Мальчики и девочки – отдельно?

Содержание

Учителя объявили результаты эксперимента, в котором девочки и мальчики 3 года учились раздельно

Мальчики и девочки - отдельно?

Уже в садике мальчики и девочки играют в разные игры, мыслят по-разному. А в школе требования для них будут одинаковыми. В некоторых школах России учителя решились на необычный эксперимент.

AdMe.ru расскажет, в чем он состоял и что из этого получилось.

Школа № 34 города Каменска-Уральского поделилась первыми результатами эксперимента, который начали в 2014 году. Педагоги в экспериментальных классах уверены — детям так лучше.

© materinstvo.ru  

© materinstvo.ru  

У детей раздельное обучение, но смешанное воспитание — только во время уроков порознь.

Все остальное время: на переменах, на физкультуре, в столовой, на экскурсиях и внеклассных мероприятиях ребята общаются вместе.

После начальной школы классы планируют объединить, чтобы общение между полами было живым, а не в соцсетях. 5–7 классы — это возраст, когда важны друзья, выбор, становление личности в социуме.

© aif.ru  

Во многих школах с раздельными классами мужские классы стараются ориентировать на спорт, например хоккей, и привлекать к обучению больше мужчин: ОБЖ, физкультура, тренеры спортивных школ — чтобы ребята брали правильный пример с мужчин. Правда, найти мужчину на роль классного руководителя пока проблематично.

Девочкам стараются организовать уроки по хореографии и рукоделию или проводить занятия в местном Доме творчества.

Мальчики и девочки отвлекаются друг на друга

© ria.ru  

Психологи хорошо знают, что если среди учащихся есть представители противоположного пола, то любой мальчик или девочка, пусть даже неосознанно, будут пытаться произвести впечатление и отвлекаться от урока, падает концентрация внимания.

В смешанных классах у мальчиков ломается мужское начало

© blogspot.com  

И родители, и ученые знают — в раннем возрасте мальчики умственно и физически на 2–3 года отстают от своих сверстниц: у них левое полушарие созревает медленнее. Поэтому система обучения в школах ориентирована на девочек. Позорно и унизительно, что над тобой смеются, когда отвечаешь у доски. Так развивается комплекс неудачника и появляется агрессия по отношению к сверстникам и к старшим.

© thevolosy.ru  

Для мальчиков естественно стремление к риску, испытание на силу воли и духа, жажда быть первым, быть героем, самому принимать решения. Как воспитать настоящих мужчин, если их заставляют повторять готовые решения и сидеть смирно?

Девочки любят конкретику и четкий алгоритм

© mk.ru  

В гендерных классах учителям легче учитывать психологию полов. Девчата застенчивы в общении и прилежны в обучении. Им важны детали и сам процесс. Хотя они хорошо усваивают типовые задания, легко справляются по заданному алгоритму и успевают выполнить больше заданий, они стесняются мальчиков и порой класс напоминает пустую комнату.

В отсутствие мальчиков девчата чувствуют себя более непринужденно, не боятся поднимать руку, ошибиться, с удовольствием помогают друг другу, причем без всяких насмешек.

Мальчикам важен смысл, а не правила и готовые решения

© igorgubarev.ru  

Мальчишки должны сами добывать себе знания. Они не выполняют задание по шагам, а стараются додуматься и сделать сами, они хотят сами вывести правило из того, что сказал учитель. Поэтому каждое задание — это приключение. Их восприятие более целостное, образное, эмоциональное. Мальчику нравятся вопросы проблемного характера, и он активно вовлекается в поиск решений, чтобы ответить первым.

Девочки за «коллективные» задачи

© materinstvo.ru  

В экспериментальных классах заметили, что девочки хорошо работают в коллективных задачах. Они сразу распределяют роли, много советуются друг с дружкой и вместе находят решение. В индивидуальных заданиях ведут себя нерешительно, даже если знают правильный ответ.

Еще учителя заметили, что девочку всегда нужно хвалить, даже за ошибки, иначе она может закрыться и в следующий раз побоится ответить. Мальчики такого подхода не поймут.

В мальчиковых классах ребята реализуют свои лидерские качества

© sakh.com  

В отсутствие девчат мальчики не стесняются говорить то, что думают, высказывать свои мысли, даже если они идут вразрез с общепринятыми.

И хотя постоянный шум и выкрики — это норма, учителя заметили, что у ребят в экспериментальных классах меньше агрессии. При девочке каждый мальчик пытается самоутвердиться.

Здесь же все равны и его попытки самоутвердиться можно направить на развитие лидерских качеств.

Еще любопытное замечание: все ребята ведут себя достойно. Когда к мальчишкам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался, ребята сами его очень быстро перевоспитали.

Уважение к учителю в гендерных классах выше

© ekburg.tv  

В гендерных классах девочки легче идут на контакт. А мальчикам, когда не перед кем покрасоваться, нет смысла препираться с учителем. К ним сложнее найти подход, зато потом они более преданны учителю.

Клaccнaя pyкoвoдитeльницa пpивeлa такой пример: однажды oнa зaбылa напомнить мальчикам пpo гeнepaльнyю yбopкy. Когда на следующий день она yвидeлa идeaльнo вымытый клacc, ребята cкaзaли: «Bы вooбщe пo этoмy пoвoдy нe пepeживaйтe! Mы yжe взpocлыe!»

В раздельных классах у детей лучше здоровье и осанка

© mk.ru  

Заведующая кафедрой педиатрии Амурской медакадемии Елена Романцова отметила, что у детишек стала лучше не только психика, но и здоровье. В мужском классе мальчики не сутулятся. Мониторинг здоровья, проведенный медиками, показал, что дети стали реже болеть.

Замечено, что в смешанных классах первые полгода дети теряют в весе — результат стресса и адаптации. В раздельных классах такого не происходит.

Количество отличников в раздельных классах значительно выросло

© aif.ru  

Из интервью с доктором В.Ф. Базарным: «Девочкам и мальчикам интересны разные вещи. Я читаю им одну и ту же сказку, но девочек впечатляют одни образы, смыслы, чувства, а мальчиков совершенно другие.

Учитель не может удержать интерес в смешанных классах, приходится принуждать, давить. Во главу ставится послушание, дисциплина и наказание двойками. На этом, к сожалению, построены все школы.

До разделения отличников было примерно 3 %, после разделения успеваемость поднялась в 8–10 раз».

По оценкам школы № 2120, где в начальной школе также введено гендерное образование, показатель качества обучения у девочек составляет 74 %, у мальчиков — 67 %. Из-за таких причин и создают гендерные классы, в которых дети осваивают одну учебную программу. Однако, как показывает практика, обучаясь раздельно, дети усваивают ее эффективнее.

Эксперимент удался, хотя есть и противники

© materinstvo.ru  

У гендерного подхода к обучению есть не только сторонники, но и противники. Некоторые считают, что это шаг назад в отношении полового созревания. На этот вопрос директор школы ответила, что проблема — это как раз чрезмерно много совместной деятельности. В России увеличилось число беременных школьниц — вот о чем стоит беспокоиться.

© materinstvo.ru  

Кто-то говорит, что это первый шаг к расизму и делению по умственным и физическим признакам. Есть даже мнение, что мальчишеский класс — питательная среда для воспитания будущих маньяков. Опыт параллельно-раздельного обучения говорит об обратном, и пока что все нападки не выдерживают критики. Ведь ребята достаточно общаются вне класса.

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/uchitelya-podelilis-rezultatami-eksperimenta-v-kotorom-malchiki-i-devochki-3-goda-uchilis-razdelno-1664465/

Девочки отдельно, мальчики отдельно, или Реформа по кругу — опрос «Чита.Ру»

Мальчики и девочки - отдельно?

Раздельные классы за последнее пятилетие появились более чем в 60 регионах страны. Эксперименту подверглись школьники из республики Коми, Ставропольского края, Москвы. В Забайкалье такая практика в совершенном виде не существует, но в некоторых школах начальный этап разделения по гендерному признаку наблюдается — например, военные классы.

Мнения читинских родителей и работников сферы образования — в опросе ИА «Чита.Ру».

Юлия Щурина, заведующая кафедрой русского языка и методики его преподавания ЗабГУ, мама троих детей:

— Я бы к такому разделению отнеслась отрицательно. Не вижу в этом никакой целесообразности. Ничего хорошего в раздельном обучении никогда не было, это лишь нарушало естественное существование. Тогда уж нужно их разделять и в детском саду, и вообще навсегда. Завести две планеты, как в книжке — «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».

Всё это в результате влияет на психологическое взаимодействие людей противоположного пола, они и в семье не могут общаться, не понимают друг друга, не в состоянии поставить себя на место другого. Различия между полами только усугубятся, если их искусственно разделять.

А совместное обучение детей разного пола, их общение с самого детства — это вполне естественно.

Анна Бугрименко, мама полуторагодовалых двойняшек:

— Это неправильно, потому что для своевременного формирования сексуального воспитания дети должны общаться друг с другом независимо от половой принадлежности. Дети в школе проводят большую часть времени, они впервые влюбляются, начинают дружить друг с другом, ругаются и расстаются. Весь этот опыт важен для их дальнейшей жизни.

Девочки видят, что мальчики сильные, и они могут им помочь донести до дома тот же ранец, а мальчики видят, что девочки слабые, и их надо защищать и оберегать. Они учатся быть мужчинами и женщинами. Если будут учиться раздельно, то все проблемы, с которыми родители сталкиваются, когда их дети ещё в школьном возрасте, никуда не исчезнут.

Они столкнутся с ними, когда ребенок окончит школу.

Анна Гридасова, мама восьмилетнего сына:

— Ничего плохого в раздельном обучении не вижу. На мой взгляд, ничто не отвлекает детей от учёбы, обучение целенаправленное, может быть, даже профильное. Можно ввести отдельные предметы для мальчиков, отдельные — для девочек и уделить этим направлениям больше времени и внимания.

Юлия Чернизова, мама двух дочерей (9 лет и 21 год):

— В этом есть свои плюсы. Вот раньше же так было — у мальчиков, например, упор на патриотизм, службу в армии; мне кажется, это очень хорошо.

Но в младшем возрасте я не вижу смысла в таком разделении, хотя раньше ведь такая практика осуществлялась с раннего детства. Но контакт у детей всё равно должен быть. Например, разные классы, но в одной школе, или какие-либо совместные занятия.

Но в целом я не против разделения, раньше люди были мудрее, видели в этом толк, возможно, это правильно.

Нина Малкова, учитель русского языка и литературы:

— Думаю, разделение — это не очень правильно, дети должны учиться вместе. Я никогда не сталкивалась с этим лично, объективно судить сложно. Давно в России было такое, считалось, что дисциплина при этом лучше, распределение нагрузки более продуктивное.

Но есть и другое мнение: девочки быстрее развиваются, раньше взрослеют, подают пример мальчикам, те, в свою очередь, за девочками в развитии «тянутся». Но есть и минусы — опять же, снижение дисциплины, мальчики мешают девочкам чаще всего.

Но раз однажды пришли к совместному обучению, то это, наверное, правильно.

Раиса Мыльникова, директор читинской школы №1:

— В таком разделении есть свои плюсы — гендерный подход, учёт психологии и особенностей развития. Среди минусов, конечно, недостаток общения. Но плюсов в настоящее время больше. У нас в школе такая методика в старших классах — создан военный профиль.

И это успешная практика. Учителю проще сориентироваться, построить уроки определённым образом. И на общении это тоже сказывается положительно: на уроках у детей одна жизнь, на переменах — другая.

Вводить такое в младших классах, конечно, рано, а вот класса с 7-8 — на мой взгляд, правильно.

Алексей Тебеньков, артист краевого театра драмы, отец двоих детей:

— Я был бы против раздельного обучения. Года через два старший сын пойдёт в школу, мне бы хотелось, чтобы он учился вместе с девочками. Это обеспечивает правильное и гармоничное развитие ребенка. Мне важно, чтобы у детей не было недостатка в общении, как с мальчиками, так и с девочками, как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому ограждать их я ни от кого не хотел бы.

Ольга Рагузина20:20, 19 сентября 2013

Источник: https://www.chita.ru/articles/54011/

3 очень спорных аргумента за раздельное обучение мальчиков и девочек

Мальчики и девочки - отдельно?

На волне «возврата к традиционным ценностям» в России то и дело предлагают ввести раздельное обучение девочек и мальчиков в школах. А некоторые школы даже идут на такой эксперимент. Потому что так (якобы) повысится успеваемость. Надежда Макоева разобралась, какие аргументы приводят сторонники раздельного обучения.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В Российской империи гендерную сегрегацию практиковали почти все учебные заведения. Потому что перед выпускниками и выпускницами стояли разные задачи в зависимости от их пола.

В новом порядке, установленном после 1917 года, пол стал второстепенным фактором: строить коммунизм предстояло всем без исключения. С 1918 года ввели обязательное смешанное обучение, которое с небольшим перерывом в годы Великой Отечественной таковым и оставалось всю историю СССР и продолжило традицию обучения и уже в современной России.

В начале 90-х появились первые экспериментальные школы с раздельными классами для мальчиков и девочек. Сегодня в России таких несколько сотен из 40 тысяч школ. Каждый год к эксперименту присоединяется всё больше школ. Сейчас в России есть два вида школ с раздельным обучением: традиционные (кадетские и религиозные) и экспериментальные.

1. Если разделить мальчиков и девочек — повысится успеваемость

Сторонники раздельного обучения придерживаются мнения, что учить одним и тем же вещам мальчиков и девочек следует по-разному. Потому у них разное устройство мозга и восприятие информации.

Ключевым постулатом обычно становится утверждение, что у мальчиков и девочек разные нейробиологические характеристики.

Это очень спорно, потому что очередные недавние исследования мужского и женского головного мозга показали, что мозг мужчины и женщины на самом деле очень похож, и разницу нельзя трактовать как половой диморфизм. Для каждой области, по которой у мужчин и женщин есть различия, есть и совпадения.

Остальные аргументы сторонников раздельного обучения обычно укладываются в такой список:

  • мальчикам нужна соревновательность, девочкам — командная работа;
  • девочки наблюдают, разбираются, затем действуют. Мальчики действуют и по ходу действия разбираются;
  • девочкам и мальчикам нужна разная система мотивации;
  • мальчикам нужно больше времени, чтобы сосредоточиться. Если девочкам можно начать объяснять тему в самом начале урока, то с мальчиками нужно подождать хотя бы 15 минут, чтобы они могли начать плодотворную работу;
  • мальчики стесняются в присутствии девочек, а девочки — мальчиков;
  • в первые годы учёбы девочки сильно обгоняют мальчиков в развитии.

Нейро- и психолингвист, доктор биологических и филологических наук Татьяна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» говорит о том, что мужской и женский мозг всё же отличаются — не в сторону «лучше-хуже», а просто они разные. Поэтому условия обучения, вплоть до температуры в помещении, для мальчиков и девочек должны быть разными.

Мальчики лучше учатся в более низких температурах, им нужно пространство, движение, соревновательность и постоянное одобрение. Девочкам нужно много цвета, для них важны доверительные отношения с учителями и контролируемый риск — то есть умеренно-опасные условия, которые чему-то учат, но не вгоняют в стреcc.

Американская психологическая ассоциация опубликовала результаты анализа 184 исследований, в котором участвовали 1,6 миллиона учеников из 21 страны мира. Согласно ним, в школах в раздельным обучением ничуть образование не лучше, чем в смешанных.

Классы с раздельным обучением формируются, как правило, с согласия родителей. Под их же давлением могут расформировываться — как, например, произошло в гимназии-интернате № 664 в Санкт-Петербурге. Гимназия возвращается сейчас к смешанному обучению. По словам директора, родители не хотят и дальше разделять детей, несмотря на положительную динамику образовательного процесса.

«У нас сейчас две площадки: на одной обучаются мальчики, на другой девочки, чьи результаты мы отслеживали начиная с первого класса — сейчас они заканчивают восьмой класс. Те девочки, которые учатся отдельно, показывают очень хорошие результаты. Впрочем, как и мальчики. Успеваемость в смешанных классах несколько ниже».

Елена Кадина, директор школы № 664 в Санкт-Петербурге

2. У них будет меньше проблем со здоровьем — психологических и физических

В некоторых школах России популярна методика «здоровьесберегающего образования», разработанная педагогом-новатором Владимиром Базарным.

В борьбе с такими распространёнными последствиями традиционного школьного образования, как близорукость и сколиоз, Базарный предлагает использовать в классах специальную мебель, тренажёры для глаз, массажёры… и раздельное обучение мальчиков и девочек. Последнее — для психологического комфорта детей и формирования «правильных установок».

По мнению Базарного, «физиологические, психологические и социально — ролевые типы мальчиков и девочек имеют качественные различия, выполняющие в биогенетическом, эмоционально — смысловом, духовно-волевом и социальном плане разные жизнеутверждающие стратегии».

Он считает, что при смешанном обучении мальчики оказываются под влиянием учителей-женщин и более развитых девочек-одноклассниц, которые занимают доминирующую позицию и «навязывают мальчикам своё сугубо женское эмоциональное воззрение на мир смыслов и ценностей жизни».

Из-за этого «мальчикам приходится мучительно ломать дух мужского воображения, ломать мужские стереотипы и выстраивать женские». В свою очередь, «лидерство в воле и духе девочек оказалось для них развитием по мужскому типу.

Это сопровождается гормонально-эндокринными перестройками и, как следствие, информационно-генетическим хаосом на фоне появления новых (ранее сугубо „мужских“) заболеваний».

Да, с такими антинаучными взглядами у методики Базарного немало последователей по всей стране. Его взгляды созвучны с бестселлером 1873 года «Пол в образовании или Справедливый шанс для девочек», в котором академик Эдвард Кларк заявлял, что если бы девочкам пришлось во время менструации так же интенсивно учиться, как и мальчикам, их репродуктивные органы получили бы непоправимые увечья.

Психологический климат в однополом классе — тоже вопрос спорный.

«Я училась в женской гимназии. Это был ужас ужасный… Из-за отсутствия мальчиков девочки начинали искать врага внутри коллектива: заговоры, интриги, дружба против кого-то — настоящий террариум».

Ольга С.

3. Мальчики не будут отвлекаться на девочек, а ещё их научат «традиционным ценностям»

Школьный предмет «Нравственные основы семейной жизни» уже факультативно преподают, а «семьеведение» дорабатывается. Да, в некоторых школа серьёзно подходят к воспитанию «мужественности» и «женственности».

Вот, к примеру, что пишут в разделе об учебно-воспитательном процессе школы № 9 города Балашова в Подмосковье: «Важнейшей задачей сегодняшнего дня является воспитание мужества в мальчиках, привитие идеалов добра, красоты, целомудрия девочкам».

А школа № 14 в Екатеринбург опубликовала монументальный документ «Программа развития. Гендерный подход в воспитании и обучении учащихся основной школы на 2018–2021 годы». Вот цитата из него: «….

в детях необходимо воспитывать ориентацию на семью, её ценности. В мальчиках — развивать типично мужские качества характера: самостоятельность, стойкость, активность, независимость.

У девочек необходимо формировать типично женские черты: мягкость, заботливость, хозяйственность».

Даже в самых обычных смешанных школах всегда существовало разделение на уроках «Труда»: мальчики там сколачивали скворечники и что-то строгали, девочки должны были учиться «домоводству» — то есть шить и готовить, выбор никто не предоставлял. А ведь столярное ремесло, автодело или программирование — интересные и полезные навыки и для девочек тоже.

Считается, что при раздельном обучении мальчики и девочки меньше отвлекаются от учёбы на противоположный пол. Но гормоны отключить невозможно.

Поэтому объект для романтического увлечения так или иначе найдётся.

Живая иллюстрация к этому — исследование английских учёных, которые отмечают, что среди выпускников мужских школ существует больший процент разводов, нежели у тех, кто ходил в общую школу.

«Я учился в классе, где были только мальчики. У нас была очень сильная школа, каждый год кто-то из параллели участвовал в международной олимпиаде по химии, физике или математике.

Моё мнение, что раздельное обучение положительно сказывается на успеваемости. Но отрицательно сказывается на понимании как общаться с противоположным полом.

Мне этого навыка в жизни не хватает, и я считаю, что в этом вина именно раздельного обучения».

Пётр М.

В конечном итоге всё упирается в вопрос отношения к школе в целом. Для одних родителей (и их детей) школа нужна в первую очередь для учёбы, для других — это опыт социализации. Если в вопросах успеваемости половой состав класса большой роли не играет, то в социализации раздельное обучение — большой минус.

Даже без гендерного разделения школа — искусственная конструкция: никогда больше, кроме школы и армии, в жизни людям не приходится находиться только в окружении сверстников. Постоянно быть в окружении сверстников своего пола — совсем надуманная среда, далёкая от жизни.

Поэтому гендерный подход в обучении смотрится сильно устаревшим в контексте современных образовательных трендов, когда обучение становится персонализированным в зависимости от особенностей и потребностей каждого отдельного ученика. Безо всякой привязки к полу.

Источник: https://mel.fm/shkola/5617032-single_gender_education

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.