Какие звуки издает малыш?

Когда ребенок начинает гулить и агукать: этапы произношения звуков, как научить агукать и говорить

Какие звуки издает малыш?

Последнее обновление статьи: 27.04.2018 г.

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье.

Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение).

Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.

Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;

  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают.

Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука.

Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления.

Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью.

Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Как научить ребёнка агукать?

Чтобы помочь ребёнку повысить восприимчивость языка (понимание, что он слышит) и его желание гулить и агукать, почаще говорите с крохой.

Нет никакого правильного или неправильного способа говорить с вашим ребёнком. Читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что находится на полке в продуктовом магазине, — всё это будет полезно для языковых навыков ребёнка. Младенцам нравится разговаривать, слушать ваши реплики и подражать им. Так они учатся говорить.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу  слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

Оценка статьи:

(3 4,33 из 5)
Загрузка…

Источник: https://kroha.info/razvitie/gulenie-i-agukane-mladentsa

Когда ребенок начинает агукать

Какие звуки издает малыш?

Мам часто волнует вопрос «Во сколько месяцев малыш готов к речевому общению?».

В первый месяц ребенок не слышит звуки и обращенную к нему речь. Уже в возрасте 1,5 месяцев кроха складывает трубочкой губки, разжимает их и издает гласные звуки. Он произносит их отрывисто, нараспев, протяжно, сочетая вместе или отдельно. Позже подключаются губные звуки «м», «п», «б». С этого момента считается, что маленький начал гулить.

Так называемое «агу» возникает из-за устройства речевого аппарата малыша и гортанного звукопроизношения.

 Когда карапуз общается, он прислушивается к звукам, как бы «замирает», а потом начинает интенсивно двигать обеими ручками, ножками и гулить.

 Мама может стимулировать появление «комплекса оживления», если будет своим доброжелательным тоном приглашать ребенка к участию в «разговоре», параллельно поглаживая его.

Как поощрять гуление ребенка в первые месяцы

Мама должна понимать, что без ее внимания чадо не сможет самостоятельно освоить процесс становления речи. Сколько бы ни советовали знакомые не беспокоить ребенка в течение 1 года, слушать их не стоит.

Да, свободного времени на протяжении года почти не остается. Но говорить с крохой стоит всегда, в период его бодрствования, начиная с первых месяцев.

Для стимуляции желания младенца общаться помогут несколько простых советов.

  1. Мама должна ласково обращаться к малышу во время гигиенических процедур, кормления, одевания, прогулки. После достижения малышом возраста 2 месяцев, мама сопровождает все действия малыша простыми звукоподражаниями. Необходимо активно поощрять гуление карапуза, добавляя новые звуки. Позже и сам младенец начинает подражать взрослому, усиленно жестикулируя, выговаривая свое первое «агу».
  2. После 2 месяцев рекомендуется показывать яркие игрушки, издающие мелодичные негромкие звуки, и, когда ребенок начинает агукать, тихонько ему подпевать.
  3. Не сюсюкайтесь с малышом. Сколько бы эмоций не вызывало чадо, оно должно слышать правильную речь взрослого и на протяжении 1 года, и в течение последующих лет.
  4. Поглаживание ладоней, ступней ножек грудничка стимулирует акупунктурные точки, связанные с отделом мозга, отвечающим за речь малыша с первых лет.

С 1,5 месяцев

мама начинает активно разговаривать с малышом, откликаясь на его «агу», тем самым привлекая его внимание. вплоть до 4 месяцев дети с готовностью пробуют на слух звуки и радостно делятся ими с окружающими.

первое полугодие

у ребенка формируется и развивается речевой слух. он умеет гулить о своих проблемах, используя различные оттенки голоса.

второе полугодие

дети умеют не только гулить, но и общаться с помощью сочетания звуков, поэтому в 7 месяцев мама хорошо понимает своего младенца и откликается на его просьбы. появляется лепет, который мама ребенка побуждает повторять, создавая шумящие звуки или используя музыкальные игрушки. звенящие игрушки для ребенка 1 года не должны быть чересчур звонкими и пугающими.

конец 1 года

сколько слов должен говорить кроха, понятие чисто индивидуальное. но дети уже понимают значения нескольких десятков слов, продолжают гулить и родители, наконец, слышат первые слова ребенка.

к концу 1 года у детей формируется самостоятельная речь. она состоит, как правило, из простых слов. малыш этих лет уже осознанно употребляет их в речи, начинает устанавливать простейшие связи.

в этот период каждая мама стремиться научить своего карапуза длительному конструктивному диалогу.

ребенок не гулит. ищем причины

Сколько времени после рождения проходит до 1 гуления ребенка и когда малыш начинает говорить первые слова, точно ответить нельзя. Процесс речевого развития крохи после 1 месяца, носит индивидуальный характер, но отсутствие желания гулить – это повод проявить беспокойство и внимание. А отсутствие речи в течение 1 года – серьезная проблема.

Причины задержки речи.

  1. Плохое самочувствие малютки. Мама должна помнить, что дети гулят и агукают только в тех случаях, когда они здоровы и им обеспечены комфортные условия.
  2. Отсутствие внимания со стороны взрослых. Попробуйте 1-2 раза не отреагировать на эмоции чада и он «забудет», как надо оживляться и гулить для мамы. Когда ребенок начинает гулить, оставьте все дела и станьте для него активным собеседником.
  3. Сколько общения, столько и улыбок. Желание гулить сродни нашему взрослому разговаривать. Когда рядом хмурый собеседник, пропадает всякий настрой общаться, и маленький начинает капризничать. Если малыш молчит в течение 2 месяцев, вероятнее всего будет предположить, что у крохи возникли проблемы неврологического характера, либо нарушился слух. Ведь, начав однажды, «разговаривать» с родителями, дети не перестанут без весомых причин произносить «агу». В этом случае следует обратиться за консультацией к специалисту и после выявления проблемы продолжать еще с большим вдохновением учить младенца разговаривать.

Игровые приемы для побуждения малыша к гулению

В начале 1 года жизни родители начинают ситуативное общение с малышом, забывая, что быстрее научить его говорить можно в условиях целенаправленного обучения. Для этого можно использовать следующие приемы.

  • Пение. Когда с ранних лет кроха слышит мелодичное пение во время укачивания, он и сам пытается подпевать маме, используя нехитрый словарный запас из звуков.
  • Звукоподражание. Дети с удовольствием подражают животным, когда видят и слышат их.
  • Дополнение слов. Малыша можно научить говорить слово полностью путем добавления в его речь недостающего слога. Много лет наши бабушки в течение 1 года малыша на его «ба» добавляли слог «ба». Получалось «баба».
  • Игровые приемы. Дети первого года любят играть в «Ладушки, ладушки», «Пальчик хочет спать», «Сорока-ворона». Они начинают играть с пальчиками, иногда сопровождая свои действия произношением «агу». Дети многих поколений играли в эти игры, когда требовалось побудить их произнести первое «агу».
  • Потешки и поговорки, считалки и прибаутки во время умывания, кормления и одевания. Дети с удовольствием слушают их и в 2 месяца и на 2 году жизни. Эти приемы очень удобны когда необходимо закрепить навыки, не вызывая протеста малыша. Художественное слово формирует с ранних лет эмоциональность речи.

В заключение

И напоследок мудрость жизни. Если ребенку исполняется 2 месяца, а родители спрашивают, когда начинать учить говорить своего малыша, знайте, они опаздывают ровно на 2 месяца. Кропотливая работа с младенцем, в течение 1 года, вознаградит маму его первым «агу» и красивой речью в течение последующих лет.

Источник: https://szabotoi.ru/kalendar-razvitiya/kogda-rebenok-nachinaet-agukat

Звуки животных — смешной и понятный голос, издаваемый природой

Какие звуки издает малыш?

Каждый взрослый человек в нашей стране знает ответ на вопрос о том, какой звук вырывается из пасти волка, который смотрит на луну, как кричит сова, но задумается, если спросят, что «говорит» жираф, зебра, бизон или пеликан.

Это происходит оттого, что с самого раннего возраста, обучая маленького человека разговору и восприятию мира, все без исключения родители, показывая малышу картинки с животными в развивающих книжках, произносят это загадочное и странное: иго-го, кукареку, рр или ква-ква.

Понятный и прекрасный голос природы, звучащий на разные лады

Русскому человеку ближе животные средней полосы.

Их можно увидеть вживую и услышать издаваемые ими звуки, а африканские хищники и экзотические птицы — заокеанская роскошь и далёкая, неизведанная красота, услышать которую можно, прослушивая аудиозапись, смотря фильмы из серии «В мире животных» или посещая приезжающий зоопарк. Дикая экзотика — загадка для русских людей, и над ответом про разговоры туканов, ленивцев, лам и фламинго «наш человек» будет размышлять долго, вспоминая и прокручивая в памяти все, что когда-либо слышал или читал про это.

Звуки, издаваемые разными животными, учат детей воспринимать наш мир красочно, наделяя картинку аудиосопровождением и оставляя в памяти ассоциации на всю жизнь.

В результате таких весёлых и интересных обучающих уроков ребёнок, который ещё не научился говорить, видя ту или иную иллюстрацию с птичкой, амфибией или хищным крокодилом, воспроизводит правильный аккорд с нужным тоном, соответствующий показываемому зверьку.

Природа многогранна и неповторима, она завораживает и будоражит, расслабляя и перенося в дикий мир. Звуки, издаваемые животными и птицами, — это её голос, переливающийся на все лады и в различных тональностях.

Жираф. Каково быть самым высоким в мире среди животных и птиц?

Какие звуки издают животные?

Практически все животные и птицы, будь они дикими или домашними, издают звуки. Некоторые из них мы слышим постоянно, например, пение птиц и карканье ворон за окном, лай собак или мяуканье дворовых котов весной (в марте они особенно активны в своих вокальных импровизациях).

Все это воспринимается, как нечто, само собой разумеющееся, и каждый взрослый человек сможет без особого труда воспроизвести звук любого животного, которого доводилось хотя бы раз услышать. Да и малышу подвластно спародировать услышанный звук и запомнить, кто его произнёс, навсегда.

Интересный факт, что некоторые млекопитающие, такие как киты-горбачи и дельфины, способны успокаивать своими «трелями» и переговариванием между сородичами, погружая в расслабленность и негу.

Кто бы мог подумать, что огромный водоплавающий гигант 15 метров в длину и весом 40 тонн (кит) может помочь успокоиться.

Таким же чудодейственным действием на нервную систему человека оказывает пение соловья и попугайские музицирования.

Самые распространённые звуки животных, которые знает каждый малыш

Звуки домашних животных:

  1. Кот — мяу-мяу.
  2. Собака — гав-гав.
  3. Корова — му-у.
  4. Лошадь — иго-го.
  5. Курица — ко-ко-ко.
  6. Петух — кукареку.
  7. Свинья — хрю-хрю.
  8. Коза — ме-е.
  9. Овца — бее.
  10. Мышка — пи-пи (та самая, которая живёт в норке, проделанной в плинтусе, как в известном диснеевском мультфильме «Том и Джери»).

Альпийский козёл: описание породы и отзывы владельцев

Звуки, издаваемые птицами:

  1. Ворона — кар-кар.
  2. Утка — кря-кря.
  3. Воробей — чив-чив или чик-чирик.
  4. Дятел ассоциируется со стуком по дереву.
  5. Сорока — ча-ча-ча.
  6. Клёст — цок-цек, цок-цек.
  7. Синица — синь-синь-синь.
  8. Свиристель — свири-свир.
  9. Снегирь — рюм-рюм-рюм.
  10. Сова — ух-ух.
  11. Филин — угу-угу.
  12. Гусь — га-га-га.

О том какие звуки издают птицы, содержащиеся человеком, описано в списке выше.

Другие животные тоже заслуживают внимания:

  1. Лягушка — ква — ква.
  2. Лев — рр.
  3. Осёл — и-а.
  4. Слон имитирует звук трубы, поэтому принято говорить, что он трубит.
  5. Волк — у-у-у.

Это наиболее распространённые звуки животных, которые знает любой ребёнок и сможет без труда их воспроизвести. К приведённым спискам можно добавить ещё:

  • муха — ж-ж-ж
  • комар — з-з-з.

Обучая маленького ребёнка и рассказывая ему о птицах и разных видах животных, можно смело использовать этот материал. Но бывают случаи, когда звук невозможно повторить или же просто вспомнить, что именно произносит та или иная особь.

На помощь в такой ситуации придут обширные аудиоматериалы, собранные в интернете. Здесь можно найти практически любой звук, издаваемый заинтересовавшим животным, млекопитающим, птицей и даже крошечным насекомым.

По любому введённому запросу можно окунуться в мир дикой природы, на просторы океанов и морей или перенестись в таинственную лесную чащу.

Для подрастающего поколения созданы книги с картинками и аудиосопровождением — чудо современного мира. Использовать такой обучающий материал интересно, познавательно и очень весело. Даже взрослому человеку будет интересно послушать, например, трели дельфина, трубление слона или щебетание экзотического тукана.

Седло для лошади: виды и предназначение

Прислушаться и услышать

В заключение хотелось бы отметить всю прелесть того, что мы можем слышать и воспринимать. Только представьте хотя бы на секунду, что в мире наступит тишина — это пугающе и гнетуще.

Природа подарила нам красивый мир, вообразить который без песенных переливов птиц, кваканья лягушек и грозного рычания пса на цепи, защищающего свою территорию, просто невозможно.

Воспитывая детей, обучая их и рассказывая им о звуках природы, стоит упоминать, что люди обязаны беречь окружающий мир, чтобы всегда слушать мелодии жизни и счастья, звуки животных.

Источник: https://pro-selhoz.ru/zhivotnyie/zvuki-zhivotnyih-smeshnoy-i-ponyatnyiy-golos-izdavaemyiy-prirodoy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.