Как играть с ребенком до года?

Содержание

20 игр для малышей с первых дней жизни

Как играть с ребенком до года?

Игры с малышами первых месяцев жизни – очень бережные и осторожные. Их главная задача – показать ребенку, что новый для него мир – добрый и невраждебный, что мама и папа очень любят кроху.

Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша – зрения, слуха, осязания.

Но они также нужны и родителям, потому что помогают установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность…

Что малыш умеет?

Подбирая игры для самых маленьких, важно понимать, какие навыки и умения малыш приобретает в том или ином возрасте, что он может, что понимает, на что реагирует.

Итак, в возрасте 1 месяца ребенок способен несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении, а лежа на животе, старается ее приподнимать. В ответ на раздражители малыш начинает двигать ручками и ножками.

В течение первого месяца кроха адаптируется к условиям окружающей среды, привыкает к маминым рукам, ее голосу, запаху.

В этом возрасте особенно полезны игры, связанные с прикосновениями, поглаживанием, ношением на руках, ласковыми разговорами.

К 2 месяцам ребенок уже может удерживать головку вертикально 1–1,5 минуты, реагирует на речь, поворачивает голову в сторону говорящего, замечает яркие игрушки и другие предметы. Если вложить малышу в руку погремушку, он хватает ее ладонью и крепко удерживает.

На втором месяце у ребенка появляется так называемый комплекс оживления: видя лицо близкого взрослого, кроха сосредоточенно замирает, затем начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, издавать гортанные звуки.

Наибольшую пользу принесут игры с погремушками и другими звучащими игрушками, привлечение внимания к лицу взрослого, разговоры с малышом.

Три месяца – это уже совсем «солидный» возраст. Кроха уверенно держит головку, пытается переворачиваться со спины на бок, а потом и на живот. Ищет взрослого глазами, тянется за игрушкой, любит, когда с ним разговаривают и играют, заливисто смеется, гулит.

Лучше всего кроха реагирует на эмоциональные игры, когда взрослый ему улыбается, произносит разные звуки, поет песенки. Не забывайте и об играх с погремушками, о первых спортивных играх для малыша, укрепляющих мышцы маленького человечка и стимулирующих движение.

1 месяц

Итак, первый месяц – период приспособления малыша к новым условиям жизни. С помощью игр поможем ему побыстрее с этим справиться.

«Посмотри на меня». Мамино лицо – самая лучшая игрушка для малыша. Наклонившись над крохой, начните ласково разговаривать с ним. Когда малыш сосредоточит взгляд на вашем лице, медленно отодвиньтесь сначала вправо, затем влево. Постепенно он научится следить за вами глазами.

«Погремушка, погреми!». Возьмите в руки яркую погремушку и потрясите ею перед крохой на расстоянии 40–45 см от его лица, привлекая внимание.

Погремите справа от малыша, слева, медленно подвигайте рукой, стимулируя желание ребенка следить за игрушкой глазами. Желтый, красный, оранжевый цвета дети начинают различать раньше других.

Так что первые погремушки лучше выбирать именно этих цветов.

«Ну-ка, оттолкнись!». Когда малыш лежит на пеленальном столике, подойдите к нему поближе, чтобы он оперся согнутыми ножками о ваш живот и смог оттолкнуться. Проделывайте такое упражнение почаще.

«Баю-баю, чмок». Покачивая малыша на ручках, спойте ему колыбельную песенку. А после каждого куплета целуйте то в щечку, то в носик, то в лобик.

«Хватай-ка!». Вложите свои указательные пальцы в ладошки малыша. Благодаря врожденному хватательному рефлексу кроха тут же сожмет кулачки и ухватится за пальцы. Если в это время ребенок лежит на спинке, чуть-чуть поднимите руки вверх, потянув малыша, и плавно опустите его обратно. Забава хорошо укрепляет его ручки и пальчики.

«Ай да ножки!». Возьмите в руки ножку малыша и погладьте указательным пальцем наружный край стопы. Он повернет ногу наружу. А затем погладьте внутренний край стопы. Ножка тут же развернется вовнутрь. Дотроньтесь до подушечек на стопах возле пальцев – кроха подожмет пальчики ног. Если потрогать середину стопы, пальчики распрямятся. Можно приговаривать:

Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Скоро ножки, скоро ножки
Будут бегать по дорожке.

2 месяца

К двум месяцам расширяются и возможности ребенка, и диапазон игр.

Гримасы. Глядя на малыша, измените выражение лица: широко раскройте глаза, наморщите нос, надуйте щеки и шумно выдохните, вытяните губы. Кроху обычно забавляют мамины гримасы. Он наблюдает за ними, а когда становится чуть старше, смеется и пытается гримасничать в ответ.

«Ветерок». Подуйте малышу на ручку и скажите: «Ветерок подул на ручку. Вот ручка!» Потом легонько подуйте на носик: «Вот носик!» Дуйте на разные части тела малыша: коленку, животик, лобик, шейку и называйте их.

Яркие носочки. Малыш уже стал замечать свои ручки и может подолгу их рассматривать? Наденьте на ручки маленького наблюдателя яркие носочки. Теперь рассматривать ручки станет еще интереснее. А в следующий раз наденем носочки другого цвета и с другим узором.

«Ку-ку». Наклонитесь над малышом, поговорите с ним немножко, а затем скажите «ку-ку» и закройте лицо руками, как будто вы спрятались. Через несколько секунд уберите руки от лица: «Ку-ку, малыш!» Повторите игру несколько раз. Разнообразьте игру, закрывая лицо не ладонями, а пеленкой или ярким шарфиком.

«Хвать!».

Схватить игрушку – это действие кажется нам таким простым! Но крошечному человечку нужно, во-первых, заметить предмет, во-вторых, оценить, как далеко он находится, затем заставить мышцы двигаться и, наконец, точно подвести неумелую пока ручку к предмету и схватить его. Чтобы стимулировать желание малыша захватывать предметы, чаще показывайте крохе разные игрушки, двигайте ими. А когда кроха протянет ручку, вложите в нее игрушку. Малыш ее уронил? Ничего страшного, повторите игру сначала.

«Где звенит?». Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позвените в колокольчик. Пусть он попробует отыскать источник звука. Для игры всякий раз используйте разные звучащие предметы: погремушки, игрушки-пищалки, детские музыкальные инструменты, коробочки с наполнителями (крупы, фасоль) и т. п. Эта простая забава помогает развивать слух малыша.

3 месяца

Играть с трехмесячными малышами — сплошное удовольствие! Кроха уже многое понимает и радостно реагирует на внимание близких.

Любимые стихи. Когда малыш не спит, старайтесь все время с ним разговаривать – это полезно для развития речи крохи. Самое лучшее – это рассказывать ему стихи. Можно детские, а можно и взрослые, те, которые нравятся вам.

«Что мы видим?». Каждый день носите малыша на ручках и устраивайте ему экскурсию по квартире. Рассказывайте обо всем, что видите. И делайте это эмоционально: «Вот часики. Часики. Тик-так. Тик-так.

А вот стиральная машина.

Она стирает, гудит: у-у-у… Слышишь, как гудит? Цветочки, смотри, цветочки! Как они пахнут? Ах! Как пахнут!» Так кроха будет накапливать пассивный словарный запас и чуть позже запросто покажет, где часики, а где стиральная машина.

Бибабо. Куклы-перчатки – прекрасные помощники в играх с малышами. Когда ребенок лежит в кроватке, наденьте куклу на руку, спрячьтесь за бортик и покажите ему куклу.

Пусть она подвигает ручками, похлопает в ладоши, покачает головкой, покрутится из стороны в сторону, потанцует. Кукла может поздороваться с малышом, рассказать ему сказку, спеть песенку.

Зовите эту игрушку на помощь, чтобы успокоить и отвлечь плачущего ребенка.

«Музыкальный носочек». Пришейте к детскому носочку маленькую погремушку и наденьте малышу на ножку. Двигая ножкой, кроха будет слышать звон и постепенно догадается, откуда он идет. Он станет увлеченно дергать ножкой и пытаться дотянуться до погремушки рукой. В следующий раз наденьте музыкальный носочек на другую ножку. А если надеть его на ручку?

«Поем вместе». Малыш уже активно «разговаривает»? Замечательно! Попробуйте выразительно повторять все его звуки. Малыш «агу» – и мама «агу», кроха запел песенку «а-а-а» – и мама подпевает. У вас получится очень веселый дуэт!

«Свет мой, зеркальце…». Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите на его отражение: «Вот Мишенька!» Затем покажите, где у него в зеркале носик, глазки, щечки, ножки, ручки. Возьмите пальчик малыша и дотрагивайтесь до зеркала: «Вот Миша! Вот мама! Вот у Миши носик. Вот у мамы носик…»

«Мягкое, колючее…». Для развития тактильной чувствительности пусть малыш дотрагивается ручкой до предметов с разной фактурой поверхности и различной температурой.

Обязательно все комментируйте, называйте свойства предметов.

Провели ручкой крохи по шелковому покрывалу: «Вот как гладко!» Потрогали мех: «Мягенький!» Приложили ладошку к щетке: «Жесткая, колючая!» Дотронулись до кусочка льда из холодильника: «Ай! Холодный!»

«Качели». Сядьте на диван, уложите малыша животиком на свою голень, придерживая его за спинку и плечи. Немного покачайте кроху на ноге, двигая ею вверх-вниз. При этом можно приговаривать:

На качелях я лечу, 
Веселюсь и хохочу!
Раскачаюсь я повыше 
И рукой достану крышу…
(Ю. Каспарова)

Игр с малышами очень много! И, конечно, у каждой мамы, папы и их малыша есть свои собственные игры, ими вместе придуманные и любимые. Ведь именно они по-настоящему сближают родителей и детей, учат их любви, заботе, взаимопониманию.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/5651/20-igr-dlya-malyshey-s-pervyh-dney-zhizni

Чем занять ребенка до года

Как играть с ребенком до года?

Общение и игры являются важной составной частью жизни малыша. Они необходимы для его духовного роста так же, как пища нужна для физического развития.

Когда ребенок чувствует любовь и заботу, он хорошо развивается, раньше начинает говорить. Если в семье родился первенец, не все родители знают, как заниматься с новорожденным.

С ребенком в 10 месяцев тоже не всегда просто найти занятие, кажется, что легче, чем развлечь, его просто не трогать.

Родители не всегда знают, чем занять 10 месячного малыша также как и новорожденного. Для них будет полезен небольшой перечень занятий и игр с ребенком до года, составленный по месяцам.

Месячный малыш

Как играть с ребенком в 1 месяц? Новорожденный большую часть дня в этом возрасте спит. В немногие часы бодрствования он ест, и пытается познавать окружающий мир.

Осознанно улыбаться и фиксировать взгляд детки начинают только в один месяц. Значит, самое время заниматься с месячным ребенком.

Стоя у кроватки попробуйте привлечь внимание малыша. Улыбайтесь и ласково говорите, обращаясь к нему. Скоро вы заслужите улыбку в ответ.

Выкладывайте перед кормлением ребенка на живот, делая легкий массаж. Когда малыш в хорошем настроении, поиграйте с ним, поднимая его ручки и ножки, делайте несложную зарядку.

Берите месячного ребенка на руки и носите по комнате, показывая окружающие предметы, и называя их. Над кроваткой можно повесить колокольчики на расстоянии около 15 сантиметров от кровати, чтобы детские ножки, поднимаясь, могли доставать до них.

Рядом с кроваткой можно прикреплять черно-белые контрастные изображения предметов, меняя их каждые три дня. На мобиле над кроваткой можно повесить игрушки. Разговаривая с малышом, называть игрушку, ее цвет.

Двухмесячный карапуз

Малыш в два месяца уже пытается сам приподнимать головку, лежа на животе. Он становиться крепче и любопытнее. Занимаясь с ним каждый день, можно вводить новые игры. Чем занять ребенка в 2 месяца?

Пошейте тактильную подушечку из разных кусочков ткани, пришейте к ней пуговицы разной величины. Пусть детские ручки трогают подушечку, ощупывая ее.

Можно делать с ребенком в 2 месяца пальчиковую гимнастику. Погладить малыша по ладошке, когда он разожмет пальчики, загибать их по одному, рассказывая детский стишок.

Интересное занятие, стимулирующее двигательную активность – это браслеты со звоночками или детские носочки, к которым вы пришьете звоночки. Двигая ручками и ножками, малыш будет слышать звук, и ему будет интересно.

Можно поиграть с ребенком в два месяца в «зеркало». Сначала повторять за малышом его движения, выражение личика и звуки.

Потом показывать ему несложные движения мимики, чтобы он повторял (например, высунуть язычок, зажмуриться, сложить губы дудочкой).

Трехмесячный ребенок

Трехмесячный малыш стремится к самостоятельности. Он с любопытством изучает не только то, что его окружает, но и свои ручки и ножки, которыми управляет вполне хорошо.

Чтобы исследовать заинтересовавший его предмет малыш тянет его в рот. Поэтому нужно во время игр наблюдать, чтобы во рту у малыша не оказалось что-то несъедобное.

Третий месяц – это своеобразный рубеж взросления. Малыш больше не испытывает колики, а если это и происходит, то не так часто, как раньше. Он умеет хорошо держать головку и пытается повернуться набок.

Чем занять ребенка в 3 месяца? Во время игр нужно подносить ребенку яркую звенящую игрушку, чтобы он захотел потянуться за ней и повернуться набок. Когда малыш освоит повороты набок, можно переходить к переворотам на животик.

Вы, конечно, поете ребенку колыбельные на ночь. Днем во время игр с малышом тоже нужно рассказывать ему детские забавные стихи Агнии Барто, Маршака или других авторов.

Можно ставить слушать детские записи песен из мультиков, классическую музыку, адаптированную для детей, или записи звуков природы.

Можно отпускать малыша на одеяло или ковер на полу для его игр. Дайте ему коробочку с разными предметами (чистыми). Это могут быть резиновые кольца, щетки, разные небольшие мячики, ложки и т. д.

Когда малыш будет брать предмет в руку, называйте то, что он взял, и описывайте ощущения. Так будет развиваться пассивный словарный запас младенца и упражняться ручки.

Четырехмесячный кроха

С ребенком в 4 месяца продолжают занятия на развитие тактильной чувствительности. Кроме тактильной подушечки, которую вы пошили, теперь можно сделать тактильные мешочки.

Пошить маленькие мешочки из плотной ткани, наполнить их различными сыпучими продуктами и зашить. В мешочки насыпают различные крупы, муку, песок, пуговицы, бусинки, бисер.

Давайте малышу пощупать разные мешочки, когда он станет постарше можно играть с ним в игру «Найди пару» (для этого нужно сделать второй экземпляр для каждого мешочка).

Чем занять ребенка в 4 месяца еще? В четыре месяца с малышом можно заниматься на фитболе. Для этого класть животиком на фитбол, крепко держать и слегка раскачивать. Эти упражнения будут развивать мышцы спины.

Нужно читать с малышом книжки с картинками. Можно сделать тактильные странички. Купить детские книжечки из картона и наклеить на страницы, прямо на рисунки, различные материалы.

Это могут быть кусочки материала, губки, кусочки шерсти и кожи. Пусть малыш ощупывает странички, а вы называйте ему ощущения, которые он испытывает: «Атлас гладкий, синий, шерсть мягкая, теплая и т. д.».

Продолжайте учить переворачивание на животик и устраивать игры на полу. Четвертый месяц – это подготовка к ползанию.

Пусть малыш дотянется до игрушки, которая стоит недалеко от него, когда вы подставляете ладонь ему под пяточки, чтобы он мог оттолкнуться.

Пяти и шестимесячный карапуз

У ребенка в 5 месяцев уже можно развивать творческие способности. Если стены вашей квартиры не увешаны картинами, это необходимо исправить. Развесьте на стенах изображения.

Они должны быть крупными, четкими, цветными. Это могут быть фотографии вашей семьи и самого ребенка. Изображения овощей, фруктов.

Животных растений, предметов обихода. Проходя с ребенком в 5 месяцев мимо картинок, называйте, что на них изображено.

Можно начинать первые уроки рисования. Пока, для ребенка в 6 месяцев или пять, нужно использовать поднос, сырую манную крупу и фруктовое пюре разных цветов.

Насыпьте на поднос крупу, смотрите, чтобы малыш не тянул ее в рот. Пусть он рисует пальчиками и ладошками, пробует сыпучий продукт на ощупь, ему это очень понравится.

Чем занять ребенка 6 месяцев, когда он уже пытается садиться. Можно помочь ему в этом. Придерживая его ручки в своих руках приподнимать ненадолго в положение, сидя и потом опускать назад.

Можно усложнить задачу, дав ребенку схватиться за палку или кольца, и так поднимать. Будьте готовы всегда подхватить малыша, если он разожмет ручки, а под голову положите что-то мягкое. На шестой месяц большинство деток уже сидят.

Семи и восьмимесячный исследователь

Чем занять 7-ми месячного малыша – это интересный вопрос. В этом возрасте  большинство детей уже ползает. Они с удовольствием исследуют все доступные места дома, и мама всегда должна быть рядом.

Если у нее такой возможности нет, потому что много домашней работы, придумали ходунки. Но нельзя злоупотреблять этой игрушкой, сажая развлекаться ребенка в 7 месяцев на долгое время.

Максимальный срок нахождения в ходунках на седьмой–восьмой месяц должен быть не более часа в день.

Учите ребенка в 8 месяцев стоять на ножках и ходить, держа за ручки, можете с ним танцевать под музыку. Рассматривайте кубики с буквами и цифрами, называя, что на них нарисовано.

Помогайте малышу в восемь месяцев строить домики из кубиков. Читайте с ним книжки, пойте песенки и слушайте музыку.

Девяти и десятимесячный ребенок

Чем занять ребенка в 9 месяцев? В этом возрасте некоторые дети, отбирают у мамы ложку пытаясь, есть самостоятельно.

Не нужно им запрещать, даже если после каждого кормления нужно будет переодевать малыша. С ребенком в 9 месяцев можно заниматься гимнастикой, творчеством, развитием тактильных ощущений и внимания.

Чем занять ребенка в 9 месяцев? Продолжайте занятия творчеством в виде рисования. Теперь для этого можно использовать обычные акварельные краски.

Только рисовать пальчиком на бумаге или ладошкой, и не давать малышу брать руки в рот.

Чем занять ребенка 10 месяцев? Игры на десятый месяц жизни могут быть подвижными, например, «Догони мишку» или «Преодолей полосу препятствий из игрушек и подушек» или спокойными с перебиранием кубиков и разных игрушек.

Ребенка в 10 месяцев можно увлечь интересной игрой в кубики Зайцева. 10 месячного малыша можно отвезти в прогулочной коляске на экскурсию в зоопарк.

Игры в одиннадцать месяцев, заключение

В одиннадцать месяцев малыш уже крепко стоит на ножках, когда его поддерживают, он любопытный и непоседливый. Ему нужно везде успеть, пока не видит мама.

Чтобы укрепить ножки ребенка в 11 месяцев делайте для него тактильный массаж. Насыпьте в пластиковую емкость, например, чашку манную крупу или песок. Придерживая, поставьте малыша ножками в чашку, пусть он в ней немного походит.

Для развития творческих способностей можно использовать лепку. Лучше делать это не пластилином, а при помощи соленого теста (мука смешивается с водой и солью).

Пусть малыш, занявшись тестом, мнет его в пальчиках, раскатывает колбаску или прилепляет кусочки теста к пластиковой доске.

Учите малыша держать кисточку и карандаш, водя его рукой с зажатым карандашом по бумаге. Повторяйте вместе простые слова: баба, мама, да, нет и т. д.

Спрашивайте, где находится какой-либо предмет, занимающий видное место, чтобы кроха вам его показал.

От родителей требуется заниматься с ребенком, внимательно следить за ним, и в то же время не переутомлять его.

Если вы чувствуете, что малыш устал от вашего общества, посадите его в детской, там, где безопасно, и пусть он поиграет сам. А вы займитесь своими делами вместо того, чтобы думать, как развлечь ребенка.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/igri/chem_zanat_rebenka_do_goda.html

Как играть с ребенком до года?

Как играть с ребенком до года?

Общеизвестно, что малыши развиваются в процессе игр, которые должны быть достаточно просты и понятны ребенку. Играя со своим чадом, вы не только развиваете его мышление, моторику, интеллект, но и помогаете ему знакомиться и привыкать к окружающему миру, который сначала может быть даже пугающим для младенца.

В этой статье мы расскажем как о конкретных играх с детками первого года жизни, так и общие вариации на тему развивающих игр для малыша.

Прятки для самых маленьких

Помимо игр с предметами, можно поиграть с ребенком в простые игры, например “КУ-КУ”. Такая незамысловатая игра сформирует у ребенка понимание, что даже если вы ушли (спрятались за ладошками), вы обязательно к нему вернетесь и будете всегда рядом. А когда малыш начнет понимать, что вы спрятались, ему будет интересно вас «отыскать».

Ладушки

Деткам очень нравится игра в “ЛАДУШКИ”. Сначала ребенок будет хлопать в ладоши с вашей помощью, но очень быстро научится это делать сам. Приговаривайте стишок «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки». Эта игра помогает развивать двигательные и слуховые навыки вашего крохи. Также полезна игра в повторение звуков или мимики.

Рожицы

Когда ребенок произнесет какой-либо звук или слово, например «агу», ПОВТОРИТЕ ЗА НИМ, так вы поможете ребенку развивать уверенность в том, что вы его понимаете и вам с ним интересно. Корчите смешные рожицы ребенку, деткам нравится такая игра, они понимают, что бывает очень весело и смешно.

Изучаем части тела

“ПОИЩИТЕ” НОСИК на лице ребенка, сопровождая игру фразами «А где же носик?», а когда «найдете», не забудьте пояснить «Вот носик». Играйте так с разными частями тела малыша и с предметами, такая игра развивает внимание, координацию и расширяет словарный запас ребенка.

Танцы

ТАНЦУЙТЕ С МАЛЫШОМ. Музыка и танцы помогают ребенку быстрее развиваться и расти гармоничной личностью. Потанцуйте сами вокруг малыша, а затем возьмите его на руки или расположите в слинг и потанцуйте в паре.

Следите за состоянием ребенка, когда он устал и уже собирается поспать, просто медленно покружите с ним по комнате, в моменты активности можно подкидывать кроху в воздух, или покружить на вытянутых руках.

Это доставит огромное удовольствие вашему малышу.

Погремушка

Конечно, не будем рассказывать, в какую ручку и как дать малышу погремушку, а рассмотрим, какие требования к игре должны быть исходя из возраста ребеночка.

Для начала, не забывайте, что нельзя просить у ребенка то, что ему еще не по силам. Также и наоборот, не облегчайте задачу, если видите, что малыш способен на большее.

Усложняйте игры постепенно и, конечно, помогая и объясняя ребенку, как правильно.

НОВОРОЖДЕННЫЙ: только родившийся малыш еще совсем слаб и не может играть самостоятельно, но вы можете показывать ему погремушку, демонстрировать как ею можно погреметь, заинтересовать ярким цветом. На этом этапе будет достаточно того, что кроха сможет фиксировать не на долго свой взгляд на игрушке.

Постепенно он научиться следить за ней и прислушиваться к ее звуку. На втором месяце малыш уже сможет держать погремушку в соей ручке непродолжительное время. Ребенок научится со временем удерживать ее более длительное время и понимать причинно-следственную связь между взятием игрушки в руку и издаваемым звуком. Такая игра развивает хватательный рефлекс и тактильные ощущения.

С 2,5 МЕСЯЦЕВ можно уже показать ребенку, что он способен и дотянуться до игрушки Это поможет развитию координации движений и, благодаря разжиманию ладошки, снизить тонус рук.

С 3-4 МЕСЯЦЕВ малыш уже может тянуть свои ручки непосредственно к игрушке и удерживать ее, находясь в различных положениях, а также приближать и отдалять от себя, тянуть в ротик.

РЕБЕНОК 5-6 МЕСЯЦЕВ начинает использовать погремушки по назначению, активно ими гремит, может перекладывать из ручки в ручку или держать разные погремушки в обеих руках, увлекаясь то одной, то другой.

С 7-8 МЕСЯЦЕВ малыш осознанно выбирает ту погремушку, которая ему больше нравится, может постучать ею по столу или кроватке, также одной из забав становится кидание игрушки на пол. Подыграйте малышу, поднимите погремушку, пусть он снова ее бросит. Такая игра очень понравится ребенку и вызовет у него смех.

В этом возрасте крохе будут очень кстати игрушки разной фактуры или с нанизанными бусинами для развития мелкой моторики.
В ВОЗРАСТЕ 8-9 МЕСЯЦЕВ ребенок с удовольствием выполняет несложные задания, например, помахать или постучать погремушкой.
С 11 МЕСЯЦЕВ ребенка начинают интересовать игрушки с движущимися составляющими.

Малышу очень понравится перекатывать по обручу шарик или вращать фигурки на перекладине. Также ему обязательно приглянутся погремушки с фигурками животных, с которыми вы его начнете знакомить.

Игрушки-вкладыши

Это очень полезные игрушки для развития мышления и навыков ребенка. Для начала можно использовать два или три вкладыша. Дайте ребенку возможность самому сложить эти предметы. Затем покажите, как сделать правильно. Расскажите ребенку, что было много предметов, а если сложить детали,  получается один.

Не раздражайтесь, если у ребенка не получается поначалу складывать игрушки в правильном порядке, и не настаивайте на игре, если видите, что малышу она больше не нравится.
Вариантов игр с игрушками-вкладышами много, например, ИГРА В ПРЯТКИ.

Накройте вкладышами какие-либо предметы, разные по величин, и обязательно рассказывайте малышу о том, что вы делаете, объясните, что под маленькое ведерко нельзя спрятать большой шарик, например. Перекладывайте игрушки, меняйте вкладыши местами, предлагайте ребенку самому спрятать предметы, а потом их найти.

Такая забавная игра понравится вашему малышу.

Также из игрушек-вкладышей МОЖНО ПОСТРОИТЬ БАШНЮ. Помогайте и направляйте ребенка, если малыш совсем запутался, положите ему под руку тот вкладыш, который нужен.  Ребенку  понравится, что он справился, особенно если вы его похвалите и вместе с ним похлопаете достигнутым успехам.

Полезны для развития ребенка и РАМКИ-ВКЛАДЫШИ. Для начала подойдут просто с геометрическими фигурами, потом можно использовать более сложные, например, с животными или из нескольких частей в одном окошке. Поиграйте с ребенком в «окошки», объясните, что для каждого окошка есть своя крышечка и другая не подойдет, пусть малыш сам попробует подобрать нужную.    

Не менее полезная игрушка для ребенка, но сначала не забудьте показать малышу, как правильно ею играть, и объясните свои действия. Дайте ребенку разобранную пирамидку, чтобы он имел возможность ознакомиться с ней, а затем с вашей помощью предложите крохе ее собрать. Вы и не заметите, как малыш с удовольствием будет делать это самостоятельно.

Игрушки с сюрпризом

Малыша очень заинтересуют игрушки, которые издают звуки, с кнопочками, которые нужно нажать, чтобы что-то произошло, например открылась дверца, из которых можно достать фигурку или наоборот вложить.

Пусть ребенок делает это самостоятельно, если же вы видите, что у него не получается, помогите, но порадуйтесь за результат, как за совместный.

Деткам очень нравятся волчки, которые можно раскрутить, они яркие и способны очень заинтересовать деток своим танцем.

Игры с сюжетом

Приблизительно до 6 месяцев ребенок может только подержать и рассмотреть игрушку, но ПОСЛЕ 6-7 МЕСЯЦЕВ, когда малыш уже начинает следить за действиями родителей, можно поиграть с ним в сюжетные игры.

Они должны состоять из нескольких простых действий, например, кормим зайку, прыгает собачка, скачет лошадка и т. д. Можно спрятать игрушку под одеялко и предложить малышу НАЙТИ ЗАЙКУ, например.

Если ребенок так и не находит, пусть зайка «выпрыгнет» из под одеяла, а вы скажите ребенку, что вот он зайка, покажите где он прятался.
Для восприятия и эмоционального развития ребенка очень полезно включать в игры ПРОСТЫЕ ДЕТСКИЕ СТИШКИ, например А. Барто.

Сопроводите действия коровки всем известным стихотворением «Идет бычок, качается». Также в сюжетных играх включайте эмоциональные составляющие. Ребенок познакомится со всем спектром чувств и эмоций: смех, страх, грусть, слезы.

Ребенок научится понимать причину тех или иных эмоций, объясняйте, что зайка плачет, потому что он упал и ему больно, вместе пожалейте зайку и ему станет весело и радостно,  или куколка смеется, потому что ей нравится ехать на машине. Все зависит от вашей фантазии, а вариантов может быть огромное множество. 

Подвижные игры

РЕБЕНКУ 1-2 МЕСЯЦЕВ достаточно натянуть над ним в кроватке погремушку-подвеску или растяжку с яркими составляющими. Нечаянное прикосновение ручек или ножек вызовет звук, который привлечет внимание малыша. Такая игра заинтересует ребенка и он будет пытаться дотянуться до игрушки.

Это поможет развивать координацию движений и будет стимулировать зрительный и слуховой аппарат.
К 3-4 МЕСЯЦАМ можно менять положение игрушки, а ребенок будет следить за ее передвижением и пытаться ее достать. Двигайте игрушку из стороны в сторону, а малыш будет пытаться дотянуться до нее.

Но не испытывайте терпение ребенка слишком долго, после нескольких попыток отдайте игрушку в ручки малыша.
В 5-6 МЕСЯЦЕВ ребенка очень заинтересует шарик, наполненный гелием. Привяжите его к ручке малыша, он сможет двигать ручкой и следить за движением парящего шарика.

 
С 9-12 МЕСЯЦЕВ детям становятся интересны игры с мячиками. Перекатывайте мяч от себя к ребенку. Сопровождайте эти действия словами, типа «мячик убежал от Паши и прибежал к маме, а теперь убежал от мамы к Паше». Пусть малыш пытается просто подбрасывать мяч.

Чуть позже для игры с мячиком можно подключить коробку и попробовать бросить в нее мяч.

Как вы успели убедиться, все предлагаемые игры очень просты, но не смотря на это отлично развивают и учат общению вашего ребенка. Проявите фантазию, и вы отлично проведете время с вашим малышом, а его звонкий смех будет вашей наградой.

Источник: http://www.Ellevill.org/kak-igrat-s-rebenkom-do-goda/

Развивающие игры для детей до года – когда начинать и как проводить?

Как играть с ребенком до года?

В первый месяц после родов абсолютно бесполезно вовлекать малыша в какие-либо мероприятия, он все равно будет в основном лишь есть и спать. А вот начиная со второго месяца, начинаем вводить в его режим развивающие игры для детей до года. Это позволит не только простимулировать различные сферы жизнедеятельности крохи, но и поближе с ним познакомиться, наладить контакт.

Если все делать правильно, то можно рассчитывать на прекрасные результаты младенца. Ведь, несмотря на видимую простоту манипуляций, они благотворно влияют на его становление, как самостоятельной личности, развитие важных качеств и умений на подсознательном уровне.

Мероприятия на период от 2 до 3 месяцев

В это время нужно пытаться привлекать внимание детей, стимулировать их заинтересованность в окружающем мире. При этом не стоит перегружать малыша новой информацией. Помимо прямого общения, можно ненавязчиво использовать следующие развивающие мероприятия:

  • Использование пищалок. Нужно положить младенцу на ладошку игрушку, которая пищит при сжимании. Если он сделает соответствующее движение рукой, то услышит неожиданный звук. Через какое-то время связь между двумя событиями станет ему понятна.
  • Кукла. Надеваем на руку куклу и держим ее перед малышом, пока он не сосредоточит на ней свой взгляд. Начинаем водить предметом в стороны, вверх и вниз, по кругу, удерживая взгляд ребенка. Это благотворно скажется на зрении новорожденного и внимании.
  • Реакция на зов. Входим в комнату, но перед тем, как подойти к грудничку, зовем его по имени, потом появляемся. Через какое-то время он начнет реагировать на появление мамы радостными звуками или подергиваниями конечностей.

Не стоит злоупотреблять действиями, 2-3 повторений в сутки будет более, чем достаточно, чтобы развитие ребенка активно пошло в нужном направлении.

Игры для 3 и 4-месячных малышей

В это время дети начинают с интересом наблюдать за всем, что происходит вокруг. Например, они способны, лежа в кроватке, долго смотреть на собак и кошек, даже если те ничего не делают.

В манеже или кроватке стоит разложить или развесить несколько игрушек, карапуз с удовольствием будет их сначала долго рассматривать, потом ощупывать и пробовать «на вкус». Хорошо, если изделия будут выполнены из разных материалов и цветов.

Дополнительный плюс, если некоторые из них будут выполнены не из ткани, а из сырья, которое издает какой-нибудь звук при соприкосновении с аналогом.

В данный период большинство детей начинают переворачиваться, поэтому самое время заняться с ними физическими упражнениями.

Если научить малыша самостоятельно переворачиваться на бок, живот и обратно, у него не возникнет проблем с принятием такого положения в повседневной жизни.

Все манипуляции рекомендуется сопровождать музыкой и песенками, они уже в таком возрасте нравятся детям и поднимают им настроение.

Чем заняться с ребенком в 4-5 месяцев?

Игры и развивающие занятия с малышом становятся все разнообразнее. Теперь он уже с удовольствием принимает внимание в таких процессах как:

  • Игра в прятки. Прятаться будет мама, причем, не где-то в квартире, а за своими же ладошками или подушкой. Закрываем лицо, потом открываем его и говорим что-нибудь вроде «Ку-ку!». Можно также закрывать ладошками лицо малыша. Обычно детей приводят в восторг оба варианта игры.
  • Катание предметов с горки. Чтобы младенец начал понимать причинно-следственные связи, можно построить в его манеже небольшую горку из подручных материалов и катать с нее игрушки.

Совет: По мере введения новых типов мероприятий не стоит отказываться от регулярного повторения уже «пройденного» материала. С каждым месяцем ребенок может все дольше сосредотачивать свое внимание на занятиях, поэтому от многочисленных видов активности он не устанет.

  • Мыльные пузыри. Страсть к летающим лопающимся шарикам начинает развиваться у детей примерно в этом возрасте. Они пока даже не пытаются создавать пузыри самостоятельно, но получают удовольствие от наблюдения за ними, от их «лопанья».
  • Тесный контакт. Папу тоже можно активно подключать в развивающие игры с ребенком. Он может носить малыша на ручках, делать самолетики, возиться с ним на полу. Главное, помнить о безопасности младенца.

С каждым днем ребенку требуется все больше внимания, не стоит ему в этом отказывать. Всего несколько минут «разговоров» и улыбок подарят ему море положительных эмоций.

Интересные и полезные мероприятия для 5-6 месячного возраста

Все чаще в поле зрения детей попадают бытовые изделия, с которыми малыши с удовольствием возятся и изучают. В первое время, чтобы утолить любопытство карапуза, можно предложить ему следующее:

  • Блестящая кастрюля. В нее можно смотреться, по ней можно стучать, она прекрасно подходит для складывания мелких игрушек. Такие простые, но активно развивающие манипуляции должны быть доступны ребенку в любое время.
  • Зеркало. Конечно, не нужно давать его младенцу в руки, но можно постоять перед зеркалом, потрогать его пальчиками, корчить рожицы и махать ручками.
  • Неваляшки. Не стоит отказываться и от обычных игрушек, особенно тех, которые самостоятельно возвращаются в нужное положение, после того, как упадут. Только предпочтение стоит отдавать изделиям попрочнее, которые смогут без труда перенести смелые детские эксперименты.

Несмотря на то, что сегодня в магазинах можно найти специальные игры до года, на столь раннем этапе они будут пустой тратой времени. Детей будут привлекать не их особенности и свойства, а яркость упаковки. Лучше попытаться обойтись подручными материалами. Практика показывает, что такой вариант развития событий более чем устраивает грудных детей.

Игры для детей 6-7 месяцев

С каждым месяцем в жизни малыша должно происходить что-то новое и необычное. Для данного периода подойдут следующие нововведения:

  • Катание на плечах. Не все развивающие игры нужно устраивать в манеже, малыш должен рассматривать вещи, ставшие для него привычными, с различных ракурсов. Для этой цели прекрасно подойдут «прогулки» на плечах. Дети не только смогут все получше рассмотреть, но и станут по-новому воспринимать свое тело, начнут контролировать его.
  • Использование воздушного шарика. Наполняем его водой, тщательно перевязываем ниткой и привязываем шнурок. Нужно просто показать ребенку, как изделие будет менять форму под воздействием его ручек. Только придется постараться, чтобы не допустить разрыва материала. Вылившаяся вода – это не страшно, но «сломавшиеся» шарики сильно пугают детей.
  • Шарик без воды. Предмет можно и просто надуть, привязав к коляске, кроватке или части манежа. Главное, не забывать иногда дергать за веревочку, чтобы шарик шевелился.

Помимо этого, ребенок сам начнет подсказывать, что ему интересно, обращая внимание на окружающие предметы. Если это безопасно, не стоит отказывать карапузу в удовольствии познакомиться с чем-то новым.

Развитие ребенка в 7-8 месяцев

Для этого периода лучше всего подбирать игрушки, которые реагируют на действия детей. Это могут быть пищалки, резинки, прыгуны и многое другое. Нужно только чтобы они выполняли какое-то действие в ответ на прикосновение малыша. Большой интерес у грудничков начинают вызывать мячи, которые весело катятся, если их толкнуть. Мячик можно и подвесить, чтобы потом бить по нему кулачками.

Помимо этого, самое время подключать развивающие игры, требующие одновременного подключения сразу нескольких органов чувств. Можно спрятать от карапуза игрушку, издающую звук, которую он должен будет найти. Начинаем с простой пищалки – издаем нужный звук, прячем изделие под одеяло (причем, чтобы карапуз это видел) и спрашиваем у него, где она.

Игровые развлечения для 8-9 месяцев

Этот период характеризуется тем, что звуки начинают играть в жизни детей все большую роль. Стоит этим воспользоваться, путем введения в режим следующих видов деятельности:

  • Обращаем внимание ребенка на все звуки, которые его окружают – от пения птиц и проезжающих машин, до капающей воды и чьих-то шагов. Карапуз быстро изучит все эти звуки и начнет адекватно на них реагировать.
  • Нужно обратить внимание крохи на то, что животные «разговаривают» по-разному. Уроки стоит сопровождать не просто рассказами, а визуальными подсказками (картинками, игрушками, мультиками).
  • Кстати, в это же время стоит начинать приучать детей к тому, что одни и те же предметы могут выглядеть по-разному. Например, берем фото настоящей коровы, ее нарисованный мультяшный аналог, игрушку и начинаем искать вежде общие черты (рога, вымя, пятнышки).

В данном возрасте дети уже начинают обращать внимание на свою одежду, пытаются снимать ее и даже надевать (шапочки, носочки). Обязательно поощряем малыша в таких попытках, стараемся даже провоцировать его на такие развивающие манипуляции.

Развиваем малыша в 9- 10 месяцев

Самое время подключать мероприятия на развитие интеллекта и логики. В столь раннем возрасте это может выглядеть так:

  • Перевернутые предметы. Малыш давно привык к тому, как стоят его игрушки и некоторые бытовые изделия. Можно проверить его память и сообразительность, перевернув что-то из этого с ног на голову, но так, чтобы ребенок это видел. Интересно понаблюдать за реакцией крохи.
  • Липучка. Берем несколько кусочков липкой ленты, наклеиваем ее на свою одежду или руки, показываем ребенку, как она отрывается и даем возможность оторвать все детали самостоятельно.
  • Кольца на стержне. Одна из любимейших игр у детей младшего возраста. Нужно только показать, как все работает и счастью ребенка не будет предела. Через какое-то время усложняем задачу, предлагая карапузу надевать кольца в определенном порядке (по размеру, цвету, форме).
  • Прозрачное и непрозрачное. Берем шарик и накрываем его прозрачной пластиковой миской. Наблюдаем, как поведет себя младенец – попытается схватить шарик или поднимет препятствие.

Еще в этом возрасте можно начать приучать детей убирать за собой путем перекладывания игрушек и других предметов из одной емкости в другу.

Правильные занятия от 10 месяцев и до года

До года остается не так много времени, а работы у карапуза еще много. Всего за пару месяцев он должен освоить такие развивающие игры, как:

  • Поиск предметов. Показываем малышу, что прячем его любимую игрушку под подушку, он должен ее найти. Затем отвлекаем кроху и опять незаметно прячем игрушку туда же. Он опять должен ее найти, вспомнив старое место.
  • Использование свойств предметов. После демонстрации дети довольно быстро начинают понимать, что одни изделия прыгают, другие катаются, третьи гремят. Нужно предоставить ребенку как можно больше таких игрушек и понаблюдать, насколько быстро он разберется, что может делать конкретный предмет.
  • Подключаем кукол. Самое время показать малышу, что значит ухаживать за кем-то. Он с удовольствием начнет кормить кукол, укладывать их спать, а может и ругать кого-то, понаблюдав за родителями. Эта игра нередко дает родителям возможность посмотреть на себя со стороны.
  • Домашние дела. Ближе к годику детки уже могут выполнять простейшие манипуляции, направленные на выполнение домашних дел. Не стоит противиться, если младенец пытается подмести, протереть стол, смахнуть пыль.

Стоит учесть, что, несмотря на то, что все описанные мероприятия развивающие, они должны в первую очередь радовать грудничка. Не стоит давить на малыша, требуя немедленных результатов. Все обязательно придет, нужно только набраться терпения и немного подождать.

Источник: https://therebenok.ru/razvitie/tvorchestvo/razvivayushhie-igry-s-rebenkom-do-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть