Как выбирают ребёнку имя мусульмане?

Имянаречение у мусульман – правила и порядок проведения

Как выбирают ребёнку имя мусульмане?

Появление на свет ребенка – это одно из наиболее важных и значимых событий в жизни каждой семьи. Оно сопровождается огромным счастьем и радостью для родителей и всех родственников, но также и накладывает на них серьезную ответственность относительно воспитания ребенка согласно с традициями ислама. И одной из таких традиций является обряд имянаречения.

Особенности обряда имянаречения у мусульман

Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.

Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.

Важно! В некоторых хадисах указывается, что имя маленькому мусульманину можно давать и в первый день после его рождения. В случае, если по какой-либо причине недельный срок был упущен и новорожденный не получил имя на протяжении 7 дней с момента появления на свет, разрешается провести данную процедуру в любой, подходящий родителям день.

В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.

Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.

В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.

Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).

Важно! Придумывание прозвищ в мусульманской религии не допускается, так как Аллах запрещает обижать ближних людей, а прозвище может обидеть любого человека. В том случае, если при рождении человек получил имя с неприятным, нечестивым смыслом, его разрешается сменить.

Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.

Правила и порядок проведения обряда

Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.

Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.

Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.

Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие. Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей.

В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного.

В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя.

На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.

Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.

Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.

Дальнейший порядок проведения имянаречения:

  1. Камат читается мягким, тихим голосом в левое ухо младенца, после чего трижды произносится имя малыша.
  2. Читается «Фатиха» — первая сура которая открывает Благородный Коран. Традиционно считается, что эти слова освящают жилище, наполняют родителей и родственников младенца радостью и счастьем.
  3. Читается ду’а с пожеланиями благосостояния, здоровья и всяческих благ младенцу, его родителям и всем членам семьи.
  4. Имам передает ребенка его отцу.
  5. Мужчина торжественно вручает новорожденного своей супруге, матери ребенка – это завершающий этап обряда.

Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.

Важно! Проходит имянаречение в присутствии имама, женщина не может проводить данный ритуал. В процессе обряда читаются азан и камат – а как известно, даже самые набожные женщины не имеют такой возможности.

Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.

Снятие имянаречения

Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.

Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.

Мусульманские имена мальчиков для имянаречения

Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.

Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:

  • Абдуррахим;
  • Абдулькарим;
  • Мухаммед;
  • Ахмад;
  • Мустафа;
  • Ясин;
  • Таха.

Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.

Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».

Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.

Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.

Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.

Источник: //famt.ru/obryady/imyanarechenie-u-musulman/

Как по-мусульмански дать имя ребенку

Как выбирают ребёнку имя мусульмане?

В мечете г. Сатка Вы можете обратиться чтобы дать имя своему ребёнку, для начала выбрав его самостоятельно либо найти мусульманские имена на нашем сайте.

Чтение может быть организовано как в стенах мечети, так и с выездом на дом.

Имянаречение — выбор имени в исламе очень важен. Традиция, идущая от пророка Мухаммада мир ему, обязывает мусульман давать своим детям благозвучные и красивые имена.

В хадисе пророка Мухаммада мир ему говориться: «Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного, каждый ребенок является заложником жертвенного животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова».

  Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка.

Анас говорил: «Посланник Аллаха сказал: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом». Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Выбор имени для ребенка требует особого внимания со стороны родителей.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда: «Посланник Господа сказал: «Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: «Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)».

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово «абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада мир ему особенно почитаемо.

  Пророк Мухаммад мир ему говорил: – «Нарекайте детей своих именами пророков», – «Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища (имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма)«.

Имам Малик говорил: «Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом».

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Чтение Азана и Икамата.

Согласно Сунне пророка Мухаммада мир ему, сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: «Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хусейна, прочитал в его ухо азан».

Аль-Байхакы передал хадис: «Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат».

Хадис от Ибн ‘Аббаса: «Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел  азан в его правое ухо, а икамат – в левое».

Слова азана:

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ  (Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ  (Я свидетельствую, что Мухаммад –Посланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза) حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ (Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза) حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ (Спешите к спасению).

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего)

Ляя иляяхэ илля ллаах لاَ إلَهَ إلاَّ الله (Нет бога, кроме Аллаха).

Слова икамата:

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляят  (2 раза)

Аллааху акбар (2 раза).

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Данное условие очень важно, ибо Божественные и  священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца.

Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств.

Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена.

От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Пророк Мухаммад сказал: «В  Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа».

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Курбан Акика — жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

Акика с перевода арабского означает «первые волосы на голове новорожденного». В тот день когда стригли голову новорожденному, резали и курбан для него, после этого курбан начали называть «курбан-акика».

Передает Айша (ра): «Посланник принес курбан-акика своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после их рождения и назвал их имена».

Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных.

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа:

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ (فُلاَنٍ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً (لِابْنِ فُلاَنٍ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать.

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник.

Источник:

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам.

Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке.

Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

Исламом чётко оговорены положения, связанные с данным событием и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

После рождения ребёнка

В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.

Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Аллаха, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллахумма иннии у'иизуху бика уа зуррийятаху минаш-шайтаанир-раджиим».

Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Далее произнесите суру «Ихляс».

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Прочтите: «Аллахумма 'аллимхуль китааба уаль хикмата уа факкыхху фид-диин».

Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Можно также произнести: «Аллахуммадж 'альху барран такыйян ва амбитху филь Ислаами набаатан хасана».

Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Аиша, приносить своих детей Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.

Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Источник: //soveti-masterov.com/lajfhak/kak-po-musulmanski-dat-imya-rebenku.html

Как дают имя ребенку у мусульман: сроки и порядок наречения

Как выбирают ребёнку имя мусульмане?

Каждому мусульманину Всевышним предписано выполнить важнейшую миссию – оставить после себя праведное потомство. Истинно верующие люди стремятся воспитывать в своих детях благой нрав с первых минут их жизни. Своеобразной «отправной точкой» в этом служит обряд имянаречения (или «исем кушу» у татар и ряда других тюркских народов).

Итак, несколько месяцев ожидания и подготовки к появлению нового члена семьи позади – долгожданный малыш возвращается с мамой домой. Имя для мальчика (или девочки) родители уже выбрали. Осталось дело за малым – провести процедуру наречения им согласно исламским канонам. Однако многие мусульманские пары задаются вопросом, когда и как правильно совершается этот обряд.

1. Срок

В исламской традиции принято проводить имянаречение на седьмой день после рождения ребёнка, т.к. это соответствует Пречистой сунне Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.). Однако существуют достоверные хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (с.г.в.

) делал эту процедуру и в первый же день. Основываясь на обоих вариантах, некоторые богословы сделали вывод, что имя желательно дать в течение первой недели жизни малыша.

Тем более, что в современных реалиях сделать это в день рождения невозможно в силу объективных факторов – младенец лежит с мамой в роддоме несколько дней.

Также важно не затягивать с обрядом. Ведь чем раньше мусульманин обретёт имя и услышит священные слова, тем более благовоспитанным он будет и тем раньше он будет защищён от козней Иблиса.

Если по какой-либо причине недельный срок был упущен, допускается наречение именем в любое иное время. Известно немало случаев, когда в роли «новорождённого» выступали взрослые люди (например, человек родился в атеистической семье, пришёл в ислам из другой веры или htibk сменить своё имя на более благозвучное).

2. Место и формат

Относительно места совершения обряда в исламских источниках нет конкретных указаний. Традиционно у мусульманских народов его проводят дома за праздничным столом с приглашением гостей.

И связано это с другим исламским обычаем – жертвоприношением в честь новорождённого (акика), которое делают как раз на 7-й день. Аиша (р.а.) рассказывала, что её достопочтенный супруг (с.г.в.

) совершил такой курбан ровно через неделю после появления на свет внуков Хасана и Хусейна, а также дал им имена. Одновременно с акикой сунной считается сбривание первых волос с головы младенца. Отметим, что оба ритуала относятся к категории мустахаб, т.е.

желательных для мусульман-родителей, а не ваджиб (обязательных). Часть мяса жертвенного животного идёт на угощение родственников, собравшихся у хозяев дома по случаю пополнения.

И хотя домашнее застолье считается более предпочтительным форматом мероприятия (способствует укреплению родственных связей, содержит элементы садака, наполняет благодатью жилище), некоторые родители проводят имянаречение в мечети или же приглашают к себе имама (либо просто знающего порядок процедуры мусульманина) без организации особоготоржества. Имя ребёнку может дать и сам отец. Как бы то ни было, следует исходить из материальных возможностей семьи, ведь Аллах судит о наших деяниях не по внешним проявлениям, а по намерениям.

3. Процедура

Ребёнка следует укутать в чистую белую пелёнку (как символ пожелания чисто й и светлой жизни), положить на подушку головой к кыйбле и прикрыть лицо.

С этого момента присутствующим на обряде необходимо соблюдать тишину и внимательно слушать человека, совершающего имянаречение. В качестве последнего может выступать только мужчина-мусульманин.

Он становится в полный рост, устремив свой взор в направлении Каабы, и произносит азан:

Аллааху Акбар – 4 раза

Ашхаду алля(а) иля(а)ха иллялЛаах – 2 раза

Ашхаду ання Мухаммадар-расуль улЛаах – 2 раза

Хяййа галя(а)с-саля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус вправо

Хяййа галя(а)л-фаля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус влево

Аллааху Акбар – 2 раза

Ля(а) иля(а)ха иллялЛаах – 1 раз

Так до сознания малыша доводятся базовые для любого мусульманина постулаты: что Господь миров велик и не имеет сотоварищей, что Мухаммад (с.г.в.) – Его посланник, что верующим не следует откладывать свою молитву, которая служит путём к спасению.

За азаном читают дуа:

«Аллахумма Рабба хаазихи дагъвати таммя. Вя саля(а)тиль кааимя. Ати Мухаммадан аль-Васиилятя вяль-фядыылятя, вя б’асху мяк’омян Мяхмуудян альлязии вя’адтяху. Иннякя ля тухлифуль-ми’аадь»

Смысловой перевод: «О, Аллах, Владыка данного призыва. А также данной совершаемой молитвы, приведи Мухаммада к Василе (т.е. дай ему достичь того, к чему он больше всего стремился) и к высокому положению, и направь его к месту хвалимому, которое Ты ему пообещал. Воистину, Ты всегда сдерживаешь обещания!»

И здесь наступает кульминационный момент обряда – чтец азана наклоняется над правым ухом ребёнка, трижды слегка дует и троекратно произносит негромко его имя и отчество (на любом языке). Например:

«Ты стала Аминой, дочерью Махмуда»

Далее проговаривается икамат (камат), текст которого идентичен азану, с той разницей, что никаких поворотов корпуса не делается, а после фразы «Хяййа галя(а)л-фаля(а)х» 2 раза произносят «Кад каамятис-саля(а)х». Нарекающий, склонившись над левым ухом новорождённого, вновь 3 раза дует и трижды повторяет его имя-отчество, как до икамата. Можно добавить:

«Появившемуся на этот свет сыну/дочери такого-то человека даём такое-то имя, которое соответствует Шариату, и являем его взору Аллаха. О, наш Господь, прими его (имя) и даруй Свою милость. Аминь»

Затем идут благие пожелания и делается дуа следующего содержания (пример):

«О, Господь! Пусть этот ребёнок возвысит религию ислам, будет воспитанным, добрым к своим родителям и почитает их. Пусть родители растят его в атмосфере любви, взаимного почитания и в здравии. Аминь»

На этом процедура имянаречения, в принципе, заканчивается, и малыша желательно унести в свою комнату. По сложившейся практике, если обряд проходит в формате застолья с приглашением имама, то перед тем, как собравшиеся приступят к трапезе, он дополнительно читает суры Корана и произносит небольшую проповедь (вагаз).

Источник: //Islam.global/semya/deti/poryadok-imyanarecheniya-v-islame/

Как по-мусульмански дать имя ребенку | Сделай все сам

Как выбирают ребёнку имя мусульмане?

Одно из самых главных событий позже рождения ребенка – это его имянаречение. Родители задумываются об этом задолго до возникновения на свет малыша. В мусульманской религии существуют свои правила и обычии проведения этого ритуала.

Вам понадобится

  • – хадисы;
  • – список мусульманских имен.

Инструкция

1. Для начала выберите время для ритуала имянаречения. По мусульманской обычии для этого есть два подходящих момента. Некоторые дают имя сразу же в тот день, когда родился ребенок.

Вероятно, такая обычай возникла позже высказывания Посланника Аллаха: «У меня сегодня ночью родился мальчуган, и я назвал его Ибрагим». Иная обычай советует давать имя на седьмой день позже рождения ребенка.

Ее истоки лежат в наставлении Провидца, где говорится, что на седьмой день ребенку бреют голову и нарекают именем.

2. Решите с семьей, кто будет давать ребенку имя. По обычии это делают родители малыша. Но это право может быть передано какому-нибудь иному члену семьи либо иному человеку. Если имя выбирают родители, но к согласию так и не пришли, то преимущественное право остается за отцом ребенка. Также папа при желании может дозволить матери принять решение.

3. Выберите имя, которое ребенок будет носить всю свою жизнь. Оно может начинаться с «Абд», что обозначает «невольник». Оно показывает, что ребенок принадлежит к невольникам Аллаха. Вы можете назвать малыша именем всякого Посланника Аллаха либо одного из Провидцев (скажем, Ибрагим, Муслим).

4. Изучите хадисы, дабы верно знать полный список имен, которые неугодно давать своему ребенку и какие из них запрещаются шариатом. Невозможно выбирать имена, которые отвергаются шариатом. Это имена тиранов, кафиров. Имя не должно указывать на то, что его владелец не является слугой Аллаха.

5. Проведите ритуал имянаречения. Это делается довольно легко. Тот, кто дает имя, должен сказать «Его имя будет…» либо «Назовите его…». 2-й вариант подходит в случае, если родители отдали кому-то свое право назвать ребенка.

Совет 2: Как сказать ребенку про гибель отца

Воспитание у детей положительного отношения к вопросам жизни и гибели является главной обязанностью родителей. Нужно продумать то, как осведомить ребенку о том, что близкого человека не стало.

Как малыш воспримет известие, что отец скончался либо мама скончалась, зависит от того, насколько положительно вы расскажите ему о гибели.

Нелегкая обязанность ложится на плечи того, кто возьмется сообщить малыша о грустном событии.

Совет 3: Как назвать ребенка по-мусульмански

Мусульманские имена символичны. Они определяют грядущее ребенка и несут определенную информацию о человеке. Стержневой правило в выборе мусульманского имени является дозволенность шариатом.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.