Как уважать учителя, который уважения не заслуживает?

Содержание

Как учителю завоевать уважение учеников?

Как уважать учителя, который уважения не заслуживает?

Данная статья — руководство для учителя по двум вопросам: как завоевать доверие учеников и как сделать уроки интересными.

Анализ общения учеников на всевозможных форумах и сайтах позволил сформировать определенные рекомендации, основанные в основном на мнениях учащихся. В статье также широко использованы рекомендации американских учителей.

Некоторые советы могут показаться несколько неординарными для нашей страны, однако, как оказывается, у других они успешно работают.

Как завоевать уважение ваших учеников

Существует заблуждение среди некоторых учителей, что для того, чтобы добиться уважения среди учащихся, необходимо дейстовать по принципу “всем молчать и делать, что я скажу”. И часто это работает. Однако с таким подходом вы едва ли завоюете доверие ваших учеников.

Основной первый шаг для вас — это просто стать хорошим, приятным человеком. Это не значит, что вы должны идти на поводу учащихся. Это также значит, что вы не должны давить на детей и со своей стороны. Вам лишь будет нужен определенный баланс.

Прежде всего, если у вас плохой день (который случается с нами время от времени), лучше всего сообщить об этом своим ученикам, чтобы они не провоцировали вас.

Это не даст гарантии, что кто-либо не станет вас раздражать, однако в этом случае вспышка ярости с вашей стороны не будет неожиданностью для ребенка.

Помимо этого учитывайте, что и у детей бывают плохие дни, поэтому умейте относиться к ним соответствующе.

Познакомьтесь со своими учениками лично. Узнайте, что они любят, а что нет. Какие у них потребности, идеи, желания. Это может быть довольно трудной задачей, особенно, если вы преподаете в большой школе. Однако знание хотя бы нескольких индивидуальных особенностей ученика даст вам неоспоримые преимущества.

Будьте честны со своими учениками. Особенно, если они задают вопросы, вроде: “А как это пригодиться мне в реальной жизни?”. Одна из вещей, которую очень не любят дети, — когда учитель говорит, что какая-либо гипотеза или теорема очень важна. Ведь в действительности большинство людей скорее всего не будут использовать эти знания в жизни после овладения ими.

Будьте примером ответственности. Всегда старайтесь выполнять свои обещания, успевать во всем, за что беретесь.

Умейте постоять за своих учеников. Если вы видите, что их обижают другие учащиеся или угнетают взрослые, вступитесь за них или, по крайней мере, успокойте обидчика.

По отношению к ученицам-подросткам будьте особо внимательны и старайтесь учитывать особенности их возраста.

Как только вы завоевали уважение своих учеников, не забудьте сохранить его! В подходящее время умейте невзначай пошутить, повалять дурака, сделать атмосферу менее формальной.

Как сделать уроки интересными

Когда возможно, дайте ученикам выбор, как работать и какую работу делать. Например, после изучения новой темы поинтересуйтесь, что бы они хотели: решить тест, ответить устно, написать проверочную работу. Можно даже разделить класс на группы, каждая из которых будет делать что-то, что по душе ей.

Это также относится и к рефератам и сообщениям. Старайтесь давать каждому ученику отдельную тему для подготовки. Давайте им столько свободы, сколько возможно. Хотя, само собой, не стоит перегибать палку.

Постарайтесь придумать альтернативные обычным объяснениям и работе с учеником методы преподавания. Если вы просто стоите перед классом и читаете лекции на каждом уроке — шансы на получение заинтересованности со стороны учеников невелики.

Не следует слишком рьяно предлагать свою помощь учащимся. Но стоит дать им понять, что как только ваша помощь будет нужна, они смогут ее получить. Некоторые дети любят научиться всему самостоятельно, другие же желают, чтобы им все показали.

Не уделяйте лишнего внимания на наведение тишины в классе. Порой ученикам необходимо поработать совместно, посотрудничать. Не будьте единственным, кто говорит. Поощрайте обсуждения. Пусть ваши ученики иногда вас прерывают, чтобы обсудить свою точку зрения.

Не беспокойтесь, если вы иногда отходите от темы, но всегда помните, на чем вы остановились и старайтесь не уходить слишком далеко. Позволяйте ученикам, когда это возможно, работать за удобными для них местами, в самостоятельно выбранных группах.

Однако умейте отличить обсуждение от недисциплинированности, от несоблюдения этикета.

Если это дает положительный эффект, попробуйте позволить ученикам выполнять некоторую самостоятельную работу, слушая музыку в наушниках. Ведь, будем честны, мы и сами порой гораздо с большим удовольствием выполняем свою работу, случая любимые песни. Но следите, чтобы такая деятельность не мешала другим ученикам и не вредила здоровью детей.

Позвольте начать выполнение домашней работы на уроке. Просто дайте задание и сообщите, что все обязательно должны его завершить. Кто не успевает сделать его за урок — получает его в качестве домашнего. Это послужит и стимулом для продуктивной работы, и улучшит отношение к вам со стороны ребят.

Поинтересуйтесь на своем уроке, сколько домашних заданий на следующий день уже есть у учеников, чтобы дать посильную работу, которая не вызовет у ребят отвращения. В идеале, если вы можете договориться с другими учителями о том, как распределить домашние задания, чтобы дети не были перегруженными и выполняли их, сохраняя хорошее отношение к предмету.

Самое главное — любите своих учеников и старайтесь делать для них лучшее, на что вы способны!

Авторский материал сайта Учителю.net. Копирование материала без согласия администрации и без прямой ссылки на сайт запрещено.

Источник: //uchitelu.net/blogi/615

Восемь причин, почему дети не уважают учителей: кто виноват и что делать?

Как уважать учителя, который уважения не заслуживает?

→ Статьи → Преподавание → Методика преподавания

Ирина Давыдко,18.07.2017 1

Приходилось ли вам слышать такие фразы: «Молодежь испорчена», «В наше время такого не было», «Дети вообще взрослых не уважают», «Меня ученики ни во что не ставят»? Возможно, вам знакомы эти проблемы. Что делать? Разберемся, что такое уважение, почему его нужно заслужить и почему так бывает, что ученики не уважают учителей.

Обсудить статью (уже 1 коммент.)Опубликовать свой материал

  • Уважение — основа комфортных, достойных отношений между друзьями, родственниками, коллегами и всеми людьми в социуме. Это база успешного сотрудничества, партнерства, совместного проживания, общения.
  • Уважение — мотивированное чувство. Другими словами — требуется подкрепление для возникновения данного чувства по отношению к вам. В качестве подкрепления выступают личные качества, достижения, достоинства.
  • Уважение бывает только взаимным. Не задевайте, не ущемляйте достоинство и честь другого человека.
  • Уважение нельзя «отвоевать» силой кулаков, угрозами, шантажом. Запугивая, можно вызвать страх, боль, ненависть, стыд. Что угодно, но не уважение.
  • Уважение основано на признании равенства права каждого члена социума на свободу личности, на собственное мнение, на развитие потенциала.
  • Особенности личности: достоинство, этичность, тактичность, воспитание, интеллект, характер.
  • Социальные роли: должность, статус личности в обществе — «студент», «директор», «учитель», «друг». Люди, исполняющие определенные роли, могут претендовать на уважение других (например, учеников) «по умолчанию».
  • Правило иерархии — опять речь идет о возникновении уважения в «автоматическом режиме», на базе исключительно занимаемой должности, социального статуса.

Таким образом, мы получаем противоположные идеи:

  • Уважение к педагогу должно возникать «автоматически».
  • Уважение требует наличия определенных личностных качеств, его нужно заработать.

Предлагаю следовать второму положению и требовать уважения не из-за занимаемой должности или социального статуса.

Почему ученики не уважают учителя? Главные ошибки

  • Двойственность и лицемерие: требуем одного, а транслируем другое. Это касается не только работы в школе, но и воспитания в принципе.
  • Синдром розовых очков: ожидание, что ученики будут сразу отлично учиться и безупречно себя вести, а родители станут на 100% выполнять все требования и рекомендации педагога. Надо принять тот факт, что ученики и их родители ничего не должны. Задача учителя — сделать так, чтобы ученики стремились к знаниям, развитию по причине собственного желания и заинтересованности.
  • Оскорбления: обижая учеников, повышая голос, наказывая за проступки, некоторые учителя озлобляют их — это не путь к уважению. У них может получиться вызвать страх, отвращение, презрение — и не более.
  • Нет контакта: учитель, который не слышит учеников, не умеет «держать» аудиторию, быстро теряет к себе интерес и уважение. Над работой с аудиторией учитель трудится постоянно.
  • Нет обратной связи, или Синдром «Ой, я забыла»: нельзя забывать обещаний, которые даны ученикам — они этого не забудут. Учитель узнал мнение класса? Дает понять, что оно услышано и учтено. Пообещал что-то? Доносит до класса, что он держит свое слово.
  • Синдром «Я главная», или «Я так сказала». Строить отношения с классом исключительно на возвышении себя над учениками, выбирая модель поведения очень важной начальницы, — неэффективный вариант. Выдерживаем баланс, не опускаясь до панибратства.
  • «Я самая умная»: если кто-то учитель, это еще не значит, что он знает все.
  • Неумение признавать свои ошибки. Эту честность и смелость ученики, особенно подростки, оценят. Кроме того, они осознают то, что и сами имеют право не ошибку — их не станут за это осуждать, унижать, обесценивать.

Все ли зависит от педагогов?

Конечно, нет: есть сложные дети, проблемные семьи, в которых понятие «уважение» — что-то из области фантастики. Никто не в силах коренным образом изменить воспитание, заложенное в семье, но мы можем работать с недостатками каждого ребенка, взращивая достоинства, давая ребенку поддержку, поощрение, адекватное наказание за проступки.

«Золотое правило», применимое и в педагогическом процессе — требования и отдача должны быть тождественны. Все предельно просто: мы сами дарим уважение, ценим личности учеников — это принесет плоды. И главное — мы работаем над собой!

Об авторе: Давыдко Ирина Леонидовна, учитель истории, географии.

Источник: //pedsovet.su/metodika/6561_pochemu_deti_ne_uvazhayut_uchiteley

Уважение к диплому педвуза не прилагается?

Как уважать учителя, который уважения не заслуживает?

Учитель Дарья Смирнова прислала в редакцию два сообщения-размышления об уважении учителей. После публикации этих сообщений на страницах Педсовета в социальных сетях мы получили много откликов как от учителей, так и от родителей школьников. Тема уважение к учителю оказалась для многих актуальной.

Дарья Смирнова: За что уважать учителей?

На фоне постоянных стенаний на тему снижения авторитета учителя хочется задать вопрос: в чем он, собственно, должен выражаться? И за что уважать учителей?

Просто периодически читая посты в различных учительских сообществах, начинаешь задаваться таким вопросом. Мне не совсем, к примеру, ясно, за что уважать педагога, который старается уйти от любой ответственности.

К слову, во многих учительских группах в ВК постоянно натыкаешься на подобные посты и советы, как собрать нужные бумажки в целях снятия ответственности за неудовлетворительный результат ВПР/диагностики и т.д.

(нужное подчеркнуть).

Мне искренне не понятно, за что уважать педагога, которая на просьбу мамы помочь повлиять на ребенка грозится «стукануть» в органы опеки.

Мне непонятно, за что уважать учителя, называющего родителей детей «мамашками», «курицами» и т.д.

Мне непонятно, за что уважать учителя, который потакает травле ребенка. Кстати, отчитывания перед классом, а также прилюдное обсуждение оценок тоже можно назвать содействию травле. Поскольку фраза «Я не буду дружить с Васей, т.к. он двоечник» подтверждает вышесказанное. Кстати, именно этим явлением можно объяснить тот факт, что родители не дают оставить ребенка на второй год.

Мне неясно, за что уважать учителя, который клеит детям ярлыки.

Мне непонятно, за что уважать учителя, который не дает переписывать контрольную Коле, т.к. он лентяй и двоечник, но зато дает переписать контрольную с четверки на пятерку Насте, т.к. она старалась, она медалистка.

Мне неясно, за что уважать учителя, который считает, что родители должны учиться вместе с детьми.

Перечислять можно бесконечно. И вы действительно после всего вышеперечисленного уверены, что авторитет учителя формируют СМИ? Вы серьезно в этом уверены!?

Если кто-то из учителей считает, что у него маленькая зарплата, то возникает вопрос – а тебя что, силой притащили и заставили работать в школе? Нет? Так вперёд исполнять свои обязанности, а нет – на вольные хлеба за профнепригодностью.

Просто поймите, что дети имеют свойство рано или поздно становиться взрослыми. Они все видят и все замечают. И делают свои выводы, которые впоследствии передают своим детям.

И мне искренне обидно за учителей, которые своим поведением обесценивает учительский труд.

Я не питаю иллюзий в отношении детей. Я не питаю иллюзий в отношении родителей с далеко не всегда объективными претензиями и огромными амбициями. Но это не значит, что по этой причине учитель прав априори. Более того, только нам известно, что происходит с ребенком на уроке, и родители получают информацию из наших уст. Т.е. в какой-то мере на нас лежит двойная ответственность.

И, исходя из всего того, что я говорю, совершенно не означает, что с детьми надо сюсюкаться, что учитель не должен повышать голос, ругать и т.д. Я имела в виду публичное порицание. На мой взгляд, это настолько же непедагогично, как и публичное порицание педагога, школьной администрацией на глазах у детей или их родителей.

Напоследок хочется сказать, что лично мне с моими учителями в большей степени повезло. И свою профессию я люблю. И в школьниках я вижу людей, а не сырье. А потому для меня не зазорно разрешить переписать контрольную, оставить при необходимости после уроков для разъяснения непонятого материала. К слову, ученики далеко не идеальны, но матом, к примеру, меня ни разу никто не послал!

Ученики, как и их родители, должны видеть в учителе союзника. И они это видят, если учитель расположен доброжелательно, и он на самом деле настроен на помощь ученикам.

Просто нужно не забывать, что мы – педагоги. Мы изучали психологию, конфликтологию, педагогику. Каждый из нас должен знать методики преодоления проблемных ситуаций. Мы должны помочь в решении конфликтов не только детям, но и их родителям. Именно помочь, а не навредить.

И, согласитесь, ведь учителя потеряли доверие и уважение не на пустом месте, только остается совершенно неясным, почему учителя не видят, или же сознательно не хотят видеть, что часть вины за нынешнее положение вещей лежит на них или их недобросовестных коллегах? На мой взгляд, подобные отрицания – это всего лишь лицемерие. И опять же подрыв авторитета педагога в глазах окружающих.

Просто надо понимать, что уважение к диплому педвуза не прилагается. Его необходимо заслужить.

А главным мерилом учительского авторитета являлось и является искреннее «спасибо» от учеников и их родителей.

Татьяна Дуплинская: Педагогу не надо завоевывать авторитет

На мой взгляд педагогу не надо завоевывать авторитет: он изначален от диплома (я исключаю самодуров). Маме ведь не надо доказывать изначально, что она – мама и к ней надо с уважением относиться. Это заложено априори в её статус.

Так же и в статус учителя заложено, что он – учитель, и его надо уважать. Очень часто родители подрывают авторитет учителей, называя их дураками и идиотами в разговорах со своими детьми. В наше время такого не было: отношение к учителю было как к святыне.

В присутствии учителя даже говорили шепотом. А сейчас и родители-то вести себя не умеют…

Маргарита Корнева: Учителя нельзя ставить в ряд ни с одной другой профессией

Конечно, все, что написано в этой статье, имеет место быть в любой школе. И такого учителя трудно уважать. Я сама училась в советское время, к сожалению, где это имело место быть!!! От противного я пришла в педагогику, чтобы никогда не допустить все, что перечислено в этой статье.

А согласитесь, издержки во всем есть последние 25-30 лет, и куда сложнее, отлаженной системы советского времени.

И как у ребёнка воспитывать чувство справедливости с таким подходом, что учитель всегда прав?! Вы что не встречались с учительским произволом ?!Никто не говорит, что каждый учитель «такой», но даже одного «такого» хватит, чтобы отставить непоправимый след в душе ребенка.

Понимая сегодняшнее положение учителя в обществе и контингент детей, родителей и прочее, прочее, ещё больше понимаешь, что ответственность учителя возрастает за все то, что происходит вокруг нас. Можете осуждать, обсуждать… Учитель тоже человек…

Но я так и не освободилась от тех изощренных, где-то «интеллигентных» унижений и публичных оскорблений в школе. Так что можно с разных сторон эту проблему рассматривать, но учителя нельзя ставить в ряд ни с одной другой профессией! От нас очень многое зависит, мы должны искать способы оправдывать себя?! Да, это большая жертвенность – быть Учителем, но больше всего меня волнуют наши собственные дети? Среди кого будут жить они?!

Марина Гордон: Уважение даем окружающим авансом

Уважение – это то, что мы даём окружающим авансом. Не потому, что каждый заслуживает уважения, а потому, что человек, который никого не уважает, сильно проигрывает в своих человеческих качествах. У него инфантильная установка капризного тоддлера, который требует внимания к себе.

Взрослый человек понимает, что ему никто ничего не должен, и поэтому, желая вступить во взаимодействие, демонстрирует доброжелательность и заинтересованность. Авансом, повторюсь. Чтобы быть принятым. Если в ответ он получает грубость, аванс отбирается. А здесь в посте авансом выдаётся неуважение.

«А ну, холопы, сделайте мне красиво, потому что вы обязаны меня обслужить». Но родитель не машину в сервис отдаёт! Он маленького человека передаёт в руки других людей.

Если ты этих людей не уважаешь, зачем ты к ним ребёнка привёл? Чтобы несытое чучело бедную крошку замучило? С ребёнком нельзя обращаться, как с неодушевленным предметом. Машине до лампочки, как вы относитесь к сотрудникам автосервиса. Можете их всех считать козлами.

А отдавать ребёнка ежедневно в руки тех, кого презираешь, – значит, калечить его психику. Только это не проблема образования в стране, это проблема доверия к миру и локуса контроля отдельно взятой личности.

Наталья Анциферова: Учитель – это не профессия, а служение

В защиту автора (в семье и на работе у меня все в порядке, на всякий случай сообщаю) – автор никого не обвиняет, он просто констатирует факт, что есть среди учителей и такие учителя, которые давно забыли, что учитель не просто профессия и не просто работа, это, скорее, служение, образ жизни! И по этой причине Учитель должен быть примером для подражания, т.к. ему доверена роль духовного гуру наших детей.

Мария Добрякова: Уважение не бывает за что-то

Источник: //infourok.ru/user/krasnova-irina-fedorovna/blog/uvazhenie-k-diplomu-pedvuza-ne-prilagaetsya-79935.html

3 простых шага к дисциплине на уроках. И уважению учеников

Как уважать учителя, который уважения не заслуживает?

«Дети должны уважать учителя». Эту истину вбивают в голову примерно всем школьникам не одного поколения. А вот вопросы «за что уважать», «почему» как-то стараются обходить. Уважать надо по факту. Потому что взрослый и учитель. Но правда в том, что и учитель должен что-то сделать, чтобы дисциплина основывалась на уважении.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Вокруг очень много информации про случаи вопиющего поведения несовершеннолетних и агрессии школьников по отношению к учителям. И в то же время с подобными проблемами сталкиваются не все педагоги.

У меня, например, есть коллега, которому из года в год мы поручаем (потому что слово «сплавляем» мне показалось грубым, хотя суть именно в этом) самые сложные в поведенческом плане классы. А он, такое чувство, этого не понимает. И они у него каким-то волшебным образом превращаются в воспитанных и благополучных учеников.

Да и сама я, не буду кокетничать, достаточно успешно организую спокойную рабочую обстановку на своих уроках. Никаких секретов, как водится, в таких вопросах не существует. Но есть некоторые умозаключения.

1. Не делать борьбу за дисциплину главной проблемой

Если учитель идёт на урок бороться с нарушителями дисциплины, он их обязательно найдёт. И непременно потратит немало сил на противостояние с ними, на поиск зачинщиков и виновных. Потому что мы все, в конечном итоге, видим то, что хотим видеть. Одна моя коллега, учитель математики, однажды мне сказала: «Нет классов с плохой дисциплиной, есть неправильно подобранные к уроку задачи».

Мне эта фраза, услышанная в самом начале профессионального пути, очень крепко засела в голову. На её основе я определила свой собственный принцип: «Я иду на урок не бороться за дисциплину, а проводить интересное занятие».

И я стараюсь не высматривать нарушителей, а вовлекать всех неохваченных и занимать всех незанятых. При таком подходе фокус проблемы смещается с поиска виновных на усовершенствование педагогических подходов и технологий.

2. Не пытаться бороться с ребёнком на равных (если конфликт уже есть)

Да, меня тоже раздражают блаженные проповедники вселенского добра, которые отказываются видеть реальность из-за своей разной степени розовости очков.

Но в то же время я считаю твёрдое внутреннее стремление видеть в окружающих в первую очередь положительные стороны и качества одним из качеств первичной профпригодности школьного учителя. И даже при таком подходе встречаются на пути школьного учителя сложные и острые конфликтные ситуации. У меня было несколько таких случаев.

Например, один из учеников в знак несогласия с выставленной оценкой за четверть кидал в меня стул. И исключительно из-за недостаточной физической подготовки не докинул. В другой ситуации ученик упорно отказывался выполнять любые работы по предмету.

Он вслух планировал, что в конце учебного года его дедушка-академик вступит во взаимодействие с администрацией школы и обеспечит ему выставление «нормальных оценок». Было и ещё несколько занимательных ситуаций. В таких обстоятельствах речь идёт не о соблюдении элементарных норм и правил поведения в школе.

Если ситуация острая, и учитель оказывается участником конфликта, уместно и никак не приведёт к снижению авторитета обратиться за помощью. Реальную поддержку, содействие в разрешении напряжённого конфликта могут оказать классный руководитель, родители ребёнка, школьный психолог или администрация.

Конечно, такие ситуации всегда становятся испытанием для учителя. И главная опасность в таких случаях — это соблазн озлобиться погрузиться в конфликт с ребёнком на равных, желая победить и наказать виновного любой ценой.

Я думаю, что если учитель однажды встаёт на этот путь — противостояния с учеником без оглядки на то, что он заведомо сильнее, взрослее, авторитетнее и на его стороне выступает система, он обречён. Вся его профессиональная жизнь будет отравлена этой борьбой.

Борьба за дисциплину, вычисление зачинщиков, наказание виновных, требования извинений перед всем классом и металлическое «повтори, что ты только что сказал» станут обязательной, неотъемлемой отставляющей его педагогических будней. И, конечно, ощущение собственной беспомощности в борьбе с подростковым бунтом.

Совсем недавно в сложную конфликтную ситуацию попала одна моя молодая коллега. Не просто коллега, а моя выпускница. Она училась в классе, где я первый раз была классным руководителем. К тому же перед самым выпуском именно с ней и её мамой у меня был конфликт, затянувшийся на несколько дней. После него мы, конечно, помирились и пришли к согласию.

И вот теперь она оказалась в похожей ситуации. Хотя, нет, в гораздо худшей, обидной и несправедливой к ней ситуации. И она справилась! Не озлобилась на ребёнка, не стала затягивать и обострять ссору, не воспользовалась возможностью осложнить жизнь ученику и его семье. И авторитет её как учителя только вырос среди её учеников и родителей этого класса.

3. Уважать учеников, а не требовать уважения от них

Я не верю, что уважение можно завоевать. Да и не обязанность это для учителя — бороться за уважение. Наоборот, педагог должен уважение демонстрировать. Хочешь, чтобы школьники уважали твоё время и приходили вовремя на уроки — уважай их время.

Начни сам приходить в класс вовремя и завершать урок со звонком, и зеркальным отражением возникнет детская пунктуальность. Для того, чтобы все работы сдавались вовремя и никто не выпрашивал немотивированных отсрочек и не прикидывался неосведомлённым об установленных сроках, нужно учителю самому соблюдать подобные требования.

Мы, учителя, должны сначала сами научиться вовремя записывать домашние задания, проверять собранные работы и выставлять в журнал отметки. И многое другое. Вежливое обращение по имени, готовность выслушать и ответить на вопрос, корректные формулировки замечаний обеспечат нам ответную вежливость.

А за ней, может быть, придёт и уважение, перед которым все дисциплинарные проблемы беспомощно падут ниц. Ну или хотя бы станут редкими.

Shutterstock (Malykalexa)

Источник: //mel.fm/blog/lyudmila-nekrasova/48691-3-prostykh-shaga-k-distsipline-na-urokakh-i-uvazheniyu-uchenikov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.