О пользе комиксов для детей

Содержание

Чего вы не знали о комиксах: история создания и польза для ребенка

О пользе комиксов для детей

О чем вы думаете, когда вспоминаете комиксы? Об Америке, супергероях и новых фильмах Marvel в прокате? У нас есть для вас неожиданные новости: комиксы – это очень большой и серьезный мир.

Вместе с Кристиной Харой, преподавательницей подросткового курса «Как создать собственный комикс?» От «Культурного проекта», мы разобрались, что к чему в бурном и незнакомом нам мире комиксов.

И почему не следует пренебрежительно относиться к этому искусству.

Историческая справка: от наскальных рисунков до манги

Комиксы – это большой культурный пласт искусства, не слишком популярного в Украине. Родители не очень понимают этот жанр и могут несерьезно относиться к увлечениям комиксами.

Но супергерои – не единственная тема, которая существует в целой вселенной цветных картинок. Нон-фикшн, тревелоги, автобиографии в комиксах полезны и для взрослых, и для детей, так как могут в понятной и легкой форме объяснить тему.

В общем, комикс – это последовательность изображений, объединенных одной историей или идеей в различных целях. Иногда для развлечения или эстетического удовольствия, а иногда они доносят какую-то конкретную информацию.

Люди издавна мыслили сериями изображений – это естественно и понятно: мы воспринимаем мир визуально и нам удобно его так передавать. Еще со времен, когда предки рисовали в пещерах – они использовали последовательность изображений для создания определенного сюжета.

В таких рисунках, конечно, не было диалогов, но уже присутствовало движение.

Люди никогда не переставали использовать этот инструмент для передачи сообщений – даже в Средние века мы видим иллюстрации или витражи (например, в церквях), где в нескольких изображениях рассказывается путь Христа или святых.

Преимущество «истории через изображение» заключается в том, что людям для понимания не нужен язык – картинку сможет осознать каждый, независимо от возраста, страны, эпохи и других факторов.

В конце XIX века начали возникать более серьезные работы отдельного жанра. Среди прадедушек комикса отмечают Рудольфа Тоффлера и Вильгельма Буша, которые уже начинали создавать целые альбомы, где был один персонаж (или семья). В Тоффлера появляется деление на кадры, уже есть баблы и передача движения, и даже подписи под изображениями.

В таких альбомов совсем скоро появились сторонники и жанр попал в газеты, где под сатирические истории в рисунках была выделена отдельная страница. Это явление сначала было характерно странам Европы, так что только в 1879 году в Америке начали создавать собственные комиксы, а не перепечатывать европейские.

Сначала появились детские комиксы, но впоследствии популярность приобрели более универсальные персонажи, которые интересовали разные возрастные категории.

После появления цвета в газетах начался настоящий бум – появилось много персонажей мейнстрима, они были известны, рекламировали товары и популяризировали жанр через узнаваемость.

Далее комиксы развивались уже в более тесном взаимодействии с социальными событиями.

Супергерои появились в мятежное для Америки время: сначала депрессия, затем военный период – что и говорить, если Супермен появился в 1939 году.

Людям нужно было в кого-то верить, поэтому они начали создавать себе героев. Даже по фильмам видно, сколько персонажей связано со Второй мировой войной. Популярна мысль, что супергерои – это такой себе современный пантеон -– и в этом есть смысл, ведь многое взято из древнегреческой мифологии, но преобразовано в современность.

Европа же пошла другим путем – здесь менее популярными были супергеройские комиксы, а народное признание получили философские, сюжетные и сложные комиксы без акцента на личность.

В США же, после расцвета супергероики, начали появляться более андерграундные мотивы – темные мастера вроде Алана Мура, Фрэнка Миллера и других авторов, которые отражали определенные социальные события в США на тот момент. Кстати культура комикса в США приобрела такой размах, что все жанры, которые только существуют, нашли свое отражение в этой сфере – даже мелодрамы, ужасы и семейные истории.

Сейчас в Европе появляется много детско-ориентированных интересных комиксов, именно с новыми (часто женскими) персонажами на современный лад.

Интересный факт: главная героиня женщина появилась в комиксах еще в конце XIX века. Это была история о злоприключениях одной горничной из Британии в Париже.

В общем существуют различные школы комиксов – американская, франко-бельгийская, итальянская, испаноязычная и азиатская.

Азиатская – потому что же манга, манхуа и многие другие разновидности локальной культуры тоже являются частью комиксов.

Манга отличается от той же американской школы стильной ставкой на эмоции: они бьют через край, они экспрессивны – как и частично японская культура.

Манга очень кинематографично передает окружающую среду – можно увидеть по несколько страниц атмосферы в фрагментах – лучах, интерьерах, листочках и других деталях.

Персонажи манги могут смеяться, плакать, показывать сильные эмоции и это не всегда понятно представителям нашей культуры и нашего воспитания. В общем манга очень динамичная и опережает даже экшн-комиксы по количеству событий и смене картинок. К тому же она черно-белая, диалоги имеют второстепенное значение, а визуальные символы передают весь сюжет.

Зачем ребенку читать комиксы?

Сейчас детей, которые любят комиксы, стало больше, и у родителей возникают вполне логичные вопросы, какой смысл в рисованных картинках с минимумом текста.

В других странах комиксы – это часть школьной программы, и есть доказанный факт: любовь к комиксам впоследствии трансформируется в любовь к книгам вообще, потому что ребенок привыкает к процессу чтения.

Поэтому, если вы не знаете, как научить детей любить читать, а наша инструкция не помогла – попробуйте заинтересовать их через любимых героев. Это могут быть те же супергерои, или популярные сейчас комиксы «Валериан», которые получили «вторую жизнь» после выхода фильма.

С чего начать?

Совет эксперта: что читать на украинском?

  • «Дао Гопак»
  • «Муми-тролли» издательства «Основы»
  • Комиксы Джеронимо Стилтона от издательства «Ирбис»
  • Классика DC – перевод издательства «Рідна мова» (для старших)

Совет эксперта: интересные современные комиксы (на языке оригинала или в переводе на русский):

  • «The Unbeatable Squirrel Girl»
  • «Приключения девочки Вишенки» (оригинал на французском, есть русский перевод)
  • «Gotham Academy»
  • «Комиксы о Хильде», автор – Люк Пирсон
  • «Lumberjanes»

Создать собственный комикс – почему это полезно?

Дети хотят рисовать свои комиксы по разным причинам: кто-то хочет создать собственного супергероя и воплотить идею, кто-то любит рисовать и хочет попробовать себя в новом жанре – почему бы вместо одной картинки не создать целую историю.

У кого-то, наоборот, очень много историй и они не знают, как их воплотить. Отдельная категория – это дети, которые интересуются анимацией – для них комиксы с покадрового изображения это такие трамплины, откуда они могут начать.

К тому же, иногда они по возрасту не попадают на курсы анимации, а на комиксы уже нельзя.

Родителям следует понимать, что комиксы – это не только рисование, но и работа сценариста, художника, колориста, и все эти процессы часто можно встретить в других профессиях.

Комикс вообще много чего взял в кино и это неоспоримый факт – если ребенок сможет разложить историю в комиксах, то это поможет в будущей режиссерской работе. Более того, многие режиссеры признают, что любили комиксы и восхищались ими.

Интересный факт: Федерико Феллини был сценаристом комиксов, любил Чарли Брауна, имел собственную коллекцию и любил Снупи.

В комиксах главное – рассказать историю, поэтому если ребенок не умеет рисовать – это не помеха. задача педагога – научить рассказывать историю и визуально, и в форме диалога.

На интенсиве «Как создать собственный комикс» от Культурного Проекта детей 9-14 лет обучают различным техникам рисования, от простых к более сложным, чтобы участники могли выбрать, какую им комфортно использовать.

Не обходят стороной и теоретические вопросы, которые надо решить: какие цвета «работают», как их лучше сочетать, как передать настроение, как создать конфликт, как презентовать работу, как сделать комикс интересным.

Еще о культуре:

Источник: https://it-mama.com.ua/2017/12/12/chego-vy-ne-znali-o-komiksah-istoriya-sozdaniya-i-polza-dlya-rebenka/

Что такое комикс

О пользе комиксов для детей

637

Май 2, 2018 – 2

Вопрос от Ирины, Москва: «Сыну 15 лет, агрессивный, замкнутый, ничем не увлекается, сидит в телефоне или в компьютере сутками, читает только комиксы.

Когда убирала его комнату, то, увидев содержание этих комиксов, пришла в ужас: кровь, чудовища, ножи, черепа, мертвецы и леденящие душу названия.

Подскажите, может быть, мой сын от этих комиксов стал таким агрессивным, нелюдимым и ни к чему не стремится совсем? Что такое комикс, опасно ли детям их читать?»

Отвечает Анна Афанасова, психолог:

Очень понимаю ваше беспокойство по поводу поведения и состояния сына.

Для нашей страны это, можно сказать, новое явление, и многие родители не знают, как поступить и чего от этого явления можно ожидать. На волне популярности комиксов сегодня для молодежи очень много в сети откровенно заказных статей. Давайте разбираться.

Что такое комикс: как все начиналось

Что означает слово комикс? Комикс (от англ. Сomic — смешной и strip — полоса, картинка) — рисованная история, рассказ в картинках, синтез литературы и графики.

Принято считать, что комиксы к нам пришли из Америки. Там они существуют уже более 100 лет. Хотя можно провести аналогию и с наскальной живописью, и русским лубком. Как бы то ни было, но этот процесс начинал набирать обороты и шел по всему миру, лидируя в США, так как редакторы газет и журналов быстро поняли, для чего им нужны такие картинки с надписями — они быстро увеличивают продажи.

А так как спрос диктует предложение, то было принято решение начать создавать своих героев. Начиналось все от вроде безобидных супергероев и любовных историй для подростков, и дальше появились комиксы ужасов, зомби, ходячие мертвецы и тетради смерти.

Для чего нужны комиксы

Население разделилось на два лагеря.

Те, кто издавал и продавал эти рисованные истории, пропагандировали миру, что такое незатейливое развлекательное чтение помогает справиться со многими проблемами — финансовыми, социальными. Читая комиксы, человек якобы погружается в другую реальность, отвлекается от своих проблем. Тогда еще не было компьютеров и интернета.

Другая половина населения — это родители детей, которым покупали комиксы. Они начали замечать, как дети становились агрессивными, и это приводило к росту преступности.

На комиксы стали жаловаться, началась настоящая травля. Родители хотели защитить своих детей. Таким образом появилась цензура комиксов.

Сцены насилия были запрещены, а также издателям запрещалось, чтоб в этих историях зло побеждало добро.

Интересно отметить, что это движение против комиксов возглавил доктор Фредерик Вертам, работавший с трудными подростками в Америке. Много лет он посвятил тому, чтобы доказать, как негативно влияет чтение комиксов на психику подростков, увеличивая преступность несовершеннолетних, вызывая общее снижение уровня их развития.

После этого заявления начали создаваться организации, призванные защищать детей от комиксов. Во многих регионах их даже сжигали.

В 1950 годы Фредерик Вертам написал книгу о вреде комиксов, где автор подчеркивает мысль, что дети всегда копируют увиденное в книгах, комиксах, где преступить закон — это всегда безнаказанно, а разрушить целый город так же легко, как кофе выпить.

Что такое комикс по-русски

Интересно отметить, что в СССР комиксы не получили своего развития. Была жесткая цензура и высокая нравственность. Их называли не иначе как «американский способ оболванивания молодежи». Единственное, что было в этом жанре, — это детский журнал «Мурзилка» с добрыми картинками.

А в конце 50-х годов наша советская система образования была названа лучшей в истории. Наши школьники были гораздо более развиты, чем американские. Это официально признала НАТО.

Детская психика оберегалась не только от книжной продукции сомнительного содержания и комиксов, на телевидении тоже была цензура. Выпускались мультфильмы в классическом музыкальном сопровождении, озвученные лучшими актерами кино. Детские фильмы призывали к добру и состраданию, а не к насилию и убийствам.

Это было возможно благодаря ценностям нашего менталитета, которые построены на идеях коллективизма. Где общественное дороже личного, каждый вносит свой труд в общее дело, где человек человеку друг, товарищ и брат. Подрастающему поколению с раннего детства прививали важность личного вклада в общество. На литературу, которая выходила в то время, была установлена жесточайшая цензура.

И это было глубоко взвешенное, мудрое решение, не позволяющее никакой шизофрении, насилию, жестокости появиться и заразить этим массы детей с неокрепшей психикой.

Поколение людей советского периода было самым здоровым в психологическом плане. В то время как на Западе уже тогда процветала преступность и психопатологии.

И роль верной здоровой идеологии и цензуры трудно переоценить, ведь Россия долгое время считалась самой читающей нацией.

Что такое комикс в наше время

В наше время Россия уже не самая читающая страна. Спрос на книги падает, а на комиксы растет. Сейчас их продают не только в киосках, ларьках или по интернету. Магазины комиксов открываются по всей России в самых дорогих торговых центрах, где очень дорогая аренда.

С 2010 года комиксы в нашей стране начали набирать обороты. Процесс их распространения никак не отслеживается, содержание никем не цензурировано, возрастной ценз хоть и указан на обложке, но купить их может любой школьник.

В таких магазинах всегда можно увидеть много подростков, школьников да и взрослых людей.

Кто открывает эти магазины сегодня, кто создает комиксы и кто их читает? «Люди, интересующиеся фантастикой», — скажет читатель и будет отчасти прав. Системный читатель, знакомый с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, без труда увидит в этих людях с умным, живым или сосредоточенным взглядом звуковиков или зрительников — обладателей звукового или зрительного векторов.

Что такое комикс для звуковика

Люди со звуковым вектором с самого раннего детства интересуются космосом, фантастикой, задаются вопросами о смысле жизни. Это очень умные дети от природы, с абстрактным интеллектом, любящие тишину. При правильном воспитании из них вырастают музыканты, физики, ученые.

Но если родители неправильно воспитывали своего звукового ребенка, то впоследствии, как правило, такие дети страдают ненаполненностью своих природных состояний. Они могут мучиться депрессией и головными болями, становятся замкнутыми. Склонностью к суициду обладают именно они в плохих состояниях.

Огромный процент комиксов — это фантастика. Супергероика — та же фантастика, так как в реальности этого нет. Для звуковика фантастика и реальный мир существуют вместе, иногда он не различает, где одно, а где другое. Этой грани может не быть, если он с утра до вечера будет находиться в параллельной Вселенной.

Именно звуковики пишут фантастику, создают эти фэнтезийные миры, супергероев в комиксах. Да и сам интернет создали они же. Все, что вчера было фантастикой, — сегодня уже реальность. Что мы вчера думали об искусственном интеллекте? Сегодня этим никого не удивишь.

Когда создателей комиксов спрашиваешь: «Зачем вы придумываете все эти страшные истории, герои ваши с такими ужасными, страшными лицами?» Они спокойно отвечают вопросом на вопрос: «Разве не возможно, что на других планетах живут вот с таким лицом? Мы патриоты своей фантазии».

Тогда задаешь им другой резонный вопрос: «Но ведь там нечего читать, одни картинки и всего пара строк текста! Так и деградировать можно».

На это они так же спокойно отвечают: «Качество важнее количества. Важен только смысл. Если его можно выразить в двух словах вместо 200 страниц — этого достаточно.

И это не означает, что произведение некачественное, и не влияет на его значимость».

Главное в комиксах — смысл

Да, звуковики ищут во всем смысл — это их ключевик.

И все же, не унимаюсь я, разговаривая с директором и хозяином магазина комиксов в самом центре Москвы (естественно, он звуковик): «Неужели нельзя изобразить все как-то более человечно, без крови, жертв, насилия, ведь дети, неокрепшая психика?..»

Отвечает: «Они не страшные, они видоизмененные. Просто люди хотят их такими видеть. Не более и не менее. Рынок комиксов, как продуктов, одежды, формируется под запросы. У любого человека есть свое видение этого мира, и кажется глупым пытаться его изменить.

Таков мир! И с каждой минутой он меняется еще сильнее, и мы не успеваем. А показан в комиксах реальный мир, такой же, как наш, немного видоизмененный, можно назвать его параллельной Вселенной, которая также существует.

И если вам не нравятся комиксы, то это просто означает, что в вас нет тех струн, на которых они играют!»

Во мне есть эти струны, подумала я, выходя из магазина комиксов. Просто у меня эти струны давно настроены, откалиброваны и отлажены, звучат не какофонией, а прекрасной музыкой внутри меня. Поэтому мир комиксов для меня понятен, предсказуем и конечен.

А вот звуковых подростков жаль. С таким потенциалом (их объем психики самый большой) они не видят применения себя в обществе.

Их желания не лежат в материальной плоскости, они ищут смысл и часто не находят его или подменяют суррогатом дешевого комикса.

Что такое комикс для зрительника

Естественно, даже несистемный читатель уже догадался, что смыслы комиксов сочиняют звуковики в своих не самых лучших состояниях, а их брат по квартели информации — зрительник (также не в лучших состояниях) — рисует соответствующие картинки.

Кто такие люди со зрительным вектором в двух словах. Это тонкие натуры, мечтательные, с тонким художественным вкусом к живописи, отличающие 400 оттенков черного и других цветов. Их глаз устроен особым образом, и то, что доступно видеть ему, не доступно никому.

Природный страх обладателей зрительного векторастрах смерти. Это ключевое понятие для понимания комиксов ужасов.

Реализуя себя в обществе и в личной жизни, вынося свой страх наружу в виде сострадания и любви к людям, зрительники этот страх трансформируют в самое прекрасное чувство — любовь.

По-настоящему вообще только им, зрительным людям, доступно так самозабвенно любить.

Но когда не хватает эмоциональных связей, когда детей пугают страшными мультфильмами, историями, комиксами с леденящими душу картинками, то тогда они могут так и остаться в страхах. И будут всю оставшуюся жизнь пугать себя страшными комиксами, фильмами ужасов, таким образом наполняя свой зрительный вектор.

Супергерои — добро или зло?

Супергерои в комиксах обладают невиданной силой, безграничными способностями, так что за них нет смысла переживать, сочувствовать, сострадать. А для зрительного ребенка — это ключевое качество. Сопереживание, вынос эмоций не в себя, а наружу, на другого, кому плохо — «хуже, чем мне». Это помогает таким детям не остаться в страхах.

Что происходит в комиксах с супергероями? Агрессия, кровь льется рекой, прославляется превосходство силы. Комиксы уже давно утратили свой комический характер и утверждают жестокость и смерть.

Конечно, подросткам интересны вечные темы добра и зла, справедливости, жизни и смерти.

Но когда ради «восстановления справедливости» уничтожаются не глядя целые города, убиваются ни в чем не повинные люди, то к чему эти комиксы призывают детей?

Зрительные дети легко увлекаются темой смерти, это естественно для них. Но надо понимать, что привязанность к супергероям в комиксах, к виртуальным героям говорит только об одном — нехватке эмоциональных связей у ребенка с родителями в реальной жизни.

Каким будет будущее наших детей, зависит от того, насколько развиты их природные свойства (вектора). И от нас зависит, какую дорогу они выберут. Дети сегодня — это будущее нашей страны завтра

«…Для меня было откровением, что развивать надо ребенка чтением… Сам он читать не любит. Я начала читать в его присутствии для младших детей, в результате втянулись все, даже папа. Мы читаем, обсуждаем и комментируем прочитанное, и все это очень естественно получается, без особых усилий. Совместное чтение нас сблизило…»

Мария Ф., Нижневартовск

«… После первого раза прочтения «Девочки со спичками» наутро мой до боли знакомый ребенок стал другим, ее как будто подменили, с тех пор у меня началась счастливая и сладкая жизнь, полная смеха и радости.

Мы постоянно смеемся, целуемся и улыбаемся друг другу, домашние уроки выполняются со скоростью света, перестала писаться, просит есть и даже съела горсть черной черешни, мою усталость как рукой сняло, и это все Благодаря Тренингу по Системно-векторной психологии Ю. Бурлана…»

Аида Б., учитель специального образования, Израиль

«…Мой основной запрос на тренинге — как правильно воспитывать дочку. Осознавая, как моя мать «обрубила крылья» мне в детстве, я не хочу поступить так же со своим ребенком.

Моя дочка полностью повторяет мои вектора, я теперь знаю, как поступать с ее АВ, развивать Кожу и Зрение. 1. Мы читаем правильные книги. Причем до тренинга я читала детские книги, а дочка вообще не слушала меня, я злилась и не понимала, почему ей не нравятся сказки.

А сегодня правильная литература целиком и полностью держит ее внимание и желание, чтобы я ей почитала…»

Татьяна М., Москва 

Автор Афанасова Анна, психолог

Редактор Янина Буракова

Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Источник: http://myvektor.ru/psixologiya-cheloveka/chto-takoe-komiks/

7 причин, чтобы купить ребёнку первый комикс

О пользе комиксов для детей

Комикс издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Мы привыкли, что комиксы — это короткие истории с простым сюжетом. И читать их стоит только ради удовольствия. Но комиксы ещё и помогают развивать воображение и речь. И на этом полезная функция комиксов точно не заканчивается.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Чем комиксы полезны детям

  1. Развитие речи. Дети наблюдают за связным рассказом по картинкам, могут по-разному интерпретировать изображения. А ещё додумывают человеческие характеристики персонажей, так как в структуре комиксов много разрывов и пропусков, заполнить которые может сам читатель.
  2. Мотивация к чтению.

    Ребёнку интересно не только рассмотреть картинку, но и узнать, о чём разговаривают герои.

  3. Развитие причинно-следственных связей. Так как в комиксах акцент на действии, а не описании, ребёнок учится делать раскадровку событий. Сочетание картинок и слов помогает детям разбираться в том, каким образом складывается история.

  4. Самоидентификация. Ребёнок ассоциирует себя с главным (или второстепенным) героем, наблюдая за его поведением. Даже если это отрицательный персонаж, польза от этого тоже есть.
  5. Развитие воображения. Можно останавливаться на отдельных картинках и давать дополнительные описания происходящему.
  6. Тренировка логики.

    Это происходит через анализ поведения героя, его действий и их последствий в предложенных ситуациях.

  7. Улучшение грамотности и возможность учить иностранный язык, если читать комиксы в оригинале.

«Рисованная история часто гораздо удачнее попадает в цель и передаёт больше смыслов, в том числе и эмоциональный, чем история, рассказанная просто словами. Как психолог и арт-терапевт могу сказать, что это относится не только к детскому восприятию, язык образов сообщает нам много информации, делает сюжет живым и объёмным.

Изобразительный текст обладает большим количеством средств для передачи оттенков настроения и общей атмосферы сцены. Поэтому комиксы имеют большую ценность как совершенно особенная форма искусства и способ общения между автором и читателем».

Светлана Филяева, арт-терапевт, психолог

Этой осенью в Библиотеке им. Н.А. Некрасова появилось несколько новых комиксов от издательства «Манн, Иванов и Фербер». Они могут быть интересны даже взрослым, а детей научат многим полезным вещам, которые точно им потом пригодятся. Найти книги или проверить их наличие можно в нашем электронном каталоге.

«Агата Кристи. История жизни королевы детектива» Мартинетти Лебо

Биография одной из самых известных писательниц XX века, которую называли и продолжают называть королевой детектива. Детективные загадки, любовные приключения, холодная месть, смешные шутки, неожиданные повороты сюжета. Нарисовано всё Александрой Франк — автором более десяти графических романов и множества иллюстраций к детским журналам и познавательным книгам.

«СуперУхо» Сиси Белл

Автобиографичная история взросления девочки, которая потеряла слух, носит слуховой аппарат и заново учится жить в новом мире — общаться, дружить, учиться, чувствовать. Героиня находится в выдуманном «пузыре одиночества» и каждый вечер проводит в «бэтпещере».

Она уверена, что ничего интересного в её жизни больше не произойдет, и ассоциирует себя с супергероями. «Супергерои, возможно, очень крутые — но они другие, они отличаются ото всех. А когда ты другой, ты одинок».

Но в реальной жизни она встретит настоящих друзей и первую любовь.

«Эйнштейн. Графическая биография» Корин Майер, Анна Симон

Профессиональная и личная жизнь неординарного учёного, его взгляды на религию и участие в гражданских акциях. От первого опыта за школьной партой до эмиграции в Америку, от первого озарения до Нобелевской премии. Важные теоретические находки учёного объясняются просто и доступно для детей.

«Хильда и полуночный великан» Люк Пирсон

Новое приключение маленькой бесстрашной девочки с голубыми волосами, которая изучает мир и людей в нём. В этой книге ей встретятся морские духи, великаны, крошечные эльфы, тролли, подозрительные древесные люди и таинственный великан.

Загадочный скандинавский мир, полный невероятных существ, неожиданные повороты сюжета и непростые вопросы, на которые нужно найти ответы. Всего в знаменитой серии «Хильдафолк» издано пять книг, а Netflix купил права на экранизацию этой серии и в 2018-м начнёт транслировать мультфильм о Хильде и её мифических знакомцах.

В Некрасовке можно заказать предыдущие книги этой серии: «Хильда и птичий парад», «Хильда и чёрный пёс», «Хильда и тролль».

«Выбор любимого героя не связан только с популярностью и новизной очередного медиапроекта. В сказкотерапии персонаж всегда решает важные для ребёнка психологические вопросы — это друг, внутренний советчик или образец для подражания. Советую родителям быть внимательными к тому, в „кого“ чаще всего играет ребёнок, какой герой появляется в рисунках.

Есть психологи, которые говорят о вредности западных мультфильмов, потому что там слишком много дерутся и глупо шутят — в противовес отечественным добрым мультикам, желательно, советским. Эта точка зрения популярна и среди многих родителей, но она катастрофически противоречит жизни.

Дети всё равно влюбляются в супергероев и волшебниц, не разбираясь в их национальной принадлежности».

Светлана Филяева

Источник: https://mel.fm/blog/biblioteka-nekrasova/3961-7-prichin-chtoby-kupit-rebenku-pervy-komiks

Как влюбить ребенка в чтение: первые детские комиксы

О пользе комиксов для детей

Наталия Широкова

Итак, алфавит изучен, букварь освоен, все вывески на ближайших домах распознаны. Что дальше? Пришло время выбирать первую книгу, которую ребенок прочитаем сам. Для этих целей подойдет что-то яркое, красивое, увлекательное, с грамотным и интересным, но не слишком объемным текстом и хорошими иллюстрациями. И, желательно, повеселее. Где искать такие книжки? В отделе комиксов.

Почему начинать с комиксов — хорошая идея

Ответ лежит на поверхности: комиксы — это яркие иллюстрации и захватывающий сюжет, а текста там совсем не много, поэтому ребенок без труда — с удовольствием! — одолеет целую книгу. И поймет, что чтение — не скучный школьный урок, а новое приключение.

Иллюстрация из комикса «Фиби и единорог»

Но это еще не все причины начинать с комиксов. Кроме этого, рисованные истории помогают развивать логику, фантазию и речь. Усваивая одновременно картинки и текст, ребенок активнее включается в процесс.

В большинстве комиксов сюжет очень динамичный и при этом оставляет простор для воображения.

Используйте паузы в чтении, чтобы обсудить, что может произойти дальше, просите ребенка описывать, что он видит на картинках.

Комиксы помогают изучать эмоции. Иллюстрации в качественных изданиях показывают не только события, но и чувства героев, их настроение. Поговорите с ребенком о том, что испытывает тот или иной персонаж и как это отражается в его лице и облике.

Как думаете, что чувствуют Вишенка и ее мама? — Иллюстрация из книги «Дневники вишенки. Том 2. Таинственная книга»

И еще один замечательный эффект комиксов: они помогают лучше понять самого себя. Читая книги, дети ассоциируют себя с героями, узнают свои трудности и проблемы и проживают их в безопасной форме, следуя за сюжетом. Это касается и «обычных» книг, но в комиксах, благодаря иллюстрациям, работает ярче и эмоциональнее.

Какие комиксы подойдут для первого чтения? Вот несколько вариантов.

«Боливар»: история про динозавра, которого никто не замечал

Боливар

Думаете, динозавры вымерли много лет назад? Вот и жители Нью-Йорка в этом уверены. Поэтому они и не замечали, что в одном из самых обычных домов живет Боливар — настоящий динозавр.

Сложно не заметить динозавра, но у жителей больших городов это прекрасно получается. — Иллюстрация из комикса «Боливар»

Боливар не вымер вместе со всеми. Конечно, он слышал байки о лох-несском чудовище, смотрел старые фильмы про морских змеев, но Боливар точно знал, что это все чепуха на постном масле. Настоящие динозавры не любят привлекать к себе внимание, им не нравится, когда их разглядывают. Вот почему Боливар поселился в городе, где жизнь кипит и все ужасно заняты.

Только Сибилла, девочка, живущая по соседству, заметила Боливара. А вы сможете его найти? Он притаился на книжных страницах, но, чтобы его увидеть, надо смотреть очень внимательно. Попросите ребенка найти динозавра на иллюстрациях — так вы потренируете внимательность и просто повеселитесь, выслеживая нашего скромного героя.

Где динозавр? — Иллюстрация из комикса «Боливар»

Серия «Эмиль и Марго»: взрывной коктейль с монстрами

Эмиль и Марго. Монстрам вход запрещен

Вот идеальный рецепт увлекательного комикса: взять принца и принцессу, добавить забавных монстриков, придумать озорные приключения и сдобрить щепоткой школьных уроков. Всё это есть в серии комиксов «Эмиль и Марго».

В первой книге серии — «Монстрам вход запрещен» — мы познакомимся с героями: принцем Эмилем, принцессой Марго, их гувернанткой мадемуазель Дисциплиндой и веселой компанией добрых монстров. Книга состоит из коротких рассказов: Эмиль и Марго лечатся от простуды, покупают новогоднюю елку, собирают грибы. И всё это с участием смешных монстров. С ними точно не соскучишься!

Монстрик Переполох знаком каждому ребенку. А его проделки — каждой маме

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/10/12/kak-vlyubit-rebenka-v-chtenie-pervye-detskie-komiksy/

10 причин: почему нужны комиксы

О пользе комиксов для детей

Сегодня комиксы называют «девятым искусством», ярким — в прямом смысле — протестом против социальной несправедливости. В то время, как кино остается прерогативой больших киностудий с мощной техникой и гигантскими бюджетами, для создания качественного веб-комикса нужен только графический редактор и немного свободного времени.

К тому же герое на страницах это — «мгновенное» искусство: создателем может стать любой, и он сразу же получит фидбэк от таких же читателей и авторов. Ведь в комиксах, как и в поэзии, все держится на интересной идеи, а не на техническом совершенстве.

Сегодня, как и шесть веков назад, когда монахи начали развлекаться созданием историй в рисунках, мир разделен на апологетов и критиков.

Последние не только обвиняют иллюстрированных героев в легкомысленности, безнравственности и «попсовости», а порой даже переводят на авторов графических рассказов ответственность за юношескую преступность, плохое воспитание и антисоциальное поведение читателей. Однако существует по меньшей мере 10 причин, почему комиксы является важной частью нашей культуры.

1. Комиксы выполняют важную социальную функцию

Во времена больших кризисов такого вида литература не только продвигала государственную идеологию, но и обеспечивали читателей на труд или борьбу. Когда Америка вступила во Вторую мировую войну, Чудо-Женщина и Супермен наперегонки записывались в добровольцы и вызвали Гитлера на поединке.

Когда наступил период послевоенного экономического спада, состоятельного Бэтмена с его мощным техническим арсеналом потеснил скромный студент Спайдермен, который на собственном примере показал, как быть экономным в борьбе со злом.

В наши дни американцев учат толерантности и пониманию в других сериях «Люди Икс», комикс «Даст» о девочке-мусульманке, новый «Спайдермен» о подростке-латиноамериканце и «Халклинг» о юноше нетрадиционной ориентации.

Идеологической силой комиксов неоднократно пользовалось руководство страны: именно правительство инициировало создание патриотического Капитана Америка и заказал главному редактору Marvel Стэну Ли серию «Green Goblin Reborn!», где Спайдермен предупреждал об опасности употребления наркотиков.

В последние годы тенденцию делать комиксы основным инструментом своих социальных проектов продолжил Барак Обама, который не только сам читает комиксы, но и вдохновил писателя Гранта Моррисона на создание нового темнокожего супермена Кальвина Эллиса, который дежурно выполняет полномочия президента США и миссию спасителя человечества.

2. Комиксы — это удобное поле для испытания авторских теорий и формальных экспериментов

Томас Манн 1924 году в своей статье, посвященной философии Шпенглера, отмечал, что полем для апробации авторских теорий является так называемый «интеллектуальный роман». Однако сегодня, когда человечество стало более мобильным, своеобразной лабораторией поэтики можно назвать именно комиксы.

Большой прозаический текст часто является широковатым полем для авторской игры, роман долго вызревает и долго пишется, поэтому проза инертнее например по сравнению с поэзией.

Массовость различных сверхлюдей не вызывает их основополагающей примитивности, сейчас уже никого не удивить сложными интеллектуальными графическими романами, словесными играми, рисунками, в которые встроены постмодернистские тексты, макгаффин и «пасхальными яйцами», которые увидят лишь самые внимательные читатели.

Хорошим примером может быть графический роман Алана Мура «Хранители», ставший революционным с точки зрения нарации и графики. Каждый выпуск является переплетением различных жанров, и литературных, и сугубо журналистских — от репортажа и газетного объявления в вставных новелл, поэзии и даже внутренних комиксов, которые читают персонажи.

В «Хранителях» художник Дэйв Гиббонс использует придуманную им «ужасную симметрию», ее сущность заключается в том, что первая и последняя страницы выпуска повторяют друг друга с точки зрения кадров, однако в зеркальном отражении относительно центра.

3. Являются примером искусства на грани разных медиа, они сочетают прозу, живопись, графику и кинотехнику

Когда Аполлинер писал стихи в форме птицы или фонтана, а Малларме пытался создать «абсолютный текст», они довольно близко подходили к таким создателям, как Алан Мур и Стэн Ли.

Наблюдать за развитием синкретических искусств всегда интересно, ведь они не только имеют мощную внутреннюю потенцию преобразования, но и могут привести к появлению нового типа искусства.

Так в XIX веке оперетта, долгое время имела предельный статус, привела к появлению мюзиклов.

4. Бывают очень разными по стилистике и тематике, поэтому каждый в них найдет что-то свое

Существуют яркие» поп-арт», напоминающие работы Энди Уорхола и Роя Лихтенштайна, есть лаконичные черно-белые интеллектуальные философские, как «Zen Pencil», научные, вроде «xkcd».

Отдельно существуют небольшие фанатские издание на самые разные темы и об отдельных профессии — от астрофизики до преподавания в школе. Нишевые профессиональные являются проверенным способом «узнавать своих», обмениваться мемами и последними новостями в отрасли.

Как и твиттер, авторы на удивление быстро реагируют на любые изменения, а возможность мгновенной публикации в сети превращает их в современный аналог новостей в каждой отрасли.

Например, NASA использует комиксы для того, чтобы рассказать о своих последних достижениях и подробно описать ожидания от каждой миссии, а ВВС выпускает серию просветительских комиксов.

5. Благодаря мобильности и экспериментальности влияют на другие сферы искусства

Поскольку это все не так жестко канонизированы, как условная «серьезная литература», и на производство затрачивается меньше усилий, чем на написание романа-эпопеи или даже рассказы, создатели графических рассказов не боятся рисковать.

Они первыми испытывают необычные графические приемы, экспериментируют с цветовой гаммой и запускают параллельные серии с одним супергероем или его клонами из других миров, напоминает разветвленный постмодернистский роман с рядом окончаний «на выбор».

А вы знали, что во Вселенной Земля-8311 Спайдермен является свиньей по имени Свин-Паук (Spider-Ham)? Конечно, ближе срослись все же с фильмами, поскольку comic strip — это и есть покадровая изображения приключений героев.

Роберт Земекис ввел в фильм «Кто подставил кролика Роджера?» Элементы графического романа, а «Город грехов» Родригеса вполне построено на эстетике одноименного комикса. Также тесно связаны с живописью как другим мощным визуальным искусством.

Особенно это было заметно во времена доминирования в американской культуре поп-арта с такими яркими представителями, как Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и Кит Харинг. От комиксов поп-арт взял не только сюжетность и простоту изображения, а также формальные приемы, в частности имитацию точек (растровых элементов) на картине.
Рой Лихтенштейн

6. Комиксы рассказывают о нас

Хотя Супермен может летать и видеть предметы насквозь, Спайдермен выпускает огромную паутину, а Халк превращается в зеленого монстра, на самом деле супергерои имеют типичные проблемы обычных людей.

Халкинг (She-Hulk), сестре Брюса Беннера, сложно совмещать карьеру и супергеройскою жизнь; Джессика Джонс страдает от гендерной несправедливости и того, что ее не воспринимают серьезно; Спайдермену постоянно не хватает денег; Бэтмен много лет пытается преодолеть депрессию и комплекс выжившего; мутант Дэвид с «Людей Икс» лечится от шизофрении; Ночная Сова II с «Хранителей» тяжело переживает кризис среднего возраста; а довольно странный супергерой едоков страдает от ожирения. И если в первых выпусках классических супергеройских комиксов Супермен спасал красивых девушек из огня и снимал с деревьев котят,то уже серебряном веке показали их проблемы.

7. Комиксы моделируют различные варианты будущего, дает нам шанс избежать ошибок

Капитан Америка появился с пророчеством о неизбежности противостояния с Германией за несколько лет до того, как США вступили во Вторую мировую войну.

Фантастическая Четверка была живым предупреждением об опасности, которую таит ядерное оружие. Серия «Switchblade Honey» предлагает взгляд в будущее, где человечество активно осваивает глубины космоса.

Комиксы дают возможность смоделировать любую ситуацию и предупредить о потенциальных последствиях наших легкомысленных действий.

8. Предлагают увлекательную историю, сюжет

Чтобы следующие выпуски покупали, авторы не только должны уметь обрывать на самом интересном моменте рассказ, прибегая к клифф-генґеру, но и удачно сочетать увлекательный сюжет, по которому будет интересно следить, с мощной визуальной составляющей . Именно поэтому часто становятся готовыми сценариями для популярных фильмов.

9. Под соусом легкого сюжета и ярких приключений часто продвигают сложные идеи, мощную философию, классические литературные сюжеты и даже научные инновации

Джерри Сигел и Джо Шустер признавались, что на создание Супермена их вдохновила работа Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», и после этого , казалось бы, не самый умный супергерой Америки еще не раз обращался к идеям Ницше.

Компания «Self Made Hero» выпустила в виде комиксов почти все драмы Шекспира. Вот «xkcd» невозможно понять без знаний математики, физики и лингвистики, а «The Joy of Tech» рассказывает о новостях в мире технологий не хуже журнал «Wired».

10. Их любил Умберто Эко

Именно главном супергерою Америки итальянский писатель посвятил статью «Миф о Супермене», в которой он сравнил структуру комикса со структурой классического эпоса.

Автор говорит на о том, что Супермен- это ассоциация с типичным средним читателем, которого возможно презирают ближние, идет борьба с комплексами.

Он сравнивает себя с таким персонажем,так как в любом человеке, в данной истории- бухгалтер иметь надежду, что в один миг он может стать сверхчеловеком.»Героем каждый может быть, обычный человек который просто накинет куртку на плечи ребенка, что бы он знал- мир не погиб».

(1 5,00

Источник: https://solojumper.ru/10-prichin-pochemu-nuzhny-komiksy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.