Мамы делятся советами воспитания ребенка с СДВГ

Содержание

13 жизненных стратегий для мам с синдромом дефицита внимания

Мамы делятся советами воспитания ребенка с СДВГ

“Если вы мама, которая воспитывает ребенка с синдромом дефицита внимания, вам не нужно рассказывать, что у вас буквально ни на что не хватает времени. Если вы мама, у которой также есть СДВ, то я снимаю перед вами шляпу”.

Джоан знает все о подобных проблемах. Вскоре после того, как ее семилетнему сыну Роберту и восьмилетней дочери Карен диагностировали СДВГ, она обнаружила у себя те же симптомы. Хотя лекарства повышали ее внимание и поведенческая терапия помогала контролировать свои эмоции, она была перегружена воспитанием своих детей и управлением своими собственными симптомами.

Она регулярно «уходила в себя» за обедом и порой чувствовала, что отключается во время общения со своей семьей. Когда дети ошибочно истолковали ее мечтательность как знак того, что она их не любит, это был тревожный звонок. Джоан обратилась за помощью.

Наставник по СДВГ работал с ней по поиску выхода из череды бесконечной неразберихи и опозданий — например, Джоан иногда забывала забрать в назначенное время своих детей у подруги. Также наставник помогал Джоан управлять своими проблемами, пока она направляла своих детей через их собственные лабиринты.

Вот некоторые стратегий Джоан:

Начните свой день медленно

Установите будильник на 15 минут раньше, чем нужно вставать и используйте дополнительное время для медитации, просмотра списка дел и чтобы собрать свои мысли.

Не прерывайте то, что начали делать

Вы начинаете делать работу, затем оставляете ее потому, что вдруг вспомнили, что Вам нужно сделать что то еще. Затем появляется еще какое-то дело. Звучит знакомо? Если это так, то необходимо жить под лозунгом, “не прерывай одно дело ради другого”. Закончи одно дело, прежде чем приступать к следующему. Записывайте дела, про которые Вы внезапно вспомнили, чтобы потом о них не забыть.

Пройдите курс программы Fast ForWord

Созданная нейроучеными, эта программа помогает детям с СДВГ в развитии речи, памяти, концентрации внимания и прочих когнитивных навыков!

Наймите няню, даже когда вы дома

Если ваш ребенок или дети гиперактивны, то старшеклассник или студент колледжа вполне может вам подойти, как няня. У студента или старшеклассника есть энергия, чтобы идти в ногу с активностью ребенка, особенно если вы перегружены домашним хозяйством.

Создайте себе препятствие.
Перед тем как ложиться спать, соберите все предметы, которые вам понадобятся на следующий день – ключи, список дел, портфель, письма для отправки и т.п. Поместите их на стул напротив входной двери, чтобы он блокировал ваш путь.

Другой вариант: поместите все, что вам необходимо помнить завтра в корзину и повесьте на уровне глаз у передней двери. Можно привязать корзину веревкой к дверной ручке.

Наймите репетитора.
Большинство мам с СДВ не имеют достаточно терпения, чтобы помочь с выполнением домашних заданий, особенно если действие лекарства мамы заканчиваются в то же время, что и у ребенка. Нанимайте старшеклассника несколько дней в неделю, чтобы снять напряжение с себя. Ваши вечера обязательно станут более приятными.

Поговорите между собой

Семейный совет является одним из наиболее эффективных инструментов для решения бытовых проблем. Просматривая расписание на предстоящую неделю, отметьте какое-то особенное мероприятие или день, когда можно уклониться от повседневной рутины.

Поощряйте ваших детей выражать свое мнение по поводу событий, которые влияют на них, например, семейный отдых на выходные дни или какое кино им хотелось бы посмотреть вечером в пятницу.

На основе вклада каждого члена семьи создается календарь на следующую неделю.

Повесьте расписание

Повесьте расписание на предстоящую неделю в том месте, где каждый сможет увидеть его. Расписание будет бросаться в глаза, и все будут знать, куда идут и что они делают. Меньше неожиданностей означает меньше недопонимания и меньше нервов, никакой путаницы и сорванных мероприятий.

Используйте визуальные напоминания

Помечайте личные вещи цветным кодом, сделать это достаточно легко, небольшая цветная полоска скотча, и вещь легко будет обнаружить и вряд ли кто-то примет за чужую. Например, Джоан помечает цветными полосками скотча зубные щетки своих детей, чтобы избежать путаницы в утренние часы, когда все спешат, ну и конечно в целях гигиены.

Сделайте аудиозапись заданий

Источник: //www.fastfword.com/sdvg-mama

Общие рекомендации родителям гиперактивного ребенка – Психологос

Мамы делятся советами воспитания ребенка с СДВГ

В первую очередь необходимо уделить внимание той обстановке, которая окружает ребенка дома, в школе, детском саду. Родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения и характера. Нужно глубоко, душой понять беду, постигшую маленького человека.

И только тогда реально подобрать верный тон, не сорваться на крик или не впасть в безудержное сюсюканье. Правила поведения с ребенком мы, конечно, здесь назовем, но следовать им формально, без внутреннего убеждения и настроя – практически бесполезно. А потому, уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, педагоги, – начните с себя.

Вырабатывайте в себе мудрость, доброту, терпение, разумную строгость.

Что же следует делать конкретно? В первую очередь, запомнить, что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова «нет», «нельзя», «не трогай», «запрещаю» для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться.

Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. Безусловно, не следует разрешать детям делать все, что им захочется. Попытайтесь объяснить, почему это вредно или опасно.

Не получается – постарайтесь отвлечь, переключить внимание на другой объект. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения. Вообще старайтесь следить за своей речью.

Окрики, гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Даже выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Старайтесь по возможности сдерживать бурные проявления, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.

Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, положительного поведения, какими бы незначительными они ни были.

Очень важен и физический контакт с ребенком. Обнять его в трудной ситуации, прижать к себе, успокоить – в динамике это дает выраженный положительный эффект, а вот постоянные окрики и ограничения, наоборот, расширяют пропасть между родителями и их детьми.

Необходимо следить и за общим психологическим микроклиматом в семье. Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником.

Родителям следует как можно больше времени проводить с малышом, играть с ним, ездить всем вместе за город, придумывать общие развлечения.

Конечно, фантазии и терпения потребуется много, но польза будет великая, и не только для ребенка, но и для вас, так как непростой мир маленького человека, его интересы станут ближе и понятнее.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения, то есть его собственную «территорию». В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство.

Изо дня в день время приема пищи, сна, выполнения домашних заданий, игр должно соответствовать этому распорядку. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко.

Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком. Зрительные стимулы здесь очень важны.

Не следует также перегружать внимание малыша, то есть на определенный отрезок времени поручайте только одно дело, чтобы он мог его завершить. Например: «С 8.30 до 9.00, Игорь, ты должен убирать свою постель».

Некоторые психологи советуют использовать для этой цели будильник или кухонный таймер. Сначала обговорите задание, а уже дальше подключайте технику. Это, считают специалисты, будет способствовать снижению агрессии.

За любой вид деятельности, требующий от ребенка концентрации внимания (чтение, игра с кубиками, раскрашивание, уборка дома и т. п.), должно обязательно следовать поощрение: маленький подарок, доброе слово… Вообще, на похвалу скупиться не стоит. Что, впрочем, подходит и для любого ребенка. Ждите только хорошего от своих детей, радуйтесь их успехам.

Примером поощрения может служить следующее: разрешите ребенку посмотреть телевизор на полчаса дольше положенного времени (только не увлекайтесь, это может быть лишь разовая поблажка), угостите специальным десертом, дайте возможность поучаствовать в играх вместе со взрослыми (лото, шахматы), позвольте лишний раз сходить на прогулку или купите ту вещь, о которой он давно мечтает.

//www.youtube.com/watch?v=J0igzsgoXZ0

Если ребенок в течение недели ведет себя примерно, в конце недели он должен получить дополнительное вознаграждение. Это может быть какая-то поездка вместе с вами за город, экскурсия в зоопарк, в театр и др.

При совсем уже неудовлетворительном поведении следует, конечно, наказать – несильно, но чтобы запомнил, а главное сразу же.

Это может быть просто словесное неодобрение, временная изоляция от других детей, лишение «привилегий».

Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей. Потому ему полезно играть с одним партнером, не ходить часто в гости, как и в крупные магазины, на рынки, в кафе и т. д. Все это чрезвычайно возбуждает неокрепшую нервную систему.

А вот длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег очень полезны. Они позволяют сбросить избыток энергии. Но опять-таки в меру, чтобы ребенок не устал.

Вообще надо следить и оберегать детей с СДВГ от переутомления, так как переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Весьма нелегко, но тоже очень важно научить ребенка «остывать» и спокойно смотреть на происходящее вокруг. Для этого вы можете воспользоваться следующими приемами.

Когда в очередной раз мимо будет пробегать ваш торопливый отпрыск, попробуйте остановить его. Мягко, не повышая голоса, предложите ему отдохнуть.

Обнимите за плечи, ласково погладьте по голове, обратите внимание на окружающих детей и игрушки, попросите сказать, что делает папа, бабушка, где лежит его любимый мишка или что стоит на столе. Затем можете спрятать какую-нибудь игрушку и через некоторое время спросить, что исчезло, а что осталось.

Специалистами также разработана система своеобразной «скорой помощи» при работе с гиперактивным ребенком. Вот главные ее постулаты.
  1. Отвлечь ребенка от капризов.
  2. Поддерживать дома четкий распорядок дня.
  3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
  4. Задать неожиданный вопрос.
  5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
  6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  7. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  12. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
  13. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Хорошо, если родители будут фиксировать в специальном дневнике все изменения в поведении ребенка, как он справляется с заданиями, как реагирует на поощрение и наказание, что ему больше нравится делать, как учится и т. д.

Поскольку наибольшие сложности дети с СДВГ испытывают в школе, то, кроме домашней, разработана школьная программа психологической коррекции. Она помогает ребенку влиться в коллектив, более успешно учиться, а также дает возможность учителям нормализовать отношения с «трудным» учеником.

Прежде всего учитель должен иметь всю информацию о природе и причинах СДВГ, понимать, как ведут себя дети при таком заболевании, знать, что они часто отвлекаются, плохо поддаются общей организации и т.д.

, а значит, требуют особого, индивидуального подхода. Такой ребенок должен постоянно находиться под контролем учителя, то есть сидеть в центре класса, напротив доски.

И в случаях любых затруднений иметь возможность сразу же обратиться за помощью к учителю.

Занятия для него должны строиться по четко распланированному распорядку. При этом гиперактивному ученику рекомендуется пользоваться дневником или календарем.

Задания, предлагаемые на уроках, учителю следует писать на доске.

На определенный отрезок времени дается лишь одно задание, а если предстоит выполнить большое задание, то оно разбивается на части, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, вносит коррективы.

Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя или учителя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции.

Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок какое-то время будет вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.

В другой раз, в подходящей ситуации, можно тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания.

Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять ее. Лучше дать возможность выплеснуть энергию, разрешить побегать, поиграть во дворе или спортивном зале.

Или другое: в процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы педагог может понизить требовательность к аккуратности.

Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие – повысить учебную мотивацию). Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.

Школьные программы, по которым учатся наши дети, усложняются год от года. Растет нагрузка на детей, увеличивается интенсивность занятий. Порой за 45 минут урока ученикам приходится сменить род деятельности 8-10 раз. Для детей без отклонений это имеет положительное значение, поскольку монотонная, однообразная работа надоедает.

Но гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует учитель или воспитатель. Поэтому взрослому необходимо договариваться с ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий.

Учитель в школе за несколько минут до окончания времени выполнения какого-либо задания может предупредить: «Осталось три минуты».

Вообще индивидуальный подход, который так необходим этим детям, – дело довольно сложное и требует от педагогов больших усилий, гибкости, терпения. Случается, перепробуют учителя, казалось бы, сто вариантов, а ребенок по-прежнему остается «трудным». Значит, надо искать сто первый вариант.

Вот один из примеров

Гиперактивный мальчик замучил учителей. Собрались они на педсовете и стали думать, что делать. И тут на помощь пришла учительница музыки. Она отметила, что у мальчика абсолютный слух и очень редкий для такого возраста голос. Она пригласила его в школьный хор, а родителям посоветовала отдать его в музыкальную школу.

Ребенок с удовольствием стал заниматься музыкой и наконец-то почувствовал, что у него что-то получается хорошо. Родители, которые привыкли, что сына, где бы он ни появился, только ругают, тоже воспряли духом. Оказывается, есть чем гордиться и есть за что хвалить.

А ведь гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Мальчик «раскрылся», обрел свое «я», и, пусть не сразу, но и взрослые, и сверстники стали замечать происходящие в нем изменения. А педагоги совместно с психологом продолжали наблюдать за ребенком и разрабатывать новую стратегию взаимодействия с ним.

Количество окриков и замечаний снизилось и соответственно улучшилось поведение.

Немало проблем возникает у педагогов с появлением гиперактивного ребенка в детском саду. Здесь, как и в школе, многое зависит от поведения взрослых, стратегии и тактики, выработанной воспитателями.

Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями. Например, ребенок начинает рвать обои (довольно распространенное проявление).

Безусловно, следует остановить его и дать вместо этого какой-то ненужный листочек бумаги: «Попробуй порвать вот это, а когда перестанешь, собери все клочки в пакетик…».

Или начинает бросаться игрушками, а воспитательница в ответ: «У нас в группе кидаться игрушками нельзя. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик».

Многие дети с СДВГ с трудом выдерживают тихий час в детском саду.

Но если попытаться побыть с ними рядом, не просто рядом: «Ты спи, а я проконтролирую», а сесть, погладить, приговаривая ласковые, добрые слова, то мышечное беспокойство и эмоциональная напряженность ребенка будут снижаться.

Постепенно он привыкнет отдыхать в это время дня. И потом будет вставать отдохнувшим, менее импульсивным, а порой и выспавшимся. Эмоциональный и тактильный контакт сделают свое благое дело.

Игры для детей с СДВГ

​​​​​​​В статье дано несколько вариантов игр, разработанных психологами специально для детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Они подходят и для занятий дома, и для занятий в детском саду. См. →

Лечебное питание

От питания зависит многое. В некоторых случаях оно может даже стать причиной развития синдрома, а в других усугубить течение болезни.

Однако целиком уповать на лечение диетой нельзя, как пишут ученые Института по проблемам питания Университетской клинической больницы в Гиссене: «Диета помогает многим детям вести нормальную жизнь, но не всем. Это, безусловно, связано с тем комплексом причин, который мог привести к развитию гиперкинетического синдрома».

В частности, если заболевание вызвано употреблением салицилатов и пищевых добавок, таких как консерванты и красители, то исключение их из питания приводит к значительному улучшению здоровья ребенка. См. →

Источник: //www.psychologos.ru/articles/view/obschie-rekomendacii-roditelyam-giperaktivnogo-rebenka

ᐉ Как вести себя с ребенком СДВГ – практические советы

Мамы делятся советами воспитания ребенка с СДВГ

Детки с гиперактивностью часто доставляют немало хлопот, и требуют особого подхода. И тут очень важно помнить, в чем же истинная причина такого поведения. Ведь гиперактивность – это не дурной характер, не капризы и не следствие плохого воспитания (хотя последнее и может значительно усугубить ситуацию), а неврологическо-поведенческое расстройство развития.

Игра машинкой с ребенком

А это значит, что ребенку нужна будет ваша помощь, чтобы справиться с недугом, который может нанести вред ему как в социуме, так и личной жизни.

Как общаться с ребенком с СДВГ и что нужно учесть при его воспитании, рассмотрим ниже.

Как распознать гиперактивность

Расстройство не возникает само по себе. Причиной может быть наследственность, травмы головного мозга, вредные привычки матери во время беременности. Также сильно усугубляет состояние отсутствие какого-либо воспитания, упреки, акцентирование внимания на недостатках и т.д.

Поставить диагноз может только врач. Однако если вы отмечаете следующие симптомы, то можете сразу же принимать меры по борьбе с ними.

Во-первых, обратитесь к психологу или психиатру для уточнения диагноза. Во-вторых, примите состояние своего ребенка и начинайте вести работу над собой.

Гиперактивный ребенок:

  • находится в тревожном состоянии даже тогда, когда основательных причин для этого нет;
  • отличается ранимостью, переменчивостью настроения, плаксивостью;
  • может иметь проблемы со сном, бессонницу;
  • игнорирует запреты, правила и установленные нормы;
  • может быть агрессивным;
  • имеет проблемы в общении, а иногда и затруднения в развитии речи.

Такой малыш постоянно хочет куда-то идти, что-то делать и разговаривать. Его трудно назвать усидчивым и послушным.

Статья в тему: Что такое дефицит внимания и как его лечить.

Если вышеперечисленное относиться к вашему малышу, то сразу отправляйтесь к врачу. Своевременное лечение позволит устранить гиперактивность уже к школьному возрасту. Вы получите указания, как вести себя с ребенком СДВГ, чтобы коррекция расстройства прошла максимально успешно, и малыш не стал еще неуправляемее.

Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ: что учесть при воспитании

Нельзя закрывать глаза на существующую проблему. Расстройство необходимо лечить, так как его проявления могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ребенка. Он будет испытывать трудности в общении, плохо уживаться в коллективе. Пускать заболевание на самотек нельзя.

Рекомендации для родителей детей с СДВГ заключаются в реализации трех основных правил:

  • нужно установить четкие, понятные и ярко очерченные рамки поведения;
  • необходимо всегда сохранять спокойствие и уверенность в своих действиях для поддержания авторитета в глазах ребенка и предотвращения проявления еще большей агрессивности и нервозности;
  • общение с малышом должно происходить в комфортной для него атмосфере.

Родитель всегда должен знать, как наказывать ребенка с СДВГ так, чтобы это было мягко, но объясняло причину нанесения санкций. Если сегодня вы за что-то ругали ребенка, то и завтра ему нельзя будет это делать. Последовательность в действиях очень важна.

Приятное общение за просмотром книги

Создайте свод правил касательно гигиены и поведения. Но не стоит вводить слишком много запретов. Помните, что не все действия вашего чада умышленные.

Родителям нужно:

  • самим стать примером. Если вы что-то пытаетесь донести ребенку, то продемонстрируйте лично, чего вы хотите от него добиться;
  • придерживаться распорядка дня. Прием пищи, медикаментов, развивающие занятия и прогулки должны проходить по графику;
  • отдать малыша в спортивные секции. Хорошо, если это будет бокс или силовая борьба;
  • наказывать ребенка меньше, чем поощрять и хвалить.

Это позволит самим мамам и папам понять, как жить с СДВГ у ребенка, и выработать в себе навыки общение с чадом до автоматизма. Также помните, что у детей должны быть свои домашние обязанности. Переусердствовать не стоит, дабы не вызвать переутомление. Но вот привить привычку к уборке своих игрушек можно.

Дайте ребенку понять, что у него есть таланты. Найдите для него увлекательное хобби. Важно, чтобы у него действительно получалось это делать.

Что делать, если началась истерика?

Даже если вы все делаете правильно, малыш не всегда будет находиться в спокойном состоянии. Он может сорваться, начать кричать, истерить и агрессивничать. Помните о том, что это не его прихоть и не проявление дурного характера. Действуйте в таких ситуациях разумно.

Если вы находитесь в комнате, и ребенок начинает плакать, то просто выйдите с помещения. Это лишит его зрительного контакта с вами, и его эмоциональное напряжение может несколько снизиться. Кричать при этом не рекомендуется, так как это приведет к еще более бурной реакции.

Тактика родителей с ребенком с СДВГ при нахождении на улице должна быть следующей:

  • не пытайтесь одернуть, заставить ребенка замолчать;
  • примените прием переключения внимания. Дайте ему конфету, покажите что-то на телефоне, отвлеките игрушкой.

Как себя вести с гиперактивным школьником

Все понимают, как сложно обучать ребенка с СДВГ, ведь он просто не может усидеть на месте длительно время,  мало воспринимает правила и нормы поведения. Но нет ничего невозможного.  Важно подойти к решению проблемы основательно.

  1. Регулярно посещайте психолога или психотерапевта.
  2. Всегда проверяйте выполнение домашнего задания.
  3. Придерживайтесь распорядка дня.
  4. Давайте время на отдых. Для гиперактивных детей это неотъемлемая часть лечения, ведь необходимо убрать нервное напряжение и не вызвать ощущения, что учеба приносит только дискомфорт.

Статья в тему: Ребенок с СДВГв школе — советы учителям

Памятка для родителей:

Не стоит давить на ребенка и заставлять его круглосуточно заниматься, если он отстает в успеваемости от других учеников. Будьте спокойными и рассудительными.

Отзывы родителей гиперактивных детей о лечении синдрома

Бороться с расстройством сложно. Но очень важно, чтобы вступив во взрослую жизнь, ребенок мог стать полноценным членом общества и был успешным в учебе и карьере.

Совместные игры — здоровое общение

Не у всех получается полностью избавиться от симптоматики. Порой коррекция проходит с осложнениями и не дает быстрых результатов.влены отзывы мам, которые воспитывают гиперактивных деток.

Главное – это вера в то, что вы сможете помочь малышу. Ниже представлены отзывы мам, которые воспитывают гиперактивных деток.

Опыт родителей в лечении гиперактивности
Успешное лечениеОтсутствие результата
ГостьМы с мужем рано отвели малыша на обследование и сразу же после постановки диагноза начали принимать меры. Никогда на него не кричим, кстати. Очень тяжело себя сдерживать, но оно того стоит.ГостьВодим сына к психологу. Также записали его на курс терапии в клинику. Но что-то полгода прошло, а никаких результатов не видно.
КираЯ верю в то, что если пару лет постараться, то результаты обязательно будут. Мы вот только три месяца занимаемся с психологом, а малыш уже стал спокойнее.ГостьНичего не могу с собой сделать. Стесняюсь с сыном вообще из дома выходить. Он постоянно плачет, истерит.
ГостьУ нас дома есть четкие правила. Это нам психотерапевт посоветовала. Поначалу сын на них вообще не реагировал. А сейчас как-то втянулся.

Больше отзывов можно прочесть тут: babyblog.ru.

Вывод

Не опускайте руки, придерживайтесь рекомендаций, как вести себя с ребенком с СДВГ, и ведите активную борьбу с расстройством. Как показывает опыт, усилия всегда вознаграждаются.

Помните, что ваш малыш особенный и требует соответствующего отношения. Не нужно наказывать его за то, в чем не виноват.

Будьте последовательными, внимательными и лояльными. И спустя некоторое время вы заметите изменения в состоянии ребенка.

— Гиперактивные дети СДВГ. Как помочь школьнику адаптироваться в 1-м классе. Доктор Краснова

Источник: //autizmy-net.ru/kak-pravilno-vesti-sebya-s-rebenkom-s-sdvg/

Как воспитывать гиперактивного ребенка: что делать родителям

Мамы делятся советами воспитания ребенка с СДВГ

Активное движение жизненно необходимо для молодых растущих организмов.

Однако в любом детском коллективе обязательно найдется малыш, чьи трюки по степени риска выходят за рамки обычных, а шалости оказываются за гранью понимания взрослых.

Если это ваш случай, тогда возникает естественный вопрос: как воспитывать гиперактивного ребенка? Что можно сделать для малыша, чтобы он не «сходил с ума», пришел в норму и был нормальным?

Дети с СДВГ очень невнимательны и трудно фиксирует внимание, часто переключаясь с одного поля деятельности на другой. Они небрежны в письме из-за этого совершают много ошибок, часто теряют книги, свои игрушки или школьную форму.

Они очень забывчивые и им трудно выполнять домашнее задание самостоятельно, поэтому им всегда нужен рядом «контроллер» — родитель либо учитель. Они часто в школе тянут руку, так и не дослушав до конца вопрос преподавателя.

Могут перебивать вопрос учителя или «влезать» в ответ других учеников, вскрикивать, вставать, мешать проведению урока.

Что же в этом случае делать родителям? Какие советы психолога помогут поступать правильно как им, так и воспитателям в детском саду или учителям в школе?

Что делать родителям гиперактивного ребенка: советы психолога

  • Проводить воспитательные беседы с маленьким разбойником конечно необходимо. Так можно, по крайней мере, объяснить ему, что хорошо, а что плохо. При этом немедленного изменения в стиле поведения малыша ждать не приходится. Его тело живет и действует настолько независимо и быстро, что хозяин просто не успевает обдумывать свои действия. По этой же причине бессмысленно внушать малышу правила жизни на повышенных тонах. Тем более применять методы физического воздействия.
  • Гиперактивному мальцу весьма полезны тесные контакты с взрослыми. Хвалите малыша по любому подходящему поводу, не забывая при этом прикоснуться к его руке, погладить по голове или слегка похлопать по плечу. Маленькие разбойники не воспринимают выговоры, но весьма чувствительны к похвалам и другим проявлениям любви. Привлекайте дитя к своим занятиям либо работам по дому, объясняя, что или зачем вы делаете. По возможности сопровождайте малыша в его делах.
  • Частый вопрос как вести себя с гиперактивным ребенком? Окружите своего малыша любовью и воспринимайте его как развивающуюся личность, отличающуюся от более спокойных детей только желанием узнать мир как можно быстрее. Совсем нелишним будет обратиться за советом к детскому психологу и неврологу.
  • Не отвлекайте мальца без крайней необходимости, когда он поглощен каким-то хорошим занятием или тихой игрой — это и так достаточно редкое явление. Если вам все же нужно обратиться к сверхактивному сорванцу, мягко войдите в поле его внимания, поверните к себе, чтобы он смотрел только на вас, и затем говорите. Тогда он вас точно услышит.
  • Активность ребенка можно направить в новое русло, создав в доме детский спортивный уголок — с канатом, шведской стенкой, перекладиной и другими снарядами. Движения и игры в гимнастическом уголке, возможно, будут выглядеть беспорядочными, но только внешне. На самом деле будет происходить развитие координации движений, глазомера, умения планировать действия наперед. Психологи считают такие занятия весьма действенным методом по преодолению СДВГ.
  • Желательно будет сменить обстановку, сделать более уютную комнату, и, конечно же, следить и переключать внимание ребенка с проблем, которые его беспокоят на более актуальные и интересные задачи.
  • Нужно давать ребеночку здоровый сон. А заинтересовать гиперактивного ребенка можно интересным спортивным хобби, которое будет радовать и увлекать. К примеру, плавание в бассейне. Вода очень успокаивает, снимая тревогу и напряжение, накопленные дитем.
  • Необходимо подобрать для него оптимальные способы саморегуляции. Для этого можно делать дыхательные упражнения, заниматься зарядкой и физическими упражнениями, при возможности включать спокойную музыку.
  • Но главное в том, что нужно научить его искать внутренние ресурсы, сохранять их и использовать с умом, и тогда болезнь уйдет сама не оставив и следа.
  • Должно быть ограничение в сладком, так как в нем содержится глюкоза, которая провоцирует активность.

Как воспитывать гиперактивного ребенка: рекомендации родителям

Рассмотрим несколько общих рекомендаций по воспитанию гиперактивных детей и общения с ними, чтобы понять, чем родители могут помочь таким детям в раннем возрасте.

  • Общаясь или занимаясь с ребенком говорить нужно максимально короткими фразами, без лишних смысловых нагрузок. Длинных предложений стоит избегать.
  • Нужно помогать ребенку, предупреждая его. Перед тем как забрать малыша с прогулки, уложить его спать, призвать убрать игрушки или покормить его, вам обязательно нужно будет минут за пять-десять перед этим предупредить его. К примеру, «через пять минут заканчиваем играться, и будем собирать игрушки».
  • Запреты формулируйте конкретно. В общении с детьми, страдающими СДВГ, избегайте слов отрицания, типа: «не, нет, нельзя». Например, не стоит говорить так: «Нельзя бегать по песку», а лучше сказать «выйди, пожалуйста, на дорожку». При этом обязательно нужно объяснять причину отказов или запретов.
  • Определите рамки и критерии поведения. Для этого нужно разграничить поведение на: «что нельзя» и «что можно». Пробуйте использовать знаковую систему вознаграждения поведения. Например, звездочками (можно с магнитом на холодильник) отмечаете каждый хороший поступок своего сорванца, за который он потом получит вознаграждение.
  • Хвалите позитивными словами: «Молодец; ты можешь; у тебя все хорошо получается; отлично; моя умница».
  • В желании помочь или поддержать малыша оценивайте не только поступки, но и личность.
  • Никогда не позволяйте окружающим ругать ребенка с синдромом СДВГ, критически оценивающих его неврологические особенности.
  • Старайтесь вместе с дитем обыгрывать любую информацию, которую хотите, чтобы он усвоил. Делайте это как можно чаще.
  • Возьмите за правило избегать постоянных замечаний, одергиваний или попыток вмешиваться в детские игры.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми в школе

  • Избегайте резкой критики и постоянных советов о том, как ребенок мог бы еще лучше выполнить задание.
  • Старайтесь школьную жизнь не делать для сверхподвижного юного ученика тяжелой обузой или обязанностью.
  • Возьмите себе за правило с ребенком, страдающим СДВГ чередовать выполнение заданий с как минимум получасовыми периодами отдыха.
  • Если дитя не смогло усвоить на уроках школьный материал из-за того что витал в облаках или отвлекался, постарайтесь дома этот материал снова ему разъяснить.
  • Чтобы ваш школьник решил какую-то задачу вам нужно убрать все отвлекающие, лишние предметы. Создав тем самым ему то рабочее место, в котором он сможет учиться.
  • Не бойтесь предоставлять гиперактивным деткам больше самостоятельности в тех предметах или деятельности, которые им хорошо или легко даются.
  • Старайтесь гиперактивным детям разнообразить учебные занятия дома, так как зачастую невозможно подобрать им специальную учебную программу.
  • Перед тем как ребенок дома начнет выполнять свои учебные задания, обязательно просмотрите всё ли у него в порядке на столе? Есть ли нужные учебники, тетрадки? Ничего ли его не отвлекает?
  • Учебные задания должны быть короткими, быстрыми, веселыми. При этом не стоит постоянно спрашивать у детей с СДВГ, что они запомнили? Или требовать у них ответа на поставленные вопросы. Таким детям легче запомнить материал, если от них не требуют дословных запоминаний или цитирований.
  • Информация должна подаваться четко, ясно, кратко. Школьные задания должны быть дозированы. Одно задание лучше разделить на несколько частей. Тогда сорванцу будет легче с ним справиться.
  • Старайтесь заранее знакомить своего гиперактивного ученика с материалами следующих уроков.
  • Хвалите гиперактивных независимо от его результатов. Ведь такие дети очень хотят получать одобрение взрослых.
  • Родителям нужно поговорить с учителями перед поступлением в школу. Объяснив им, что повышенная отвлекаемость вашего ребенка во время урока, его желание встать с места, поворачивания и кручения в разные стороны или рассеянность — это результат его особенностей. Что со своей стороны вы делаете все что возможно, чтобы помочь своему чаду справиться с этим заболеванием. Поэтому вы рассчитываете на помощь, понимание и сотрудничество учителей в данном вопросе.
  • К сожалению, наша современная система образования пока не готова к тому, чтобы уделять гиперактивным деткам особое внимание. Поэтому родителям не стоит накладывать на детей с СДВГ большие ожидания. У таких деток внутренний потенциал может быть большим, но применить его он не может из-за своих неврологических особенностей.
  • Родителям стоит поинтересоваться у учителей, по какой программе будет учиться их дитя. Гиперактивным деткам лучше учиться по простой, традиционной программе, где доходчиво объясняют правила, приводят примеры, дают образцы. Так как у ребенка не хватит терпения самостоятельно искать информацию, доходить к каким-то решениям.
  • Ребенок с синдромом СДВГ должен сидеть на первых партах в зоне видимости учителя. Также очень важно дома при выполнении домашних заданий стараться делать с юным учеником короткие паузы. Иначе он будет допускать ошибки. Тогда как даже пятиминутный отдых может помочь ему продолжить занятия.

Правила поведения с гиперактивным ребенком

10 рекомендаций и правил, которым советует следовать доктор Комаровский.

  • Важно установить контакт с гиперактивным ребенком, обращаясь непосредственно к нему, а не к какому-то предмету. В разговоре чтобы он вас услышал, а его внимание не было рассеянным стоит взять малыша за руки или плечи, сказав: «Посмотри мне в глаза». При этом стоит убрать все отвлекающие или мешающие контакту факторы: игрушки, гаджеты, телевизор, музыку.
  • Постоянство правил. Дети с диагнозом гиперактивности должны знать, что установленные правила действуют не только сегодня, но и завтра и через неделю, месяц. Поэтому если сегодня нельзя играть со спичками, то завтра или через месяц в плане запрета ничего не изменится. А для этого нужно, чтобы правила были понятны, конкретны, а также выполнимы. К примеру, сложишь игрушки (конкретно какие). Сложишь куда? В конкретное место. Детям с диагнозом СДВГ не рекомендуется сразу давать несколько поручений. К примеру, собери игрушки, помой ручки, а затем садись кушать.
  • Помните о порядке и безопасности. Цель — уменьшить вероятность детских травм и порчи имущества. А для этого нужно быть для малыша хорошим примером. Самому соблюдать порядок и меры предосторожности.
  • Когда родители интересуются тем, как справиться с гиперактивным ребенком, то обязательным условием является жизнь по распорядку дня. Это основа успешного воспитания детей с СДВГ. Кроме дисциплинирующего воздействия на психику ребенка, такая мера развивает у него и чувство времени. Любому дитю, а тем более гиперактивному намного легче адаптироваться, если он будет в одно и то же время ходить гулять, ложиться спать, кушать. Режим дня делает события для детей предсказуемыми, поэтому они меньше возбуждаются.
  • Похвала с постоянством. Взрослые чаще ругают, чем хвалят гиперактивных детей, забывая о силе похвалы. Старайтесь замечать даже самые малейшие успехи своего чада и хвалите его за это. А для этого выискивайте то, что у него хорошо получается. Обычно большинство таких детей игнорируют упреки, но они всегда чувствительны к похвале. Им нужно ощущать, что родители всегда рядом, чтобы поддержать, помочь справиться с трудностями в детском саду или школе.
  • Цените участие, а не результат. Ребенок старался что-то сделать, но у него не получилось либо он сделал это плохо. Это не беда, главное, что он старался, а это уже достойно похвалы.
  • Поощряйте и развивайте его хорошие особенности. Постарайтесь понять, что у вашего маленького разбойника получается делать хорошо и поддерживайте его в этом. Как говорит доктор Комаровский, дети с гиперактивностью получают особое удовольствие от похвалы за свои особенности. Он советует родителям поощрять детей развиваться в этих способностях, создавая им для этого хорошие условия.
  • Старайтесь избыток детской энергии растратить еще до его сна, направив ее в правильное русло: погулять, побегать, попрыгать.
  • Заранее думайте о посещении гостей или магазинов. Если вы посещаете магазин с ребенком, страдающим СДВГ, то предусмотрите возможность какой-то покупки для него. Перед посещением гостей проведите со своим чадом педагогическую беседу о том, что ему можно, а чего нельзя в гостях. При этом если вы знаете, что в гостях будут другие активные дети, то возможно лучше отказаться от похода в гости. Потому что дети влияют друг на дружку стимулирующее, а значит, в гостях они устроят «сумасшедший дом».
  • Берите тайм-аут. Иногда просите родственников или надежных друзей побыть с вашим гиперактивным ребенком, чтобы вы могли немного отдохнуть. Не стоит забывать о себе и своих отношениях со спутником жизни. Это поможет вам не «выдохнуться» от усталости, раздражительности из-за постоянного общения со своим гиперактивным малышом. А от этого и малышу будет хорошо.

В завершение рекомендуем из этого видео узнать мнение детского психолога Марины Романенко о том, как относиться к детям с чрезмерной активностью.

Советуем прочитать эти статьи:

Источник: //semyadeti.ru/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka.htm1

Как правильно воспитывать гиперактивного ребенка, ошибки и советы

Мамы делятся советами воспитания ребенка с СДВГ

Гиперактивные ребята отличаются импульсивностью, невозможностью усидеть на одном месте, изменчивостью интересов. Сами родители, порой неправильно трактуя поведение любимого чада, начинают совершать ошибки, которые усугубляют ситуацию. Поэтому мамам и папам нужно знать, как правильно воспитывать гиперактивного ребенка.

Причины гиперактивности

Гиперактивность ребенка является расстройством развития поведенческого характера. В медицине такая особенность называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Причиной такого отклонения врачи считают неблагоприятное развитие детей внутри материнской утробы, а также тяжелые роды у женщины.

К остальным причинам, способствующим тому, что малыш становится гиперактивным, относятся:

  • поражение мозга плода на последних сроках беременности, во время родов, а также в первые недели после появления малыша на свет;
  • прием беременной женщиной сильнодействующих лекарств, снотворных и гормональных препаратов;
  • появление на свет посредством кесарева сечения;
  • мозговые дисфункции минимального характера у малыша;
  • некоторые нарушения, произошедшие у младенца в грудничковом возрасте;
  • беременность женщины, протекающая с осложнениями, сильным токсикозом, инфекциями и частыми стрессами.

Такие нарушения влияют на психическое развитие ребенка. Малыш, может, и хотел бы вести себя хорошо и послушно, но не может этого сделать. В группу риска также входят детки, которые с рождения находятся на искусственном вскармливании, а также родившиеся недоношенными и с маленьким весом.

Иногда провоцирующим фактором становится наследственность. Если кто-либо в роду отличался повышенным беспокойством и возбудимостью, тогда существует риск того, что младенец тоже столкнется с гиперактивностью.

Как понять, что у ребенка гиперактивность?

Распознать гиперактивность у собственного ребенка можно по характерным признакам. У годовалых малышей заметны нарушения со стороны ритма крупной моторики и координации движений. В два года появляется задержка развития речи. Малыш может сказать свои первые слова, а потом замолчать и пытаться объясняться посредством жестов.

В последующем подрастающее чадо может иметь сложности в общении и проблемы в поведении.

Самостоятельно определить гиперактивность малыша можно по следующей симптоматике, которая отличается систематическим проявлением:

  • суетливость и неусидчивость;
  • невнимательность и отставание в развитии от сверстников;
  • малышу трудно усидеть на одном месте, ничего при этом не делая;
  • движения ребенка не скоординированы и порой неуклюжи;
  • имеются различные нарушения со сном;
  • со стороны поведения наблюдается импульсивность и непредсказуемость.

Критичный возраст

Гиперактивность больше всего проявляется в возрасте от трех до шести лет. Поведение ребенка моментами становится невыносимым. Он не воспринимает замечаний, звучащих со стороны родителей. У малыша начинаются проблемы с общением со сверстниками. Ситуация улучшается лишь к 12 годам, когда признаки гиперактивности постепенно сглаживаются.

Нужно ли идти к врачу

При повышенной гиперактивности малыша стоит обратиться к детскому неврологу. Если поведенческое отклонение не скорректировано, то его признаки могут потом перейти во взрослую жизнь, негативно сказываясь на построении карьеры и семейных отношений.

Детский невролог назначает следующие препараты:

  • витаминный комплекс;
  • ноотропы;
  • фитопрепараты.

Лечение лекарственными средствами поможет устранить сопутствующую неприятную симптоматику у ребенка, связанную с физиологическим изменением состояния.

Как вести себя с ребенком с СДВГ?

Помимо медикаментозной терапии, врач назначит коррекцию поведения родителей малыша. Это:

  • избегание слишком завышенных требований к ребенку;
  • соблюдение режима дня;
  • частые похвалы малыша;
  • обучение ребенка правильным взаимоотношениям со сверстниками;
  • знакомство малыша с социальными нормами в игровой форме.

Родители должны стараться создавать для ребенка те ситуации, в которых он сможет показать самые сильные стороны. Для этого лучше использовать различные игры, в которых двигательная активность сочетается с моментами спокойного состояния.

Скорректировать поведение гиперактивного ребенка помогает плавание, лепка, танцы. Но без медикаментозного лечения также не обойтись.

Как воспитывать активного «непоседу»?

В воспитательных мерах не стоит ломать чадо, нужно стараться с ним договариваться. На негативные поступки надо стараться не обращать внимания. Именно этого и добивается ребенок.

Если такого ребенка насильно посадить на стул и начать читать книжку, либо пытаться объяснить, что можно и нельзя делать, он все равно ничего не поймет и не запомнит.

Все внутренние силы будут направлены на то, чтобы оставаться в состоянии спокойствия. А вот во время шалостей малыш как раз и может усвоить основной объем информации.

Понять особенности

Родителям нужно постараться понять специфику поведения, психологии и физиологии гиперактивного ребенка. У деток с такой особенностью бывают проблемы с вестибулярным аппаратом и кровообращением. Справиться в такой ситуации помогает смена позы или активное движение.

Учитывая повышенную возбудимость нервной системы, малышу сложно сосредоточиться на чем-то одном. А если он начинает шалить, то уже не может остановиться. Никакие запреты на него не действуют. Родители должны понять, что так малыш ведет себя лишь потому, что у него имеются природные особенности физиологического характера.

Установить правила

Несмотря на то, что гиперактивному малышу довольно сложно контролировать свои поступки, это не значит, что ему родители должны позволять абсолютно все. Такие детки должны знать, что существуют некоторые правила и строгий распорядок дня. Поэтому родителям нужно разработать специальный график, в котором будет оговорено время для всех занятий и их последовательность.

Управлять сбросом энергии

Гиперактивный ребенок обладает большим количеством энергии. И ее нужно направить в мирное русло. Для этого родителям следует придумывать для своего чада различные занятия и полезные игры. Это может быть небольшая работа по дому, спортивные секции. При этом важно дозировать нагрузку, чтобы ребенок не переутомлялся. Иначе в ослабленном состоянии он может стать неконтролируемым.

Убрать раздражители

Для детей с гиперактивностью важно создать спокойную окружающую атмосферу. Для этого нужно отказаться от активных игр перед сном, комнату малыша желательно сделать в пастельных тонах.

Следует убрать с поля зрения младенца вещи и игрушки, которые будут отвлекать его. Не стоит дома собирать шумные компании и не нужно устраивать слишком масштабные праздники с большим количеством людей.

Малышу лучше находиться в узком кругу.

Что делать при истерике?

Если у гиперактивного ребенка случилась истерика, и он перестает слышать окружающих, родителям можно просто уйти в другую комнату. Тогда малыш, лишившись имеющейся аудитории, постепенно успокоится.

Можно попробовать переключить внимание ребенка на интересный мультфильм или новую игрушку. Неплохо предложить ему поиграть в активную игру, например, догонялки. Также малышу полезно сделать успокоительный чай или теплую сладкую воду.

Чтобы в последующем избежать истеричного состояния собственного ребенка, нужно укреплять его нервную систему. Для этого полезно делать ванны с добавлением травы валерианы.

Возможные ошибки при воспитании

Самой главной ошибкой родителей при воспитании гиперактивного малыша является игнорирование ими такого отклонения. К основным ошибкам, совершаемыми мамами и папами, можно отнести:

  • завышенные ожидания от ребенка;
  • слишком жесткие требования в отношении развития и обучения;
  • повышенная опека над малышом.

Гиперактивные детки непослушные. Дисциплина – точно не для них. Они равнодушно относятся как к похвале, так и к наказаниям. Они легко отвлекаются на сторонние вещи, не заканчивая начатое дело.

Если родители слишком строги и требовательны к собственному чаду либо, наоборот, чрезмерно его опекают, то малыш растет тревожным и гиперактивным ребенком. Бывает и так, что недавно мама с папой все разрешали, а потом вдруг стали запрещать баловаться. Тогда он может болезненно воспринять такие резкие переходы в воспитательной методике.

Источник: //grudnichky.ru/uxod/kak-vospityivat-giperaktivnogo-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.