Лепка для самых маленьких

Содержание

Лепка для детей 1-2 лет. Самые простые поделки из пластилина (с шаблонами)

Лепка для самых маленьких

2015-05-05

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет.

В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша.

Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму.

Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Несколько полезных советов перед занятием по лепке

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус.

Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления.

Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего).

Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто.

Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает.

Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес.

Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

  • Божья коровка – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Зернышки для курицы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Снежинки – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Арбуз с косточками – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Пятнышки на мухоморе – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Дерево с листочками – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

  • Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Колеса для паровозика – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Цветочек – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Полоски для зебры – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • Рисуем пластилиновыми шариками (Ozon, Лабиринт, My-shop)
  • Это может ваш малыш. Учимся лепить (Ozon, My-shop)
  • Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки (Ozon, My-shop)
  • Школа семи гномов. Пластилиновый снежок (Ozon, My-shop)

На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!

Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендую также почитать

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ

АППЛИКАЦИЯ И ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Источник: //jili-blog.ru/lepka-dlya-detej-1-2-let-samye-prostye-podelki-iz-plastilina-s-shablonami.html

Лепка из пластилина для детей

Лепка для самых маленьких

Детское творчество – это необыкновенный и волшебный процесс. Ребенок ныряет в творчество с головой, он поглощен процессом, забывает все на свете – и про мультики, и про конфеты и даже про любимого хомяка!

Вы замечали, с каким усердием малыш увлеченно водит кисточкой по бумаге или крохотными пальчиками пытается скатать шарик из пластилина? Тише, не спугните, в этот момент происходит чудо – ваш ребенок творит! Малыш экспериментирует, создает свой первый шедевр, а вместе с ним и личность, развивается!

Детское творчество не имеет границ – это не только краски и альбом, здесь и листики, и камушки, и цветная бумага с пластилином.

Как вы думаете, это все можно объединить? Легко! Лепка из пластилина для детей – это целый мир, полный разнообразия и экспериментов! Множество различных вариантов поделок можно создать, используя вдобавок к пластилину природные материалы, бисер для декора, картон для основания.

Рассказывать можно долго, но лучше давайте попробуем!

Первое знакомство с новым материалом

Детям с ранних лет необходимо прививать любовь к творчеству, ведь это развивает фантазию, воображение, а так же положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, усидчивость, интеллект.

Лепка – необыкновенно интересное занятие для детей. В процессе создания поделок из пластилина ребенок воплощает свои фантазии, создает новые формы и образы.

Возникает закономерный вопрос о том, с какого же возраста начинать знакомить малыша с лепкой? Конечно, многое зависит от ребенка, но нередко первое знакомство происходит, начиная с года или двух лет.

Можно попытаться и раньше, но, скорее всего, яркие брусочки вызовут у крохи лишь гастрономический интерес – он просто захочет попробовать их на вкус, что категорически делать нельзя. Это и нужно объяснить малышу в первую очередь.

Лепка для детей 2-х лет должна иметь ознакомительный характер и длиться от 5 до 10 минут. Не заставляйте ребенка лепить, в противном случае ни о каком творческом процессе и речи быть не может. Если у малыша нет положительного настроя к лепке, то предложите ему это занятие позже.

С чего начать?

Пожалуй, с цвета. Не предлагайте для выбора всю палитру, ведь цвета очень яркие и их так много, что малыш просто растеряется. Начните с базовых тонов: красный, синий, желтый, белый и черный. Пусть ваш «творец» сделает выбор сам.

Решение принято и в крошечных ручках красуется яркий брусочек. Выберите свой цвет и уже вместе с малышом продолжайте знакомство с новым занятием. Для начала пусть ребенок просто подержит пластилин в ручках, узнает, какой он на ощупь, помнет его.

Затем поэтапно нужно научить самым простым действиям с новым для малыша материалом:

  • Отщипывать большим и указательным пальчиками маленькие кусочки от целого бруска.
  • Скатывать из оторванных кусочков шарики или колбаски. Маленькие шарики или колбаски пусть малыш старается делать двумя пальчиками, а для фигурок побольше, нужно задействовать обе ручки, катая пластилин между ладошками.
  • Расплющивать эти самые шарики, надавив на них пальчиком, превращая в лепешки.

Когда малыш освоил базовые действия, можно приступать к лепке самых простых фигурок, например, яблоко. Важно, чтобы каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам и старался скатывать их в шарики.

  1. Для начала выбираем «яблочный» цвет: красный, желтый, розовый и катаем колобок. Далее, слегка приплюснуть и сделать пальчиком углубление. Готово? «Забыли листик», – поправит вас малыш. Зеленую колбаску сплющить и прилепить в углубление – вышло замечательное яблоко! Обязательно похвалите ребенка за старания .
  2. Вот еще вариант простой поделки – гусеница. Шарики катать малыш умеет уже хорошо, выбираем несколько цветов, и за дело. Малышу будет приятно, если несколько шариков скатает мама. Соединяем все получившиеся фигурки (если плохо слепляются между собой, можно скрепить спичкой или зубочисткой). Лицо оформим тоже зубочисткой. Получилась очень яркая и позитивная гусеница.

Шарики научились катать отменно, нужно закрепить «колбаску». Попробуем «приготовить» угощение кукле – бублик.

  • Сначала раскатываем тонкую колбаску, а затем соединяем ее концы.
  • Из нескольких бубликов выйдет отличная пирамидка, только нужно вылепить одну толстенькую колбаску (основание пирамидки), зафиксировать ее на кусочке картона и надеть на нее несколько разноцветных бубликов разного размера. Как видите, малыш весь в процессе!

Совершенствуем навыки

Малыш развивается, его умения совершенствуются, поэтому катать шарики и колбаски ему скоро наскучит.

Для более продуктивных и занимательных занятий нужно запастись инструментом:

  • дощечка;
  • стеки различной формы;
  • ножичек;
  • скалка;
  • формочки.

С помощью таких нехитрых инструментов лепку можно превратить в интересную игру, например, кулинарию или ресторан.

  • Помогите ребенку с помощью скалки раскатать пласт из пластилина, а дальше он прекрасно справится сам.
  • Затем формочками выдавливаем разнообразные фигурки, только пусть малыш старается вынимать из формочки фигурку сам, с каждым разом будет выходить все лучше.
  • Дальше фантазируем – печем печенье, пиццу, приглашаем на обед кукол и угощаем «домашней выпечкой»!

Продолжением увлекательной игры будет приобретение навыка резать пластилин. Дайте ребенку пластмассовый нож и попросите разрезать колбаску, кстати, предложите посчитать, сколько вышло кусочков.

Вот так, изо дня в день, лепка из пластилина для детей 4-5 лет становится осмысленным творческим процессом.  Ребенок фантазирует, создает новое. Детки любят создавать из пластилина разных животных (домашних, диких, сказочных) и любимые игрушки (машинки, неваляшки, медвежата).

Схемы выполнения обычно различаются и зависят от способностей малыша. Можно ту или иную поделку сделать из простых составляющих, а можно и усложнить дополнительными элементами.

Пошаговые схемы

Давайте попробуем слепить пошагово любимую игрушку большинства мальчишек – машинку. Приготовьте:

  • пластилин (кузов любого цвета, колеса – черные, стекла – светлые);
  • ножик;
  • стеки для придания реалистичности;
  • круглые формочки для изготовления колес.
  1. У небольшого прямоугольного бруска пластилина нужно сгладить углы и сделать два отверстия с противоположных сторон: спереди капот, а сзади багажник.
  2. В местах, где планируются колеса проделать ножом округлые углубления.
  3. Пластилин черного цвета раскатать и формочками выдавить колеса. Прилепить их к корпусу.
  4. Светлый (белый или голубой) пластилин также необходимо раскатать, а затем вырезать четыре прямоугольника (будущие окна).
  5. Зубочисткой (стеком) и с помощью дополнительных деталей придаем машинке реалистичный вид: зеркала, фары, дворники.
  6. Машинка готова!

Что же нам еще такого придумать? Детская фантазия безгранична, и вскоре ваш малыш будет с удовольствием подкидывать все новые и новые идеи!

А сейчас давайте окунемся в Мезозойскую эру и придумаем нового динозаврика.

  • Инструмент используем тот же, выбираем цвет. Будет динозаврик натурально зеленым или сказочно фиолетовым, – пусть решит маленький автор.
  • После выбора масти рептилии, нужно скатать четыре шарика, из них вылепим части тела: туловище, хвост, голова и пасть.
  • Туловищу придаём миндалевидную форму, голова – круглая. Скрепляем между собой зубочисткой и сглаживаем края.
  • Таким же образом прикрепляем хвост, сглаживаем с туловищем и вытягиваем, придавая удлиненную форму.
  • Далее крепим четвертый шарик – пасть, она должна быть меньше головы.
  • Силуэт динозаврика готов.
  • Для устойчивости втыкаем две зубочистки – задние лапы.
  • Далее следует замаскировать зубочистки, для этого лепим реалистичные лапки, похожие на лягушачьи, но более массивные.
  • Из пластилина того же цвета, что и лапы, делаем треугольные шипы, крепим их вдоль спины и хвоста.
  • Желтый (или любой контрастный) небольшой шарик расплющиваем и покрываем область живота рептилии.
  • Передние лапы делаем по аналогии с задними, то есть из зубочисток и пластилина, но значительно меньше.

Теперь нужно оформить пасть.

  • С помощью ножа разрезаем поперек маленький шарик, который мы в самом начале крепили к голове.
  • Внутреннюю часть разреза покрываем красным пластилином, а по контуру белым цветом вылепливаем зубы.
  • Стеком делаем ноздри.
  • Остались глаза. Их вылепим из маленьких шариков.
  • В завершении зубочисткой или стеком декорируем динозаврика: рисуем чешую, различные складки кожи, в общем, делаем «настоящим».

Нет предела совершенству

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет, то есть в старшем дошкольном возрасте, стала самостоятельным творческим процессом. Ребята с минимальной помощью взрослых или вовсе без нее создают довольно трудоемкие фигуры и целые композиции, следуя пошаговым инструкциям или придумывая свои.

Не ограничивайте время для занятий, дайте возможность ребенку творить в свое удовольствие столько, сколько он хочет.

Разнообразить малышу процесс лепки поможет еще одна необычная идея – сделать картину из пластилина. Ведь ваш малыш уже умеет делать более сложные поделки с огромным количеством мелких деталей, применением различных приемов, комбинированием цветов и материалов.

Создание картин при помощи пластилина называется пластилинография.

Пластилинография представляет собой лепку пластилином картинки на какой-либо твердой поверхности: бумажной, картонной или стекле.

Сюжетом для создания аппликации может стать любая иллюстрация или фантазия ребенка нарисует свой образ.

Выполнять аппликации начинают с незамысловатых задумок, например, ветка сирени. Вам понадобится картон и пластилин разных цветов.

  1. Сначала необходимо нарисовать простым карандашом на картоне контур ветки сирени.
  2. Из фиолетовых и сиреневых цветов пластилина катаем как можно больше маленьких шариков.
  3. Заполняем контуры веточки шариками, слегка надавливая стеком на их серединки.
  4. Завершающий этап – формирование листиков.
  5. Можно оформить красками фон и покрыть лаком.

Таким же способом можно обыграть многообразие сюжетов, развивая не только мелкую моторику, но и речь ребенка. Во время создания картины ребенок может придумать целый сюжет и воплотить его в аппликации.  Прекрасным вариантом будет тема времен года, например, «Осень» или «Зима», – просто полет фантазии и никаких схем.

Заключение

Поощряйте любые творческие проявления вашего ребенка, ведь фантазия у малышей не имеет границ и неизвестно, какой шедевр нам завтра преподнесут наши детки.

Источник: //pups.su/podelki/lepka-iz-plastilina-dlya-detej.html

Первые занятия лепкой 1-2 года

Лепка для самых маленьких

Одним из самых эффективных занятий по развитию мелкой моторики является лепка. По мнению специалистов лепить следует начинать, как можно раньше. В этой статье я приведу наши любимые упражнения.

Читая материалы, как интересна детям лепка, не забывайте большинство детей в возрасте 1 года консерваторы и любят устоявшийся порядок. Они только недавно свыклись с мыслью, что все игрушки мягкие или твердые.

Пластилин — это абсолютно новая консистенция для малыша, которая ставит под угрозу существование всего  привычного. Хоть иди и заново проверяй все предметы, вдруг какой-то из них по консистенции, как пластилин.

Кроме того,  любое творческое занятие требует не только формирование навыка, но и получение удовольствия от результата. Для этого требуется осознание результатов и своих возможностей, что на втором году жизни проявляется очень слабо. Поэтому если Вы решили заняться лепкой с малышом младше двух лет, не ждите особого ликования и радости.

Самый простой элемент — «палочки» (цилиндры) большинство детей осваивает на третьем году жизни. Некоторые справляются с цилиндром только в три года. После освоения цилиндров, можно приниматься за шарики.

Правила лепки с малышами

  • Для самых маленьких для лепки используется специальное тесто или  мягкий пластилин.  Можно использовать готовые наборы с тестом или приготовить тесто самим. Не перепутайте тесто с полимерной массой для лепки, она токсичная и более плотная поэтому не подходит для самых маленьких.
  • Для первых занятий используем тесто одного цвета. Сама консистенция теста уже является большой информационной нагрузкой, которую малышу сложно усвоить.
  • После лепки тесто необходимо герметично закрывать, иначе оно покроется корочкой или затвердеет и станет непригодным для лепки. Большинство видов промышленного теста на открытом воздухе застывает. Можно лепить фигурки, при желании их раскрашивать и играть ими. Тесто из муки и воды для затвердевания необходимо подсушить в духовке.

Первые занятия лепкой 1-2 года. Знакомство с консистенцией

Предложите малышу кусочек теста. Сами тоже возьмите и покажите, как его можно мять, тыкать пальчиками, прижимать ладошками, разрывать на части, отрывать мелкие кусочки, а затем прилепливать назад.

Разделите пластилин на несколько крупных частей, попросите малыша слепить их вместе. Сделайте, то же самое, только используйте мелкие части. Для первого занятия этого будет вполне достаточно.

Не следует чересчур перегружать ребенка.

Если для ребенка стали привычными с занятиями с пластилином одного цвета, можно предложить знакомство с несколькими цветами. Лучше брать классические сочетания (желтый — красный, зеленый — желтый, белый — с любыми цветами и др.

), которые дают при смешивании красивые правильные оттенки. Раскатайте крупную лепешку из пластилина одного цвета. Затем нарвите много мелких кусочков другого цвета, сочетающегося с первым.  Попросите малыша приклеить мелкие кусочки к лепешке.

После смешивания обратите внимание, что цвета перемешались и стали другие.

Первые занятия лепкой 1-2 года. Оставляем следы на тесте

В возрасте 1-2 лет ловкость пальчиков не позволяет малышу аккуратно лепить самостоятельно, поэтому хорошо использовать различные приспособления.

Готовим для малыша пласты теста на которых удобно оставлять следы. Предлагаем всевозможные предметы, которые имеют рельефную поверхность из бытовых или специальные штампы. Показываем своим примером, оставляя следы на тесте. На фото Яна пытается повторить как разными предметами так и пальчиками. Что мне и требовалось.

Штампы бывают разные. В возрасте младше полутора лет требуются штампы с ручкой, чтобы за нее было удобно держать. Я сразу об этом не подумала и купила, те что предложили. Поэтому на данном этапе я штамп сама приклеиваю к тесту, а Яна в свои 1г.3мес. его отлепляет и радуется результату.

Пока писала этот пост наткнулась на идею как изготовить штампы своими руками. Рецепт до безобразия прост — лепим штамп из теста, дожидаемся пока он затвердеет и готово.

Изготовление штампа

Симпатичные штампы

В поисках симпатичных бюджетных штампов посетите FixPrice. Там можно найти наборы из 6 удобных штампов для рисования.

Рисуют они так себе, а вот использовать их для лепки тестом милое дело. Для обычного пластилина они не подойдут, так как сделаны из хрупкого материала. Для того, чтобы они перестали красить подержите их в воде несколько часов. У некоторых штампов выпадает начинка, но это быстро поправляется клеем Момент.

Еще практика показала, что в качестве штампов прекрасно подходят пластиковые звери — их можно ставить на тесто лапами, ногами и т.п. и получать замечательные следы. Также Яне очень понравилось делать отпечатки ступней, наступая на тесто.

Яна (1г. 3мес. ) пытается оставить следы носорога и плюшевого мишки

 Помимо штампов можно использовать всевозможные формочки, начиная от формочек для печенья, заканчивая формочками для песочницы.

Первые занятия лепкой 1-2 года. Сортировка и прятки

В этом упражнении участвует тесто и мелкие предметы. Можно взять бусины, фасоль, марблс и т.п. Суть упражнения заключается в отделении малышом теста от мелочи,  заботливо смешанных мамой :-).

Делать это можно различными способами. На первых этапах, я делала заготовки — лепила из пластилина фигурки и декорировала их мелкими детальками. У Яны сразу просыпалось желание оторвать их от теста и сложить в баночку. На последующих этапах мы совместно прилепляли мелочь к куску теста произвольной формы.

Пособия для лепки

Сейчас различных пособий очень много. Нам нравятся, книжки Янушко Е.А. Упражнения в них соответствуют заявленным возрастам, в отличие от большинства книг, в которых уже с двух лет детям предлагается лепить милых зверят.  У нас парочка тоненьких книжек из серии «Новый ребенок«. 

Книжка «Пластилиновые бусинки» содержит 8 страниц упражнений на приклеивание шариков. С ними вполне справится годовалый малыш. Для двухлетки можно усложнить задания, предложив обычный пластилин. Он более упругий и лепка с ним будет полезней для развития моторики пальцев. Одним из самых лучших считается классический пластилин производства Луч (Химзавод).

В «Пластилиновых апельсинах» 8 страниц упражнений на создание всевозможных шариков:

Приятных занятий лепкой !

 Еще публикации по теме:

Источник: //mamazanuda.ru/pervye-zanyatiya-lepkoy/

Поделки из пластилина для детского сада и для самых маленьких пошагово: лепка животных, овощей и фруктов, изготовление поделок к 8 марта и 23 февраля и картин из пластилина своими руками с фото-идеями и мастер-классами

Лепка для самых маленьких

В детском саду воспитатели часто проводят занятия по лепке из пластилина разнообразных поделок. Эти уроки мало того, что формируют мелкую моторику, ещё они развивают у малышей абстрактное, логическое мышление. К тому же дети заинтересованы в процессе, что благотворно влияет на их поведение, концентрацию.

Как выбрать материал для детской лепки?

На нашем рынке существует большой выбор различных материалов для лепки. Яркие цвета пластилина порадуют малышей своим разнообразием. Однако прежде, чем остановить свой выбор на том или ином товаре, родители должны учесть следующее:

  1. Токсичность материала. Крохам до двух лет не стоит брать пластилин китайского или отечественного производителя, где есть в составе вредные красители, сырье, полученное в результате перегонки нефти. Состав обычно расписан на обратной стороне коробки. Обратите внимание на пластилин зарубежных фирм. Он на порядок дороже, зато для его создания используют натуральные компоненты.
  2. Цвет материала. Слишком яркие, неестественные цвета продукта могут быть показателем некачественного пластилина. Точнее — производитель применяет для его изготовления вредные химические красители.
  3. Аромат пластилина. Резкие запахи свидетельствуют об использовании токсических компонентов при изготовлении материала для лепки. Оптимальным вариантом при выборе пластилина является продукт без каких-либо ароматов и отдушек.
  4. Консистенция материала. Если сырье для лепки имеет слишком твердую консистенцию, то маленькому ребенку не удастся его размягчить. Следует выбирать мягкий пластилин. Данную продукцию выпускают известные зарубежные фирмы: Herlitz, Jovi, Кoh-i-Nor и т.д.

Не приобретайте продукцию для лепки на стихийных рынках. Лучше покупать пластилин в супермаркетах, гипермаркетах, крупных, специализированных детских магазинах, где есть на изделия сертификат качества.

Инструменты для детских поделок из пластилина

Без вспомогательных инструментов при создании разного вида поделок не обойтись. Поэтому выбрать пластилин — это всего лишь половина дела. Ещё вам понадобятся:

  • Дощечка для того, чтобы раскатывать фигурки.
  • Стеки — в качестве вспомогательного инструмента.
  • Скалка — чтобы раскатать корж пластилина.
  • Влажные салфетки. С ними руки ребенка будут оставаться чистыми.

Поделки из пластилина для самых маленьких

Крошкам 2-3 лет ещё не под силу лепить из пластилина фигурки с большим количеством мелких составляющих. Поэтому им надо немного помогать и ставить задачи попроще. Тогда процесс лепки превратится в приятное, полезное занятие. Далее смотрите разные идеи лепки для юных мастеров.

Вот такой жираф получится из 10 деталей. Возможно, у ребенка выйдут не такие ровные составляющие, но ничего, со временем поделки будут все лучше и лучше.

Разноцветные спортивные машинки с пластмассовыми колесиками сможет сделать ребенок 2,5-3 лет. Это занятие принесет ему удовольствие.

Для деток, которые уже умеют катать круглые, длинные полоски из пластилина, не составит особого труда сделать поделку — улитка с домиком (панцирем). Ушки, глазки, носик вы можете слепить сами, если малыш не скатает самостоятельно такие мелкие детали.

Из желтого пластилина скатайте баранки, только не давайте ребёнку пробовать их на вкус.

Композицию «грибок» надо делать из нескольких частей. Нижнюю часть лепите на плотной картонке, чтобы она сохраняла форму. После чего на эту основу поставьте гриб на белой ножке.

Способности детей индивидуальны, у каждого малыша есть свои таланты. Задача родителей — развивать их. Ещё мамы и папы должны научить кроху тому, что умеют сами.

В частности, к трем годам ваш ребенок с вашей помощью уже сумеет:

  • делить пластилин на части,
  • лепить шарики,
  • раздавливать их,
  • делать полоски,
  • скручивать их в спираль,
  • собирать детали в одну композицию.

Поделки из пластилина для детского сада

Уже в младшей группе воспитатели с малышами проводят уроки рукоделия. Они дают простые задания детям. В старшей группе у детей уже развивается умение, и они создают не только объемные поделки, а и целые картины из пластилина.

Работая с пластилином, воспитатели приучают детей к порядку. После создания поделок ребенок должен обязательно вымыть руки. Не разрешается пробовать материал для лепки на вкус.

Катать детали для поделки следует лишь на доске (не на столе).

Обращаться с пластилином надо аккуратно, а именно: не бросать его в других детей, на пол, хранить материал только в коробке, следить, чтобы кусочки его не попадали на вещи.

Поделки из пластилина для детей — фрукты

Очень красивыми выходят поделки в виде фруктов, овощей из пластилина. Лепить их не трудно, некоторые состоят всего из двух деталей (груша, яблоко, вишня). Далее смотрите примеры таковых изделий.

Поделки из пластилина животные со схемами выполнения

Чтобы слепить животных, вам понадобятся инструменты, пластилин различных цветов. Вот такого веселого зайчишку вы сделаете менее, чем за час. Смотрите подробную инструкцию в картинках ниже.

Добрая Буренка делается в десять этапов. Чтобы части тела не распадались, их соединяют зубочистками.

Для поделки «жираф» вам надо взять пластилин:

  • желтого,
  • черного,
  • белого,
  • коричневого цвета.

Порядок лепки:

  1. Из желтого пластилина сделайте туловище, хвост, ноги, ушки.
  2. Из черного — копыта.
  3. Из коричневого — пятна на тело животного.
  4. Белый пластилин примените для глаз.

Далее смотрите подробную схему изготовления маленького тигренка из оранжевого пластилина.

Как слепить лошадь, кошку, собаку, льва и пони: схемы

Для лепки лошади сразу подготовьте материал, инструменты:

  • пластилин разных цветов;
  • картон для подставки;
  • бумагу, фломастеры для изготовления глаз;
  • стеки, дощечку.

Ход работы:

  1. Начните с гривы и хвоста. Для их создания раскатайте тонкие полоски разных цветов.
  2. Затем сделайте четыре ноги из белого пластилина.
  3. Раскатайте детали на доске: туловище, шею, голову, уши.
  4. Подготовьте подставку — на картон налепите зеленый пластилин.
  5. Соберите лошадь с помощью зубочисток.
  6. Приклейте глаза.

Далее посмотрите, из каких частей состоит кот. Поэтапно сделайте их и соедините между собой.

На изображении ниже очень подробно показано, как сделать щенка. Следуйте поэтапно схеме, и у вас получится красивая собака.

Даже с малышом 3 лет вы сможете слепить забавного львенка, если внимательно рассмотрите картинки далее.

Это показаны основные составляющие пони. Вам достаточно разделить розовый, черный, синий пластилин на части, слепить вот такие детали, а в конце соединить их.

Только процесс на этом ещё не закончен. Не забудьте ещё приклеить к пони гриву, хвост.

Поделки из пластилина своими руками к 8 марта маме

Каждый ребенок всегда трепетно готовится к праздникам. К 8 Марта малыши делают подарки любимым мамочкам. В этом детям помогают воспитатели, учителя. Цветы, сделанные своими руками, порадуют любую маму, тем более, что они сделаны ручками любимого чада.

Поделки из пластилина своими руками к 23 февраля папе

Приятно получить подарок папам к 23 февраля от ребенка, тем более, если малыш старался и дарит его от души.

Картины из пластилина своими руками

Поделки из пластилина на твердой основе бывают разными — объемными (аппликации) и теми, которые создают приёмом рельефной лепки. Размягченный материал наносят на базу при помощи стеки или пальцев. Для маленьких детей, конечно, лучше использовать рисунки попроще. А дети постарше уже могут создавать целые шедевры из пластилина.

Лепка из пластилина: пошаговые схемы оригинальных поделок

Совенок из пластилина.

Рыжий тигренок из пластилина — наглядный фото мастер-класс.

Поэтапная схема — как сделать Ежика-Смешарика из пластилина.

Пластилиновый Бараш.

Лепка из соленого теста как альтернатива работе с пластилином

Тестопластика подходит для всех возрастов. Тем более, что приготовить материал для лепки сможет любая мамочка.

Рецепт:

  1. В сухую емкость добавьте 200 г муки, 200 г некрупной соли, тщательно размешайте состав.
  2. Влейте в ту же посудину 125 мл масла растительного и немного воды, для цвета добавьте гуашь или же пищевую краску.
  3. Из готового теста можете лепить поделки.
  4. Оставьте поделки просыхать в теплом месте на несколько дней или в духовке с температурой не более 60°С (на 5-6 часов).

Фото-идеи поделок из пластилина

Не оставляйте ребенка без внимания, когда он будет делать поделку. Спокойно отнеситесь к тому, если у малыша что-то не получается. Подскажите, как лепить, или помогите сделать ему непростую часть изделия. Тогда процесс лепки вызовет у крохи только хорошие впечатления.

Как делать красивые поделки из пластилина: видео мастер-классы

Источник: //qulady.ru/podelki-iz-plastilina-dlya-detskogo-sada-i-dlya-samyh-malenkih-poshagovo-lepka-zhivotnyh-ovoshhej-i-fruktov-izgotovlenie-podelok-k-8-marta-i-23-fevralya-i-kartin-iz-plastilina-svoimi-rukami-s-foto.html

Лепка для малышей (от 1 до 1,5 лет) – простые игры с тестом

Лепка для самых маленьких
Подробности Наливайкина Людмила 02 Сентябрь 2016

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет – это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

– 1 стакан муки,

– 1/3 стакана соли,

– 2 столовые ложки растительного масла;

горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков – такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. “Все может пойти не по – плану” – да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану “обучения”.

3. “Рука в руке” – золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто – просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою – “рука в руке” – выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов – и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – “Втыкалочки”

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это – полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно – ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными – и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) – чем более разнообразные предметы для игры вы подберете – тем лучше!

Урок 3 – Оставляем отпечатки

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте – это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая “игра” очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

– крышечками от фломастеров или карандашами – получаются милые “дырочки”: 

– вилкой:

– фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур – проговаривать “квадрат”, “круг” и т.п.):

– любыми игрушками:

– можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) – ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

– очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

– отпечатки можно оставлять и “волшебными” скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки  – (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна “скалка” – рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Делаем дырочки

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и “радостно удивитесь” полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику. 

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки – “сажать семена в огороде”). 

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру “рука в руке” вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически  – им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6  Складываем тесто в коробочку

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более “развивающей” будет игра).

Обыграть задание можно так – пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов. 

Все вышеописанные “занятия” просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие “игры” – это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики – очень важно).

 Если пальчики хорошо развиты

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста “сюрпризики”

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») – таким образом вы “покажете” ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» (“Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!”)

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение “рука в руке”.

2. Прячем игрушки в тесто

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе “спрячьте” игрушку в тесте. “Ой! А где же наш …..? Давай его достанем обратно!” Проделайте упражнение несколько раз – постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки

На первый взгляд – это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная “игра” очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

“Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!” (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку). 

Кстати если малыш уже знаком с тестом – можно вообще ничего не показывать – просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек)

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.

Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться “пирожку”, который малыш сделал для них своими пальчиками.

4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку

Эта игра учит приему “отщипывание” – навыку отрывать кусочки теста от целого куска.

Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят – набросать в тарелочку кусочки теста: 

Удачных вам игр с вашими малышами! 

Наливайкина Людмила

Если статья вам может пригодиться в будущем – отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть.

Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  – вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что еще интересного:

Источник: //www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/117-lepka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.