Один дома – с какого возраста?

Содержание

С какого возраста можно оставлять ребенка одного дома

Один дома - с какого возраста?

Когда и сколько часов ребенок может побыть один дома, «Летидору» объясняет психолог Мария Баулина.

Милейшая Мэри Поппинс, развлекающая детей в отсутствие родителей, — недостижимая мечта многих взрослых, вынужденных ломать голову над тем, кому сидеть с их чадом во время каникул или по вечерам.

Назвать точный возраст, в котором ребенок способен коротать время в одиночестве, практически невозможно, поскольку он зависит от множества факторов: физических и умственных возможностей ребенка, домашней обстановки, соседей, желания самого ребенка и, конечно же, настроя его родителей.

Один дома: когда и на сколько

Если все-таки заняться выяснением возраста, когда ребенок уже может оставаться один, то самым главным критерием здесь является время, в течение которого он может сам себя занять. Как правило, в 6 лет этот промежуток составляет не больше получаса, поэтому такого малыша можно оставить только для того, чтобы выбежать в магазин.

В 7 лет это время увеличивается до часа, и только после 9 можно подумать о том, чтобы предложить сыну или дочери посидеть с самим собой в каникулы.

Оставлять ребенка совсем одного в поздние вечерние часы не рекомендуется, пока ему не исполнится 12 лет.

К ночи все детские страхи усиливаются, поэтому 5 часов, проведенные в одиночестве в утреннее время, и тот же промежуток, в течение которого ребенок ждет родителей вечером, требуют совершенно разных нервных затрат.

Конечно, можно ссылаться на наше детство с ключом на шее или на 6-летних рабочих английских мануфактур 18-го века.

Однако если рассматривать самостоятельность ребенка с точки зрения воспитания, нас не может не волновать то, какой ценой она достигается.

Поэтому, опрашивая знакомых, родственников, психологов и педагогов по поводу самостоятельного пребывания дома вашего ребенка, не забудьте спросить его мнение по этому вопросу.

Ещё по теме: Инструкция для ребенка: что делать, если ты потерялся

Чего боятся родители

Поскольку взрослые, зная творческую натуру своего ребенка, не берутся предсказывать, что он придумает в следующую минуту, их страхи носят характер вселенских катастроф.

Пожары и наводнения. Игра в кораблики с незакрытым краном или кулинарные эксперименты с включенной плитой, безусловно, могут привести к трагическим последствиям.

Поэтому, прежде чем оставлять ребенка дома одного, необходимо убедиться в том, что у него сформированы прочные стереотипы безопасного поведения. Например, если он регулярно забывает выключать воду после умывания, вероятность потопа в ваше отсутствие очень высока.

Важно уделить специальное время тренировке полезных привычек, чтобы свести риск к минимуму.

Травмы и отравления. Как правило, они происходят в тех ситуациях, когда ребенок, гордый своей самостоятельностью, решает быть еще более взрослым и пытается достать что-то с антресолей или принять лекарство в случае плохого самочувствия. Необходимо договориться с сыном или дочерью о том, что без вас они не будут делать того, чего никогда не делали раньше.

Попросите каждый раз, когда ребенка посещает очередная гениальная идея, обязательно задавать себе вопрос: «А что сказала бы мама?».

Злоумышленники. Как ни странно, но многие взрослые боятся воров и похитителей не меньше, чем их дети.

Однако, в отличие от ребенка, родители могут взвесить все факты, почерпнутые в криминальной хронике, и определить наиболее безопасное время для его самостоятельного пребывания в квартире.

Лучше всего планировать дела на утро выходных или в будни с 16 до 20 часов, когда большинство соседей находятся дома.

Ещё по теме: 5 детских страхов, которые могут превратить жизнь ребенка в кошмар

Чего боятся дети

Чтобы оставить ненадолго ребенка одного дома, обязательно нужно его согласие. Но дети часто отказываются побыть наедине с собой из-за страхов.

Темнота. Наше географическое положение, из-за которого большую часть года светает поздно, а темнеет рано, порождает страх темноты не только у детей, но и у взрослых.

Однако если последние способны контролировать свои эмоции, то детям крайне сложно бороться с охватывающей их паникой. В результате ребенок может просидеть несколько часов подряд в углу, не притрагиваясь к игрушкам или урокам.

Свет, включенный во всей квартире, не спасает от страха, поскольку за окном все равно темно, и ребенок ощущает себя заложником в осажденной крепости.

Для того чтобы помочь сыну или дочери подружиться с темнотой, нужно рассуждать с детской точки зрения.

Например, скажите ему о том, что в темноте не видны не только таинственные опасности, но и он сам.

Поэтому в любой момент ребенок может спрятаться в темноте, и она его не выдаст. Или купите ему игровой шпионский набор с прибором ночного видения.

Не важно, что это будет всего лишь имитация, — детское восприятие легко наделит его нужными свойствами!

Злоумышленники. Практически все дети до 12 лет боятся воров и похитителей.

Убедить их в том, что вредный отпрыск двух менеджеров среднего звена — не самая желанная добыча для киднепперов, практически невозможно. Лучше пусть выучит все телефоны экстренных служб.

Установка тревожной кнопки или видеокамер также обладают хорошим психотерапевтическим эффектом, хотя и требуют определенных затрат.

Привидения, зомби и другие плоды воображения. Страх ребенка перед многочисленными сказочными и вымышленными персонажами — расплата родителей за то, что когда-то пугали его «бабайкой».

Так что необходимо признаться, что вы делали это намеренно, а на самом деле никакой волчок за бочок не хватает, а домовой не уносит разбросанные игрушки.

Что касается зомби и дементоров, то авторы книг и фильмов просто придумывают их, не имея другой возможности заработать себе на жизнь.

В качестве подтверждения своих слов покажите ребенку ролик, посвященный работе гримеров, превращающих милых и улыбчивых актеров в монстров.

Родители не придут. Это абсолютно иррациональный страх, с которым возможно бороться, только бесконечно повторяя: «Я тебя люблю и обязательно вернусь, что бы ни случилось!».

ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ НА САЙТЕ И КАНАЛЕ:

5 причин начать учить китайский язык прямо сейчас

14 правил безопасности, которые спасут дом от замыканий, перегрузки и пожара

8 продуктов, которые избавят вас от чувства голода надолго

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593feff41410c3177b673a2c/5aba53d64826770560fd8bc1

Ребенок один дома – как найти ему занятия и обеспечить безопасность

Один дома - с какого возраста?

Как оставить ребенка дома одного — возраст и правила безопасности

Перед каждым родителем однажды встает вопрос — как оставить своего кроху дома одного? Не у всех есть возможность подкинуть чадо бабушке, отдать в детский сад или вовремя забрать из школы.

И, рано или поздно, мамы с папами неизбежно сталкиваются с этой дилеммой.

статьи:

С какого возраста ребенка можно оставить одного дома – условия готовности детей к этому

В каком возрасте малыш уже готов остаться в квартире один?

Это — вопрос сложный и спорный.

Традиционно занятые родители оставляют своих детей дома уже с 7-8 лет, но этот критерий весьма сомнительный — все зависит от того, готов ли ваш ребенок к такому серьезному шагу в самостоятельность.

Дети разные. Один в 6 лет уже способен разогревать себе обед и ездить на автобусе без родителей, а другой даже к 9-ти годам не способен завязать себе шнурки и спит, крепко обхватив мамину ладонь.

Один дома — как понять, что ребенок готов?

  • Он спокойно обходится без мамы от получаса до 2-3 часов и даже более.
  • Он не боится играть в комнате при закрытой двери, не страдает клаустрофобией и не боится темноты.
  • Он умеет пользоваться средствами связи (телефон, «мобильник», скайп и пр.).
  • Он сможет набрать ваш номер (или папин) и сообщить о проблеме.
  • Он знает, что такое «нельзя» и «можно», «хорошо» и «плохо». Что фрукты нужно мыть, к окнам подходить опасно, двери чужим не открывают, а розетки — источник тока.
  • Он способен налить себе воды и взять из холодильника йогурт, молоко, колбасу для бутерброда и пр.
  • Он уже достаточно ответственный, чтобы убирать разбросанные игрушки, чашку ставить в раковину, ложиться спать вовремя, мыть руки перед едой и пр. Вам уже не приходится контролировать такие мелочи.
  • Он не впадет в истерику (или обиду), если вы оставите его на час-два.
  • Он знает, что полиция приезжает, если позвонить на «02», скорая — на «03», а пожарная — «01».
  • Он способен позвонить соседям в случае какой-либо опасности или проблемы.
  • Он понимает — почему мама должна ненадолго оставить его в одиночестве.
  • Он не против стать на пару часов взрослым и самостоятельным.

Каждый положительный ответ — это «плюс балл» к уровню самостоятельности вашего чада. Если вы набрали 12 баллов, мы можем вас поздравить — ваш ребенок уже достаточно большой, чтобы провести без вас пару часов.

Однозначно нельзя оставлять малыша одного дома, если вы ответили отрицательно на большинство вопросов теста.

А также, если ваш ребенок…

  1. Боится оставаться в одиночестве и категорически протестует.
  2. Не знает (игнорирует в силу возраста) правила безопасности.

  3. Не сможет с вами связаться в случае опасности или возникшей проблемы (не умеет либо нет средств связи).
  4. Не способен контролировать свои желания, фантазии и эмоции.

  5. Слишком шаловливый, нетерпеливый, непослушный, любознательный (нужное подчеркнуть).

С какого возраста можно оставить малыша одного в квартире по законам рф?

В отличие от других стран, в России, к сожалению, законом подобные ограничения не предусмотрены. Поэтому вся полнота ответственности за свое чадо лежит на маме и папе.

Будьте предельно внимательны и осторожны, решаясь на такой шаг, ведь опасности в квартире подстерегают ребенка на каждом шагу. И, в большинстве случаев, лучше взять малыша с собой или упросить соседей за ним присмотреть, чем потом жалеть о последствиях.

Подготавливаем ребенка оставаться дома одному – как это происходит?

Итак, ваш ребенок уже дал вам свое согласие и готов шагнуть в самостоятельность.

Как его подготовить?

  • На первый раз будет достаточно 10-15-ти минут вашего отсутствия. Этого хватит, чтобы, например, сбегать за молоком (и большой конфетой для вашего смелого чада).
  • Период своего отсутствия увеличивайте постепенно. Нельзя сразу сбегать на полдня — сначала 15 минут, потом 20, потом полчаса и т.д.
  • Ребенка младше 8-ми лет не рекомендуется оставлять более чем на час-полтора. Малыш может просто заскучать, и не факт, что найденное им занятие вас обрадует. Заранее подумайте, чем вы займете ребенка.
  • Ваш ребенок должен четко понимать — куда вы уходите, с какой целью оставляете его одного и в какое время вернетесь. Вы обязаны быть пунктуальными — нельзя опаздывать ни на минуту. Во-первых, ребенок может решить, что опаздывать и не держать слово — это норма. Во-вторых, он может запаниковать, ведь у детей 7-9 лет крайне велик страх, что с родителями может что-то случиться.
  • Вернувшись, поинтересуйтесь, чем он занимался. Не нужно сразу бросаться к плите или стирке — сначала ребенок! Узнайте, чем был занят, не было ли ему страшно, не звонил ли кто. И обязательно похвалите его за то, что смог провести пару часов без мамы. Совсем как взрослый.
  • Не ругайтесь, если он успел немного нахулиганить. Ведь пустая квартира без мамы в полном его распоряжении — это настоящий «кладезь» приключений.
  • Обязательно (и всегда) компенсируйте малышу то время, которое вы у него «отняли» своим отсутствием. Да, вам надо работать (заниматься делами), но ребенку важнее ваше внимание. Он никогда не поймет, что вам нужно «зарабатывать денюжку», если после долгого отсутствия вы не проведете с ним время, не поиграете, не сходите на прогулку и пр.

Поведение малыша, оставленного дома в одиночестве, всегда выходит за границы дозволенного мамой.

Причины — обычное любопытство, гиперактивность, страх и пр. В квартире ребенка могут подстерегать опасности на каждом углу.

Как обезопасить свое чадо, что предпринять, и о чем предупредить?

Инструкция по безопасности для мам:

  1. Ребенок должен в-точности знать свой адрес, ФИО родителей, соседей, бабушки с дедушкой.
  2. Дополнительно все номера для связи следует написать на стикерах (на спец/доске) и вбить в память телефона, который естественно нужно зарядить перед уходом.

  3. Также следует написать (и вбить в память телефона) все номера экстренных служб помощи — скорая помощь, полиция, пожарные, МЧС, служба газа.
  4. При хороших отношениях с соседями можно договориться с ними — периодически проверять ребенка (по телефону или напрямую). Оставьте им комплект ключей на «всякий пожарный».

  5. Если есть возможность — установите видеокамеру с трансляцией-онлайн. Так вы сможете приглядывать за чадом прямо с телефона. Конечно, «подглядывать нехорошо», но безопасность ребенка важнее. Пока вы не убедитесь, что он уже достаточно самостоятельный, этот метод поможет избежать многих проблем.

  6. Оставьте ребенку все возможные средства связи — стационарный телефон и «мобильник». По возможности — скайп (если дитя умеет им пользоваться, и ему разрешено пользование ноутбуком).
  7. Если вы оставляете ребенку ноутбук — заранее обеспечьте безопасность чада в интернете. Установите детский браузер или спец/программу (прим.

    — род/контроль), защищающую ребенка от вредного контента.

  8. Вместе с чадом нарисуйте (и обсудите!) плакаты-памятки о наиболее опасных участках и предметах в квартире — газ включать нельзя, открывать двери нельзя, залезать на подоконники нельзя, спички — не игрушки, лекарства опасны, и пр. Повесьте их на видное место.

  9. Звоните ребенку каждые 20-30 минут. Он должен знать, что мама про него не забыла. И научите отвечать на чужие звонки. Объясните, что категорически нельзя никому сообщать, что «взрослых нет дома», свой адрес и прочие детали. Даже, если тетя «на том конце» говорит, что она — мамина подруга.

  10. Напомните малышу, что лучше положить трубку, перезвонить маме и сообщить ей о странном звонке.
  11. Двери никому открывать нельзя — это малыш должен усвоить на 100%. Но этого мало. Не забудьте объяснить, как действовать и у кого просить помощи в экстремальной ситуации.

    Например, если кто-то настойчиво стучится в дверь или даже пытается ее взломать.

  12. Не перегружайте чадо инструкциями — он все равно их не запомнит. Продумайте, что запрещать ребенку, а что запрещать нельзя. Нарисуйте таблички и развесьте их в нужных местах. Над розетками, рядом с газовой плитой, на входной двери и пр.

  13. Предусмотрите каждую мелочь. Окна должны быть тщательно закрыты (лучше, если установлены стеклопакеты со спец/замками на ручках), все хрупкие и опасные предметы убраны максимально далеко, лекарства (ножи, лезвия, бытовая химия, спички) спрятаны, газ перекрыт, розетки закрыты заглушками, провода убраны за плинтуса и пр.

    Выполните все правила безопасности для детей дома!

  14. Объясните, почему нельзя выходить из квартиры. Идеальный вариант — дополнительный замок, при котором дверь изнутри открыть будет нельзя.

  15. Если дитя еще не умеет пользоваться микроволновкой (про газ и речи не идет — его лучше просто не включать), оставьте для него продукты, которые не нужно подогревать и готовить. Хлопья с молоком, йогурты с печеньем и пр. Чай оставьте ребенку в термосе. Также можно приобрести специальный термос для обеда — если малыш проголодается, он просто откроет термос и положит себе теплый обед в тарелку.
  16. Если ваши «срочные дела» находятся недалеко от дома, можно использовать рации с определ/радиусом действия. Этот способ связи обязательно понравится малышу, а вам будет спокойнее.

Чем занять детей, которые остаются одни дома

Помните: ваш ребенок должен быть занят! Если ему станет скучно, он найдет себе занятие самостоятельно, и им может оказаться, например, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего похуже.

Поэтому заранее подумайте — чем занять чадо.

Речь пойдет о детях 7-9 лет (деток помладше оставлять одних просто нельзя, а дети после 10-12-ти лет уже вполне способны занять себя сами).

  • Скачайте ребенку его любимые мультики и установите их последовательный показ (вдруг, малыш не умеет пользоваться пультом или потерял его).
  • Дайте ему задание, например, нарисовать несколько красивых больших рисунков для домашней «выставки» к папиному приходу. А заодно — красиво расставить игрушки в комнате, построить замок из конструктора, украсить дом-коробку для кота (заранее обклейте ее белой бумагой) или нарисовать эскизы тех игрушек, что вы вместе сошьете после вашего возвращения.
  • Если вы позволяете ребенку сидеть за ноутбуком, установите для него полезные и интересные программы (желательно, развивающие) — за компьютером время летит незаметно, и чадо просто не заметит вашего отсутствия.
  • Предложите ребенку поиграть в «пиратов». Пусть он спрячет свою игрушку (клад) и нарисует для вас особую пиратскую карту. После возвращения найдите «сокровища» под звонкий хохот ребенка.
  • Оставьте ребенку журналы с раскрасками, кроссвордами, комиксами и пр.
  • Если где-нибудь на полке лежит пачка ненужных глянцевых журналов, можно предложить малышу сделать коллаж. Задайте тему, выдайте лист ватмана, клей и ножницы.
  • Купите набор для моделирования. Мальчишек хлебом не корми — дай что-нибудь склеить (самолеты, танки и пр.). Можно приобрести подобный набор, состоящий из объемных пазлов (для него клей не нужен, если вдруг вы боитесь, что кошку приклеят к ковру). Девочке можно взять набор для создания замка принцессы (фермы и пр.) или набор для создания одежды бумажной кукле.

Планируйте занятия для чада, исходя из ЕГО интересов, а не своих требований. Иногда лучше отойти от принципов, если на кону безопасность вашего ребенка.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

  (1 5,00 из 5)
Загрузка… 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://www.colady.ru/ostavit-rebenka-doma-odnogo-vozrast-i-pravila-bezopasnosti.html

Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома? Один дома: за и против

Один дома - с какого возраста?

Рано или поздно перед родителями станет вопрос, когда начинать воспитывать в ребенке самостоятельность, и оставлять его одного дома без присмотра.

Разрешать самому ходить в школу, и без провожатых из нее возвращаться.

Вопрос не из легких, и чтобы правильно в нем разобраться, попробуем рассмотреть проблему с нескольких сторон, поскольку у каждой семьи разные окружающие их обстоятельства.

Для более профессионального решения этого вопроса, заручимся поддержкой специалистов в области детской психологии и рассмотрим некоторые их рекомендации:

Но сначала давайте узнаем, что говорит закон, и сравним с законами других стран.

Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома по закону

В России принятый законодательно возрастной ценз нахождение детей одних дома начинается с 14 лет. Отчасти это связано с отсутствием ответственности (в 14 лет в России получают паспорт), а с другой стороны – в этом можно усмотреть некий смысл с точки зрения детской безопасности.

В Украине действует аналогичное возрастное ограничение, до 14 лет должен быть под присмотром, но власти пошли несколько по иному пути, вводя запрет нахождения малыша в одиночестве по месту регистрации и по месту фактического нахождения. То есть, дома он может находиться один с 14 лет, а вот где-то в гостях – только с 16-ти.

В этом случае резон тоже есть – он касается и безопасности, и привязки к возрастному ограничению на нахождение на улице в разных районах (областях и других территориальных единицах).

Белоруссия, в принципе, идет теми же критериями, что Украина и Россия (здесь сказывается единое прошлое Советского Союза и единая же система педагогики, дошкольного и школьного воспитания). Нельзя оставлять без присмотра до 14 лет (в городах), а в сельских районах – до 12-ти.

А вы наказываете своего ребенка? А бьете?

Европейские страны, считающие себя наиболее цивилизованными, разрешают детям с 16 лет быть дома одним. Правда в Великобритании возрастные ограничения существуют до 15 лет, а в небольших странах (Люксембург, Лихтенштейн) до 14 лет.

США… Здесь все меняется от штата к штату: в основу положен законодательный акт, который четко прописывает запрет быть одному дома, если подростку меньше 15 лет. В отдельных штатах возраст увеличен до 16-17. Но особым образом обходятся в штате Невада, где не достигшим совершеннолетия (в США 21 год), нельзя не только быть без присмотра дома, но и выходить на улицу позже 21.00.

Страны востока в этом отношении разительно отличаются, потому что там и совершеннолетие наступает раньше, и традиции чтят, и сильна в азиатах тяга к самостоятельности. Для примера возьмем:

  • Япония – ровняется на Европу, ограничения по возрасту такие же (до 14 лет), но традиционно мужчиной принято считать мальчиков с 12 лет, а женщинами – девочек с 11 лет;
  • Индия – самые низкие по возрасту показатели (с 8-10 лет, в зависимости от провинции). Это при том, что современное индийское общество признает браки 12-13-летних девочек и мальчиков.

Как узнать можно ли уже оставлять одного?

Понять «созрел» ли ваш ребенок до некоторой самостоятельности, можно понаблюдав за ним в течение некоторого времени, выясняя, как он ведет себя в следующих ситуациях:

  • играя самостоятельно, как часто он пытается привлечь ваше внимание к себе;
  • ищет ли он вас, когда вы находитесь в противоположном конце квартиры, дома;
  • как ведет себя, если в комнате закрыта дверь;
  • в состоянии ли он, без подсказок — чистить зубы, убирать за собой на кухне, в комнате, застелить постель;
  • не боится ли засыпать с погашенным светом.

Если после своих наблюдений, вы приходите к выводу, что из вышеперечисленного многие пункты далеки от совершенства, то значит пора просто-напросто привить их.

Как привить самостоятельность

Только самостоятельного ребенка можно оставить дома одного.  Психологи советуют начинать этот процесс с 5-6 лет. Если вы пропустили этот период и теперь перед вами стал вопрос, что делать, дитя боится быть дома без взрослых. Прочтите рекомендации, а главное, постарайтесь их воплотить.

Постепенно, не сразу давайте малышу немного больше свободы, не следите за каждым действием. Оставляйте его одного в комнате, сами же находитесь в другой – это сформирует у него чувство, что он сам, но вы все равно где-то рядом, недалеко от него. Позволяйте ему обслуживать самого себя во время обеда, налить себе молока, отрезать хлеба, положить кашу или суп в тарелку и т. д.

Определите четкие границы поведения, то есть, что можно делать, а что ни при каких обстоятельствах делать нельзя, как то: играть с огнем, электроинструментами, общаться с незнакомыми людьми.

Одновременно с этим, учите его пользоваться телефоном, элементарным кулинарным рецептам, как разогреть еду в микроволновой печи. Удостоверившись, что информация прочно усвоена и успешно применяется на практике, определитесь в главном вопросе: хочет ли ребятенок оставаться.

Сначала оставляйте на небольшие промежутки времени, и со временем вы увидите, что ваш ребенок уже сам в состоянии о себе позаботиться.

Источник: http://mozhno-detjam.ru/so-skolki-let-ostavlyat-rebenka-odnogo-doma.html

Когда можно оставлять детей одних дома?

Один дома - с какого возраста?

Для родителей ситуация, когда ребенок один дома – достаточно тревожная. С какого возраста и на сколько допустимо оставлять отпрыска одного? Что нужно сделать, чтобы быть спокойным? Вообще подобную ситуацию желательно избегать до наступления подросткового периода.

Совсем ещё малыш должен постоянно быть на глазах, естественно, кроме отдельных случаев, когда он спит. Где-то лет с 5 кроху необходимо приучать к возможности оказаться одному в комнате.

Естественно, помещение должно быть полностью безопасным для него, а родитель (старшая сестра, брат, другие родственники, няня) оставаться в пределах слышимости.

С какого возраста?

Со школьного возраста ребенок приобретает большую самостоятельность. Он уже может один делать уроки в своей комнате. Где-то с 8-9 лет родители иногда уходят, оставляя малыша одного на полчаса, например, выглянуть в магазин.

Правда, для собственного спокойствия и чтобы избежать любых критических ситуаций, необходимо перекрыть газовый вентиль. Кроме того, родители также должны убедиться: в зоне доступности нет опасных для детей вещей.

Проверить точное местоположение коробки с лекарствами, острых, режущих, колючих предметов.

Конкретный возраст, с которого детей можно оставлять полностью одних на полдня или практически весь день, колеблется в зависимости от различных факторов. В частности, на это влияет следующее:

  1. Жизненные обстоятельства. Иногда у родителей не остаётся других вариантов, кроме как оставлять школьника на часть времени дома одного. Например, если родителя работают;
  2. Скорость психологического созревания ребёнка. Дети 9-10 лет могут быть очень разными. В известной саге «Гарри Поттер» показано, какое количество работы по дому выполнял у своих дяди и тёти маленький Гарри в 11 лет. Одновременно его кузен был откровенно не способен о себе позаботиться во многих ситуациях;
  3. Малыш – интроверт или экстраверт? Некоторым детям бывает трудно провести целый день в полном одиночестве. Велик шанс, что отпрыск уйдёт без разрешения гулять, позовёт к себе домой школьных приятелей, что-нибудь сломает. Экстраверты гораздо больше тянутся к общению. Интроверты часто могут проводить время наедине с собой, будучи полностью погружёнными в собственные мысли;
  4. Наличие домашнего животного. Собак необходимо дважды в день выгуливать. И ребёнок может не справиться с этой задачей. К тому же для большинства школьников, если только речь не идёт уже о старших классах, подобная нагрузка способна оказаться чрезмерной;
  5. Сложность домашней техники в процессе обращения. Далеко не каждую плиту можно зажечь, чтобы подогреть еду, например, достаточно безопасным для детей способом. Одновременно с этим при наличии, скажем, микроволновки ситуация уже облегчается;
  6. Привычки обходиться без взрослых. Малыш, который привык к постоянной опёке взрослых, будет паниковать и пугаться, оставшись один. Дети, начавшие быть самостоятельными с достаточно раннего возраста, относятся к соответствующему опыту гораздо спокойнее;
  7. Предварительная подготовка. Чем больше ребенка готовят к самостоятельности, тем раньше его можно будет оставлять одного.

Безопасный дом

Естественно, дом для ребёнка должен быть полностью безопасным. Соответствующие розетки устанавливаются уже к тому времени, как младенец начал учиться ползать и познавать окружающий мир.

Однако не забывайте, что даже очень надёжные вещи имеют обыкновение ломаться и всячески выходить из строя. Поэтому необходимо проверять прочность проводки.

Помимо этого, оставленный ребёнку дом (квартира) должны быть без текущих кранов или вообще способной сломаться сантехники.

При наличии газовой плиты в доме крайне желательно убедиться, не пропускает ли газ хотя бы одна из конфорок. Уделите в этом отношении внимание трубе.

Многие родители, уезжая на несколько дней, оставляют ребёнку деньги для того, чтобы тот купил или заказал себе готовую еду, поскольку так намного спокойнее.

Некоторые покупают для разогрева микроволновки. В обоих случаях газ перекрывается, детям запрещается трогать плиту.

Отдельный предмет беспокойства – компьютер. Однако сегодня существует большое количество программ, позволяющих даже удалённо контролировать общее время, проведённое пользователем в интернете. Можно также заблокировать благодаря специальному фильтру доступ на конкретные сайты. При этом многие из подобных программ доступны и понятны даже рядовым пользователям.

Как подготовить ребёнка к вашему отъезду?

Если отъезд происходит впервые (например, на длительное время), то необходимо поговорить с ребёнком. Для начала разрешите спать со светом, если ему страшно.

Счёт за электричество увеличится ненамного, зато дети будут чувствовать себя спокойнее.

К тому же подростки, боящиеся спать, проводят часто время в Интернете за разными игрушками, благодаря чему электроэнергии будет оставлено больше.

Кроме того, необходимо оставить не только свой телефон, но и запасной (родственника, скажем), который сможет быстро подъехать к вам домой в случае необходимости, и разобраться с ситуацией. Разумеется, необходимо договориться с таким человеком.

Возможно, вместо родственника вы попросите лучшего друга или подругу, соседа при хороших между вами отношениях. Желательно, чтобы этот человек умел ладить с детьми, мог успокоить малыша в случае сильной паники.

Лучше просить о подобной услуге того, у кого с дочерью или сыном нет конфликтов.

Поясните также предельно понять, что необходимо делать в различных ситуациях. Допустим, затопили соседи сверху. Или ребёнок затопил соседей (всякое случается). Кому звонить, что делать, что говорить. Стоит ли открывать двери сотрудникам коммунальных служб, в каких ситуациях?

Поясните ребёнку, что он имеет право никого не впускать в дом без вашего согласия.

Уточните о делах в школе, чтобы быть уверенны, что вы не пропустите важного праздника, мероприятия, школьного вечера, родительского собрания.

Если всё же что-то подобное будет, позвоните заранее классному руководителю, обсудите с ним необходимость поездки. Периодически бывает, что некоторые преподаватели, узнав о резком изменении планов, срывают неудовольствие на детях.

Это не говорит в их пользу, но ваша задача – в первую очередь обеспечить безопасность ребёнка. Психологический комфорт тоже важен.

Распространённые родительские ошибки

Родители достаточно часто допускают ошибки, которые заставляют их детей нервничать в отношении отъезда. Во-первых, это большой список задач, которые необходимо сделать по их возвращению.

Ребёнок – это не прислуга. Попросить что-то сделать – можно, заставлять детей постоянно чем-то заниматься – рискованно.

Подросток способен устроить бунт, в знак противоречия заняться тем, что вы прямо не одобряете.

Не стоит составлять ещё один, обожаемый многими родителями список запретов.

Помимо того, что рискуете подать отпрыску идею об интересном времяпрепровождении, бессмысленные запреты (для него) раздражают и вызывают желание нередко разобраться, в чём причина вашего мнения.

Поэтому нужно ограничиться только тем, что вы действительно считаете вредным, опасным или, например, подлым. И обосновать свой поступок.

Источник: http://KabinetDoktora.com/deti/razvitie-rebenka/rebenok-odin-doma.html

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Один дома - с какого возраста?

Подскажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова безопасность и надежность? У меня это опасность, как спастить, знаки безопасности и тому подобное. Какие же правила безопасности в быту для детей вы знаете, чтобы ребенок мог самостоятельно оставаться дома один?

Надежность и безопасность – именно эти понятия всплывают в сознании, когда речь заходит о доме. Но так ли безопасен наш дом, когда мы оставим там маленького ребенка без присмотра? Несомненно ребенка нужно готовить к тому, чтобы он оставался дома один. Каковы же критерии готовности ребенка оставаться дома одному? Каковы правила безопасности в быту для детей? Рассмотрим их в нашей статье.

Ребенок растет, и вместе с ним растет уровень его самостоятельности. Начиная с первого класса детям разрешают отправиться в школу или в секцию самостоятельно, разрешают погулять с друзьями во дворе. Учеба длится полдня, а родители находятся на работе целый день.

Дети остаются одни на целую половину дня. Когда рядом нет взрослых, дом может быть небезопасным для ребенка. Как правило, самостоятельная домашняя жизнь начинается вместе с учебой в школе.

Но если один ребенок уже может сам подогреть еду и дойти до школы, то другой в свои 7 лет не в состоянии завязать шнурки.

Каковы же критерии готовности ребенка оставаться дома одному?

  • Ребенок уверенно может пользоваться телефоном, знает номера родителей и других близких родственников, способен сообщить о своих потребностях и описать свои чувства и состояние.
  • Ребенок знает номера служб спасения.
  • Может уверенно находиться дома 3 часа.
  • У ребенка нет клаустрофобии и страха оставаться одному.
  • Ребенок может самостоятельно разогреть еду.
  • Ему известны правила безопасного поведения дома: нельзя играть с электрическими приборами, подходить к открытым окнам, надо мыть фрукты и овощи.
  • Ребенок может сам себя занять, поиграть в безопасные игры, почитать книгу.
  • Может навести порядок, убрать игрушки.
  • Он не обижается и не злится, если ему приходится оставаться одному на несколько часов.

Как приучить ребенка к самостоятельности?

Следует понимать, что только мы, родители, можем оценить, насколько наш ребенок готов остаться дома один. И законодательно мы несем за это ответственность. Если вам кажется, что ребенок еще недостаточно готов, не стоит оставлять его одного. Нужно найти иной выход – взять ребенка с собой, найти няню или перенести свои дела.

Нужно постепенно приучать ребенка к самостоятельности. Для начала можно оставлять его на 10-15 минут, постепенно увеличивая время отсутствия. Ребенок должен знать куда и зачем вы направляетесь. Когда вернетесь, обязательно спросите, чем был занят малыш пока вас не было.

Мелкие шалости в этот период не повод для ругани. Обязательно побудьте с малышом по возвращении, сыграйте с ним в какую-нибудь игру, почитайте, уделите ему максимальное внимание. Ребенок должен понять, что родители оставляли его одного только из-за острой необходимости.

Безопасность ребенка дома: основные правила

Убедитесь, что ребенок знает свое имя и фамилию, адрес и имена родителей. Номера телефонов родителей можно написать на стикерах и прикрепить к вещам ребенка. Ребенок должен:

  • Знать номера телефонов экстренных служб.
  • Уметь сообщать родным или соседям о проблеме, в случае ее возникновения.
  • Уметь пользоваться телефоном и заряжать его.
  • Отвечать на звонки родителей, даже если звонят очень часто.
  • Знать, что нельзя открывать двери, что бы ему не говорили. У родителей всегда есть ключ, они сами откроют дверь.
  • Знать, что нельзя уходить из дома, когда родителей там нет. Хороший вариант – внутренний замок, тогда ребенок не сможет выйти из дома без разрешения.

Правила безопасности в быту

  1. Ребенка надо научить пользоваться такими приборами, как микроволновая печь, чтобы он мог самостоятельно подогревать пищу. Пищу нужно оставить в контейнере для подогрева, записать, сколько нужно подогревать по времени, установить режим на печи. Если ребенок опасается пользоваться микроволновой печью, нужно оставить ему, не требующую разогрева.

    Например, бутерброды или хлопья с молоком, йогурт или печенье.

  2. Ребенок не должен пользоваться плитой. Учиться готовить он должен в вашем присутствии. Готовка может повлечь за собой ожоги или порезы, а оказать себе помощь малыш быстро не сможет.

  3. Рекомендуем сделать вместе с ребенком карточки, обозначающие места опасности, и прикрепить их в таких местах. Так можно обозначить розетки, плиты, острые предметы или окна.
  4. Кухонный ящик с ножами лучше держать закрытым, так как пользоваться ими опасно.

    Объясните это ребенку, и не забудьте нарезать хлеб перед уходом, чтобы малышу не пришлось это делать самому.

  5. Ребенок должен самостоятельно находить себе безопасные занятия. Это может быть рисование, раскрашивание, чтение, пазлы, всевозможные конструкторы. Можно включить малышу увлекательный мультфильм, тогда ваше отсутствие пройдет незаметно.

  6. Не стоит забывать о перечне безопасных детских сайтов, если ребенок имеет доступ к компьютеру и интернету.
  7. Ребенок должен уметь пользоваться водопроводом: открывать сначала холодную, а потом горячую воду и обязательно закрывать ее после использования.
  8. Пожалуй, самую большую опасность на кухне представляет плита.

    Ребенку надо запретить пользоваться этим прибором, если он не знает правила безопасности. Разогреть пищу всегда можно в микроволновой печи.

  9. Самым строгим образом необходимо запретить игры с зажигалками, спичками и нагревательными приборами.

Ребенок должен помнить основные правила безопасности дома, но перегружать его инструкциями не стоит.

В любой опасной ситуации он должен связаться с вами или другими близкими. Однако, если ребенок еще не готов оставаться один, не надо настаивать. В то же время, излишняя опека может привести к тому, что ребенок вырастет несамостоятельным и неприспособленным к быту и жизни.

Людмила Разумова

Приглашаю почитать другие статьи блога на схожую тему:

Защита на окна от детей — безопасные устройств,

Памятка «Безопасность ребенка дома»

“10 вещей, о которых родители не говорили вам правду” смотрите ниже.

Источник: https://my-safety.ru/bezopasnost-doma/s-kakogo-vozrasta-rebenok-mozhet-ostavatsya-odin-doma/

С какого возраста ребенка можно оставлять дома одного

Один дома - с какого возраста?

01.02.2018

6

8614

В какой-то момент перед родителями встает вопрос: а можно оставлять ребенка одного дома, и в каком возрасте начинать прививать любимому чаду самостоятельность? Мнение психологов едино – конкретного возраста нет – есть психологическая зрелость.

Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома по закону?

Многие родители спрашивают, с какого возраста оставлять ребенка одного. Однако, закон суров! Во многих странах, в том числе и в нашей, детей до 14 лет оставлять без присмотра родителей, педагогов или ответственных лиц запрещено.

Это означает, что если с ребенком что-то случится в отсутствии взрослых в доме или в квартире, где он живет постоянно, то с буквы закона происшествие будет считаться результатом халатности родителей, а не просто несчастным случаем.

Как узнать, можно ли уже оставлять одного?

Мало написать многотомные инструкции и прочитать многочасовые лекции – важно убедиться, что ребенок способен вести себя безопасно, и окружающая обстановка исключает потенциальную угрозу для жизни малыша.

Как понять, что оставлять ребенка одного дома уже можно? Детские психологи предлагают понаблюдать за ребенком в течение некоторого времени и обратить внимание, как он ведет себя в стандартных ситуациях:

  • пытается ли привлечь к себе внимание, играя самостоятельно;
  • начинает ли искать взрослого, если Вас нет в поле его зрения;
  • начинает ли нервничать, если в комнате закрыта дверь;
  • может ли ребенок самостоятельно организовать себя: почистить зубы, помыть за собой посуду, убрать в комнате, заправить постель;
  • не боится ли засыпать с выключенным светом.

Почему ребенка опасно оставлять дома одного?

Родители должны знать, до какого возраста нельзя оставлять ребенка одного. Скорее всего, вопрос о том, с какого возраста ребенка можно оставлять одного, заинтересовал вас не в контексте потенциального несения административной или уголовной ответственности, а в связи со стремлением позаботиться о своем малыше. Поэтому начнем с того, что выясним, почему это в принципе важный вопрос.

Вероятно, вы замечали, что стоит только отвернуться – как ваш ребенок уже находит себе новое веселье. Причем в лучшем случае оно может быть связано с порчей имущества, а в худшем – с возникновением угрозы для его здоровья или жизни.

Даже в аккуратной квартире с относительно безопасной техникой кроется множество потенциальных источников опасности. Открытые розетки и слабые сетки на окнах, тяжелые предметы на верхних полках шкафов, даже лампочки в люстрах и обычная ванна.

И если вы думаете, что ваш ребенок никогда и ни за что не додумается набрать полную ванну воды и поиграть в ней в подводную лодку, создав опасность своего утопления, то не зарекайтесь.

Вы должны понимать, что дети живут в своем мире, который достаточно разительно отличается от нашего, мира взрослых. И это продолжается достаточно долго (по сути, вплоть до тех пор, пока ребенок сам не вырастет в относительно взрослого человека).

У него хорошо развито воображение и фантазия, и он вполне может придумать себе занятие, которому вы не найдете никакого логического объяснения.

И сделает он это не для того, чтобы вас разозлить, не для того, чтобы что-то испортить, а просто потому, что он так воспринимает мир.

Как обезопасить ребенка, оставшегося одного дома?

  1. Уберите как можно дальше все, что теоретически может представлять для него опасность. Это колющие и режущие предметы, лекарства, спички и тому подобные вещи.

    Причем лучше сделать это не под непосредственным «присмотром» малыша: ему может стать интересно, что вы от него прячете, и в ваше отсутствие он полезет в тот самый верхний ящик шкафа, в который вы, например, спрятали интересные разноцветные «конфетки».

  2. Закройте балконы и окна, в крайнем случае – откройте их в режиме для проветривания.

    Ребенок не понимает, что если сильно опереться о сетку, то упадет. Равно как и не понимает, что если он выпадет из окна, то он будет травмирован (или даже погибнет). Поэтому вероятность подобного нужно свести к нулю.

  3. Обучите ребенка использованию газовой плиты, чайника, телевизора и других приборов, которые теоретически могут ему понадобиться. Об этом нужно побеспокоиться заранее.

    Если же вам срочно понадобилось уйти, а ребенок еще, например, не приучен пользоваться газовой плитой – на всякий случай перекройте газ. Одних наказов не подходить к ней может оказаться недостаточно.

  4. Убедитесь, что у вашего чада есть достаточный запас еды, и он знает, где она расположена.

    В противном случае он может полезть куда-нибудь, куда ему лезть не стоит, просто в стремлении найти что-нибудь съестное.

  5. Четко и понятно объясните малышу, куда вы уходите, почему вы это делаете, и когда вы вернетесь. Это очень важно для его психологического комфорта. Крайне желательно оставить ребенку телефон, чтобы он мог позвонить вам, если начнет волноваться.

    Или чтобы вы сами могли набрать ему и поговорить, если засомневаетесь, что с ним все в порядке.

  6. Расскажите ребенку, что делать, если кто-то позвонит в дверь или по телефону. В случае с дверью, вероятно, лучше всего запретить малышу открывать ее в принципе. В случае с телефоном – запретить рассказывать кому-либо, что он остался дома один.

  7. Объясните ребенку, что такое полиция, МЧС, служба газа, скорая помощь, и научите дозваниваться до этих служб. Само собой, у него также должен быть ваш номер, а еще номера соседей, если у вас с ними хоть сколько-нибудь неплохие отношения. Малыш должен иметь четкую инструкцию действий на тот случай, если кто-то начнет ломиться в дверь, или если в квартире начнется возгорание.

  8. Помогите малышу выучить свою фамилию, имя и отчество, а также ваши ФИО и точный адрес своего проживания. Это может понадобиться в том экстренном случае, если ему все же придется звонить в полицию или МЧС. При этом нужно дать ребенку понять, что выдавать такую информацию каждому встречному ни в коем случае не стоит.

Если вы позаботитесь обо всем вышеперечисленном, то сможете оставить ребенка дома одного относительно спокойно.

Как подготовить детей?

Если в результате наблюдений, вы пришли к выводу, что некоторые пункты далеки от совершенства, это значит пора их прививать.

Как это сделать? Психологи рекомендуют начинать процесс уже с пяти лет, постепенно давая ребенку больше свободы. Пусть малыш играет один в комнате, самим же находитесь где-то неподалеку. Это сформирует у него чувство безопасности. В пятилетнем возрасте самое время приучать ребенка к домашним делам: попросите малыша помочь накрыть на стол, нарезать хлеб, налить себе молока.

Специалисты утверждают, что ребенок должен знать и помнить о запретах – это игра с зажигалкой, спичками и электроприборами.  На всякий случай стоит убирать с легко доступных мест опасные предметы – ножи, ножницы. Подальше спрятать лекарства и алкоголь. Вдруг в озорную головку взбредет мысль попробовать, что там пью взрослые?

Научите ребенка пользоваться телефоном, пусть он выучит ваш номер наизусть. Убедившись, что материал усвоен и успешно применяется на практике, задайте малышу главный вопрос: хочет ли он оставаться дома один? Если вы услышите утвердительный ответ, не спешите убегать из дома на долго, начните с непродолжительных временных промежутков с каждым разом увеличивая время отсутствия.  

Самый лучший вариант перед тем, как оставить ребенка одного дома в первый-второй раз, вручите ему долгожданный подарок: игрушку трансформер, любимую раскраску, коробку пластилина, книжку с яркими картинками. И тогда у занятого новой вещью малыша не останется возможности шалить!

Источник: https://smartum.by/about_us/blog/vospitanie-detej/odin-doma-s-kakogo-vozrasta-mozhno-ostavlyat-rebenka-odnogo-v-kvartire/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.