Нужны ли детям друзья?

Содержание

Для чего ребенку нужны друзья – Психологос

Нужны ли детям друзья?

В дружбе, как и в любви, есть тайна. Легче объяснить ее на примерах, чем докопаться до скрытых механизмов зарождения.

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками.

Взрослые вдруг замечают, что малыш быстро сворачивает игру с другими детьми, если возникает «угроза» его благополучию, ни в какую не желает делиться игрушками, а при попытке другого ребенка завладеть ими, реагирует агрессивно или плачет.

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте см. →

Для 2-3-летнего малыша это нормально. С такого противоречивого поведения обычно и начинаются детские контакты.

Ребенок тянется к своему сверстнику, но пока не в состоянии преодолеть свой детский эгоизм, договориться о взаимоприемлемых условиях игры. В этом возрасте контакты детей ситуативны, малосодержательны и часто конфликтны.

Они скорее играют рядом каждый в свое, лишь изредка оценивая игру соседа или ненадолго подключаясь к ней.

Со временем с помощью взрослого малыш усваивает правила совместной игры. Любимая игрушка в руках другого ребенка уже не вызывает панического страха ее потерять. Усвоив закон «очередности» и отдавая на время свое «сокровище» товарищу, он и сам может претендовать на его игрушку.

А если к грузовичку приятеля добавить свой совочек, получится загрузка транспорта песком и можно строить домик.

Так возникает сюжетная игра, настолько привлекательная, что играющие вместе дети преодолевают каждый свой эгоизм, начинают согласовывать свои действия по заранее оговоренным правилам.

К 7 годам время игры удлиняется, и дети как бы обособляются. Общение по поводу игры становится общением, иногда и вовсе с ней не связанным.

Дети в этом возрасте уже могут обмениваться мнениями о прочитанных книгах, рассуждать о событиях, известных им по разговорам взрослых, сравнивать свои умения и знания, выражать свое отношение к другим детям и даже посплетничать. Но самое главное теперь – стремление завоевать уважение сверстника.

7-летний ребенок озабочен не столько тем, с кем и во что поиграть, сколько своей репутацией у тех детей, мнением которых он дорожит.

Завоеванный авторитет ребенок будет отстаивать всеми силами, готовый даже поменять уже сложившиеся стереотипы собственного поведения, если сверстники их не одобряют.

Такая группа других детей, значимых для малыша, дает ему психическую стабильность и эмоциональный комфорт.

Гляжусь в тебя, как в зеркало

А если такой группы у ребенка нет? Если отношения со сверстниками не сложились и его контакты с ними по-прежнему противоречивы, как у 3-летних? Действительно ли сверстники так важны? Не могут ли родители или близкие взрослые заменить ребенку дефицит общения со сверстниками? Единого мнения по этому поводу нет.

Одни психологи считают, что взрослый способен дать ребенку все, если включится в детскую игру как полноценный партнер. Другие не согласны с этим: взрослый просто не в состоянии уделять ребенку столько времени, сколько необходимо для игры, а умение, пусть даже на время, «впадать в детство» разрушает его родительский авторитет и сбивает с толку ребенка.

Взрослый и сверстник играют каждый свою неповторимую роль – важно знать, какую именно. Осознание своих индивидуальных качеств, способность оценивать себя в разных ситуациях – не являются врожденными. Первоначально они формируются у ребенка в общении с самыми близкими людьми. И роль родителей здесь неоспорима. Окружающие нас люди – своеобразные невидимые «зеркала».

Их отношение к нам, оценки наших поступков – по сути наше «отражение», оно и закладывает основу нашего самосознания, нашей личности.

Сначала таких «зеркал» в жизни ребенка мало. Первоначальные сведения о себе малыш получает от мамы – и это «зеркало» самое доброе и сочувственное: в нем младенец отражается только в своих превосходных чертах. Он еще ни в чем не преуспел, а его уже любят, им восхищаются, окружают заботой, обеспечивая тот уровень комфорта и безопасности, без которого ему просто не выжить.

Одновременно безграничная любовь матери закладывает самую фундаментальную основу его личности – положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям.

По мере взросления и появления первых требований к ребенку и порицаний, он, ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых, будет активно осваивать новые способы поведения и действия, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.

Впервые опыт общения с родными и приятелями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новым взрослым и сверстниками – необходимо заслужить. Да и отражение в новых «зеркалах» не всегда «льстит» ребенку.

Большинство детей справляется с этой ситуацией: отношения с новыми людьми, взрослыми и малышами, постепенно налаживаются. Разница отражений в домашних и посторонних «зеркалах» либо сглаживается, либо остается значительной, но скорее обогащает ребенка новым знанием о себе, нежели травмирует его.

Иногда новые «зеркала» становятся важнее прежних, поскольку в них дети и взрослее и самостоятельнее. В любом случае расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающими – важная часть его общего развития.

Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребенок не только обогащает свой социальный опыт, но и обретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что, безусловно, ему как личности очень важно.

Он как бы обретает новые ориентиры в отношении к себе, в понимании себя самого.

Контактный и замкнутый ребенок

Однако не у всех детей «выход в свет» протекает успешно. Бывает, что ребенок долго и мучительно ищет свой путь к другим детям и не всегда его находит. Чем это чревато? Не преувеличиваем ли мы роль сверстников? Быть может, наш малыш просто самодостаточная личность, он намного опережает ровесников в развитии, с детьми ему скучно, вот он и играет в одиночку? См. →

Как помочь ребенку в общении со сверстниками

Ребенок не может обойтись без сверстников, но его общение с ними без помощи взрослых почти всегда оказывается малоуспешным. Конечно, самые первые уроки общения даются в семье, но этим нельзя ограничиваться.

Иногда во взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую: ребенка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое воздействие на агрессивного сверстника.

Неподготовленность наших детей к социальным коллизиям, впервые возникающим перед ними, очевидна. См. →

Источник: //www.psychologos.ru/articles/view/dlya-chego-rebenku-nuzhny-druzya

Нужны ли малышу друзья?

Нужны ли детям друзья?

Первый и самый главный друг у ребенка появляется в момент рождения — это его мама. Сначала малыш учится общаться и воспринимать взрослых, а уже потом интересуется другими детьми.

Первые заметные сдвиги в коммуникативном развитии у ребенка происходят к двум годам: сначала он тянется к детям постарше, затем к ребятам помладше, а уже в последнюю очередь — к ровесникам.

Первые друзья, которых ребенок научится воспринимать как близких людей, появляются не раньше трех лет.

Как помочь малышу завести друзей?

Если малыш уже пошел в сад, на этапе адаптации вы можете приглашать ребят из группы в гости после занятий или в выходные (заодно поближе познакомитесь с родителями других детей).

Не нужно устраивать шумных праздников и тематических вечеринок, пока у ребенка не сложится устоявшийся круг общения.

Если же кроха не посещает детский сад, просто ходите вместе на детские площадки, по возможности посещайте кружки, развивающие занятия или спортивные секции для малышей (например, занятия по плаванию или классы йоги по системе «мама + малыш»).

Ребенок не сразу поймет, что дети, которых он видит вокруг, могут стать его друзьями, но привыкнет к окружению ровесников и обязательно запомнит тех, кто ему особенно приглянулся. Только не заставляйте ребенка общаться с другими малышами против его воли — если сейчас он хочет играть только с вами, в этом нет ничего ужасного.

Сколько друзей нужно малышу?

Это зависит от темперамента ребенка, от условий, в которых он живет, и его потребностей в общении. Кому-то достаточно одного друга, а кому-то нужна большая компания, чтобы чувствовать себя комфортно.

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но пользователи сайта BabyCenter попытались найти среднее арифметическое в дискуссии о том, нужны ли маленькому ребенку друзья. Вот что они говорят: малыш должен общаться с людьми разного возраста, разного социального статуса, разных взглядов.

Его друзьями могут быть ваши соседи по даче, ребята из художественного кружка и пятилетний мальчик, который живет этажом выше.

одни пишут, что у ребенка должно быть как минимум пять друзей. Среди них друг-сосед, друг-спортсмен, друг постарше, друг противоположного пола и друг, которого выберет сам ребенок.

Чем более разнообразен «пул друзей» ребенка, тем богаче эмоциональный опыт, который он приобретает. Не давите на малыша и наблюдайте за тем, как он познает мир через общение за пределами привычного семейного круга.

Мой малыш ни с кем не играет на детской площадке. Это нормально?

Да. Дети довольно часто игнорируют друг друга после краткой вспышки взаимного интереса, которая возникает при первой встрече. Так что не торопитесь уводить ребенка из песочницы, если он ни к кому там не проявляет интереса.

Так называемая параллельная игра, когда кроха самостоятельно возится с игрушками, что-то говорит, выражает эмоции, ни к кому конкретно не обращенные, очень важна. Она становится первым этапом на пути познания мира коммуникаций, закладывает социальные навыки и учит наблюдать за другими детьми.

Я хочу, чтобы мой ребенок легко шел на контакт с другими детьми. Что для этого можно и нужно сделать?

Чтобы научить ребенка общаться, устанавливать связи с другими детьми и нормально чувствовать себя рядом с другими детьми и взрослыми, необходимо следовать нескольким правилам.

  • Поощряйте любую помощь: ребенок может помогать вам готовить или убирать со стола. Доказано: если малыш растет в окружении людей, принимающих его помощь, он более открытый и общительный.
  • Подавайте хороший пример. Общайтесь со взрослыми и детьми уважительно, ласково и спокойно. Как известно, вы главный тренер и наставник для своего ребенка.
  • Старайтесь при любой возможности показывать свою привязанность к ребенку. Говорите о том, что любите его, обнимайте, изо всех сил старайтесь его понять, тренируйте навыки эмпатии. Именно так вырастают общительные и ласковые дети, умеющие ценить дружбу.
  • Снижайте конкуренцию между детьми. Не делите между ними вещи и эмоции поровну, давайте в зависимости от нужды и потребности в каждый конкретный момент.
  • Цените и хвалите любые подвижки в развитии социальных навыков.

Мой ребенок очень застенчивый. Это когда-нибудь пройдет?

Стеснительность — врожденное свойство характера, поэтому надеяться на то, что она как-то сама пройдет, не стоит. Но как родители мы можем помочь ребенку принять себя и попытаться справиться с проблемой.

  • Если ребенок ходит в садик, поинтересуйтесь у воспитателя, есть ли в группе хотя бы еще один застенчивый ребенок. Когда такой малыш найдется, поговорите с его родителями и попытайтесь подружить ребят. Это придаст обоим уверенность: если они смогли общаться друг с другом, то смогут и с другими детьми.
  • Научите малыша простым способам завести разговор и представиться. Разыгрывайте сценки знакомства дома, используя привычные игрушки и обстановку.
  • Пришейте в карман ребенка пуговицу и скажите, что вы думаете о нем всякий раз, когда малыш ее касается. Это поможет в тех ситуациях, когда вас нет рядом, а стеснение становится непреодолимой преградой.
  • Одевайте ребенка просто, не выделяйте его из компании ровесников или других малышей из группы. То, что вам кажется милым, может стать для ребенка дополнительной преградой.

Как научить детей играть вместе?

Не нужно заставлять ребенка дружить с кем-то: вы можете только направлять его и подсказывать, что нужно делать в той или иной ситуации. Лучший способ научиться дружить — совместная игра.

Но помните, что вы не должны заставлять ребенка делиться своими игрушками, он имеет право не отдавать те вещи, которыми дорожит, и при этом быть уверенным в том, что вы его поддержите.

Если вы хотите, чтобы малыш сблизился с другим ребенком, предложите им совместное занятие, которое не предполагает какой-либо формы агрессивного обмена.

Дайте им карандаши, пластилин и краски, чтобы каждый смог выбрать то, что ему сейчас хочется, пусть творят вместе, и вы заметите, что они научатся обмену и переговорам.

Не пресекайте небольшие шалости, наоборот, помогите детям выпустить пар, включив музыку или выдав им старые газеты: они смогут порвать их или наделать бумажных «снежков» и запускать их в кресло. Переизбыток чувств и фрустрация должны находить выход, особенно на начальных этапах общения.

Первое время старайтесь быть рядом, пока малыш играет с другими детьми. Дети под присмотром более терпеливы и уверены в себе. Малыши, которые оказываются вне поля зрения родителей, склонны к агрессии и нападкам на других детей.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/595fd57257906a9cc714b319/599187ac9d5cb3557c084a8f

Ребенок и друзья: зачем нужна дружба?

Нужны ли детям друзья?

Каждому на свете нужен друг. Такая простая и знакомая фраза. В ней есть все: совместные шалости в детском саду, школьные переживания, юношеские беседы и эмоциональная поддержка вопреки всему – во взрослой жизни.

Но что делать, если ваш малыш не может наладить дружеский контакт с другими детьми? Как показать ему пользу и ценность “дружеского плеча”?

Мне и самому неплохо:
почему на дружелюбность влияет общение с родителями

Как ни странно, в первую очередь – нужно вновь посмотреть в сторону семьи.

Родители могут прекрасно заботиться о ребенке: выбирать с ним одежду, спрашивать его мнение о предпочтениях в еде, помогать с уборкой игрушек.

И все бы ничего, но может появиться ощущение, что все происходит “на автомате” – вы не видите эмоций ребенка. Он выполняет все просьбы, хорошо себя ведет, но “тепла” в общении как не было, так и нет.

Почему так происходит? Это сигнал к тому, что ребенку необходимо больше положительных эмоций от близкого окружения: ему снова нужен пример, чтобы взять его себе “на заметку”.

С такой трудностью можно столкнуться и когда вы решили соблюдать советы о воспитании, но либо недостаточно приняли идею подхода, либо прочувствовали ее не до конца. Ребенок поймает все ваши ощущения, и подсознательно – возьмет “правильное действие” без “правильных” мыслей.

В таком случае – при желании поговорить с ребенком по душам вы можете услышать: “Спасибо за все, мне и так неплохо”.

Как не дать ребенку потерять чувства? Общайтесь с ним, создавайте радостные впечатления, проводите вместе самые счастливые моменты – совместная прогулка, чтение перед сном, нежные объятья, похвала, совместная игра – вся деятельность обязательно должна сопровождаться “бурей” позитивных эмоций. Тогда у малыша впервые зародиться мысль: “Да, одному, конечно, “неплохо”, но возможность превратить это в “хорошо” и поделиться с другими – гораздо лучше и приятнее.

Я с ним больше не дружу, он плохой:
истоки недопонимания и эгоистичности

Некоторые примеры того, почему малыш недостаточно тянется к идее создания дружеских связей – можно рассмотреть на примере конкретных ситуаций.

Маша и Федя играли в песочнице, смеялись, помогали друг другу. Но вот, Федя сидит и лепит куличики один, а Маша, со слезами на глазах, подбегает к маме и заявляет, что больше не дружит с Федей, потому что он плохой.

Что могло послужить поводом для такого поведения? Обычное недопонимание.

Как дошкольники, так и взрослые люди часто неверно понимают идею, которую до них хотят донести, принимают чужие страхи и волнения за упреки, а по итогу – все переходит в конфликтную ситуацию.

Как можно справиться с такой трудностью?

Показывать на собственном примере, что важно не просто слышать товарища, но и внимательно слушать, что именно и как он говорит, учить малыша задавать уточняющие вопросы, чтобы избежать двусмысленности слов. Можно разобрать ситуацию недопонимания через игру, тем самым – дать ребенку готовый прием решения схожей ситуации.

Второй пример – Аня и Лида радостно гуляли по парку, ловили бабочек, после чего – побежали на детскую площадку. Но не прошло и 10 минут, как они уже играют порознь, не желая разговаривать друг с другом, потому что обе очень сильно обижены и расстроены.

Что же случилось? Лида предложила Ане поиграть в дочки – матери, а Аня отказалась, сказав, что хочет покататься на качелях. В чем причина возникшей ситуации? Детский эгоизм, который бывает свойственен не только малышам и младшим школьникам.

Каждая девочка хотела заняться тем, что было интересно ей самой, не учитывая желания друга.

Как избежать подобной трудности?

Поговорите с ребенком о важности уважения чужого мнения, о том, как важно ценить желания других, чтобы его предложения принимали столь же уважительно.

Объясните, в доступной форме, что такое “компромисс”, что он помогает учитывать интересы обеих сторон, без обид и ссор.

Таким образом, дети могли бы договориться о последовательности игр, не ссорясь и сохранив только положительные воспоминания о совместной прогулке.

Сталкиваясь с детским “недопониманием” – совместно обсудите важность внимательного слушания и уважения собеседника.

Расскажите ему о том, что стоит сначала дать договорить другому человеку, а уже после этого – высказывать свои идеи, уточняя, верно ли было понято, что хотел сказать друг.

Если же вы заметили детский эгоизм – покажите ребенку, желательно, на ярких примерах, как важно учитывать мнение других людей и приходить к компромиссу.

Проведите беседу, в которой главным вопросом будет развиваться идея о том, могла бы родиться дружба и взаимопонимание, если бы каждый думал только о себе.

Приведите примеры того, как компромисс помогает сохранять хорошие отношения в вашей семье; ведь то, как ребенок будет строить взаимоотношения с младшими сверстниками – отразится и на дальнейшем развитии его как личности и на том, как он будет относиться к себе, миру и окружающим людям.

Как же научить ребенка дружить?

В первую очередь – задуматься о развитии эмоционального интеллекта ребенка, что впоследствии отразиться не только на навыке общения, но и поможет подготовить ребенка к школе. Дополнительно, можно учесть следующие рекомендации:

  1. Доверие – превыше всего. Сохраняйте с ребенком теплые и душевные отношения, тогда он будет всегда готов обратиться к вам за советом, видеть вас своим первым и главным товарищем, что поможет ему находить друзей и в будущем.
  2. Предоставьте “возможность” дружить. Пригласите его друзей в гости, совершите вместе с ними совместную прогулку в музей или парк – создайте условия, при которых ребенку будет приятно и комфортно общаться со своими приятелями.
  3. Не ругайте выбор друзей. Даже если вы не совсем понимаете, почему малыш общается с тем или иным знакомым – позвольте ребенку получить собственный опыт, и, если он поймет, что им с приятелем не по пути – хорошенько подумает и примет самостоятельное решение. Это не только научит его ценить надежных друзей, но и укрепит идею самостоятельности и ответственности за принятые решения.
  4. Помогите узнать “правила” общения. Чаще говорите о пользе дружбы, о том, почему важно доброжелательно относиться к другим. Расскажите о важности внимания к чувствам другого человека, честности, щедрости и доброте, о вреде излишнего эгоизма – все это подарит ребенку возможность понять, как стоит вести себя с друзьями и близкими знакомыми.
  5. Моральная поддержка важна всегда. Помогайте советом, если ребенок просит вашей помощи, слушайте его рассказы — это одна из ступенек к тому, чтобы малыш был дружелюбным, понимающим и благодарным человеком.

Дарья Чупина

Источник: //umnyasha.me/child-and-friends.html

Как помочь ребенку обрести друзей в классе

Нужны ли детям друзья?

Ребенка в классе не замечают, с ним не общаются одноклассники, в классе нет друзей, очень распространенная проблема в современной школе.

Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе?

Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.

Собственный опыт

Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.

Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.

Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля.

В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть.

Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.

Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру.

Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще.

Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.

Статья  Наказание ребенка норма или ненормальность

Ролевые игры на общение

Хорошим подспорьем будет собранная и постоянно пополняемая база ролевых игр, ориентированных на формирование навыков общения. Выбрав несколько минут, например, в перерыве между выполняемыми домашними заданиями, с интересом и азартом проигрывать их вместе с ребенком, выделяя и анализируя в конце правильную модель поведения.

Если планируется какое-то мероприятие, например, день рождения, с приглашением одноклассников, то в план развлечений также целесообразно включить ролевые игры, формирующие навыки позитивного общения в различных ситуациях.

Комплименты

Открытый и доброжелательный человек спокойно отмечает достоинства других и не стесняется говорить им добрые слова.

Научить ребенка говорить комплименты несложно, если не делать это самоцелью и не навязывать ребенку установку о том, что он обязан это делать. Любое доброе слово должно идти от сердца и звучать легко и непринужденно.

Вначале все облекается в увлекательную игру. Придумать как можно больше разнообразных комплиментов для своих любимых игрушек. Произносить их не только от своего имени, но и от имени самих кукол другу другу.

А затем игрушки, объединившись в дружную компанию, произнесут добрые слова в адрес ребенка.

Утром мама приветствует своего малыша, говоря ему, какие у него сегодня прекрасные глаза, как великолепно выглядят порозовевшие после сна щечки.

Папа, заглядывая в тетрадь, отмечает, что домашнее задание выполнено очень аккуратно и старательно.

Постепенно ребенок легко будут замечать положительные черты у одноклассников и непринужденно и искренне, от всей души, говорить им комплименты, не ожидая слов благодарности.

Общность интересов

Специалисты отмечают, что чаще всего дружба возникает, если дети занимаются совместным творчеством.

Внимательные родители, зная наклонности своего дитя, непременно стараются записать его в спортивную секцию, музыкальную школу или творческий кружок.

Польза для ребенка будет огромной, если он сам проявил заинтересованность и посещает занятия с удовольствием. Успехи на новом поприще в некоторой мере позволяют ему нивелировать школьные неприятности.

Постепенно появляется возможность показывать свои достижения и в рамках школьных мероприятий, выступая в качестве певца или танцора, участвуя в выставках и конкурсах. Поднимают самооценку поощрения – грамоты, дипломы, кубки, вручаемые на торжественных линейках.

На что обратить внимание

Такое качество как доброта не должно носить навязчивый характер. с одноклассником карандашом – это позитивный момент, но пытаться подкупить расположение окружающих, постоянно раздавая им им какие-либо сувениры, конфеты и пр., до хорошего результата не приведут.

Не всегда срабатывает прием, направленный на привлечение внимания. Например, на каждой перемене уходить в уголок и стоять с грустным плаксивым лицом. могут несколько раз подойти, чтобы спросить, что он тут делает, а потом перестать вообще замечать его.

Удивительно, но зачастую сложно бывает найти друзей в классе детям, обладающим ярко выраженными способностями. Менее одаренные, но амбициозные дети могут сплотиться и из зависти настроить других против него.

Не всегда вливаются в коллектив ребята с яркими лидерскими качествами, пытающиеся всем навязывать собственные взгляды и стремящиеся подчинять других. Также остаются в стороне тихие, неуверенные в себе ученики, не умеющие публично выражать собственные мысли.

Пользуются уважением уверенные, но не самоуверенные, школьники с хорошей физической подготовкой.

Родительская поддержка

Дедушкам, бабушкам, родителям, а также старшим братья и сестрам следует руководствоваться несложными постулатами в общении с ребенком:

  • нельзя ругать его в присутствии других детей;
  • не нужно произносить негативные суждения о его друзьях;
  • не следует делиться с родителями одноклассников информацией о том, что ребенок боязливый, застенчивый, так как это может потом прозвучать в классе, задев самолюбие и ранив его душу;
  • опасно принимать на веру все плохие слова учителя, если они звучат слишком часто;
  • если ребенок поделился своими переживаниями, нужно максимально четко разобраться с ними и помочь ему найти приемлемое решение;
  • не нужно только критиковать промахи малыша, гораздо больше пользы приносит похвала даже за самые небольшие успехи.

Статья  Как правильно наказывать ребенка

Плейдейт

Одной из эффективных форм сплочения детей является плейдейт – мероприятие, сущность которого заключается в первоначальном объединении нескольких родителей, которые составляют план мероприятий, проводимых у них дома по очереди.

Все родители приводят детей в дом к организатору мероприятий, принося с собой угощение. Затем они свободны до определенного времени, а дети включаются в придуманные основным затейником игры и конкурсы при обязательном контроле взрослого человека.

ссылкой:

Источник: //detilife.ru/kak-pomoch-rebenku-obresti-druzej-v-klasse.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть