Комиксы на виражах: приключения Тинтина

Тинтин: маленький герой большого комикса

Комиксы на виражах: приключения Тинтина
Этот знаменитый герой объездил почти всю планету, побывал на Луне, искал артефакты, сражался с преступниками разных мастей и всегда выходил победителем из самых опасных ситуаций. И нет, речь не о Джеймсе Бонде. Мы говорим о знаменитом репортёре Тинтине, которого придумал бельгийский комиксист Эрже.Для одних слово «репортёр» — практически ругательство.

Для других — просто обозначение работы. Для героя нашей статьи это истинное призвание, способ сделать мир лучше и возможность по-настоящему помогать людям.

Настоящее имя Эрже, создателя Тинтина — Жорж Проспер Реми. Он родился в бельгийском городке Эттербеек 22 мая 1907 года.

Страстью к рисованию Жорж заразился ещё в детстве и в своих школьных тетрадях делал множество зарисовок, постепенно набивая руку и вырабатывая свой собственный стиль. Рисунки Жорж подписывал инициалами R.G. (Эрже) — так родился его знаменитый псевдоним. Постепенно это имя стало известным. Уже в 19 лет Реми пригласили рисовать для газеты Vingtième Siècle («XX век»).

Спустя два года, в специальном детском приложении этой газеты, начали выходить рисованные истории о бойскауте Тоторе, а 10 января 1929 года стартовал «Тинтин».

Имя этого героя означает «чубчик» — в честь его причёски, и по-французски правильно произносится «Тэнтэн». До того, как придумать Тинтина, Эрже рисовал комиксы о бойскауте Тоторе, которые печатались в газете для детей с 1926 по 1929 год.

Создавая нового героя, которого Эрже отчасти списал с себя, художник руководствовался прошлыми наработками, так что Тинтину перешли «по наследству» многие черты Тотора.

Оба они сильные, ловкие, выносливые, постоянно попадают в переделки и даже внешне здорово похожи друг на друга.

Эрже, «папа» Тинтина

Первая часть нового комикса Эрже, «Тинтин в стране Советов», увидела свет в журнале для детей Le Petit Vingtième. Комикс публиковался там с 10 января 1929 года по 11 мая 1930-го.

В том же году он был переиздан в форме полноценного альбома — кстати, единственного чёрно-белого во всём цикле о приключениях бельгийского репортёра.

Дело в том, что Эрже был довольно невысокого мнения о своей дебютной работе, а потому отказался от её колоризации.

События первого выпуска незамысловаты — Тинтина преследуют убийцы, он от них ускользает, и это повторяется по кругу. Главного героя нам показывают как человека, презирающего опасность, справедливого, честного, но в то же время хитрого. Его похождения — это чистое развлечение, которое не наталкивает ни на какие выводы и размышления.

Выпуск отличался весьма неприглядным графическим стилем и крайне предвзятым отношением к культуре описываемой страны, но тем не менее пользовался у читателей довольно солидным успехом. Работа делалась на заказ для редактора газеты Норбера Валле, который был ярым антикоммунистом и симпатизировал фашизму Муссолини, потому сейчас она воспринимается как откровенная и неумная пропаганда.

В первом комиксе о Тинтине было столько «клюквы», что сам Эрже старался о нём не вспоминать

Эволюция Тинтина

Во втором выпуске Тинтин отправился в Конго — и это также была простая авантюрная история. Но, начиная с третьего альбома серии, «Тинтин в Америке», Эрже стал делать свои сюжеты гораздо многослойнее, наполняя их более сложными элементами.

Он начал преподносить приключения репортёра не как простую череду событий, а как «вопрос и ответ» или «загадку и объяснение». Каждый комикс о бельгийском репортёре содержит в себе тайну, которую герой и читатель разгадывают вместе. И путь к решению никогда не даётся легко.

Опасности вроде погонь, драк и перестрелок здесь не просто дань занимательности — это препятствия на пути к новым ключам для решения головоломки.

Помимо прочего, автор стал прививать читателям любознательность и уважение к чужой культуре. Тинтин внимательно читает попадающиеся ему книги, свитки и рукописи, изучает древности и вообще выказывает крайнюю пытливость ума.

Тинтин побывал, пожалуй, в большем числе стран, чем Индиана Джонс

В годы немецкой оккупации Бельгии газета «XX век» закрылась, и Эрже устроился в издание под названием «Вечерняя газета», где также было специальное приложение для детей.

Именно там продолжили выходить комиксы о Тинтине, в том числе «Загадочная звезда» (1942), имевшая намёк на антисемитизм.

Отчасти из-за этого в 1944 году, когда немцы оставили Брюссель, Эрже был арестован по обвинению в коллаборационизме. Его скоро выпустили, но пару лет он был в опале.

Наконец, в 1946-м с Эрже сняли все обвинения, что позволило ему вернуться к работе. 26 сентября 1946 года вышел в свет первый номер журнала «Тинтин», где Эрже был художественным директором. За несколько лет издание стало самым популярным у бельгийских поклонников комиксов.

Эрже постепенно делал своего героя более человечным и реалистичным. Тинтин стал внимательным к чужим проблемам и несчастьям, помогая по ходу своих приключений многим людям. Эрже наделил героя милосердием, которое никогда не позволяло Тинтину опуститься до уровня злодеев, встречающихся на его пути.

Но, как ни печально, в своих поздних приключениях Тинтин вновь изменился, и не в лучшую сторону. Не постарев ни на день внешне, внутри он явно состарился и устал от приключений. И всё чаще читателей навещала мысль, что герою (или автору?) пора на покой…

А однажды героев комикса занесло и на Луну.

Кроме «Тинтина», из-под пера художника выходили и другие комиксы: «Квик и Флюпке», «Пополь», истории о Джо, Зетте и Жоко. Однако именно благодаря Тинтину Эрже приобрёл невероятную популярность у себя на родине, а затем и во всём мире.

В последние годы жизни художник постоянно работал над усовершенствованием уже готовых альбомов, придумывал сюжеты для новых историй, старался полностью посвящать себя работе.

Эрже был тяжело болен и в 1983 году скончался от лейкемии, не успев завершить последний альбом о Тинтине.

Эрже оставил после себя огромное творческое наследие, создал новую технику рисования, известную как «чистая линия», и подарил миру одного из самых знаменитых героев комиксов. В Брюсселе есть памятник Тинтину, в метро можно увидеть фрески с его изображением, а в городе Лувен-Ла-Нёв посетить музей Эрже. С 2001 года Тинтин и Милу стали официальными символами столицы Бельгии.

Один из нескольких (!) памятников Тинтину

Друзья и враги Тинтина

Не только сам Тинтин, но и второстепенные герои комиксов о нём, его друзья и враги, наделены яркими характерами. Это выделяет их из легионов картонных персонажей, которыми полны многие комиксы.

Первый и главный спутник Тинтина — фокстерьер Милу, который понимает героя без слов и помогает ему выпутываться из передряг. При этом пёсик мысленно комментирует действия Тинтина — довольно иронично.

Считается, что Эрже назвал Милу в честь своей подружки. В английском переводе имя собаки было изменено на Сноуи (Снежок), в России его обычно называют Мелок.

В более поздних выпусках комикса Милу отошёл на второй план, а место постоянного спутника героя и его язвительного комментатора занял морской капитан Арчибальд Хэддок

Тинтин и Милу в поисках неприятностей

Хэддок — очень противоречивый персонаж, судьба которого полна сомнительных эпизодов. Изначально представленный как опустившийся любитель выпивки, в более поздних альбомах Хэддок стал владельцем фамильного поместья Муленсар (Марлинспайк) и президентом «Общества трезвости моряков».

Взаимоотношения Тинтина с Хэддоком позволили Эрже создавать своеобразный контраст между «правильным» и «неправильным» поведением. Тинтин — абсолютно положительный, непогрешимый герой.

Хэддок же чаще всего выступает как довольно циничный и даже неприятный тип.

Так, он постоянно выдаёт замысловатые ругательства, нередко выпивает, ввязывается в бессмысленные потасовки и вообще пребывает в довольно мрачном, сварливом настроении.

Со временем, правда, Хэддок стал более добродушным. Но изощрённо ругаться не перестал — поклонники серии даже составили специальный словарь брани капитана Хэддока, куда вошли сто девяносто два затейливых выражения вроде «Миллиарды синих блестящих ракушек!» или «Межпланетный козёл!».

Речь капитана Хэддока — настоящая музыка для ушей!

Довольно колоритны и другие постоянные персонажи, полицейские Дюпон и Дюпонн (в английской версии Томсон и Томпсон), вроде бы положительные герои, которые тем не менее постоянно мешают Тинтину докапываться до истины. Эта парочка имеет дурную привычку срывать любой план.

Их действия (или бездействие) порой обходятся Тинтину очень дорого. Туповатые полицейские ошибочно подозревают Тинтина в совершении преступлений и арестовывают его в самый неподходящий момент, а порой из-за своей опрометчивости даже подвергают его жизнь серьёзному риску.

В общем, с такими «друзьями» и врагов не надо…

«Настоящие» детективы: неумны и непроницательны

А врагов у Тинтина в достатке. Самый давний и последовательный из них — американский миллионер Растопопулос, в погоне за наживой способный на любое преступление.

Впервые появившись в альбоме «Сигары фараона» (1934) как владелец киностудии «Космос», Растопопулос сразу проявляет по отношению к Тинтину неприкрытую враждебность. Этот человек — своего рода профессор Мориарти комиксов о Тинтине.

Он владеет огромным состоянием, занимается продажей наркотиков, работорговлей, контрабандой артефактов, похищениями людей и прочими гнусностями. Если в «Приключениях Тинтина» происходит какое-либо преступление, то можно почти наверняка предположить, что за ним стоит Растопопулос.

Представленный Эрже как карикатура на бездушных толстосумов, Растопопулос стал не только главным врагом Тинтина, но и одним из самых известных злодеев европейских комиксов вообще.

Растапопулос — почти Доктор Зло

Помимо друзей и врагов Тинтина, в серии немало и других любопытных персонажей.

Например, создатель множества удивительных изобретений профессор Турнесоль (в английской версии Катберт Калькулюс, в русской — Лакмус), благодаря которому Тинтин смог слетать на Луну.

Знаток химии и биолокации, Турнесоль не раз выручает Тинтина из неприятностей, хотя чаще приходится спасать именно этого гениального, но рассеянного учёного.

Всегда верный науке, бесконечно эмоциональный, слегка глуховатый и упрямый, профессор ничуть не изменился с первого своего появления в альбоме «Сокровища Кровавого Ракхама» (1944) и стал украшением серии.

Прототипом Турнесоля послужил знаменитый инженер Огюст Пиккар, изобретатель стратостата и батискафа

Источник: //www.mirf.ru/comics/tintin

Приключения Тинтина. Комиксы

Комиксы на виражах: приключения Тинтина
ru_machaonars_dm
ТИНТИН – один из самых любимых персонажей, о его приключениях написано более 20 историй, автором которых является знаменитый бельгийский художник комиксов Эрже.Истории переведены на десятки языков и расходятся многомиллионными тиражами по всему миру.

Американский режиссёр Стивен Спилберг по их мотивам снял художественный фильм «Приключения Тинтина. Тайна “Единорога”». Приключения Тинтина продолжаются!”Сигары фараона”Молодой репортёр Тинтин вместе со своим четвероногим другом фокстерьером Снежком отправляется в круиз.

На борту лайнера он знакомится с чудаковатым учёным Филемоном Циклоном, одержимым идеей найти гробницу фараона Ки-Оскха. Египтолог приглашает Тинтина в Каир. Но все планы рушатся в один миг: на Тинтина объявлена охота! Кто же и с какой целью хочет избавиться от репортёра? Тинтин решает во всём разобраться.

Но он и представить не мог, каким опасным, полным тайн станет для него это приключение…

“Голубой Лотос”

В книге «Сигары фараона» молодому репортёру удалось разоблачить международное преступное сообщество, занимавшееся контрабандой наркотиков. Казалось бы, дело закрыто.

Но не тут-то было – после прибытия Тинтина в Шанхай на него вновь начинают охоту члены преступной группировки.

С этого момента репортёр попадает в водоворот невероятных событий и захватывающих приключений, пытаясь выяснить, кто же всё-таки стоит во главе сети торговцев наркотиками.

В серии комиксов “Приключения Тинтина”:

Чёрный островКраб с золотыми клешнямиСекрет «Единорога»

Сокровище Красного Ракхама

ru_machaonars_dm
Дженнифер Смит мечтала стать писателем с детства. Сначала она сочиняла для себя, просто получая от этого удовольствие. Но однажды ее роман опубликовали.
И к ней пришла неожиданная популярность.

Сегодня Дженнифер Смит – успешный писатель и редактор. Однако невероятная занятость не мешает ей оставаться человеком, неравнодушным к чужой беде.

Огромное удовлетворение она получает от преподавания верховой езды детям с ограниченными возможностями.

Ее зовут Хедли Салливан. Она обычная американская девчонка. Впереди у нее трудный перелет на другой континент, свадьба родного отца, знакомство с новоиспеченной мачехой…Его зовут Оливер. Он истинный англичанин, добрый, умный и немного насмешливый парень. Его ожидают не менее значительные семейные события…

Кто бы предполагал, что всего четыре минуты перевернут всю их жизнь?! Сможет ли слепой случай за двадцать четыре часа соединить их сердца? Какова статистическая вероятность того, что они узнают, поймут и полюбят друг друга?

  31 место в рейтинге 100 лучших книг на Amazon.

Page 3

ru_machaonars_dm
Граф Донасьен де Рошамбо всегда был страстным почитателем очень французского вида искусства – комиксов.

– Расскажите, как и почему Вы начали коллекционировать комиксы про Тинтина?

– Вообще, мой отец начал читать комиксы, когда ему было 5 лет. В 50-е годы во Франции все дети и взрослые начали читать комиксы. Тинтин и Астерикс – самые популярные и известные для всех французов, в каждой домашней библиотеке можно найти полную коллекцию этих комиксов.Как и все, я начал читать комиксы в пятилетнем возрасте. Сегодня моя коллекция насчитывает порядка 600 европейских комиксов. Но особую ценность для меня представляют оригинальные рисунки комиксов. В Европе и США на них строится целый арт-рынок. Самым дорогим лотом на аукционе является рисунок Тинтина, выполненный гуашью самим Эрже, цена которого – 764 000 евро.

– Какая из книг является Вашей самой любимой и что особенного Вы в ней находите?

– У меня не столь оригинальный вкус, мои самые любимые герои – Тинтин и Астерикс, потому что они отлично нарисованы и у них прекрасный сценарий. Комиксы – это два вида искусства в одном. Мне также нравится комикс «Необычные приключения Адель», экранизированный Люком Бессоном в 2010 году. Однако, мой самый любимый комикс-альбом о Тинтине – «Голубой лотос» – настоящее произведение искусства!

– Как Вы думаете, почему первая книга была о Советском союзе? Вы видите в этом политический смысл?

– В 1929 году Эрже был молодым художником из католической националистической Бельгии. Его первая работа была в антисоветской газете «Le petit 20eme». Впоследствии Эрже говорил, что не испытывает гордости за эту книгу, она была скорее «ошибкой молодости».

– Как Вы относитесь к тому, что Стивен Спилберг и Питер Джексон выпустили фильм о Тинтине?

– Все так называемые «тинтинофилы» или «тинтиноманьяки» (поклонники Тинтина) были обеспокоены тем, что кто-то еще прикоснется к работе Эрже. Когда я смотрел фильм, то мне сразу показалось, что это большой успех! Спилберга можно назвать настоящим «тинтинофилом», он любит, знает и понимает мир Тинтина, что по достоинству оценило большинство французских зрителей. Браво, месье Спилберг!

– Понравился ли Вам фильм и почему?

– Как вы знаете, Эрже сам снял 4 полнометражных фильма о приключениях Тинтина, но они не имели большого успеха, возможно, только «Озеро акул». Спилберг и Джексон потрудились на славу. Когда я закончил смотреть фильм, я сразу же задумался над тем, что будет дальше. Спилберг назвал книги, которые он совместно с Джексоном собирается экранизировать в будущем.Мне очень интересно, как они смогут это воплотить. Кстати, одна из книжек – «Семь хрустальных шаров» – переведена на русский язык.

– На Ваш взгляд, какой способ анимации больше подходит под историю Тинтина: классический или с использованием инновационных технологий?

– Впервые к Спилбергу попала книга про Тинтина на французском языке, на котором он не говорит. Однако с помощью картинок он смог отлично уловить целостную идею. Истории из комиксов могут быть превосходно воплощены в фильмах: и там, и там очень важно поймать ту или иную сцену и действие. У Эрже не получилось экранизировать Тинтина в классической анимации, Спилберг же очень хорошо выбрал технику съемки, что помогло передать зрителям энергию тех приключений, которые переживает Тинтин в книге.

Какие истории Тинтина могли бы сталь лучшим продолжением для фильма и почему?

– Оба альбома про Тинтина на Луне. Тинтин отправился на Луну в 1954 году, еще до Армстронга.Вообще, книги по настоящему всеохватывающие: тому свидетельствуют известность по всему миру с 50-х годов, более 100 языков, на которые адаптированы книги, 250 миллионов проданных копий. Каждый из нас бы мечтал отправиться в путешествия вместе сТинтином.

– Стали ли Вы поклонником фильма, будете ли вы также коллекционировать вещи, связанные с фильмом?

– Я уже 30 лет являюсь «тинтинофилом», но не «тинтиноманьяком». Думаю, что да, я буду собирать что-то из фильма. Важно отметить, что несмотря на выдающуюся работу Спилберга, главный здесь – гений Эрже. Когда я читаю или слушаю интервью Спилберга и Джексона, они также признают это и говорят: «Эрже!!!!»

Источник: //afisha.mail.ru/cinema/news/33099/

Page 4

Источник: //ru-machaon.livejournal.com/65835.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.