Каким должен быть будущий первоклассник?

Содержание

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Каким должен быть будущий первоклассник?

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Этим вопросом задаются все родители.  Ведь хочется подготовить малыша как можно тщательнее, чтобы он не уступал в знаниях другим детям.

Но тут важно найти золотую середину.

Ведь если ребенок знает всю программу первого, а то и второго класса, то ему будет скучно на уроках, он перестанет слушать объяснения учителя и упустит момент, когда пора включаться в общий процесс обучения.

Родители, готовя ребенка к школе, часто сосредотачиваются на том, чтобы научить читать, писать, считать, говорить на английском, дать ребенку энциклопедические знания. Это все похвально, если обучение для ребенка происходит не «из-под палки», а в процессе игры.

Очень важно подготовить ребенка к работе в коллективе. Помните, что учитель должен быть авторитетом для детей. Не осуждайте учителя в присутствии ребенка.

Ребенок не должен стесняться говорить перед публикой. Почаще просите малыша рассказать что-нибудь в присутствии родственников, друзей…

Желательно научить ребенка дружить, делиться, отстаивать свою точку зрения, в то же время, уметь признавать свои ошибки.

Физическая подготовка также очень важна. Хорошо, если ребенок посещает спортивную секцию. Нужно укреплять мышечный корсет, чтобы сохранить осанку. Есть мнение, что если начали выпадать молочные зубы, это значит готовность скелета выдержать нагрузку от неподвижного сидения в течение получаса.

Что же должен знать и уметь первоклассник?

  • В первую очередь, нужно развивать у ребенка словарный запас и речь. Он должен выговаривать все звуки, говорить полными предложениями, связанно рассказывать о чем-то, пересказать прочитанный вами (или самостоятельно) текст, уметь описать предмет как можно подробнее.
  • Во-вторых, нужно развивать мышцы кисти, пальцев (моторику). Это не значит, что нужно корпеть над прописями, достаточно много лепить, раскрашивать, рисовать. К тому же, это развивает воображение. Руку для письма должен поставить учитель младших классов. Доверимся профессионалу :).
  • В-третьих, ребенок должен обладать навыками самообслуживания (одеваться, обуваться). Иметь понятие о гигиене и безопасности.

Родителей часто мучает вопрос «Должен ли уметь читать ребенок к началу 1 класса?». Такого требования к детям школа не ставит. И к концу первого класса практически все читают примерно одинаково. Но в начале года навык чтения очень помогает детям на других уроках. Например, когда можно прочитать еще раз условие задачи, если не запомнил и.

Это дает некий бонус и уверенность в своих силах.

Итак, вот примерный список того, что должен знать и уметь первоклассник, на который нужно ориентироваться при подготовке к школе и что может быть на собеседовании в школу:

Будущий первоклассник должен знать:

  1. Свои ФИО.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. ФИО родителей.
  4. Кем работают родители.
  5. Сколько братьев/сестер, их имена, понятие старше/младше.
  6. Адрес проживания.
  7. Название страны проживания, столицы, как выглядит флаг.
  8. Знать основные геометрические фигуры.
  9. Знать цвета.

    Какой цвет получится, если смешать, к примеру, красный и синий, желтый и синий, желтый и красный, белый и…

  10. Знать диких/домашних животных. Чем они отличаются.
  11. Знать домашних птиц.
  12. Знать зимующих\перелетных птиц.
  13. Знать распространенные виды деревьев / цветов.
  14. Знать овощи/фрукты/ягоды.
  15. Знать времена года, месяцы по порядку.

  16. Знать дни недели, какие из них будни, а какие выходные.
  17. Знать виды транспорта (воздушный, наземный, водный, подземный) привести примеры.
  18. Знать правила дорожного движения для пешеходов.
  19. Знать профессии.
  20. Знать виды спорта.
  21. Знать цифры в пределах 20, состав числа 2-10.
  22. Знать буквы алфавита, различать согласные и гласные буквы.

  23. Разбивать слова на слоги на слух.
  24. Знать несколько стихов, песен, загадок.

Будущий первоклассник должен уметь:

  1. Уметь концентрировать внимание в течение 30 минут.
  2. Уметь ориентироваться в сутках (утро, день, вечер, ночь).
  3. Уметь обобщать группы предметов (фрукты, мебель, одежда…).
  4. Уметь из предложенных однотипных картинок найти лишний предмет, обосновать.

  5. Находить отличия и общие черты у двух предметов, если таковые имеются.
  6. Пересказать прочитанный взрослым отрывок текста.
  7. Уметь составить краткий рассказ по серии картинок.
  8. Уметь называть предметы в единственном и множественном числе.
  9. Уметь различать мужской и женский род.

  10. Уметь подбирать слова со схожим и противоположным значением.
  11. Ориентироваться в пространстве и на плоскости (право, лево, центр…). Например: отступи две клетки вправо и одну клетку вниз. (Хорошо помогают графические диктанты).
  12. Уметь аккуратно раскрашивать, вырезать, штриховать.

  13. Считать в порядке возрастания и убывания.
  14. Называть цифры «соседи» (например, для «5» это «4» и «6»).
  15. Совершать арифметические действия в пределах 10.
  16. Сравнивать числа (больше, меньше, равно).
  17. Умение читать желательно.

При собеседовании в школу кроме общих вопросов на оценку кругозора ребенка, часто встречаются такие задания:

Копирование – нужно изобразить написанное слово или фразу. Их пишут прописными буквами или на иностранном языке. Ребенку нужно не понять и написать, а именно скопировать, срисовать как можно точнее. Еще вариант – скопировать рисунок из точек.

Задания на логику. Ребенка просят продолжить логический ряд картинок или геометрических фигур (круг, ромб, звезда, круг, ромб, …). Определить лишний предмет среди четырех однотипных (персик, яблоко, шапка, банан) и т.п.

Задания на память и внимательность. Учитель показывает несколько картинок, ребенок запоминает и отворачивается. Учитель убирает одну или добавляет лишнюю, ребенок смотрит, находит изменения. Найти отличия на двух картинках.

Психологический тест – ребенка просят нарисовать мужчину (именно мужчину). Обращают внимание, нарисовал ли ребенок черты лица, уши, сколько пальцев, одежду… Психолог также обращает внимание на размер рисунка. Чем крупнее человек, тем больше у ребенка уверенности в себе.

Кроме того, учитель проверяет способность ребенка концентрировать внимание. Когда ребенок выполняет задание, он должен сконцентрироваться на нем и не обращать внимание на окружение (на разговоры взрослых). Это важно для работы в большом шумном коллективе.

Источник: http://pesochnizza.ru/detishki/doshkolnik/chto-dolzhen-znat-i-umet-budushhij-pervoklassnik

Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них.

Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей.

В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.

Чаще всего необходимые знания и умения делят на 4 блока: «Общее развитие», «Логика и мышление», «Чтение и речь», «Математика».

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество. — Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? — Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают? — Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?

— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии? — Назови известные тебе цвета. — Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов.

Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?

— Перечисли животных, которые тебе известны.

А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? — Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне? — Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?

— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

Наша команда создала более 2500 занимательных заданий для дошкольников:

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Для него не составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.

Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.

Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.

Находите время, чтобы позаниматься с сыном или дочкой 2-3 раза в неделю. А ЛогикЛайк готов разделить ваши заботы по подготовке ребенка к школе. Начинайте решать развивающие задачи!

Источник: https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/znat-umet-budushchiy-pervoklassnik

Что должен знать и уметь будущий первоклассник по ФГОС?

Каким должен быть будущий первоклассник?

Осталось совсем немного времени, как начнется новый учебный год, а вместе с тем и новая ступень в жизни ребенка и соответственно их родителей! Если Ваш малыш пойдет в первый класс, то следует подготовиться к этому заранее. И мы говорим не про вещи, хотя и это очень важно, а про моральную готовность ребенка к школе.

Мы уже говорили, что нужно нужно купить для первоклассника, теперь же поговорим о том, что должен знать ребенок в 7 лет перед поступлением в школу по ФГОС.

Так как первый класс это серьезный этап в жизни,  к нему необходимо подготовиться, и для этого, кто-то записывает своих деток на подготовительные занятия в той школе, в которой планируют обучаться, а кто-то старается привить знания самостоятельно.

Стоит отметить, что у образовательных учреждений, свои требования к первоклассникам, и поэтому какие-то знания и умения из представленного ниже списка могут быть обязательны для одной школы, и предпочтительными для другой.

Что должен уметь и знать будущий первоклассник в 7 лет

Мы подразделили список на несколько категорий:

  • Всеобщий кругозор
  • Логика и мышление
  • Чтение и речь
  • Математика

Всеобщий кругозор

  • Знать свои ФИО — это самое первое, что должен знать ребенок.
  • Назвать своих родителей (ФИО), место их работы или приблизительный род деятельности.
  • Назвать адрес своего места жительства, включая название страны и города
  • Перечислить виды спорта или профессий
  • Назвать основные оттенки цветов
  • Перечислить времени года
  • Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)
  • Знать основные правила дорожного движения (из скольки цветов состоит светофор, на какой свет можно переходить дорогу)
  • Знать правила поведения в обществе.
  • Назвать виды овощей и фруктов
  • Знать дни недели
  • Перечислить месяцы в году

Если вы еще только ходите в садик, то вам будет интересно узнать, что подарить детям на выпускной в детском садике от родительского комитета.

Советы

Как мы написали выше, стоит задумать о подготовке уже на раннем возрасте, придумывайте интересные игры, которые будут не только развивать физические стороны ребенка, но также мышление и логику.

Придумывайте с малышом вместе сказки, или альтернативные концовки известных сказок, интересно будет не только ребенку, но и вам, это поможет развить фантазию.

Обучайте с помощью игр синонимам и антонимам, тем самым повышая уровень речи будущего первоклассника.

Но самое главное, не принуждайте обучению, иначе вы сможете добиться «обратного эффекта». Обучение должно быть увлекательным и интересным, для того, чтобы ребенок сам старался узнавать, новое и полезное, и соответственно был морально и психологически готов перейти на новую ступень развития.

Если Вы в этом году впервые поведете ребенка в первый класс, то рекомендуем ознакомиться с тем, что можно подарить учителю на 1 сентября, думаем список вариантов будет вам полезен.

 Загрузка …

Источник: https://blognovichok.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-budushhij-pervoklassnik-po-fgos/

Скоро в школу: какими навыками должен обладать будущий первоклассник

Каким должен быть будущий первоклассник?

1 сентября в жизни семилетних детей многое изменится, они станут школьниками и будут посещать учебное заведение в течение последующих одиннадцати лет. Это долгий период, который у всех пройдет по-разному, и благополучие которого во многом зависит от физической, моральной и умственной готовности ребенка к школе.

С точки зрения общего развития, детей нужно готовить к школе с самого раннего возраста. Время для конкретной «технической» подготовки наступает с 4-5 лет. Но даже сейчас вы еще можете успеть помочь ребенку и обеспечить ему хороший старт, который определит дальнейшие успехи в учебе. Какими навыками должен обладать будущий первоклассник и как их развивать, расскажет Posobie.info.

всё для школы заказать по приемлемым ценам Вы можете здесь или здесь

Развитая мелкая моторика

Известно, что около 1/3 площади двигательной проекции коры мозга человека занимает проекция кисти руки, расположенная в непосредственной близости от речевых центров.

Поэтому развитие речи ребенка тесно взаимосвязано с развитием пальцевой моторики (это было подтверждено исследованиями Института физиологии детей и подростков).

В повседневности нам ежеминутно требуется совершать множество операций руками: застегивать пуговицы на одежде, завязывать шнурки, заплетать волосы в косу, вдевать нитку в иголку. В связи с чем можно смело утверждать, что от развития мелкой моторики зависит качество жизни человека.

Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала малыш учится хватать, затем обучается перекладывать предмет из руки в руку, а к двум годам овладевает навыком правильно держать карандаш и столовые приборы.

У дошколят и детей раннего школьного возраста моторные навыки усложняются, расширяется «ассортимент» действия, которые требуют согласованной работы обеих рук.

Помочь в развитии мелкой моторики может составление картинок-пазлов, пальчиковые игры, лепка из пластилина и массаж кистей.

Произвольное внимание

На уроках ребенку предстоит совершать планомерную деятельность и концентрироваться на предметах, которые не столь привлекательны, как домашние забавы и игрушки. Поэтому одним из ключевых навыков, необходимых для учебы, является способность сознательно управлять своим вниманием.

Произвольное внимание требует от человека определенных волевых усилий и начинает формироваться приблизительно к 6-летнему возрасту.

Шестилетним малышам нужно почаще давать комплексы заданий для тренировки внимания, которые можно найти в специализированных детских изданиях. В качестве заданий могут выступать рисунки по точкам, лабиринты и т.д.

Тренировку внимания рекомендуется проводить не менее 5 раз в неделю таким образом, чтобы не перетруждать ребенка.

Навык запоминания

Если у ребенка не слишком хорошая память, то освоение предметов гуманитарного цикла будет даваться ему с трудом.

Чтобы подготовить чадо к принятию и запоминанию внушительных объемов информации, начните с малого – разучивайте совместно короткие и забавные детские четверостишия, просите пересказать сюжет сказки своими словами, ставьте в игровой форме несложные задачки на запоминание.

К примеру, вот такое простое задание на развитие памяти: поставьте в один ряд несколько игрушек (но не более 10), попросите сына или дочь внимательно посмотреть на предметы и запомнить их. Далее, ребенку необходимо зажмуриться, а вам – спрятать любую произвольную игрушку, меняя при этом порядок остальных предметов. Когда все будет готово, малыш должен открыть глаза и определить, какая игрушка отсутствует.

 Понимание причинно-следственных связей

Логическое мышление развивается у ребенка в процессе познавательной деятельности и через коммуникацию со взрослыми. Обсуждение прочитанной сказки или просмотренных иллюстраций в виммельбухе

Виммельбухи – книги, которые интересны детям от года до 99 лет

Узнать больше

– это хороший способ выяснить, понимает ли ваш малыш логику повествования. Попросите ребенка объяснить, почему произошло то или иное событие в книге или, как вариант, в выпуске любимого анимационного сериала.

Умение выражать свои мысли и задавать вопросы

Овладение речью подразумевает развитие навыков коммуникации ребенка, его вербального аппарата и мышления. Для пополнения словарного запаса дошкольника важную роль играет объем прослушанной (прочитанной родителями) литературы.

А для развития устной речи необходимо поощрять малыша задавать вопросы и высказывать свое мнение по различным поводам. Старайтесь никогда не уклоняться от детских «почему». Помните, чем более развернутыми будут ваши ответы на вопросы, тем быстрее ребенок научится строить сложные предложения.

Не лишними также будут занятия артикуляционной гимнастикой

Артикуляционная гимнастика для детей разных возрастов

Узнать больше

, которая поможет малышу развить правильную дикцию.

Умение обобщать

Обобщение является одной из самых важных и сложных мыслительных операций. Обобщение подразумевает умение определять значимые признаки в предметах или явлениях, абстрагируясь от несущественных и делать умозаключение об их принадлежности к единому классу по общему признаку.

Алгоритм обобщения дает школьнику возможность суммировать знания, полученные в процессе обучения.Как правило, данное мыслительное умение в полном объеме начинает использоваться ребенком только с 12 лет, но тренировать навык нужно еще с дошкольного возраста.

Малыш учится обобщать и делать выводы естественным образом, в процессе повседневной коммуникации с родителями и сверстниками.

Простые задачки на обобщение: попросите ребенка назвать, что объединят мяч, яблоко и Колобка (они круглые); или попросите подумать и ответить, как называется фигура, которая лежит в основе елочки, шляпы волшебника, груши, пирамидки и кусочка пиццы (треугольник). В интернете можно найти огромное количество вариантов подобных задачек в виде картинок.

Умение следовать инструкциям

Для успешного обучения важно, чтобы ребенок был в достаточной мере дисциплинирован и следовал пошаговым инструкциям от учителя. Данный навык формируется во время ежедневного взаимодействия со взрослыми, когда родители просят выполнить последовательно друг за другом те или иные действия.

Общительность

Посещая школу, учащийся овладевает знаниями. Однако, сами по себе знания малоценны, если человек не обладает должными коммуникативными навыками.

Согласно распространенному мнению, успех в жизни зависит не столько от ума, денег, способностей или внешних данных, сколь от одного таланта – умения строить межличностные отношения. С этим сложно не согласиться, ведь все мы являемся частью социума.

Между тем, исследования утверждают, что около 42% детей с 3 до 7 лет являются застенчивыми. Застенчивость мешает успеваемости (рассказать стих перед всем классом может оказаться настоящей пыткой), мешает заводить друзей и может сделать малыша глубоко несчастным в школе.

Как правило, личные качества ребенка, осознание ценности собственной личности целиком и полностью зависят от микроклимата в семье и манеры общения родителей.  Причин детской застенчивости множество, об этом написана отдельная интересная и поучительная статья

Застенчивый ребенок: кто виноват и что делать?

Узнать больше

, рекомендуем заглянуть. Помочь ребенку преодолеть застенчивость могут шумные игры, импровизированные сценки по ролям, спортивные секции и, разумеется, ваша любовь, поддержка и умение слушать. Важно дать понять малышу, что отстаивать свое мнение, уметь спорить и рассуждать вслух уметь рассуждать вслух – это качества, которые достойны похвалы.

Самостоятельность

Успех в школе не возможен без самостоятельности, ведь в стенах учебного заведения ребенок должен полагаться только на свои навыки и умения. Здесь нет мамы, которая поможет собрать тетради в ранец или примет решение за маленького человека. Воспитывать самостоятельность

Воспитываем в ребенке самостоятельность

Узнать больше

необходимо как можно раньше, а если точнее, нужно просто не мешать ребенку проявлять данную черту характера. Помните, стремление к самостоятельности заложено у нас с рождения!

Желание учиться

Дошколенок должен иметь представление о том, что такое школа. Если ребенок посещал детский сад, то он в некоторой степени уже имеет представление, что такое режим. А это значит, что ему будет проще адаптироваться к учебному заведению.В преддверии первого сентября многие родители будущих первоклассников волнуются больше, чем их дети.

Множество забот несет с собой этот период. Однако, в собственных переживаниях не забывайте «сохранять лицо» – ваше спокойствие очень важно для положительного настроя ребенка. Не пугайте чадо рассказами о сложности обучения, ваша задача на этом этапе – заинтересовать и сформировать правильное отношение к процессу обучения.

Школьник вынужден будет проводить много времени вне стен привычного и безопасного дома, следовать множеству правил, напрягать свои мыслительные способности и коммуникативные навыки. Это сложно. Немного легче тем деткам, которые к первому классу имеют за плечами успешный опыт посещения детских дошкольных учреждений.

В этом случае можно с некоторой натяжкой утверждать, что ребенок имеет представление о режиме и ему будет проще адаптироваться к учебному процессу.

Все перечисленные навыки в сочетании с позитивным настроем помогут ребенку усвоить базовый материал образовательной программы и создать прочный фундамент для получения высшего образования и успешной карьеры в будущем. Желаем всем родителям благополучно пройти испытание первым сентябрем и бережно провести ребенка через все последующие школьные годы, с их радостями и многочисленными треволнениями. Терпения вам!

Источник: http://knigkaskazok.ru/?p=6811

Что должен знать первоклассник

Каким должен быть будущий первоклассник?

«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.»
Л.А. Венгер

Приближается то время, когда ваш ребенок совсем скоро станет первоклассником. И в связи с этим у многих родителей возникает масса вопросов: Как подготовить ребенка к школе, нужно ли вообще это делать. Что должен знать и уметь будущий первоклассник. Как определить готов ли он к школе.

Однозначного ответа на эти вопросы. Некоторые дети уже в 6 лет готовы к школе, с другими же и в 7 лет могут возникнуть проблемы.

Однако можно сказать одно, что подготовка к школе обязательно нужна, потому что станет фундаментом для его успешного обучения и значительно облегчит адаптационный период.

Ребенка важно обучить не только базовым навыкам чтения, письма, счета, но и обеспечить достаточное развитие речи, а также научить контактировать с одноклассниками, взрослыми. Чем шире его кругозор, тем ему проще будет влиться в новый коллектив. А вот слабо подготовленному первокласснику будет тяжко на фоне более успешных одноклассников.

Подготовка ребенка к школе начинается постепенно в возрасте около 4-5 лет. Книги, прописи приобретаются соответственно возрасту. Учебные пособия лучше покупать с яркими, крупными иллюстрациями.

Нельзя заставлять, кричать и, тем более, бить ребенка за нежелание изучать тот или иной материал. Также нельзя сравнивать его с другими детьми.

Задача родителей — привить тягу к познаниям и объяснить, что образование позволит заслужить уважение среди сверстников, друзей, стать успешным в жизни.

Если у ребенка что-либо не получается, пробуйте снова, обязательно хваля его за старания. Если все-равно не получается, то стоит пропустить и вернуться к изучению этого материала позже.

Чтобы добиться положительного результата, следует:

  • проводить ежедневные занятия,
  • не спешить с новыми заданиями, пока кроха хорошо не усвоит пройденный материал,
  • каждое занятие начинать с повторения,
  • длительность занятия увеличивать постепенно, но продолжительность не должна превышать более 35 минут,
  • оставлять ребенка одного, когда он выполняет то или иное задание.

Будущий ученик должен обладать некоторым комплексом умений и знаний которые понадобятся ему для успешного обучения. Рассмотрим их:

Внимание

  • Находить сходства, различия между картинками или предметами.
  • Не отвлекаясь заниматься каким-нибудь делом 20-30 минут.
  • Уметь срисовывать по образцу.
  • Играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции, к примеру, игра в «Съедобное и несъедобное». Суть игры проста — взрослый бросает мяч ребенку, называя предмет, животное или еду. Он должен быстро сообразить, пока к нему летит мяч, съедобное или несъедобное назвал взрослый. Если съедобное, то надо поймать мячик, а если нет, то ловить не надо.

Математика, письмо

  • знать цифры от 1 до 10;
  • считать до 10 в прямом и обратном порядке;
  • складывать, вычитать в пределах 10;
  • знать арифметические знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • деление квадрата, круга на две, четыре части;
  • определять на листе бумаге, где низ, вверх, лево, право;
  • уметь писать цифры, печатные буквы.

Память

  • запоминать до 10 картинок;
  • рассказывать по памяти скороговорку, стих, пословицу;
  • пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Мышление

  • заканчивать предложение, к примеру, «карандаш твердый, а пластилин …»;
  • находить лишнее слово из группы слов, к примеру, «сапоги, куртка, шапка, штаны, кровать», «кошка, собака, кролик, бабочка»;
  • складывать пазлы;
  • читать по слогам;
  • отличать гласные буквы от согласных.

Мелкая моторика

  • правильно держать в руке ручку и карандаш;
  • раскрашивать предметы, не выходя за контур;
  • уметь пользоваться линейкой;
  • вырезать ножницами по линиям.

Речь

  • уметь составлять предложения из слов, к примеру, играть, двор, мячик;
  • составлять рассказ из картинок;
  • слушать рассказ взрослого, отвечать на простые вопросы из него;
  • различать звуки в словах.

Окружающий мир

  • знать домашних и диких животных, деревья, грибы, фрукты, овощи, цветы;
  • различать основные цвета, геометрические фигуры;
  • называть времена года, явления природы (солнечно, ветрено, ясно, пасмурно);
  • знать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, имена своих родителей, свой город, адрес проживания;
  • называть дни недели, месяцы;
  • ориентироваться во времени, знать время суток;
  • различать наименования частей тела человека;
  • различать неодушевленные, одушевленные предметы.

Кроме того, будущий первоклассник должен владеть такими навыками, как одеваться, раздеваться, шнуровать обувь без помощи взрослых. Знать правила поведения в общественных местах и следить за чистотой рабочего места.

2921.

Источник: https://moykarapuz.com/razvitie-rebenka/podgotovka-rebenka-k-shkole.html

Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник?

Каким должен быть будущий первоклассник?

/ 7 – 10 лет / Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник?

Всего несколько десятилетий назад знакомство с буквами и цифрами происходило у детей только при поступлении в школу. К сегодняшним будущим ученикам предъявляют достаточно серьезные требования. Многое, чему раньше учили первоклассника, сегодня он должен освоить еще до школы.

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Отставание в речевом развитии служит серьезной преградой к полноценному усвоению знаний. По тому, как разговаривает дошколенок, можно определить уровень его подготовки к обучению в 1 классе и судить о его развитии в целом.

Будущий школьник должен:

  • Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением.
  • Не стесняться принимать участие в общем разговоре.
  • Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать.
  • Находить в потоке речи те звуки, о которых его попросят.

Кроме того, что будущий ученик должен иметь хорошо развитую речь, выговаривать правильно слова и звуки, к сегодняшней подготовке дошкольника предъявляют еще целый ряд требований.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитииГотовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.

  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.

  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей.

Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

 

Уровень развития математических знаний

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
 

Навыки чтения и письма

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
    2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
    3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
    4. Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Как узнать, готов ли ребенок к школе психологически

Чтобы с первых дней обучения в школе занятия не превратились для ребенка в непосильную ношу, нужно обратить внимание не только на первоначальные знания, с которыми малыш идет в первый класс. Большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность маленького человечка к вливанию в новый коллектив и обучению.

Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении. Проблемой для первоклассника может оказаться как непонимание какого-либо предмета, так и его неусидчивость и невнимание. Поэтому задачей родителей и воспитателей в детском саду является не только обучение дошкольника знаниям, необходимым при поступлении в школу, но и его психологическая подготовка.

Развитие у ребенка тяги к познанию и усидчивостиРебенку бывает сложно сконцентрироваться на школьной программе из-за того, что спокойно высидеть 30-45 минут на уроке ему просто не по силам. Поэтому перед школой важно не только выучить с ребенком алфавит или научить его считать. Необходимо развивать у дошколят усидчивость и тягу к познанию нового.
Только знания являются залогом успеха в жизниБудущему первокласснику нужно объяснить, что он идет в школу не потому, что так положено и в школу ходят все дети, а потому, что только полученные в процессе обучения знания помогут ему в будущем стать достойным и успешным человеком и добиться больших успехов в жизни.
Обучение в школе — ответственное и важное заданиеСобирающемуся стать первоклассником малышу нужно объяснить, что учеба в школе – это самое важное и ответственное задание. Ребенка в школьной жизни должны привлекать не только ее внешние атрибуты – красивая форма и новенький портфель, но и возможность каждый день узнавать что-то интересное, обогащая свою жизнь новыми знаниями и впечатлениями.

К сожалению, нашим детям не оставили выбора, когда практически везде ввели обучение в школе с 6 лет.

Поэтому только внимание и забота близких людей помогут психологически не готовому к школе ребенку преодолеть трудности на первом этапе обучения.

Несколько советов родителям первоклассника

  1. Не ругайте ребенка, если у него что-то не ладится с обучением. Выясните причину, по которой малыш не усвоил тот или иной материал, и помогите решить проблему.
  2. Никогда не говорите ребенку, что он бестолковый, не способный к обучению человек. Если малыш не справляется с каким-либо заданием, нужно не ругать, а всячески помогать ребенку, разобраться в проблеме.
  3. Не нужно сравнивать свое чадо с другими, более способными учениками. Это не поможет ребенку учиться лучше, а только понизит его самооценку и приведет к закомплексованности.

Чтобы у ребенка возникало как можно меньше проблем с обучением в 1 классе, подготавливайте его постепенно, начиная задолго до того момента, когда перед ним первый раз откроются двери школы. Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/7-10-let/rebenok-idet-v-pervyj-klass-chto-dolzhen-umet-pervoklassnik.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.