Как решиться на семейное образование

Содержание

Как перейти на семейное обучение. 9 важных шагов

Как решиться на семейное образование

Вчера получили из школы письмо о том, что возможно организовать дистанционную аттестацию для мальчишек.

  • ВПР Андрей так же напишет удаленно, только отправить нужно будет задание день в день.
  • Английский язык — записать видео файл чтения и диалога.
  • По технологии — поделки.
  • По Изо, музыке — презентации.
  • По физической культуре — исследование.
  • По русскому языку, математике, окружающему миру — контрольные, диктанты, тесты.

Аттестация пройдет в апреле, а потом дети могут быть свободны, как ветер.

В тоже время я не знаю, стоит ли проводить/продолжать данный эксперимент, если не жить в Азии, не путешествовать.

Но все-таки, я все больше убеждаюсь, что перед тем, как решаться на такой отвественный шаг, родители должны понимать, зачем они это делают.

И была бы для меня форма СО так удобна без дистанционных аттестаций, или живи я в Петербурге?

Меня часто спрашивают, что я могу посоветовать, чтобы начать? Какую могу посоветовать литературу для начала(первый класс)? Куда прикрепляться? Как заинтересовать ребенка и не бояться самой?

Первым шагом важно прорабоать страхи родителей

Для этого разделите лист на три столбика.
И в первый запишите все страхи про СО.

У меня получился целый столбик.

Во втором столбике напишите, что вы будете делать, когда это случится?

Да, именно в этой формулировке.

Например, ребенок не сдаст предмет по аттестации. Что вы будете делать, когда это случится?1. Узнаете, какие есть проблемы2. Попросите повторную аттестацию3. Усилите подготовку в слабых местах

4. Пересдадите

И так по каждому пункту. Алгоритмы вырисовывались сами собой.

В третьем столбике напишите профилактические меры и шаги, которые вы видите

Что нужно сделать, чтобы ситуации «ребенок не сдал аттестацию не было»?

Шаг № 2- найти человека, кто уже на СО. Прикрепиться к нему и учиться

У меня такого человека не было, я сама решила стать таким для многих последователей семейной формы обучения. Мы создали школу Умных детей, пригласив лучшего педагога и разобрав с ним всю школьную программу.

Тем самым получили инструмент для обучения детей без школы. Обучения детей качественно, хорошо и доступным для ребенка языком.

Однако, я подписалась на различные группы по семейному обучению, подписалась на несколько аккаунтов в интаграм на родителей, чьи дети уже на СО.

Шаг № 3 — Обратиться в районный отдел образования с вопросом, как оформить ребенка на семейное обучение.

В конкретном регионе существуют свои особенности оформления данной образовательной формы. Например, чтобы оформить СО в Петербурге, мы:

1. Забрали личное дело детей из школы (нам все крутили пальцем у виска — от секретаря до директора)2. Обратились в отдел образования Невского района с просьбой перевести мальчиков на СО3. Написали заявление4.

Отвезли личные дела в указанную школу, которая в районе проводит аттестации для семейников5. Договорились о возможности проходить аттестации заочно6. Получили ссылку на сайт школы, узнали по какой программе проходит обучение (у нас Планета Знаний)7. Купили сами учебники, рабочие тетради8.

Составили образовательный маршрут (в рамках Школы умных детей)9. Начали изучать материал

10. Сдали первую аттестаци на «отлично»

Шаг № 4 — Психологическая уверенность в успехе

Ничего не выйдет, если ты не уверен в себе. Если думаешь, что не получится — не получится. Если твердо знаешь, что справишься — так и будет.

Если родители сразу сомневаются в успехе, то стоит либо проработать страхи согласно шагу 1, либо еще раз взвесить правильность решения.

Не уверен — не обгоняй. Так мне всегда говорил папа.

Шаг № 5 — Использовать техники эффективного обучения

Обучать не по «школьной системе». В школе последовательно изучаются правила, формулы, темы. И у детей все смешивается, забывается.

Школьная система образования построена по принципу — от частного к общему, дискретно и «вперемешку» В школе ребенок едва успевает улавливать суть в огромном потоке информации, правил, формул, определений, орфограмм. Он не успевает главное – улавливать суть и понимать.

Я рекомендую обучать детей «от общего к частному».

Показывать ребенку сразу полную картину предмета, чтобы он мог устанавливать связи между изучаемыми темами, ориентироваться в программе на 100%. Это можно сделать, например, с помощью интеллект-карт.

Именно по такому принципу построено обучение в Школе Умных детей.

Так же важно помнить, что то что для родителей или учителя очевидно, для ребенка может быть просто запредельным, трудным. Одно непонятное слово может перечернуть полностью работу ребенка.

Я помню, как у меня Андрей не мог решить задачу, потому что он не знал, что значит «плацкартный вагон». Как только я пояснила ему это словосочетание, задача была решена вмиг.

Важно использовать только понятные для объяснения слова.

Шаг № 6 — Принять ответственность за образование своих детей на себя.

Здесь уже не получится сказать «учитель плохо объяснил», или «программа виновата». Если ребенок что-то не понимает, то это не проблема ребенка или школы. Это уже проблема родителей.

Можно разделить ответственность, воспользовавшись либо помощью репетитора или личного учителя, либо уроками Школы умных детей, где понятными словами рассказан весь материал начальной школы.

В настоящий момент, в школе есть все необходимое для обучения ребенка в первом, втором и третьем классах таким предметам как русский язык и математика.

Научить писать буквы, цифры. Решать задачи, знать части речи и орфограммы.
Решать уравнения и уметь пересказыать тексты.

Шаг № 7 — Разделять ответвенность с ребенком.

Создать «чек-листы» в которых указать последовательность подговки к урокам.
Разработать режим дня, соблюдать его.

Заключить «договор об обучении».

Хвалить ребенка, но не забывать о дисциплине. Наверное, самая большая проблема многих семейников, что именно родители позволяют себе отступать от расписания.

А когда уже «горит» аттестация, начинают в экстренном порядке нагонять материал. Чтобы не было пожара, нужно прежде всего иметь хорошую личную самодисциплину.

Шаг № 8 — Прочитать книгу Карен Прайора «Не рычите на собаку».

Да-да, я не буду советовать прочитать книги по общению с ребенком или методички по обучению детей. Я думаю, что это вы и так прочитаете.

А вот «не рычите на собаку» позволит вам избежать массу ошибок в вопросах организации мотивации ребенка на успех. В книге подробно описывается метод «положительного подкрепления». На семейном обучении он один из важных.

Шаг № 9 — Учиться, учиться, учиться самостоятельно.

Не будут дети слушать маму о том, что нужно учиться, если мама не учится.Не поверят папе, который говорит что курить вредно и при этом делает очередную затяжку.

Не смогут родители, сидящие в гаджетах, доказать ребенку, что компьютер — зло и надо себя ограничивать.

Вы не можете научить тому, что вам чуждо.

Вкладываейте в себя свое время, деньги. Инвестируйте, и тогда инвестиции обязательно вернутся к вам.

П.С. Школа умных детей — https://schoolsmartkids.ru/
При вступлении в школу на этой неделе, каждый участник получает доступ не к одному, а ко всем классам начальной школы.

П.П.С. Тренинг по организации семейного обучения и «подводных камнях» системы обучения, который состоится в апреле-мае, каждому участнику школы будет доступен без дополнительных оплат.

На тренинге подробно разберем:

  • Как уйти на СО
  • как решиться, проработка страхов СО
  • Обзор школ на со
  • аттестации, варианты и виды
  • как помочь ребенку учиться
  • Как договариваться
  • Законодательна база

и многие другие вопросы по организации и реализации данной формы обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=BFt610r6wvI

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kak-perejti-na-semejnoe-obuchenie-9-vazhnyh-shagov/

Как мы решились на семейное обучение детей

Как решиться на семейное образование

Когда я целый год искала любую информацию о семейном обучении, складывалось ощущение, что так учатся дети только в нескольких семьях.

Ближе к 1 сентября мы с мужем стали рассказывать о своем решении друзьям и родственникам. Оказалось, что это интересно почти всем.

Каждый из знакомых или знал такую семью, или говорил «Да как же это круто!», или вот-вот планировал сам так учить детей, или восклицал «Да ни за что!».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Тема непростая, согласна. Когда еще никто из наших детей в школу не ходил, эту идею предложил муж. А в середине второго класса старшей Алисы я была вынуждена согласиться с предложением мужа. Да, вынуждена, так как до этого верила в школу, у меня был хороший собственный школьный бэкграунд.

Старшая Алиса за два первых класса сменила две школы из-за нашего переезда. Из каждой мы уходили, сохранив добрые отношения. И я не считаю, что нам не повезло со школами.

Главные причины, по которым было принято решение заканчивать начальную школу дистанционно на семейной форме обучения, не связаны с конкретной школой.

Я назову причины, которые относятся к школьной системе, против которой идти бесполезно, но обойти ее сегодня возможно.

Мамавместоучителя

Два первых класса, что Алиса ходила в школу, меня преследовало ощущение, что я там тоже работаю. В первом классе учителя говорили откровенно: «Дорогие родители, ваша полная включенность в процесс очень нужна». Ну окей. Ребенку надо привыкнуть к новой роли, к домашним заданиям, научиться писать, считать.

Действительно, первое время родитель выполняет учительские функции дома. Но моя ежедневная включенность в процесс понадобилась и во втором классе. Только не надо думать, что мои дети не самостоятельные, а я не даю им прохода со своей заботой. У меня их трое, нет няни, есть работа и никто из них не ходил в садик.

Я как никто заинтересована, чтобы их учеба меня касалась лишь когда надо подписать дневник за неделю

И во втором, и в первом классе Алиса сама делала уроки, приходила показать или что-то спросить и в восьми случаях из десяти я была вынуждена спросить «Вы что вообще в школе-то делали?».

Все основные темы объясняла я и я же создавала условия, чтобы они запоминались: таблица умножения, подлежащее и сказуемое, корни в словах, артикли в английском, дни недели в немецком, сочинения. И много, МНОГО чего еще.

Получается, что в школе они тоже что-то там учили, повторяли, причем их деятельности в основном стимулировали плохими оценками.

А дома за завтраком, на прогулке, в поездке или перед сном я предлагала или обсудить тему, или говорила «давай найдем в этом слове корень», «а как удобнее считать в метрах или сантиметрах?», бесконечно создавала ситуации, когда ту же таблицу умножения очень хотелось поскорее знать. И все это наконец запоминалось.

Можно сказать, что из школы Алиса приносила запрос — надо выучить это. А со мной учила. Не проще ли в таком случае сразу всё учить дома, а не делать это уставшими по вечерам и занимать этим выходные.

Конечно, я могла бы ничего этого не делать.

Но а зачем тогда ходить в школу? Просиживать штаны, как говорили раньше? Сегодня ни у кого нет времени на бесцельное существование, наш мир слишком ускорился, остается только подстраиваться под его обороты.

Бюрократия вместо учебы

Вообще российскому начальному образованию хорошо бы определиться. Или оно учитывает все последние данные по психологии, педагогике и логопедии, или продолжает советские привычки.

Оценки в первом классе теперь не выставляют и домашние задания не задают. Это официально. А на деле: и задают, и выставляют. Задают, «потому что иначе не успеть все пройти» — это мне говорили в двух школах.

Если не сделал задание, потому что сильно устал или плохо себя чувствовал накануне, просят сделать за два дня сразу.

То есть, в школе уже вроде бы понимают все про особенности семилеток, но поступают еще по старинке.

Какую статью, книгу о младших школьниках не прочтешь, везде говорится о несовершенной моторике, что кривые закорючки — это уже достаточно для семи лет. А на деле, как и в мое время, ругают за наклон, съезжание со строки, подозревают плохое зрение и ищут, ищут причины, почему семилетка не начинает сразу писать идеально.

Сколько таких предположений, нелестных отзывов, просто недовольства или замечаний я услышала за Алисин первый класс. И самое интересное, что ее почерк сформировался, как ему и было положено, примерно к концу первого года обучения.

Так вот скажите мне, если каждый ребенок проходит через период кривых букв, опечаток и неряшливости тетрадных страниц, ну неужели взрослые учителя не могут терпеливо переждать этот период?

А еще есть система клеточек. В тетради по математике надо писать дату цифрами, а месяц буквами, между разными задачами пропускать два ряда клеток, а между вариантами одной — один. По литературе число на полях, но тема 11 клеточек от края, по русскому — красная строка и число буквами. И есть еще правила ведения тетрадей по английскому, немецкому.

И надо освоить краткую запись задач, за ошибки в которой снижают оценку на балл, даже если сама задача и две страницы примеров рядом решены верно.

Понятно, что должна быть хоть какая-то система, но если ее сразу невозможно запомнить даже взрослому, то неужели нормально требовать этого от ребенка и стимулировать запоминание плохими оценками и замечаниями в тетради.

Мне кажется, что за всей этой учебной бюрократией теряется главное: дети учатся не ради новых знаний, а ходят в школу за оценкой и задания делают, концентрируясь прежде всего на пропусках и буквах в нужной клеточке тетради.

Родительский комитет

Нас не просили мыть окна, не собирали на охранника и мы не скидывались на шторы, так как учились в частных школах, но деньги в родительский комитет носили регулярно.

На новый год в классе сладостями наряжали пышную елку, а в рождественских носках детей каждый день ждал новый подарок. На праздничное шествие они делали фонарики, но родительскому комитету было мало, и мамы закупали еще и фонарики в Икее.

То есть, у нас было даже шествие икеевских фонариков.

Были ежемесячные мастер-классы, совмещенные с экскурсиями, книги на окончание азбуки, просто книги, подарки на 8 марта, 23 февраля, Новый год, яйца на Пасху, школьные праздники, немецкие и английские праздники, дни рождения, ну и выпускной после 1 класса — с размахом. Мне кажется, наших детей уже тошнит конфетти от праздников трижды в неделю.

Я не верю, что их познавательную деятельность надо все время стимулировать подкупами. Не хотеть ничего знать — ненормально для детского возраста

Задумка с подкупом не работает: кто-то начинает страдать, если на неделе не получил ни одного подарка, другие (их большинство) ныряют в IPad прямо во время очередного мастер-класса, или огрызаются. Как сказала Алисина одноклассница про очередной подаренный словарь русского языка «Я эту мерзость даже домой не возьму».

В какой-то момент мы перестали ездить на экскурсии и все мастер-классы подряд, но совсем перестать финансировать этот нескончаемый праздник тоже не могли. Коллектив.

О плюсах дистанционной учебы дома

Пару лет назад я закончила дистанционно вуз, муж получил так степень МВА еще раньше. Сегодня глупо не использовать технологии для учебы. Ездить на лекции или в школу только, чтобы послушать урок, это как ходить звонить по межгороду на почту, вместо того, чтобы воспользоваться любым из мессенджеров. Конечно, есть куча специальностей, которым невозможно научиться дома.

Есть fun от нахождения в среде друзей-единомышленников, есть учителя, которых помнишь всю жизнь. Но учиться как и 30 лет назад, писать рефераты от руки и считать знаниями только те, что были услышаны и записаны в классе — это глупо, уж извините. И надо обладать совсем уж нечеловеческой силы мотивацией, чтобы ездить в переполненном метро на лекции, которые сегодня можно слушать из дома.

Это я теперь понимаю.

Удобнее слушать уроки в домашней обстановке, не ждать пока задание дочитают твои самые медленные одноклассники, не уставать от шума на переменах. Кто-то скажет, что с таким ходом мысли я ращу не детей, а мимозу в парнике.

Когда я была второклассницей, я сама ходила в школу, сама возвращалась домой, сама делала уроки. Но сегодня я вижу, что мои дети растут более самостоятельными в учебе. Мной руководили учитель, школьная программа и страх расстроить родителей плохой оценкой.

Мои дети знают, что точно должны изучить, составляют план учебы на месяц, с которым идут ко мне на утверждение.

Самая частая картина утром, когда я еще не вышла из спальни, а мои третьеклассница и первоклассник уже сидят и делают письменные уроки

Они без напоминаний занимались летом. Алиса всегда планирует свое чтение: список книг по программе, внеклассное чтение, новинки, которые ей интересны. Первоклассник Мартин уже два года увлечен конструированием, оригами и черчением.

Обычное дело, когда он встает на рассвете, если начал очередную сложную модель. Алиса заводила будильник на семь утра, чтобы почитать до школы и без нашего ведома вставала на рассвете сделать уроки, если накануне вечером у нее болела голова от усталости.

Так неужели я должна беспокоиться, что они будут ленивыми неучами, если сегодня учатся дома под маминым присмотром?

Давайте честно. То, что сейчас происходит в моей семье — это эксперимент. Никто из моих близких так не учился, мы первопроходцы. Конечно, я в полной мере чувствую ответственность за детей и за эту ситуацию, в которую мы их поместили.

Но давайте и дальше будем честны: что было бы с учебой и мотивацией в школе — известно заранее, тут сюрпризов ждать точно не приходится. Сегодня мы ничего не загадываем про среднюю и старшую школу. У меня есть на примете пара школ далеко от дома, куда возможно поступим ради того самого фана и увлеченных своим делом учителей.

А пока — научимся получать удовольствие от учебы без дополнительных стимулов. Мне кажется, сегодня это умение как никогда актуально.

Как сделать из троечника отличника на домашнем обучении

18 примеров того, как мы не задумываясь врём своим детям

Главные отличия французской школы от нашей

Источник: https://mel.fm/blog/dina-boiko/14372-kak-my-reshilis-na-semeynoye-obucheniye-detey

Семейное образование. Проверено на себе

Как решиться на семейное образование

Лейла Сазонтова

Моему сыну девять лет, и он не учится в школе. Такое признание, как правило, вызывает недоумение и тысячу вопросов.

— Он болеет?

— Он не справляется со школьной программой?

Или даже так:

— Ты вступила в какую-то секту, которая запрещает детям ходить в школу?

Спешу успокоить. Мой сын здоров. Со школьной программой у нас нет никаких проблем. И да, я не состою ни в одной секте

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/11/22/semejnoe-obrazovanie-provereno-na-sebe/

2017-11-12T08:00Z

2017-11-12T08:16Z

https://ria.ru/20171112/1508598269.html

https://cdn22.img.ria.ru/images/150859/99/1508599951_0:67:2000:1200_1036x0_80_0_0_606f19ac82aca5d14748c420c1df14b6.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости, Ирина Халецкая. Почти 70% родителей в России разочаровались в системе образования — такие данные приводит Счетная палата России.

Папы и мамы убеждены: знаний, которые дают в школе, не хватит их детям для поступления в хороший вуз. Значит, придется тратить дополнительные средства на репетиторов.

Но есть ли смысл платить больше, если можно учить самому не выходя из дома? В действительности же семейное обучение не так просто, как кажется на первый взгляд.

Корреспондент РИА Новости выяснила у учителей, родителей и психологов, может ли домашнее обучение стать альтернативой школьной парте и каким родителям оно точно не подходит.

“Собралась учить сама, да не смогла”

Молодая мама Светлана из Санкт-Петербурга содрогается, вспоминая свои школьные годы. “Я не хотела подвергать сына таким же стрессам, чтобы он, будучи взрослым, о школе думал как о каторге. Поэтому мы в пятом классе решили попробовать прогрессивный метод — домашнее обучение”, — рассказывает мама 11-летнего Сережи.

Однако позже, отмечает Светлана, она столкнулась с целым рядом проблем, к которым не была готова. Во-первых, пришлось самой вновь вникать в школьную программу.

“Ребенку вроде бы больше не надо ходить в школу, а ты тем не менее в ее атмосферу окунаешься по полной. Требовалось изучать огромное количество литературы, статей в интернете, от которых к вечеру гудела голова. При этом мои домашние обязанности — приготовить, погладить, убраться — никуда не пропадали”, — говорит она.

“Зачастую я не могла объяснить какие-то элементарные правила, это было мучение и для сына и для меня: всем хотелось отдыхать, заниматься своими делами, а мы изнуряли себя задачками.

Организаторских способностей мне тоже не хватало, учитывая, что ребенок маленький, сложно от него требовать самоорганизации.

Увлекать в форме игры тоже не всегда получалось, если он не хотел играть в эту игру, то начинал капризничать”, — вспоминает Светлана.

После первой обязательной аттестации, которую сын едва не завалил, потому что “не привык, когда его подгоняют”, женщина решила отдать ребенка обратно в школу: “Мысли, что домашнее обучение — это свобода, рассеялись сами собой”.

Он не растет в тепличных условиях

Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками.

Кристина из Московской области воспитывает двоих детей: старшему восемь лет, младшему год. Первенец в детский сад не ходил — мама занималась его образованием самостоятельно. “Это не помешало ему стать общительным, открытым, дружелюбным и любознательным. Я занималась с ним дома, к пяти годам он умел читать, писать, считать, а в шесть лет знал таблицу умножения”, — говорит Кристина.

“Сын уже знает весь курс математики начальных классов, запросто может сдать экзамены, — хвастает она. — “Окружающий мир” он просто два дня читал перед сном — уже все тесты сдал. Литературу тоже. Остались английский и русский”.

“Плана нет. Берем тему, осваиваем, берем следующую. Новую тему достаточно объяснить в течение двух минут, далее — примеры, задачи, упражнения. Он осваивает новое за 10-15 минут, а в школе досиживал бы 45 минут урока с трудом, было бы скучно. А если ребенку скучно, чем он занимается? Отвлекает других, шумит, плохо себя ведет”, — говорит мама.

“Распорядок дня такой: подъем и отбой примерно в одно время, но без четких границ. Раньше если сын проводил за учебником час-другой, я ругалась, боялась, что переутомится. Сейчас понимаю, что зря. Если он устал, то сам говорит и идет отдыхать. Хочет читать “Окружающий мир” перед сном — пусть читает”, — говорит Кристина.

Несмотря на то что обучение проходит дома, мама уверена, что не закрывает ребенка от мира, не создает ему тепличные условия. “Он умеет найти общий язык с любым сверстником. Когда я вижу детей не с самым хорошим воспитанием, то не увожу сына в сторонку, а наблюдаю. Ребенок должен уметь подстраиваться под окружающий мир, но вместе с тем отделять “хорошо” от “плохо”.

Семье, по мнению матери, повезло со школой, которая пошла навстречу: “Первый год занимались по расписанию. В этом году ребенок занимается сам. Учебники нам выдают в школе, точно так же я хожу на родительские собрания.

В любой момент могу связаться с учителями и получить консультацию. Бывает аттестация раз в полгода, и она нужна для контроля. Сын стал более самостоятельным, ответственным, много читает.

Но все зависит от каждого ребенка и готовности родителей этим ребенком заниматься”.

Однозначно в школе лучше

Семейное обучение как вид образовательного процесса известно давно, однако такой популярностью, как последние 10 лет, не пользовалось никогда. Отчасти это связано с тем, что в законе “Об образовании” в прошлых редакциях было описано расплывчато. Начиная с 2013 года законодательство стало меняться: появились положения, упрощающие обучение.

Когда идею обучения на дому стало поддерживать все больше и больше родителей, педагоги в школах начали обращать на это внимание: “Как бы ни старались мамы и папы, они неспособны дать объем знаний, который нужен ребенку для развития”.

Учитель из Москвы Анастасия Кудрякова считает, что родители пали жертвами новомодных педагогических течений. “Системы воспитания, где ребенок — это партнер родителю и где нет подчинения, сделали свое дело. Взрослые не представляют, что без подчинения нет обучения.

Нужны образцы в виде других, более подчиняющихся детей, а этого можно добиться только в школе.

Инфантильных родителей “поколения пепси” иногда нужно учить элементарным вещам: что не планшет должен быть, а сказки-прибаутки и живой человек рядом, который поведет за собой, научит”, — подчеркивает педагог.

По ее мнению, образ школы излишне демонизируют, говоря, что она не может ничего дать, а только тратит время ребенка и угнетает его индивидуальность. “В итоге обстановка в учреждениях складывается нездоровая. В таком случае кого мы, “злые учителя”, вырастим?” — спрашивает Курдякова.

С ней согласна ее коллега Екатерина Гюрджян. В ее практике был показательный случай, когда родители полностью взяли на себя функции учителей, но в итоге “проект” провалился: “Ушли, поработали с психологом и вернулись. Детям в школе все же веселее — друзья, общение”.

Екатерина объясняет, что на семейное обучение идут, чтобы оградить от негативного влияния извне, изучать программу в той форме интенсивности, которая подходят ребенку. “В целом идея хорошая.

Но школа способна дать опыт общения как со сверстниками, так и с более взрослыми людьми. Ребенок учится адаптироваться, разбираться в людях, работать в системе. Такой опыт дома не получишь.

И в дополнительном образовании тоже: там слишком мало времени, и коллектив, как правило, часто меняется”, — уверена учитель.

“Вам семейное образование точно не подходит”

Педагог по образованию Наталья Геда сама обучает сына дома. По ее мнению, такая альтернатива школе подходит далеко не всем родителям и не всем детям. Перед тем как решиться на выбор, стоит откровенно ответить на вопрос: осилю ли я?

“Не стоит выбирать такое обучение тем, у кого стандартные и стереотипные цели: получить аттестат с хорошими оценками, золотую медаль, выиграть олимпиаду, поступить в престижный вуз. Эти цели куда проще достигнуть, обучая ребенка в престижных школах, на специализированных курсах, привлекая репетиторов”, — считает Геда.

Не стоит выбирать такой вид обучения в надежде что-то сэкономить — время, силы, финансы, а уж тем более тем, кто хочет сам получить за это деньги, говорит Наталья Геда: “Компенсации за семейное обучение либо не платят совсем, либо платят мизерные и потом требуют отчета за каждую копейку.

“Детей-семейников” лишают транспортных льгот, бесплатного посещения культурных мероприятий, других доплат, которые имеют школьники. За удобство сдавать аттестации раз в году в онлайн-формате “семейникам” приходится платить частным образовательным центрам.

Все это нужно очень трезво представлять и оценивать, чтобы делать выбор с открытыми глазами”.

Педагог уверена, что не стоит выбирать семейное образование, если второй родитель не готов принимать участие в подобной форме образования, ведь не зря семейная форма названа именно так: “Если в семье нет согласия, если нет общей цели и видения процесса — вряд ли выбор будет успешным. Если ребенок не хочет учиться дома, если его тянет в школу, в привычную компанию — толку тоже не будет”.

Еще один фактор, который точно сигнализирует о неправильности выбора, — возраст. Чем старше ребенок, тем сложнее будет адаптировать его к условиям семейного образования. Проще всего учить ребенка дома с самого начала, очень сложно переводить на семейное обучение подростков с шестого по восьмой классы.

Источник: https://ria.ru/20171112/1508598269.html

Семейная форма образования: как решиться?

Как решиться на семейное образование
Подробности : 30.01.2019 11:51

Если вы родитель будущего школьника или же ваш ребёнок уже ходит в школу, то вы уже задавались вопросом: а правильно ли мы всё делаем и стоит ли водить ребёнка в школу или же отдать предпочтение семейному или домашнему обучению?

Не буду останавливаться на классической форме обучения – в школе. Хочу поговорить о таких формах, как семейная и домашняя.

Семейная форма образования

Многие критики семейного и домашнего образования говорят, что при такой форме ребёнок не сможет получить достаточных социальных контактов со сверстниками.

Сторонники же семейного и домашнего образования наоборот утверждают, что именно при такой форме образования у ребёнка освобождается огромное количество времени для совместных дел не только со сверстниками, но с детьми другого возраста. Например, занятия в любимых кружках и секциях.

Во взрослой жизни (говорят приверженцы внешкольного обучения) нам редко приходится бывать в коллективах с сверстниками. На работе не бывает так чтобы все люди были одного возраста. Да, это всегда разновозрастные коллективы и нужно уметь в них вписываться и находить с ними общий язык.

Школа же в классическом виде, какой мы её знаем, учит нас выдерживать сидеть в искусственно созданном коллективе одновозрастных детей, учит нас быть в окружении, в котором мы в будущем ни разу не будем находиться (за исключением, наверное, армии).

Второй пункт выступающих против обучения вне школы состоит в том, что родители некомпетентны в большинстве предметов и не смогут на достаточном уровне передать ребенку знания. По этому поводу хочу рассказать историю.

Моя история самообучения

Вспоминаю свою обучение в седьмом классе, когда я (сплошная хорошистка и отличница) имела проблемы с геометрией.

Учительница геометрии, которая тогда вела мой класс, была настолько не заинтересована в обучении, что ничего толком не объясняла и не проверяла, поняли ли дети что-нибудь. Проверяла она только контрольные и самостоятельные работы.

И делала это очень строго. Так в седьмом классе я получила свою первую тройку в году – по геометрии, до этого троек не было вообще никогда.

В восьмом классе я решила, что буду заниматься усиленно геометрией и и не допущу больше троек. Каждый раз после уроков я учила дома по учебнику пройденную тему, закрепляла её и пыталась понять самостоятельно. В школе понять материал полностью я не могла.

Я была довольна тихим ребенком, а сидела с громким двоечником на последней парте, который меня сильно отвлекал. К сожалению, именно на математике не действовало правило: куда хочу, туда и сажусь. А рассаживала нас всех учительница по росту. Самые длинные сидели сзади, к ним я и относилась.

Занимаясь усиленно дома после школы, я добилась того, что моя оценка по геометрии выросла до “отлично”.

Хочу сказать, что если бы в восьмом классе не было уроков геометрии в школе, а мне пришлось бы учить её самой дома, то я бы точно так же справилась. В школьных учебниках всё довольно хорошо объясняется.

А если ребёнку или вам самому что-то непонятно, вы всегда можете обратиться к урокам на , вы можете нанять репетитора именно по предмету, по которому у вас сложности, вы можете обратиться в школу и поискать там учителя, который будет приходить к вам один-два раза в неделю и заниматься с ребенком – то же самое, что и репетиторство, но с учителем из школы.

Переход на семейное образование

По статистике с каждым годом всё больше и больше детей уходят на такую форму образования. Не только первоклашки и их родители решаются на новинку, но и дети, проучившиеся в школе 5, 7, 8 лет, хотят изменить форму образования.

Классическая русская семья, где отец работает, а мама может позволить себе сидеть дома с детьми. Обычно в такой семье утром рано дети идут в школу, отец на работу, а мама занимается своими делами или хозяйством.

При семейном или домашнем образовании день складывается немного по-другому:

  • во-первых нужна огромная самодисциплина и самоорганизация.

    Придется потратить немало времени на составление плана обучения, на распределение учебных материалов равномерно в течение всего года; и в общем на оптимальную организацю семейного образования.

  • во-вторых нужно бороться с ленью практически каждый день.

    При семейном и домашнем образовании дети и родители встают утром не с мыслю о том, что они сейчас куда-то опоздают, а с мыслью о том, что они проведут этот день дома. И здесь важно абсолютно строго соблюдать часы и время.

Эта форма образования не для слабаков. Я лично знаю нескольких детей, которым в школе не удавалось сконцентрироваться просто потому, что они отвлекались на каждый шорох, на каждое громкое дыхание и для таких детей домашняя форма образования стала спасением.

То, что раньше ребёнок после школы проходил заново дома (просто потому, что он не смог в школе достаточно сконцентрироваться), теперь он проходил это всего однажды – до обеда сам или с матерью. А время после обеда оставалось на то, чтобы выполнить кое-какие задания на закрепление материала.

Дети становятся уравновешеннее, а оценки лучше.

Как перейти на семейную форму обучения и с чего начать:

1. Найдите в вашем городе школу, которая утвердила у себя возможной форму семейного образования.

2. Обсудите со школой периодичность аттестации ребенка. Как часто ребенок будет ходить на промежуточную аттестацию.

3. Составьте “Заявление о переводе на обучение в форме семейного образования”.

4. Заключите договор со школой. Все правила семейного образования обычно прописаны в нормативных документах школы, которые можно найти на официальном сайте школы.

5. Сдайте в школу все необходимые документы.

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Источник: https://kid-bum.com/shkola/299-semejnaya-forma-obrazovaniya-kak-reshitsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.