Как создают школьную форму

Содержание

Школьная форма | Творческие проекты и работы учащихся

Как создают школьную форму

⁠ Нагина Надежда Александровна

Предложенная автором творческая работа в начальной школе “Школьная форма” будет интересна для учеников начальной школы, познакомит их с историей школьной формы и раскроет положительные стороны введения формы в родной школе.

В проекте раскрывается история введения школьной формы в России, анализируется вид послевоенной и современной школьной формы, проводится сравнение.

Созданный учащейся творческий проект “Школьная форма” в 3 классе начальной школы содержит анализ истории школьной формы в России от истоков и до наших дней, а также результаты опроса, проведенного среди учеников начальной школы, на предмет их отношения к введению школьной формы и того, какой она должна быть по их мнению. В проекте приводятся основные требования к школьной форме.

Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как в большинстве школ единая школьная форма одежды еще не введена, и если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Оглавление

Введение1. Школьная форма.1.1. История введения школьной формы в России.1.2. Послевоенная школьная форма.1.3. Современная школьная форма .1.4. Основные требования к школьной форме.2. Результаты анкетирования.

Заключение

Литература

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся.

В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

  • требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;
  • воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня.

Цели и задачи моей работы:

  • выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы.
  • познакомиться с историей появления школьной формы в России;
  • проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;
  • разработать собственную модель школьной формы.

Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Методы исследования:

1. Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

2. Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

3. Разработка собственной модели школьной формы.

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала – для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков.

Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом “бесформенности”.

В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

С начала 1960-х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные.

На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки.

Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук. Для девочек форма осталась без изменений. Наши мамы и наша учительница тоже носили коричневые платья с черным или белым фартуками.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

В 1988 году в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а весной 1994 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Но до сих пор на праздник «Последнего звонка» выпускницы надевают коричневые платья и белые фартуки. Это стало традицией.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды. С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

1. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими.

2. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

  1. повседневная одежда;
  2. парадная одежда;
  3. спортивная одежда.

Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой и спортом.

3. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

4. Одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

5. Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

6. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

Среди обучающихся начальных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

1. Нужно ли вводить школьную форму?

2. Какой должна быть школьная форма?

Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, сарафан, светлая блузка.

Когда мы пришли в первый класс, в нашей школе был введен строгий стиль одежды и наши мамы решили пошить нам всем школьную форму, в которой ходили сами: коричневое платье и белый фартук, а мальчики ходили в костюмах: брюки, пиджак и светлая рубашка.

В ношении школьной формы есть свои плюсы: Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы «В чем пойти в школу».

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Школьная форма экономит деньги родителей.

Конечно, введение школьной формы имеет и свои минусы: Нежелание детей ее носить. “Потеря индивидуальности”. Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Неудовлетворяющее запросам родителей качество материалов и пошива школьной формы.

Два года мы с удовольствием ходили нарядными и красивыми. В этом учебном году была введена единая школьная форма, и нам пришлось отказаться от коричневых платьев и белых фартуков. Мы долго привыкали к новой форме, было не совсем удобно. Я решила сама попробовать сшить школьную форму и в качестве модели взяла свою куклу……… И вот что у меня получилось!

В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения.

Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы.

Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное – она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.

Приложение

Я предлагаю

  1. Встреча с активом Общероссийского народного фронта
  2. История школьной формы в России
  3. История школьной формы в России и СССР
  4. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. “Об установлении требований к одежде обучающихся”.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: //www.tvorcheskie-proekty.ru/node/1351

Какая школьная форма была раньше? [contact-form-7 404 "Not Found"]

  • Поделитесь данными о стоимости ▲▼
  • Пожаловаться ▲▼

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.

Аргументы «за»

  • Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
  • Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
  • Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
  • Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Аргументы «против»

  • Форма – элемент уравнительного воспитания и обучения.
  • В конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.
  • Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.
  • Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.
  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

Что мы знаем об истории создания школьной формы? 

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.

И так. Точная дата введения школьной формы в России – 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.

Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах».

Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов. 

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников.

Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. 

Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.

Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником.

Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. 

И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) – соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1986 году, и.. в результате появился первый наряд для учениц.

Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками – именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».

Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».

 Но цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения. Например, из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних – почти цвет морской волны, а у выпускниц – коричневый.

А Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный), 9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет – серый и 15 – 18 лет – белый.

1917 год: долой форму!

Октябрьская революция отменила форму. Но когда в 1922 году была создана пионерская организация, ее членов одели в «белый верх, темный низ». На шее – красный галстук.

1948 год: снова коричневые платья и гимнастерки

С 1949 года в СССР начался переход ко всеобщему семилетнему образованию, вместе с которым вернулась и обязательная школьная форма. Для мальчиков это были серо-синие гимнастерки с однотонными брюками и фуражки с желтыми выпушками и кожаным ремеш­ком. Гимнастерки подпоясывали черным ла­кированным кожаным ремнем с пряжкой.

Девочки вернулись все к тем же коричневым платьям, только их длина стала заметно короче. Новые правила коснулись и укладки волос: их следовало заплетать в косы и повязывать банты под цвет фартука, в будние дни – черные, в праздничные – белые.

В целом «тоталитарная» советская школьная форма практически не отличалась от «элитарной» дореволюционной.

1962 год: серый пиджачок

Начавшаяся во времена хрущевской оттепели демилитаризация отразилась и на одежде школьников.

В 1962 году гимнастерки сменил серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с пластмассовыми пуговицами, под который требовалось надевать белую рубашку.

Через 11 лет костюмы стали темно-синими – мальчики носили брюки с куртками, которые по крою были похожи на набиравшую популярность джинсу.

1973 год: костюм под джинсу

Семидесятые – эпоха хиппи и джинсов. Это отразилось и на школьной форме: в 1973 году мальчиков одели в синие костюмчики из полушерстяной ткани. Куртки напоминали джинсовые, с кокеткой на спинке, погонами на плечах, карманами на груди, на рукаве – эмблема в виде раскрытой книги. Девочки по-прежнему носили коричневые платья и фартуки.

1980-е: сарафан и юбка-трапеция

В 1983 году формой для старшеклассников стал костюм с синим пиджаком. Годом позже для девочек придумали костюм-тройку синего цвета: жакет с накладными карманами, жилет, юбка-трапеция. А учениц младших классов одели в сарафаны и блузки.

1992 год: опять без формы

С развалом Советского Союза школьная форма была отменена. Закон «Об образовании» 1992 года никак не регламентировал порядок введения школьной формы, оставляя этот вопрос на усмотрение самих образовательных учреждений. Если школа хотела установить требования к одежде учеников, эта норма должна была быть зафиксирована в уставе или соответствующем локальном акте.

Современная Россия

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года (по факту оно произошло уже в 1992 году из-за остановки и ликвидации предприятий, эту форму производивших).

С 1 сентября 2013 года (в соответствии с новым Законом) вновь была введена обязательная школьная форма, но только в порядке общего правила: теперь каждое образовательное учреждение само решает, как именно должна выглядеть его форма; главное – наличие последней.

Исследование компании «Будь в Форме!», проведенное в 2005 году, показало, что из 2200 средних и частных школ в Москве примерно 60 процентов ввели или собираются вводить форму, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила не менее 90 процентов.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах).

Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.

Школьная форма советского времени (или платья, стилизованные под неё) с белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже – на другие праздники.

Однако, в ряде школ (несколько лицеев г.

 Набережные Челны, Прохоровская гимназия, ряд школ Красноярска и Уфы) платья и фартуки для девочек либо сохранились с советского времени, либо были введены вновь в 2000-е годы с целью поднятия дисциплины учащихся.

А как обстоит дело со школьной формой за границей?

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма – эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

Наибольшее распространение имеет школьная форма в Англии и в ее бывших колониях. Эта форма является отражением классического делового стиля. Каждое солидное учебное заведение Англии имеет собственный логотип. И этот логотип наносится на школьную форму. В его виде делают значки и эмблемы. Его наносят на галстуки и головные уборы.

Во Франции школьная форма была в ходу с 1927 до 1968 года. В Польше ее отменили в 1988 году. А вот в Германии школьной формы никогда не было. Даже во времена правления Третьего рейха. Только члены «Гитлерюгенд» носили специальное обмундирование. В некоторых немецких школах введены элементы школьной формы, но что именно форменное носить выбирают сами дети.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой – вот что предпочитают ученики американских школ. 

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.  

Источник: //mfina.ru/kakaya-shkolnaya-forma-byla-ranshe/

Школьная форма: как сделать правильный выбор?

Как создают школьную форму

Накануне 1 сентября эксперты провели масштабное исследование качества школьной формы в стране.

Российская продукция резко подросла в качестве и активно вытесняет импортные аналоги, порой просто опасные для здоровья детей. Но по-прежнему не вся форма “одинаково полезна”…

Как родителям в преддверии нового учебного года выбрать удобную и безопасную одежду для школяра, не переплатив и не ошибившись?

Начало периода активного развития гимназий в нашей стране стоит отнести ко второй половине периода правления Александра II, когда было введено доступное всесословное образование.

 Школьная же форма как массовое явление появилась ещё раньше — в 1834 году, после утверждения единой системы гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений.

Мальчиков одевали в некое подобие военного костюма — синие гимнастёрки, фуражки и шинели; форма для девочек тех лет знакома нам по советскому фасону — строгое платье коричневого оттенка и белый фартук.

Форма была гордостью гимназиста, отличавшей его от тех, кто посещать учёбу возможности не имел, однако именно по этой причине после Октябрьской революции и была отменена, вернувшись лишь после Великой Отечественной войны. Периодически слегка меняясь, советская форма сохраняла общий стиль десятилетиями. Лишь в 70-х из обихода исчезли обязательные фуражки и ремни с бляхами — и облик школьника стал менее милитаризованным.

— В 1992 году обязательная школьная форма была отменена, но в середине 2000-х вернулась — уже в мягком формате дресс-кода, устанавливаемого самими школами.

При этом около 80% того, что производилось и продавалось, носить детям было просто небезопасно — сплошной полиэфир и полиамид! — рассказывает Владимир Богомолов, заместитель исполнительного директора Национального союза производителей школьной и форменной одежды.

— А пять лет назад президент — председатель правления Национального союза производителей школьной и форменной одежды Евгений Томак инициировал законодательное определение термина “школьная форма”, выделение школьной формы из детской одежды в отдельную группу товаров и существенное увеличение её производства на отечественных предприятиях, поскольку требования к одежде, в которой дети находятся по шесть-восемь часов, должны быть выше и жёстче. Сейчас главным инструментом контроля за производством и торговлей одежды для обучающихся стало учреждённое правительством в 2015 году Роскачество.

Как проверяют школьную форму?

Проверки, которые регулярно проводят Министерство промышленности и торговли России совместно с Российской системой качества, позволяют убить сразу нескольких зайцев: указать предприятиям на недочёты при производстве, информировать покупателей о реальном положении дел на рынке школьной формы, промониторить реальную эффективность поддержки, оказываемой российским производителям Минпромторгом России.

Этим летом масштабная проверка затронула сектор школьной формы для девочек младших классов. Юбки и сарафаны 75 самых распространённых в нашей стране брендов были приобретены в розничных сетях и подвергнуты тщательным лабораторным исследованиям по множеству параметров.

Увы, 28% всей проверенной одежды не соответствовало санитарно-гигиеническим показателям, утверждённым Техническим регламентом Таможенного союза 007/2011: у тканей, из которых сшиты изделия, отмечалась недостаточная гигроскопичность (способность впитывать и удерживать влагу, дышать), реальный состав тканей отличался от заявленного на этикетке, пошив был не всегда удачным — форма мялась и давала усадку при стирке. В 23 из 75 образцов покупателей пытались обмануть ярлыками, выдав синтетическую одежду за содержащую натуральную шерсть. 21 образец оказался не способен отводить влагу, превращаясь в “парник”. Впрочем, надо отдать должное: показатели токсичности материалов и красителей, а также уровень формальдегида ни в одном образце превышены не были.

— Хочу отметить, что проверки, которые регулярно проводит Министерство промышленности и торговли совместно с Российской системой качества, позволяют указать предприятиям на недочёты, информировать покупателей о реальном положении дел на рынке школьной формы.

Этим летом масштабная проверка затронула сектор школьной формы для девочек младших классов.

Количество нарушений снизилось в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом и по сравнению с количеством нарушений, выявленных аналогичным исследованием формы для мальчиков, — отметил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

По его словам, 45 производителей школьной одежды продемонстрировали достаточно высокое качество, девять фабрик — качество, соответствующее регламентам. Особенно приятно, что семь брендов показали характеристики даже выше требуемых ГОСТами и стандартами Роскачества.

Не спешите покупать!

Отправляясь в магазин за формой, сперва изучаем внимательно ярлык и внешний вид. Рубашки или блузки (иными словами то, что непосредственно прилегает к телу) — доля натуральных волокон (хлопок или вискоза) в них должна составлять не менее 70%.

Не нужно бояться небольшого количества синтетики — с ней одежда меньше мнётся, меньше садится после стирки, меньше образует катышки. Сарафаны и брюки — в них доля синтетики не должна превышать 65%.

Помимо состава тканей подкладки и ткани верха важно оценить качество швов, качество фурнитуры.

Теперь в кассу? Нет, сперва на сайт www.roskachestvo.gov.ru — находим там выбранную нами марку и изучаем заключение специалистов!

— Наши эксперты делают анонимные закупки экземпляров школьной формы в розничных сетях, и после проведённых многоступенчатых лабораторных тестов все результаты выкладываются на сайте, — говорит Мария Сапунцова, замруководителя Роскачества,государственной организации, проводящей мониторинг качества потребительских товаров. — Перед покупкой родители могут ознакомиться с оценкой товара компании и сделать для себя выводы, стоит ли приобретать. Бренды школьной формы делятся у нас на три раздела — “Товар повышенного качества”, “Качественный товар” и “Товар с нарушениями”. Первая группа продукции — от фабрик, которые идут с опережением по качеству, вторая — полностью укладывающаяся в требования. Форма из третьей группы — уже с теми или иными несоответствиями, нужно открывать раздел на сайте и смотреть конкретно, что показали исследования.

Надо отметить, что результаты экспертизы каждого образца сарафанов представлены на сайте в понятном виде, будучи написаны, что называется, человеческом языком.

Вот, к примеру, из описания одного из образцов некачественного товара бренда Gulliver следует, что сарафан пошит очень аккуратно, не садится и не растягивается после стирки, ткань не мнётся и позволяет телу дышать.

При этом у подкладки сарафана низкая гигроскопичность — это означает, что кожа ребенка остаётся влажной. Такой эффект может приводить к дискомфорту, утомляемости и заболеваниям.

Для желающих ещё большей конкретики есть цифровые данные тестов — устойчивость окраски к разным видам нагрузки, воздухопроницаемость и гигроскопичность основного материала и подкладки, индекс токсичности и многое другое. В справочном разделе сайта Роскачества все эти параметры можно легко расшифровать, даже не будучи специалистом.

— Нарушения могут быть серьёзными или не очень, в любом случае в этом году мы отмечаем резкое уменьшение количества некачественной школьной формы, — продолжает Мария Сапунцова.

Производители, чью продукцию забраковали, стремятся вернуть себе доброе имя и сообщают нам об устранении замечаний. В этом случае мы проводим повторную экспертизу, снова приобретая одежду в розничных сетях без уведомления производителя.

И если всё в норме, то информация на сайте обновляется. Чаще всего нарушения вызваны некачественной тканью — на швейном предприятии недостаточен входной контроль, и весьма добротно пошитая форма оказывается непригодной для носки детьми.

Иногда и вовсе случаются досадные ошибки — перепутываются ярлычки, на которых указан состав ткани, и покупатель ненамеренно вводится в заблуждение.

Российские предприятия. Трудности и успехи

— Для пошива мы используем только качественные отечественные ткани, и на верх, и на подкладку, производства Брянского и нашего местного камвольных комбинатов, — говорит Марина Сеченова, директор компании “Лидер-торг”, Екатеринбург.

— Поэтому форма пользуется спросом по всей стране — от Хабаровска до Крыма, много отправляем в северные регионы, по благотворительным программам передаём партии формы в ДНР и ЛНР.

Очень важно то, что благодаря субсидиям Минпромторга России мы уже три года не повышаем отпускную стоимость школьной формы, без поддержки это бы не удалось… Жилет на мальчика для начальной школы — 1300 рублей, юбочка — 1300, сарафан — 1800.

К сожалению, многие родители смотрят в первую очередь на цену, и поэтому в нашем регионе много дешёвой, но некачественной, стопроцентно синтетической формы из Таджикистана и Узбекистана. Плюс одна из главных проблем современного российского швейного предприятия — кадры! Квалифицированных технологов, швей остро не хватает… У нас работают специалисты ещё старой закалки, которых мы очень ценим.

Впрочем, несмотря на все трудности, отечественные компании планомерно наращивают объёмы и качество; прогресс налицо!

— При проектировании формы наши специалисты учитывают не только направление моды, но и возможность одежды “расти с ребёнком” при помощи необычных конструкторских фишек вроде перестёгивающихся бретелей, хлястиков, шнуровок, резинок с перестёжкой.

В основном, конечно, такое используется для девочек; школьной формы с такими технологиями хватает минимум на два года, а некоторые даже по три-четыре года носят! — рассказывает Надежда Скопина, директор кировской швейной фабрики “Аззарти”.

— Кроме этого, ответственному производителю формы приходится ежегодно изучать типологию детских фигур. К примеру, в этом году мы заметили, что процент детей второй и третьей полнотной групп в нашем городе значительно вырос (полненькие детки).

Есть первоклассники 26–28-го размеров, а есть и 44–46-го. Поэтому одежду производим с хорошей посадкой на любую детскую фигуру!

Источник: //life.ru/1039763

А вы поддерживаете введение школьной формы? главные аргументы «за» и «против»

Как создают школьную форму

На сегодня единая школьная форма, обязательная для всех школьников, в стране не введена.

Но отдельные школы, согласно своему внутреннему уставу, могут сделать ее обязательной для своих учащихся, если и администрация, и большинство родителей согласны.

В связи с этим не прекращаются споры о плюсах и минусах регламентированной школьной одежды, поэтому мы постарались разобраться в аргументах обеих сторон.

Залог равенства

  • ЗА: Учителя рассказывают, что многие дети, особенно в младшей и средней школе, до сих пор любят подтрунивать друг над другом по поводу одежды.

    Если ребенок одет некрасиво по меркам одноклассников, его одежда куплена в «безымянном» магазине или на вещевом рынке, то он с большой долей вероятности станет изгоем, либо, как минимум, объектом для злых шуток. Школьная форма же позволяет детям не соперничать и не судить друг друга хотя бы «по одежке».

    Так, и школьники из бедных, и из состоятельных семей получают возможность одеваться абсолютно одинаково, вне зависимости от своего социального статуса и финансового положения.

  • ПРОТИВ: Другие считают, что уравнять бедных и богатых одной лишь формой не получится.

    Нынешние дети много внимания обращают на одежду, но еще больше внимания они обращают на различные гаджеты и другие модные штучки.

    Разве не будут чувствовать между собой разницы ребенок в форме с новеньким «айфоном» и ребенок в форме с китайским смартфоном семилетней давности? Дешевые и дорогие пеналы, тетрадки и сумки тоже лишь усиливают соперничество. А если форму шьет не школа, а каждый родитель по представленному образцу, то состоятельные семьи смогут заказать более качественную одежду из хороших материалов, и это тоже будет заметно.

Экономия средств

  • ЗА: По мнению сторонников, школьная форма может стать подспорьем для небогатых семей. Ведь она дает им возможность избежать покупки большого количества одежды, ограничившись лишь покупкой нескольких комплектов формы.

    Родителям не нужно думать, как одеть ребенка, и ребенок не будет часами крутиться у шкафа с зеркалом, выбирая, что ему надеть сегодня.

  • ПРОТИВ: Во-первых, один комплект школьной формы может стоить дороже, чем пара обычных джинсов и рубашек.

    А таких комплектов надо как минимум четыре: два на теплое и холодное время года, и к ним два сменных на случай форс-мажора, внеплановой стирки или порчи. Во-вторых, обычную одежду можно комбинировать бесконечно, а если чередовать между собой пару комплектов формы, то она быстро износится, и ее снова придется покупать.

    Чем хуже материалы (а в государственных школах с плохим финансированием обычно так и бывает), тем быстрее портится одежда. А если учесть, что дети еще и постоянно растут… Очевидно, что хорошая школьная форма может вылететь родителям в копеечку.

Улучшение успеваемости и дисциплины

  • ЗА: 20 лет назад в США, где к школьной форме и сейчас возвращаются многие государственные школы, было проведено специальное научное исследование, изучающее корреляцию формы и успеваемости в школе.

    Оно показало, что учащиеся учебных заведений, где введена школьная форма, демонстрируют лучшие результаты в учебе, чем ученики школ со свободным стилем одежды. Это связано с тем, что школьная форма несет в себе воспитательную функцию: дисциплинирует ребенка и наглядно дает ему понять разницу между поведением в школе и поведением дома или во дворе.

  • ПРОТИВ: Но и с этим преимуществом школьной формы тоже есть желающие поспорить.

    Сравнение рейтингов успеваемости школ, где школьная форма введена и где не введена, не является репрезентативным, потому что хорошие оценки учеников зависят от множества различных факторов: профессионализма учителей, микроклимата в школе и классе, семейной обстановки и воспитания каждого ученика и т.п. Поэтому однозначно сказать, что именно наличие формы влияет на разницу в успеваемости, невозможно.

Эстетика и сплоченность

  • ЗА: Школьная форма для девочек и мальчиков – прекрасный способ выделить детей в обществе: так они выглядят, аккуратно, красиво и эстетично, а не как разношерстная масса. Они с малых лет приучают себя к корпоративной культуре и дресс-коду, который ждет их в будущем на работе в больших компаниях.

    К тому же, дети, которые носят одинаковую одежду со своими одноклассниками, чувствуют себя более сплоченно, и испытывают друг к другу больше симпатии.

  • ПРОТИВ: Дети в одинаковой форме выглядят красиво и аккуратно только по мнению тех, кто эту форму поддерживает, а значит, этот довод субъективен и неубедителен.

    Как раз наоборот, большинство детей стремится показать свою исключительность среди сверстников, непохожесть на других, особенно подростки, а школьная форма их просто обезличивает и унифицирует. Даже ученики школ с формой вовсю пытаются выделиться из толпы, укорачивая юбки, закатывая рукава, меняя прически и цвета носков.

    И надо понимать, что у каждого мальчика и каждой девочки свой тип фигуры, на ком-то школьная форма будет сидеть идеально, а кого-то совершенно испортит – несправедливо получается.

Еще аргументы «за» школьную форму:

  • Когда ребенок носит красивую строгую форму с нашивкой-эмблемой, это не только делает его достойным учеником в глазах окружающих, но и саму школу выставляет в хорошем свете: учебное заведение кажется более солидным и организованным.
  • Некоторые родители одевают своих детей просто отвратительно, безвкусно, а детская школьная форма способна это скрыть от посторонних глаз.

Но аргументов «против» еще больше:

  • Читать также:

    Как выбрать качественную и красивую школьную форму?Учителя тратят кучу времени учеников и своего собственного, читая им нотации по поводу «правильного» внешнего вида, делая замечания и грозясь вызвать в школу родителей. И этот тотальный контроль только провоцирует ребенка еще больше сопротивляться системе.

  • Дети из разных школ нередко и так друг друга задирают и всячески недолюбливают, особенно когда дело касается каких-либо спортивных соревнований или городских олимпиад, а тут их принадлежность к разным учебным заведениям будет дополнительно подчеркнута одеждой. А
  • если у одних форма дороже и красивее, чем у других, то насмешек не избежать.
    Многие родители высказываются против школьной формы для девочек, поскольку она часто предполагает ношение только юбок или платьев, и никаких брюк – а это неудобно. Ну а зимой просто холодно. Аргументы в пользу прошлых эпох, когда женщины не носили брюки, только подливают масла в огонь – почему девочки в XXI веке должны себя ограничивать?
  • Регламентированная школьная форма часто становится дисциплинарным рычагом в учебном заведении и поводом для необоснованных придирок.

В чем же истина? Очевидно, в «золотой середине». Абсолютно одинаковая школьная форма единого образца может ударить по карману родителей и ограничить свободу детей, поэтому лучше пойти на компромисс, как это делают многие школы – установить в меру строгий дресс-код.

Например, запретить носить в школу открытые блузки и топы, мини-юбки, «рваные» джинсы, безрукавки, высокие каблуки и шлепанцы, но не ограничивать ребят в удобных джинсах, футболках и худи, особенно в холодную погоду; ввести запрет на яркий макияж, но не запрещать косметику совсем.

Тогда и учащиеся будут выглядеть достойно, и родители не станут тратить больше денег, чем обычно, и сами ребята смогут по-прежнему выражать себя в одежде, просто в более строгой форме.

Источник: //megapoisk.com/shkolnaja-forma-zachem-ona-nuzhna-nashim-detjam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.