Как выбрать школу для ребенка?

Содержание

5 шагов как выбрать онлайн школу для первоклассника или дошкольника

Как выбрать школу для ребенка?

Задача начальной школы — научить читать, считать, писать и привить учебные навыки.

Важно, чтобы школьная среда поддерживала и вдохновляла ребёнка. Во враждебной обстановке, где страшно ошибиться и неоткуда ждать помощи, ребёнок растеряет интерес к учёбе. Нет однозначно дружелюбных или строгих школ, есть школы, уклад которых подходит или не подходит вашему ребёнку.

Шаг 1. Особенности ребёнка

Увлечения, темперамент и характер ребёнка сформируют стиль и стратегию его учебной деятельности. Если ребёнок склонен созерцать, работать неспешно и вдумчиво, интересуется искусством, то и школу нужно подбирать с размеренным укладом жизни. Подвижному амбициозному ученику подойдёт соревновательная среда, где воспитывают победителей.

Понаблюдайте за ребёнком: насколько легко он концентрируется в шумной обстановке, комфортно ли ему в большом коллективе и как он реагирует на замечания педагогов. Если ребёнок посещает сад, вы и сами прекрасно знаете, как он ладит с другими ребятами, участвует в праздничных представлениях и переживает конфликты.

Часто болеющего ребёнка не стоит отдавать в класс из 30 детей. Подумайте о небольшой частной, семейной или онлайн-школе. Нет смысла идти в первый класс, чтобы просидеть полгода на больничном: учиться придётся самостоятельно, да и в компанию сверстников вряд ли удастся влиться.

Шаг 2. Ценности семьи

Принимая во внимание особенности вашего ребёнка — усидчивость или непоседливость, ранимость или толстокожесть, стремление к уединению или тягу к общению — сформулируйте, что наиболее важно для вашей семьи.

Если на первом месте здоровье и душевное равновесие, ищите школу, где не задают и не требуют лишнего или вариант онлайн-обучения.

В известной гимназии, которая славится учителями и выпускниками, дети участвуют в проектах, олимпиадах и фестивалях КВН.

Такая школа занимает верхние строчки рейтингов за счёт усилий педагогов, учеников и родителей. Определите, нужны ли вам грамоты и победы ценой времени и здоровья ребёнка.

Дети, которые с трёх лет занимаются фигурным катанием или играют на музыкальных инструментах, тренируются каждый день и часто уезжают на соревнования. Не в каждой школе рады постоянным пропускам, да и программу придётся навёрстывать. Сразу решите, что для вас приоритет — спортивная карьера ребёнка, знания или хорошие отношения с учителями.

Шаг 3. Возможности родителей

Оцените время, терпение и финансы, которыми располагают взрослые члены семьи. В сильном лицее кто-то должен помогать первоклашке с домашними заданиями каждый день. Родителям-фрилансерам, маме в декрете, бабушке или дедушке такая нагрузка по силам, а вот работающая мать-одиночка долго не протянет, если будет проводить вечера над прописями.

Готов ли папа доставлять ребёнка в престижную школу на другой конец города? Если некому отвезти ребёнка утром и встретить днём после уроков, придётся подыскать вариант с продлёнкой поближе к дому или снять квартиру рядом со школой.

Если бабушка и дедушка не могут приезжать к вам и забирать ребёнка из школы, но готовы принять внука у себя, рассмотрите дистанционное обучение. С планшетом и доступом в интернет ребёнок с первого класса будет учиться онлайн в сопровождении персонального куратора.

Шаг 4. Доступные школы

Проранжируйте критерии: что наиболее важно, что второстепенно, а чем и вовсе можно пренебречь. Например:

  • Близость к дому — ребёнок может сам дойти и вернуться домой
  • Хороший педагог — есть сильный учитель, который нам понравился.
  • Размер расходов — школа плюс кружки в пределах 20 000 рублей в месяц.
  • Насыщенная социальная жизнь — выбор кружков, мероприятия и праздники.
  • Контингент школы — дети из семей, для которых учёба в приоритете.

Выпишите критерии и оцените пригодность школ. Исключите учреждения вне шаговой доступности, если вы не сможете возить ребёнка на занятия.

Вычеркните простые школы, если нацелены на высокие академические показатели. Оставьте варианты, где спортсменам и музыкантам предлагают индивидуальный учебный план и график аттестаций.

Рассмотрите вариант онлайн-школы — качественного образования, которое всегда под рукой.

Шаг 5. Подготовительные занятия

Обязательно посетите все выбранные школы в дни открытых дверей или приёмные часы администрации. Присмотритесь к обстановке — насколько атмосфера учреждения соответствует вашим представлениям о хорошей школе для ребёнка.

Составьте собственный рейтинг школ и запишите ребёнка на «подготовишку» туда, где занятия ведут будущие учителя первоклашек. Не бойтесь, если через месяц учитель или школа вас разочаруют. Вы ничем не рискуете, если пойдёте в другое место в середине года — заранее прощупайте почву и выберите оптимальный вариант для вашей семьи.

Онлайн-школа «Фоксфорд»  открыта для знакомства каждый день, а летом мы приглашаем будущих учеников начальных классов на ознакомительные краткие курсы с учителем. Попробуйте онлайн-обучение до начала учебного года, оцените качество и удобство онлайн-уроков вместе с ребёнком.

Источник: //externat.foxford.ru/polezno-znat/vybrat-shkolu-dlya-pervoklassnika

7 советов для родителей, как правильно выбрать начальную школу

Как выбрать школу для ребенка?

Через месяц школы начнут принимать заявления о зачислении в первый класс. И хотя к начальной школе у нас много вопросов, без неё всё равно сложно обойтись. Директор школы № 2101 Дмитрий Модель и психолог Ольга Хохлова из службы «Со_Действие» — о том, как понять, готов ли ребёнок к школе, не ошибиться с выбором учебного заведения и за один год пройти программу двух классов.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Как понять, готов ли ребёнок к школе?

Окончательное решение, пора ему идти в школу или нет, принимаете только вы. Можно сколько угодно советоваться с психологами, но никто не знает характер ребёнка так хорошо, как родители. Ориентируйтесь на его особенности.

Кому-то сложно находиться в большом коллективе или уйти из дома на целый день. Есть те, кто быстро перевозбуждается. Есть любопытные и самостоятельные дети, которые хотят поскорее научиться считать и писать.

Все это нельзя оставлять без внимания, когда вы собираетесь отдавать ребёнка в первый класс.

//www.youtube.com/watch?v=0Ou1lacmER8

К пяти годам у ребёнка должна появиться познавательная мотивация

Это значит, что он способен учиться, не обращая внимания на внешние факторы. Но бывает, что у некоторых первоклассников игровая мотивация все ещё сильнее познавательной. Это не значит, что не нужно идти в школу. Просто учитывайте, что ребёнку пока комфортнее в атмосфере большей свободы и уделяйте время играм, не делайте пока упор на умственную нагрузку.

Обратите внимание, как ребёнок взаимодействует с социумом: переносит шум и суету, относится к конкуренции и скуке, как быстро утомляется.

Попросите ребёнка одеться самостоятельно перед выходом на улицу — это кажется смешным, но даже школьники не всегда могут сделать это сами.

Если он не знает, как взаимодействовать с большим количеством людей и находится в состоянии постоянного стресса, то он не сможет нормально сосредоточиться на учёбе в школе.

Очень важно отношение самого ребёнка к учебе.Прислушайтесь к тому, что он думает о школе. Обсудите, как он представляет себе школу и уроки, что нового хотел бы на них узнать.

Признаки хорошей готовности к школе

  • Желание идти в школу и учиться.
  • Наличие познавательной и игровой мотивации.
  • Умение осознавать себя и говорить о своих потребностях.
  • Любопытство к другому — сверстнику, учителю, предмету.
  • Умение слушать и сосредотачивать внимание.
  • Умение выполнять простые последовательности действий — это важно, чтобы выполнять инструкции учителя в классе.
  • Готовность родителей помогать ребёнку с адаптацией в школе и новым образом жизни. Здесь важно не переусердствовать, но и не оставаться в стороне.

2. Как выбрать хорошую начальную школу?

Среди родителей существует миф, что выбирать нужно не школу, а первого учителя. В большинстве случаев это просто невозможно: классы формируются по мере наполнения.

Вместе со школой вы выбираете систему управления, и именно в её зоне ответственности находится подбор персонала.

Если у родителей возникает какая-либо претензия, то педагогов защищает законодательство, иначе бы их просто растерзали.

Не стоит игнорировать рейтинг школы. Но не забывайте, что он не сортирует на плохие и хорошие, а показывает вклад в качественное образование. Оно зависит прежде всего от размера учебного заведения. У большой школы вклад больше, у маленькой — поменьше, но это вовсе не значит, что школа плохая. На отзывы следует опираться очень осторожно, потому что у всех родителей разные требования.

Если вы хотите отдать ребёнка в определённую школу, но не поступили туда с первого раза, есть смысл подождать ещё год. Особенно если ребенку ещё нет семи лет. Попробуйте свои силы в следующий раз, а этот год уделите развивающим играм.

3. А на что в первую очередь обратить внимание?

Сходите на день открытых дверей, пообщайтесь с учителями, директором, посмотрите на школьные стены. Зайдите в туалет и оцените — он нормально выглядит или это помойка, куда неприятно зайти? Это только один из маркеров. Посмотрите, как висит расписание. Если оно висит на уровне роста ребенка, то это хорошая школа. Ведь оно для ученика, а не для учителя.

Школа может не подойти вам с первого раза, и это нормально.

В семь лет интересы ребёнка ещё не сформировались, поэтому в этом возрасте важно познакомить его с разными формами обучения, а не пытаться дать какие-то твёрдые знания.

Учебное заведение должно подходить ребёнку и его потребностям, а не соответствовать чьим-то соображениям о престиже. Выбирайте по принципу «школа для ребёнка», а не «ребёнок для школы».

Можно остановиться на обычной школе с государственной программой или выбрать экспериментальную или международную систему обучения. Например, эффективная начальная школасокращает обучение на год.

В течение первого года обучения дети проходят программу первого и второго класса, но к такой интенсивной программе нужно быть психологически готовым.

Её стоит попробовать, если вы уверены, что вашему ребёнку не требуется дополнительных усилий для адаптации.

Международный бакалавриат позволяет учиться на иностранном языке у его носителей и получить аттестат, который будет признаваться зарубежными вузами. В Москве по программе международного бакалавриата работают меньше тридцати частных школ. Но ЕГЭ и ОГЭ сдавать всё равно придётся, даже если ребёнок учится не по российской программе.

По закону единственная причина, почему ребёнка не могут принять в школу по прописке, — в ней по каким-то причинам уже нет мест.

Если он уже учится на дошкольном отделении, обычно от родителей требуется только заявление с просьбой перевести ребёнка в первый класс.

Если после дошкольного отделения вы поступаете в другую школу или идёте в первый класс после детского сада, заявление можно подать на официальном сайте мэра Москвы.

5. Сколько человек может максимально учиться в одном классе?

Санитарную норму, что в одном классе должно учиться не более 25 человек, отменили почти три года назад. Теперь это внутреннее дело каждой школы.

Как правило, количество учеников в одной комнате зависит от объективных факторов, например, метража, размера учебного класса.

Но не секрет, что сегодня многие школы переполнены и учат в два-три раза больше детей, чем могут вместить, особенно в регионах.

6. Стоит ли отдавать ребёнка в школу, которая находится далеко от дома?

Детское время очень ценно: если тратить час или полтора в день на дорогу, то меньше останется на дополнительные занятия и отдых, а у ребёнка будет накапливаться психологическая усталость.

С другой стороны, если вам не внушают доверия школы, которые находятся по соседству с домом, лучше отдать его в более хорошее, но отдалённое учебное заведение.

Психологический комфорт ученика и семьи в любой ситуации должен быть на первом месте.

Проверить, насколько вам подходит та или иная школа, можно на дне открытых дверей. Например, если школьное расписание висит на уровне роста ребёнка, а не взрослого, то сразу понятно, для кого оно предназначено и как в этой школе относятся к ученику.

Как понять, что ребёнок нормально адаптируется в школе

  • Спросить у него, как идут дела в школе, понаблюдать, хочет ли ребёнок вообще отвечать на этот вопрос.
  • Узнать у учителя, что ему удаётся лучше всего — это поможет наладить коммуникацию с педагогом.
  • Следить, как меняются отношения в классе. У ребёнка должен быть прогресс в общении с одноклассниками.
  • Обратить внимание, рассказывает ли ребёнок о своих трудностях в школе. Если да, то адаптация проходит нормально.

7. Как поддержать ребёнка, который только пошёл в школу?

Оставьте ребёнку свободное время

В начальной школе у ребёнка должно быть много свободного времени — на игры и, проще говоря, безделье. Увеличивать нагрузку вчерашнего дошкольника нужно очень постепенно.

Некоторые думают: «Всё, 1 сентября, вот тебе учебник, домашнее задание — вперёд». Нет, так не бывает. Не стоит жёстко структурировать время ребёнка с первого учебного дня.

Только если вы не уверены, что без вашей помощи он никак не сможет спланировать своё время.

Помогите ему освоиться

Любая проблема — это навык, который можно освоить. Например, вам нужно научить ребёнка сидеть ровно и спокойно на одном месте. Объясните ему, для чего это может пригодиться, и предложите отпраздновать момент, когда он успешно справится. Не обязательно обещать материальное поощрение. Можно приготовить вместе любимое блюдо или позвать в гости друзей.

Давайте ребёнку обратную связь

Обязательно говорите ему, если вы довольны, как у него получается то или иное занятие. Нельзя перехвалить ребёнка, если вы хвалите его за конкретные вещи. И никогда не сравнивайте его достижения с успехами других детей — это болезненно и травматично для обеих сторон. Научитесь принимать негативные эмоции ребёнка. Лучше не ругать, а сказать: «Я тебя понимаю».

Проводите больше времени вместе

Нередко после того, когда ребёнок идет в школу, из совместных занятий с родителями остаётся только выполнение домашнего задания. Старайтесь проводить с ребёнком больше времени, не связанного с учёбой и школой. Играйте вместе: через игру легче понять, что беспокоит ребёнка.

Иллюстрации: Shutterstock (Shtonado)

Источник: //mel.fm/vybor_shkoly/7108239-primary_school_choise

Как выбрать школу для ребенка

Как выбрать школу для ребенка?
valiza.com.ua

Выбор школы для ребенка – один самых ответственных моментов для родителей. Кто-то обращает внимание на место школы в рейтинге, кого-то интересует школа для одаренных или образовательная организация, имеющая статус международной.

О том, какому из вариантов отдать предпочтение, рассказывают эксперты бизнес-школы СКОЛКОВО Ольга Назайкинская и Галина Гурова.

1. Определите стратегию школы

Есть ли у школы свой замысел, можно понять по тому, как руководство и учителя школы ставят себе задачи, как они их описывают. Что школа подчеркивает в коммуникации с родителями – выполнение государственных нормативов, работу в соответствии со стандартами? Или же транслирует собственное понимание того, что нужно современным детям и важно в обучении?

Наличие собственной позиции вовсе не противоречит выполнению государственных требований, однако школы, руководство которых способно самостоятельно ставить цели и вырабатывать стратегию, как правило, могут предложить ученику больше, чем просто соответствие стандартам.

В чём состоит главная задача обучения: одни школы подчеркивают прагматические цели и учебные результаты (например, подготовку к будущей профессиональной деятельности, поступление в престижный вуз), а другие на первый план выводят гармоничное развитие личности и полноценное проживание ребенком школьного периода.

Школы, определяющие обучение в первую очередь как становление личности, стремятся развить любознательность ребенка, его мотивацию и опору на себя.

Для них важнее не факт поступления в вуз или победы на конкурсе, а способность ученика делать выбор, адекватно себя оценивать, ставить важные лично для него цели и их добиваться.

Большинство «топовых» государственных школ можно отнести к первым, они ориентированы на глубокое освоение школьных предметов, часто предлагают узкую специализацию, желаемый результат для них – это учебные достижения, победы на олимпиадах и конкурсах.

В первой категории также большинство школ при университетах и школы, работающие по кембриджской программе: они целенаправленно развивают научное мышление и готовят учеников к академической карьере.

Всё больше школ сегодня делают упор на развитии практических навыков через проекты и стажировки, социально полезную деятельность, участие в чемпионатах JuniorSkills.

Школы, определяющие обучение в первую очередь как становление личности, стремятся развить любознательность ребенка, его мотивацию и опору на себя.

Для них важнее не факт поступления в вуз или победы на конкурсе, а способность ученика делать выбор, адекватно себя оценивать, ставить важные лично для него цели и их добиваться.

Некоторые из таких школ делают упор на развитии творческих способностей, другие стремятся развить коммуникативные навыки, взаимоуважение, толерантность и способность к сотрудничеству.

Важную роль в таких школах играют психологи и тьюторы-наставники, при планировании занятий учитываются возрастные особенности детей.

Разумеется, многие школы признают значимость обеих целей – и высоких учебных результатов с последующим поступлением в университет, и гармоничного развития личности, – однако обычно одна из этих составляющих преобладает.

Кроме понимания целей и стратегических ориентиров школы, важно оценить её организационную культуру. Эксперты предлагают родителям обратить внимание на несколько параметров.

Во-первых, насколько иерархичными выглядят отношения в школе? Поощряются ли вопросы и критическое обсуждение, стиль общения «старших по званию» выглядит скорее авторитарным или демократическим, в проблемных ситуациях они стремятся оказать поддержку или больше рассчитывают на меры контроля?

Это относится и к взаимодействию сотрудников школы с руководством, и к манере общения школьных работников с родителями, и к отношениям учителей и учеников, – в школьной культуре всё взаимосвязано.

Кроме того, оцените, насколько вариативна образовательная программа, придется ли ребенку делать выбор, или структура обучения задана заранее? Присмотритесь к соотношению свободы и дисциплины в школе.

Насколько строго соблюдаются школьные правила?

По всем названным параметрам нет «желательных» или «нежелательных» вариантов, но важно понять культуру школы, чтобы оценить, будет ли в ней хорошо именно вашему ребенку и соответствует ли это вашему представлению о его будущем.

Одна школа по своей культуре будет ближе к корпоративному миру, в ней ребенок с детства привыкнет ориентироваться в иерархии и работать в рамках правил и стандартов.

В другой школе ему придется чаще самостоятельно планировать свою деятельность, договариваться, принимать решения, – такая культура будет больше соответствовать предпринимательской деятельности. Третья школа напомнит по духу научную организацию, четвертая – дизайнерскую студию, и так далее.

2. Оцените возможности вашего ребенка

Обучение детей в начальной школе и после неё существенно отличается, поэтому, как правило, родителям приходится выбирать школу больше одного раза. На сайтах многих школ можно найти информацию о специфике обучения на каждой ступени, в этом случае стоит почитать, чем начальные классы в понимании этой школы отличаются от средних и старших.

Если в тех школах, которые вы рассматриваете для своего младшеклассника, большинство уроков ведет классный руководитель, то очень важно выбрать именно класс и учителя. От личности учителя будет зависеть, какая в классе сложится культура и как будут расставлены приоритеты в обучении.

Есть и школы, которые в принципе предлагают только начальное обучение – например, те, которые работают по методике Монтессори.

К десятилетнему возрасту ребенка, когда встает вопрос выбора обучения на следующей ступени, вводных становится больше. После нескольких школьных лет вы уже лучше можете оценить, какой стиль обучения у вашего ребенка, насколько ему комфортно в «обычной школе», какие нагрузки он выдерживает, какие у него амбиции.

Высокий конкурс при поступлении не всегда подразумевает конкурентную среду внутри школы – эти два параметра нужно оценивать отдельно.

Есть несколько важных позиций относительно характера, интереса и способностей ребенка, которые стоит обдумать при выборе средней школы.

Во-первых, это самостоятельность, организованность и готовность делать выбор.

Ребенок хочет и может сам выбирать, что учить, предпочитает сам планировать своё время, или же ему комфортнее в заранее определенном расписании, под контролем взрослых, и именно в таких условиях он сможет раскрыться?

Во-вторых, подумайте о том, подойдет ли вашему ребенку конкурентная среда.

Он любит соревноваться, или, наоборот, постоянные сравнения и рейтинги для него – большой стресс? Выдержит ли он многомесячный марафон подготовки и поступления в рейтинговую школу? Здесь важно отметить, что высокий конкурс при поступлении не всегда подразумевает конкурентную среду внутри школы – эти два параметра нужно оценивать отдельно. Наконец, при выборе школы взвесьте увлеченность вашего ребенка учебой и его умение заводить друзей. Будет ли ему интересно углубленное изучение школьных предметов и подготовка к олимпиадам? Легко ли он устанавливает контакт со сверстниками и взрослыми? Оцените, насколько вы и школа сможете помочь ребенку адаптироваться к новой среде, в чем ему больше всего понадобится поддержка.

Помимо индивидуальных особенностей в обучении, важный фактор – социальное окружение семьи, семейные профессии и то, какое профессиональное будущее вы видите для своего ребенка, с учетом его талантов и предпочтений.

Если он захочет получать высшее образование и жить за рубежом, обрадует ли вас такой сценарий? А может быть, вы хотите развить его предпринимательские качества? Или планируете, что он будет работать в крупной корпорации? А может быть, это будет научная карьера или творческая специальность?

Каждому из этих вариантов соответствует определенный тип школы. Не только с точки зрения того, чему и как там учат, но и – какие ролевые модели и какие потенциальные связи появятся у ребенка. К примеру, 19 выпускников Итонского колледжа стали премьер-министрами Великобритании. А среди выпускников знаменитого московского лицея «Вторая школа» немало ученых с мировым именем.

Не менее важно понять, как формат обучения вашего ребенка повлияет на остальные его занятия и на образ жизни семьи.

Например, если вам кажется, что наилучший вариант – семейное обучение, трезво оцените, что оно потребует столько же времени и усилий от одного из родителей, сколько обычно уходит на работу.

Если вы к такому не готовы, может быть, лучше выбрать маленькую «альтернативную» школу или присоединиться к группе других родителей, практикующих семейное обучение.

При всей важности школы, успешность, развитие и благополучие ребенка складывается из многих факторов. Даже в самой, казалось бы, подходящей школе могут возникнуть сложности. К счастью, сегодня немало образовательных возможностей помимо школы, с помощью которых можно скорректировать или дополнить обучение ребенка, если есть такая необходимость.

3. Как принять окончательное решение

Приведем примеры, как названные факторы складываются в выбор школы для ребенка.

Например, для самостоятельных и общительных детей, которые терпеть не могут зубрежку, может подойти демократическая модель школы, в которой программу обучения формируют сами дети (вдохновитель этой школьной модели – Александр Нилл и его школа «Саммерхилл» в Великобритании, но сегодня такие школы есть и в России).

Демократические школы могут объединять в учебные группы детей разного возраста, в соответствии с их учебными запросами; поощряют инициативность и уважение чужих интересов.

Они работают по принципу: хорошо узнать можно только то, что сам захотел изучить, а проходить всё сразу «потому что так принято» – бессмысленно.

Также они, как правило, требуют значительного участия родителей в жизни школы.

Из опыта зарубежных демократических школ известно, что их выпускники часто реализуют себя в творчестве и в благотворительных проектах, и в принципе стремятся не столько к социальному успеху, сколько к самореализации и балансу разных сторон жизни.

Другой пример: школы, предлагающие программы «международного бакалавриата», как правило подразумевают довольно большую учебную нагрузку, особенно в старших классах. Чтобы успешно учиться в такой школе, ученик должен быть достаточно организованным, обладать академическими способностями.

«Международный бакалавриат» прививает ценности западной культуры и даёт выпускникам возможность поступать в международные вузы.

Также большое внимание эта учебная программа уделяет развитию критического мышления и полезному вкладу учеников в общество: для этого в расписание старших классов включены специальные курсы, что ещё увеличивает нагрузку. При этом ответственность за обучение ложится именно на ученика.

Интересный вариант для тех, кому наиболее важны доброжелательная атмосфера и индивидуальный подход, и при этом привлекает четкая структура образовательного процесса с освоением всех традиционных предметов, предлагают государственные и частные школы с акцентом на инклюзивное обучение. Такие школы позиционируют себя как «школа для разных детей», как правило, у них есть классы с этнокультурным компонентом или для детей с особыми потребностями, и ожидается, что все – и учителя, и ученики – относятся друг к другу с уважением и готовностью оказать поддержку.

Образовательная программа в таких школах предполагает значительную вариативность и маленькие учебные группы, в том числе предоставляя более способным ученикам возможности углубленного изучения предметов.

Ошибочно приравнивать эти школы к «коррекционным»: это школы нового формата, в них сильные учителя и с удовольствием учатся действительно разные дети, а в рейтингах эти школы занимают достаточно высокие места.

Например, такой формат обучения предлагают государственная московская Гимназия 1540 или частная школа «Ковчег-XXI».

Разнообразие вариантов школьного обучения сегодня больше, чем когда-либо.

Информацию о «нестандартных» вариантах можно найти на сайтах объединений альтернативных и семейных школ, ассоциаций негосударственных образовательных организаций.

Среди государственных школ выделяются «авторские», известные по фамилиям своих директоров, – но и «обычные» государственные школы сейчас активно меняются.

Чтобы понять специфику конкретной школы, изучения рейтингов и отзывов в интернете недостаточно: постарайтесь посетить школу, пообщайтесь с её руководством и сотрудниками, найдите через знакомых и социальные сети выпускников этой школы и других родителей, чьи дети там учатся.

А когда выбор сделан – не забывайте, что у вас, как у родителей, в течение всего обучения есть возможности влиять и на школьный опыт своего ребенка, и на жизнь «вашей» школы в целом.

Источник: //vogazeta.ru/articles/2019/8/20/parents/8999-kak_vybrat_shkolu_dlya_rebenka

Как выбрать школу для ребенка — семь важных моментов – Экспертные статьи в блоге IQ007

Как выбрать школу для ребенка?

Как правило, родители выбирают школу для ребенка по рейтингу и по расположению относительно дома. Но есть и другие нюансы, которые важно учитывать. В этой статьей мы рассмотрим основных моменты, которые могут повлиять на качество образования и социальное развития школьника.

Прежде всего, определитесь с тем, что для вас — хорошая школа. Разные учебные заведения хороши по-своему. Вам хочется, чтобы это была самая престижная школа в городе? Или вы хотите отдать ребенка туда, где счастливо учились сами? Или в вашем районе стоит приятного вида здание МОУ, куда удобно будет отводить ребенка перед работой?

Критериев много, и любой из них имеет место, потому что, к счастью, в наше время большинство школ отвечают требованиям образования и воспитания. Но важно сопоставить все моменты и выбрать учреждение, которое подойдет по наибольшему количеству плюсов.

Многие родители и эксперты рекомендуют выбирать школу по учителям, но резонно все-таки выбирать учебное заведение целиком, то есть по совокупности параметров, чтобы ребенок потом не переходил к другим хорошим учителям в другие школы, теряя друзей и привычки.

Специализация и уровень развития

На подготовительных занятиях у ребенка уже могли проявиться склонности к какому-либо предмету или направлению. Языки, гуманитарно-творческая деятельность, физико-математические способности или спорт — выбирайте по интересам и изучайте профильные школы. Но обратите внимание на требования к поступающим, они особенно строги в языковых школах.

Если же у ребенка еще нет ярко выраженных склонностей, то, возможно, не стоит акцентировать на чем-то внимание. Добавить профильных занятий можно будет и позже.

Количество учеников в классе

Если ваш ребенок ходит в частный садик, где до 10 детей в группе, имеет смысл постараться отдать его в первый класс, где не намного больше учеников. Так ему будет легче адаптироваться в новом коллективе, стресса будет меньше. Но если ваш ребенок отлично влился большую группу и проявляет лидерские качества, наоборот — не нужно лишать его возможности продолжать в том же духе.

Учебная нагрузка

Некоторые школы, позиционируемые как «сильные», нагружают первоклашек так, как не грузят во многих вузах. К ним предъявляются повышенные требования еще при поступлении, и это действительно большая ответственность и стресс.

Обстоятельно подумайте над тем, какую нагрузку выдержит ваш ребенок, в каком ритме ему будет комфортнее всего обучаться. Перетрудиться в первом классе — значит, рано потерять интерес к учебе и испытывать только негатив и усталость. У ребенка должно быть свободное время и увлечения помимо учебы. Постарайтесь сбалансировать эти аспекты образования и жизни.

Плата за обучение

Тут все понятно и без дополнений. Выбирайте учебное заведение по возможностям. И помните, что не всегда то, что дороже, отвечает повышенным стандартам качества.

Расположение и как вы будете добираться

Поверьте, ездить в другой район каждое утро вам очень скоро надоест, даже если там находится лучшая школа в городе. Если в вашем районе действительно нет приемлемых учебных заведений, то, конечно, придется найти что-то отдаленное. Изучайте близлежащие территории и сопоставляйте с рейтингами школ в вашем городе.

Учителя

Только по учителям, как мы уже сказали, выбирать не стоит, но важно познакомиться самим и познакомить ребенка с педагогами заранее. Учитель, с которым не найден общий язык, не может быть так же эффективен, как любимый учитель.

Территория и дорога от дома до школы

И технический, но очень важный момент: изучите пришкольную территорию и дорогу по пешему маршруту школа-дом на будущее, когда ребенок начнет ходить на занятия самостоятельно. Чистая и безопасная среда — это первостепенно.

***

А еще обязательно спросите своего ребенка, чего бы ему самому хотелось, отведите в те школы, которые приметили, и пусть он сам их оценит.

Будьте искренними: расскажите, почему именно сюда стоит пойти учиться, чтобы было не только весело и интересно, но и комфортно. Объясните ему свой выбор и попросите обосновать его желания.

Если ребенок поучаствует в выборе школы, ему будет легче и радостнее пойти туда первого сентября.

Источник: //iq007.ru/blog/expert/20190415-kak-vybrat-shkolu-dlya-rebenka-sem-vazhnyh-momentov

Как выбрать школу для ребенка: 10 ярких маячков

Как выбрать школу для ребенка?

Выбор подходящей школы — дело не из легких, ведь вы ищете не просто учебное заведение, а «пристанище» своему чаду на ближайшие 9-11 лет. Узнайте, как выбрать школу для ребенка по главным критериям.

 Само понятие «хорошая школа» имеет свое определение.

Для одних это престижное учебное заведение с охраной и бассейном, для других — обычное, но с углубленным изучением языков, а третьи хотят школу с индивидуальным подходом к каждому ребенку. 

1. Какую школу выбрать: рейтинг

С одной стороны, кажется, что определиться с «самой лучшей школой» очень просто, стоит лишь взглянуть на рейтинги. Но спешить все же не стоит.

Начнем с того, что многие рейтинги составляются лишь по формальным критериям, где учитывают быт, общий состав преподавателей, техническую оснащенность, участие и победы учеников на различных олимпиадах и конкурсах, успешность сдачи ВНО. Но при этом, конечно, вам никто не даст гарантий, что учителя обладают отличными человеческими качествами, и не объяснит, обеспечены ли ученики высоким уровнем образования.

О репутации школы лучше всего расскажут сами дети, которые в ней учатся, и их родители. Поэтому стоит пообщаться с немалым количеством людей (в реале и на форумах), чтобы первоначально выделить плюсы и минусы конкретного учебного заведения и его учителей.

2. Как выбрать школу для ребенка: расположение

Важную роль в выборе школы для ребенка играет ее месторасположение — родители хотят, чтобы школа была рядом с домом, и ребенку не пришлось проделывать длинный путь туда и обратно.

Но так как для многих родителей это не главный критерий, часто они выбирают школу для своего чада подальше. Тогда имейте в виду — сможете ли вы возить ребенка туда и обратно (хотя бы в первое время), удобна ли развязка, чтобы малыш смог запомнить путь и в дальнейшем добираться самостоятельно.

При этом учтите все детали: насколько удобен общественный транспорт и с какой регулярностью он ходит, есть ли светофор на наземном переходе и так далее.

3. Выбор школы: учебный план

Один из главных факторов, которым руководствуются родители, определяя, какую школу выбрать — организация в ней учебного процесса: сколько учебных дней в неделю, как много уроков в день, кто учится в первую и во вторую смены — все эти моменты очень важны для любого ученика, а уж тем более для первоклассника.

Обратите внимание на загруженность учащихся, ведь есть школы, где нагрузка чрезмерно большая. Такие учебные заведения подойдут не для всех, уж тем более не для малышей с хроническими заболеваниями.

Узнайте как можно больше информации об учебном заведении, которое вас заинтересовало, включая детали.

4. Платные и бесплатные школы

С частными школами все понятно — в каждой из них установлена конкретная ежемесячная сумма (ее можно узнать и в администрации, и на сайте).

Государственные школы бесплатны, но в реальности родителям приходится регулярно сдавать деньги на многочисленные нужды школы и класса (в среднем от 50 до 300 гривен в месяц).

Нередко такие сборы оформляются в виде благотворительных взносов — добровольно-принудительных. Лучше заранее уточнить эти нюансы у родителей учеников данной школы.

5. Важный момент: продленка

Если оба родителя работающие и им ежедневно приходится до вечера быть на работе, наличие в школе группы продленного дня станет отличным решением вопроса, с кем оставить ребенка. На продленке не только присматривают за детьми, но и следят, чтобы те выполняли домашние задания, вовремя поели.

А еще дети могут посещать кружки и дополнительные занятия, спортивные секции — это удобно и для родителей, и для малышей.

6. Выбираем школу: территория

Окрестность возле школы также может о многом рассказать. Обратите внимание, есть ли охрана, каково состояние школьного двора, не валяются ли на территории и рядом с ней подозрительные предметы (шприцы, окурки, презервативы), не используется ли школьный стадион для развлечений местных жителей.

7. Атмосфера: комфортно или нет

Нередко родители первым делом начинают выяснять, какой ремонт в классах и новые ли компьютеры в кабинете информатики. А для ребенка важнее особый дух, присутствующий в классе среди сверстников и в учебном заведении в общем. Ведь, к сожалению, есть немало школ, где вроде бы все хорошо, но атмосфера совершенно не располагает к продуктивному обучению.

Чтобы выяснить это, посетите учебное заведение на обычной школьной переменке и посмотрите, чем занимаются ученики и как они себя ведут. Также обратите внимание на оформление классов, внешний вид стендов и наглядных пособий, а еще на то, чем заняты преподаватели, когда малыши играют.

Отлично, если младшая школа отделена от старшей хотя бы условно – есть хоть минимальная гарантия, что к первоклашке не будут приставать взрослые сотоварищи по учебе, устраивая школьную “дедовщину”.

8. Питание ребенка в школе

Так как ребенку в школе придется проводить как минимум полдня, а то и весь день, возможность регулярно питаться  особо важна.

Лучше, когда в учебном заведении есть полноценная столовая, а не просто буфет с булочками и сладостями.

9. Методы безопасности

Как правило, современные школы охраняются, но тем не менее, родителям не помешает лично обратить внимание на безопасность. Для этого родителям лучше узнать, каковы способы контроля за посещением детьми уроков, уточнить, как учителя реагируют на отсутствие ребенка во время занятия (например, перезвон родителям).

10. Как выбрать школу для ребенка: учителя

Опытные родители знают, что для первоклассника важно не столько само учебное заведение, сколько первая учительница. В этом есть большая доля правды, ведь именно с педагога и начинается учебная жизнь малыша, и с ним он будет проводить большую часть времени.

Важно, чтобы родители познакомились с учителем лично. При этом — обращайте особое внимание на его темперамент. Например, если у педагога быстрая речь и резкие движения, а ваш малыш очень медлительный, то ему будет тяжело. И наоборот, если учительница чересчур флегматична, то вряд ли и она, и гиперактивные дети будут в восторге друг от друга.

//www.youtube.com/watch?v=YKTVkUUwmDE

Обязательно пообщайтесь с сегодняшними четвероклассниками и их родителями, ведь именно эти детки заканчивают начальную школу, и к их классным руководителям пойдут новые ученики.

Источник: //megapoisk.com/kak-vibrat-shkoly-dlya-rebenka-10-kriteriev

Как выбрать школу для ребенка?

Как выбрать школу для ребенка?

Ваш ребенок настолько подрос, что пора его определять в школу. Если ранее родители задумывались, в какой лучше определить его садик, то сейчас они думают, какая школа предпочтительнее для их ребенка.

Данный вопрос очень важен, поскольку школа – это то место, где ваш ребёнок будет проводить значительную часть своего времени, на протяжении многих лет.

Школа для ребенка, своего рода alma mater, и чтобы дать ему определенные знания и развить в нем личность, она должна относиться к нему одновременно и ласково, и строго.

В каждой школе свое мироустройство и свой микроклимат. Несмотря на общие для всех школьные программы, опытный глаз через несколько лет, безошибочно определит из какой школы ученик.

В одной школе, кроме негативных факторов и сопутствующих психологических проблем ребенок ничего не получит. Он все время будет испытывать напряжение, чувствовать себя ущербным и, постоянно кого-либо и что- либо догоняющим.

В другой же школе, ребенок сможет полноценно развиваться, у него будут стимулы к обучению. Он будет успевать посещать и интересные дополнительные кружки, да и вообще просто радоваться жизни.

Но, скажете вы, ведь и дети разные. Да, все правильно. Так какую же лучше школу подобрать для ребенка?

Какая школа предпочтительнее вашему ребенку?

Прежде всего, она должна соответствовать интеллектуальным, психологическим и физическим возможностям ребёнка. Если ваш ребенок боится высоты, вы же не будете отдавать его в секцию, например, прыжков в воду. Так же стоит вопрос и со школой.

Амбиции родителей при выборе общеобразовательной школы просто неуместны. Прежде всего, они должны ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка. Домашнему ребенку комфортнее всего будет в классе с минимальным количеством учеников.

Немногочисленные классы также показаны и детям, которые нуждаются в индивидуальном подходе, привыкшие к общению в индивидуальном порядке. К тому же, детям, не умеющим сконцентрироваться на определенном действии 2-3 минуты, крайне сложно будет в многочисленном классе. Здесь предпочтительнее выбирать для ребенка частную школу.

Сложившееся годами мнение, что ребенок, поступая в школу должен уже уметь писать, читать и считать – ошибочно. Школа, на то и школа, чтобы научить этому всему.

Важнее для ребенка желать учиться, быть любознательным и общительным, задавать интересующие его вопросы и правильно понимать ответы, уметь правильно рассуждать.

Ребенку, который не научен находиться и работать в коллективе, не умеющему самоорганизовать свою деятельность, естественно будет невероятно сложно.

Нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.

Например, плохо изъясняющегося и на своем родном языке, в школу, где основным направлением являются иностранные языки, лучше не отдавать. Физическое здоровье ребенка также является важным показателем. Истощение нервной системы первоклассника приведет к большим проблемам и изучение предметов, на которые необходимо много времени, окажется непосильной ношей для такого ребенка.

Интегральный показатель необходимой вам школы – это когда ребёнок основное время на учёбу использует в школе. Необходимость тратить больше времени на домашнее задание, чем в школе, означает одно – эта школа не для него.

Идеальный вариант для первоклассника – на домашнее задание у него должно уходить всего полчаса времени. Ведь он же еще ребенок, ему хочется и поиграть с игрушками, и физически размяться в подвижных играх.

Также многое определяет и личность первого учителя. Он наделяет ребенка «поведенческим кодом» и может привить ему как хорошие качества, так и плохие.

И, желательно, чтобы учитель привил ребенку рассудительность, уверенность, вдумчивость. Следует учитывать темперамент и совместимость ученика и педагога.

Если ребенок медлительный, а учитель просто искрит своей активностью, естественно, между ними возникнет неприязнь.

Многие родители ошибочно думают, что чем больше нагружать ребенка с самого начала, тем лучше для него. Но, никто не знает пограничного состояния ребенка, он ведь может и «сломаться» психологически. Так что, обращайте внимание, как реагирует ребенок на учебный план, не испытывает ли перегрузок.

Знакомство со школой

Родители должны посетить лично школу, куда планируется отдать ребёнка, даже если их несколько. Потрудитесь обойти их все и не ограничивайтесь отзывами на различных форумах.

Основные показатели для родителей при выборе школы:

  • дисциплина;
  • социальный статус детей и их родителей;
  • уровень образования;
  • педагогический состав;
  • профессиональность учителя начальных классов;
  • стабильность состава учеников;
  • техническая оснащенность;
  • существует ли связь с вузами;
  • развита ли внешкольная работа;
  • наличие собственных спортивных площадок;
  • достойная ли система питания, наличие и столовой, и буфета;
  • постановка пропускного режима;
  • близость от дома.

Специализированные школы

Школы, которые не всегда себя оправдывают. Жизнь порою расставляет все по-своему, к тому же выбрать специализацию можно и в более сознательном возрасте, а не с первого класса.

К тому же, компетентность педагогического состава в спецшколах оставляет желать лучшего. Амбиции родителей также играют при выборе школы определенную роль.

Многие родители, отдавая свое чадо в такую школу, совсем не руководствуются пожеланиями и возможностями ребенка а, прежде всего, удовлетворяют свое тщеславие, особенно перед другими.

Но, все же приведем основной перечень типов специализированных школ:

  • языковые;
  • физико-математические;
  • гуманитарной направленности;
  • юридические и экономические;
  • художественно-эстетические;
  • школы при вузах.

Применяемые в школе методы обучения

Необходимо при выборе школы обращать свое внимание и на методы обучения, применяемые в школе.

А подразделяются они, на:

  • методы работы учителя путем бесед, объяснений, рассказа;
  • методы работы учащихся в виде самостоятельной работы и упражнений.

По источнику получения знаний делятся на:

  • словесные методы в виде дискуссий, бесед, объяснений, рассказов, лекций, работа с книгой, основанные на печатном либо устном слове;
  • наглядные методы, основанные на наблюдение за явлениями и предметами;
  • практические методы в виде практических и лабораторных работ, упражнений.

Выбор системы обучения

Всю систему можно условно разделить на три основных типа:

  • традиционная, где урок начинается либо с опроса учеников, либо с объяснения новой темы;
  • устоявшиеся новаторские в виде различных систем;
  • экспериментальные, обычно находящиеся в стадии тестирования или разработки.

Со школой определились и что же дальше?

Времена, когда школы записывали детей с началом летних каникул, ушли безвозвратно. В настоящее время автоматически в школу записывают детей, проживающих в районе, где находится школа. Сегодня наблюдается повсеместная «миграция» учеников.

И, родители зачастую, отдают своего ребенка в школу, какую они считают более приемлемой для их ребенка. Следует отметить, несмотря на то, что вступительные экзамены запрещены законом, все же набор в учреждениях типа гимназий производится по конкурсному отбору.

При данном отборе проверяют истинную готовность ребенка к школе.

Вы уже определились со школой и думаете можно и спокойно вздохнуть. Но, расслабляться родителям не стоит все 11 лет. Поступление и дальнейшее нахождение ребенка в школе и обучение – совершенно разные вещи. В ваших силах сделать так, чтобы ваш ребенок посещал школу с удовольствием и с большой охотой.

Источник: //nebolet.com/sadiki-i-shkoly/kak-vubrat-shkoly-dlja-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.