Не хочу учиться!

Содержание

Не хочу учиться: что делать?

Не хочу учиться!

Учеба – не легкое дело, однако каждому человеку приходится много учиться, если он хочет чего-то достичь в этой жизни. Но любой человек согласится с тем утверждением, что иногда учиться просто не хочется, хочется делать все что угодно, но только не садиться за конспект, учебники, материалы и т.д.

Лучше даже начать работать или же вообще отдыхать, ведь учеба – сложное дело. Сегодня наш сайт mnogo-hochu.ru расскажет вам, как можно заставить себя учиться, и не просто заставить, но затем и вспомнить все то, что вы учили.

После данной статьи вы получите ответ на часто задаваемый вопрос: «Не хочу учиться что делать?

Мотивация – сильное оружие

Одним из наиболее эффективных способов заставить себя учиться – это правильная мотивация. Хорошая мотивация влияет на разум человека. Стоит отметить, что разум есть у всех, только некоторые не хотят заставлять его работать в полную силу. Если вы не хотите учиться, следует немедленно воспользоваться разумом.

Мотивировать себя необходимо теми вещами, которые действительно подействуют на вас. Образование – это престиж, это большие связи в будущем, образованность, отличная работа и т.п.

Помните, что если вы сейчас забросите учебу, в будущем вас ждет работа, которая будет вам не по душе, та работа, которую вы будете ненавидеть. Но все зависит от вас, если возьметесь за ум и продолжите учебу, то вы быстро сможете продвинуться по карьерной лестнице.

Если не хочется жить и развиваться, то данная статья //mnogo-hochu.ru/ne-xochu-zhit-chto-delat/ позволит осмыслить все свои действия на будущее.

Попробуйте вызвать интерес к учебе

Некоторым людям нравится учиться только потому, что они получают много новой, интересной, уникальной информации. Они учатся такими методами, которые просто не могут надоесть. И этому можно научиться каждому человеку.

Например, вы сидите над учебником по психологии и думаете: «Я не хочу учиться что делать? Как запомнить все эти термины, параграфы?». Но попробуйте поразмыслить немного иначе. Если есть какая-то тема, постарайтесь представить ее на практике.

Если это психология ребенка, найдите знакомого ребенка и попрактикуйтесь на нем, воплощайте теоретические знания в жизнь. Если вам предстоит выучить ботанику, выйдите на улицу, в парк и делайте этот урок именно там, на природе.

Вы еще не хотите учиться? Тогда сделайте предмет настолько интересным, насколько это возможно с вашей стороны.

Лень – вредная привычка

Если ни один из выше перечисленных способов не помогает, задумайтесь всерьез над степенью вашей лени. Это очень важно для вас и вашего будущего. Если вы постоянно хотите спать, у вас нет ни к чему интереса (и это касается не только учебы), тогда будьте уверены, лень крепко утвердилась внутри вас. Лень – это вредная привычка, с которой следует бороться, и чем быстрей, тем лучше.

Лучшая пословица для таких людей: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Возьмите себя в руки, постарайтесь правильно мотивировать себя, и заставляйте себя делать хоть что-нибудь. Иначе это может печально кончиться – слишком ленивые люди не только не заканчивают высшие учреждения, они потом нигде не работают, и ведут ужасный образ жизни.

Вы хотите этого? Если нет, приступайте за учебу!

Удалить все, что отвлекает

В большинстве случаев, нам не столько противна учеба, сколько просто нравится делать что-то другое. От учебы отвлекает телевизор, художественные книги, журналы, телефон, ну и конечно же – Интернет.

Поэтому вы должны убрать от себя подальше все эти вещи, чтобы они не соблазняли вас.

Вы еще задаетесь вопросом: «Не хочу учиться что делать?», а вы не пробовали отключить Интернет на время учебы? Сначала будет сложно отстраниться от всех этих вещей, однако потом это войдет в привычку. Поверьте, учиться станет сразу легче.

Найдите личного руководителя

Что сайт mnogo-hochu.ru имеет в виду? Да все очень просто – найдите того человека, который будет вас регулярно контролировать. Ни для кого не секрет, что учиться самостоятельно удается далеко не каждому. Поэтому для многих людей важно, чтобы его работу кто-нибудь проверял.

Пусть этот личный руководитель даже ставит вам оценки, говорит, что вы успели сделать, а что можно было бы и доработать и т.д. Важно, чтобы этот человек пользовался у вас авторитетом, иначе вы не станете прислушиваться к нему, и со временем вновь забросите учебу.

Руководитель также должен проявлять заботу о вашей учебе, он ни в коем случае не должен говорить следующее: «Ну раз ты не хочешь учиться, то и не надо». Его главная задача – мотивировать вас, делать все возможное, чтобы учеба не останавливалась.

Для кого то в определенный момент личная жизнь более интересует чем учеба, поэтому стоит обратить внимание на эту статью.

Как видите, учиться не всегда так легко и просто. Часто мы останавливаемся на полпути, не можем успешно завершить учебу.

Мы надеемся, что все советы, которые мы предложили вам, помогут вам в этом нелегком деле.

Ведь учеба действительно важна для каждой личности, если он хочет вырасти образованным, развитым, умным и чего-то стоящим человеком. А если вы не хотите учиться, тогда все это будет не о вас!

Скипина Анастасия для сайта mnogo-hochu.ru

Источник: //mnogo-hochu.ru/ne-xochu-uchitsya-chto-delat/

Не хочу учиться хочу клубиться! Как справиться с ленью?

Не хочу учиться!

Жизнь устроена несправедливо: пока мы молоды, полны энергии, ярких идей и грандиозных планов на будущее – мы постоянно кому-то что-то должны.

Нельзя так просто взять, и отправиться в путешествие по Непалу: нужно сперва поступить в ВУЗ, успешно сдать все сессии, окончить Альма-Матер, найти приличную работу, закрепиться на ней, купить квартиру, и уж тогда… А тогда уже пора и о семье подумать, о детях! Да и не хочется ничего: одолевают рутинные дела и бытовые проблемы, разобраться бы с ними.

Нет, все-таки неудивительно, что множество студиозусов предпочитают гулять до утра, путешествовать автостопом, ходить в походы и всячески развлекаться вместо того, чтобы просиживать штаны за книжками: когда еще, если не сейчас? И тем не менее, учиться надо. Никогда не угадаешь, где и когда пригодятся полученные знания, а если вы выбирали университет не наугад, а по велению сердца – диплом станет пусть маленьким, но все-таки трамплинчиком в любимую профессию.

Причины охлаждения к познавательному процессу могут варьироваться от банальной лени до глубокой депрессии, связанной с объективными жизненными обстоятельствами. В одном случае потребуется сделать лишь крошечное усилие над собой, в другом же придется обратиться за помощью к специалисту или даже кардинально пересмотреть свои взгляды на жизнь. Рассмотрим самые стандартные ситуации.

«Не та» профессия

Петр — сын врачей в третьем поколении.

Он с детства знает, чем хрящ отличается от свища, его не передергивает от экскурсий в анатомический театр, уже в 10 лет он мог провести несложную консультацию, как лечить ангину или растяжение связок.

Понятно, что вопрос «куда поступать?» для него в принципе не стоял, тем более, что ректор местного Меда – старинный друг его отца и давний кавалер бабушки.

Учиться Петру не трудно. Просто… ужасно скучно. Молодому человеку гораздо интереснее фотографировать пейзажи.

У парня талант, и его снимки нередко занимают призовые места в интернет-конкурсах, но ведь «это не работа», а «врач всегда себе на кусок хлеба с маслом заработает».

И вроде все правильно, да, но с каждым днем Пете все сложнее заставить себя отсиживать положенное время в аудитории, а вид белых халатов навевает неудержимую зевоту.

Что делать?

Менять профессию. Другого способа нет. Если забрать документы из медицинского и поступить на фотофакультет Академии Культуры и Искусств категорически нельзя – бабушка этого не переживет, а папа потребует сменить фамилию – придется терпеть.

Рекомендуем Пете и его товарищам по несчастью как можно больше времени уделять любимому хобби (которое со временем вполне может перерасти в основной вид деятельности) и получить этот треклятый диплом.

А там уже можно жить, как хочется – взрослый человек вправе сам определять свою жизнь.

Переутомление

Маша всегда очень любила читать. Анекдот «Подарки бывают хорошие, плохие и книга» ей непонятен, зато фраза «ему не давали читать, и он умер от голода» — полностью про нее.

Марья фанатично увлекается лингвистикой, и, поступив на филфак и получив доступ к сокровищницам местной библиотеки, буквально пропала для мира.

Все бы хорошо, но в последнее время прилежная студентка стала замечать, что разбор флексий в языках романской группы уже не радует ее так, как раньше. Девушка переживает и плачет, не понимая, в чем дело.

Что делать?

Отдыхать. И мороженым можно объесться. Даже любимое дело рано или поздно надоест хуже горькой редьки, если заниматься им по 24 часа в сутки, света белого не видя. Погрузившись с головой в изучение интегралов, функций и умляутов, легко забыть об окружающем мире, выныривая в него только за нерегулярной порцией еды, но в жизни должно быть что-то еще.

Сходите на прогулку, выберитесь в кино, встретьтесь с друзьями, в конце концов. На день запретите себе прикасаться к учебникам. В разлуке проверяются чувства, и после короткого перерыва учиться будет только слаще.

Отстал и не успел догнать

Коля – отличный студент. Прилежный, умный, старательный. Сам поступил на матмех, никому взятку не платил, учиться ему нравиться, все работы сдает в срок. Вернее – сдавал.

По семейным обстоятельствам (пришлось ухаживать за лежачей родственницей) Коля на два месяца выпал из образовательного процесса.

А высшая математика – это вам не гуманитарные науки, здесь просто книжечку на досуге почитать недостаточно, нужно впахивать, как вол – и обязательно под присмотром профессора.

Когда Николай вернулся в родные стены ВУЗа, выяснилось, что его однокурсники уже ушли далеко вперед, и на лекциях он не понимает ни единого термина – слышит только звуки природы и ровный белый шум.

Коля пытался нагнать программу самостоятельно, но тщетно, пробелы накапливались, наслаивались, как снежный ком, и через какое-то время парень просто махнул рукой.

Некогда блестящий студент перебивается с тройки на тройку и довольствуется самыми поверхностными знаниями, потому что разобраться глубже не успевает – уже пора приступать к новой теме.

Что делать?

Просить помощи. Можно обратиться к товарищу из числа сокурсников – пусть друг поможет нагнать пропущенное.

Нередко сами преподаватели не прочь провести пару бесплатных консультаций после занятий и подсказать, как можно быстро систематизировать огромный объем новой информации.

В крайнем случае – отправляйтесь прямиком в деканат и честно описывайте сложившуюся ситуацию. Там же не звери сидят. Честно.

Вместо заключения

Мы намеренно не рассмотрели ситуацию, когда учиться не хочется просто потому, что студент – лодырь со стажем. Потому что розги в учебных заведениях отменили лет этак двести назад, а больше тут ничего и не сделаешь…

Источник: //studlance.ru/blog/ne-hochu-uchitsya-hochu-klubitsya-kak-spravitsya-s-lenyu

Не хочу учиться! Как вернуть интерес ребенка к учебе

Не хочу учиться!

Настоящая головная боль родителей – ребенок не хочет учиться. Чадо не заставишь сесть за уроки, в школу – со скандалом, учителя недовольны. Что делать? Как вернуть интерес к обучению, найти правильную мотивацию, избежать ссор и наказаний – мнения психологов о проблеме, интересующей большинство мам и пап.

Учим учиться с раннего детства

Появившийся на свет младенец постепенно начинает учиться познавать мир – реагировать на маму, на звуки и предметы вокруг. И уже с первых дней жизни с ним нужно разговаривать, общаться, развивать его познавательный интерес.

И вовсе не с меркантильной целью вырастить вундеркинда, чтобы похвалиться успехами малыша в раннем развитии.

Просто таким образом у крохи формируется любознательность. Интересные занятия, доставляющие радость и удовольствие, как бы дают толчок активности ребенка, стремлению изучать всё новое в окружающем мире.

Становясь старше, такой малыш будет иметь мотивацию учиться, в школу он пойдет с желанием и готовностью стать учеником.

Чтение книг, прогулки с рассказами обо всем, что окружает малыша, ответы на все его вопросы, семейные игры,  посещение кукольного театра, зоопарка, занятия в школе развития – такая насыщенная впечатлениями и положительными эмоциями жизнь стимулирует познавательный интерес ребенка.

Не хочу учиться! Хочу… лениться!

Часто родители жалуются на то, что их ребенок ленив – не хочет делать домашние задания, читать книжки, внимательно слушать учителя на уроках. А вот подолгу смотреть телевизор или сидеть перед экраном компьютера – это за милую душу.

Но, уважаемые мамы и папы, здесь не о лени нужно говорить, ведь заниматься тем, что интересно, ваше чадо совсем не ленится.

Только с учебой что-то не складывается. Причем в первый класс большинство ребят идет охотно и поначалу учиться им очень даже по душе. Ну, а дальше начинаются проблемы.

Вовремя заметить их и понять, почему ребенок не хочет учиться, – уже половина дела. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Исправить ситуацию с второклашкой гораздо проще, нежели мотивировать на учебу подростка.

Кстати, задача эта не из простых. Не всегда дети готовы доверить свои проблемы родителям. Спрашивайте не в лоб:

– Почему Анна Ивановна опять тобой недовольна? 

– Кто тебя обижает, Саша, Коля, Ваня?

– Почему тебе так не нравится математика?

Беседы о школе старайтесь вести в непринужденной форме, задавая вопросы как бы между прочим. И никакого раздражения, угроз наказания, возмущения – так вы ничего не добьетесь. В конце концов любящие родители всегда найдут подход к ребенку и узнают, что его беспокоит.

Ребенок не хочет учиться – кто виноват?

Семья, школа, внутренние предпосылки… К сожалению, несть им числа.

Обстановка в семье

Неблагоприятная атмосфера с вечными ссорами родителей отрицательно сказывается на ребенке, в том числе провоцирует агрессивность, нервозность, страхи и комплексы. Конфликты никак не способствуют желанию учиться.

Взрослым придется приложить много усилий, чтобы наладить отношения в семье ради благополучия своего ребенка.

А вот когда отношения между родителями в порядке и они сами проявляют интерес к чему-то новому, стремятся получать знания, это будет примером для ребенка. Хотеть учиться – вполне естественно, если это семейная традиция.

Дела в школе

  • Проблемы с учителями. бывают ситуации, когда у ребенка возникает антипатия к учителю. И чаще всего вина в этом самого педагога – не нашел подхода к ученику, предвзято относится, просто недооценивает его способности. Вам нужно обязательно поговорить с этим учителем, выяснить его претензии к вашему ребенку, вместе продумать дальнейшую тактику поведения.
  • Отсутствие интереса к предмету. Во многом зависит опять-таки от личности учителя. Не нравится сам педагог, не привлекает его методика обучения – значит, будет не интересен и сам предмет. А любимый преподаватель может увлечь цифрами и задачками даже прирожденного гуманитария. Вам нужно обязательно поговорить с этим учителем, выяснить его претензии к вашему ребенку, вместе продумать дальнейшую тактику поведения. Проблемы с химией – купите набор юного химика и вместе с ребенком займитесь любопытными опытами, найдите книгу с описанием того, как можно «похимичить», сами увлечетесь процессом, и ребенку будет очень любопытно. Чадо не любит биологию? Изучайте живой мир не только по картинкам, почаще бывайте на природе, в живописных местах, в зверинцах и зоопарках, где можно увидеть столько интересного. И это касается любого предмета — важно только иметь желание и проявить фантазию.
  • Отношения с одноклассниками. Наши дети такие разные, кто-то общителен и активен, а некоторые застенчивы и боязливы. Им трудно влиться в детский коллектив. Ваш домашний ребенок может не уметь постоять за себя, стесняется отвечать у доски, боится насмешек и обидных прозвищ. Пропадает не просто желание учиться – вообще не хочется ходить в школу. Вам просто необходимо выяснить, какие именно проблемы беспокоят ребенка, помочь ему наладить отношения со сверстниками. Возможно, организовать какой-то праздник для всего класса, понаблюдать за поведением детей, постараться подружить их между собой. Ваш авторитет среди ребят положительно скажется и на вашем ребенке.

Неверная стратегия воспитания

Иногда, для того, чтобы в семье воцарилась гармония, достаточно пересмотреть стратегию воспитания ребенка. Ложные цели и устремления – сколько шишек набито на этом родителями и детьми.

Завышенные требования

Некоторые родители выбирают престижные лицеи и гимназии с насыщенной учебной программой, экспериментальными методиками.

Не каждый ребенок способен справиться с таким объемом информации в силу своих способностей, состояния здоровья.

Можно стараться изо всех сил, но чего-то не понимать, не успевать, и тогда недовольство собой и отсутствие похвалы и одобрения учителей и родителей напрочь отбивают желание учиться.

Что делать родителям? Адекватно оценить ситуацию. Возможно, придется перевести ребенка в другое учебное заведение, с меньшим уровнем требований. Или нанять хорошего репетитора, способного помочь подтянуть некоторые предметы.

Часто нужно откровенно признаться самому себе – выдающегося математика из ребенка не выйдет, у него совсем другие способности. Вот и развивайте их – пусть посещает факультативы по любимой истории или изучает английский в языковой школе. Вы же не станете любить свое чадо меньше только за то, что ему не дано быть отличником по физике или победителем олимпиад по литературе.

В случае проблем с восприятием школьной программы обратитесь к психологу, возможно, ребенку необходим коррекционный класс, специализированная школа.

Излишний контроль

согласитесь, раньше дети чаще делали уроки самостоятельно. А теперь – мама, бабушка, няня – кто-то обязательно сидит над душой и тотально контролирует процесс.

Потом удивляемся – у ребенка отсутствуют навыки самостоятельной работы. А откуда им взяться? Помогать, конечно, нужно, но в меру. Возможно, какой-то материал дается вашему ученику с трудом, что-то он пропустил из-за болезни. Тогда есть резон заниматься вместе.

Важно при этом создать правильную обстановку – положительный настрой перед занятиями (посмотреть вместе смешной мультик, но короткий), и пообещать разрешить ребенку поиграть подольше только после того, как сделает уроки.

Пусть постепенно учится сам справляться с домашними заданиями. Объясните ему последствия невыполнения – ты придешь в школу неподготовленным, все смогут отвечать и получать хорошие оценки, а ты? Наверное, будет стыдно. Пусть пару раз столкнется с такой ситуацией, двойки потом исправите. Но так ребенок быстрее поймет важность серьезного отношения к урокам.

И не спешите сразу после школы усаживать дитя за уроки. Дайте отдохнуть, отвлечься, сменить род занятий.

Учите с первых классов планировать самостоятельную работу. Ребенок пока сам не может этого сделать, он теряется перед объемом предстоящих дел. Например: “Я пойду приготовлю обед, а ты пока решишь две задачи. Потом вместе проверим, но я уверена, ты справишься сам”.

Бесконтрольность

Тоже крайность, в противовес излишнему контролю. Если с самого начала обучения у родителей не было возможности заниматься с ребенком (работа допоздна, по сменам), ему явно не привиты навыки самоконтроля.

 Конечно, оставленный без присмотра ученик будет увлеченно играть в компьютерные игры или гулять с друзьями, а не корпеть над уроками.

Такой ребенок не хочет учиться – это вина родителей, придется срочно исправлять ситуацию. Нужно найти способ контроля за ребенком – сменить работу, нанять репетитора.

Гиперактивность

Излишняя энергия не дает ребенку возможности сосредоточиться на занятиях. Он и сам не хочет учиться, и другим мешает.

Если вы не знаете, как быть, обратитесь за помощью к психологу. А вообще, вашего энерджайзера нужно отдавать в спортивную секцию, направляя его энергию в полезное русло. Такой ребенок требует вашего повышенного внимания. Занимаясь с ним, почаще меняйте род деятельности, чередуйте спокойные занятия с подвижными играми.

Недостаток мотивации

Главным стимулом успешной учебы с самого начала является похвала и внимание к достижениям ребенка.

Пусть не всегда всё получается идеально, но вы должны обязательно отметить старания вашего ученика, кто-то, может быть, и лучше справился с заданием, но не нужно сравнивать. Иначе ребенку будет обидно.

Другая ситуация – ребенок явно одарен, у него отличные способности и ему просто скучно в обычной школе. Тогда есть смысл подумать об учебном заведении с каким-то уклоном, с более насыщенной программой.

Недостатки системы образования

в этом случае мнения родителей разделяются. Кого-то устраивает наше школьное обучение, но ведь много и тех, кому хочется видеть школу более демократичной и современной.

Оппоненты привычной системы считают – ребенок будет учиться, если ему интересно. Потому так популярны альтернативные методики обучения. А в обычной школе большинству  детворы становится скучно. Долгое сидение за партой, строгая иерархия учитель — ученик, обязаловка – наверняка всё это влияет на желание ребенка учиться.

Систему мы вряд ли перестроим, да и многих она устраивает. Какой выход? Отдавать ребенка в такие учебные заведения, где преподают по другим методика

Изначально учиться хочет каждый малыш. Важно не отбить охоту к познанию, а развивать и поощрять тягу ребенка к новому. Роль школы в этом, безусловно, огромна, но всё начинается с семьи, с вас, уважаемые родители. Стремитесь к знаниям сами, интересуйтесь происходящим вокруг и учите этому своих детей. Ведь мир полон чудес и открытий.

Гиперактивный ребенок – Школа доктора Комаровског:

Источник: //megapoisk.com/rebenok-ne-hochet-uchitsja-chto-delat-roditeljam

Не хочу учиться

Не хочу учиться!

Ваш ребенок учится во втором или третьем классе. Вроде бы первый барьер привыкания к школе пройден, полугодие осталось за спиной. Но тут неожиданно для вас ребенок теряет интерес к учебе: отказывается идти в школу, отвечать на уроке, выполнять домашние задания… Понятно, что ребенок устал.

Но что делать? Как объяснить школьнику, что учиться нужно, что это пригодится ему во взрослой жизни? Как донести эту простую истину до сознания 8–9-летнего малыша? Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за помощью к генеральному директору клиники лечения неврозов и болезни Альцгеймера, психотерапевту, психологу, к. м. н.

Жолдасовой Жибек Алилулаевне.

«Недавно ко мне на прием привели девочку, которая за четверть получила тройку, хотя младшую школу она окончила хорошисткой. Девочка впала в депрессию, ее невозможно было заставить учиться, каждый вечер – рыдания. Она отказывалась идти в школу из-за плохой оценки. У нее присутствовали все симптомы соматизированного невроза: больной живот, кашель, плохой сон», – рассказывает психотерапевт.

Возможно, то, что вы сейчас прочитаете, станет для вас, уважаемые родители, слишком категоричным утверждением, но в подобной ситуации в психологической консультации в большей степени нуждаетесь именно вы, а не ваш ребенок.

Вряд ли ребенок со здоровыми психологическими установками будет впадать в депрессию из-за оценки, полученной в школе.

Но если родители делают трагедию из каждой двойки или тройки, сами начинают страдать или же активно «воспитывать» не оправдавшего их надежды чадо, то подобная реакция на школьные неудачи вполне объяснима.

«Для ребенка лет до 7–8 родители по умолчанию безусловный авторитет. То есть все, что они говорят, не оспаривается и не подвергается сомнению. Вот если бы и сами родители относились так же к своему ребенку: считали его хорошим несмотря ни на что и ни на какие оценки…» – комментирует психотерапевт.

Что происходит в реальности?

Безусловно, ни один родитель не желает плохого своему ребенку. Мы все хотим, чтобы наши дети росли «победителями», лидерами: умными, самостоятельными, умеющими преодолеть трудности, не пасовать перед проблемами. Но каким способом и какой ценой мы этого добиваемся?

Часто встречающийся типаж – мама, которая приоритетным для себя сделала воспитание ребенка (детей): она всегда придет на помощь, не пожалеет время, чтобы вместе с ребенком выполнить домашнее задание, проверит, все ли он положил в школьный ранец, и т. д. Она убеждена, что ее ребенок несобранный, слабенький и без ее помощи просто пропадет.

Психологи считают, что именно гиперопека приводит ребенка к несамостоятельности и безответственности. В этом случае мама «проживает» за ребенка те эмоции, который он сам должен прожить. Чувство ответственности не появляется само собой, ему надо дать возможность прорасти. С гиперопекой это становится невозможным.

И не стоит удивляться, если ваш ребенок при таком отношении с вашей стороны вырастет внушаемым, склонным к ипохондрии, во взрослом возрасте он будет избегать ответственности и искать в своем окружении опекающую фигуру, чтобы «спрятаться» от превратностей мира за ее спиной. Этого ли вы хотели?

Еще один узнаваемый стереотип поведения: волевая мама, контролирующая каждый шаг ребенка, выполнение уроков – строго по расписанию, никакой лени и разгильдяйства, за полученные двойки – разнос и порция воспитательных нотаций. Некоторые из таких мам не стесняются в выражениях: «Лентяй! И в кого ты такой уродился! Будешь работать дворником, на большее ты не способен!»

«Мы любим клеймить своего ребенка: ты бестолковый, ничего не понимаешь! Так мы собственноручно прививаем своему ребенку чувство неуверенности в себе и своих способностях.

Наши фразы западают в сознание ребенка очень глубоко и велика вероятность того, что, став родителем, он будет повторять те же самые фразы своим детям», – говорит психотерапевт.

При внешнем неусыпном контроле у школьника пропадает собственная мотивация, а вместе с ней и энергия, которая так необходима, чтобы хорошо учиться.

Любой специалист с легкостью объяснит, чем обернется такая стратегия воспитания, даже если она продиктована самыми благими намерениями: ребенок научится жить в страхе, постоянном психологическом напряжении, в лучшем случае он начнет сопротивляться давлению, попытается уйти из-под контроля, в худшем – сломается, начнет болеть.

«Чаще всего школьники на чрезмерные нагрузки реагируют телом.

То есть они еще не умеют до конца распознавать свои эмоции, и все их страхи и тревоги могут вылиться в желудочно-кишечные расстройства: жидкий стул, боль в животе и прочие симптомы психосоматических нарушений. Если не лечить такие состояния, в будущем велика вероятность развития у человека тяжелых депрессий, ипохондрии и других расстройств».

Конечно, ребенок может прорасти и, что называется, «сквозь асфальт» – выдержать и сверхопеку, и чрезмерное давление, оставшись полноценной личностью. Многое зависит от его психологических резервов, наследственности. Но стоит ли проводить подобные эксперименты со своим ребенком?

Что делать?

Прежде всего, вы должны честно ответить на непростой вопрос: что для вас важнее – оценка в дневнике или тот багаж, который маленький человек вынесет из процесса обучения, – любовь к знаниям, умение самостоятельно организовывать свою деятельность, ответственность за себя и свои поступки.

Вы спросите, как это добиться? Отпустить ребенка. Невозможно научить человека плавать, не выпустив его из надежных родительских объятий. Да, можно поддерживать его некоторое время, но потом все же придется его отпускать, чтобы он ощутил радость самостоятельного передвижения в воде.

И этого не добьешься никакими нравоучениями и опекой.

Психологи утверждают, что ребенок гораздо охотнее занимается той работой, которая полностью находится под его управлением. Для любого человека важно в процессе деятельности прислушиваться к своим чувствам, интуиции, жить в согласии с ними, а этого состояния невозможно достичь, если весь процесс работы находится под жесточайшим контролем и давлением со стороны родителей.

Предвижу возмущение: «Но если полностью перестать контролировать ребенка, он вообще перестанет что-то делать!» Действительно, если ребенок привык к опеке и контролю, ему сложно будет сразу же переключиться на самостоятельную работу. Поэтому переход должен быть постепенным.

Попробуйте отпускать вожжи, хотя бы при выполнении тех уроков, которые ему всегда давались легко. Скажите ребенку, что он всегда может обратиться за помощью, но дайте ему возможность попробовать сделать задание самостоятельно.

«Первокласснику родители сами собирают школьный рюкзак, но уже со второго полугодия можно позволить ему делать это самостоятельно, но в вашем присутствии», – советует Жибек Алилулаевна.

Еще более сложное, но необходимое условие – избавить своего ребенка от необходимости всегда быть на высоте. То есть если он не успел выучить уроки и получил двойку, постарайтесь не устраивать трагедию и последующий скандал.

Научитесь видеть не только внешнюю сторону происходящего (оценки), но и более важные процессы, которые зачастую остаются без внимания.

Какие чувства испытывает ваш ребенок во время занятий? Какой багаж он вынесет из школы: умение самостоятельно работать и получать от этого удовлетворение или же страх неудачи, боязнь негативных оценок?

«Нужно научиться доверять своему ребенку. Точно так же, как в бизнесе, когда подчиненным делегируется ответственность. Позвольте своим детям на своем опыте ощутить плоды безответственности», – говорит Жибек Алилулаевна.

И еще. Вспомните, какой именно фразой вы встречаете ребенка из школы. Если это привычное «Что ты сегодня получил?», то постарайтесь заменить эту фразу на более конструктивные вопросы: «Что интересного было сегодня в школе? Что тебе запомнилось больше всего и почему? Что ты думаешь по поводу того, что услышал (узнал), каково твое мнение?»

Поймите, что интерес к знаниям и хорошие отметки – это не одно и то же.

И первое гораздо важнее второго, потому что искренний интерес помогает всю жизнь пополнять багаж знаний, стать по-настоящему образованным человеком, хорошим специалистом, а вот стремление к хорошим отметкам формирует зависимость от мнения окружающих, страх оказаться отвергнутым из-за неудач, боязнь риска и любых экспериментов. Как вы думаете, можно ли стать успешным человеком с таким набором человеческих качеств?

Ну а если в данный момент вас волнуют не столько отметки вашего ребенка, а в большей степени его психологическое состояние – усталость, чрезмерное нервное напряжение, – воспользуйтесь советом психотерапевта: «Очень важно не ограничивать физическую активность ребенка, возраст младшего школьника – как раз тот период, когда идет активное физическое развитие. Полезно в этом возрасте записать ребенка в спортивную секцию, в танцевальную студию, на плавание, то есть максимально развивать в нем ловкость, гибкость, общефизическую выносливость. Все это способствует улучшению интеллекта и психологическому оздоровлению. Этот факт уже подтвержден результатами клинических исследований. Физическая активность снимает нервозность, нейтрализует стрессы. Это похоже на то, как своевременное спускание пара в кипящем котле предупреждает его взрыв».

Источник: //zoj.kz/populiarnie/psyhologiya/2251-ne-hochu-uchitsya.html

Что делать, если не хочу ни учиться, ни работать. Психологические и физические проблемы, способы их решения

Не хочу учиться!

  • 9 Октября, 2018
  • Стиль жизни
  • Екатерина Гордеева

В современном мире все больше людей не желают работать или учиться. Им нравится проводить время в свое удовольствие, при этом жить на широкую ногу.

Что делать, если лень учиться и работать? Каковы причины патологического нежелания трудиться? Как с этим бороться? Разберемся с данными вопросами ниже.

С чего стоит начинать?

Представьте ситуацию: ребенок окончил школу. И заявляет родителям, что у него отсутствует желание учиться. Те поохали, но чадо в университет отправили. А дитятко взяло и завалило первую же сессию.

Что родителям делать? Пристроили на работу. Ребеночек помаялся-помаялся, да и уволился. И говорит маме с папой: “Не хочу ни учиться, ни работать. Хочу жить в свое удовольствие”.

И как реагировать родителям? Кормить великовозрастного отпрыска? Пережимать ему все денежные источники? В первую очередь – разобраться в причине его нежелания трудиться.

И у него на это пять причин

На самом деле их может быть больше или меньше. Но основных, как правило, пять. Давайте перечислять их:

  • Избалованность.

  • Отсутствие интереса к учебе и работе.

  • Отсутствие мотивации на работе.

  • Врожденная лень.

  • Психические отклонения.

Рассмотрим каждую из них подробнее.

Избаловали дитя

Сын не хочет ни учиться, ни работать. Все бы ему сидеть у компьютера, гулять с сомнительными товарищами и жить паразитом. Увы, такие жалобы сейчас нередки. И основная причина кроется в избалованности чада.

Пока ребенок маленький, ему многое позволяется. Зачем помогать маме по дому? Он же мальчик, это во-первых. А во-вторых, еще успеет помочь, когда подрастет.

Сынишка хочет дорогой телефон? А родители не особо богаты? Но телефон все же покупается.

Мальчику нужна дорогая одежда? Вкусная еда? Еще что-то? И папа с мамой, отказывая себе в элементарном, покупают ребенку все, что он попросит. Паренек растет, и запросы его растут. В конечном итоге, оканчивая школу, он заявляет: “Я не хочу ни учиться, ни работать. И в армию не пойду. У меня же гастрит (плоскостопие, кривой позвоночник)”.

Правильно, а зачем ему трудиться? Сыночек дорогой знает, что родители – глупцы. Они сами не съедят, в обносках ходить будут, но желание его выполнят. Вот она – избалованность.

Отсутствие интереса к учебе и работе по специальности

Дочь не хочет учиться, не работать, правда, не может. Хотя родители особо не верят в работу девушки. Сидит целый день дома с ноутбуком на коленях. Статьи пишет в интернете. Да какие она там деньги заработает?

И ничего, что девушка за квартиру платит со своего дохода, продукты домой покупает. Значит, зарабатывает что-то, а не просто сидит на диване. Но папе и маме надо, чтобы их “малышка” училась. В институт ее пристроили, на бухгалтера пусть учится. Хорошая профессия, хлебная.

А студентка взяла и перевелась на заочное отделение. Неблагодарная какая! И пошло-поехало. Родители обвиняют дочку в том, что она учиться не хочет. Вместо того чтобы понять: неинтересна девушке бухгалтерия. Она в школе два и два сложить нормально не могла, какие уж тут цифры? Зато гуманитарные науки давались легко, сочинения писала лучше всех в классе.

Нет у ребенка интереса к учебе. И не стоит давить на него. Вообще, указывать дочке или сыну, куда пойти учиться – не самый правильный поступок со стороны родителей. Пусть сам решает, кем хочет быть.

Почему нет интереса к работе? Потому что, отучившись по выбранной родителями специальности, человек понимает: это совершенно не его. И работать по данному направлению не хочет. Но папа и мама угомониться не могут.

Всеми правдами и неправдами запихивают ребенка на работу к каким-нибудь знакомым. А потом говорят, какой это у них отпрыск неблагодарный. Мы его пристроили инженером-химиком работать, а он взял и подвел нас перед знакомыми.

Уволился и пошел в полицию служить.

Что делать родителям?

Не вмешиваться в жизнь повзрослевшего ребенка. Не выбирать ему жизненный путь. Он сам в состоянии решить, кем хочет быть и куда идти учиться.

Понятно, что все мы хотим только добра для своих деток. Но благими намерениями, как известно, выстлана дорога в одно плохое место.

Отсутствие мотивации на работе

Бывают и такие ситуации, когда ребенок рано вынужден идти работать. Например, мама одна тянет нескольких деток. Старший из них, едва окончив школу, поступает скорее куда-нибудь, лишь бы только поступить.

И сразу же устраивается на работу. Мама настояла, чтобы ее сын или дочка выбрали достойную профессию. Иди, мой хороший, в медицинское училище. На медбрата или на медсестру. Всегда при деньгах будешь.

И практика заодно в больнице будет, и стаж пойдет.

Вот и вынужден этот старший ребенок работать санитаром (санитаркой), учиться на вечернем отделении и помогать маме. Ребенок понимает, что профессия совсем не его. Да и какая мотивация может быть у санитарки? Зарплата – слезы горькие, пациенты капризные, отношение со стороны коллег и руководства не очень хорошее. Каторга, а не жизнь.

Негатив копится, копится. В итоге психика не выдерживает. Ребенок не хочет работать и учиться, становится нервным, уходит из дома или увольняется и идет работать продавцом. Мама в шоке, а у рано повзрослевшего ее отпрыска самый настоящий нервный срыв начинается.

Что предпринять?

Если отсутствует мотивация на работе, то пора задумываться о ее смене. Страшно остаться вовсе без дохода? Наверняка живете в городе, а не в деревне или на селе. В городе всегда можно найти работу. Не бойтесь перемен, лучше рискнуть, чем сидеть на ненавистном месте, где платят копеечную зарплату, обязанностей море, а начальник – гад еще тот.

Врожденная лень

Взрослому, совершеннолетнему человеку не нравится ни учиться, ни работать. Ему бы за компьютером сидеть сутками, играя в игрушки различные на нем. Все ровесники великовозрастного лентяя уже семью создали, а этому ничего не надо. Зато поесть вкусно любит. Одевается кое-как, никуда не ездит, не развивается. Что за человек такой? Какой из него кормилец?

Подобные сетования со стороны родителей на своих детей встречаются достаточно часто. И вроде не баловали никогда. Скромно жили, денег лишних в семье не было. С детства ребенок знал слово “нет”. Только ничего не любил, не интересовался ничем и не помогал. Больной, что ли?

Не больной. Инфантильный и ленивый. Что с таким товарищем делать? Вести к психологу.

Психические расстройства

Они встречаются не так часто, но если человек психически болен, какая тут учеба или работа.

Зачастую заболевания протекают скрыто. К примеру, вялотекущая шизофрения. Можно всю жизнь прожить рядом с таким человеком, удивляясь его чудачествам. То он скажет: “Не хочу учиться, не хочу работать, а хочу путешествовать”. То еще что-то придумает. Окружающие грешат на плохой характер, а по факту может быть заболевание психики.

И что делать близким? Настоять на походе к психиатру. Да, с одной стороны, жалко близкого человека и стыдно подозревать, что он болен. Его можно обидеть. Но лучше принять меры вовремя, чем пустить болезнь на самотек.

Боитесь, что этот подход сломает жизнь родному человеку? Обращайтесь к частным психиатрам. Они по договоренности не записывают диагнозы в карту пациента и не дают никаких справок. Но это только по договоренности.

Пригодится молодым родителям

Любой родитель не захочет услышать от повзрослевшего ребенка: “Не хочу ни учиться, ни работать. И не лезь в мою жизнь, я уже взрослый”.

Как избежать этого? Все начинается с правильного воспитания. Мы любим своих малышей, лишний раз что-то запрещать или наказывать желания нет. Но приучать к труду, ответственности и умению ценить финансы просто необходимо.

  • Ребенок должен знать слово “нет”. И отказывать ему в покупке новой, сотой по счету игрушки следует без угрызений совести.

  • Дети – отличные манипуляторы. И если отпрыск пытается манипулировать мамой, строго пресекать это. Порой и подзатыльник дать не грех.

  • Объяснять, что деньги просто так не даются. Папа и мама зарабатывают их своим трудом.

  • В идеале дать ребенку почувствовать, что такое труд. Не давать деньги на карманные расходы по первому требованию, пусть заработает. Некоторые родители скептически относятся к этому, однако ребенку подобные уроки на пользу. Помыл посуду? Получил пятьдесят рублей, например. И трудиться научится, и узнает, что деньги не так-то легко зарабатываются. Соответственно, начнет ценить их.

Заключение

В статье мы рассказали о том, почему люди не хотят ни учиться, ни работать. Какие могут быть причины у этого. Как с ними бороться.

Каждый человек ленив от природы. Кто-то борется с этим, а иные потакают своей лени. И ладно бы только сами. Но еще и родители, сами того не ведая, растят трутня.

Если мы видим, что чадушко лениво и норовит сесть на шею маме с папой, при этом свесив ножки, срочно пресекаем это.

В дальнейшем подобное поведение закончится тем, что придется кормить лентяя до седых висков. Причем его собственных.

Источник: //psychbook.ru/428104a-chto-delat-esli-ne-hochu-ni-uchitsya-ni-rabotat-psihologicheskie-i-fizicheskie-problemyi-sposobyi-ih-resheniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.