Мама, а как это – не видеть? 13 ноября – Международный день слепых

Международный день слепых. Счастье, когда ты видишь

Мама, а как это - не видеть? 13 ноября - Международный день слепых

Таисия

12.11.2013

Какое счастье, когда ты видишь окружающий  тебя мир! Какое счастье, когда ты можешь любоваться восходом солнца, падающей листвой и улыбками детей! И не представляете, что некоторые люди лишены этого счастья. Это люди, которые волею судьбы лишены этой радости.

 13 ноября во всем мире отмечается международный день слепых. И мне захотелось напомнить всем нам об этом празднике, о котором едва ли знают многие из наших сограждан. Потому, что в нашей повседневности мы совершенно не замечаем людей, которым необходима наша поддержка и помощь. А они в них очень нуждаются.

Слепой человек — это тот же человек, что каждый из нас. Он тоже  хочет любить, работать, быть востребованным в обществе. И у него есть свои проблемы, которые он самостоятельно не может решить.

История праздника

Эта дата, отмечаемая во всем мире, призвана привлечь внимание к слепым, которые навсегда потеряли свое зрение и оказались в сложной жизненной ситуации.

История этого праздника началась в XVIII веке, а точнее в 1784 году, когда француз Валентин Гаюи, решил без помощи правительства и благотворительных обществ, на личные средства организовать  школу для слепых детей. Он создал и назвал ее «Мастерская трудящихся слепых». Первым учеником его был Франсуа де Лезюер.

Для обучения Гаюи придумал специальный рельефно-линейный шрифт «Унциал» ( от латинского слова «унция», единицы измерения длины). И по этим книгам ученики обучались грамоте вплоть до создания шрифта Брайля.

Уже позднее в 1803 году русский царь Александр I предложил Валентину Гаюи создать подобную школу в Санкт-Петербурге, хотя министерство образования утверждало, что слепых детей в России нет. И все-таки предложение было принято и в 1807 подобная школа была открыта, был утвержден устав, штат и финансирование. Первых учеников в эту школу нашли в богадельне около Смольного.

И вот в память о  Валентине Гаюи и о его великом деле  Всемирная организация здравоохранения решила увековечить его память и учредила  день его рождения сделать Всемирным праздником слепых.

Легко ли быть слепым?

Задумывались ли Вы о том, легко ли быть абсолютно слепым. Это может сказать лишь тот, кто это испытал. А кто испытал, скажет — трудно! Представьте себя в абсолютно в темном  и не знакомом помещении. Уже через один шаг Вы потеряете чувство уверенности, так как не знаете куда и как передвигаться и сразу же потеряете ориентацию в пространстве. Не дай Бог, это кому-то испытать.

Слепые люди живут очень трудно, в большинстве случаев они социально не защищены, оторваны от общества, живут в пределах своей квартиры или дома. Их не увидишь ни в правительстве, ни депутатском корпусе. Благодаря  ничтожному пособию по инвалидности большинство из них имеют низкий уровень жизни.

Но в качестве примера хочу отметить, что, например, в Англии министром образования от партии лейбористов выбран слепой, в Испании — слепой председатель сената.

Вот что рассказал о своей поездке во Францию председатель Белорусского центрального управления общества инвалидов по зрению Анатолий Нетылькин. Он был крайне удивлен, когда его бесплатно пропустили  в Версаль, а потом разрешили потрогать  музейные экспонаты. Возможно ли такое в России?

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) на данный момент в мире насчитывают примерно 40 миллионов слепых людей и около 130 миллионов людей с крайне плохим зрением. Каждые 5 секунд на нашей планете слепнет взрослый человек, а каждую минуту теряет зрение один ребенок.

Если в ближайшее время, не принять экстренных мер, то к 2020 году количество слепых людей во всем мире увеличиться в двое. Эксперты заявляют, что слепоту можно излечить в 3х случаях из четырех, но при этом нужна своевременная квалифицированная помощь.

К тому же, современная медицина и новейшие методы диагностики позволяют выявить любые глазные заболевания, даже на самой ранней стадии.

Они поверили в свои силы

Но все эти люди не теряют оптимизма. Многие из них адаптировались в современном обществе и живут вполне востребованными, как для общества, так и для семьи.  Среди слепых довольно много художников, спортсменов, скульпторов, певцов.

Слепые спортсмены

Начиная с 1988 года спортсмены Российской федерации спорта слепых довольно успешно выступают на параолимпийских играх.

В параолимпийские игры включены 16 видов спорта, из них пауэрлифтинг, дзюдо, плавание, легкая атлетика, лыжные гонки, биатлон, армспорт, голбол, городошный спорт, мини-футбол, шахматы, шашки.

И причем слепые спортсмены не только участвуют в соревнованиях, но и побеждают и устанавливают мировые и олимпийские рекорды. Начиная с начала участия в параолимпийских играх спортсмены завоевали 81 золотую, 53 серебряных, 54 бронзовые медали!

Слепые художники

Среди них Джон Брамблитт из Далласа. До потери зрения он был художником. Но благодаря специальной  технике он смог  определять зоны цвета.

Он написал немало картин маслом по холсту, которыми любуются на его выставках.

А вот другой турецкий художник Эшреф Армаган, слепой от рождения, никогда не видел окружающий его мир, он не имел никакого образования, но тем не менее самостоятельно научился письму, рисованию и печати.

Всю свою жизнь он посвятил живописи. Его яркие картины и портреты можно увидеть на выставках В Голландии, Чехии, Италии, Китае.

Самое удивительное то, что он даже принял участие в рекламной компании автомобиля Volvo S60 в 2009 году.

Слепые скульпторы

Может кому-то знакомо имя Лины По? Лина По — это сценическое имя Полины Михайловны Горенштейн.  Она жила в начале XX века, увлекалась хореографическими танцами, много ездила по стране. Но в 1934 году она перенесла тяжелую болезнь — энцефалит, после которой ее парализовало и она ослепла. Руки-ноги отошли, но вот зрение вернуть не получилось.

Будучи ребенком она увлекалась лепкой. И вот однажды в палате, еще будучи больной, она из мякиша хлеба слепила мышонка. Он получился, как настоящий, и вошедшая в палату медсестра приняла его за настоящего.  С тех пор Лина стала заниматься лепкой статуэток, которые позднее показала художнику М.В.Нестерову. Он их одобрил и сказал, что Лина будет прекрасным скульптором.

Так оно и вышло.

У Лины была мечта вылепить портрет молодого Чехова, пришлось много трудиться, но работа была завершена. Чтобы убедиться, что портрет оказался правдивым и похож на оригинал,  она пригласила посмотреть ее работу жену Чехова. Ольга Леонардовна,увидев работу Лины, была восхищена и даже заплакала. Этот портрет напомнил ей встречу со своей молодостью и Антоном Чеховым.

Слепые музыканты и певцы

Все знают Диану Гурскую. Многие восхищаются ее великолепным голосом и песнями в ее исполнении. Слепая от рождения, она училась в школе-интернате для незрячих и слабовидящих детей, одновременно в школе она научилась игре на фортепиано и гитаре.

Затем она закончила эстрадное отделение московского Музыкального училища имени Гнесиных, а позднее окончила Институт современного искусства. Сейчас продолжает учиться в магистратуре факультета искусств МГУ им. М.В. Ломоносова.

Помимо своей артистической деятельности Диана вместе со своим мужем создали фонд помощи незрячим детям «По зову сердца». И еще она является член Общественного Совета при Председателе Совета Федерации России.

И еще хочется сказать про одного музыканта и певца из Америки Стива Уандера. Слепой от рождения он виртуозно играет на многих музыкальных инструментах. Он певец, композитор, музыкальный продюсер и общественный деятель. Он 25 раз получал престижную премию «Гремми». В 1989 году его имя увековечено в «Зале славы рок-н-ролла».

Слепота — это трагедия, но не конец жизни. Вы увидели на примерах, что даже слепой может   увидеть свет, но по-своему. И поняли, что счастье, когда ты видишь.

  А наша задача не только в Международный день слепых: помочь этим людям увидеть свое счастье — быть востребованным в нашем обществе. Поэтому не проходите мимо слепых, помогите им, чем сможете.

Пусть это будет всего лишь помощь при переходе через дорогу.

А всем в подарок песня в исполнении Стива Уандера « I Just Called To Say I Love You»

Источник: https://taiafilippova.ru/mezhdunarodnyj-den-slepyh-schast-e-kogda-ty-vidish

13 ноября – международный день слепых – все о зрении

Мама, а как это - не видеть? 13 ноября - Международный день слепых

Дискуссия «Смысл жизни» Общешкольное мероприятие в рамках 6-го школьного дня С. Н. Аблажей, педагог-психолог Цель: предоствление учащимся возможности задуматься о поиске смысла жизни; развитие навыков

Подробнее

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! — Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: — Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. —

Подробнее

«В честь 20-летия деятельности МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары Мини-проект «Праздники, дружественные психологии» 10 ноября Всемирный день науки Всемирный день науки (World Science Day) или

Подробнее

Внеклассное мероприятие на тему «Что такое счастье» Аудитория-8 класс Подготовила и провела воспитатель И.В. Бельницкая Цели: помочь учащимся разобраться в сложной философской категории — «счастье», воспитывать

Подробнее

Всемирная Организация Здравоохранения Обучение в обществе для людей с умственными и физическими ограничениями 6 Îáó àþùèé ïàêåò äëÿ ëåíîâ ñåìüè åëîâåêà ñ íàðóøåíèåì ñëóõà, êîòîðûé ìîæåò ãîâîðèòü Как обучать

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Эй, славяне!» Цели и задачи праздника 1. Создание благоприятных условий для творческого развития детей в

Подробнее

Памятка для родителей 9 заповедей семейного воспитания 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. 3. Не принимайте решения в одиночку. 4. Собственное поведение родителей

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области Районный конкурс творческих работ «Люблю тебя, мама!» Эссе

Подробнее

sms валентинки для самых-самых-самых любимых УДК 82-6 ББК 85.34 С11 Редактор-составитель Д. В. Нестерова С11 SMS-валентинки для самых-самых-самых любимых / [ред.-сост. Д. В. Нестерова]. М. : РИПОЛ классик,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» Сценарий выпускного вечера для малышей младшей группы Тема: «Мы выросли» Подготовила: Воспитатель Питенина

Подробнее

Рекомендации для подростков, попавших в кризисную ситуацию Любое событие в этом мире — временное, имеет начало и конец. Да и сама жизнь явление временное. Однажды начавшись, она в свой срок завершится.

Подробнее

Творческая работа Литература Конкурс эссе Тема работы: «Навстречу к заветной мечте» Выполнила: Ткачук Анастасия Олеговна Учащаяся 10 «А» класса МБОУ «Лицея 41 г. Владивостока» «Нечто, созданное воображением,

Подробнее

Источник:

Забота о зрении и незрячих

В Международный день слепых надо думать и о тех, кто лишился зрения, и о том, как его сохранить. 13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи — известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. Между прочим, в Петербург его пригласил не кто-нибудь, а сам император Александр I.

По решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) именно эта дата стала Международным днем слепых (International Day of the Blind).

До XVIII века мир не знал учебных заведений для слепых. Валентин Гаюи впервые продемонстрировал свой метод обучения слепых посредством придуманного им шрифта. В 1784 г.

в Париже без поддержки правительства и благотворительных обществ, на свои личные средства, в своем собственном доме он открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых». Валентин Гаюи разработал рельефно-линейный шрифт унциал, сконструировал приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов.

Этому ремеслу он обучал и своих воспитанников. Идея создания книг для слепых также принадлежит Валентину Гаюи. Несмотря на огромные материальные затруднения, Валентин Гаюи построил при школе типографию и напечатал в ней несколько книг унциалом. Это были первые книги для слепых. По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались вплоть до изобретения Луи Брайлем в 1829 г.

шрифта рельефного шеститочия — эта универсальная система рельефно-точечного шрифта, известная как «азбука Брайля», распространилась по всему миру.

А как сейчас?

По статистике, в 2010 г. в мире насчитывалось 285 млн человек с нарушениями зрения, из которых 39 млн были слепыми. По сравнению с 2004 г., количество людей с нарушениями зрения уменьшилось

Сегодня в мире — примерно 124 млна слепых людей. По оценкам ВОЗ, к 2020 г. их число может удвоиться.

Во многих странах мира в Международный день слепых проводятся мероприятия, цель которых — привлечь внимание общества к людям, потерявшим зрение, и слабовидящим, а также создать условия для всестороннего участия этих людей в жизни общества, расширения их возможностей получения знаний и информации посредством информационно-коммуникационных средств, повышения их занятости, улучшения образа жизни этих людей в целом.

Почему люди теряют зрение?

Слепота может быть врожденной или приобретенной. Врожденная объясняется патологиями в определенных долях головного мозга, сетчатки или оптических нервов. Чаще всего врожденная слепота является абсолютной.

Нередко она появляется при отсутствии каких-либо дефектов в формировании органа зрения. Такое отсутствие зрения называют амаврозом. Еще недавно подобные заболевания считались неизлечимыми.

Но сегодня, благодаря возможностям генной терапии, незрячие с рождения люди начинают видеть.

Однако слепых от рождения несопоставимо меньше, чем тех, кто видел, но утратил зрение. Снижение остроты зрения, приводящее к его полной потере, может происходить постепенно или наступить внезапно. Потеря зрения может быть на один глаз или на оба. Также бывает потеря центрального или периферического зрения или одновременно того и другого.

Первая группа причин, приводящих к слепоте, относится к поражению глазного яблока. Для полноценного зрения необходимо, чтобы свет от предметов проходил полностью через весь глаз от роговицы впереди до сетчатки в задней части глаза. Поэтому причиной потери зрения может быть любое нарушение прозрачности роговицы: недостаток витамина А, трахома, инфицирование вирусом герпеса.

К нарушению прозрачности приводит воспаление радужной оболочки или собственно сосудистой оболочки глазного яблока, такие поражения, как токсоплазмоз, токсакароз, туберкулез или поражения неизвестной природы. У пожилых людей к слепоте часто приводит нарушение прозрачности хрусталика — катаракта.

Слепота при поражении сетчатки может наступить вследствие диабетической ретинопатии, отслоения сетчатки, при старческом отмирании зрительного пятна, закупорки сосудов сетчатки. Существенной причиной слепоты может быть вирусная инфекция, ретинит, вызванный цитомегаловирусом у лиц с нарушением иммунного статуса.

Глаукома приводит к слепоте из-за разрушения волокон зрительных нервов при повышении внутриглазного давления.

Второй группой причин слепоты является повреждение зрительного нерва и путей передачи нервного импульса. Световой поток, достигший сетчатки, преобразуется ею в поток нервных импульсов, передающихся в головной мозг. Всякое повреждение этих путей (опухоль, травма, воспаление или токсикоз) вызывает слепоту.

К этому же результату приводит поражение затылочной доли головного мозга, называемой зрительным центром, где происходит обработка зрительной информации, поступающей из сетчатки. Происходит это из-за повреждения сосудов или роста опухоли.

Большинство поражений различных частей зрительного яблока поддаются лечению и позволяют предотвратить наступление слепоты. Например, глаукома, катаракта, трахома.

Процесс повреждения сетчатки, возникающий при диабете, может быть замедлен за счет строгого контроля уровня гликемии и обработки лазерным лучом.

Ретинит, связанный с цитомегаловирусом, может быть побежден при соответствующем антивирусном лечении.

Борьба за зрение

Спасибо научному прогрессу, который постоянно наращивает арсенал средств, способных затормозить потерю зрения или восстановить его. Но многое и в наших руках. Мы можем и должны проявлять заботу о своем зрении. А забота о нем практически не отличается от заботы о своем здоровье в целом.

Глазам, как и всему организму, нужно полноценное питание, свежий воздух, подвижный образ жизни, полноценный отдых, положительный настрой и оптимизм. Комплекс Сеньор содержит уникальную комбинацию: дневную норму необходимых витаминов, важнейших микро- и макроэлементов и живых пробиотических культур.

В течение длительного времени поддерживает естественное равновесие кишечной микрофлоры, что способствует наиболее полному усвоению поступающих витаминов и минералов.

Отвыкайте от дурных привычек. Скажем, курение не только поражает легкие, но и влияет на качество вашего зрения. От курения повышается внутриглазное давление, что вызывает различные заболевания.

 Детоксвыводит из каждой клетки организма вредные вещества и токсины.

Усиливает клеточный иммунитет, позволяя естественным системам очищения организма легко справляться с любыми токсическими и бактериальными угрозами.

Контролируйте уровень вашего кровяного давления. Помните, что многие болезни глаз напрямую с ним связаны. Винэкс обладает мощным антиоксидантным эффектом, улучшает работу сердца.

Нормализует сосудистый тонус и микроциркуляцию за счет улучшения капиллярного кровообращения. Предупреждает кислородную недостаточность в тканях и органах.

Питает сердечную мышцу кислородом, укрепляет стенки кровеносных сосудов и капилляров, повышает их эластичность, обеспечивает свободный кровоток в сосудах, нормализует давление.

Подпитывайте глаза полезными продуктами. Это черника, которая увеличивает остроту зрения, а также разнообразная зелень — лук, петрушка, укроп, салат, сельдерей и т. д.

Не забывайте включать в рацион свеклу — она содержит цинк, необходимый для поддержания остроты зрения, и, железо, которое способствует образованию красных кровяных телец, что необходимо для зрения и организма в целом.

 
В слякотный и мрачноватый осенний сезон это не очень актуально, но зимой, в ясную солнечную погоду, да еще с отражающим солнечные лучи белым снегом, надевайте качественные солнцезащитные очки.

Не перетруждайте глаза излишним сидением перед телевизором или компьютером. Если с компьютером связана работа, то хотя бы один раз в час давайте глазам 5-10-минутный отдых. Справиться со зрительными нагрузками и сохранить зрение поможет Сэйф-ту-си.

В нем впервые используется сочетание всех полезных для зрения компонентов с жирными кислотами омега-3 высокой концентрации. Капсулы предотвращают ослабление и атрофию глазных мышц, а значит, развитие близорукости и дальнозоркости. Комплекс снижает риск развития катаракты, глаукомы и других глазных патологий.

Эффективно повышает остроту зрения и способствует предупреждению воспалительных и дегенеративных изменений сетчатки, стекловидного тела и хрусталика.

Источник:

13 ноября — Международный день слепых

Попробуйте произвести простейший опыт: зажмурьте глаза, а сверху прикройте их своими ладонями. Темно? А теперь представьте, что в этом кромешном мраке вы должны провести целый день. Хотя, что там день, даже час – весьма пугающая перспектива, не правда ли?

Источник: http://forpostdoor.ru/proverka-zreniya/13-noyabrya-mezhdunarodnyj-den-slepyh-vse-o-zrenii.html

Классный час ко дню Слепых 13 ноября

Мама, а как это - не видеть? 13 ноября - Международный день слепых

Классный час

Тема: Слепые люди в современном мире

Работу подготовили:

Савейко Ева 8-А класс

Иванова Карина 8-А класс

Классный рук. Куминова Е.А.

13 ноября во всем мире празднуется день слепых. Этот праздник создан для того, чтобы поддержать тех людей, которые навсегда лишились зрения. Несмотря на то, что слепота лишает людей многих возможностей, в мире имеются примеры того, как слабовидящие люди добивались очень многого.

Как незрячие люди воспринимают мир

Человек получает 90% информации об окружающем мире через зрение. Только десять оставшихся отведено под прочие органы чувств. Но как воспринимают мир люди незрячие? Вообще, картина мира слепого во многом зависит от того, во сколько лет он потерял зрение.

Если это произошло уже в сознательном возрасте, то человек мыслит теми же образами, что и зрячие люди. Просто информацию о них он получает с помощью других органов чувств.

Так, слыша шелест листвы, он представляет деревья, теплая солнечная погода будет ассоциироваться с голубым небом, и так далее.

Если человек потерял зрение в детстве, после пяти лет, он может помнить цвета и понимать их значение. Иными словами, он будет знать, как выглядят стандартные семь цветов радуги и их оттенки. Но визуальная память все равно будет развита слабо. Для таких людей восприятие базируется, по большей части, на слухе и осязании.

Совсем по иному представляют себе мир люди, которые никогда не видели солнечного зрения. Будучи слепыми от рождения или с младенческого возраста, они не знают ни образов мира, ни его красок.

Для них зрение, как и визуальное восприятие ничего не значит, поскольку область мозга, отвечающая за преобразование визуальной информации в изображение, у них просто не работает. На вопрос о том, что они видят перед глазами, они, скорее всего, ответят, что ничего.

Вернее, они просто не поймут вопрос, поскольку у них не развита ассоциация предмета с изображением. Они знают названия цветов и предметов, но им неизвестно, как они должны выглядеть.

Это лишний раз доказывает неспособность слепых, которым удалось вернуть зрение, узнать знакомые им по осязаниям предметы, увидав их воочию. Поэтому слепой никогда не сможет объяснить, какого цвета настоящая тьма, потому что он ее не видит.

Тактильные сны

Со снами похожая ситуация. Люди, утратившие зрение в сознательном возрасте, по их собственным рассказам, еще какое-то время видят сны «с картинками». Но по прошествии времени им на смену приходят звуки, запахи, осязательные ощущения.

Человек, который слеп с самого рождения, не увидит в своих снах абсолютно ничего. Зато почувствует. Предположим, что нам снится сон, в котором мы находимся на песочном пляже. Зрячий человек, скорее всего, увидит сам пляж, океан, песок, набегающую волну. Слепой услышит звук волны, почувствует песок, сыплющийся сквозь пальцы, ощутит легкий бриз. 

Эхолокация

Зрячие люди получают 90% информации благодаря своим глазам. Зрение для человека — главный орган чувств. Для слепого эти 90% или, по некоторым версиям 80%, приходятся на слух.

Поэтому большинство невидящих обладают очень чутким слухом, которому зрячий может только позавидовать — в их среде часто встречаются великолепные музыканты, например, джазовый исполнитель Чарльз Рэй или пианист-виртуоз Арт Тэйтум. Слепые не только могут по-настоящему слышать и внимательно следить за звуками, но и в некоторых случаях использовать эхолокацию.

Правда, для этого нужно научиться распознавать звуковые волны, отраженные окружающими объектами, определять положение, удалённость и размер предметов, находящихся поблизости.

Мир на ощупь

К сожалению, все вышеперечисленные способы восприятия окружающего мира подходят не всем слепым. Некоторые с рождения лишены не только глаз, но и ушей, а точнее слуха.

Мир слепоглухих ограничивается памятью, в случае если они потеряли зрение и слух не с рождения, и осязанием. Иными словами, для них существует лишь то, чего они могут коснуться.

Осязание и запах — единственные нити, связывающие их с окружающих миром.

Но даже для них есть надежда на полноценную жизнь. С ними можно разговаривать с помощью, так называемой, дактилологии, когда каждой букве соответствует определенный знак, воспроизводимый пальцами. Огромный вклад в жизнь таких людей внес шифр Брайля — рельефно-точечный тактильный способ письма.

Сегодня выпуклые буквы, непонятные зрячему человеку, распространены повсеместно. Существуют даже специальные компьютерные дисплеи, способные преобразовывать электронный текст в выпуклую надпись. Однако такой способ применим лишь к тем, кто лишился зрения и слуха уже после того, как успел выучить язык.

Тем же, кто слеп и глух с рождения, приходится уповать лишь на осязание или на вибрации!

Известные слепые люди

Рэй Чарльз

Один из людей, благодаря которому афроамериканские музыканты начали записывать альбомы и становиться популярными, был полностью слепым. Рэй – гениальный композитор и талантливый певец. Он бросил школу для слепых, чтобы самостоятельно учиться музыке. Известные хиты Рэя, такие как «Hit the Road, Jack» и «Georgia on My Mind», знает практически каждый человек.

https://www.youtube.com/watch?v=391zIAT3B9o

Стив Вондер

Певец, чьё творчество известно во всем мире, стал слепым сразу после рождения. В школе он отличался невероятной успеваемостью, а в восемь лет уже преподавал музыку, играя на фортепиано, органе, ударных и гармошке. В 1989 году Стиви попал в Зал славы Рок-н-ролла. Певец считает своим кумиром Рэя Чарльза и всегда выступает в похожих чёрных очках.

Презентация на тему Слепые люди в современном мире

На данную тему с 7-А и 4-А была проведена экскурсия в Российскую школу подготовки собак-проводников (г.Купавна). Ребятам был показан фильм о незрячих людях и о помощи, которые им оказывают собаки-поводыри. В центре детям дали возможность пообщаться с животными, попробовать походить с собакой-поводырем, показали, как собаки отрабатывают команды.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-ko-dnyu-slepih-noyabrya-2192038.html

13 ноября – Международный день слепых. Мероприятия в Международный день слепых

Мама, а как это - не видеть? 13 ноября - Международный день слепых

Не только радостные даты отмечаются мировым сообществом. Есть и такие, как 13 ноября – Международный день слепых. Именно в это время в 1745 году родился Валентин Гаюи – основатель одной из первых в истории школ для незрячих, педагог и волонтер, придумавший метод обучения чтению задолго до того, как был создан шрифт Брайля.

Валентин Гаюи – первый в мире тифлопедагог

Наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения получила первый толчок во второй половине XVIII века. И получила она его от Валентина Гаюи – французского педагога, благотворителя и изобретателя, бывшего одним из первых тифлопедагогов и издавшего первые в мире книги для слепых.

Этот человек родился в 1745 году неподалеку от города Амьен, в семье бедного французского ткача. Он получил высшее образование в столице и работал переводчиком в МИДе. Гаюи читал на нескольких восточных языках, владел латынью, греческим, древнееврейским.

В 1974 году он делает первый шаг к тому, за что позже дата его рождения станет известна многим: 13 ноября – Международный день слепых. Будучи уже состоявшимся педагогом и профессионалом, он открывает школу для слепых детей, причем делает это на свои средства, без помощи государства или иных спонсоров.

Первыми учениками там стали дети-беспризорники, для обучения которых Гаюи использовал свой собственный метод и разработанный им шрифт – «унциал».

Он придумал и «ввел в употребление» печатный прибор, создал при своей школе типографию и издал в ней книги. Все это сопровождалось изрядными финансовыми трудностями. Ситуация несколько улучшилась лишь после того, как о нем узнал король – он наконец получил спонсорскую поддержку.

Сделанное Гаюи не исчерпывается созданием школы – его работа значительно важнее: он сыграл значительную роль как один из первых тифлопедагогов, признавший важность образования для слепых, давший возможность учиться, работать, показавший пример многим и многим людям во Франции и по всему миру.

За его заслуги, для сохранения памяти об этом выдающемся человеке, ВОЗ установила отмечать 13 ноября Международный день слепых.

Работа Валентина Гаюи была замечена не только во Франции. В 1803 году император России Александр I пригласил педагога в Россию, и уже в 1806 году он прибыл в Санкт-Петербург, дабы создать учебное заведение для незрячих или людей с частичной потерей зрения.

Впрочем, эта задача оказалась значительно сложнее, чем казалось на первый взгляд. Даже во Франции не принадлежавшие к аристократам или обеспеченным семьям слепые люди мало чем могли заняться – чаще всего их уделом было просить милостыню.

В России эта ситуация была еще хуже. Министерство просвещения сообщило Гаюи, что «в России нет слепых детей», и первых своих учеников он снова искал сам. Штат, бюджет и устав школы были утверждены императором только через год после приезда педагога, в 1807.

Тем не менее, находились люди, готовые учить и учиться даже в таких сложных условиях. К лету 1808 года студенты школы оказались хорошо подкованы в письме, чтении, географии, других науках и ремеслах.

https://www.youtube.com/watch?v=tq6rKT7dasw

Настойчиво преследуя свои цели, Гаюи шаг за шагом приближался к признанию слепых людей полезными обществу.

Безусловно, не знал он, что его труды настолько будут оценены потомками, что когда-то будет отмечаться в день его рождения – 13 ноября – Международный день слепых.

Картинки преуспевающих студентов убедили проверяющих, проводивших ревизию в том же 1808 году. Труд французского педагога продолжался.

Проработав на этом поприще более 10 лет, Валентин Гаюи покинул Россию в 1817 году, получив при отставке орден Владимира 4-ой степени «За ревностное усердие» от императора Александра I. После отъезда основателя школа потеряла свое значение как учебное заведение.

Современная ситуация

В 1984 году ВОЗ назвала официально дату: 13 ноября – Международный день слепых. С тех пор прошло достаточно много времени – появился более совершенный шрифт Брайля, специальные школы для людей с ограниченными зрительными способностями стали распространены повсеместно. В 2001 году отметили 120-летний юбилей систематического обучения незрячих в России, начавшегося со школы К.К. Грота.

Проделана огромная работа, было и есть множество талантливых профессионалов, дающих не только общее образование, но и помогающих справиться с психологическими и социальными сложностями.

Последние разработки в сфере технологий, такие как бионический глаз, дают надежду на восстановление зрения и снятие проблемы слепоты в целом. В то же время продолжается создание и совершенствование аксессуаров и приспособлений, помогающих незрячим людям действовать и жить в современном мире.

Белая трость

В сознании людей существует собирательный образ человека с нарушенным зрением – чаще всего это некто в затемненных очках, с тростью и собакой-поводырем. Это представление возникло не на пустом месте. В память о Валентине Гаюи мы отмечаем 13 ноября Международный день слепых, символ которых – белая трость – настолько важен, что имеет «свою» дату.

В первый раз эта вещь появилась в 1921 году, и связано данное событие с именем молодого бристольского фотографа Джеймса Бигса. Он обнаружил, что ни прохожие, ни водители не реагировали на его черную трость (то было время, когда подобный аксессуар был широко распространен), и перекрасил ее в белый цвет. Опыт оказался удачным.

Популяризация атрибута и технический прогресс

Следующий этап популяризации этой вещи наступил в 1930-1931 годах. Французская аристократка и благотворительница Гвилли ж’Эрбемон совместно с префектом парижской полиции посчитали белую трость хорошей идеей для того, чтобы облегчить незрячим людям передвижение по городу.

Кроме того, вещь служила «сигнализацией» окружающим о том, что этот конкретный человек – слеп. Было закуплено и роздано большое количество тростей, и организована масштабная рекламная кампания. Годом позже подобное произошло в Великобритании – благотворительная организация «Ротарианский клуб» приобрела и подарила белые трости многим незрячим англичанам.

Эти события сыграли важную роль. Теперь отмечают и 15 октября (День белой трости), точно так же, как 13 ноября, Международный день слепых. Фото этих атрибутов и «помощников» – частый элемент иллюстраций к материалам о незрячих людях.

Современные аналоги, хотя и играют роль «сигнализации» и символа, уже намного более совершенны. Существуют образцы, «начиненные» электроникой, сообщающие владельцу с помощью звуковых и других сигналов о препятствиях, помогающие выбрать маршрут и обойти опасные участки. По своим функциям они уже приближаются и начитают заменять еще один символ незрячих людей – собак-поводырей.

Друг человека на четырех лапах

Первой систематизированной попыткой готовить животных–помощников можно назвать германские школы, созданные во время Первой мировой войны. Их целью было обучение собак-поводырей для помощи ветеранам боевых действий. В США такие школы известны с 1929 года, в Великобритании – с 1931. Однако животные использовались с подобной целью с незапамятных времен.

Чаще всего на роль поводырей тренируют ротвейлеров, лабрадоров-ретриверов, немецких овчарок, ризеншнауцеров, однако обучить можно практически любую собаку. В ряде стран такие помощники допускаются в любое место – в России, к примеру, они ездят в общественном транспорте бесплатно.

Мероприятия в Международный день слепых

Чтобы отметить 13 ноября, Международный день слепых, сценарий не обязательно делать сложным. Вот как эти мероприятия происходили в 2014 году:

  • в Челябинской областной специальной библиотеке для слабовидящих проходил блиц-опрос;
  • «Спортивно-адаптивная школа «Ламан Аз» в Чеченской республике по настольному теннису среди В1 (тотально слепые);
  • в г. Екатеринбург общественная организация «Белая трость» провела круглый стол «Инклюзия – общество – творчество», художественную выставку, рок-концерт.

Дети также не обошли вниманием 13 ноября, Международный день слепых. Классный час прошел во многих школах Республики Татарстан, в Волгоградской области и в других регионах страны. Сходные мероприятия проходят в этот день по всему миру.

Источник: https://FB.ru/article/176130/noyabrya---mejdunarodnyiy-den-slepyih-meropriyatiya-v-mejdunarodnyiy-den-slepyih

Сценарий мероприятия ко Дню слепого человека «Я вижу мир сердцем»

Мама, а как это - не видеть? 13 ноября - Международный день слепых

Цель: организация досуга учащихся, путём интеграции духовно-нравственного, гражданско-патриотического и художественно-эстетического воспитания.

Задачи:

  • Углубить представление детей о доброте, как о ценном и неотъемлемом качестве человека.
  • Формировать представления о  нравственности, толерантности, мужестве, силе воли, вере в себя.
  • Расширить представления о важности дружеской поддержки в жизни человека.

Мероприятие проходит в актовом зале школы. На экране портрет Валентина Гаюи.

На боковых кулисах надписи «Международный день слепых»

— Международный день слепого человека отмечается 13 ноября. Этот день выбран не случайно. Именно в этот день, 13.11.1745 года родился замечательный педагог, основатель учебных заведений и предприятий для незрячих людей Валентин Гаюи. В 1984 году День слепых был принят Всемирной организацией здравоохранения. Сейчас он официально отмечается во всех цивилизованных странах мира.

Наша школа необычная – специализированная. Среди слабовидящих детей в ней учатся 16 слепых детей. Послушайте, ребята, о чём хочет сказать вам директор нашей школы.

Мы видим яркий мир вокруг, мы ходим без опаски.

А вы задумывались, вдруг, померкнут эти краски?

Как жить, когда вокруг темно?

Ходить, не видя, где ты?

Мы можем, мы должны помочь тем, кто не видит света!

Быть просто рядом, поддержать.

Или плечо подставить.

Давайте ближним помогать и мир добрее станет.

Нам, зрячим, нужно учиться видеть.  Видеть Землю, людей вокруг.  Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. Попробуйте смотреть на всё с мыслью, что всё, что мы видим, надо будет обязательно описать позже.

И тогда вы убедитесь, что до этого вы не видели и десятой доли того, что заметили теперь.  И тогда, поверьте, действительно мир окажется для вас гораздо интереснее, чем раньше, когда вы бегло смотрели и не видели.

  Смотрели на человека и не замечали его настроения,  его внутреннего состояния,  его желаний.

А сегодня, в Международный День Слепого человека, пусть  каждый, кто не имеет зрение, получит теплоту дружеских слов. Слова поддержки от  наших друзей из ВОС.

У каждого в жизни бывают проблемы.

Их столько бывает, что все и не счесть.

Но есть у нас люди слепые с рожденья.

Но чем же им можно помочь?

Они не видали не солнца, ни неба,

не видели маму свою и отца.

И жизнь их проходит не яркой картинкой,

А серою дымкой и мглой без конца.

Пусть подарит  и вам, ребята Господь любовь, дружбу и счастье! Пусть окружающие воспринимают слепоту не как увечье, а как особенность и не боятся общаться с такими людьми. Сегодня наши друзья из музыкальной школы №5 приготовили для вас, ребята, свой музыкальный подарок.

В современном продвинутом мире для нас доступно практически всё: мы способны улететь в космос, создать искусственный интеллект и бороться с тяжёлыми недугами. Но остались такие болезни, против которых ничего нет. В международный День слепых хочется верить, что будет найдено то лекарство, что вернёт человеку зрение. А пока они воспринимают мир на ощупь и на слух.

Слепой выпускник  2017 года нашей школы Иван П.  поступил в музыкальное училище на дирижёрский факультет. А  сейчас перед вами выступает выпускник этого учебного года Роман И.

, который   не только поёт, но  владеет  и ударными, и клавишными инструментами: баяном, фортепиано, аккордеоном. Не каждый зрячий может этим похвастаться. Роман И.

исполнит попурри  русских народных песен на баяне.

Да и вы, ребята, умеете  петь, и танцевать. Предлагаю  всем  зрителям это показать.

Танец «Буги-вуги»начальная школа (музыкальное приложение №1).

А ещё сегодня на нашем концерте незрячий ученик 4 класса Виктор Г.  прочтёт стихотворение «Родина»

Немало картин снято про людей, не имеющих зрения. В каждой из них человек не просто приспосабливается к жизни, но способен идти дальше, способен развивать другие свои чувства.  Мы знаем много таких примеров.Сегодня  мы чествуем  наших спортсменов: пловцов, лыжников. (Вручение наград спортсменам).

Всемирный день слепых объединяет не только слепых, но и людей, помогающих им. Это педагоги широкой души и добрых помыслов.  Судьба их связана с незрячими детьми.  Мы в этот день хотим сказать «спасибо» всем тем, кто об руку с ними идёт.И пожелать хотим мы вам терпенья, ибо всё остальное непременно к вам придёт! (благодарность, цветы  педагогам).

С днём необычным, поздравляя дети вас, хотим сказать,

Чтоб на планете этой

всегда вы были солнышком согреты,

Хоть свет его не тронет ваших глаз.

Пусть беды обойдут вас стороной,

а рядом будут правильные люди.

И счастье в жизни непременно будет,

хоть путь к нему довольно не простой!

Пусть всегда будут рядом друзья.

Стихотворение, посвящённое слепому другу, прочтёт ученик 3 «Б» класса Илья М.

Зелёные деревья, синяя река.

Я вижу и дорогу, что далека пока.

Я по дороге этой к товарищу пойду

И всё, что я увидел, другу расскажу.

Я расскажу про солнце и про морской прибой…

Как жаль, что друг не видит. Как жаль, что друг слепой.

Но мы тебя поддержим во всём, всегда, везде –

И никогда на свете не будешь ты в беде.

А сейчас «Песня о дружбе». Предлагаю  её  спеть всем вместе со Смешариками. (музыкальное  видео-приложение № 2)

А в заключение хотелось бы сказать вам вот что, ребята:

Идти вперёд упорно, не сдаваться! Вот наши пожелания слепым. Учиться, идти дальше, не бояться. Тогда мир станет больше ощутим. Не видеть мира-это горе. Но всё же это не конец. Ведь в этом жизни светофоре – зелёный свет для всех сердец!

Ерёмина Александра Владимировна, воспитатель начальных классов ГКОУ СО ЕШИ №10 г. Екатеринбурга, РФ.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте 
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/scenarij-meropriyatiya-ko-dnyu-slepogo-cheloveka-ya-vizhu-mir-serdcem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.