Маленький фотограф. Первые шаги в искусстве

Содержание

11 стадий развития фотографа — abc-fotoscope.ru — Блог Вячеслава Слободчука

Маленький фотограф. Первые шаги в искусстве

Чумовая статья американского фотографа Джеймса Маэра (James Maher). Перевести её трудно, так как язык у него смачный, как в «Алисе в Стране Чудес» или в «Винни-пухе». Но я надеюсь, вы уловите суть. Итак, слово Джеймсу (фотографии его же):

Как использовать эту $@*#%&…!?

Хотя я надеюсь, что вы заметите в этой статье достаточное количество самоиронии и поймёте, что приличная часть написанного мной адресована себе самому в ранние годы, на самом деле всё это хорошо описывает путь развития многих фотографов.

Надеюсь, ваш путь в фотографии не будет таким же экстремальным. Но описание этих этапов доставит вам как удовольствие, так и ускорение вашего прогресса в изучении фотографии.

Вот моё мнение по поводу типичного продвижения в фотографии, или

1. Автоматический режим и как использовать эту $@*#%& !?

Фотоаппарат в руках похож на кирпич, и так происходит в течение  нескольких месяцев, за исключением случаев, когда вы переключаетесь в автоматический режим, чтобы сфотать вашего кота или первый снег во дворе. Вы делаете 12 автопортретов в шляпе в один день, глядя на себя в зеркало в ванной. Пройдёт 12 лет, и вы всё ещё будете использовать эти селфи.

Реальность заключается в том, что вы слышали 5000 фотографических терминов, которые вам надо знать (вы так считаете), и это вас напрягает. Вы всё ещё не понимаете, с чего начинать в первую очередь. Хотя на этом этапе есть всего пять или шесть моментов, которые вам действительно нужно изучить, чтобы начать фотографировать, никто вам об этом не говорит. Мы ещё коснёмся этих вещей.

2. Инструменты — наше всё

Нет, вы ВИДИТЕ, как резко получился его нос??!у

Когда вы думаете о своём фотоаппарате, ваше сердце ускоряет бег, давление подскакивает, ладони становятся влажными и вас бросает в пот. Фотоаппарат представляется гениальным сплавом высоких технологий и силы. Так предначертано. Аминь.

Четыре объектива, пять фильтров, штатив, о которых вы рассказываете каждому встречному и поперечному, и которые в действительности вовсе не так хороши, новый ремень для фотика, вспышка, лайтрум, фотошоп, модный волшебный плагин «сильвер эфекс», новый дисплей, жесткий диск, вакомовский планшет, огромный фоторюкзак, в котором ваш фотоаппарат может выдержать десятиминутное пребывание под водой, набор для световой кисти, 5000 просмотров на форуме, учебник по HDR, о боже!…

Изредка вы вынимаете фотоаппарат, просто чтобы полюбоваться им, пока ваша жена не застукала вас. Потом вы лезете в интернет, чтобы с нежностью погрузиться в обсуждения динамического диапазона. Хотя фотоаппарат вы выносили из дома, чтобы реально пофотографировать, всего несколько раз.

3. О Боже, всё выглядит так потрясающе!

Велики!

Макро, пейзаж, стрит-фото, портреты, путешествия, дикая природа, архитектура, живая музыка, спорт, мода, медицинские изображения и стоматологическая фотография — всё это так круто!

Подкрути насыщенность на 20 единиц, детка! Мир — игрушка в твоих руках. Краски, закаты, двери, брусчатка, цветы, горшки, велосипеды — да, точно, велосипеды!

4. Выдержка, диафрагма, ISO, компенсация экспозиции, баланс белого и фокусное расстояние

Смотрите, а ведь на самом деле, вы ещё не открывали инструкцию к фотоаппарату. Это также известно как истинный шаг номер один. Есть всего шесть вещей, которые фотограф должен знать в самом начале (кроме света, о котором ниже).

  1. выдержка,
  2. диафрагма,
  3. ISO,
  4. компенсация экспозиции,
  5. баланс белого и
  6. фокусное расстояние.

Теперь вы поглощены всевозможными видами обучения и читаете, читаете, читаете. Вы держите в голове, что лучшие фотографы никогда не прекращают этого делать.

Вы обнаруживаете, что разные состоявшиеся фотографы дают совершенно разные рекомендации о том, что и как делать… и это сбивает с толку. А вот это уже действительно хорошая новость.

Есть много разных путей добраться до конечного пункта с фотоаппаратом.

5. Я лучший фотограф всех времён

«Мои познания в фотографии не имеют себе равных. Все остальные отстой. Мои мышцы шеи мощны из-за огромного веса моего величия (и моей фотосумки с жалкими железками). Я есть ИСКУССТВО. Всё есть ИСКУССТВО».

Это ловушка, в которую попадают многие фотографы. Надо ли говорить, что определённая часть застревает на этом этапе дольше, чем следовало бы. Но как правило, в конце концов каждый переходит на следующую стадию годом раньше или годом позже. На стадию, которая называется…

6. О Боже, всё отстой, и я отстой

«Я ненавижу все это. Я худший фотограф в мире. Я пробовал все, и я не могу сделать хороший снимок. Я никогда больше не взгляну на цветок. Я ненавижу закаты. Я ненавижу зайцев. Я ненавижу детей. Я ненавижу печеньки. Я печальный, депрессивный фотограф «.

Это та точка, где вы вспоминаете основы и осознаёте, насколько трудной может быть фотография. Она — не просто набор настроек. Создать интересную фотографию непросто.

7. Начинаю видеть свет

Свет!

Эврика! Фотография — это просто рисование светом. Вы знали, что все это вертится вокруг света? Тёплый свет, холодный свет, окрашенный свет, жесткий и мягкий свет, естественный и искусственный свет.
Этот этап крайне важен.

Изучение света звучит просто, но в действительности это занимает у большинства очень долгое время, чтобы научиться хорошо видеть свет. Просто шок, как долго это может длиться иногда, потому что фотографы склонны фокусироваться на множестве других вещей. И в частности, прежде всего на оборудовании.

При обучении применению фотоаппарата свет — переменная номер один в уравнении. Это первая вещь, которую надо изучить, прежде чем вы задумаетесь о настройках вашего фотоаппарата.

8. Налегке

“Забудьте вы про все эти железки. Знаете, фотографы слишком одержимы оборудованием. Один фотоаппарат, один фикс-объектив, маленькая (это прекрасно!) сумка и один ноутбук, на котором я ничего не собираюсь писать — вот и всё, в чём я нуждаюсь. Жизнь прекрасна! Я могу чувствовать жизнь и ветер в моих волосах.”

Здесь часто имеет место не обязательный черно-белый период. И фетиш оборудования превращается в фетиш одной фотосумки. Но на самом деле это важный шаг. Для большинства видов фотографии вам просто не нужно было все это оборудование. Простота может оказаться немного лучше, и это чаще так, чем наоборот.

9. Изучая других фотографов

«Ничего себе, было так много прекрасных фотографов на протяжении всей истории, во всех жанрах, по всему миру. И есть много хороших фотографов, снимающих сейчас и делающих это намного лучше, чем я!»

Вы проводите время в книжных магазинах и интернет-исследованиях. Вы начинаетет собирать библиотеку фотолитературы. Это обычно — поворотный пункт в образовании для фотографов. Это может быть и вдохновляющим, и вызывающим смирение.

10. Фокус, целостность и тема жизни

К этому моменту вы фотографировали достаточное количество часов, и начали серьезно совершенствоваться. И хотя так важно затратить часы на изучение фотографии и фотографов, ничто не перевесит время, проведённое непосредственно за фотографированием.

https://www.youtube.com/watch?v=ns5fzcjFpAk

Вы становитесь более интуитивными в обращении с фотоаппаратом, до состояния, когда начинаете забывать, что где находится. Темы ваших фотографий и вид становятся более последовательными. Вы начинаете искать специфические сюжеты и места, которые вам нравится фотографировать больше всего.

Вы начинаете создавать портфолио, собирая фотографии, которые сочетаются друг с другом. Теперь речь идет не об отдельных фотографиях, но о подборках и сериях. Вы начинаете осознавать, что можете таким образом создавать повествование, которое достигает большего, чем могут показать отдельные изображения.

11. Дзен и лёгкое ощущение неадекватности

В то время как остальные стадии могут занять от пяти до десяти лет, эта одна может длиться всю вашу остальную фотографическую жизнь.

Вокруг много невероятных фотографов, которые делают сильные работы, и это может быть пугающим. Такое чувство, что вокруг всегда есть кто-то, кто знает о фотографии больше вас.

Каждый день вы натыкаетесь на ещё одно фантастическое творение, об авторе которого вы никогда раньше не слышали.

Но у вас есть и своя собственная сфера интересов и уникальная точка зрения. Осознание этого выделяет вас. Это не просто ваше знание фотографии, а, скорее, понимание сущности и перспективы.

И вот тут вы можете достичь истинного удовлетворения от фотографии и ещё от того, чтобы просто быть маленькой частью всего этого. Это всемирное сообщество людей, заинтересованных в том же, что и вы, но делающих это чуть-чуть иначе. Это даёт силу и вдохновляет.

Могут ли эти стадии послужить для вас опорой?  С какой стадией вы могли бы соотнести себя сегодня? Прошли ли вы через другие стадии? Отпишитесь в комментах ниже,пожалуйста.

Источник: http://www.abc-fotoscope.ru/creative/11-stadij-razvitiya-fotografa/

Что нужно для того, чтобы начать заниматься фотографией?

Маленький фотограф. Первые шаги в искусстве

Этой статьей мы открываем новый проект “Я фотограф”, в рамках которого будем делиться с вами опытом фотографирования. Еженедельно будут выходить новые уроки обо всех аспектах фотографии.

Уроки будут ориентированы на разный уровень подготовки читателя: от новичка до продвинутого фотографа.

Вести этот проект буду я, Константин Воронов, профессиональный фотограф и преподаватель фотографии.

Разумеется, каждый из нас хоть раз снимал на телефон или на простую “мыльницу”. Однако, многим хочется не просто делать кадры на память, но и получать красивые, качественные фотоснимки, получать от процесса фотографирования удовольствие, а при выкладывании фотографий в интернет иметь под ними много “лайков”.

Как стать фотографом? С чего начать? Каждый день этим вопросом задается множество людей. Для начала я дам несколько общих советов, которые помогут на старте не совершить распространенные ошибки, и развею несколько расхожих заблуждений о фотографии.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 95.0 мм экв.

И начнем мы именно с заблуждений.

“Хороший фотоаппарат делает хорошие фотографии”

Это не так. Хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф. Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат — это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин.

Если неумеющему рисовать человеку дать самые лучшие, самые дорогие кисти и краски, получится абсолютно тот же результат, что и при использовании самых простых и дешевых. Хорошие кисти и краски покажут все свои возможности только в умелых руках. С фотографией то же самое.

За время работы с учениками мне частенько попадались новички, которые имели самые дорогие, самые профессиональные из существующих фотоаппаратов. Делали ли такие ученики кадры лучше остальных? Нет. Даже наоборот: их снимки были хуже, потому что они не могли разобраться в сложной фотоаппаратуре, рассчитанной на опытных профессионалов.

Фотоаппарат лучше всего выбирать не по его принадлежности к профессиональному классу или высшей ценовой категории, а по тому, насколько она подходит вашему уровню подготовки и вашим задачам. К примеру, многие дорогие профессиональные фотокамеры, такие как Nikon D810, вообще не имеют автоматического режима и сюжетных программ (“портрет”, “пейзаж”, “макро” и т.п.

), что делает работу с ними невероятно сложной для начинающих фотографов: приходится долго копаться в неизвестных настройках. В то же время, многие камеры начального уровня, например Nikon D5300 или Nikon D3300, умеют делать прекрасные снимки на полном автомате: фотографу остается лишь выбирать наиболее интересные сюжеты, не думая о технической стороне вопроса.

Как выбрать фотоаппарат? Выбирайте не “самый лучший профессиональный фотоаппарат”, а именно ту модель, которая подойдет под Ваши навыки и ваши задачи. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно понять насколько серьезно вы хотите заниматься фотографией, собираетесь ли вы учиться фотографировать или же хотите просто делать снимки на память.

“Фотографировать легко!”

Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простым делом ровно до тех пор, пока не займешься ей самостоятельно.

К примеру, как игра на музыкальных инструментах, танцы, пение… Глядишь на профессионального танцора и думаешь: “как же у него всё просто и естественно получается! Кажется, в этом нет ничего сложного! Я так же смогу!” Но когда пробуешь самостоятельно сделать хотя бы пару танцевальных движений, выходит, что это не так уж просто: как минимум, нужна специальная подготовка.

То же самое и с фотографией: при кажущейся простоте хорошо фотографировать — довольно сложно. Ведь это требует большого количества знаний и умений. Причем, как технических (как настроить фотоаппарат, например), так и творческих (как скомпоновать кадр, как выбрать подходящее освещение).

Речь иногда идет о вопросах, имеющих, казалось бы, косвенное отношение к фотографии. Например, как спланировать туристическую поездку, чтобы получить много хороших кадров; как заставить ребенка сидеть на месте, пока его фотографируют… Кстати, все эти темы мы будем освещать в рамках данного проекта.

Следите за обновлениями!

Чтобы сфотографировать красивый пейзаж, требуется много усилий. Нужно не только уметь фотографировать, но и, собственно, добраться до самого места съемки.

Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман.

С другой стороны, когда есть необходимый опыт, фотографировать действительно легко и приятно. Камера не мешает получать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но для этого нужно тренироваться, учиться, набираться опыта.

“Чтобы научиться фотографировать, достаточно изучить технику и правильно нажимать кнопочки на камере”

Техника и параметры съемки — это только часть необходимых навыков. И, кстати, часть самая простая. Как настроить экспозицию? Как управлять фокусировкой? Что такое баланс белого? — все эти вопросы технического характера решаются легко и просто, а при регулярной тренировке закрепляются и остаются с фотографом навсегда. Это арифметика фотографии, два плюс два.

Но фотография — это прежде всего творчество. А вот творческая составляющая гораздо сложнее и не столь однозначна. Как скомпоновать кадр? Что показать на фото? Какой сюжет стоит фотографировать? Этими и многими другими творческими вопросами постоянно мучаются фотографы и решают их с переменным успехом. Начинать обучение фотографии конечно стоит с азов, с техники.

Но заканчивать на этом рано.

NIKON D5200 / 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/60 с, 38.0 мм экв.

Совет №1. Смотрите хорошие фотографии, картины, кино!

Основная проблема большинства начинающих фотографов — не отсутствие хорошей фототехники и даже не недостаток каких-то специальных навыков. проблема — отсутствие художественного вкуса.

Сформируйте себе хороший художественный вкус! Смотрите фотографии известных фотографов, посещайте выставки.

Кстати, а когда вы последний раз были в Эрмитаже и Третьяковской галерее? Анализируйте работы настоящих мастеров: почему художник или фотограф решил показать именно это и именно так? Как выстроена композиция? Как автор поработал со светом?

Посещение выставок, просмотр галерей известных фотографов и художников в интернете — это то, что даст вам хороший багаж для вашего личного творчества. И наоборот: плохие, посредственные вещи лучше не смотреть.

Почему это важно? Представьте, что получится, если человеку, который ни разу не видел ни одной картины, дать в руки кисти и краски? Скорее всего, он не поймет, что с ними делать; в лучшем случае он изобразит что-то в духе наскальной живописи.

К примеру, некоторые изолированные африканские племена не умеют не только воспринимать изображение на плоскости, но даже различать цвета, которые не отвечают за их выживание, не встречаются в их окружающей среде. Потому что их этому никто не учил, у них нет для этого необходимого опыта.

Человеку свойственно в своей жизни и творчестве использовать увиденный, накопленный опыт. Этот опыт необходимо иметь. Как говорят фотографы, “необходимо быть насмотренным”.

Совет №2. Больше путешествуйте

Как мы знаем, лежа на диване дома, хороших фотографий не сделаешь! Выгуливайте свою фотокамеру! Путешествуйте, гуляйте, посещайте интересные места: выставки, фестивали, спортивные события.

Таким образом вы станете свидетелем интересных сюжетов для съемки, наберетесь опыта, необходимого для съемки в различных условиях. Если говорить о пейзажной съемке, то она вообще немыслима без путешествий.

Кстати, как и портретная: ведь часто для съемки хорошего портрета нужно подобрать красивое место, хороший фон, а лишь потом красиво сфотографировать модель.

Есть и чисто психологический аспект: в путешествии, вне зависимости от его дальности, человек набирается впечатлений, вдохновения, заряжается творческой энергией.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Совет №3. Будьте самокритичны

Чтобы был прогресс в ваших занятиях фотографией, а количество красивых снимков увеличивалось, необходимо относиться к своему творчеству критически. Не стоит почивать на лаврах, умейте видеть в своих работах недостатки, даже если все их хвалят.

К примеру, самый жесткий критик моих работ — я сам. Я лучше любого критика знаю, в чем и где кроются ошибки в моих снимках. Анализируя свои фотографии, я понимаю, что мог бы снять еще лучше. И при следующей съемке я стараюсь это делать. Поверьте, вы получите огромное удовольствие от исправления собственных недочетов, а ваши снимки будут становиться всё красивее!

Совет №4. Изучите технику фотографии

Любое творчество начинается с технических основ. Фотография — не исключение. Чтобы писать книги, нужно изучить азбуку, грамматику, орфографию языка. Разумеется, современные фотокамеры обладают отличной автоматикой, которая вам позволит получать хорошие кадры нажатием одной-единственной кнопки, не задумываясь ни о каких настройках.

Однако те, кто снимает в авторежиме, знают: автоматика часто ошибается: то яркость снимка не та, то цвета не те, то резкость не там. А ведь так хочется сказать камере, как надо было сделать! Чтобы полностью контролировать процесс съемки и не зависеть от причуд автоматики, стоит изучить довольно простые технические основы фотосъемки.

Как формируется изображение в фотокамере? Что такое экспозиция? Что такое баланс белого? Как работает фокусировка? Понимание того, как всё работает, и умение настроить свой аппарат позволит вам делать снимки высокого качества и полностью контролировать процесс съемки “от и до”.

Кстати, на следующих уроках мы поговорим именно об этих технических основах.

Совет №5. Не покупайте фотокамеру “на вырост”

Многие люди в качестве своей первой фотокамеры покупают максимально продвинутый, профессиональный инструмент. Однако надо понимать, что профессиональный инструмент требует и профессиональных навыков.

Если я без всякой подготовки встану за токарный станок (за которым ни разу не стоял), я скорее всего не только не произведу ни одной детали, но и получу травму. К счастью, профессиональный фотоаппарат никого не травмирует, однако он рассчитан на подготовленных пользователей.

Начинающим фотографам лучше присмотреться к более простым в освоении моделям.

Совет №6. Выберите фотоаппарат с возможностью ручной настройки всех параметров

Без ручной настройки всех параметров съемки мне бы не удалось снять этот кадр.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 2 с, 21.0 мм экв.

Темы выбора фотокамеры мы еще неоднократно коснемся, но пока самое главное: чтобы более-менее серьезно заниматься фотографией и стать настоящим фотографом, стоит освоить технику фотографии и уметь настроить параметры съемки на фотоаппарате. Это можно сделать только на камерах, у которых есть ручные режимы съемки. К таким камерам относятся все зеркальные фотоаппараты.

Сразу стоит сказать, что оптимальными типами фотокамер для фотографов сегодня являются зеркальные фотокамеры и компактные камеры со сменной оптикой — беззеркалки. Обычные компакты (“мыльницы”) зачастую не обладают всеми необходимыми настройками, что делает их непригодными для серьезных фотографов.

Подробнее о том, какие бывают фотоаппараты и как они устроены, мы поговорим как раз в следующем уроке.

Источник: https://Prophotos.ru/lessons/16201-chto-nuzhno-dlya-togo-chtoby-nachat-zanimatsya-fotografiey

Вы молодой и начинающий фотограф и не знаете с чего начать?

Маленький фотограф. Первые шаги в искусстве

Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Много внимания я уделяю новичкам в мире фотографии. И эта статья не исключение. Ведь как дело заладится, так и пойдет дальше. На сей раз я подниму один из актуальных вопросов: С чего начать начинающему фотографу?

Прежде чем переходить к теме, хочу похвастаться. Мне сегодня сестра подарила профессиональную, электрическую зубную щетку Oral-B PRO 500 с наконечником 3D Cross Action. Это, наверное, одно из чудес изобретения.

Так отлично чистит зубы, у меня просто нет слов. Со вчерашнего дня, я хожу такой счастливый, просто сияю улыбкой.

А вы пробовали электрические щетки? Какой пользуйтесь вы? Правда, что Oral-B, самые лучшие электрические зубные щетки в мире?

Что-то я немного отвлекся. Просто хотел поделиться со своей радостью с вами и сказать большое спасибо, своей любимой, замечательной сестре! Вернемся к теме.

Вот несколько пунктов, которые так или иначе необходимо учесть:

  • Обзор фототехники. Я бы предпочел сначала выбрать камеру, и уже потом сочетать теорию и практику одновременно. Эффект освоения фотографии будет намного выше при таком подходе. Так, например, зеркальные аппараты предпочтительнее даже более дорогих “мыльниц”, даже если вы только начинаете осваивать новое для себя увлечение. Среди зеркалок можно выбрать вполне хорошую и бюджетную модель. Могу порекомендовать Nikon D3300, D5300, D7100 и другие модели этой серии, из Canon любители хорошо отзываются о EOS 6500D и 700D, более подробно, о том какой выбрать фотоаппарат новичку, можете ознакомится здесь.
  • Основы построения картинки (фотокомпозиция). Здесь много важных аспектов, которые вы будете постепенно исследовать. Есть правило третей, обрамления, пустого пространства, заполнения кадра и т.д. Также нужно знать, как привлечь внимание к объекту, то есть уметь использовать изобразительные приемы.
  • Развитие воображения и творческого мышления. На одних заученных терминах далеко не уедешь. К фотографии должен быть талант. Если же он вам не дан с рождения, то учитесь самовыражению, учитесь видеть мир по-новому, чтобы можно было это отразить на снимках.
  • Специальная литература. Это могут быть как довольно простые и легкие для чтения книги типа Фотография с нуля, Фотография для чайников, так и серьезные – Фотоаппарат и аксессуары, Техника печати, Искусство создания качественных снимков, Цифровая фотография (3 части) и т.д. Наиболее полезной, исходя из моего опыта, будет видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» (если у вас НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» (если у вас КЭНОН). Замечательные курсы, где вы найдете кучу полезной информации и примеров. Очень их рекомендую.
  • Советы опытных фотографов. Без этого никуда! Даже если вы решите изучать фотографию самостоятельно, ваше окружение и знакомые фотографы будут считать своей прямой обязанностью вставить свои “пять копеек” в вашу работу. Критика часто полезна, стоит прислушиваться к ней и делать необходимые выводы для дальнейшего развития.

Пути развития

Я бы выделил пару направлений в становлении новичка: сначала идет приобретение стандартных академических знаний и необходимого опыта в пользовании камерой.

Второе направление – развитие собственного уникального взгляда и методики съемки, то есть наработка своих “фишек”. Они, несомненно, должны быть у любого автора, чтобы дать ему определенную степень известности.

Именно они выделят вас в толпе прочих фотографов и привлекут дополнительное внимание к вашей работе. Клиенты ценят творческий и уникальный подход!

Что нужно знать для реализации первого направления? Ничего сверхсложного — просто читать побольше специальной литературы, практиковаться в выбранном виде фотографии. Со вторым не так просто, зато интереснее.

Здесь помогут рекомендации профессионалов и личные наблюдения. Наблюдайте за всем вокруг! Особо уделите внимание свету и тому, как он преображает окружающие предметы, людей.

Формируйте свое мнение, рассуждайте о предмете съемки и то, как его лучше представить, оценивайте свои фотографии.

На мой взгляд, не менее года может уйти на то, чтобы освоить ремесло качественной фотосъемки. Это при учете средней степени загруженности. Искусство и творчество начнется немного позже.

И это абсолютно нормально.

Первый шаги в качестве фотографа

Так все же, с чего нужно и легче всего начинать? Обилие терминов и всей массы информации, которая обрушивается на начинающих фотографов, может напугать и даже поселить сомнения.

Но не стоит задавать себе вопрос, а получится ли у меня? Если вы этого действительно хотите, обязательно получится! Главное, не торопитесь, изучайте постепенно.

Прекрасный вариант – узнавать каждый день что-то новое, хотя бы небольшие заметки или интересные новости из мира фото. Предлагаю для любителей строить планы составить список из нескольких этапов своего обучения.

Порядок может быть и другим, но возможны такие стадии:

  1. Первичное знакомство с темой. Потрудитесь разобраться, что такое фотография и как создается само изображение. Изучите рынок фотоаппаратов, определитесь, что вам важнее – цена или класс техники. Необходимо определиться, для каких видов съемок лично вам фотоаппарат и что он обязательно должен уметь, есть ли ручное управление и прочее. Более подробнее о выборе первого зеркального фотоаппарата читайте здесь.
  2. Практика фотографирования. Очень рекомендую пробовать снимать и в помещении, и на улице, и друзей, близких, и пейзажи с натюрмортами. Выделите хотя бы несколько часов в неделю, а лучше 1-2 дня, чтобы просто устроить прогулку с фотоаппаратом. Необязательно щелкать все, что попадется под руку – снимайте нечто красивое, удивительное, неожиданное. Тренируйтесь в творческих и программных режимах аппарата.
  3. Глубокая теория. Когда вы уже приобрели некоторую теоретическую и, главное, практическую базу техники съемки и взаимодействия с настойками фотокамеры, стоит задуматься о более детальном изучении фотографии. Имеется в виду и техническая сторона (устройство камеры, съемка ночью и в сложных условиях, использование штатива и пр.), и, непосредственно, творческая (способы создания интересной композиции, продумывание фотоистории, придание кадру смысла, поиск света и многое другое).
  4. Ручной режим и новая методика съемки. Забудьте об авторежиме! Вероятно, вы вскоре и сами придете к выводу, что камера зачастую не может выбрать те настройки, благодаря которым вы получите желаемый кадр. Еще один момент, который хотелось бы особо выделить – отходите от привычного способа фотографирования, в том числе ищите новые объекты. Это может быть что угодно: другой ракурс, черно-белая фотография, фуд-съемка.

Именно такая последовательность обучения фотографии кажется мне наиболее адекватной и продуктивной. На первые два пункта обращаю внимание новичков, а третий и четвертый уже подойдут более опытным фотографам.

Важно! Очень детально ознакомьтесь со своей инструкцией к цифровому зеркальному фотоаппарату. Изучите ее от начала и до конца. Прочитайте ее несколько раз, что бы запомнилось у вас в голове.

Как я уже говорил выше, обратите особое внимание на курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА», после его просмотра у вас многое что прояснится в голове. А для обработки фотографий, есть также шикарный видеокурс с которого стоит начать «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа». Он превратит ваши сделанные снимки в шедевры!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотокамеры NIKON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Пока, читатели! Желаю вам невероятных творческих успехов и кадров, которыми можно гордиться! Читайте и подписывайтесь на мой блог. Делитесь с друзьями!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Источник: http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/s_chego_nachat_fotografu_novichku.html

Программа 50 шагов начинающего фотографа. Шаг 1 Городской пейзаж

Маленький фотограф. Первые шаги в искусстве

Заманчивый слоган, но до шедевров нам пока далеко,  надо учиться.

Итак, сегодня мы попробуем фотографировать городской пейзаж, поработаем в Photoshop-е,  в котором переведем  фото в черно-белое изображение, а затем изготовим небольшие магниты с нашим фото. Далее, если появится желание подзаработать, пообщаемся с реализаторами сувенирной продукции или прикрепим свое произведение на холодильник, и пусть оно напоминает нам, что первый, самый сложный шаг сделан.

Подготовка к съемке

  • Выставить режим съемки программный (P)
  • Выбрать подходящую для ваших замыслов погоду
  • Выбрать объект съемки

Начинаем работать с режимом программный (P), который отличается от автоматического лишь возможностью изменения некоторых параметров, таких как  баланс белого, чувствительность матрицы, использование вспышки, настройки  jpeg и т.д. Фотоаппарат при Р сам устанавливает выдержку и диафрагму для качественной съемки, иногда, при сложных условиях съемки, автоматика ошибается, но это не про нас, ведь мы для первого шага выбираем хорошую погоду и верный объект для  наводки на резкость.

Погода для фотографа может кардинально отличаться от выбора среднестатистического человека. Итак, хорошая погода для фотографа при съемке городского пейзажа — это неяркое солнце (утро или под вечер), облачное небо (облака, попадая в кадр, дополняют его, согласитесь, пустое небо — достаточно скучная картина),

лужи после дождя (возможность съемки отражений, но об этом позже).  Таковы оптимальные требования для удачного кадра.  Но  если мы пожелаем заснять глубокие тени для интересного графического эффекта, то следует выбрать яркое солнце,

а для «плачущего» города естественно подойдет дождь (но берегите аппаратуру, используйте боксы для подводной съемки либо ассистента с зонтиком), а, напр., ветер, срывая листья придает кадру динамичность.  Но о погоде мы поговорим позднее в этой статье в разделе «Городской пейзаж«.

Выбираем объект съемки,  для чего гуляем и приглядываемся к архитектуре, природе,  не торопимся, учимся смотреть как фотограф. В фотокружках раньше вырезали из картона прямоугольную рамку  подобную размеру малоформатной камеры (24х36 мм).

Есть у меня  знакомый, он облюбовал  неприметный фонарь на потертой стене и следил за ним очень долгое время — наполнялся им, выбирал ракурс, свет и, наконец, решился и получил, что-то очень интересное, оцененное по достоинству.

Попытайтесь повторить его путь, но если вы человек нетерпеливый, то этот вариант вам не подходит — тогда берите фотоаппарат и начинайте снимать —  авось, вам повезет, и в куче мусора вы отыщете жемчужину.

 Но лучше не спешить, быть вдумчивым,  настойчивым  и учитывать правила съемки городского пейзажа, которые мы рассмотрим в другой статье.

Итак, возвращаемся с прогулки домой, перекидываем фотографии на комп и испытываем сильные эмоции

Источник: https://cabinet-photo.ru/fotoshkola/programma-50-shagov-nachinayushhego-fotografa-shag-1/

7 важных советов для начинающих фотографов, которые обычно недооценивают

Маленький фотограф. Первые шаги в искусстве

Имея возможность обратиться за советом к профессиональному фотографу либо преподавателю фотоискусства, большинство новичков спрашивают о «правильном» фотоаппарате или «лучшем» объективе, или о «главном совете», как в один момент стать в 50 раз лучше. Такие вопросы кажутся вполне логичными, когда вы впервые берёте в руки фотоаппарат. 

Акрофобия. Автор фото: Марсель ван Остен

Но начинающему фотолюбителю стоит держаться подальше от этих вопросов… по крайней мере, некоторое время. Фототехника важна и вы узнаете от профи массу полезных советов, но необходимо сохранять в приоритете первостепенные вещи.

Следуйте этим семи советам и начните свой путь в фотографии с правильных шагов.

Первая поездка на поезде. Автор фото: Spragues

1. Образование – первично, техника – вторична

Знаете, как говорят, «тратьте деньги на опыт/впечатления, а не на вещи». Научные исследования поддерживают это высказывание. Дело в том, что даже мимолётный опыт останется частью вашей личности, а не просто предметом, которым вы владеете.

Это не только отличный совет для жизни, но и совершенно недооцененная рекомендация для фотографов. Выбирая между новеньким фотоаппаратом или объективом и семинаром или поездкой в удивительное место, большинство начинающих отдадут предпочтение технике. Не совершайте эту ошибку.

Посещайте хорошие семинары или отправляйтесь в фототуры по незнакомым местам. Знаменитый фотограф National Geographic Джим Ричардсон однажды сказал: «Если хочешь быть лучшим фотографом – будь там, где происходит что-то интересное».

Canon EOS-1D X не принесёт вам никакой пользы, если вы не знаете, как его использовать… и если только у вас во дворе нет чего-то такого, что нужно фотографировать на скорости 14 кадров в секунду. Тратьте деньги на образование, копите опыт, забудьте на время о фотоаппаратуре.

Новое фото профиля. Автор фото: Валентин Коуба

2. Снимайте для себя, а не для других

Если вы снимаете с целью создать нечто похожее на другие популярные изображения, собрать лайки или комментарии, то вы не на правильном пути. Это относится ко всем видам искусства, особенно когда вы новичок. Ваш главный зритель – это вы сами.

Снимайте то, что вы любите. Сфокусируйтесь на тех вещах, которые вас вдохновляют. Это должно приносит радость в первую очередь вам. Люди заметят и оценят ваш творческий потенциал и индивидуальность.

Маленький фотограф. Автор фото: Яромир Чалабала

3. Создайте для себя искусственные ограничения

Один из лучших способов для новичка улучшить навыки это ограничить себя. Можно и в жанре, но сейчас речь о технике.

Попробуйте снимать исключительно на смартфон в течение месяца и посмотрите, как изменится ваша способность визуализировать композицию кадра, когда вы перестанете думать о качестве изображения. Или ограничьтесь одним объективом на два-три месяца, и вы заметите, как ваше понимание фокусного расстояние растёт не по дням, а по часам.

Ограничения – это один из лучших способов роста. Преднамеренные границы в использовании оборудования, съёмка лишь в определённое время суток, чёрно-белая фотосъёмка на протяжении месяца – это отличные варианты искусственных границ.

Действенный способ развить в себе мастерство, это осваивать новые грани ремесла, устанавливая себе лимиты.

Сними меня, фотограф! Автор фото: Вадим Трунов

4. Найдите свою нишу

Это первый совет, который я даю каждому новичку, хотя они редко к нему прислушиваются.

Каждый начинающий фотограф мечтает о том, что Джимми Чин, Стив МакКарри, Анри Картье Брессон и Пол Никлен одновременно воплотятся в его лице. Но вы не можете стать мастером одновременно в уличной и travel–фотографии, в портретном жанре и в съёмке дикой природы… или можете, но когда-нибудь потом, не сразу.

Поэкспериментируйте в различных направлениях фотоискусства, не нужно делать выбор сиюминутно. Но как только вы найдёте то, что вам больше нравится, сфокусируйтесь на этом. Вы удивитесь, насколько ускорится ваш рост, когда вы избавитесь от навязчивой потребности делать всё.

Определите свою специализацию. Найдите собственную нишу и сосредоточьтесь на ней. Познавайте глубину своего жанра вместо того, чтобы поверхностно охватывать все направления.

Нечего терять. Автор фото: Педро Куинтела

5. Замедляйтесь

Одна из тех вещей, которые мы потеряли с бурным развитием цифровой фотографии, это признание ценности потраченного времени. Когда на карте памяти умещаются до 1000 изображений в формате RAW, почему бы не установить режим серийной съёмки и не записывать по 14 кадров в секунду, правильно? Нет, не правильно.

Да, скорость действительно порой помогает запечатлеть отличный кадр, но это напоминает поговорку: «Даже слепая белка может случайно найти жёлудь». Не будьте слепой белкой. Учитесь спокойно дышать, разведывать местность, тщательно составлять кадр, терпеливо снимать.

Нажатие затвора должно стать кульминацией обдумывания и подготовки. Вы намечаете композицию, которую хотели бы запечатлеть? Заблаговременно разведываете местность и определяете наилучшее время суток или даже сезон, чтобы сделать кадр? Оцениваете съёмочный потенциал увиденной сцены, даже не находясь на съёмках?

Цифровая фотография принесла с собой массу возможностей и мы не предлагаем от неё отказаться. Просто начните снимать так, словно ваш фотоаппарат заряжен катушкой плёнки на 36 кадров. Замедляйтесь, это того стоит.

Юные буддистские монахи. Автор фото: Саравут Интароб

6. Присоединяйтесь к сообществу

Выберите понравившееся сообщество и присоединитесь к 500px или , или , или др.

Приобщение к группе фотолюбителей имеет неоспоримые преимущества. Вам скорее укажут на промахи, которые вы допустили, или предложат интересные перспективы, о которых вы сами могли не догадаться.

Кроме того, невероятно приятно разделить свою любовь к фотографии с другими фотографами и целым миром. Не увязая в соревнованиях по популярности, продолжайте снимать для себя. Но в сообществе ваш профессионализм начнёт расти быстрее.

7. Практика, практика, практика!

Последний совет самый важный. Отлично его озвучил мистер Джон Фри в видеоролике выше. Короче говоря: практикуйтесь!

Музыканты практикуются, спортсмены практикуются; по большому счёту, чем бы вы ни занялись, вам придётся потренироваться, чтобы преуспеть. Точно так же с фотографией. Если вы хотите, чтобы палец на затворе синхронизировался с ходом ваших мыслей, придётся поработать.

Первая поездка на поезде. Автор фото: Spragues

Быть новичком – это интересно. И недолго. Используйте свежий взгляд, нестандартную точку зрения и задавайте правильные вопросы, когда застрянете.

Спрашивайте о практических приёмах и о бесплатных образовательных ресурсах, о группах, занимающихся фотографией, и о фототурах, которые меняют жизнь. Не спрашивайте о том, какой фотоаппарат нужно купить в следующий раз.

Источник: https://cameralabs.org/9187-7-vazhnykh-sovetov-dlya-nachinayushchikh-fotografov-kotorye-obychno-nedootsenivayut

Первые шаги в фотографии

Маленький фотограф. Первые шаги в искусстве
Культура

Ниже представленный список – это перечень невероятных исторических нововведений в области фотографии, составленный в обратном хронологическом порядке, и ориентированный в основном на самые ранние и наиболее значимые достижения в области фотографии.

10. Первая фотография цифрового сканирования

Технически, это самая первая цифровая фотография, все последующие годы цифровые камеры только начинают приобретать все характеристики пленочных камер. Рассел Кирш (Russell Kirsch) был компьютерным пионером, работавшим в национальном институте стандартов и технологий в США.

Именно он разработал систему, при которой камера может быть подключена к компьютеру. На фото изображен 3-месячный сын Кирша Вальден, а разрешение у нее 176х176 пикселей. Сейчас Вальден работает в области связи в компании Intel.

9. Изобретена современная 35-мм пленка

Все эти годы после первых экспериментов в области фотографии многие компании направляли свои усилия на модернизацию достигнутого.

Именно в этот период специалисты компании Kodak в 1934 году изобрели 35-мм пленку, которая быстро стала очень популярной и остается таковой по сей день.

Эта пленка предварительно упаковывалась в рулоны с перфорированными краями, что давало возможность вставлять ее в фотокамеры средь бела дня без опасности засвечивания.

Такой размер пленки уже использовался для трансляции фильмов, но Kodak была первой компанией, которая в 1934 году создала аналогичную версию для фотоаппаратов, а Leica были первыми камерами, в которых она начала использоваться. Первый 33-мм фотоаппарат стоил 175 долларов (сегодня это около 3000 долларов).

8. Первая фотография в движении

Исторические фильмы всегда были очень популярными, и все они пытались воссоздать определенный период времени. Этот “фильм” является первым целлулоидным фильмом, который дает нам истинный взгляд на то, как люди выглядели и как преподносили себя (в случае с женщиной в платье-корсете). Фильм длится всего две секунды, но это достаточно времени, чтобы увидеть походку персонажей.

Он был записан по технологии 12 кадров в секунду французским изобретателем Луи Ле Принцем (Louis Le Prince). Фильм был снят 14 октября в доме Иосифа и Сары Уитли в Западном Йоркшире, в Англии. Помимо хозяев в кадре появляется сын пары и их друг.

Через 10 дней после съемок Сара Уитли умерла, а спустя два года автор фильма Ле Принц таинственно исчез между Дижоном и Парижем. Спустя еще два года Иосиф был найден застреленным в Нью-Йорке после дачи показаний против Эдисона в суде в деле о патенте.

7. Первая серия “высокоскоростных” фотографий

Используя серию натяжных кадров, Эдвард Мэйбридж (Eadweard Muybridge), создал первый ряд фото “высокой скорости”, которые запускались вместе, создавая эффект движения картинки. Мэйбридж прославился благодаря своему способу использования нескольких камер для записи движения, и он также изобрел устройство, названное зоопраксископ, который был предтечей современных проекторов кино.

6. Первый цветной пейзаж

Эта фотография была сделана Луи Артуром Дюко (Louis Arthur Ducos), который изобрел цветной метод вычитания (голубой, пурпурный и желтый) съемки. Луи был французским пионером в цветной фотографии, позднее он разработал метод добавки (красный, зеленый и синий цвета). В частности данная фотография называется “ландшафт южной Франции”.

5. Первая цветная фотография

Эта фотография была сделана из клетчатой ленты. Ее создал Джеймс Клерк Максвелл (James Clerk Maxwell), фотографируя трижды ленту, каждый раз используя разного цвета фильтр на объективе. Зетем, три изображения были обработаны и спроецированы на экран тремя проекторами с использованием тех же цветовых фильтров, которые применялись при съемке объекта.

Когда три изображения были выровнены, появилась полная цветная фотография. Три оригинальных пластины в настоящее время хранятся в Эдинбурге, где родился Максвелл.

4. Первый человеческий субъект

Это самая первая фотография, на которой в качестве основной темы изображен человек.

Самое поразительное на этой фотографии, пожалуй, то, что она показывает часть истории, которой сейчас не существует (за исключением некоторых королевских семей): лакеи и регулярные перевозки на каретах было стандартным транспортным средством, потому как автоматизированный транспорт станет обычным явлением только 40 лет спустя.

Год создания фотографии – это год, когда Новая Зеландия стала британской колонией, королева Виктория вышла замуж за принца Альберта, и год, когда была создана первая почтовая марка. Снимок был сделан Генри Фоксом Тальбертом (Henry Fox Talbot), изобретателем негативного/позитивного фотографического процесса.

3. Первый человек на фотографии

Это первая фотография, на которой появляется человек. Образ его очень не ясен и размыт (без сомнения из-за необходимости длительного воздействия). Человека можно лицезреть на переднем плане – к счастью, он стоял еще достаточно долго (полируя свои ботинки) для необходимой 10-минутной экспозиции.

Снимок был сделан Луи Дагерром (Louis Daguerre), создателем дагерротипа, одного из самых ранних методов фотографирования. Французское правительство приобрело права на дагерротип и выпустило его в “свободное плавание” по миру.

2. Вторая фотография

Невероятно, но в этом же году Бетховен все еще продолжал писать музыку, в Испании состоялась инквизиция после последнего публичного шествия кающихся еретиков, а в США умер второй президент Джон Адамс. Как и первая фотография, вторая была сделана Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niépce), но это было первое фото реальной сцены (первая была изображением живописи).

Она была создана при помощи камеры-обскуры (старинное оптическое устройство, используемое для развлечений и рисования), а для проявления ее потребовалось 8 часов, отсюда и солнечный свет, падающий на обе стороны здания. Фотография называется “Вид из окна в Ле Гра”.

Она попала в этот список не только потому что это первый снимок реальной сцены, но и также потому, что до 2002 года полагалось, что это самая первая в мире фотография. Однако, в 2002 году была найдена более ранняя фотография, она под номером один в этом перечне.

1. Первая фотография в мире

Как уже было сказано, ее нашли более 10 лет назад и по настоящее время она считается самой первой фотографией, созданной отцом фото Нисефором Ньепсом. Это изображение гравюры человека и идущего коня, а сделана она была при помощи техники под названием гелиогравюра.

Этот метод подразумевает покрытие светочувствительным битумом куска меди. Данная металлическая пластина подвергается воздействию света и создает изображение, которое затем переносится на бумагу. Изображение было признано национальным достоянием французского правительства и было продано за 392000 долларов на аукционе французской национальной библиотеке.

Источник:

Перевод: Баландина Е. А.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/Pervye-shagi-v-fotografii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.