Методика Сессиль Лупан

Содержание

Методика Сесиль Лупан – Солнечный Город

Методика Сессиль Лупан

Методика Сесиль Лупан была создана любящей матерью двух дочерей, посвятившей свою жизнь их воспитанию. Чтобы её дети активно и разносторонне развивались, Сесиль решила опробовать на них методику Глена Домана. Впоследствии Лупан решила переделать методику так, как ей показалось наиболее правильным, сделав её более занимательной и эмоциональной.

Свои методы актриса описала в практическом руководстве под названием «Поверь в своё дитя».

Автор методики

Сесиль Лупан родилась в 1955 году в Бельгии и была успешной актрисой. В 1979 году Сесиль познакомилась с мужем, а в 1981 уехала с ним в Америку. В 1982 у них родилась дочка Галя. После её рождения Лупан начала интересоваться методиками раннего развития детей.

Сейчас Сесиль живёт в Париже, часто выступает с лекциями о детях, участвует в передачах на телевидении и радио и занимается воспитанием детей.

Суть и принципы методики Сесиль Лупан

Суть методики Сесиль Лупан заключается в том, что родители должны проявлять к детям внимание-интерес, а не внимание-опеку. Малышу необходимо общение и занятия с родителями, совместное чтение, лепка, прогулки. Важный момент – родители должны проявлять интерес к ребёнку и совместным занятиям. Дети хорошо это чувствуют.

При этом автор методики не советует любой ценой добиваться эффективности . Время, которое вы проводите вместе, нужно проходить полезно, ярко и насыщенно. При этом у ребёнка должно оставаться много свободного времени, когда он сможет самостоятельно заниматься делами.

Основные принципы методики Сесиль Лупан

  • Обучение должно проходить в виде увлекательной игры, которая прекращается прежде, чем ребёнок устанет;
  • Лучший учитель для ребёнка – его собственные родители. Родители помогают познавать мир, постоянно предлагая новую и интересную информацию;
  • Детям нужен интерес и не нужна чрезмерная опека;
  • C самого рождения с ребёнком необходимо общаться, стимулировать двигательную и зрительную активность;
  • Поддерживайте любознательность ребёнка;
  • Ребёнка не нужно проверять.

Цели методики Сесиль Лупан

В отличии от методики Глена Домана, цель методики Лупан – не вырастить гения, а дать ребёнку знания в различных областях, чтобы помочь ему составить собственное представление о мире. Обучение должно проводиться в простой и лёгкой форме. Также при обучении необходимо учитывать склонности ребёнка, его интересы и таланты.

Правила методики.

Методика актрисы не диктует строгих правил. Автор подчёркивает, что все дети индивидуальны, поэтому к каждому малышу необходим особый подход. Воспитывая двух дочерей, Сесиль убедилась, что даже в одной семье дети развиваются по-разному.

Однако главный принцип методики – не принуждать ребёнка, а заинтересовывать его – подходит для всех. Новые знания важны и интересны малышу не меньше, чем игры. Обучение должно стать интересным времяпрепровождением для ребёнка и родителя.

Материалы (игрушки)

Для стимуляции органов чувств малыша Лупан рекомендует использовать:

  • Разноцветные кусочки ткани, зеркальце, цветные картинки – для стимуляции зрения;
  • Самодельное одеяло, сшитое из кусочков ткани различной фактуры (мех, атлас, бархат) – для стимуляции осязания;
  • Музыка, колокольчик – для стимуляции слуха.

Когда малыш подрастёт и начнёт говорить, каждое новое слово, произнёсенное им, Сесиль предлагает записывать крупными буквами на листах бумаги. Названия предметов на карточках размещаются в комнате. Так малыш узнаёт, что каждому слову соответствует графическое отображение.

Чтобы привить ребёнку любовь к чтению, нужно превратить процесс обучения в увлекательное занятие. Для этого Лупан советует использовать самодельные книжки, слова в которой пишутся очень крупно. В такую книжку вклеиваются фотографии ребёнка и его игрушек. Малыш будет с интересом изучать книгу о себе любимом.

Особенности методики Лупан

Помимо индивидуального подхода к каждому ребёнку и обучения в форме увлекательной игры, отличительная особенность методики Сесиль Лупан – особое внимание обучению плаванию грудничков.

Хотя некоторым родителям успешно удаётся научить малышей плавать и нырять, большинству российских родителей мешает страх причинить ребёнку вред.

Кому подойдет методика Лупан?

Всегда нужно помнить о том, что родители – лучшие учителя для малыша. Необязательно следовать всем советам и принципам методики, ведь каждый ребёнок неповторим и индивидуален.

Изучение этой методики поможет вам научиться развивать ребёнка и прислушиваться к его желаниям. Возможно, вам подойдут некоторые советы, некоторые вы переделаете, а от каких-то откажетесь.

С помощью методики Лупан родители смогут разработать собственную систему обучения ребёнка, которая подойдёт именно ему.

Источник: https://Sunny-town.org/info/metodika-sesil-lupan.html

Методика Сесиль Лупан: схема занятий по дням

Методика Сессиль Лупан

Известная модифицированная методика раннего развития Сесиль Лупан до сих пор вызывает споры, а нужно ли так загружать ребенка в раннем возрасте? Родителям, которые окончательно решили, что их ребенку это нужно, важно знать, как заниматься с маленькими умниками. Эта статья посвящена авторской методике Сесиль Лупан – схеме занятий по дням на две недели.

Особенность методики С. Лупан

Плюсом и одновременно минусом методики является желание автора охватить все сферы развития ребенка. Она старалась так устраивать занятия, чтобы ее дочки имели возможность развиваться физически, творчески, логически. Не упускала возможности создать базу в 2 года для обучения письму и чтению.

Методика охватывает все стороны развития ребенка. Посредством карточек и упражнений родители помогают ребенку обучаться и получать новые знания от простых вещей к сложным, от легкого материала к тяжелому. Подробнее о методике С. Лупан.

Специфика занятий и их загруженность информацией зависит от возраста малыша. В этой статье мы расскажем о занятиях в возрасте от 1 до 3 лет. В этом периоде ребенок активно познает мир и развивается, отмечала Сесиль Лупан. Рассмотрим подробно, чем заниматься с малышом в течение 2-х недель.

Схема занятий по методике Сесиль Лупан по дням

Занятия должны охватывать несколько сфер развития малышей. Не следует пичкать ребенка только энциклопедическими знаниями в один день. Обучение должно идти легко и непринужденно. Для этого информация подается в сжатой форме, ее немного и она постоянно изменяется.

Понедельник

Развитие органов чувств

Ребенку предоставляются карточки с геометрическими фигурами, животными или предметами обихода. Карточки нужно показывать по 5 штук за 3 подхода. Промежуток между показом одних и тех же карточек должен составлять не менее 30 минут.

Показывая, мама проговаривает нарисованный предмет, тем самым развивая у малыша зрительное восприятие, слуховое и память.

Двигательная активность

Мама ходит с малышом по улице – привитие двигательной активности происходит непринужденно в процессе прогулки. Ребенка не нужно катать все время в коляске – он должен привыкать ходить, длительно ходить.

Музыкальное развитие

В промежутках между показами карточек маленький исследователь может отдыхать или петь с мамой любимые песенки. Лучше подбирать песни из любимых мультиков. Мама – руководитель, она учит кроху словам и мелодии. В это время ребенок усваивает ритм, темп песенки и развивает музыкальный слух.

Занятия для ребенка проводятся в игровой форме, заканчиваются немного раньше, чем ребенок устанет и сам попросит завершения. Это мотивирует его заниматься дальше.

Вторник

Следующий день начинается с повторения и изучения нового материала.

  1. Сенсорное обучение. Крохе по одному разу показывают карточки, изучаемые вчера, с четким проговариванием названий предметов. Затем по указанной выше схеме показываются еще 5 карточек по той же тематике. Для развития восприятия на слух можно поставить запись с разными звуками. 
  2. Иностранный язык. Вместе с уже знакомыми карточками проговариваются и слова на иностранном языке, который изучает малыш. Кроме карточек можно называть окружающие предметы, например: «Возьми карандаш – pencil». 
  3. Двигательная активность. Здесь уместна зарядка с родителями. Под музыку можно выполнять любые движения, которые заставят ребенка весело двигаться в такт мелодии. Он будет сначала повторять за взрослым, потом начнет самостоятельно выдумывать движения. 

Среда

  1. Сенсорное обучение. Зрительное восприятие новых знаний. Мама продолжает показывать уже знакомые карточки, затем подключает еще 5 по заранее выбранной тематике. 
  2. Подготовка к чтению. Заранее нужно подготовить карточки с названиями окружающих ребенка предметов. Это мебель, посуда, одежда, игрушки и так далее. Мама раскладывает каждую карточку (название написано красным цветом, крупными буквами) к предмету, название которого на ней написано. Так ребенок, пользуясь предметом, постепенно привыкает к его написанию и чтению. 
  3. Подготовка к письму. На первоначальном этапе малыш просто рисует, учится держать карандаш.
  4. Математические навыки. Привитие привычки считать. Для начала крохе можно показывать парные части тела и одинарные. Например, один носик, ротик, два глазика, и так далее. 

Четверг

  1. Сенсорное обучение. Продолжение осваивания новых карточек, новых тем. Нельзя слишком нагружать кроху. В этот день лучше уделить внимание повторению всего изученного. Карточки показываются по темам с перерывами в 30 минут. 
  2. Подготовка к чтению. Продолжается изучение предметов, окружающих малыша. 
  3. Подготовка к письму. Ребенок продолжает рисовать. В ходе рисования мама показывает, как пишутся 4 буквы алфавита. Лучше начинать с гласных. 
  4. Логика. Взрослый знакомит ребенка с признаками и характеристиками предметов. Это тесно связано с изучением предметов обихода. Наряду с подготовкой к письму, можно показывать и изучать характеристики той же подушки, кресла или чашки, из которой пьет ребенок. 

Пятница

  1. Обучение через зрение и слух. На данный момент малыш уже изучил 25 новых карточек. Мама должна следить за тем, как он узнает эти карточки. Не достаточно уже просто их показывать. Нужно спрашивать, где тот или иной предмет, кроха уже начинает показывать. 
  2. Двигательная активность. После продолжительных прогулок пора учить ребенка бегать. Для этого нужно ходить все быстрее и быстрее, пока он не побежит. 
  3. Развитие речи, фантазии. Мама – первый сказочник и учитель. Она должна проявить максимум умений и фантазии для сочинения сказок. Сначала рассказики должны быть короткими для лучшего усвоения крохой, затем можно поговорить, что усвоил маленький ученик. 
  4. Творческое развитие. Необходимо читать с ребенком стишки, петь песенки. Так он усваивает рифму и музыкальные навыки. 

Суббота

  1. Изучение математики. Считать с ребенком все до 5, затем до 10 в течение недели после ознакомления с понятием счета. Это должно сопровождать его времяпрепровождение в течение всего дня.
  2. Иностранные языки. Продолжая изучать карточки с названиями окружающих предметов, так же по 5 карточек можно добавлять, в зависимости от выбранной темы (будь то мебель или еда). 
  3. Анатомия. Здесь лучшим способом обучения будет игра в доктора, который лечит разные части тела. В этой игре совместимы карточки с изображениями, названиями, названиями на иностранном языке. То есть в одной игре сразу можно развивать несколько навыков. Кстати, указывать характеристики органа или части тела также полезно – развивается логика малыша. 

Воскресение

В воскресение малышу лучше устроить маленькую разгрузку – у него должно быть свободное время от обучения. И в этом свободном времени он … продолжает обучаться, только уже в своих самостоятельных играх. Понятное дело, что мама неустанно помогает ему, направляет, подсказывает.

Со следующей недели маме следует немного углубить уже приобретенные знания.

Понедельник

  1. Сенсорное развитие продолжается в том же духе, постепенно добавляются новые карточки. Карточки – это вообще неотъемлемая часть развития крохи, поэтому ежедневно проводится показ по выше описанной схеме. 
  2. Физическая активность переходит в форму игры – малыш бегает, играя в «догонялки».
  3. Чтение. На этой неделе по описанному принципу ребенок изучает словосочетания. Это нужно делать только после его усвоения предыдущего этапа развития. 
  4. Продолжать развивать логику необходимо, предлагая крохе изучение геометрических форм и разнообразных видов цвета. Показывать не все сразу, а дозированно. 

Вторник

С этого дня помимо сенсорного развития и подготовки к чтению, письму, можно добавить знакомство крохи с энциклопедическими знаниями. Для этого также понадобятся карточки, но на них изображены страны, города, портреты известных людей и так далее.

Среда

  1. Иностранный язык. После усвоения малышом основных названий предметов на иностранном языке можно начинать игру «Покажи-ка мне…». Называть предметы на иностранном языке, а он должен указать на нужную карточку. 
  2. География. Малыш исследует свой дом, квартиру. Он учится определять функциональность комнаты, в зависимости от того, что в ней расположено и находится.
  3. Музыка. Ребенок учится петь песенки самостоятельно без мамы. Лучше, если этот процесс будет сопровождаться «игрой» ребенка на музыкальном инструменте. Идеальным инструментом для малышей является ксилофон – он используется также как ударный инструмент. 

Наряду с этими занятиями продолжаются занятия по математике, подготовке к письму, чтению, а также развитие органов чувств.

Четверг

В этот день кроме постоянных занятий вводится изучение зоологии и ботаники. Для изучения этих дисциплин необходимо иметь хоть малейшее представление о животных и растениях.

Для этого малыша нужно сводить в зоопарк (если есть такая возможность), а также посадить с ним семена каких-либо культур.

Во время прогулки можно не только развлекать ребенка разнообразными играми, но и изучать окружающую природу.

Пятница

В конце второй недели малыш уже может узнавать карточки с буквами и цифрами, которые в течение недели показывала мама. Чтобы продолжить знакомство с письмом, ребенку нужно давать набирать буквы на клавиатуре компьютера – так ребенок привыкает к формированию групп букв, которые образуют слоги и слова.

Развитие логики продолжается изучением видов чувств. Малыш изучает чувства, которыми пользуется человек, а также основные эмоции. Их можно показывать вместе с родителями.

Обучение счету продолжается, когда малыш считает все предметы. Происходит знакомство с понятием 0.

Анатомические особенности ребенок изучает в игре с болезнью конкретного органа. В игре он узнает, кто лечит отдельные заболевшие органы, откуда появились узкие специалисты.

Суббота

В этот день происходит суммирование всех полученных знаний за две недели. Мама инициирует маленький экзамен – проверку того, что чадо запомнило за период обучения.

Мониторинг знаний проходит по темам:

  • развитие органов чувств,
  • подготовка к письму,
  • чтению,
  • иностранный язык,
  • логика,
  • счет,
  • энциклопедические данные,
  • география,
  • музыка,
  • разделы биологии,
  • двигательная активность.

В воскресение малыш заслуживает отдых.

Обучение по методике Сесиль Лупан нелегкое, прежде всего, для родителей, но результат очевиден – ребенок получает систематические знания постепенно и дозировано, не надрываясь.

Узнайте больше о других методиках раннего развития.

Людмила Редькина, психолог, специально для Mirmam.pro

Занимаясь интеллектуальным и творческим развитием ребенка, нельзя забывать и о физическом развитии. Хороший способ развить опорно-двигательный аппарат как у малышей, так и у детей постарше – шведская стенка. Вариантов этого спортивного комплекса можно найти массу, но не все они соответствуют требованиям безопасности. Какая шведская стенка лучше?

Источник: https://mirmam.pro/instrukciya-sesil-lupan

Развиваем ребенка по методике С. Лупан + книга и алфавит

Методика Сессиль Лупан

Здравствуйте, дорогие родители!

Продолжаю делиться с вами методиками раннего развития детей. В свое время я изучила многие и старалась применять к своему сыну. Конкретной методики я не придерживаюсь, беру что-то от одной, что-то от другой. Сесиль Лупан методика раннего развития, хочу рассказать сегодня о ней.

Об авторе

Автором данной методики является Сесиль Лупан, родилась (1955 г.) она в Бельгии, в настоящее время живет во Франции.

По образованию актриса и даже принимала участие в съемках и театральных постановках.

Но пришло время и Сесиль родила двоих девочек погодок и актерская карьера отошла на второстепенный план, а точнее вовсе была заброшена.

Все мысли ее были заняты воспитанием девочек, их образованием и любовью к ним. В общем она посвятила себя им.

Все началось с методики Г. Домана, она всерьез ею заинтересовалась. Даже посещала его семинары в Америке и стала применять на своих дочерях.

Но столкнулась с тем, что ее дочки не были заинтересованы подобными занятиями.

Тогда Сесиль решает ввести свои коррективы в обучение, разрабатывает собственную методику и пишет книгу «Поверь в свое дитя» (скачать), в которой она подробно описывает принципы своего подхода с практической частью, где дает подробный курс по занятиям и упражнениям.

Суть методики

Методика Г. Домана показалась ей слишком жесткой и она решает добавить эмоциональности и мягкости.

Рекомендует не ставить перед родителями и детьми твердых условий, которые необходимо выполнить в установленное время во что бы-то ни стало.

Сесиль позиционирует распланировать занятия на неделю и заниматься столько, сколько будет комфортно вам и ребенку.

Если вы что-то не успеете выполнить, всегда можете сделать это в другой раз. В общем добавила свободы перед родителями, чтобы строгая систематизация занятий не была каторгой для родителей и тем более для малыша. Ведь бывает и такое, что ребенок не хочет именно сейчас заниматься тем, чем нужно.

Родители — это первые учителя своего ребенка. И каждый ребенок стремиться познать этот мир, вы должны помочь ему сделать это, посредством игры. И эту игру нужно закончить прежде, чем ему станет скучно и неинтересно.

И не нужно проверять знания у малыша, которые вы ему даете. Иногда даже маме может показаться, что ребенок совсем не усвоил материал. Но это не так. Знания должны настояться и проявятся в самый неожиданный момент.

Подогревать интерес ребенка, не заставлять его заниматься. Улавливать его желания, чем он хочет заниматься, к чему тянется, к чему стремится, не навязывать свое мнение и свои уроки. Не придерживаться сухому и строгому режиму, как у Домана. На этих основных принципах базируется ее методика.

Сесиль считает, что каждую минуту рядом с ребенком можно проводить с пользой для него и для саморазвития мамы.

Но опять же, не слишком досаждать его своей опекой, давать ребенку быть самостоятельным и учится принимать собственные решения и делать выбор.

Занятия не должны занимать весь день, нужно время для отдыха и расслабления, и в конце концов небольшого бездельничания, в этом тоже есть своя польза.

Не загружать ребенка информацией, которую без применения он быстро забудет, а повторять ее вновь и вновь в своих играх и занятиях, на прогулках.

При подобном подходе к занятиям, автор считает, что дети стремятся к обучению сами, им оно нравится и приносит удовольствие, им интересно заниматься, они быстрее развиваются.

Поощряйте любознательность ребенка и не ограничивайте его каким-то определенным местом, пусть он играет и исследует везде, где только максимально возможно.

Побольше общайтесь и проговаривайте все, что происходит с вами.

Для какого возраста подходит методика

Методика рассчитана для раннего возраста и может применяться уже с первого месяца от рождения. Конечно, там будут минимальные нагрузки физического плана, как массаж, легкая гимнастика, сенсорные упражнения. Далее к году и старше, добавляются упражнения на интеллектуальное развитие.

Но это вовсе не означает, что если вы читаете эту информацию и хотели бы по ней заниматься, а вашему ребенку уже не год, а два или три. Данную методику вы можете использовать в любое время, вплоть до начальной школы.

Многие родители ошибочно считают, что ребенок чем старше, тем легче он будет осваивать материал, тем легче ему что-либо объяснить. Отчасти это верно, но суть здесь в том, что вы должны уловить тот момент, когда ребенку будут интересны эти занятия и он сам к ним потянется без принуждения.

На начальном этапе занятий для малыша родителям важно дать малышу следующие знания:

  • Положительное осознание себя, как частицу этого мира.
  • Активизировать двигательную активность малыша на сколько это для него возможно.
  • Задействовать все органы чувств, в том числе и основы речевой активности.

Задействуем органы чувств

Зрение — игры и упражнения с зеркалом, гримасы, украшение детской комнаты или кроватки малыша.

Слух — побольше пойте своему ребенку и не обязательно колыбельные песни, но и веселые или грустные. Можете включать малышу классическую музыку, отлично подойдет, например, Моцарт. Разговаривайте с ребенком разной интонацией и смотрите, чтобы он прислушивался и различал звуки.

Осязание — почаще делайте массаж и используйте разные тактильные материалы: игрушки или просто тряпочки разной фактуры. Учите малыша хватать различные предметы.

Вкус и обаняние —  можете сшить ребенку мешочки из ткани (саше) и наполнить их небольшим количеством разных трав (но только, чтобы запах был приятным) и учите ребенка нюхать, следите, чтобы не было аллергической реакции.

Всегда проговаривайте малышу названия того, что он кушает: морковь или суп, яблоко. Давайте играть малышу с кухонной утварью, путь это будут разные ложки, поварежки, лопаточки или кастрюльки.

Двигательная активность — занимает здесь не последнее место. В книге довольно популярно описаны упражнения и как их выполнять. Сесиль считает, в возрасте от 2 до 6 лет обязательно заниматься с ребенком всеми доступными видами спорта: лыжи, коньки, гимнастика, велосипед, футбол и конечно же плавание.

Развитие речи — так же подробно описано в книге, как увеличить словарный запас. Значительное внимание уделено поэзии, басням, песням. Даются различные занятия на развитие речи, рекомендовано побольше читать ребенку книг. Можно посещать кукольный или другой театр.

Так же вы узнаете, как обучить ребенка грамматике, чтению и письму, как на родном, так и на английском языке например. Изучите буквы в виде забавных рисунков, которых она сама придумала, чтобы ребенку было легче их запомнить.

Скачать алфавит С. Лупан можно здесь.

Плюсы и минусы методики

 Плюсов на самом деле больше, чем минусов. И вообще, мне методика кажется приемлемой. Учитываются эмоциональное состояние ребенка, его желания, что не может положительно не сказаться при формировании личности. Ребенок на занятиях тесно общается с мамой, происходит разноплановое развитие.

К минусам стоит отнести то, что как ни крути, а времени все равно нужно потратить немало для проведения подобных систематических занятий.

Дидактический материал, всевозможные карточки, книги, (чем больше, тем лучше), подготовка мамы к занятиям с малышом, посещение различных секций, если хотите ребенка обучать разным видам спорта. Все это требует немало сил, времени и конечно же денежных вложений.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной!

 Развивайтесь и чаще улыбайтесь!

Пишите комментарии и заходите в соц. сети

С уважением, Юлия Полонская

Источник: https://polonskaya-blog.ru/metodika-rannego-razvitiya-detej-s-lupan/

Методика Сесиль Лупан (принципы и суть метода раннего развития)

Методика Сессиль Лупан

Каждая увлеченная мама создает собственную уникальную систему воспитания ребенка, цель которой – гармоничное развитие и раскрытие детских талантов.

Сесиль Лупан была именно такой мамой и воспитала двух девочек.

Ее методика стала известна мировой педагогике благодаря публикации книги «Поверь в свое дитя: практическое руководство», а сама Сесиль ныне живет в Париже и продолжает читать лекции.

В своем научно-популярном труде автор излагает свой взгляд на методическую систему Глена Домана и предлагает, как улучшить ее, переместив вектор на естественный ход развития.

Сесиль Лупан положила в основу этой адаптированной системы интерес ребенка и его эмоциональную реакцию на события и явления окружающего мира.

Поскольку именно эмоции позволяют детям лучше запоминать информацию и прочнее фиксировать практический опыт.

Осознавать счастье материнства

В авторском тексте повсеместно сквозит мысль о том, что рождение ребенка – это чудесно, это высоко и важно. Вокруг этой мысли Лупан удалось сформировать крупное родительское сообщество во Франции, носящее то же имя, что и ее книга, – «Поверь в свое дитя».

Методологическая суть системы Лупан укладывается в несколько предложений. Внимательная мама не должна слепо исполнять требования методики, она должна соизмерять ее с возможностями и интересами своего ребенка, применять только необходимое и делать это без принуждения чада к тем или иным занятиям. Именно понимание желаний малыша должно лежать в основе взаимодействия между ним и мамой.

Принципы Домана

Из методики своего вдохновителя Глена Домана Сесиль Лупан оставила для себя то, что сочла лучшим, – основные принципы построения занятий:

  • Родитель – мама или папа – лучший учитель и воспитатель.
  • Процесс обучения должен основываться на игре, которая не имеет права быть скучной или неинтересной для ребенка.
  • Никаких проверок, сверки с образцом.
  • Смена видов деятельности, появление новых элементов, динамика занятия помогают поддерживать внимание и развивать любознательность малыша.

Дополнив эти принципы практическими упражнениями, театрализацией и немалой долей интуитивного чувствования ребенка с самого раннего возраста и до школы, Лупан получила собственную систему, которой и обучает молодых родителей по сей день.

Подталкивать интерес ребенка

Методика Сесиль Лупан строится на том, что родитель должен не только присматривать за ребенком и пояснять или направленно обучать.

Его задача много шире – провоцировать, мотивировать интерес малыша к изучению предметов и явлений окружающего мира. В обучении нет ни графика, ни конспекта занятий.

Только малыш может определить, что его сегодня интересует больше: деревянные овощи на импровизированной грядке или разноцветные бусины для сортировки.

Мало просто дать ребенку информацию о цвете и форме предмета. Важно включить этот предмет в повседневную жизнь, показать, зачем он нужен, как работает или применяется, когда это происходит и насколько предмет безопасен.

Например, возвращаясь к теме овощей, можно продолжить урок на кухне и показать юному исследователю, какой вкусный салат можно сделать из капусты и моркови. Занятие плавно перетечет в обед. Плюс такого подхода – быстрое запоминание: информация сразу же будет проанализирована детским мозгом и принята как полезная и необходимая.

Самостоятельность малыша

Это еще один важный компонент в процессе обучения по методике Лупан. Нет необходимости постоянно сопровождать ребенка. Созревающая детская личность нуждается в пространстве и одиночестве для того, чтобы ранее освоенные уроки укоренились в памяти через игру с самим собой. К тому же в этой игре возникнут новые интересы и вопросы.

Конечно, это не значит, что не нужно следить за безопасностью ребенка. Но вторгаться в его мир и самостоятельные рассуждения точно не стоит. Зато, когда он закончит игру или строительство пирамиды, не лишней будет похвала с поцелуями и объятиями, в которых маленькие дети особенно нуждаются.

Двигательная активность и интеллектуальное развитие

Предсказуемо и то, что движение и учение должны присутствовать в жизни крохи в гармоничном сочетании. Упражнения по счету, азбуке, логике и изобразительному искусству в течение дня и недели могут перемежаться зарядкой, подвижными играми, верховой ездой, плаванием, прогулками в лесу и помощью по дому.

Рекомендации Лупан по возрастам

Каждому возрастному этапу, как и в большинстве других методик, у Лупан отводится определенная роль и задачи. Поддерживая естественный персональный интерес ребенка, нужно все же соизмерять уровень подачи информации с интеллектуальными возможностями малыша по возрасту.

Первый год жизни

Кроха только начал свой путь в новом для него мире, и основная цель – показать ему возможности этого мира. Автор предлагает двигаться в четырех направлениях:

  • Формировать положительное самосознание через родительское внимание, объятия, поцелуи, разговоры, прикосновения. Необходимо поощрять успехи и поддерживать в неудачах.
  • Развивать анализаторы (органы чувств): зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Здесь на помощь родителям приходят разнообразные игрушки, прикормы, дидактические материалы, готовые развивающие наборы.

Игрушки тоже растут. Начните с подвесного мобиля в кроватке. Но следите, чтобы игрушки в нем не были слишком пестрыми.

Предпочтение – одноцветным простым фигурам: желтое солнышко, красная птичка, зеленое яблоко. Чем проще объект, тем легче восприятию зацепиться за отдельные его свойства. Именно в этом нуждаются детские органы чувств.

Когда кроха научится сидеть – играйте на ковре с крупными предметами и музыкальными инструментами.

  • Важно стимулировать двигательную активность и улучшать двигательные навыки. От хватания и удержания до ползания и хождения – все взаимосвязано в процессе формирования психики и тела. Обязательна гимнастика и подвижные игры на любимом ковре. А вот использование манежа – существенный минус, по мнению Лупан. Впрочем, вы можете применять его очень ограниченно – лишь для безопасности малыша. Все, что удалось освоить дома (равновесие, прыжки, шаги), можно и нужно переносить в новые ситуации, например на прогулку.
  • Развитие лингвистической основы. Действительно важно заложить основные речевые функции именно на первом году жизни. В этот период мозг младенца очень восприимчив к артикуляции, интонации, семантике слов. Чем чаще речь обращена к чаду, тем выше вероятность, что он скоро и сам начнет ею пользоваться.

От года до двух

Не следует навязывать малышу свое внимание в этот период, но ощущать поддержку и присутствие взрослых ему необходимо постоянно. Проводя самостоятельное исследование мира, кроха должен быть постоянно в безопасности. Внимательный родитель при этом всегда вовремя вмешается, чтобы объяснить, подсказать или поощрить.

Развитие речи продолжается бурными темпами. И сейчас важно, чтобы речь взрослых была максимально грамотной, эмоционально окрашенной, но не утрированной. То есть не надо переигрывать. Читать стихи, петь детские песенки, разучивать их с малышом – важная рекомендация в методике раннего развития Сесиль Лупан.

Выбирайте простые короткие стишки. Разучивайте их под хлопки или другие динамические действия. Включайте в деятельность не только мозг, но и тело малыша.

Старайтесь не подменять собственный живой голос на аудиосказки или мультипликационную озвучку. Если уж приходится использовать мультфильмы для отвлечения чада, отдавайте предпочтение старым советским мультикам с хорошей музыкой, сценическими голосами и добрым сюжетом.

От двух до пяти

Бег, прыжки и новые способы управления собственным телом – вот то, что необходимо открыть малышу на этом этапе. Занятия спортом, танцами, плавание, походы выходного дня, лазанье по импровизированным или настоящим скалам – все это обязательно понравится и пойдет на пользу. В старшем возрасте привить ребенку любовь к движению и спорту будет гораздо сложнее.

В развитии речи отдайте предпочтение хорошим поэтическим упражнениям: от Бианки и Маршака переходите к Пушкину, Лермонтову, Есенину. Читайте сказки и стихи о природе, учите ребенка понимать образы, метафоры. Неплохо, если четырехлетке показать, насколько выразительной может быть музыка. Начните с «Полета шмеля», к примеру.

Алфавит из книги Сесиль Лупан. Перепробовав немало методик и техник, Лупан пришла к выводу, что изображать гласные буквы нужно красным, а согласные черным цветом, а размер символов на первом этапе их освоения должен быть не менее 2 см. В методике Лупан каждая буква – это история-вопрос в картинке: «Кто укроет Бобика?» – «А-а-а-а!»

Уделяйте время прогулкам всей семьей, общению с домашними животными и социальным играм со сверстниками. Позвольте наблюдать за ребятами постарше, подающими хороший пример того, чему можно научиться уже совсем скоро.

От пяти до семи

Если очень кратко охарактеризовать этот возрастной этап, то дошкольники отличаются началом формирования специальных интересов.

Например, одни дети увлечены изучением бабочек, другим нравятся драконы и динозавры. Задача родителей – добавить гармонии в развитие.

Интеллектуальные нагрузки нужно уравновесить физическими, а периодам углубленного изучения любимой темы противопоставить общение и творчество.

Будьте проще! Держите баланс между завлекающей интонацией и увлеченным рассказом. Дети в преддошкольном и школьном возрасте лучше воспринимают настоящую увлеченность рассказчика, чем утрированные эмоции. Объясняете ли вы, почему трава зеленая, или читаете сказку, будьте естественны и старайтесь переживать события вместе с малышом.

Довольно часто к пяти годам становится актуальной проблема звукопроизношения. Чистота речи – результат труда над ней. Упражняйтесь в скороговорках и стихах вместе с ребенком. Достоинство семейного чтения еще и в расширении словарного запаса, причем у всех участников.

Привлекайте старших детей к играм с младшими, учите их сотрудничать между собой и со старшими членами семьи. Заведите традицию играть в настольную игру всей семьей – это делает детей спокойнее, увереннее в «тылах». Общайтесь с детьми и познавайте мир заново вместе с ними.

Система Сесиль Лупан имеет лишь один видимый недостаток, который одновременно является и ее достоинством: работа с растущим ребенком строится на рекомендациях автора, а не по строгим ее указаниям. У родителя остается пространство для маневра, поле для творчества. Именно это позволяет методике так гибко подстроиться под нужды любого малыша.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/metodika_sesil_lupan.html

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/metodika_sesil_lupan.html

Методика Сесиль Лупан для любящих родителей

Методика Сессиль Лупан

Методика Сесиль Лупан – это полноценное руководство к действию для любящих родителей… Конкретных рекомендаций по обучению детей счету и логике…

[ads-for-wp ads-id=”9184″][ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]

Современные методики раннего развития направлены на раскрытие потенциала малыша, формирование уверенного в себе, успешного человека. По большому счету, все они рождены любовью к ребенку, но особенным трепетным вниманием к малышу отличается методика Лупан.

Бельгийская актриса на основании своего материнского опыта написала чудесную книгу, которая до сих пор читается не только как гимн материнской любви. Несмотря на отсутствие профессионального педагогического опыта (а может быть, именно поэтому) Лупан творчески переработала известную методику американца Глена Домана и создала полноценное руководство к действию для любящих родителей.

Принципы методики Лупан

Основополагающий принцип развития по методике Сесиль Лупан – это ведущая роль родителей, которые должны стимулировать и поддерживать естественный интерес ребенка к окружающему миру. Залог успеха того или иного обучающего и развивающего приема – искренний интерес малыша и взрослых.

Никакой опеки! Только совместная деятельность, активное взаимодействие, постоянно проявляемая родительская любовь.

Буквально с рождения ребенка необходимо окунуть в развивающую атмосферу, но сделать это не так, как предлагает Доман с его энциклопедичностью и некоторой формализацией, механистичностью обучающего и развивающего процесса. Важные принципы, которые нужно реализовывать с первых дней жизни крохи:

  • активное развитие сенсорики, включение всех органов чувств в процессе познания мира;
  • поощрение двигательной активности;
  • положительные эмоции от занятий, создание ощущения «недостаточного насыщения знаниями», вызывающее потребность в новых уроках.

Сесиль Лупан предлагает множество собственных приемов, придумок, секретов, которые успешно применили и продолжают применять тысячи родителей по всему миру.
Рекомендуем:

  • Онлайн игры Мерсибо для развития речи
  • Методика Николая Зайцева для детей

Как развивать сенсорику младенца?

Сенсорное восприятие – основа младенческого мировосприятия. Слух, зрение, осязание, обоняние помогают крохе узнавать мир и формировать первые представления об окружающих предметах. Стимулировать чувственное восприятие можно и нужно с колыбели, и в копилке приемов у автора методики множество личных полезных и очень удачных находок.

  • Зрение: создание ярких, привлекающих внимание цветовых пятен в зоне прямого визуального внимания малыша. Можно развешивать тканые лоскутки и зеркальца на стенках кроватки, использовать яркие двигающиеся игрушки-подвески, а на ручки и ножки надевать привлекающие внимание рукавички и носочки (одновременно стимулируем важнейший хватательный рефлекс).
  • Слух: постоянно разговариваем с младенцем, поем песенки, рассказываем потешки и побеседки, читаем стихи и сказки, называем по имени и ласкательными именами. Можно повторять детский лепет, артикулировать, то есть активно общаться даже. Это важнейшая часть начальной работы по развитию речи. Тишина под запретом! Музыка, ритмичные прихлопывания, постукивания предметами из различных материалов, звуковые контрасты, звук колокольчика – любой звуковой фон можно превратить в увлекательный урок развития слуха.
  • Тактильные ощущения не менее важны. Как можно чаще берите кроху на руки. Не нужно бояться, что он привыкнет и «с рук потом не слезет». Ничего подобного! Напротив, дети, которых родители явно «не доносили», обязательно будут требовать своего в более позднем возрасте, растут более тревожными, чаще испытывают проблемы с социализацией. Поэтому свою любовь родители должны обязательно выражать поглаживаниями, прикосновениями, ежедневной гимнастикой – это помогает ребенку чувствовать родительскую любовь, укрепляет уверенность в себе. Как только малыш научится держать предметы, нужно вкладывать в его ручки кусочки различных материалов, чтобы он научился различать их фактуру, температуру, развивать мелкую моторику.
  • Обоняние: запахи являются важнейшей частью развития познавательной активности. Поэтому их спектр нужно постоянно расширять. Например, наполнить льняные мешочки разными травами с приятным ароматом (не подходит детям-аллергикам!).
  • Вкус можно развивать при помощи предметов для жевания с разной плотностью.

Помимо сенсорного развития, для младенцев очень важно постоянно находиться в движении, получать достаточную физическую нагрузку. Лупан советует заниматься плаванием с первых недель жизни малыша. Гимнастика и массаж должны быть ежедневными.

Как заниматься с ребенком от года до шести?

Заниматься с малышом имеет смысл только тогда, когда его интерес находится в высшей точке подъема и вызывает радость у ребенка и родителей. В противном случае ничего из занятий не выйдет.

В отличие от домановской теории, методика Лупан призывает родителей не нагружать мозг малыша разнородной информацией, но учить малышей эту информацию обобщать, объяснять особенности того или иного предмета, растения, животного, его участие в практической жизни и пр.

Обучение не должно напрягать родителей. Гиперответственность – это так же плохо, как гиперопека. Не бойтесь предоставлять малыша самому себе: ему есть чем заняться и о чем поразмыслить. Не нужно пытаться наполнить каждую секунду жизни ребенка информацией и «пользой».

Методика С. Лупан состоит из конкретных рекомендаций по обучению детей счету и логике, чтению и письму, рисованию и музыке. Автор не обходит вниманием иностранные языки, историю, географию.

Для изучения базовых предметов предлагается использовать карточки, игру, совместную деятельность.

Родители должны активно участвовать в жизни малыша: рисовать и лепить вместе с ним, постоянно разговаривать и обсуждать книжки.

Тематический материал:

  • Метод Монтессори в домашних условиях
  • Бородич — методика развития речи детей

Чтобы выучить буквы, их можно пропевать. Учить читать имеет смысл тогда, когда ребенок заговорит. Можно прописывать буквы на больших листах бумаги, а затем складывать из них слова. Или писать названия вещей, которые находятся в комнате, и прикреплять их к данным объектам («зеркало», «холодильник», «стул» и пр.)

Чтобы привить интерес к чтению, например, Сесиль Лупан советует великолепный способ: собственноручно создать книгу о… самом ребенке!

Источник: http://RearChildren.ru/metodiki/metodika-sesil-lupan/

Методика Сесиль Лупан

Методика Сессиль Лупан

Сесиль Лупан, пожалуй, является самой известной мамой в мире – автором собственной методики раннего развития.

Ни педагог, ни психолог, ни методист, ни воспитатель, а самая обычная мама двух дочерей, которой, тем не менее, удалось очень тонко почувствовать особенности детской психики и создать уникальную, гуманную и ориентированную на ребенка систему развития, имеющую тысячи поклонников и последователей. Давайте узнаем подробнее, в чем же суть методики Сесиль Лупан.

Немного об авторе

Сесиль Лупан родом из Бельгии. Родилась она в 1955 году. После получения образования она некоторое время выступала на сцене в качестве актрисы, где имела довольно большой успех. В 1981 году Сесиль отправилась преподавать актерское мастерство в США.

В это же время ее начинает интересовать вопрос раннего развития ребенка, поскольку она становится молодой мамой, которая желает самостоятельно воспитывать и развивать свою дочь.

С тех пор она посвящает себя этому делу, успешно выступает с лекциями, участвует в различных передачах, посвященных раннему развитию.

Сейчас Сесиль Лупан живет в Париже, она выпустила книгу под названием «Поверь в свое дитя», где изложены все основные принципы ее методики.

 Основные принципы методики Сесиль Лупан

Изначально Сесиль заинтересовалась методикой Домана и даже посетила его семинар, который проходил в Америке. Она применила его методику на своей восьмимесячной малышке, начав показывать ей карточки.

Но спустя некоторое время поняла, что каждый ребенок требует индивидуального подхода, а ее дочь не заинтересована в этих занятиях.

Поэтому она применила для своего ребенка другую, собственную, методику, в основу которой все же легли некоторые из принципов Домана:

  1.   лучшие преподаватели для ребенка – это его родители;
  2.   не стоит проверять ребенка;
  3.   обучение следует проводить в игровой форме и прекращать его еще до того, как ребенок начнет проявлять первые признаки усталости;
  4.  любознательность должна поддерживаться новизной и быстротой.

Лупан утверждает, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь».

Под этой фразой она подразумевает, что не нужно обучать ребенка строго по графику, как того требует методика Домана, а нужно прислушиваться к своему ребенку.

То есть развивать его врожденные «склонности» и наблюдать за тем, что интересно ребенку в данный период жизни. Исходя из этих наблюдений и следует проводить конкретные занятия (такой же подход принят и в методике Монтессори).

Кроме этого, отличие взглядов Лупан и Домана еще в том, что она не просто нагружает мозг ребенка информацией, а старается делать так, чтобы он мог ее анализировать и осмысливать. К примеру, недостаточно просто обозначить предметы, нужно научить ребенка, как с ними можно взаимодействовать, в игровой форме объяснить их предназначение в повседневной жизни.

Наверное, любящие родители не раз слышали о подобном методе развития, но далеко не все в первый год жизни придают большое значение развитию своего крохи.

По сути, Лупан не открывает ничего нового, но она напоминает нам о наших непосредственных обязанностях, о том, что ребенка нужно заинтересовать и не забывать к нему прислушиваться.

Вам не нужно добиваться каких-то успехов и эффективности, достаточно лишь внимательно относится к ребенку и ненавязчиво ему помогать. Если же он хочет играть один или немного побыть «самостоятельным», предоставьте ему такую возможность.

Сесиль не забывает и о чувствах ребенка. Не сдерживайте себя в проявлении любви, целуйте и обнимайте своего малыша, когда вам этого  хочется. Тогда дети растут более уверенными в себе и меньше подвержены развитию разных комплексов. Они быстрее адаптируются в коллективе, им интересен окружающий нас мир.

Достоинства и недостатки методики Сесиль Лупан

Пожалуй, в каждой методике можно найти некоторые достоинства и недостатки. Если говорить о недостатках данной методики развития, то в своей книге Сесиль Лупан большое внимание уделяет обучению плаванию младенцев.

Наши российские родители не всегда готовы и способны им заниматься с детьми, как из-за отсутствия возможностей, так и в силу элементарного страха причинить вред своему ребенку.

Более смелые родители довольно успешно обучают плаванию и нырянию своих крох, обычно под руководством опытного инструктора.

Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!

Также стоит отметить, что данный вид раннего развития требует от родителей много терпения, выдержки и спокойствия. Этими качествами обладают не все родители, поэтому некоторым может не подойти эта методика.

Что же касается положительных сторон, то их определенно больше. В книге автор представляет нашему вниманию довольно много разных упражнений, которые можно выборочно применять на своем ребенке. Методика предполагает гибкость и умение слушать ребенка, поэтому она универсальна и не требует четкого соблюдения определенных инструкций.

Методика разработана матерью, а не специалистами, поэтому особое внимание уделяется физическому и эмоциональному контакту родителей, в частности, матери и ребенка.

Сесиль выступает за всестороннее гармоничное развитие человека, но при этом призывает учитывать его сильные стороны и уделять им особенное внимание. В своей книге она предлагает конкретные программы по изучению чтения, истории, географии и других видов наук.

 Одним из главных плюсов методики является то, что родителям не нужно покупать практически никаких дополнительных пособий и приспособлений для занятий. Нужно лишь умело воспользоваться тем, что есть у вас дома в наличии.

От теории – к практике: упражнения для ребёнка первого года жизни по методике Сесиль Лупан

Первый год жизни важен для ребенка с точки зрения развития физических умений. Для этого Сесиль Лупан предлагает такие занятия:

  • для развития координации движений можно использовать гимнастический мяч. Ребенка следует положить на него, взять за руки и катать по его поверхности;
  • как можно чаще следует класть ребенка на животик и ставить перед ним игрушки. Это будет стимулировать ребенка потянуться к ним и  взять в руки;
  • игрушки нужно показывать ребенку по отдельности для развития внимания. Они должны быть ярко окрашены, чтобы вызывать интерес у ребенка;
  • прикрепите к кроватке несколько погремушек, зеркальце, чтобы ребенок пытался с ними играть и контактировать.

Не забывайте и об интеллектуальном развитии. Сесиль придерживается мнения, что с младенцем необходимо постоянно разговаривать, включать ему музыку и читать стишки. Тогда он быстрее наберет словарный запас и начнет разговаривать.

Таким образом, методика Сесиль Лупан подойдет практически любым родителям. Она учит развивать ребенка, прислушиваться к его потребностям и желаниям.

Вместе с тем, ребенку не нужна гиперопека, нужно лишь помогать младенцу день за днем становится личностью, познавать этот мир, окружая заботой и любовью.

Помните, что ваш ребенок уникален, только вы сможете увидеть его особенности и задать верное направление его развитию.

Источник: https://razvivash-ka.ru/metodika-sesil-lupan/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.