Новый образовательный стандарт для начальной школы: испытание практикой

Содержание

Российские школы начнут работать по новым образовательным стандартам

Новый образовательный стандарт для начальной школы: испытание практикой

Зачем сокращать количество школьных учебников? Когда появится обязательный устный экзамен по русскому языку? На сколько повысится студенческая стипендия? Что нового ждет школу в новом году? Об этом рассказала на пресс-конференции глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. В частности, она отметила, что завершилось общественное обсуждение новых федеральных образовательных стандартов. Чем они отличаются от старых? В них прописано конкретное содержание, что ребенок должен знать по каждому предмету с первого по девятый класс.

Психология станет школьным предметом с 2020 года

– Стандарты не должны быть пустыми и “размытыми”, – заявила министр. – Над новым проектом работали лучшие эксперты, молодые члены-корреспонденты РАН.

Министерство получило около семи тысяч откликов на проект (большинство – положительных) и около 200 конкретных предложений. Все они будут учтены в финальной версии ФГОСов для начальной и основной школы.

А к октябрю подготовим стандарты и для 10-11 классов.

Таким образом, завершается разработка практически всех предметных концепций для школы. Теперь, по словам министра, необходимо выстроить новое понимание того, по каким учебникам будут заниматься дети. Сейчас в федеральном перечне их почти 1470. Это слишком много.

– Новых подходов требует экспертиза учебников.

Как она работает сейчас? Издатели самостоятельно ищут авторов учебника, печатают его, сами находят экспертов и после положительного заключения подают заявку на вхождение в федеральный перечень, – говорит Ольга Васильева.

– Сейчас у нас есть поручение президента, ограниченное сроками до конца августа. Мы должны представить очень четкую экспертную систему отбора учебников. Их количество сократится. По каждому предмету необходимо иметь 2-3 линейки: базовые и углубленные.

О едином образовательном пространстве

Школы постепенно выйдут из муниципального подчинения. Новая модель управления в первую очередь подразумевает, что региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы.

– Не должно быть такого, что при переезде в другой город мы не знаем, проходили ли в местной школе дроби, или этот материал дети будут изучать только в следующем классе.

Любые вариации и углубления в программе возможны только после того, как вы дали ребенку базовое содержание, которое должен знать каждый ученик в нашей стране , – подчеркивает министр.

– В пилотный проект войдут около 17 регионов. Они пойдут по разным моделям передачи управления.

Самарская область работает по такому принципу с 2002 года и показывает прекрасные результаты: там школьное имущество осталось за муниципалитетами, но регион назначает директоров школ, координирует учебный процесс.

У них значительно снизилось количество управленцев в образовании, а начисление зарплат учителям стало более прозрачным. Кроме того, выровнялась система подушевого финансирования.

По словам министра, есть огромное количество примеров, когда в областном центре работают передовые гимназии и лицеи, но при этом в муниципалитетах школы остаются недофинансированными.

Сейчас в федеральном перечне почти 1470 учебников. Это слишком много

Какие необычные специальности подготовили вузы для абитуриентов

– Финансовые затраты на каждого ребенка в рамках региона должны быть равными, – подчеркнула Ольга Васильева. – Ежегодно на строительство школ из бюджета выделяется 25 млрд рублей. В этом году мы введем 55 тысяч новых мест, причем 37 процентов из них – это места в сельских школах.

Еще одна важная составляющая единого образовательного пространства в стране – это национальная система учительского роста, которая предполагает обязательную аттестацию и повышение квалификации.

15 регионов уже согласились провести этой осенью предметный тест для учителей по русскому языку и математике.

Он поможет выявить пробелы и выстроить дальнейшую профессиональную траекторию для педагогов.

Об астрономии

А вот учителя физики по всей стране массово повышают квалификацию уже сейчас. Они будут вести астрономию, которая триумфально возвращается в школы. Этот обязательный предмет включен в программу 10-11-х классов с объемом не менее 35 часов.

В расписании некоторых школ новый урок появится уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже – с 1 января 2018 года.

ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, однако в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из этого курса.

С  2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников – с 2022-го

Что еще нового может появиться? Министерство думает о том, чтобы ввести базовые модули по предпринимательской деятельности в качестве внеурочных занятий. Кроме того, в школах должны быть пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.

Об экзаменах

В школах должны быть 5 бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.. Михаил Синицын

– Сразу хочу сказать, что ЕГЭ отменяться не будет, – подчеркнула Ольга Васильева. – Это мощный социальный лифт, который позволяет детям из Сибири, Дальнего Востока поступать в лучшие вузы страны. Посмотрите статистику: в московских университетах примерно 65 процентов студентов – это ребята из регионов, и 35 – москвичи. До ЕГЭ ситуация была прямо противоположной.

Экзамен в этом году прошел лучше, чем в предыдущем: ЕГЭ сдавали 703 тысячи человек, при этом количество нарушений снизилось в полтора раза, а ребят, которые не преодолели минимальный порог по баллам, стало почти в два раза меньше. И это при том что тестовая часть осталась только в устной части экзамена по иностранному языку.

– В 9-м классе появится устный экзамен по русскому языку. Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м, – рассказала Ольга Васильева. – Сейчас мы обсуждаем готовность регионов, которые в следующем году проведут “устный русский”в пилотном режиме.

Также для 9-классников с 2020 года станет обязательным экзамен по иностранному языку, а для 11-классников – с 2022-го. Кроме того, планируется, что с 2020 года вся страна обязательно будет сдавать историю.

О среднем профессиональном образовании

Путин поручил разработать методы повышения качества экспертизы учебников

Особенный упор на иностранный язык будет сделан в учреждениях среднего профессионального образования.

С нового учебного года тысяча колледжей в 73 регионах России начнет готовить студентов по новым стандартам WorldSkills – это 50 топовых профессий, связанных с передовыми технологиями. Работа с новым оборудованием, с технической документацией – здесь английский нужен как никогда.

Кроме того, по словам министра, будет расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которого студент половину времени проводит непосредственно на производстве.

Студенту в помощь

И самая важная новость для студентов – с 1 сентября произойдет индексация стипендий на 5,9 процента. Средства из бюджета уже выделены, и со всеми образовательными организациями уже заключены соглашения о предоставлении субсидий.

Путин поручил разрешить студентам вести кружки в школах

Станет легче и “целевикам”: для них разработан законопроект, регламентирующий права вуза, студента и работодателя, отправляющего студента учиться.

– Мы провели глубокий мониторинг. Оказалось, что в 51 проценте случаев в договоре о целевом обучении не прописаны меры социальной поддержки студентов.

Эту ситуацию, конечно, будем менять, – говорит Ольга Васильева. – Ведь выпускники, заканчивая обучение и выполняя свои обязательства, идут к работодателю минимум на три года.

И с его стороны обязательно должны быть предоставлены социальные гарантии.

О вузах

– Вузы должны стать центром экономической, социальной и культурной жизни региона, – считает министр. – В этом году вдобавок к уже существующим 11 мы выбрали еще 22 опорных вуза, которые получат дополнительное финансирование. Мы очень надеемся, что эта программа даст хорошие результаты.

Общее количество российских вузов в престижном рейтинге QS увеличилось до 24, и при этом показатели 14 из них существенно выросли.

В планах минобрнауки – расширить экспорт российского образования таким образом, чтобы к 2025 году в наших вузах училось около 700 тысяч иностранных студентов. По примерным оценкам, это даст 373 млрд рублей дополнительных доходов.

А сейчас у нас учится 243 тысячи иностранных студентов, и из них только 15 тысяч – по квоте.

Лекции уходят в цифру

В России запустили программу по экспорту образовательных услуг

Что еще нового ждет вузы? Проект “Современная цифровая образовательная среда”. Его суть в том, чтобы университеты могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачеты.

По расчетам, к 2025 году на открытых онлайн-курсах будут учиться до 11 млн человек. В ближайшие 2-3 года они охватят большую часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры. Но это не значит, что все будут учиться только по Интернету. Онлайн-курсы позволят сделать обучение более гибким.

А для учителей предусмотрен еще один отдельный проект – Российская электронная школа, которая должна заработать через 1,5 года.

– Российская электронная школа станет мощнейшим подспорьем для педагогов, – говорит Ольга Васильева. – Там будет практически все: методическая помощь в ведении и составлении уроков, дополнительные модули по предметам. Плюс – виртуальные музеи, библиотеки, театральные спектакли. Эту систему мы сейчас отрабатываем на базе московской электронной школы.

Источник: https://rg.ru/2017/08/07/rossijskie-shkoly-nachnut-rabotat-po-novym-obrazovatelnym-standartam.html

Почему новые стандарты образования ведут школу в прошлое, а не в будущее

Новый образовательный стандарт для начальной школы: испытание практикой

В конце марта Минобрнауки предложило изменить образовательные стандарты для начальной и средней школы. Новый стандарт для начальной школы уже утвердили. А вот ФГОС основного образования отправили на доработку. Слишком много возмущений и споров он вызвал. Почему менять ФГОС — это плохая идея, объясняют эксперты НИУ ВШЭ Елена Чернобай и Олег Федоров.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Новый стандарт — это перечисление фактов, которые знал выпускник советской школы. В нём нет основополагающей идеи»

Олег Фёдоров, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ

Если говорить об изменениях, которые предлагают новый вариант стандартов, я вижу два основных процесса.

Во-первых, это фиксация предметного содержания. То, что я читаю в новой версии стандарта, предлагается как некий образовательный минимум, который будет изучаться во всех школах России, что значительно упрощает задачу при переходе из школы в школу и переезде из региона в регион.

Но вызывает вопросы объём предметного содержания. Те материалы, которые я посмотрел по истории, географии и обществознанию, избыточны и перегружены.

Количество дат, имён, понятий и терминов явно не соответствует ни возрастным особенностям детей, ни времени, которое отводится на изучение этого предмета.

Во-вторых, соотнесение образовательных результатов с предметным содержанием. Многие образовательные результаты просто фиксировались в каждом классе, и не очень понятно, в чём проявляются умения, которые дети получают, скажем, по истории.

Но при этом, есть сложности в синхронизации материала между предметами. Ведь предметы гуманитарной сферы тесно связаны между собой. Литературные произведения нужно изучать параллельно с историческими произведениями, чтобы формировать целостную картину событий.

А физическая география должна проходить параллельно с физикой и в отдельных случаях с химией. Этого сделано не было. В 8 классе мы говорим про феодализм на географии, в 9 классе — на обществознании. Такие сложные темы, как отрасли права, мы изучаем с детьми в 7 классе.

А темы по истории в 5 классе — трудны для осмысления даже в 10-м.

Новый стандарт — это просто перечисление фактов, в нём нет идеи. Важно понимать, что содержание образования — это не набор дидактических единиц, закреплённых в программе. Это образовательные результаты, которые достигаются. А предметное содержание — средство для достижения образовательных результатов.

Новый стандарт нежизнеспособен и приведёт к тому, что школа и учитель будут гнаться за освоением предметного содержания

Конфликт сторонников и противников на самом деле вокруг одного понятия: сторонники считают, что содержание образования — это его фактическая предметная наполненность. Противники — это планируемые образовательные результаты детей. Я понимаю аргументы тех, кто проал «за». Это фиксация самого простого пути.

Потому что в нашей стране почти все педагоги знают, как с детьми освоить предметное содержание. Метапредметные компетенции, или навыки XXI века, — достичь сложнее.

Убрав из оценки метадпредменость, мы начинаем идти по пути наименьшего сопротивления и превращаем школу в летописание, когда ученик выходит из школы с определённым набором фактов, никак не связанных между собой.

Новый стандарт ударит по одарённым детям и олимпиадникам. Важный компонент образования XXI века — возможность персонализации и индивидуализации обучения и образовательных маршрутов.

Учитель по-прежнему будет ориентирован на троечников с последних парт, чтобы они обеспечили хороший показатель по среднему баллу. А отличник не будут получать удовлетворение своих потребностей и запросов знаний.

Я говорю как практик, который много и плотно общается с учителями и часто бывает на отрытых уроках. Учителя будут ориентироваться на средний уровень.

Новый стандарт несовременен. Да, ситуация по предметам не одинаковая. Скажем, коллеги-математики, отмечая какие-то шероховатости, говорят, что в целом и не плохо.

Физики, химики, учителя физкультуры и ОБЖ тоже не высказываются резко негативно (хотя, возможно, тут всё дело в социальной активности или в том, что другие учителя-предметики просто более эмоциональны). А вот словесники очень недовольны.

Но все сходятся в том, что стандарт несовременен. Условно говоря, вместо изучения цифровых технологий дети будут изучать устройство швейной машинки.

Дети должны не «проходить программу», а получать знания. Критикуя этот стандарт, мы пытаемся сказать, что в конечном итоге содержание образования — это то, что останется у ребёнка после того, как он получит аттестат. Знание отдельных дат, событий и имён не так важно, как достижения, умения и компетенции.

Известное клише: мы с вами проходим программу. А нужно не проходить программу, а достигать качественного образовательного результата. И на это должно уходить ровно столько времени, сколько требуется. Потому что мы все очень разные. И учитель должен помочь детям достичь результатов на всех уровнях — повышенных и углублённых.

Дети должны достигнуть результатов, а не пройти программу.

Мы до сих пор не знаем об эффективности действующего стандарта. Мы не знаем о его эффективности.

Очень разумный путь в том, чтобы прийти путём широкого общественного обсуждения к консенсусу относительно стандарта, что на наш взгляд реально за год сделать, а потом пожить с этим стандартом какое-то время, не инициируя дополнительного изменения.

И через три-пять лет посмотреть, что не так. Стандарт не может и не должен меняться очень часто. Самое разумное — 10-12 лет, когда целиком меняются ученики, и мы увидим конкретные результаты.

Сегодняшний стандарт — это завтрашняя модель подготовки учителя. Ничего нельзя изменить в школе, минуя голову учителя, но сегодня острая проблема в том, что в этой голове происходит, определяет стандарт. И он же определяет будущее высшего образования.

Стандарт, который мы сегодня обсуждаем, обеспечит нам не завтрашний и даже не послезавтрашний день. Он обеспечит нам жизнь после 2030 года. Ведь в этом году в школу пойдут дети, которые закончат её в 2030 году. Они будут жить по этому стандарту.

И мы должны сделать всё возможное, что бы они были готовы к реальности того времени, в том числе через школьное образование.

«Новый проект стандарта отбрасывает учителя к его прежней роли: человек-передатчик знаний»

Елена Чернобай, профессор, доктор педагогических наук

То, что сегодня решили обновить стандарты, — замечательно. Но к ним много вопросов. Ведь стандарт создаётся не ради стандарта. Стандартизация образования проходит ради детей.

Исследования современного детства показывают, что многие ученики воспринимают цели школьного образования как слишком общие, которые не всегда имеют реальную связь с их жизнью.

Сами педагоги признают, что для повышения мотивации необходимы новые технологии, среда и, самое главное, актуальные знания, которые нужны для жизни.

Всё это поможет перевести цели общего образования на язык, понятный школьнику.

Разработчики ссылаются на поручения президента по вопросу обновления школьного образования именно на основе результатов мониторинговых исследований. Но не очень понятно, где эти результаты. Хотелось бы с ними познакомиться и разобраться, как они повлияли на предложенный ими стандарт основной школы, который возвращает нас на много лет назад.

В действующей версии стандартов на первое место выходят три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.

В новом проекте из перечня оцениваемых результатов исключены метапредметные результаты и итоговой оценке подлежат только предметные. Потому что их проще оценить.

Разработчики видят ученика современной школы, который наделён большой суммой знаний, но не думают о его навыках для общества, в котором мы живём. Этот момент упущен.

И получается, что то, к чему так долго привыкали, шли и формировали — способы коммуникации, самостоятельное планирование учебной деятельности, умения решать проблему, критически мыслить, умения работать с информацией в разных формах, оценивать полученный результат/продукт — совсем не проверяется! А то, что не проверяется — оно и не формируется. Хотелось бы, чтобы при доработке этого проекта метапредметные результаты вернулись на своё достойное место.

Россия предъявляет к выпусникам новые требования, которые характеризуют слова президента: «Свободный человек в свободной стране». О какой свободе учителя и ученика может идти речь?

Стандарт в нынешней версии определяет инвариантную часть, которую должны изучить все, и вариативную часть. А вот где вариативная часть в новой версии и останется ли время на её изучение — не очень понятно. Зато заметен возврат к традициям советской школы.

Я сама окончила советскую школу в 1991 году и благодарна всему, чему меня научили. Но не могу сказать, что удержала в голове весь тот объём знаний (дат, имён, произведений, фактов), который нам давали, а главное, что я воспользовалась им. Мы живём в мире гаджетов и многочисленных устройств.

При желании можем получить любую информацию, которая впоследствии может стать нашим знанием.

Советская школа была хороша для ребёнка своей эпохи. Для современных детей нужны другие методы работы, формы учебного взаимодействия с ними

Ведь сегодня важнее понять глубоко и надолго, чем запомнить много и быстро. Тот проект стандарта, который нам сегодня предлагается, отбрасывает учителя к его прежней профессиональной роли: человек-оракул, человек-передатчик знаний. Сегодня роли учителя поменялись.

Учитель — это организатор деятельности школьников, наставник, «дирижёр», руководитель проектов, наконец, партнёр школьника по выполнению совместной работы. Поэтому хотелось бы, чтобы профессиональные роли учителя, которые многими педагогами уже приняты, не терялись. Это важно для учеников.

Ведь и у них есть свой образ учителя, и он отличается от образа 80-х, когда учитель выдавал порциями знания. Теперь учитель и ученик общаются друг с другом и учат друг друга.

Поэтому я хочу обратиться к группе учёных-разработчиков.

Коллеги, давайте обратим внимание на образовательные потребности новых детей и будем создавать условия и среду, для того, чтобы ему было комфортно. Он всегда может обратиться к предметному знанию, но если он не будет знать, как дейстовать в сложной ситуации, как решить проблему –это намного страшнее, чем если он не запомнит какой-то отдельный факт.

Давайте зададим себе вопрос: нужна ли та школа, по которой кто-то из нас скучает, детям? Зачем им наши образцы обучения, модели поведения? Только-только учителя освоили основы действующего Стандарта, а нас пытаются развернуть!

Высшая школа экономики направила не критику стандарта, а предложения по изменению проектной версии Стандартов и подготовила справку о зарубежном опыте по разработке такого рода документов в странах-лидерах по образованию.

Это не должно быть быстро. Проект разрабатывался год, а на сбор предложений и доработку дали считанные дни. Это нереально.

Ведь нужен результат не ради результата, а продуманный проект, который поможет нашим детям чувствовать себя уверенно в будущем.

Shutterstock (kckate16, Everett Collection)

Источник: https://mel.fm/pedagogika/1790865-new_fgos

Ответы на тест по ФГОС для педагогов

Новый образовательный стандарт для начальной школы: испытание практикой

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

1. не регламентирует в чистом виде содержание образования
2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ3. важное внимание уделяется воспитанию

4. результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные

5. новое методологическое основание
6. новый формат документа
7. новая структура
8. более широкий спектр функций пользователей

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

а) преемственность;
б) развитие;в) научность;

г) вариативность

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии;

б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

г) Послание Президента Федеральному Собранию.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,…

а) целям;б) педагогам;

в) результатам;

г) содержанию.

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

а) информационный;
б) системно-деятельностный;в) интегративный;

г) традиционный.

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;

г) опирается на зону ближайшего развития;

д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;б) Департамента образования Вологодской области;в) Учредителя образовательного учреждения;

г) образовательного учреждения.

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;в) Примерная образовательная программа ООО;

г) Фундаментальное ядро содержания образования.

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

а) 80% и 20%;б) 60% и 40%;в) 50% и 50%;

г) 70% и 30%.

Цели реализации ООП ОООРазделы и подпрограммы
1). Обеспечение планируемых результатов ООП ОООа)  Программа воспитания и социализации
2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностейб)  Учебный план
3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихсяв) Программа отдельных учебных предметов, курсов
4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимостиг)  Целевой раздел ООП

(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)

5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровьяд)  Программа развития УУД

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блокб) регулятивный блокв) познавательный блок

г) здоровьесберегающий блок

д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….а) программу развития;

б) индивидуальную образовательную траекторию;

в) жизненные планы;

г) взаимоотношения.

15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;в) ориентация в социальных ролях;г) ориентация в межличностных отношениях;

д) знание основ религии.

16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

а) целеполагание;б) планирование;в) прогнозирование;

г) внимание;

д) контроль;е) коррекция;ж) оценка;

з) саморегуляция.

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;б) общеучебные действия;

в) оценочные действия;

г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

а) любовь
б) здоровьев) счастье

г) общение

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

а) индивидуальный;б) социальный;в) групповой;

г) игровой.

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;г) установление причинно- следственных связей;

д) прогнозирование.

22.Укажите верное определение рабочей программы:

а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.

в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;

в) создание программы саморазвития педагога;

г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;

д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

(2 , 4,50 из5)

Источник: https://rosfgos.ru/testirovanie-po-fgos/otvetyi-na-test-po-fgos-dlya-pedagogov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.