Кто влияет на моего ребенка?

Содержание

Мы узнали, какие гены передаются детям от папы, а какие — от мамы

Кто влияет на моего ребенка?

Если вы услышите в свой адрес заявление вроде «Ты вся / весь в мать», то знайте, что это заведомо ложное утверждение. На самом деле мы (особенно женщины) больше похожи на своих отцов, а не на матерей.

Кроме того, есть предположение, что образ жизни отца до момента зачатия ребенка, его питание и самочувствие закладывают основы здоровья будущего малыша.

О том, какие признаки передаются ребенку от папы, а какие — от мамы, читайте в этой статье.

AdMe.ru рекомендует помнить о том, что даже при хорошей наследственности не следует забывать о правильном образе жизни. Именно он в конечном итоге определяет, как вы будете выглядеть и как себя чувствовать.

Чаще всего дети наследуют от своих родителей форму кончика носа, область вокруг губ, размер скул, уголки глаз и форму подбородка. При распозновании лиц эти участки являются ключевыми, поэтому люди с одинаковыми областями кажутся нам поразительно похожими и даже идентичными.

А вот область между бровями часто отличается у родителей и их детей.

Дочь Риз Уизерспун унаследовала от мамы голубые глаза, форму скул, подбородка и кончика носа.

Мамины гены обычно составляют 50 % ДНК ребенка, а папины — остальные 50 %. Однако мужские гены более агрессивные, чем женские, поэтому они чаще проявляют себя. Так, на 40 % активных маминых генов может быть 60 % папиных.

Кроме того, организм беременной женщины распознает плод как наполовину чуждый организм. Чтобы сохранить ребенка, ему приходится мириться с захватническими отцовскими генами (иногда в ущерб собственным).

Тем не менее можно определить, какие признаки передадутся малышу от папы, а какие — от мамы.

Пол ребенка

© Pixabay   © Pixabay  

Пол будущего малыша зависит от отца. От мамы ребенок всегда получает X-хромосому, а от папы либо тоже X-хромосому (и тогда будет девочка), либо Y-хромосому (и тогда будет мальчик).

При этом если у мужчины в семье много братьев, то у него будет больше сыновей, а если много сестер, то, соответственно, дочерей. Лишь у части мужчин сперма содержит примерно равное соотношение X- и Y-хромосом, и у них с одинаковой вероятностью рождаются как мальчики, так и девочки.

Y-хромосома содержит намного меньше генов, чем X-хромосома, и часть из них отвечает за формирование мужских половых органов и выработку сперматозоидов. Поэтому черты внешности мальчик большей частью получит от мамы и похож будет на нее. Что касается девочек, то они получат Х-хромосомы от обоих родителей, так что заранее предугадать их облик не удастся.

Состояние зубов

© Depositphotos   © Depositphotos  

Если папа довольно частый гость в стоматологических клиниках, то, скорее всего, ребенок также будет нередко посещать дантиста. Хотя размер и форма зубов, а также особенности строения челюсти могут передаваться от любого из родителей, чаще доминирующими являются именно гены отца.

Поэтому если у папы кривые зубы, то у ребенка наверняка будет нарушение прикуса.

Интеллект

© Pexels   © Depositphotos  

Гены, ответственные за интеллект, содержатся в X-хромосоме. Поэтому именно матери передают свои умственные способности сыновьям. Дочери получают ментальные способности от обоих родителей. Однако наследуется лишь до 40 % материнского интеллекта, все остальное дети получают в результате воспитания. Поэтому усиленную работу над собой ничто не заменит.

В среднем IQ у мальчиков отличается от материнского не более чем на 15 пунктов.

Склонность к психическим заболеваниям

© Depositphotos   © Depositphotos   © Depositphotos  

С возрастом у мужчин ухудшается качество спермы. Из-за этого пожилые люди могут передавать детям мутированные гены. Это повышает риск появления у ребенка психических болезней, аутизма, гиперактивности, биполярного расстройства. Также дети, рожденные от отцов в возрасте 45 лет и старше, могут быть склонны к суициду и иметь сложности с обучением.

В любом возрасте представители сильного пола, страдающие ишемической болезнью сердца, передают склонность к ней своим сыновьям. А мужчины, которые страдали от бесплодия, а потому зачатие проводилось искусственным путем, также передают сыну предрасположенность к данной проблеме.

Склонность к гемофилии и аутизму

© Osborne House, Isle of Wight / Wikimedia   © Wikimedia  

Одним из самых известных больных гемофилией является цесаревич Алексей. Слева на фото — его прабабушка, английская королева Виктория, которая была носителем гена гемофилии и передала его некоторым своим детям, внукам и правнукам.

Есть заболевания, которые передаются от матери, но проявляются только у мальчиков (у девочек вероятность этих болезней ничтожно мала). Так происходит, если женщина является носителем X-хромосомы с дефектным геном и именно эту хромосому передает сыну. В отличие от мамы, у мальчика только одна X-хромосома, поэтому ему нечем компенсировать мутированный ген.

К заболеваниям, передаваемым от матери, относится гемофилия (нарушение свертываемости крови) и миодистрофия Дюшенна (прогрессирующая слабость мышц). Аутизм бывает наиболее выраженным, когда он передается от матери к сыну.

Склонность к полноте

© Depositphotos  

Склонность к полноте или, наоборот, стройности передается генетически. У некоторых людей вес и ширина талии на 25 % обусловлены генетикой, в большинстве же случаев — на 40%. У людей, борющихся с ожирением, эти цифры могут достигать 75–80 %, и тогда избавиться от лишних килограммов становится проблематично. Хотя и в этом случае разумная диета и физические нагрузки дадут результат.

Склонность к худобе или ожирению передается примерно одинаково от обоих родителей. При этом предрасположенность к стройности передается в меньшей степени, чем склонность к полноте.

Однако на вес ребенка при рождении влияет только мама. Независимо от того, насколько велика масса отца, ребенок родится стройным, если женщина худенькая. А вот если мама страдает ожирением, то у малыша с рождения может быть «резервный запас».

Рост

© Depositphotos   © Depositphotos  

На рост ребенка в большей степени влияют отцы, чем матери. У высоких мужчин дети, как правило, имеют при рождении более высокий рост. В целом от 60 до 80 % роста ребенка определяется его отцом и матерью, а остальное — результат его питания, образа жизни и здоровья. Кроме того, не все дети одних родителей имеют одинаковый рост: как правило, младшие ниже старших.

Есть 2 формулы для определения роста будущего ребенка.

  • Если у вас мальчик, к росту мамы прибавьте рост папы и затем еще 13 см. Разделите сумму на 2 — и вы узнаете, насколько высоким будет ваш сын. Если у вас девочка, то к росту мамы прибавьте рост папы и вычтите 13 см. Разделите полученный результат на 2 — и вы получите примерный рост вашей дочки.
  • Запишите рост девочки в 18 месяцев, а мальчика — в 2 года и умножьте данные на 2. Такой рост (плюс-минус 10 см) и будет у вашего ребенка во взрослом возрасте.

Цвет глаз

© Georges Biard / Wikimedia   © East News   © Georges Biard / Wikimedia  

Карий цвет глаз является доминантным признаком. Поэтому, если у одного из родителей (особенно у отца) темные глаза, а у другого — голубые или зеленые, то ребенок, скорее всего, будет кареглазым. Шанс увидеть светлоглазого малыша все же остается, но только если у родителя с темными глазами есть рецессивный ген, ответственный за голубой цвет глаз.

Голубой и зеленый цвет глаз — рецессивные признаки, но голубой является более доминантным, чем зеленый.

В то же время не исключена возможность появления кареглазого малыша у голубоглазых родителей.

Ямочки на щеках

© s_bukley / Depositphotos   © s_bukley / Depositphotos  

Ямочки на щеках — это доминантный признак. Если они есть хотя бы у одного из родителей, то с большой вероятностью они проявятся и у ребенка.

Кудрявость волос

© s_bukley / Depositphotos   © REHAB/bauergriffinonline.com / East News  

Кудрявые волосы — это очень красиво, и многие мамы мечтают, что у их ребенка тоже будут кудряшки. Однако, несмотря на то что склонность волос завиваться — это доминантный признак, наличия его у одного из родителей недостаточно.

Упрощенный вариант схемы такой:

  • Если у обоих родителей курчавые волосы, то и у ребенка будут кудряшки.
  • Если у мамы и папы прямые волосы, то и у малыша будут прямые.
  • Если у одного из родителей — кудри, а у другого — прямые волосы, то у их чада волосы будут волнистыми.

Вместе с тем если оба родителя имеют кудри, а в семье у них были люди с прямыми волосами, то может случиться, что и у ребенка волосы будут прямыми.

Бонус: как предсказать, какая внешность будет у малыша

Посмотрите семейные фотографии обоих родителей. Обратите внимание на то, какие черты неизменно повторяются у большинства родственников (нос с горбинкой, курчавые волосы, темный цвет глаз). Эти черты являются доминирующими, и с большой вероятностью они проявятся и у вашего будущего ребенка.

На кого из родителей вы похожи? Может быть, ваш ребенок удивил вас неожиданным цветом глаз или кудрявой шевелюрой? Расскажите нам об этом.

Фото на превью Pexels, Depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/10-nasledstvennyh-chert-kotorye-my-peredaem-detyam-mamy-umnyh-synovej-mogut-soboj-gorditsya-1932865/

Как мысли матери отражаются на её здоровье и ребенка

Кто влияет на моего ребенка?

Светлана Соловьева

Как мысли матери отражаются на её здоровье и ребенка

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Любая женщина мечтает, чтобы у неё родился здоровый ребёнок.

А также о том, чтобы у неё самой хватило сил и здоровья, чтобы вырастить своё дитя, заботиться о нём, помогать ему и поддерживать его.

Так что же влияет на здоровье матери и ребёнка? Первое, на что надо обратить внимание – это свои мысли. Почему? Об этом я расскажу в своей статье.

На что может влиять то, о чём вы думаете?

Всё, что происходит вокруг человека, может очень влиять на его расположение духа и состояние здоровья. Так, негативные эмоции наносят большой вред нашему здоровью.

Например, если человек живёт с ненавистью и злобой к кому-либо, исходит от ревности или чего-то постоянно боится, это может привести к тому, что в организме произойдёт сбой, и человек заболевает. А радостные эмоции, наоборот, приводят к хорошему настроению и всепоглощающему желанию сделать кучу дел, совершить подвиги.

Чтобы родить здорового ребёнка

К рождению ребёнка родители должны готовиться заблаговременно. Причём, необходимо обращать внимание не только на физическое здоровье, но и на свои мысли. Итак, от каких мыслей зависит рождение здорового ребёнка? Первое – они обязательно должны быть позитивными. Второе – ваш ребёнок должен быть желанным. Вы должны желать его рождения, как манны небесной!

Нежеланные дети чаще рождаются с ослабленным здоровьем, они отличаются неуверенностью в себе, могут отставать в развитии и часто болеть. Кроме того, такие дети, подрастая, могут вести асоциальный образ жизни, постепенно превращаясь в алкоголиков, тунеядцев и наркоманов. Отношения с родителями у таких детей зачастую бывают очень натянутые и сложные.

И самое страшное – если женщина во время беременности сомневалась, нужен ли ей этот малыш, если её посещали мысли об аборте, это может впоследствии привести к тому, что родится ребёнок со склонностью к суициду.

Связь матери с ребёнком

Уже никто не отрицает, что эмоциональная связь между матерью и её ребёнком бывает очень сильной. Это подтверждено различными исследованиями. На то, как растёт и развивается малыш, какое у него здоровье, влияет много различных факторов.

Неспроста многие мамы стараются разговаривать с ребёнком, когда он ещё находится в её утробе, читают ему добрые хорошие сказки, включают спокойную классическую музыку, стараются любоваться природой, произведениями искусства.

Судьба наших детей – в наших руках!

Семейные отношения также очень влияют на здоровье будущего ребёнка.

Если муж с женой разговаривают на повышенных тонах, предъявляют друг другу обвинения в чём-либо, живут в разборках и обмане, то их ребёнок может заиметь такую болезнь, как диатез, а также страдать бессонницей.

Сыновья могут вырасти хулиганами и задирами, а дочки порой долго не могут наладить свою личную жизнь. А родители потом ищут причину, откуда появились все эти проблемы…

 Итак, укрепление семейных ценностей, любовь, уважение друг к другу, и, как следствие, позитивные, положительные мысли являются залогом рождения крепкого и здорового малыша. Они приводят к правильному, гармоничному развитию ребёнка, который впоследствии становится самодостаточной, уверенной в себе личностью.

Научитесь мыслить позитивно

Вы, наверное, замечали, что у позитивных людей по жизни гораздо больше друзей, они более успешны, чаще продвигаются по карьерной лестнице, и, соответственно, имеют более высокую зарплату.

Такие люди не тратят своё время на обсуждение чужих недостатков, не лезут в чужие жизни, не суются с советами. Они настроены на положительный результат, и это всегда приводит к нему.

Попробуйте и вы так же, и в скором времени увидите, как меняется ваша жизнь.

Также на наши мысли очень влияют люди, которые нас окружают. Люди, которые вечно всем недовольны, завистливые, мстительные и злые обычно равняют всех по себе.

Им кажется, что против них заговор, что все делают им назло. У них почти всегда плохое настроение, и они начинают выплёскивать свои негативные эмоции на окружающих их людей.

А вам это надо? Поэтому постарайтесь исключить из своего окружения таких индивидуумов.

Вы знаете притчу? Едет в автобусе мужчина и думает: «Как же всё плохо в этой жизни… Начальство – злое, жена – стерва, денег нет, настроение никакое…» А сзади мужчины стоит его ангел с блокнотом, записывает мысли и бормочет под нос: «Что поделать, придётся исполнять…». Поняли намёк?

Надо мыслить позитивно, ведь недаром говорят, что наши мысли материальны. И от того, о чём и как мы будем думать, зависит наша жизнь.

Как вы уже, наверное, догадались, научиться управлять своей мыслью – значит, научиться управлять не только своими эмоциями, но и своей жизнью. Живите счастливо, дарите друг другу улыбки, наслаждайтесь жизнью, и всё у вас получится! До встречи в моём блоге!

Источник: https://lightsolo.ru/prichiny-bolezney/kak-mysli-materi-otrazhayutsya-na-eyo-zdor.html

Что делать, если ребенок поддается плохому влиянию сверстников? Интернет-журнал Pandaland | Читаем журналы онлайн бесплатно | Первый семейный информационный портал Казахстана

Кто влияет на моего ребенка?

Многие мамы начинают переживать, замечая изменения в поведении своего ребенка: если вдруг он стал замкнут, неразговорчив, агрессивен или, напротив, апатичен и депрессивен.

В такой ситуации стоит всерьез задуматься – вполне вероятно ребенок поддается влиянию сверстников в негативном ключе. Не спешите расстраиваться и насильно заставлять чадо рассказывать, что идет не так.

Прочтите нашу статью и узнайте, что делать при плохом влиянии на ребенка, и какие способы стоит аккуратно применять.

Ваш ребенок – не идеал

Многие родители считают, что причиной дурного поведения ребенка является исключительно плохое влияние сверстников, однако это неверное суждение.

Нельзя воспринимать малыша, как чистый лист, на котором мы выводим правильное мировоззрение, а «плохие» люди кругом только все портят.

Также не стоит думать, что именно ваш ребенок – ангелочек, а другие – настоящие «исчадия ада», крушащие идеалы везде и всюду.

Мамам свойственно «обелять» собственные огрехи, оправдывая себя: «Я не так воспитывала ребенка, мой на такое не способен!» или «Мой уж точно никогда плохого не делал, пока не задружил с соседскими мальчишками». Но так ли это? Неужели верным способом будет – запереть ребенка под замком, оградить от негативного влияния окружения?

Вот это да

Приведем пример. Вот наступил день, когда ваш кроха пришел домой и вслух сказал такие матерные слова, от которых уши сворачиваются в трубочки! Ребенок спокойно рассказал, кто его научил этому (Коля, Оля, Петя), и, конечно, вы твердо решаете оградить свое чадо от тлетворного влияния вышеперечисленных персонажей. Но не все так однозначно:

  • Вы должны понимать, что в жизни бывают такие ситуации, от которых нельзя полностью спрятать своего ребенка. От всего не застрахуешь.
  • Тот самый «негативный персонаж» мог также не знать смысла ругательства и произнести его случайно, толком ничего не осознавая.
  • В целом, ничего катастрофичного не случилось, это лишь не совсем лицеприятный опыт, который нужно правильно трактовать и верно на него отреагировать.

Вашему ребенку предстоит совершить немало глупостей в жизни. И оградить его от сверстников, закрыв ушки, вы не сможете. Самое важное – объяснить ему, что с ним произошло.

Нельзя просто наказать ребенка после произнесенных матерных слов или одного-единственного неверного проступка и запретить общаться со сверстником, научившим малыша плохим вещам.

Так, ваш резкий запрет повлечет за собой иной результат – неприятные слова и поступки станут притягательнее для чада, а запретные встречи с «плохишом» будут проходить тогда, когда вас нет.

Что делать

Нужно постараться как можно проще объяснить, в чем именно состоит негативный оттенок проступка малыша.

Скажите: «Воспитанные ребятишки так не делают, пожалуйста, ты тоже следуй их примеру, ведь ты у меня хороший мальчик (девочка)», «Уважающие себя люди так не будут делать и не говорят этих слов».

В этот момент стоит доверительно смотреть ребенку в глаза, не тыкая указательным пальцем в лицо.

Если говорить о дурном влиянии, вам стоит понимать, что дети с легкостью перенимают поведение друг друга, а то и целую жизненную философию.

Друзья, одноклассники, соседские мальчишки могут неверно истолковать поступки, например, сказать, что бить младших – это круто, воровать – не зазорно, поскользнувшийся дедушка – очень весело, а застегивают куртку только маменькины сыночки, но те, кто этого не делает – вполне себе мужчины!

Как реагировать на такое влияние

Во-первых, не делать из мухи слона. Прививайте ребенку мысль о том, что жизнь будет наполнена самыми разными искушениями.

Факт в том, что если взрослый способен самостоятельно оградиться от опасностей, то ребенок пока не имеет о них реального представления, и поэтому «покупается» на все соблазны.

Терпеливо объясняйте, почему такие действия, которые он перенимает у сверстника – плохие, преступные и ужасающие. Не стройте из себя ментора, говорите аргументами и фактами.

Во-вторых, поймите, что негативу проще подвластны те детки, которые ищу то, чего особенно его не хватает! Мы все не идеальные родители и также допускаем ошибки, но стремимся стать таковыми.

К примеру, есть такой случай: мама – учитель, папа – уважаемый инженер. Малышке уделяется много внимания, зачитываются хорошие книги. Но в один день родители узнали, что дочка бросает в прохожих пакеты с водой из окна. Оказывается, этому хулиганству научила ее подружка. Все признаки плохого влияния налицо.

Но далее выясняется, что хорошую девочку постоянно контролируют, не дают отдыхать и времени на детские шалости у нее нет. Так и получается, что из-за недостатка активности, девочка была вынуждена поддаться хулиганству.

Родителям стоило бы больше времени давать дочке на развлечения, тогда и к деструктивным предложениям подружки она бы не прислушалась. Никакой авантюры бы и не случилось.

Мама выступает против

Что же делать при дурном влиянии? Например, ваш ребенок пришел и сообщает, что воровать чужие игрушки не плохо, и что его друг Сашка делает то же самое. Ваша задача – доступно объяснить: «Сашка совершает плохой поступок.

Представь, что какой-то другой мальчик украдет твою машинку, тебе было бы приятно? Воровать – нельзя.

Сашка, наверное, маленький, поэтому не понимает этого, а ты уже большой, и должен осознавать, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

Удостоверьтесь, что малыш все понял, и что теперь он сможет найти ответ, как отказать ребятам, подстрекающим его на негативный поступок: «Дома сказали, что так делать нельзя», «Я думаю, это будет плохой идеей» и так далее.

Теперь представим ситуацию, что источник плохого влияния все еще преследует ваше чадо со своими плохими идеями.

Приводим в пример способы, которые, возможно, покажутся вам спорными и не совсем идеальными, но в крайних случаях, они годятся для применения:

  1. Обсудите вопрос с родителями «плохиша».
  2. Недостаток: они могут вам не поверить, потому как наверняка думают, что их ребенок – ангел во плоти или могут вас не понять, так как вам неизвестно, какой у них уровень нравственности и как сильно их интересует поведение собственного малыша.

  3. Смените локацию прогулок, чтобы ваш ребенок находился в иной среде.
  4. Недостаток: избегая неприятных ситуаций, проблема не решится, ведь в конце концов мест для игр в городе не останется.

  5. Держите под контролем общение детей, будьте начеку и находитесь рядом, чтобы вмешаться тогда, когда это действительно надо.
  6. Недостаток: такая гиперопека может плохо сказаться на ребенке: он должен иметь свое пространство и свободу, зная, что его не подслушивают.

  7. Помните о том, что не только сверстники могут плохо влиять на малыша, но и более старшие ребята, а то и взрослые.
  8. К примеру, вы думаете, что бабушка излишне балует внука и позволяет ему играться в видеоигры с утра до ночи, или сильно ругается по телефону с подругой, в тот момент, пока кроха находится поблизости.

Как поступить? В таком случае, в первую очередь, переговорите с бабушкой, объяснив, что так нельзя делать. Конечно, не повышайте голоса на родственников, унижая их при детях, так как это чревато сильными обидами.

Общайтесь со своими детьми, следите за перепадами настроения, вникайте в их проблемы и тогда проблем с поведением ребенка у вас будет меньше, а то и вовсе не возникнет! Мы желаем всем родителям терпения и выбрать правильный курс в воспитании детей!

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/vospitanie/chto-delat-esli-rebenok-poddaetsya-plohomu-vliyaniyu-sverstnikov

6 факторов, которые влияют на развитие мозга младенца. Это должен знать каждый родитель!

Кто влияет на моего ребенка?

Екатерина Ушахина

Основное время роста нашего физического мозга — до четырех лет. Легкость, с которой мы учимся в детстве, и траектория всей жизни в значительной степени предопределены тем, что происходит в эти первые годы.

От рождения примерно до трех лет каждую секунду образуется от семисот до тысячи дополнительных нейронных связей. Невероятная, многосложная нейронная сеть и есть та архитектура мозга, которая влияет на все его функции, включая память, эмоции, поведение, моторику и, конечно, речь.

Профессор Дана Саскинд много лет изучала этот феномен и написала книгу «Тридцать миллионов слов», в которой рассказала о факторах, которые влияют на мозг ребенка, в том числе родительская речь, стрессы, похвала и другие.

Поговорим о них.

Своевременное развитие речи

Язык оказывается главным стимулятором развивающегося мозга. Обработка словесной информации у ребенка, чье раннее языковое окружение оставляет желать лучшего, идет медленнее и менее эффективно.

Невозможно бегать, не научившись ходить. Невозможно произнести первое слово, не услышав и не поняв его. В первые три года жизни родительская речь способствует накоплению словарного запаса и навыков общения, а также обеспечивает основу для социального, эмоционального и когнитивного развития.

Когда мама или папа говорят о запахе подгузника, окраске цветка или форме треугольника, они с первых дней жизни малыша создают питательную языковую среду, необходимую для формирования юного мозга.

Постоянная беседа с ребенком очень важна, но важно и ее качество.

Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже.

Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение. Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание.

Источник

Стресс

Второе необходимое условие нормального развития мозга, — стабильность. Растущий мозг обладает повышенной чувствительностью ко всем внешним раздражителям.

Как было доказано, «токсичное» окружение, постоянно наполненное высоким уровнем стресса, порождает у младенцев внутренние раздражители. Они действуют как первые угнетающие факторы для развития детского мозга, требуя столько внимания, что он отвлекается от обучения.

Стресс, конечно, присутствует в жизни всех, даже младенцев, например, когда их кормят с опозданием или когда они плачут перед сном. Но когда уровень стресса неизменно высокий, кортизол и другие гормоны стресса промывают мозг маленького ребенка, навсегда меняя его архитектуру.

Источник

Последствия изменения мозга из-за стресса — хронические проблемы с поведением, проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Ирония в том, что дети, выросшие в среде без хронического стресса, способны лучше справляться с жизненной турбулентностью, прибегая к более конструктивным и менее разрушительным методам восстановления.

Когда дома создается постоянная стрессовая обстановка, когда вербальное общение носит грубый, ругательный и угрожающий характер, спасением для детского мозга становится сверхбдительность, то есть режим постоянной защиты от неизбежного нападения.

«Бей или беги» — это всегда готовая система обороны, просто попытка мозга организовать самозащиту. Проблема в следующем: она настолько здорово охраняет, что мозг в итоге теряет способность отличать неминуемую угрозу от отсутствия угрозы в принципе. Вся его энергия тратится на то, чтобы быть начеку перед лицом неизвестности, и это серьезно влияет на его развитие.

Безучастное лицо или влияние эмоций на развитие мозга

Определить внешний катализатор для развития зрения просто — это дневной свет. Искра, которая способствует развитию сознания, гораздо более неуловима и многосложна. Это взгляд мамы на малыша; это папа, который поднимает кроху в ответ на протянутые к нему ручонки; это игра в прятки с улыбками и смехом.

На таком позитивном, отзывчивом общении и ответных реакциях формируется фундамент будущего обучения, поведения и здоровья. По сути, развитие мозга целиком зависит от взаимоотношений малыша с заботливым чутким взрослым.

Невозможно кратковременными объятиями устранить целую жизнь с неизменным «безучастным лицом» рядом или, что еще хуже, со злобой и враждебностью.

Телевизор и развитие ребенка

Исследование психолога Патриции Кул подтверждает тот факт, что телевизор не помогает развитию малышей.

Девятимесячные американские младенцы слушали китайскую речь. Половине малышей мама произносила слова с теплой материнской интонацией, а другие дети слышали те же китайские слова, с такой же материнской интонацией, но записанные на аудио- или видеопленку.

После двенадцати лабораторных сеансов младенцы, слышавшие речь непосредственно от живого человека, могли распознавать звуки китайского языка. А как же те, кто слушал запись? Вы уже догадались. Ничего не могли.

Источник

Правильная похвала

Психологи из Чикагского университета Сьюзан Левин и Сьюзан Голдин-Мидоу изучали последствия похвалы, полученной в раннем детстве. Они анализировали разновидности словесного поощрения, которое слышат от родителей малыши в возрасте от года до трех.

Пять лет спустя ученые проверили, соотносится ли тип мышления ребенка, например пытливость или инертность, с похвалой, полученной в детстве. Связь оказалась поразительной.

Первый этап исследования показал, что уже к четырнадцати месяцам родители привыкают хвалить ребенка в одном стиле, то есть за ум или старание.

Через пять лет выяснилось, что дети, которых в первые три года больше хвалили за процесс, то есть за усердие и усилия, в семь-восемь лет с более высокой вероятностью были склонны к расширению кругозора. Еще более удивительным оказалось, что пытливый ум предопределяет отличную успеваемость по математике и чтению во втором-четвертом классах.

Как было доказано, такие дети обычно уверены, что их успехи обусловлены упорным трудом и преодолением препятствий, а способности можно улучшить благодаря старанию.

Вывод: даже годовалых малышей следует хвалить за старания, а не за врожденные способности.

Источник

Влияние плача

Все больше исследований подтверждают, что новорожденные, плач которых остается без внимания, страдают от «токсичного» стресса. Если он сохраняется в течение некоторого времени, то негативно и постоянно влияет на нейронные связи мозга малыша.

В результате ребенок вырастает обремененный проблемами с учебой, контролем эмоций и поведением, не доверяющий людям. Такие дети также более склонны к ожирению, диабету, сердечно-сосудистым заболеваниям и аутоиммунным расстройствам.

Прямой противоположностью будут дети, чьи родители были внимательны к ним в первые годы жизни, реагировали на плач оперативно и доброжелательно. Помимо развития детского мозга такие родители помогают заложить основу для привязанности, которую ребенок пронесет через всю жизнь.

По материалам книги «Тридцать миллионов слов».

Обложка поста The Pled.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2017/01/17/6-faktorov-kotorye-vliyayut-na-razvitie-mozga-mladenca-eto-dolzhen-znat-kazhdyj-roditel/

Кто больше всех влияет на наших детей. Семья, улица, школа или друзья

Кто влияет на моего ребенка?

Давайте разбираться в том, кто и как влияет на наших детей. На их психологическое здоровье, состояние и стремления.

Давайте схематично нарисуем ребенка. И круг вокруг него.

Этот круг мы назовем первый контур. В нем находятся те люди, которые оказывают максимальное влияние на маленького человека

Кто эти люди?

Те, кто живут вместе с ним, рядом, бок о бок. Кого он видит каждое утро и каждый вечер. Конечно, это мы, родители. Это братья, сестры.

Если ребенок живет с бабушкой/дедушкой, то они так же находятся в первом контуре.

И именно их поступки, действия и взгляды оказывают самое сильное влияние на ребенка.

Не надо говорить ребенку, что материться плохо. Сначала надо перестать материться самим.

Нет смысла говорить, что курение вредит здоровью, если кто-то в семье курит при ребенке.

Также бесполезно говорить ребенку о вреде алкоголя, если в семье кто-то при ребенке пьет.

Именно по тому, как ведут себя люди в первом контуре, что они делают — закладывается в ребенке основой мировоззрения и ценностей.

Нарисуем второй круг, второй контур

На нем находятся лучшие друзья ребенка, бабушка/дедушка (если они живут не рядом). Друзья по улице, площадке.

Те, с кем он проводит достаточно своего свободного времени.

Надо обязательно знать, с кем общается и дружит ребенок. Потому что их влияние на ребенка очень высоко. Как и их привычки.

Не зря говорят: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Третий контур

Это контур школы. Там ребенок проводит достаточно времени, и на нем располагаются одноклассники, педагоги, воспитатели.

Ребенок воспринимает школу и правила поведения в ней, через призму уже сформированной родителями и друзьями картиной мира.

Если родители говорят об учителях плохие вещи, комментируют действия учителя при ребенке — то именно такое же отношение будет у ребенка к школе, родителям. (Ведь родители оказывают более сильное воздействие на ребенка!)

Учитель перестанет быть для ребенка авторитетом, и весь образовательный процесс полетит в тар-тарары.

Вот почему не стоит при ребенке критиковать педагога, его модель поведения и т.д., особенно если не планируете менять педагога или школу.

Ребенок должен принимать своего учителя, а если Вам что-то не нравится или не устраивает, нет смысла обсуждать ситуацию при ребенке. Сходите к педагогу, завучу или директору.

Четвертый контур — знакомые

Друзья в Контакте, в одноклассниках. С которыми можно лично не встречаться, и даже не общаться годами.

Но все-таки, они входят в круг общения.

Этот контур обычно максимально заполнен. И именно на нем находится большое количество людей.

С ними дети обычно чувствуют себя свободно и вольготно. Но все-таки, не забывайте просматривать социальные страницы своих детей.

Сейчас появилась новая тенденция — проводить Live трансляции. На них подростки обычно кривляются, матерятся и показывают свою взрослость. Девочки могут обнажать грудь, вилять попой и так далее.

По социальным сетям ребенка можно многое сказать о его внутреннем мире. Дети стараются показать свою индивидуальность.

Задача родителей — помочь ребенку найти себя настоящего, а не через призму друзей или одноклассников.

Пятый контур — бывшие

Бывшие друзья, бывшие одноклассники, бывшие знакомые.

Именно поэтому ребенку так трудно может даваться адаптация к новой школе, к новому классу.

Когда в миг третий контур становится пустым и одиноким, а пятный шумным и забитым.

Для ребенка потерять третий контур и заселить его заново — большой стресс. Который он может пережить, как и любой другой стресс и сложность, только опираясь на поддержку людей из первого/второго контура.

Выводы:

Для ребенка всегда школа, одноклассники будет восприниматься через призму родительского дома, воспитания.

Если ребёнку привиты правильные и крепкие моральные устои то никакая улица, школа не в силах их поколебать.

Если эти устои слабые то школа вряд ли поможет, а улица вообще может толкнуть к неверным поступкам.

Школа находится достаточно близко к ребенку, чтобы могла сломать его личность, натуру.

Главные задачи родителей — защитить и помочь ребенку пройти школу и остаться психологически и физически здоровым, не сломленным.

Вы можете посмотреть видеоурок на эту тему:

Если Вы разделяете со мной мнение, что воспитанием и обучением детей должны заниматься не только садик и школа, но в первую очередь семья, то приглашаем Вас стать участником конференции «Учим в школе»

Правильное окружение нужно не только детям, но и родителям. 
Родителей-единомышленников, которым не безразлично будущее детей вы встетите на конфереции «Учим в школе»

Конференция — это копилка знаний, которая содержит лучшие материалы по воспитанию и обучению школьников.

Это не только база знаний, но прежде всего практические приемы, которые вы сможете применить в тот же день. 

Мы предлагаем Вам подборку выступлений по развитию Вашего ребенка, в том числе и такие, которые позволять занять досуг ребенка без телевизора или компьютера, вывести его из плохой компании, мотивировать на учебу и многим другим сферам.

Присоединяйтесь к конференции и пусть следующий год станет переломным в развитии Ваших детей

Конференция «Учим в школе» — это проект о том, как имея детей, прожить жизнь по-настоящему. И о том, как облегчить маме жизнь.

Вы узнаете универсальные принципы, упражнения, практики, которые помогут построить действительно счастливую семью, в которой хорошо, радостно и уютно всем ее членам, а также помогут родителям воспитать своих детей здоровыми, успешными, самостоятельными и творческими.

В одном месте мы собрали все, что нужно для развития Вас и Ваших детей

Ждем Вас!

Давайте дадим нашим детям самое лучшее образование и поможем им стать великими людьми

Принять участие в конференции Учим в школе

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kto-bolshe-vseh-vliyaet-na-nashih-detej-semya-ulitsa-shkola-ili-druzya/

Уроки мамы. Формирование и социализация личности: влияние семьи

Кто влияет на моего ребенка?

Формирование личности.Социализация личности. Именно семьяявляется главным воспитателем ребенка. Не школа, не улица, не ровесники и не психологи. Они могут корректировать поведение ребенка, но по силе воздействия их влияние прямо пропорционально влиянию самых близких людей.

С раннего детства от мам и пап, бабушек и дедушек человек усваивает образцы поведения, установки, ценности, знания и навыки, с которыми позже приходит в общество. И от того, как он воспитан, социализирован, зависит, каким ребенок станет в будущем – уверенным в себе или инфантильным, добрым или злым, спокойным или агрессивным. 

 Кто влияет на ребенка?

Формирование личности, социализация личности – это и есть главные задачи родителей в воспитании ребенка. Главные и самые сложные! Может, потому, что редко кто из нас – профессионал. Даже у профессионалов случаются ошибки. Что уж говорить о такой сложной профессии, как мама и папа, которой нигде не обучают.

Но научиться этому искусству можно: если искренне хотеть этого и прикладывать усилия. Тогда общение с детьми будет приносить только радость.

От знакомых нередко приходится слышать: «улица (школа, друзья…) влияет на моего ребенка», «уж я его воспитываю-воспитываю, а он такой-рассякой…», «гены пальцем не раздавишь…» и прочее. Эти фразы – не попытка ли родителя снять с себя ответственность за результат своего воспитания, оправдать себя?!

Увы! – подобные рассуждения не разрешают сложную ситуацию, не позволяют отыскивать ошибки и исправлять их, а, наоборот, усугубляют дело. Только человек, который берет ответственность на себя, стремится скорректировать собственное поведение, готов прилагать к этому усилия, и может устранить «неполадки» вокруг себя.

Предлагаю для начала усвоить: именно психологическая деформация семьи оказывает мощнейшее влияние на негативное развитие личности ребенка. К процессу воспитания улица, друзья, школа подключаются гораздо позже, а их влияние сильно корректируется тем багажом знаний и опыта, который ребенок вынес и выносит из семьи.

Семьи бывают разные…

В психологии есть много различных типологий семьи, есть различные типы взаимоотношений в семье, влекущих определенное общение. Мы остановимся на одной типологии семьи, где за основу берется царящая в семье обстановка.

Всего психологи выделяют пять групп семей:

1. Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми.

Такая атмосфера благоприятна для всех членов семьи. Родители имеют возможность оказывать влияние на разные стороны жизни сына или дочери. Старшие прислушиваются к мнению детей в вопросах современной музыки, моды, увлечений. А дети ценят мнение родителей о взаимоотношениях с разными людьми, об иных важных житейских вопросах.

Формирование личности, социализация личности в такой семье проходит нормально. Те, кому посчастливилось воспитываться в таких семьях, как правило, становятся активными, креативными, дружелюбными и независимыми людьми.

2. Семьи, где царит доброжелательная атмосфера, но есть некая дистанция между взрослыми и детьми.

Родители следят за развитием детей, интересуются их жизнью, пытаются оказать влияние в силу своего развития и возможностей. В этих семьях бывают конфликты, однако они открыты и обычно разрешаются сразу. Родителям верят, им доверяют. Однако между взрослыми и детьми существует определенная дистанция, которая иной раз подчеркивается обращением к старшим в семье на  “Вы”.

В таких семьях дети растут обычно вежливыми, приветливыми, уступчивыми, послушными. Однако они редко заявляют о своей независимости, обычно не умеют или боятся “креативить”.

3. Семьи, где родители уделяют достаточное внимание учебе детей, их быту, но этим и ограничиваются.

 Обычно у ребят из таких семей есть все необходимое для жизни: одежда, аудио и видеотехника, в старшем возрасте может быть даже мотоцикл или машина.

В доме им отведена отдельная комната с дорогой мебелью, расставленной по указке родителей.

Как правило, старшие строго следят за удовлетворением всех материальных потребностей чада, а также за порядком и чистотой. Главное – чтобы все было “не хуже, чем у других!”.  

В результате, дети в таких семьях материально обеспечены лучше, чем их сверстники. Однако часто при этом родители пренебрегают увлечениями и интересами детей, игнорируют их духовные запросы, зато навязывают свои желания.

Такое поведение мешает нормальному формированию личности, равно, как и ее социализации, и рано или поздно создает определенный барьер между взрослыми и детьми, ведет к конфликтным ситуациям.

За разрешением своих проблем в подростковом возрасте дети нередко отправляются на улицу, к сверстникам.

4. Семьи, где ребенке не доверяют, зачастую – корректируют его поведение через рукоприкладство.

В таких семьях всегда существует конфликт между повзрослевшими детьми и родителями. Иногда он носит скрытый характер и только периодически прорывается наружу. А бывает, конфликт перерастает в открытый и постоянный.

Если маленькие дети вынуждены терпеть такое отношение к себе, то у подростков из таких семей постепенно появляется стойкая враждебность к родителям, недоверие ко взрослым вообще. Возникают и трудности в общении со сверстниками, с окружающим миром. Ребенок может замкнуться в себе, а может стать агрессивным и “неуправляемым”.

5. Семьи, где царит антисоциальная атмосфера.

Пожалуй, дети, которые проживают в таких семьях, – самые несчастные. Часто обстановка здесь критическая: пьет один, а то и  оба родителя. Разнузданность, грубость, злость “воспитывают” неокрепшую душу, ребенку не хватает необходимых материальных вещей, не реализуются его духовные запросы..

Для развития и социализации личности влияние такой семьи очень пагубно: оно является причиной многих преступлений подростков, а потом и взрослых людей.

Понимание родителями, к какому типу относится их семья, приводит к пониманию того, к чему могут привести те или иные взаимоотношения между взрослыми и детьми. Подумаем: каким мы видим своего ребенка в будущем? И изберем правильную тактику взаимоотношений и общения с детьми, чтобы сформировать здоровую личность и помочь ее социализации.

Если же конфликт поколений – в самом разгаре, если срочно нужно что-то менять в отношении с ребенком, возможно, статья «Как преодолеть вечный конфликт отцов и детей» поможет разобраться в ситуации. Удачи!

общение с родственниками

Источник: https://panisvetlana.ru/formirovanie-lichnosti-socializaciya-lichnosti-vliyanie-semii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.