Основные принципы составления букета

Содержание

Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения

Основные принципы составления букета

Закон пропорций применяетсяв дизайне  и флористике  для созданиягармоничных  букетов, композиций.Эти работыпостроены на принципах золотого сеченияи чисел Фибоначчи, которые уравновешиваютразличные элементы в  целой работе.

Во флористике применяют чаще всегосоотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что,например, при размещении цветов в вазена высоту вазы должно приходиться тричасти, на высоту цветов над вазой — пятьчастей и высота всей композиции составитвосемь частей. Примерно так же должнысоотноситься части в букете, которыйдержат в руках.

При создании композиции вплоской вазе используют те же соотношенияотдельных частей, но вместо высоты берутобычно диаметр вазы.

Обязательно  учитыватьего на 1-м этапе, при построении всехработ, делее — это правило будет«срабатывать» автоматически. Опытныемастера на глаз могут находить правильныесоотношения частей. Начинающим жеполезно потренироваться, используявазы и другие емкости различной высотыи формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте. 

Измеряем высоту вазы,определяем, сколько частей она будетсоставлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3части, 5 частей или 8) будущей композициичерез пропорции, отмечаем высотуподручным материалом. При созданиибукета обычно  пропорции строятсяотносительно места связки,  вверхидет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающихкомпозициях на подставках учитываетсяего высота, высота вазы. 

2)По длине.

Измеряется длина вазы, илидиаметр, и пропорционально вычисляетсяширина будущей работы.

Работа имеет горизонтальноенаправление, хотя за основу в расчетахберется высота вазы. Это соотношениечасто называется законрычага, т.е.чем длиннее отрезок, тем зрительномассивнее должен быть центр тяжести.Главное – соблюдать оптический баланс,чтобы работа не “запрокидывалась”. На иллюстрации –  высота вазы 1 часть,длина работы -5 частей.

4) В распределении материалав работе (масса материала). Чаще всегонаблюдается в  постановке такназываемой асимметричной группы, гдеглавная композиция составляет 8 частей,рядом расположенная 3 части, и дальняя- 5 частей.  Соблюдаем в букетах,группируя цветы и листья, в коллажах, вкомпозициях, в венках…

Нашел соотношение цифрматематик Леонардо Пизанский(или Фибоначчи) [1].

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ..

Последовательность, вкоторой каждое последующее число равносумме двух предыдущих чисел. 

Основы композиции во флористике. Симметрия – Асимметрия

Существуют два основных способа созданияфлористических работ – симметричная иасимметричная постановка материала.

Если основной мотив композициипомещается в ее геометрическую середину,а справа и слева образуются две стороны,имеющие одинаковую длину, мы имеем делос симметричной композицией.

Если основной мотив расположенне в центре, и получаются разные длинысторон по его краям, то получаемасимметричную композицию.

Рассмотрим сначаласимметричное построение и некоторыеправила его выполнения.

Принцип образования симметричнойкомпозиции

Ось композиции – подразумеваемаявспомогательная линия – должна проходитьчерез ее геометрическую середину. Онаже является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжестидолжен находиться на оси, а значит иосновной мотив композиции долженобязательно находиться на этойвспомогательной линии. Он и будетзрительно разделять саму композициюна две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркальнорасставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая – добиваемсяпри помощи схожих цветовых решений,ставим при этом различный материал),рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

 * радиальная или лучевая (чащенаблюдается в круглых работах, напримервенках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, припостановке нескольких работ (работырасположены на одинаковом расстоянии,могут иметь похожее расположениематериала )

Все, что находится на однойстороне, должно повторятся на другойстороне, иметь одинаковый цвет и вид,распространяться на равное расстояниеот оси группы и быть на равной высоте иглубине. Эта гармоничность должнабыть действенна оптически.

Внешний видсправа должен соответствовать внешнемувиду слева, хотя фактически число цветовв цветочной композиции на разных сторонахможет быть различно. Например, нашелицо, как нам кажется, имеет совершенноодинаковые половинки, но если мыприсмотримся, мы обнаружим определенныеразличия.

Воздействиеи применение симметричного построения

Симметричное построениеназывается еще строгим или архитектурным. Этагармоничность должна быть действеннаоптически.

Внешний вид справа долженсоответствовать внешнему виду слева,хотя фактически число цветов в цветочнойкомпозиции на разных сторонах можетбыть различно.

Например, наше лицо, какнам кажется, имеет совершенно одинаковыеполовинки, но если мы присмотримся, мыобнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричногопостроения

Симметричное построение называетсяеще строгим или архитектурным.

Симметричная композициялегко понимается, воздействует ясно истрого, как геометрическая фигура. Такимобразом, она олицетворяет что-то ясноеи измеримое, статически спокойное иархитектурное. Синонимами для нееявляются: замкнутость, концентрация,спокойствие, достоинство, строгость,торжество.

Поэтому принцип симметрииявляется подходящим для торжественногоили официального случая, украшенияцерковного праздника, декораций сценыдля праздников.

Флористы используют следующиесимметричные средства композиций:формовые деревья,гирлянды,цветочныеколонны или цветочные пирамиды,декоративные аранжировки и даже цветочныестены.

Если флорист хочет смягчитьстрогость симметричного построения,он может использоваться более свободныеотдельные мотивы, более светлые и нежныецвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные вдекоративном стиле, имеют геометрическиясные очертания и отвечают требованиямясности и простоты, даже если выполненыв декоративном стиле и имеют капле-,куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозициикрайне редко бывают симметричными. нов этих редких случаях они действуютнеобычно и притягательно.

Так как симметрия имеетправильное воздействие только вцентральной перспективе, композициидолжны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы- В центре — главныйэлемент, вспомогательные — на равномрасстоянии от главного. Может получаться2 оси симметрии.

В отличии отстрогого порядка симметрии, асимметрияназывается свободным порядком. Хотясвобода и непринужденность на самомделе мнимая. Флорист должен обязательнознать правило баланса и уметь егоприменять, а поэтому создание асимметричныхкомпозиций оказывается более сложным,чем симметричных.

Принципы созданияасимметричной композиции

Первый, и самыйважный принцип – основной мотив нельзяразместить на геометрической серединекомпозиции, иначе получится симметричнаягруппа.

В большинстве случаев основноймотив размещают в правую или левую третьосновной площади. Междугеометрической серединой и основныммотивом или на самом основном мотивележит ось всей группы с ее центромтяжести.

Она может быть установленатолько чувственно, а не геометрически,как при симметричной структуре.

Все части, дополняющиеосновной мотив, являются разными повиду, высоте и глубине. Рядом с главнойчастью расположена второстепенная, ана другой стороне группы – третья часть,изображающая оптическое весовоеравновесие.

Действует закон рычага, ипоэтому чем меньше и, соответственно,легче изображен противоположныйосновному мотив, тем дальше он долженбыть поставлен, чтобы соблюдался балансвсей группы в целом.

Балансможет регулироваться следующимиспособами:

   *Изменением оптического веса основнойили второстепенных частей

   *Удалением или приближением части кгрупповой оси

   *К трем основным элементам могут бытьдобавлены и другие связующие частиэкспозиции.Основная фигура асимметрии- это неравносторонний треугольник,который объединяет три мотива. Во всехасимметричных структурах – от маленькихподставок до больших цветочных декораций- он играет большую роль.

Воздействиеасимметричной структуры

Принципасимметрии, как уже сказано выше,называется еще свободным порядком, таккак флорист может группировать экспозициюбез строгой закономерности. Ее частисмотрятся вместе как собранныенепринужденно.

Создать асимметричнуюэкспозицию достаточно сложно, так какдалеко не все в ней подчинено строгимправилам геометрии. Наблюдатель частоможет находить ее прекрасной, не понимая,что именно вызывает такие чувства.

Этоделает асимметричную группу привлекательной,и фантазия имеет здесь неограниченнуювозможность.

Воздействиеасимметричных композиций хрупкое,свободное, непринужденное, случайное.Так как каждая часть неповторима,различия становятся более видимыми иэффектными, чем в симметрии. Чувствуетсядвижение, действие и противодействие,созвучие. Поэтому асимметрия имеетчто-то общее с сущностью всего живогоматериала экспозиции.

Таким образом,оживленность и развитие, свобода иразнообразие цветов и растений васимметричных группировках выражаютсялучше, чем в симметричных. Это воздействиеможно усилить богатством комбинацийцветов с мягкими тонами, или применениемграфических форм.

Смягчить асимметриюможно с помощью ясного одного- илидвухцветия, или посредством симметричнооформленных отдельных частей.

Применениеасимметричной структуры

Онаиспользуется для всех вегетативных,форма-линейных стилей. Асимметричныегруппировки позволяют взгляду свободноперемещаться по всем частям экспозиции,в то время как симметричная группаприковывает взгляд к середине.

Вбольших декорациях, тематическихэкспозициях асимметрию используют втом случае, если есть веселый, жизнерадостныйили романтический повод. А в траурнойкомпозиции ее можно использовать тольков том случае, если хотят подчеркнутьличность умершего.

Основыкомпозиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерствафлориста является построение композиции.

Композиция — организующийэлемент художественной формы, придающийлюбому произведению единство и цельность,соподчиняющий его компоненты друг другуи целому. 

Во флористике методика размещениярастений и материалов основана на знаниизаконов построения художественно-декоративной композиции и особенностейкаждого вида растений.

Существует несколькоосновных законов (*), которые нужноучитывать при построении работ изцветов. Есть еще ряд принципов достаточноважных для профессионального флориста,но новичок может их пропустить.

симметрия- асимметрия

законпропорций, или золотого сечения

теорияцветового контраста и гармонии

формаработы

Дополнительные :Ранжирование; Акцент; Напряжение; рядыи т.д.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4385311/page:12/

Основы флористики: правила самостоятельного составления букетов

Основные принципы составления букета

Получать цветы приятно, а дарить — вдвойне. И если вы еще ни разу не составили букет собственными руками, пора попробовать.

Такой презент станет не просто красивой композицией, он превратится в очень ценный подарок, в который заботливо вложены частичка души и глубина искренних чувств. В мире флористики будет нелегко, но увлекательно.

Достаточно изучить правила составления букетов, и можно делать первый шаг к созданию удивительных произведений, приводящих в трепет и восторг.

Давайте запасемся терпением, творческим вдохновением и погрузимся в волшебный мир флористики.

С чего начать непрофессионалу

Работа с цветами помогает познать себя, оценить собственные возможности и найти необычные способы выразить самые сокровенные мысли и чувства. Главное — двигаться постепенно, шаг за шагом.

Определитесь с количеством цветов. Даже одна роза, но со вкусом украшенная — это уже композиция. В цветочном этикете каждое число несет скрытый смысл: три — уважение, пять — признательность и доверие, семь и более — глубокие чувства.

Если вы впервые составляете букет, остановитесь на одном виде цветов, чтобы не перегрузить композицию. Для разнообразия достаточно ограничиться двумя или тремя видами растений и небольшим количеством зелени. В противном случае букет будет выглядеть так, будто цветы в спешке сорвали с ближайших клумб.

Запаситесь необходимым инструментом и материалами. В зависимости от задумки могут понадобиться крепежи (губка или специальная пена), кензан (металлическая основа с иглами), садовые ножницы, секатор, нож и клеевой пистолет. Для декора композиции используется проволока разных цветов, атласные ленты, блестки, бусины и масса других мелочей, которые можно приобрести в цветочном магазине.

Правила составления букетов из цветов: небольшой мастер-класс

Существует четыре основных стиля букетов. Каждый из них по-своему интересен:

  • массивный предполагает структуру, в которой всё пространство полностью заполнено элементами, свободное место в нем отсутствует;
  • линейный противоположен предыдущему: в таких букетах главенствует принцип «меньше материала — больше естественности форм»;
  • линейно-массивный причудливо сочетает в себе два предшествующих типа — творения в этой технике способны по-настоящему удивить;
  • смешанный стиль основной линии не имеет. Здесь предоставляется настоящий простор для фантазии: роскошные венки, гирлянды и полугирлянды — все это смешанная техника.

Выбор стиля зависит от вашего внутреннего мира, интуиции, фантазии, личных ощущений. И, конечно, от желания и упорства. Начать можно с круглого букета в пышном смешанном стиле. Главное запомнить четыре важных последовательных шага создания шедевра: вы должны определиться с формой букета, количеством цветов, сочетаемостью оттенков и компоновкой.

Как сформировать простой круглый букет:

  • Один цветок возьмите в левую руку, правой добавьте второй. Перекрестите их и перевяжите тонкой ниткой или проволокой в месте пересечения стеблей.
  • Поместите третий цветок позади первого, соедините в том же месте и перевяжите. Помните: крупные цветы всегда располагаются в центре, а более мелкие обрамляют их.
  • Формируйте букет до нужного размера как бы по спирали, добавляя остальные цветы и наклоняя некоторые из них под углом 45°.
  • Закрепите композицию и декорируйте широкой лентой, двигаясь сверху вниз. Подравняйте стебли, чтобы они были одинакового размера.

Как избежать ошибок

Впервые сталкиваясь с флористикой на практике, невозможно сразу запомнить все правила составления букетов из цветов, поэтому ошибки неизбежны. Не нужно их бояться, но стоит заранее изучить наиболее распространённые.

Слишком много зелени. Такая тактика портит композицию, зелень не должна привлекать к себе внимание размером и чрезмерным количеством. Если букет составлен из разных цветов, то для расстановки акцентов достаточно добавить немного пушистого аспарагуса или небольшой лист пальмы.

Неправильное сочетание разных видов цветов. Не стоит комбинировать полевые ромашки или лаванду с экзотическими орхидеями — это смотрится грубо и безвкусно.

Начните с небольшой композиции. Пусть она будет маленькой, но великолепной. Иногда скромные букеты способны сказать намного больше, чем гигантские охапки благоухающих цветов.

Стоит тщательно продумать будущее творение и не спешить в процессе его создания. Например, если вы знаете, какие бывают сорта роз, и прекрасно в них разбираетесь, выберите для букета один, но самый красивый и наиболее подходящий. В работе с дарами флоры важна аккуратность, точность и постоянная работа мысли, чтобы раскрыть особенность каждого цветка и представить его в самом выгодном свете.

Составить роскошный букет с первого раза довольно сложно. Это настоящее искусство и целая наука, требующая предельного внимания и тщательного изучения всех правил. Ведь цветы не так просты, какими кажутся на первый взгляд.

Если вы не уверены в своих силах или вам не хватает времени, чтобы до конца понять особенности цветочной аранжировки, доверьте эту работу профессиональным флористам.

Их знания и опыт в сочетании с вашими пожеланиями — гарантия того, что вместе вы создадите нечто удивительное и достойное восхищения.

Источник: https://forget-me-not.ru/blog/osnovy-floristiki-pravila-samostoyatelnogo-sostavleniya-buketov/

Как быстро и красиво собрать круглый букет из роз, ромашек или хризантем – инструкция от флориста пошагово

Основные принципы составления букета

Кто-то считает, что флористика – это несложное занятие, обучиться которому может каждый. Другие полагают, что натуральная или искусственная флористика – это непосильная задача для обычного человека, не обладающего должными знаниями, навыками, художественным вкусом и креативным мышлением. На самом деле верны и первое, и второе утверждение.

Флористика — это декоративно прикладное искусство по сборке различных цветочных композиций, имеющее свою и техническую, и творческую сторону. А это значит, что обучиться может действительно каждый — в первую очередь при наличии желания.

Потому, если близится день рождения любимой подруги, мамы или просто распустились розы в саду – не откладывайте свой первый урок и попробуйте самостоятельно собрать букет. Помогут в этом простые и понятные рекомендации опытного флориста.

Информация: Основная задача флористики – это обеспечить цветочное оформление интерьера, наряда, автомобилей на праздник, составление повседневных композиций для рабочих, торговых и жилых помещений, а также сборка букетов различных видов и предназначений. Кроме того, флорист может создать аксессуары из цветов – рамки, арки, гирлянды, корзинки, сумочки и даже колье с браслетами.

Подготовительный этап

Сборка букетов начинается с подготовки сырья и инструментов. Сырье – это в первую очередь сами цветы, а также вспомогательные элементы:

  • мелкие бутоны и цветочки;
  • зеленые веточки, травки, папоротники;
  • декоративные аксессуары – бабочки, мишки, сердечки и т.д.

Из инструментов нужны обязательно ножницы или секатор, нож, ускорят и облегчат работу степлер, канцелярская липкая лента (флористы используют специальную профессиональную). Понадобятся декоративная сетка, пленка или бумага для упаковки готового букета, возможно, некоторые дополнительные инструменты или декоративные детали.

Далее следует подготовить цветы и зелень. Заключается подготовка в зачистке нижней части стеблей от листьев и шипов. Кроме того, цветы нужно рассортировать по длине и размеру.

Важно: чтобы букет смотрелся гармонично, следует запомнить одно простое правило: та его часть, которая будет в связке или в вазе, равняется примерно одной трети от общей высоты композиции. Есть и другие пропорции – пять частей от высоты цветов остаются снаружи, три части погружаются в вазу. Это правило работает для классических вертикальных букетов.

Варианты сборки

У флористов существует несколько способов сборки букетов. Просто собрать в охапку цветы и зелень, перевязать бечевкой и обернуть клеенкой нельзя – это будет некрасиво и неаккуратно.

Хотя в некоторых случаях профессоналы используют именно такой прием, чтобы получить оригинальную и необычную композицию.

Но новичкам лучше ознакомиться с классическими техниками сборки букетов, а потом уже переходить к креативным экспериментам. Существуют такие основные виды:

  1. Параллельная.
  2. Спиральная.
  3. Асимметричный.
  4. Бутоньерка.

Читаем ещё  Как правильно засушить цветы для сухой флористики?

Самый простой вариант – это бутоньерка, сложить небольшой букетик сможет даже дошкольник, собирая для мамы букетик из одуванчиков. В этом случае инструкция специалиста не так уж и нужна.

Самый сложный вариант – асимметричный. Параллельный способ используется преимущественно для создания настольных композиций.

Потому для обучения стоит остановиться на спиральной технике – если все сделать правильно, в результате получится шикарный букет.

Как собрать бутоньерку — все этапы

Бутоньерка – это традиционный аксессуар в костюме жениха, свидетелей и гостей на свадьбе. Обычно собирают бутоньерку из цветов, которые есть в составе букета невесты. Но иногда действуют наоборот – выбирают контрастирующие по цвету и сорту растения. Самое главное правило – в центре композиции один крупный цветок или флористическая ветка, которые могут быть дополнены другими растениями.

Правила сборки:

  1. Подготовка основного цветка. Флористы рекомендуют перед началом работы на 4 часа поместить ветку в холодную воду, чтобы она как можно дольше сохраняла свежесть. Стебель цветка обрезается наискось, а его головка протыкается тонкой проволокой по вертикали или горизонтали, смотря как вы решили расположить цветок.
  1. Если вы не используете специальный резервуар для цветка, срез обмакните в парафин, или обмотайте ватным диском, смоченным в воде, и закрепите его прозрачной тейп-лентой. Проволоку можно обмотать цветной бумагой или скотчем.
  1. Теперь собираем композицию, чуть ниже основного цветка располагая мелкие веточки и бутончики. Их тоже фиксируем скотчем.
  1. В завершение закрепляем ленты, бусины и другой декор.

Помните: бутоньерка должна быть с одной стороны плоской, иначе вы не сможете красиво закрепить ее на лацкане пиджака или на запястье подружки невесты.

Спиральный букет пошагово

Можно использовать любые цветы, удобнее выбирать те, которые на длинных, ровных и плотных стеблях – розы, хризантемы, ромашки и т.д. Последовательность действий такая:

  1. Берем несколько зачищенных цветков и складываем их верхушками. Они должны стоять строго вертикально.
  2. Теперь перекладываем заготовку в левую руку – в ней цветы останутся до самого завершения процесса. Правой берем новый цветок и укладываем его впереди, слегка наклонив слева направо. Второй цветок укладываем сзади уже справа налево.
  3. Продолжаем укладывать цветы наискосок поочередно впереди и сзади, при этом чем больше будет становиться букет, тем сильнее должен быть угол наклона.

Читаем ещё  О чем говорят модные тенденции свадебной флористики в 2018 году

  1. В процессе можно поправлять цветы и регулировать высоту головок, главное – крепко держать букет левой рукой, пока спираль не будет зафиксирована. Еще один важный момент – соприкасаются цветы при таком методе сборки только стеблями.
  2. При спиральной сборке зелень обычно добавляется в самом конце – ней словно оборачивают букет. Внутри композиции может находиться только зелень с мелкими и узкими листочками, не забивающая сами цветы.
  3. Если используется декор, то его добавляют в букет тоже по спирали. Можно поступить и другим способом: сначала зафиксировать спиральный букет жгутом, Затем встряхнуть букет, чтобы слегка послабить спираль. А затем аккуратно просовывать под жгут листья папоротника и зеленые веточки.
  4. Собранный букет повторно крепко фиксируется лентой, проволокой или жгутом, после чего лишние концы обрезаются секатором. После этого ножом обязательно подрезаются наискось стебли, иначе букет не будет пить воду и не простоит долго.

Профессиональные флористы не рекомендуют большие круглые букеты — а именно такая форма у вас и получится — оборачивать сеткой, пленкой или бумагой. Но если у вас небольшой букетик из 7-15 элементов, задекорировать его пленкой или сеткой вполне допустимо. В такой букет очень удобно вставлять маленькие презенты или открытки

Сборка параллельного букета в несколько этапов

Параллельные букеты наравне с круглыми часто можно увидеть на свадьбе. Часто цветы расположены не вертикально, а горизонтально. Также это отличный вариант для декорирования столов в банкетном зале или свадебного кортежа. Собрать его очень просто.

  1. Подготовка. Понадобятся цветы с крупными головками, веточки зелени или папоротника, любые декоративные элементы. Важно, чтобы стебли цветков были достаточно длинными, хорошо подходят розы. Обрабатывают их, как было указано выше.
  2. Теперь делаем «лесенку» из роз. Укладываем их друг рядом с другом так, чтобы головка каждой последующей была ниже предыдущее. Стебли приматываем один к одному джутовой веревкой или тейп-лентой.
  3. Добавляем вокруг роз зелень и декор, можно добавить несколько веток с мелкими цветочками. Но все они должны располагаться ниже основных цветов и не перекрывать их. Зелень допустимо располагать в этом варианте между рядами цветов.
  4. Для устойчивости можно поместить букет на проволочный каркас. Обрежьте стебли так, чтобы они были равной длины. В завершение украсьте букет лентами и бантами, если требуется, оберните целлофаном.

Читаем ещё  Свадебный букет

Чтобы параллельная композиция смотрелась гармонично, следует брать примерно одинаковое количество крупных цветов и декоративной зелени или мелких цветочков.

Как собрать асимметричный букет пошагово

С одной стороны, составлять такие букеты проще всего – никаких особенных правил не существует, работает только фантазия мастера. Но с другой стороны в этом и заключается вся сложность. Важно проявить максимум художественного вкуса и большую аккуратность, чтобы не получилось наляписто.

  1. Отбираем цветы разных форм и размеров, подойдут бракованные веточки с обломанными стеблями – им найдется место в асимметричной композиции. Все растения подготавливаются, как описывалось выше.
  2. Теперь делаем вершину композиции, то есть, укладываем самый длинный цветок или ветку зелени. Вокруг него по диагонали или ступенчато укладываем другие цветы и веточки зелени, все фиксируем тейп-лентой.

Основное правило асимметричного букета – выступать за границы букета должен только один элемент, иначе композиция будет выглядеть растрепанной.

Флористика своими руками сегодня – популярное увлечение. Освоив азы, вы всегда сможете создавать эксклюзивные и гармоничные композиции для украшения своего дома или для подарков друзьям. А если близится такое знаменательное событие в вашей жизни, как свадьба, то флористика для начинающих пошагово позволит вам сэкономить на достаточно значимой графе расходов.

Просчитать бюджет свадьбы

Источник: https://MimiEvent.ru/floristika-dlya-nachinayushhih-po-shagovo-sborka-buketov/

Основы флористики для начинающих

Основные принципы составления букета

Флористика в современном мире представляет собой настоящее искусство, которое наравне с созданием художественных произведений, наполняет людские сердца невероятным вдохновением.

При этом материалами для создания флористических композиций служат в большинстве случаев натуральные природные материалы. Но как научится их использовать в цветочных произведениях так, чтобы они выглядели презентабельно, а созданный декор подходил для оформления различных интерьеров или мероприятий.

Это можно сделать, освоив основы флористики, где можно узнать ответы на такие волнующие вопросы, как: «С чего нужно начать флористу при сборке букетов?», «Какие основы композиции необходимо знать», «Какие правила составления букетов существуют?».

Начинающие флористы должны изучить теорию в поисках ответов на вопросы, чтобы в дальнейшем разбавив ее практикой достигнуть высоты мастерства в профессии.

С чего необходимо начинать обучение во флористике?

Обучение флористике следует начинать с изучения важных принципов составления композиции.

Если вы всерьез решили освоить красивое и прибыльное искусство флористики, рекомендуем пройти базовый онлайн-курс в школе флористики Екатерины Андрюковой. Обучайтесь в удобное для вас время в удобном месте! При покупке курса вводите промокод SL84ECBA88 и получите скидку в 10% (действует 1 раз).

Правильно составленная композиция будет выделяться следующими признаками:

    1. Гармоничностью – общее впечатление от композиции должно быть приближено к идеальному;
    2. Конструкцией композиции – перед созданием букета каждому флористу важно определиться с общей концепцией и со стилем исполнения. Какие стили используются во флористике можно узнать из статьи «Виды букетов во флористике»;
    3. Разнообразием фактур и структур – в удачной композиции флористы умеют грамотно сочетать различные цветы по своему виду.

Растения имеют разные поверхности, такие как бархатная, глянцевая, матовая, парчовая, рустикальная. Поэтому важно научиться совмещать их таким образом между собой, чтобы они заиграли. Например, лучше сочетать блестящие цветы с матовой зеленью, и наоборот.

Помимо фактуры стоит обратить внимание и на структуру растений, которая в зависимости от вида растений делится на три формы: большие, средние и маленькие. В каждой флористической работе нужно уметь грамотно их компоновать друг с другом.

    1. Хорошей цветностью – правильно подобранная цветовая гамма сконцентрирует внимание на композиции, а не оттолкнет от нее. Научиться цветовому сочетанию можно с помощью цветового круга (подробно в статье «Название цвета с фото»);
    2. Динамичностью и фокусной точкой

Динамика композиции задается правильно подобранными материалами и расположением элементов. Любой человек, глядя на такой букет, будет перемещать свой взгляд от одной его части к другой.

Но при этом будут существовать такие фокусные места в аранжировке, на которые больше всего будут обращать внимание.

Фокусный центр может быть как один, так и несколько. Создают такую привлекательную доминанту за счет сочетания разных растительных фактур, необычных форм листьев и расцветок, разных уровней постановок и раскрытия цветов;

  1. Пропорциональностью – композиция должна выглядеть соразмерно при составлении из разных элементов, таких, к примеру, как сосуд или подставка, растения и цветы. Достичь правильной соразмерности помогает закон Золотого сечения;
  2. Уравновешенностью – баланс и устойчивость композиции достигается за счет правильного размещения цветов. Сбалансированность у симметричной композиции достигается легко за счет одинаковых частей. А вот в асимметричном букете при смещении центра оси балансировку создают не только расположением растений, но и крепежа или правильно подобранного сосуда.

И создавая различные виды цветочных композиций необходимо опираться на данные принципы. Некоторые из них стоит изучить более пристально.

Сочетание фактур в цветочных композициях

Растительная фактура – это внешняя визуальная характеристика растений. Это важный фактор составления букетов, которым умело пользуются мастера флористики.

Профессионалы способны благодаря грамотному соединению разнофактурных растений между собой создавать невероятно красивые цветочные презентации.

А начинающие флористы должны этому научиться. Для этого им нужно разбираться в том, какие поверхности у растений бывают и какое у них название.

Различают следующие фактурные поверхности:

  1. Поверхность с металлическим отливом – здесь могут встречаться такие подвиды как блестяще-гладкая, представленная цветами и листьями антуриума, матово-шероховатая – растение седум, грубая и жестковатая – растение бегония;
  2. Стеклянная – это, как правило, гладкая поверхность с высокой долей прозрачности. В букетах с такой поверхностью можно встретить разнообразные колокольчики, некоторые виды ирисов;
  3. Фарфоровая – поверхность, похожая на фарфоровые предметы. Но в отличие от искусственных изделий фактура может быть как блестяще-гладкой, так и матово-шероховатой. Гиацинт восточный или орхидея фаленопсис представляют данную фактуру;
  4. Бархатистая – цветы, поверхность которых по внешнему виду напоминает бархатную ткань. Это могут быть такие растения как фиалка, роза или сенполия;
  5. Парчовая – необычная роскошная поверхность, сочетающая в себе эффект шелковистости и богатства цвета. Цветы с данной фактурой – это гайлардия, примула и тагетес;
  6. Шелковистая – богатая и изысканная фактура, которая выглядит элегантно. Наиболее излюбленными растениями в ней являются анемоны и маки;
  7. Шерстяная – мягкая фактура, часто напоминающая такую шерсть, как альпака, кашемир или мохер. Астильба, пущица и различные цветущие травы часто встречаются в букетах;
  8. Рустикальная – довольно грубоватая фактура с выраженной деревенской стилистикой. Цветы с такой поверхностью – это гелиантус и рудбекия.

Как же композиционно стоит соединять цветы согласно фактурам в букете? Это стоит делать либо контрастно, например, шерстяная и рустикальная компоновка, либо похожие, к примеру, парчовая и шелковистая компоновка.  При этом не стоит забывать и про совместимость цветов между собой в букете.

Компоновка растений по структуре в букете

Растения различаются по своей структуре, так у одних большие листья и маленькие соцветия, у других большие бутоны, третьи вытянутые, а четвертые невысокие. Но чтобы букет гармонично смотрелся необходимо правильно компоновать различные растения друг с другом.

В связи с этим во флористике цветы разбивают по значению на три группы:

  1. Большие – это цветы-доминанты, которые не особо нуждаются в аранжировке. К ним относятся, к примеру, дельфиниумы, лилии и пионы. Такие растения не стоит смешивать друг с другом, а комбинировать лучше с малыми по значению. Эти букеты будут выглядеть объемными и выразительными.
  2. Средние – могут использоваться в любых комбинациях, как с большими по значению, так и с малыми. В первом случае при создании в композиции их можно расположить ниже больших, а во втором случае выше малых. Гвоздики, розы и эустомы – яркие представители этой группы;
  3. Малые – цветы этой группы наполняют букеты. Если из растений создается отдельная композиция, то они занимают немного пространства и собираются в массе. Такие растения скорее располагают в небольших вазочках, горшках или корзинах в интерьере. Астра кустовая, маргаритки, матрикария и незабудки – это представители группы.

Помимо этого учитывается рост растений, которые могут быть не только пряморастущими, но и извилистыми, и ниспадающими. Все эти особенности при составлении букетов также флористы рассматривают.

Правило пропорций «Золотое сечение»

Золотое сечение во флористике – это первооснова, которую должен знать каждый новичок на пути достижения вершин флористического мастерства.

Данное правило заключается в том, что гармоничность букета заключена в определенном соблюдении пропорций, которые уравновешивают части композиции, и позволяют ей выглядеть как единое и целое цветочное произведение.

Правило золотого сечения во флористике использует основу теории о пропорции Пифагора и чисел Фибоначчи. Простыми и понятными словами, это означает, что при составлении композиций стоит руководствоваться определенными  математическими соотношениями при сборке.

Во флористике такими соотношениями выступают 2:3 и 3:5:8. Мастера справляются с такими пропорциями на глаз, а вот новичкам приходится сложнее, поскольку им вначале сложно понять, как правильно расположить части композиции.

Но со временем больше практикуясь, любой начинающий флорист будет способен мастерски исполнять букеты, используя правило золотого сечения.

Самое важное на пути к успеху, это помнить, что в основе создания композиций следует соблюдать следующие пропорции:

Например, для композиции в вазе изначально меряется высота сосуда. Берем пропорцию 2:3. Если ваза высокая, то ее пропорция будет составлять 3 части, верх композиции будет ниже и ее пропорция приравнена к 2м частям. И наоборот.

Касаемо букета, то пропорции высчитываются от середины связки. И лучше брать 3:5. Причем первая пропорция – это низ, а вторая – это верх.

  • Пропорция длины – в зависимости от длины или диаметра сосуда вычисляется ширина композиции;
  • Пропорция высоты и длины – немного посложнее. В этом случае работа размещается горизонтально, но пропорции высчитываются от высоты сосуда. От длины композиции будет зависеть диаметр и массивность центра цветочного произведения. Соблюдается соотношение 3:5:8. Если его нарушить, то возникнет оптическая дисгармония.
  • Пропорция массы используемого материала

Применяется при создании асимметричных композиций. Группировка идет в соотношении 3:5:8 в таком порядке – главная часть в пропорции 8, дальняя в пропорции 5, ближняя в пропорции 3.

Принцип пропорциональности применяется таким образом как к симметричным, так и к ассиметричным композициям. Поэтому переходя от правила пропорций к дальнейшему изучению основы флористического мастерства, речь заходит о симметричности и асимметричности букетов.

Симметрия и асимметрия в композициях

Наблюдая за разными букетами на фото, размещенными в таких соцсетях как инстаграм или фейсбук, стоит заметить, что композиции выглядят или симметрично, или асимметрично.

Это сделано профессионально. Флористы специально по-разному распределяют материал в работе, чтобы такая постановка материала в зависимости от подобранных цветов выглядела живой и привлекательной.

Поэтому симметрия и асимметрия в композиции – это не менее важная часть обучения флористике не только в теории, но и на практике.

Постановка материала начинается с выделения геометрической оси. Если материал будет равноудален от ее середины, то мы будем говорить о симметрии. Если материал будет размещен свободно по левую и правую сторону от центра, то – об асимметрии.

Симметричные композиции строят от центра тяжести оси. Это означает, что в середине будет отображен основной мотив произведения. При этом симметрию разделяют на следующие виды:

  • Вертикальную;
  • Горизонтальную;
  • Радиальную (свойственна круглым композициям);
  • Зеркальную (оптический эффект достигается за счет схожести цветов);
  • Групповую.

Групповая симметрия сложнее остальных видов. В ней и оптическое построение, и расположение материала в рядом стоящих композициях должно быть схожим.

Флористы используют симметрию при создании декоративных композиций для аранжировки различных торжеств и юбилеев, создания цветочного дизайна для офисов.

Асимметрия в композиции в отличие от симметрии не размещается на оси, а отклоняется от нее. При этом флористы сохраняют баланс композиции за счет оптического весового равновесия.

В асимметрии при создании композиций можно выделить следующие правила:

  1. Диссимметрия создается интуитивно, чтобы работа выглядела натурально, похожей на природу;
  2. Визуальное равновесие в работе достигается за счет метода рычага, то есть главную группу располагают слева от оси, а вторую как рычаг справа и дальше;
  3. Расстояние между частями зависит от размера меньшей группы. Насколько меньше размер группы, настолько дальше она располагается;
  4. Баланс композиции регулируется за счет постановки частей композиции на расстоянии друг от друга, по высоте и приближением к геометрической оси. Достаточно часто флористы используют метод треугольника при создании цветочных произведений;
  5. Диссимметрию усиливают светлые цвета растений, поэтому их стоит добавлять в композиции.

Композиции необычного дизайна на свадьбу, декорирование праздничных помещений на день рождение или тематических мероприятий для отдыха, например, сказочных – все это позволяет проявлять фантазию с помощью асимметричности.

Полезные видео для начинающих флористов

Основы флористики для начинающих можно дополнить с помощью полезных видеоуроков. Ведь новичкам важна не только теория, но и практика, которая помогает совершенствоваться в изучении данного искусства.

Профессионально обучиться флористическому искусству рекомендуем в онлайн-школе Екатерины Андрюковой. Только для посетителей нашего сайта действует специальный промокод SL84ECBA88, который дает право 10% скидки при покупке любого продукта флористической школы.

Промокод действует один раз, поэтому рекомендуем использовать его при самой дорогой покупке. Тогда ваша экономия станет существенной!

Перед тем как собирать букеты своими руками стоит просмотреть некоторые полезные видеоматериалы, которые подскажут, как стать флористом, и дадут советы начинающим:

Помимо данных видео, начиная работать с цветочными композициями, стоит постоянно просматривать различные мастер-классы. В зависимости от того что вам нужно, вы можете воспользоваться ими в своей практике.

Источник: https://delayart.ru/floristika/osnovy-floristiki-dlya-nachinayushhih

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.