Мятая бумага, карандаши, слюни…

Шире шаг | Детские рисунки

Мятая бумага, карандаши, слюни...

За простыми сюжетами детских рисунков кроется гораздо большее, чем может показаться взрослым на первый взгляд.

ПОГРАНИЧНИКИ
(Мятая бумага, карандаши, слюни).

Судя по счастливым лицам и шапкам набекрень пограничников – они дембели. Бегут они неспешно, так как, судя по следу, они гонятся за одноногим нарушителем государственной границы. Нарушитель бросил в них гранату, как видно по кусту, летающему в небе (см. верхний правый угол.). Судьба нарушителя уже предрешена художником: на поводке у пограничников ручные разъярённые медведи.

Нераскрытая экспертами деталь рисунка (фрагмент изображения левой руки правого пограничника) придаёт картине некую незавершённость, отчего картина приобретает философский оттенок.

Три поросёнка
(лист из школьного альбома “для рисования”, гост 87-0763, цветные карандаши, манка, пластилин)

Начнём с того, что все персонажи, изображённые художником, живут в “жёлтом доме”. Окна зарешёчены – если присмотреться, то будет видно, что одно из окон забито дверью. На стене, рядом с дверью, остались пятна с кровью и выбоинами от пуль.

В картине ощущается безысходность. Это особенно чётко выражено дорогой, уходящей вертикально вверх к святому (правый верхний угол, обратите внимание на нимб).

Но заметьте, что святой тоже стоит возле такого же дома, что подчеркивает цикличность бытия, невозможность изменить нашу жизнь.

Слева (в кустах) – призрачный оттенок надежды, что выдаёт зрелость состоявшегося художника.

Девочки в лесу
(цветные карандаши).

Начнём с того, что действие происходит где-то на севере (деревья ниже человеческого роста). Сразу же бросается в глаза то, как выглядят эти девочки. Видно, что они пошли в лес не по грибы, так как лукошек у них нет – а накрашены они по полной. В лесу грязно, судя по чёрным кирзовым сапогам большой девочки.

Судя по всему, низкая девушка обладает широким кругозором: ведь если посмотреть на её глаза, становится видно, что её угол обзора составляет все 360 градусов. Кроме того, она является ещё и мозговым центром, судя по размерам её головы. Большая девочка знает куда идти, маленькая ей сопротивляется, этим художник подчеркивает противоречивость внутреннего мира человека.

Особую пикантность картине придают приподнятые ветки ёлочек, мимо которых накрашенные девочки уже прошли.

САМОЛЁТИК
(цветные жирные мелки, слезки девочки).

Первое, что бросается в глаза – это летящие вниз “Евро”. Однако падение европейской валюты – ещё не самое страшное. Настораживает отсутствие пилотов в кабине самолёта.

Возможно, их отпугнула необычная конструкция самолёта – с расположенными сверху и снизу крыльями разной формы. Или чёрный цвет показался им зловещим.

Хотя, скорее всего, им не понравилось отсутствие приборов в кабине. Пусто и в огромных иллюминаторах…

Возможно, люди спят, а может быть они попросту исчезли, ведь судя по цвету Солнца, – действие картины происходит через несколько миллионов лет. Солнце станет красным и овальным, а на Земле будут жить гигантские жабы, которые пьют чай (самая левая жаба на рисунке).

Таким видит будущее наш художник, пожелаем ему удачи.

Дед мазай и зайцы
(бумага, цветные карандаши, фломастеры)

В далёком будущем, после глобального катаклизма человечество придёт к мысли о создании единой религии, которая бы включала в себя элементы всех мировых религий.

Очевидно, что боги должны быть зайцами, чтобы иметь длинные уши и слышать молитвы всех грешников. Три зайца – символ триединства бога. Но вглядитесь в лица.

Вы не увидите терзаний, мучений, как в канонических изображениях Иисуса Христа, вместо этого в глаза бросаются довольные жизнью, упитанные, улыбающиеся лица зайцев, сидящих в позах Будды.

Два афрозайца – чёрные братья центрального зайца, символизируют собой расовую терпимость. Ведь по статистике в будущем на двух чернокожих жителей планеты будет приходиться один европеоид.

Кошкин дом
(клюквенный компот, краска, карандаш).

Держать животных в квартирах – бесчеловечно, нелепо, жестоко. Вот о чём говорит нам с холста автор.

Каких бы размеров не имел особняк (в данном случае нарисован коровник) – кот заполняет его собой и находится там как в клетке.

Художник хлёстко и точно выразил жестокость людей по отношению к животным одним символом (см. маленький мальчик в жёлтой шапочке с палицей вместо руки избивает несчастное животное.)

Призрачная мечта о спасении – единственное стремление кота. Однако если дом засасывает как трясина – то, вырвавшись из круга домашних забот, он попадает в петлю (см. фрагмент между домом и котом: петля находится в огне).

Огонь страсти пожирает храброе сердце животного (самый правый фрагмент костра – сердце, прямо над крышей дома изображён рыцарь). Художник настолько сопереживал сюжет, что оставляя свой фирменный логотип на картине (рядом со словом “ПОЖАР”) в бешенстве зачеркнул его.

Картину можно отнести к кубистскому направлению в живописи. Пожелаем автору дальнейших успехов.

Золотая туфелька
(цветные мелки).

Мы не будем иронизировать по поводу внешности двух персонажей, изображённых на картине. Отсутствие носа и шеи у девушки, неправильные пропорции – всё это не то, на что стоит обращать внимание. Ведь в людях главное не внешность, а богатый внутренний мир!

Однако, художник хотел показать другое. Заметьте, парень состоит из проволочек, на которые натянуты куски материи. Девочка тоже из папье-маше.

Что хотел этим сказать художник? Любовь – иллюзия, кукольный театр! Вот что такое любовь!

Парень на коленях просит у возлюбленной руки и сердца. Глаза прищурились в сладкой истоме, губы свернулись в желании поцелуя. Ему нужна вовсе не любовь…

Девушке, наоборот, наплевать, она иронично настроена (кривая ухмылка), более того, видно по её прищуренному правому глазу холодный расчёт. Она, наверное, даже била парня (см. красное пятно под глазом).

Что бы “влюблённые” не говорили – они никогда не услышат друг друга, потому что у них просто нет ушей! (см. на картине).

Но всё же они продолжают эту игру.

Игру в ЛЮБОВЬ!

ДРУЖБА
(Цветные мелки, горшок).

Эта картина явно имеет политическую окраску.

На вершине гор (в данном случае на самой верхушке) происходит заседание больших птиц (больших людей). Все они уже давно над густым лесом “зелёных”. Их интересуют не деньги, их интересует положение в обществе, ВЛАСТЬ. Чем меньше они говорят – тем больше они получают бонусов (синяя масса, обсыпающая их сверху). Часть из них давно уже погрязла в крови (см. красные фрагменты в центре картины).

Тем не менее, купается в лучах славы и власти только один – лидер (см. левый верхний угол).

Всем остальным остается только молчать, чтобы удержаться в своем кресле (заткнутые красным кляпом рты). Попасть же наверх может далеко не каждый. Нужно научиться соглашаться и молчать, соглашаться и молчать (см. справа с заткнутым ртом прибывает новый член “верхушки”).

Народ привык слушать, народ привык молчать… Однако и среди народа, среди всего этого скопища паразитов существуют “белые вороны” (см. в центре рисунка – белка среди птиц). “Нам рты не заткнёшь!” – говорит нам с картины автор. Они единственные, кто что-то может изменить в жизни, кто не боится диктатуры… кто является маячками демократии…

НАРКОТИКИ
(Фломастеры, цветные карандаши).

Сразу видно, что парню тяжело жить без наркотиков. Левый глаз рассосался, губы просто исчезли… хотя зачем ему губы? Парень приверженец экстрима, колет себя в лоб. Идиома “посыпать голову пеплом” реализована на все сто в этой картине.

Что бы ни говорили все про наркоманов – этот очень богат, по крайней мере, судя по количеству золотых зубов, на наркотики ему хватает.

Мир, представленный нам на этой картине представляет собою поле для игры в преферанс, что символизирует азарт.

За годы жизни этот персонаж потерял все: уши, губы… туловище. Но, на самом деле, художник хотел показать своё внутреннее состояние: “отрыв башки”.

Итак, резюме: “Live fast, die young!”. А если перевернуть картинку кверху ногами – легко заметить, что это валентинка с сердечком в самом центре.

ВОРОБЕЙ
(Акварель).

На рисунке изображена жертва генетического эксперимента учёных: птица-колбаса.

Чтобы она не укатилась – ей были имплантированы две триноги, стоя на которых она, подвергается жёсткому излучению рентген-лампы, лучи которой пронизывают бедное животное насквозь.

Вероятно, по задумке автора, именно это излучение является причиной роста колбасы в неволе. Для удобства птица создана так, что взрослую особь сразу после того, как привезут в магазин, подвешивают за хвост.

Кроме того, эта картина является хлёсткой политической сатирой: мы видим конец клюва второй головы птицы, повернутой на запад. И действительно – двухглавый орёл, символ нашего государства, является ничем иным, как недоношенной птицей-колбасой.

Моя семья
(фломастеры, капиллярная ручка).

Судя по рисунку, все члены этой семьи – женщины, из чего можно заключить, что это – семья амазонок. Во-первых, они все уже с детства красят губы, а во-вторых – половина из них носят мужские имена.

Видимо, этой картиной художник борется с режимами стран, в которых “такие” семьи запрещены, несмотря на то, что, судя по описаниям, эти люди – цвет нации.

Ведь женщина, которая работает электронщиком – достойна более чем уважения.

Весь ужас ситуации выражается в том, что вся семья уже стоит у стенки с руками за спинами. Более того, кто-то уже положил цветы к их ногам.

Сестра Серёжа умеет считать до 100 – видимо, именно на этой цифре грянут выстрелы. Но храбрые амазонки встречают смерть с улыбкой.

Они знают, что их место займут другие, что их благородное дело будет продолжено и в будущем вся планета будет населена женщинами.

ЯБЛОКО-ДЕВОЧКА
(Фломастеры, капиллярная ручка)

Может показаться, что это – герой фильма ужасов. Не стоит пугаться, это – обычная девочка-яблоко. Как известно, существует два типа женщин – Елена Прекрасная и Василиса Премудрая. Сразу видно, что Еленой эту девочку не назовёшь. Зато у неё богатый внутренний мир!

Яблоко олицетворяет собой две вещи: Ум Ньютона и Вытесненные желания по Фрейду (запретный плод). И действительно, с такой внешностью эта девочка может стать только великим учёным.

Но это только полбеды. Как известно, яблоко от яблони недалеко падает – справа стоит мама девочки, которая не хочет отпускать свою гениальную девочку и поэтому держит её на поводке, что символизирует связь поколений и крепкие семейные узы в таких семьях.

В мире животных
(бумага, цветные карандаши).

В это, конечно, трудно поверить – но на картине изображена черепаха, причем, судя по ногам и спортивной прическе, беговая.

Вы когда-нибудь видели табличку: “Отдых для зверей”? Нет? И знаете почему? Да потому, что вы никогда не видели читающих и говорящих зверей. На самом деле всё это аллегория! Люди – звери. Вот что говорит нам с холста художник.

Становится понятно, что черепаха – это всего лишь маска. Этот человек только притворяется черепахой, хотя даже слепому видно, что он – волк, коим он себя и считает. Однако художник хлёстко подчеркнул коричневым цветом, чем главный герой является на самом деле.

Замечательно продуман и задний план картины – шкаф с табличкой “Отдых для зверей” действительно является тем самым “шкафом”, в котором люди могут снять с себя звериные маски, побыть собой. Видимо, именно для этого человек-черепаха пришёл в эту больницу, и для него ещё не всё потеряно.

Об этом факте свидетельствует и голос сбоку, который скорее всего и является внутренним голосом черепахи. “Кто я? Зачем я? Почему я?” – эти вопросы задают себе все люди и в поисках ответа добираются до самых потаённых уголочков своего сознания.

Увы, такие вопросы отличают нас от животных, но не от зверей.

Аленький цветочек
(бумага, цветные карандаши, фломастеры).

Сколько не пиши на табличках “Не влезай – убьёт!” – всегда найдутся дураки, которые влезут, и которых убьёт. Судя по всему, на этот раз дураком оказался влюблённый заяц. Он полез на гору за эдельвейсом – цветком всех влюблённых, чтобы его съесть.

Но умер ли заяц? Ведь сразу видно, что заяц – театрал. Во-первых, он в бабочке, а во-вторых, очень театрально изображает свою смерть. Станиславский, глядя на эту картину, обязательно бы воскликнул “Верю!”.

И цветок поверил! Весь трагизм ситуации заключается в том, что заяц притворяется, а доверчивый цветок тянется, чтобы помочь. Вот что хотел показать художник.

Ведь за всей этой бутафорией кроется брак. Беззащитные цветы-мужчины могут напугать своими молниями – но никогда не причинят вреда тем, кого любят; а женщины, хоть и любят цветы – самые настоящие зайцы, театральные и чёрные в своём коварстве.

Ещё одним доказательством правильной трактовки этой картины является то, что женщины любят ушами…

К сожалению, автор не известен. Материал попал к нам из третьих рук.

Источник: //antiher.narod.ru/humour/detpics.html

Бразилия, как я её понимаю

Мятая бумага, карандаши, слюни...
sierra_leoneВчера, пока меня не было дома, Егор с папой смотрели формулу 1. Это машина победителя гран-при Японии Фетелля. Автор рисунка демонстрирует глубокое понимание аэродинамики болида. Переднее антикрыло, заднее антикрыло, воздухозаборник – все на месте)Под катом машина Фернандо Алонсо, которого Егор ласково зовет Ферландо.

( read moreCollapse )

sierra_leoneПочему в штанах внутри развилка?Почему лоси сбрасывают рога?Как птицы спускаются с неба?Зачем птицам хвост?А зверям зачем?Как пчелы делают мед?А люди могут делать мед?Что такое навидеть?Что было бы, если бы люди спали днем, а ночью делали свои дела?- Что значит “пробейте номер”?- А где ты это услышал?- Я звонил по телефону, и мне там сказали: “набранный номер не существует, пожалуйста, пробейте номер”.- Егор, ты будешь помогать мне делать булочки?- Мама, я катал поезд, но когда ты меня позвала, я сразу же оторвал свое занятие! (деловито) Очень хорошо, значит булки.

( Егор дает советы по имиджуCollapse )

А когда надо чем-то надолго его занять, то бывает и так:

  • Massive Attack – Paradise Circus

sierra_leoneЕгор рисует на стене в кухне, пока я готовлю. Чаще всего он изображает сцены с паровозами, но иногда придумывает целые истории.В правом верхнем углу мы видим желтое солнце, синее небо и облака белогривые лошадки. Вдруг в небе появляется серая Туча, из нее льются крупные синие капли. После кислотного синего дождя вырастает гигантская Трава (слева) и Фасоль (справа, с листиками). Такая вот пастораль.

Тем временем в левой части картины разворачивается настоящий блокбастер. Полыхает пожар! В небо поднимается черный дым. Прибывают красные пожарные машины с огромными синими мигалками и замазывают огонь белой грязно-розовой пеной.

Посреди всего этого безобразия одиноко стоит Девчонка (грязно-розавинькое яйцеголовое нечто на тонких ножках). На нее нападает Враг (под катом). Отважный Егор (за кадром) стреляет по врагу белой краской. Враг повержен, Девчонка спасена.

( Read more…Collapse )

Знаю, что многие дети в возрасте Егора рисуют гораздо аккуратнее. Грусть моя печаль. Если бы он правильно держал кисточку, мог бы гораздо аккуратнее и детальнее вырисовывать свои блокбастеры 🙁

sierra_leoneУ меня большие проблемы с воспитанием Егора. Златокудрый ангел:1) жрет снег2) кидается кашей3) рисует на стенах4) во время купания бессмысленно и беспощадно льет воду на пол 5) по утрам отрывает плоскогубцами обои, пока я сплю6) при помощи кофемолки делает сахарную пудру, пока в доме не закончится сахар7) отправляет с моего телефона видео-ммс на украинские номера8) по вечерам стоически борется со сном и бодрится до последнего9) все время что-то разливает или рассыпает10) пытается логически обосновать, почему он не должен теперь это вытирать или подметать11) засовывает телефон под диван (это даже удобно: если телефон звонит непонятно где, то можно не искать по всей квартире. 99%, что он под диваном)12) убежден, что краски нужны для того, чтобы после рисования разводить немыслимую грязищу13) постоянно со мной спорит!

Дедушка приволок магнитную азбуку. Буквами Егор залепил до неузнаваемости украсил холодильник, а на доске рисует.

Выложил на холодильнике из букв ЕХЛМН. Спрашиваю:- Что это такое?- Я написал “Ехали машины”!

  • Nick Cave and The Bad Seeds – I Had A Dream, Joe

sierra_leoneПридвинул к холодильнику кресло и собирает из магнитов какую-то картину. Я пытаюсь открыть холодильник. Егор: – Мама, я тебя конечно люблю, но ты мне пожалуйста не мешай, когда я что-то делаю. Я это делаю не для того, чтобы ты мне мешалаЭто наша кухня. Картина называется “Железные дороги и туннели”. На первый взгляд непонятно, что здесь железная дорога, а что туннель. Но настоящее искусство должно заставлять зрителя задуматься!

( все это происходит регулярноCollapse )

sierra_leoneМой ребенок теперь везде рисует железную дорогу и вагоны на колесиках. Можно выдать ему каранданш, постелить на пол рулон бумаги и забыть про ребенка. Через полчаса обнаружить его старательно пририсовывающим к составу 25й по счету вагон (при этом все вагоны отличаются по форме, размеру и количеству колес – у кого-то пять колесиков, у кого-то всего одно), бубня при этом “поезд по первому пути, поезд по первому пути…”Под катом портрет папы, папа грустно улыбается и танцует

( Read more…Collapse )

sierra_leoneЕгор, 2 года 9 месяцев. “Мама” (Мятая бумага, голубой карандаш)Картина наполнена глубоким смыслом. Мать неслучайно изображена в виде безносой жертвы генетической мутации. Этим автор хотел показать безусловность любви ребенка к родителям: наши дети любят нас такими, какие мы есть! Какими бы мы не были.

Кроме того, обратите внимание на заплывший левый глаз героини картины. Этой деталью художник подчеркивает то, что материнская любовь слепа.

Источник: //sierra-leone.livejournal.com/tag/%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B8_%D1%81%D0%BB%D1%8E%D0%BD%D0%B8

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.