное решение проблемы отклоняющегося развития и поведения детей и подростков. На одном из первых Всероссийских съездов деятелей по борьбе с детской дефективностью, беспризорностью и преступностью, прошедшем в 1920 году ставились задачи:«вскрыть причины дефективности, наметить меры борьбы с ней, определить типы учреждений для аномальных детей и характер обучения и воспитания детей в них,решить вопрос о судьбе выпускников специальных учреждений, определить пути подготовки кадров дефектологов».В работе съезда приняли участие многие специалисты, занимавшиеся проблемой аномального детства в дореволюционной России. Несмотря на экономические трудности в стране, съезд дал ощутимый импульс в активизации работы по данной проблеме, обозначив ее как общегосударственную, общенародную. Эта работа была успешно развернута и не прекращалась даже в самые трудные для страны годы Великой Отечественной войны и послевоенного востановления народного хозяйства.В 60-70-е гг. прошлого столетия в Советском Союзе в дефектологии (коррекционной педагогике), были сделаны существенные шаги по активизации специальных исследований, разработке новых подходов в современной коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.В результате в советском коррекционном образовании сложилась успешно работающая, сложная система, которая включала в себя восемь видов школ для детей с различными видами отклонений в развитии. Вот их краткий перечень:I вид (школа-интернат) для глухих детей;II вид (школа-интернат) для слабо-слышащих детей;III вид (школа-интернат) для слепых детей;IV вид (школа-интернат) для слабо-видящих детей;V вид (школа-интернат) для детей с тяжелыми нарушениями речи;VI вид (школа-интернат) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;VII вид (школа-интернат) для детей с задержкой психического развития;VIII вид (школа-интернат) для умственно отсталых детей и подростков.При школах VIII вида создаются специальные классы для детей с умеренной степенью умственной отсталости. При школах I-IV видов организуются классы для детей со сниженным интеллектом.В СССР обучение и воспитание умственно отсталых детей являлось частью общегосударственной системы народного образования. Вспомогательная школа находилась в системе государственных общеобразовательных детских учреждений, однако по своим задачам существенно отличалась от массовой общеобразовательной школы.Специальной задачей вспомогательной школы является коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки и разностороннего воспитательного воздействия на ход развития учащихся.Исходя из этого – основной задачей вспомогательной школы являлась подготовка ее учащихся к самостоятельной трудовой деятельности по одной из массовых рабочих профессий в условиях современного производства, т. е. социально-трудовая адаптация. Эта задача решалась путем сообщения учащимся системы профессионально-трудовых знаний, умений и навыков.Наличие особых задач в обучении и воспитании умственно отсталого ребенка определяло и структуру вспомогательной школы. 90% вспомогательных школ в СССР были школы-интернаты. Это позволяло обеспечивать более длительное организационное воздействие на детей не только в процессе обучения, но и в системе внеклассных мероприятий.В штате школы кроме учителей – олигофрено-педагогов имелись учителя профессионально-трудового обучения, физического воспитания, логопед, воспитатели, медицинские работники, вспомогательный персонал.Кроме вышеперечисленных типов школ и форм получения образования (специализированная школа; школа-интернат), с 1995 года при общеобразовательных школах создаются классы коррекционно-развивающего обучения (КРО). Они организуются для оказания помощи детям, имеющим различные затруднения в обучении. Обучение проводится по традиционной программе массовой школы. Особенностью классов КРО является небольшая наполняемость классов – они рассчитаны на 10-12 человек. В процессе обучения школьникам оказывается специализированная помощь логопеда и психолога.5.

Теперь давайте посмотрим, припомнив итальянский опыт, что же произойдет, если формирование классов в школе будет происходить только по территориальному признаку, и каждый ребёнок без учета всех его личных особенностей должен будет посещать обычную школу наравне с детьми без ОВЗ.

В класс обычной наполняемость 25-30 человек придут 3-4 ребёнка с разными отклонениями. В школе-интернате в классах по 10-15 человек они бы получали специализированную помощь от учителей с соответствующим образованием. Занятия там ведутся по спецпрограммам с соответствующей скоростью, дети окружены себе подобными и не чувствуют свою ущербность.

В обычной школе ставшей инклюзивной, даже при наличии тьютора,  т.е. постоянно сопровождающего ученика с ОВЗ взрослого (педагога или родителя), –  это не возможно. В процессе классной работы будут постоянно возникать задержки, связанные с тем, что особенным детям, априори отстающим в развитии от сверстников, нужно больше времени для понимания и овладения школьными дисциплинами.

Кроме того ряд предметов программы им просто не доступен, в силу имеющихся заболеваний.В результате дети с ОВЗ при голословном декларировании права получить образование наравне с прочими, не получают максимальной помощи, на которую они могли бы рассчитывать в специальных учреждениях.

Но и обычные дети, при таком подходе, лишаются возможности нормально осваивать школьную программу из-за того, что учитель должен будет много времени уделять детям с ОВЗ. Возникнет масса детей практически не успевающим по многим предметам. Школа не сможет мириться с такими результатами своей работы.

Следующим шагом станет коррекция всей школьной программы в сторону упрощения, её примитивизация.

И о каком среднем, и тем более высшем образовании для широких масс тогда можно будет говорить? О каком развитии страны? О каком прогрессе? И о каком обществе?Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета даёт ответ на этот вопрос: «Включающее образование  это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба».Так вот какова цель преобразований, рассчитанных на долгие годы: «создание включающего общества». Создано это общество будет ценой мягкого, медленного, рассчитанного на поколение уничтожения всякой возможности для детей с задержками и отклонениями в развитии получить возможность приобрести доступные им знания и навыки, необходимые для социализации. За этим последует окончательная и скорая деградация и гибель таких детей. Несомненно, что и вред, нанесённый инклюзивным подходом в школе обычным детям, оставшимися недоучками, приведёт к сходным жизненным итогам. Так не о спасении несчастных, получается, идёт речь! Под маской добра и толерантности, прячется уничтожение и больных, и здоровых, то есть геноцид.Общество медленного, мягкого геноцида строится за красивыми речами о равенстве прав и возможностей. Именно в таком обществе не нужна норма, а нужна вседозволенность, безответственность, произвол всякого, кто не такой, как все, и жестокое уничтожение всего, что кому-то покажется предрассудками или дискриминацией.Что это будет за общество, в котором главенствующим станет не понятие нормы и сейчас трактуемое достаточно широко, а понятие уважаемой «особенности» и не станет ли особенность нормой, а нормальность вредным отклонением? Мне так представляется, что станет. Перед глазами так и встаёт мир особенных, отдельные элементы которого можно видеть в кино-продукции посвященной будущему, так называемых антиутопиях, изображающих мир после различных катастроф. Введение по всему миру инклюзивного образования вполне может стать такой катастрофой или одним из её слагаемых. Только это уже будет не кино.

Часть 1: //papuas-tt.livejournal.com/299382.html

Часть 2: //papuas-tt.livejournal.com/300255.htmlpapuas_ttВ ночь с 16 на 17 августа командование ВСУ планирует начать полномасштабное наступление на позиции Вооружённых сил Новороссии. Об этом ИА REGNUM сообщил информированный источник в Киеве.Согласно источнику, наступление планируется по трём основным направлениям:севернее Донецка — в разрез линии Донецк — Горловка; южнее Донецка — через Гранитное — Новотроицк; на Новоазовск со стороны Мариуполя.

Само собой киевская пропаганда винит в эскалации и ДНР, и ЛНР. Но именно командования вооружённых сил ДНР и ЛНР в одностороннем порядке отвели вооружения калибром менее 100 миллиметров и предложили то же самое сделать ВСУ. Вместе этого украинские силовики увеличили количество обстрелов мирных населенных пунктов Донбасса и стали подтягивать к фронту тяжелые вооружения.

Заместитель командующего штабом ополчения Донецкой народной республики Эдуард Басурин опроверг информацию

ряда СМИ о том, что части и соединения Вооруженных сил республики приведены в боевую готовность. Об этом он заявил журналистам в воскресенье, 16 августа.

Ситуация в Донбассе обострилась, и появились сообщения о приведении войск в ДНР в полную боевую готовность. Басурин также опровергал их, назвав провокацией со стороны Украины.

Тревожные сообщения из Донбасса стали приходить в конце прошлой недели, когда Киев сорвал подписание соглашения об отводе от линии фронта вооружений калибром менее 100 миллиметров, в том числе танков.Украинские силовики за последний месяц существенно нарастили группировку ВСУ в Донбассе.

На стратегических направлениях, в частности мариупольском, создано большое превосходство в живой силе и технике над Вооруженными силами народных республик Донбасса.
Куда смотрит мировое сообщество глазами своих наблюдателей?  Непонятно.

Глава делегации ДНР в Контактной группе по мирному урегулированию в Донбассе Денис Пушилин призвал стран-гарантов мирных соглашений срочно вмешаться в ситуацию. «Я еще раз призываю лидеров нормандского формата незамедлительно вмешаться, иначе ситуация будет доведена до ведения полноценных боевых действий», — подчеркнул он.

Между тем в Евросоюзе осознают всю опасность ситуации, в частности сегодня глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер назвал ситуацию на востоке Украины «взрывоопасной». Он призвал конфликтующие стороны сесть за стол переговоров и договориться об отводе вооружений.Хорошо бы ВСУ его услышали и послушались.

Источник

ИА REGNUM   //regnum.ru/news/dossier/2024.html

Page 3

?

|

papuas_ttВ Одессе хороший памятник установили у Воронцовской колоннады в центре города. Одесситы, таким образом, отметили «заслуги» своего губернатора.  Конечно, простоял он недолго, видимо чем-то не понравился местной власти. Губернатор Одессы, экс-президент Грузии Михаил Саакашвили изображен

жующим красный галстук, при этом его держит на поводке другая фигура – президент США Барак Обама. На пьедестале “памятника” написано “Сабакашвили”.

“Саакашвили бесноватый тип, да еще и находится на поводке у американцев. Наш памятник как раз все это и символизирует. Уверен, мы найдем способ отправить его в отставку”, — пояснил организатор акции, лидер движения  “Одесса – за порто-франко” Алексей Цветков.Вид на монумент сбоку.Движение “Одесса — за порто-франко” уже проводило акции протеста против Михаила Саакашвили. В июле активисты под песню “До свидания, наш ласковый Миша” запустили в небо огромный шар с изображением одесского губернатора, жующего галстук.Таким образом, за воздушной, легкой шуткой последовала шутка монументальная. Одесситы любят юмор, и умело им пользуются. Боюсь, что новая власть на Украине шуток не понимает и намёки пропускает мимо ушей.  Жаль.  А то взяли бы все и улетели к чёртовой бабушке, или к американскому дяде, на худой конец.

Источник

Источник: //papuas-tt.livejournal.com/300601.html

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование: бутовский вариант

— это образование, которое позволяет детям с ограниченными возможностями, детям, которые требуют особого подхода, учиться в обычных средних школах со своим сверстниками, учиться общаться с ними и быть включенными в наше общество.

Инклюзия 1465 ​

С 2013 года в ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» г. Москвы реализуется уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду.

Эффекты данной инновации заключаются не только в уникальных  результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей), но и в невероятном родительском и профессиональном запросе на воспроизводство данного опыта в других школах Москвы и городах Российской Федерации.

Построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.​

Краткая история проекта ​

  • 2010 год  старт образовательной сертификационной программы по АВА-терапии (РГГУ, МИП) ​
  • 2011 год  соглашение о сотрудничестве между ЦПА и Autism Research Institute (доступ к актуальным источникам по аутизму и их изучению) ​
  • 2011 год  мониторинг зарубежного опыта в области инклюзивного образования (Германия, Израиль, Великобритания, США) ​
  • Май- сентябрь 2012 выбор образцовой модели для адаптации, приглашение супервайзера, старт обучения «готовых» поведенческих специалистов инклюзивной работе ​
  • Октябрь 2012 стартап проекта (подготовительная группа учеников на базе коррекционной школы) ​
  • Февраль 2013 года подбор общеобразовательной площадки и начало работы с регулярным учительским сообществом ​
  • Сентябрь 2013 выход аутичных учеников в общеобразовательную школу ​
  • Сентябрь 2014 запуск модели на базе дошкольного звена образовательного комплекса ​

Инклюзия 1465. Факты 

  • Проект разработан АНО « Центр проблем аутизма»  и запущен в 2010 году (подготовительный этап и подготовка кадров) ​
  • С 2013 года реализуется инклюзия 7ми учеников с аутизмом разной степени тяжести (в том числе, впервые в общеобразовательной школе обучаются невербальные дети с ментальной инвалидностью). ​
  • С 2014 года начата инклюзия малышей с аутизмом и другими нарушениями нейроразвития в дошкольное звено комплекса №1465 ​
  • Директор  образовательного комплекса – канд. ист. н. Луцишин Артур Васильевич. ​
  • На данный момент в общеобразовательный  комплексг №1465 включается 21 ребенок в возрасте от 5 до 16 лет с ментальной инвалидностью. ​
  • Школа 1465 была первой школой в России, внедрившей модель образовательной инклюзии с технологией ресурсной зоны и применением методов поведенческого анализа в обучении и адаптации детей с аутизмом. ​
  • Проект является многократным победителем Открытых конкурсов по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям, проводимого в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации «Об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина»​.

Принципы инклюзии 1465

  • Все ученики приветствуются в системе общего образования. Общеобразовательный класс  (с поддержкой) является единственным целевым вариантом обучения независимо от типа и тяжести инвалидности​
  • Ученики обучаются в классах, где поддерживается процент инвалидов, пропорциональный существующему соотношению инвалидности среди населения (примерно 10% -12% ). ​
  • Ученики получают образование со сверстниками в примерно тех же возрастных группах ​
  • Ученики с различными характеристиками и способностями максимально разделяют общий образовательный опыт со сверстниками, получая индивидуальную поддержку, соответствующую готовности и достигаемым результатам. ​
  • Общий образовательный процесс отстраивается с опорой на стандарты обучения детей БЕЗ инвалидности ​
  • Образовательный процесс направлен на достижение максимально возможного качества жизни идивидуума, следовательно, исходит из поиска индивидуализированного баланса между АКАДЕМИЧЕСКИМ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ и СОЦИАЛЬНЫМ /ЛИЧНОСТНЫМ аспектами обучения. ​
  • Ученики должны получать преимущественную поддержку от классных учителей, одноклассников и парапедагогов («естественная опора»),  а от носителей «специализированных» компетенций (коррекционные педагоги, дефектологи и врачи) только по мере необходимости. ​
  • Инклюзивным можно считать образование тогда, когда каждое из перечисленных выше правил осуществляется на ПОСТОЯННОЙ, ежедневной основе.​

В рамках проекта осуществляется поддержка принципов «модели инклюзии №1465», реализуемой в московской общеобразовательной школе №1465 им. адмирала Кузнецова, и реализуется план распространения знаний и опыта работы инклюзивной модели среди других заинтересованных образовательных учреждений Российской Федерации.​

Проект направлен на системное изменение социального положения юных граждан, имеющих аутизм, и на максимальное расширение успешных практик, реализующих законные права на образование и социальную интеграцию этого контингента людей.​

Источник: //autismchallenge.ru/portfolio/inclusion/

Что происходит с инклюзивным образованием в России?

Инклюзивное образование: бутовский вариант

С 18 по 21 апреля проходит Московский международный салон образования (ММСО) — крупнейшее мероприятие России в сфере образования. «Такие дела» стали одним из партнеров салона. Салон включает в себя открытый форум и масштабную выставку новых образовательных технологий.

Уже четвертый год одной из ключевых секций салона становится образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Такие дела» поговорили о проблемах инклюзии с куратором кластера инклюзивного образования ММСО, директором московской школы № 1788 Александром Ездовым.

Александр Ездов пресс-служба ММСО-2018

« проблема внедрения массовой инклюзии сегодня — это люди»

Право на совместное обучение детей с нормальным развитием и с особенностями закреплено законом: в 2016 году начал действовать Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт был введен по приказу Министерства образования и науки еще в 2014 году и положил начало постепенному внедрению инклюзивного образования.

Этот документ вместе с законом об образовании обеспечивает детям с особенностями развития право на качественное образование — они могут быть полностью интегрированы в обычные школы либо могут получать образование в специализированных учебных заведениях.

По мнению Александра Ездова, оба варианта обучения детей с ОВЗ имеют свои плюсы и минусы. Специализированных школ не очень много — в основном они создавались в советское время.

С одной стороны, с детьми занимаются именно те специалисты, которые лучше понимают их потребности. Например, со слабослышащими занимаются логопеды и люди, которые хорошо знают язык жестов.

С другой — полноценная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья возможна только в общих школах.

Сейчас по закону любая школа должна создать условия для обучения детей с особенностями развития.

Прежде всего школы обеспечивают доступную среду: устанавливают специальные пандусы, широкие двери для инвалидов-колясочников, тактильные указатели для слабовидящих.

В некоторых школах используют и необычные решения — например, звонки, которые не только звенят, но и моргают, чтобы слабослышащий ребенок тоже мог их обнаружить.

«Техническая задача в той или иной степени решена. Тут, конечно, все можно бесконечно улучшать. Появляются новые технологии, можно делать какие-то апгрейды. Но некоторый минимум уже сделан. И главная проблема внедрения массовой инклюзии сегодня — это люди», — считает Ездов.

«Педагог инклюзивного класса — это суперпедагог или нет?»

По словам Ездова, способы и методы работы большей части учителей не позволяют им брать особенных людей к себе в класс и успешно их обучать.

«На салоне у нас будет дискуссия, которая называется «Педагог инклюзивного класса — это суперпедагог или нет?» Представим на минутку, что в классе есть ребенок с ярко выраженными поведенческими особенностями.

Например, он не может сидеть на одном месте, все время громко говорит или встает каждые пять минут, произвольно перемещается по классу, скидывает учебники других детей. Как его взять в класс и учить? Ему нужна специальная программа.

Может ли учитель работать сразу по двум программам? Для многих учителей ответ на этот вопрос — нет, такое невозможно», — рассказал «Таким делам» Ездов.

Слабовидящие дети на занятии в лицее № 58 Новоуральска. Новоуральский лицей признан лучшей инклюзивной школой в Свердловской области. 2016 год Донат Сорокин/ТАСС

Эксперт отмечает, что ситуация все же постепенно меняется к лучшему.

Появляется все больше учителей, которые считают обучение детей с особенностями развития ключевой педагогической задачей, и понимают, что их успехи в обучении такого ребенка — серьезное профессиональное достижение.

Такие мероприятия, как ММСО, большой плюс для них. Они позволяют педагогам расширить мировоззрение, кругозор, обменяться опытом — узнать у коллег, как они поступают в сложных ситуациях.

«Родители с утопическими точками зрения»

В процессе инклюзивного образования очень важно участие родителей. Когда школы, которые еще не очень к этому готовы, начинают двигаться в сторону инклюзии, могут возникать конфликты. Школы стараются стать доступнее для детей с ВОЗ, но еще не полностью со всем справляются.

А родители уже знают свои права и требуют от школ все, что им положено. И на этом этапе умение договариваться становится очень важной частью процесса. По словам Ездова, выстраивать конструктивный диалог с родителями детей с ограниченными возможностями иногда бывает особенно непросто.

«У родителей детей с ВОЗ все время возникают сложности: им нужно купить специальную обувь для ребенка, найти какое-то лекарство или правильного врача, ездить куда-то очень далеко к этому врачу и так далее.

Из-за этого они все время находятся в ситуации помощи и заботы. Они готовы это делать, многие из них настоящие герои. Но тем не менее это накладывает на них некоторый отпечаток. Такие родители привыкли всего добиваться.

И такое умение добиваться иногда может мешать», — поделился с «Такими делами» Ездов.

Помимо родителей детей с особенностями развития, процесс инклюзии сильно зависит от родителей обычных детей. Они тоже имеют свою точку зрения, которую Ездов называет утопической: они могут утверждать, что ребенок с ВОЗ мешает классу двигаться быстрее.

Например, люди считают, что если бы не было этого ребенка, то их дети по программе продвинулись бы дальше, что их ребенок уже узнал бы гораздо больше.

И такой способ рассуждения может стать проблемой в коммуникации и создании благоприятных условий для всех детей.

«К счастью, взаимодействие с особенными детьми все равно будет происходить»

Обычным детям, которые встречают особенного ребенка в классе, тоже приходится сложно. Часто им хочется позаботиться о таком человеке, но не все дети готовы эту заботу принимать. Для некоторых людей излишнее внимание — это большой стресс.

«Это еще одна проблема. Особенному ребенку, который приходит в класс, тоже может быть некомфортно.

Он тоже может чего-то бояться и не быть готовым к какому-то диалогу, к конструктивным действиям, что может негативно сказаться на его поведении», — рассказал «Таким делам» Ездов.

Сейчас основной задачей Ездов называет всеобщее движение в сторону инклюзии. По его мнению, инклюзия нужна всем и даже если некоторые родители не хотят, чтобы их ребенок сталкивался в школе с особыми детьми, это все равно произойдет.

Их дети в любом случае увидят людей с особенностями развития на улице, в кино, в музее: «К счастью, все равно взаимодействие с особенными людьми будет. И поэтому нужно этому взаимодействию учиться.

Если в школе этому не научиться, то где еще?»

«Творческие инклюзивные практики — эффективный метод интеграции»

Помочь особенным детям найти общий язык с остальным классом могут кружки, секции и общие творческие курсы. Например, в школьном театре себя могут ярко показать дети, которые испытывали сложности с учебой.

Тогда педагог может увидеть в нем потенциал, который сможет использовать дальше, чтобы его эффективнее учить. «Это точно так же относится к особым детям.

Важный шаг — дать им возможность участвовать в общешкольном мероприятии, где они могли бы проявить себя вместе со всеми», — рассказал Ездов «Таким делам».

Ездов отдельно отметил, что инклюзивных творческих проектов в школах сейчас так много, что они будут обсуждаться на ММСО в качестве отдельной секции.

Будет дискуссия, посвященная творческим инклюзивным практикам, где люди смогут поделиться тем, чего уже удалось добиться: провести фестиваль «1+1», создать театр для особых детей, внедрить в постановку ребенка не только в роли актера, но и как создателя декораций или дизайнера афиши.

Источник: //takiedela.ru/news/2018/04/18/inclusion_mmco-expo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.