Первый раз в первый класс: как помочь малышу?

Содержание

Детский стресс первоклассника – как помочь малышу адаптироваться к школе?

Первый раз в первый класс: как помочь малышу?

Поступление ребёнка в первый класс – неизбежный для каждой семьи и достаточно критический момент, который нарушает привычный ход вещей и заставляет всю семью приспосабливаться к новым условиям, утверждают психологи.

Для разных семей он проходит по-разному, но это всегда непросто. Большинство первоклассников поступают в школу из детского сада, где был очень спокойный режим – с ними играли в игры, водили на прогулки, они спали днём.

А в школе маленькие дети резко оказываются в совершенно другой обстановке, где будут вынуждены работать в напряжённом режиме нескольких уроков в день с совсем небольшими перерывами, и к ним начнёт применяться новая система требований, к которой они не привыкли.

Кроме этого, маленький первоклассник попадает в совершенно новый коллектив детей и взрослых, в котором ему нужно установить контакты и найти своё место.

Опыт родителей, практических психологов и школьных учителей показывает, что не все дети готовы к этому. Для многих первоклассников, и особенно шестилеток, социальная адаптация оказывается очень трудна, в основном из-за того, что личность ребёнка, способная слышать, понимать и подчиняться школьному режиму, нормам поведения и обязанностям, ещё не сформировалась.

Именно поэтому многие первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, плохо воспринимают школьный материал и с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.

И, конечно же, начинают часто болеть. В первые недели и месяцы школьного обучения особенно часты жалобы детей на усталость, головную боль, они становятся раздражительными, капризными, плаксивыми, истеричными.

Снижается аппетит, дети теряют в весе, плохо спят.

У многих детей в это время формируется устойчивое чувство страха перед посещением школы (вплоть до повышения температуры каждое утро), нежелание ходить в школу, отрицательное отношение к одноклассникам и учителям, негатив и страхи, связанные с недостаточными способностями.

Все эти симптомы носят названия “адаптационная болезнь”, “школьный шок” и “школьный стресс”.

Три группы первоклассников

Период адаптации ребёнка обычно длится от 3 недель до полугода и дольше.

Это зависит от множества факторов: характера ребёнка, уровня сложности школьной программы, степени подготовленности ребёнка к школе.

Чтобы приспособиться к новым условиям, понадобятся силы время и, конечно, большое внимание и любовь со стороны близких. По степени адаптированности детей условно принято разделять на три группы.

Первая группа – это дети, которые адаптируются в первые недели обучения. Они быстро вливаются в коллектив, принимают новые правила и с лёгкостью заводят друзей. При этом они спокойные, дружелюбные и послушные. И уже ко второму месяцу обучения в школе эти дети полностью адаптированы к своей новой роли, новым требованиям и новому режиму.

Вторая группа – это дети с более длительным периодом адаптации.

Они не могут принять новую ситуацию обучения и общения с учителем, часто не слушаются, играют на уроках, выясняют отношения с товарищами во время занятий, не слышат, что им говорят, не реагируют на замечания учителей или уходят в слезы и обиды. Реакции таких детей становятся адекватными примерно через полгода обучения.

И третью группу составляют “трудные” дети.

Они дольше всех не могут примириться с происходящим в школе, резко негативно ведут себя, открыто проявляют отрицательные эмоции или, напротив, положительные, такие как громкий смех во время урока, специально провоцируют учителя, почти не усваивают или усваивают с огромным трудом учебную программу. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, и если дети из первых двух групп адаптируются со временем самостоятельно, то детям из третьей группы требуется внимание и помощь взрослых и детского психолога.

Хроническая неуспеваемость

Часты случаи, когда неуспеваемость ребёнка по основным предметам в школе связана с отношением родителей. Например, ожидание и даже требование от ребёнка только хороших оценок и демонстративное недовольство тем, что он с чем-то не справляется.

Ребёнок становится “хорошим”, когда у него получается, и “плохим”, когда приносит плохие отметки.

Многие родители при этом уверены, что это правильное воспитание и таким образом они стимулируют ребёнка лучше учиться, но на самом деле под влиянием такого оценочного поведения у первоклассника снижается уверенность в себе и повышается тревожность, возникает дополнительный страх вызвать недовольство домашних.

Это приводит к волнению, ухудшению его концентрации и дезорганизует его при выполнении домашних заданий, что приводит к неудаче в школе. Каждая новая неудача вызывает осуждение дома, тревожность нарастает, и получается замкнутый круг, в котором ребёнок может начать бояться проявлять себя и привыкает к роли неудачника. У таких детей неуспеваемость становится хронической.

Как правильно поступать: не реагируйте слишком эмоционально на плохие и хорошие отметки своего ребёнка. Ругать его за неудачи и хвалить за успехи – не та практика, которая поможет ему сейчас. Ему нужна ваша добрая поддержка во всем, чтобы он смог нормально адаптироваться и войти в ритм обучения, на который он действительно способен.

Уход в себя

Это ситуация, когда ребёнок формально присутствует на уроке, но в то же самое время будто бы отсутствует. Он не воспринимает материал, не слышит и не выполняет задания учителя.

При этом это не связано с тем, что его внимание занято посторонними занятиями и предметами, скорее, это уход в себя и в свой внутренний мир, в воображение и фантазии.

Такое часто бывает с детьми, которые не получают достаточного внимания и любви дома, и, не находя поддержки во внешнем мире, они склонны уходить в лучший, вымышленный.

Что нужно делать: чаще всего в такой ситуации родителям необходимо пересмотреть в целом свои отношения с ребёнком, постараться уделять ему больше внимания, интересоваться его играми, играть вместе с ним, разговаривать с ним, стараться не оставлять его надолго одного.

Негативные выходки

Демонстративно негативное поведение, специально для того, чтобы позлить взрослых, получение удовольствия от совершения чего-то запретного, нарушения общего порядка, вызывание на себя гнева со стороны учителей, срывание уроков.

На таких детей часто жалуются не из-за неуспеваемости, а за плохое поведение и нарушения дисциплины. При этом взрослые наказывают его, но парадоксальным образом для такого ребёнка это действует как поощрение и стимулирует его продолжать вести себя именно так.

Такое поведение характерно для детей с повышенной потребностью во внимании. Позитивным образом привлечь повышенное внимание взрослых проблематично, поэтому они привлекают негативным и испытывают удовлетворение, когда это у них получается.

На самом деле истинное наказание для таких детей – лишение внимания. Имеет смысл при реакции на выходки такого ребёнка это учитывать.

Как правильно поступать: как и в предыдущем случае, лучшим вариантом для родителей здесь будет пересмотреть свои отношения с ребёнком, понять, где они потеряли с ним связь и не уделяли ему достаточного внимания дома. И, конечно, лучший рецепт – ласка, любовь, понимание и приятие.

Вербализм

Высокая степень развития речи при задержке мышления. Вербализм формируется в дошкольном возрасте и чаще всего связан с прикладыванием родителями больших усилий к тому, чтобы ребёнок быстрее научился хорошо говорить – читать книжки, стихи, сказки, выступать с этим перед взрослыми и так далее. При этом развитие образного и логического мышления отстаёт.

Бойкая речь и чёткие ответы на вопросы привлекают внимание взрослых, которые постоянно поощряют за это ребёнка, и у него формируется высокая самооценка при достаточно средних способностях к решению более глубоких логических или образных задач. Естественно, в школе это вызывает трудности.

Не понимая, в чем причина, родители склонны винить ребёнка за неуспешность – “ты же умный, почему ты не понимаешь?” – и заставлять ребёнка больше заниматься, вызывая у него неуверенность и тревожность.

А это, как уже было описано выше, приводит к хронической неуспеваемости и страху перед школой.

Как правильно поступать: необходимо уделять больше времени развитию мышления ребёнка. Заниматься с ним музыкой, рисованием, конструированием, лепкой. Основная тактика здесь: сдерживать речевой поток и стимулировать продуктивные виды деятельности.

Постоянные заболевания

Одно ОРВИ сменяет другое, у него или неё болит то голова, то живот, странные дерматиты и высыпания, ребёнок становится капризным, плаксивым, плохо спит.

При выполнении домашних заданий он хочет есть, спать или у него что-то болит, при этом в период выходных или каникул, когда он играет в компьютер или с друзьями, никаких недомоганий не проявляется.

Причина здесь одна – ребёнок не хочет ходить в школу. И его организм с ним полностью согласен.

Что нужно делать: постоянно оставлять ребёнка дома и лечить одно его психосоматическое заболевание за другим – плохая тактика. Этим можно очень серьёзно подорвать детское здоровье.

Придётся выяснить – что именно вызывает нежелание вашего ребёнка идти в школу? Это не сложившиеся отношения с одноклассниками или неуверенность в себе, страх перед получением негативных оценок или предпочтение своего внутреннего мира и привычного домашнего одиночества шумному внешнему миру школы, в который он никак не может вписаться – докопаться до истины имеет смысл. Не бойтесь в таком случае обратиться к школьному или независимому детскому психологу.

Лень

Обычно под тем, что учителя и родители называют ленью ребёнка, скрывается сразу несколько совершенно разных процессов.

Неуверенность в себе – “я не буду делать, потому что у меня все равно не получится”, но так как делать заставляют – “я буду оттягивать всё настолько, насколько смогу”. Этот процесс легко распознаётся, если в ситуациях, не связанных с обучением, ваш ребёнок обычно шустрый и не медлительный.

Фото с сайта malinalife.ru

Как правильно поступать: прекратить обвинять его за неудачи и, возможно, пересмотреть своё отношение к этому, потому что, если вы умолчите искусственно, ребёнок все равно считает ваше осуждение по невербальному каналу.

Особенности темперамента – возможно, ваш ребёнок трудится добросовестно, просто он делает это по-своему и несколько медленно, а родителям кажется, что ему лень шевелиться, они начинают его подгонять, раздражаются и проявляют недовольство. Ребёнок при этом чувствует, что он не нужен, что он “не такой”.

Как правильно поступать: если ваш ребёнок медлителен в целом, вы не поможете ему ничем, подгоняя его. Это может измениться со временем, а пока примите его темперамент и, если нужно, останавливайте учителей, которые пытаются слишком подгонять его.

“Я не знаю, как делать” – и высокая тревога, связанная с этим чувством, иногда расценивается родителями как лень. Например, ребёнок никак не напишет фразу, потому что он глобально не уверен, как и что надо писать. Почему он боится уточнить – это следующий вопрос. Но из-за того, что он всё время не уверен, он увиливает от любого ответственного действия или бесконечно оттягивает его.

Как правильно поступать: выяснить, чего он так боится. Сделать неправильно или задать вопрос? Почему он этого боится? Не требуете ли вы от него слишком много? Не осуждаете ли вы его?

Избалованность – ребёнок ленится, потому что не приучен к дисциплине и привык делать только то, что ему нравится.

Как правильно поступать: только в этом случае метод заставления действительно работает.

Общие рекомендации

В первые дни и недели первоклассника в школе самое лучшее, что вы можете сделать – помочь ребёнку поверить в себя и в свои силы. Проявите интерес к нему, к его школе, к его классу, спрашивайте его о том, как прошёл его день, что ему понравилось, а что нет. Очень полезно ребёнка просто послушать.

Не критикуйте ребёнка, когда он плохо пишет, читает, считает, когда он неаккуратен. Вы сможете это делать позже, но сейчас критика, и особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

Учитывайте темперамент вашего ребёнка. Медлительные дети испытывают трудности с требованием быстро выполнять школьные задания, активным детям трудно долго сидеть на одном месте. Дайте ему пространство и место для восстановления.

Активным детям после школы, возможно, нужно поорать и побегать на улице, медлительным – просто посидеть в своей комнате и поиграть во что-то привычное.

Не усаживайте активных детей за уроки сразу после школы и не торопите к выполнению домашних заданий медлительных.

Хвалите ребёнка не только за хорошие оценки. Плохие воспринимайте философски и передавайте такое отношение и ребёнку.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими – любая форма сравнения не приведёт ни к чему хорошему. Сравнивать можно только прежние его успехи с нынешними.

Уделите особое внимание диете ребёнка в период школьного стресса. Рацион должен быть максимально разнообразным и содержать много витаминов и полезных веществ. Давайте ему больше свежих овощей, фруктов и соков.

Независимо от того, насколько далеко находится школа от дома, даже если на соседней улице, а вы крайне заняты, по отношению к ребёнку будет несправедливым и неправильным заставить его с первых дней ходить в школу самостоятельно.

Отводите его в школу и встречайте его.

Во-первых, такому маленькому ребёнку требуется время, чтобы запомнить маршрут, а во-вторых, на фоне других детей, которых приводят и уводят из школы родители, он будет чувствовать себя также защищенно и уверенно.

Надеемся, что эти небольшие советы смогут облегчить вам жизнь. Удачного вам первого учебного года!

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Источник: https://informburo.kz/stati/detskiy-stress-pervoklassnika-kak-pomoch-malyshu-adaptirovatsya-k-shkole.html

Дети в первом классе: адаптация первоклассников

Первый раз в первый класс: как помочь малышу?
Статьи » Первый раз в первый класс

Приближается 1 сентября. Многие дети впервые пойдут в школу. Это очень трудный и ответственный момент в жизни ребенка.

Первый учебный год в школе —  переломный период, когда меняется привычный уклад жизни, меняется место ребенка в системе общественных отношений, появляются новые обязанности, увеличивается нагрузка на детскую психику.

То беззаботное дошкольное время, когда можно было с утра до вечера только играть, сменяется ежедневной работой — учебными занятиями, которые требуют от первоклассника напряженного умственного труда, активизации внимания, усидчивости и правильной рабочей позы в течение всего урока.

Ребенок, впервые придя в школу, встречает новый детский коллектив, знакомится с новыми взрослыми людьми. Ему нужно установить контакты с одноклассниками и учителями, научиться выполнять новые обязанности, новые требования дисциплины. Не все дети одинаково легко справляются с этим.

Как отмечают психологи, многим первоклассникам, особенно шестилеткам, трудно дается социальная адаптация, потому что в ребенке не сформировалась еще личность, способная принять строгий школьный режим и школьные обязанности. Год, который отделяет шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен с точки зрения психического развития.

Те социальные нормы и требования, к которым готов ребенок семи лет, очень часто ребенок шести лет просто не в состоянии принять.

В этот период как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для его здоровья научиться выполнять новые правила и требования педагога, как плавно перейти от игровой деятельности, которая была основной у дошкольника, к новой сложной учебной.

Как показывает практика, труднее всего адаптируются к новым условиям гиперактивные дети. Им необычайно сложно сидеть за партой и концентрировать свое внимание на учебном процессе. Такие дети могут вскакивать во время урока, громко говорить, вставать и ходить по классу.

Часто гиперактивные дети не чувствуют дистанцию между собой и учителем. Есть и другая категория детей, которые не шумят, не выкрикивают с места, никому не мешают, но им также трудно высидеть весь урок. Через 15 минут у них пропадает интерес к занятию, они смотрят в окно, отвлекаются на что-то постороннее.

У таких детей быстро наступает утомление, нервная система легко истощается. В идеале учитель должен предложить такому ребенку индивидуальный график занятий. Но часто бывает, что учитель в силу своей занятости и спешке на уроке не замечает «отстающих».

В таких случаях оправдано вмешательство родителей, которые лучше знают свое чадо, и в частной беседе могут подсказать выход из сложившейся ситуации.

Некоторые первоклашки, уходя из дома в школу, берут с собой игрушки. Не стоит запрещать этого делать. Родителям надо только объяснить, что играть можно лишь на переменах. Дети не случайно берут с собой игрушки. Рядом с любимой куклой или машинкой ребенок чувствует себя защищенным.

Игрушка — это частичка любимого и безопасного дома. Особенно важно чувство защищенности для робких и застенчивых детей. Им трудно сблизиться с одноклассниками, включиться в совместные игры.

Позже они, конечно, вольются в коллектив и будут чувствовать себя комфортно среди одноклассников, а пока, на первых порах, пусть будет рядом с ними любимая игрушка.

Первые недели учебы, а иногда и месяцы, организму ребенка трудно привыкнуть к новым требованиям и ритму жизни. Поэтому у первоклассников могут появляться жалобы на усталость, общее недомогание, возникать плаксивость, раздражительность. Нередко нарушается сон, снижается аппетит.

У детей в начальных классах могут возникнуть трудности психологического характера: страх перед учителем, отрицательное отношение к учебе, недооценка своих способностей и возможностей. Этот период адаптации ребенка к школе называют иногда «школьным стрессом».

Кроме того, что ребенок в 7 лет идет в школу и испытывает огромный стресс, связанный с адаптацией к новым условиям, в этом же возрасте отмечается очередной возрастной кризис.

Как известно, пока ребенок растет, он проходит через три наиболее важных кризисных изменения: первый отмечается в возрасте 3-4 лет, второй 7-8 лет и третий в подростковый период 13-16 лет. В это время отмечаются существенные изменения в организме ребенка: быстрый рост, изменения в работе нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

В период возрастного кризиса у ребенка могут отмечаться перепады настроения, раздражительность, ранимость, повышенная утомляемость, происходят изменения в характере. Родителям нужно более внимательно относиться к детям в этот переломный для них момент. Важно замечать все изменения в детском поведении, пытаться понять, чем они обусловлены, помочь направить ребенка в нужное русло.

Виды адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школе — процесс многоплановый. Его составляющими являются социально-психологическая и физиологическая адаптации.
Эти составляющие связаны между собой.

Успешное обучение, хорошее самочувствие, умение взаимодействовать с одноклассниками и учителями, выполнять школьные требования, – все это возможно при формировании физиологической и социально-психологической адаптации.

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок впервые идет в школу, у него появляется новая социальная роль — роль ученика. Изменение социального статуса влечет за собой изменение самосознания первоклассника, у ребенка происходит переоценка ценностей.

То, что было значимым в дошкольном возрасте, становится второстепенным, а более ценным становится то, что имеет отношение к учебе. Не все дети одинаково быстро принимают и вживаются в новый статус школьника. Некоторым требуется определенный период времени, чтобы осознать свою новую роль.

Помочь плавно подняться на ступень выше (от дошкольника к школьнику) могут учитель и родители ребенка.В первом классе ребенок вливается в абсолютно новую для него среду, его окружают новые лица.

Чтобы облегчить социально-психологическую-адаптацию первоклассников, им необходимо помочь познакомиться друг с другом, с учителями, со школой и ее правилами.

По тому, как быстро первоклассники проходят социально-психологическую адаптацию, их можно условно поделить на 3 группы.

Источник: https://detisochi.ru/articles/627

Первый раз в первый класс: как помочь ребенку пережить период адаптации к школе

Первый раз в первый класс: как помочь малышу?

Советы родителям

Наступила осень. У школьников осень – это начало учебного процесса. Впереди много новой информации, самостоятельные и контрольные работы, а также много домашних заданий. Ученики постарше научились плавно включаться в школьный рабочий ритм.

Чего не скажешь про первоклассников. Им интересно и страшно одновременно. Конечно, это касается не всех детей, которые перешагнули порог школы.

От чего зависит психологическая готовность первоклассника и как помочь младшему школьнику адаптироваться к урокам и новой жизни в целом, поговорим в этой статье.

Оксана Павлова — практикующий психолог. Запись на приём по телефону: 8-908-286-18-56

Еще вчера ребенок ходил в садик, где главным занятием была игра, где он чувствовал себя беззаботным и веселым. И вот теперь он стал первоклассником.

Много раз родители говорят ему: «Ты стал взрослым!», «Ты теперь ходишь в школу!», «Это тебе не детский сад. В школе все серьезно!», «Будь внимательным и умным!» и много других похожих по смыслу фраз. А ребенок слушает и не все понимает.

Да, ему хочется повзрослеть, но он пока не понимает, как это и от чего конкретно зависит его взрослость. Ему понятно, что надо слушать учительницу и быть умным, но не понимает, как это можно сделать. На него, еще маленького, но уже взрослого, свалилось сразу много информации и правил.

Теперь он чаще слышит следующие высказывания: «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно», «старайся», «обязан», «должен». Возрастают требования учителя и родителей, появляется много новых обязанностей и ограничений.

Меняется очень многое в его жизни. Ребенок должен: ходить в школу, соблюдать режим дня, подчиняться школьным нормам и правилам, трудиться, выполняя задания учителя и домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе, прилежно вести себя не только на уроках, но и на перемене. Эти правила не всегда совпадают с непосредственными желаниями и интересами ребенка.

К этому нужно адаптироваться. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Некоторым детям это дается чуть сложнее. Все зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка и сформированности учебной мотивации.

Новая ступенька в жизни первоклассника – это включение в новую социальную среду, новый коллектив сверстников, перестройка деятельности по содержанию, форме организации. Освоение учебной деятельности требует качественного уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Начало школьного обучения для каждого ребенка является сильным стрессом. Радость, восторг и удивление сменяются тревогой, растерянностью и напряжением. То же самое происходит и с их родителями.

Вероятность того, что первоклашка будет испытывать затруднения при адаптации в школе возрастает, когда:

  • в семье не соблюдается режим дня;
  • мало уделяется внимания общению с ребенком и всей семьей вместе;
  • нет уважения к старшим;
  • ребенок не приучен к самостоятельности, не выполняет свои домашние обязанности и поручения, не помогает родителям по хозяйству;
  • у ребенка отсутствует чувство ответственности за свои поступки;
  • проблемы с поведением, непослушание в ответ на просьбы родителей;
  • трудности общения со сверстниками, неумение вести диалог;
  • ребенок не любит читать, так как в семье мало или совсем не уделяется этому внимание;
  • недостаточно подготовлен к школе;
  • слышит негативную критику взрослых в адрес учителей и по поводу школьной программы.

Первый год обучения иногда определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника. Родители должны знать признаки, которые указывают на трудности адаптации ребенка к школе.

На что следует обратить внимание родителям?

  • На смену настроения и поведение ребенка. Проявляет необъяснимую агрессию или ведет себя пассивно.
  • Старается не контактировать со сверстниками, либо наоборот – конфликтует с ними.
  • Быстро устает, низкая работоспособность, не может сконцентрироваться на поставленной задаче.
  • Открыто заявляет о своем нежелании идти в школу.
  • Часто стал говорить: «В школе не интересно», «Я думал, там все по-другому», «Мне трудно», «Я не хочу это делать».
  • Ослабевает интерес к происходящему.
  • Неготовность делать домашние задания.
  • Теряет уверенность в себе, в своих силах.
  • Нарушаются сон и аппетит.
  • Часто жалуется на головную боль и боль в животе.

Родители первоклассников должны быть готовы к тому, что их ребенок может столкнуться с такими проблемами даже сейчас, спустя месяц после начала учебы. Как и чем родители могут помочь ребенку?

Советы родителям первоклассника

В первую очередь родителям важно понять, есть ли трудности у ребенка, определить их причины. К каждой из них подобрать свое решение.

Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно, – это правильный режим дня. Вместе составьте расписание дня и контролируйте его соблюдение. Таким образом ребенок учится планировать свое время, ставить цели и задачи, а также грамотно распоряжаться своим свободным временем.

Интересуйтесь школьной жизнью ребенка, принимайте участие в его переживаниях, впечатлениях, находите время на разговоры о трудностях, радостях, требованиях в школе. Выслушайте своего ребенка. Помните: то, что кажется вам не очень важным, для него может оказаться самым волнующим событием за весь день! Объясните, что в любой ситуации окажете поддержку, придете на помощь.

Формируйте у ребенка положительный настрой на учебу в школе. Не пугайте его критикой и оценкой учителя. Не говорите о школе и об учителях плохо в присутствии ребенка. Ваше спокойное отношение к школьным заботам поможет ребенку решать трудности без паники.

Научите ребенка обращать внимание на процесс обучения, а не учиться только ради оценки. Процесс обучения приводит к разносторонним знаниям и навыкам, а уже потом к результату – оценке. Важно научить чувствовать связь между процессом и результатом.

Верьте в своего ребенка. Верьте и доверяйте своему ребенку. Не сомневайтесь в его способностях. Если у вас будет правильный настрой на успех вашего первоклассника, то и у ребенка будет все благополучно.

Поделитесь с ребенком воспоминаниями о своих учебных годах. Он будет понимать, что его родители тоже были в такой ситуации, как и он. Рассказывайте о своих успехах и неудачах, о своих чувствах по этому поводу. Учите ребенка испытывать чувства и уметь их называть. В дальнейшем вам будет легче понять причину неудач своего чада.

Любите своего ребенка таким, какой он есть! Ребенок должен понимать и чувствовать, что родительскую любовь нельзя «купить» хорошими оценками или поведением. Говорите слова любви и чаще обнимайте, чтобы не возникло ощущение, что родительская любовь уже не для школьников.

Уважайте своего ребенка. Уважайте его мнение, желания и чувства. Не завышайте свои требования по отношению к нему. Не критикуйте за оценки и плохое поведение.

Не сравнивайте с другими детьми в грубой форме. Отметка в дневнике – это оценка его знаний по данному предмету на этот момент. Эти оценки не имеют отношения к личности ребенка.

Обязательно хвалите ребенка. Поощряйте его старания и усилия.

Эти простые советы помогут вам не потерять доверие, хорошие отношения, понимание и любовь своих детей. Будут способствовать повышению их самооценки, уверенности в себе, что однозначно доставит вам радость и гордость за своего ребенка.

Любите своих детей, несмотря ни на что!

кадр из сериала Маша и Медведь (студия Анимаккорд)

психолог, школа

Page 3

Рубрика: НОВОСТИ

Источник: https://glavnayatema.com/?p=26838

Ваш ребенок идет в первый класс: советы психолога

Первый раз в первый класс: как помочь малышу?

  В середине августа мне написала Наталья, мама будущего первоклассника: «Елена, здравствуйте! Хочу с вами посоветоваться: мой сын Артем пойдет в первый класс.

Мальчик он сообразительный и учиться вроде бы хочет. Но сын очень не любит, когда что-то меняется в его жизни, долго привыкает к новой воспитательнице и все такое.

Подскажите, что можно сделать, чтобы он с удовольствием ходил в школу?»

  Готов ли ребенок к школе, к новым требованиям и обязанностям? Справится ли мой непоседа с заданиями? У родителей будущих первоклассников возникает много подобных вопросов. Эта статья для Вас, читайте и пишите о том, что Вас волнует в разделе «Вопрос – ответ психолога». Кстати, там же Вы найдете мой ответ на вопрос Натальи.

  Кто идет в первый класс: ребенок? Мама? Вся семья?

  Мамы часто говорят так: «Мы идем учиться», «Мы пошли в школу». Слово «Мы» отражает реальное положение дел, потому что родители маленького ученика волнуются едва ли не больше будущего школьника, вместе с ним собирают портфель, делают уроки, переживают за его ошибки и радуются первым успехам.

  Поступление в школу – новый этап в жизни вчерашнего дошкольника и его семьи. Задача родителей – создать благоприятные условия для ребёнка к обучению.

  Хочу предостеречь мам завтрашних учеников: не нагружайте малыша кружками и секциями с первого класса, особенно если он медлительный или не блещет здоровьем. Пусть у первоклассника будет достаточно времени для игр, да не компьютерных, а подвижных, и на свежем воздухе. 

  Первый раз в первый класс: готовность, обратный отсчет

  Уважаемые родители завтрашних школьников, выполнение этих рекомендаций детского психолога поможет маленькому школьнику быстро привыкнуть к новой для него роли ученика.

 Сформируйте у дочки или сына реалистичное представление о школьной жизни.

Расскажите ему/ей о том, что его ждет: будут разные интересные задания, необходимые для полноценной жизни знания, появятся новые друзья, а еще школьная форма и портфель (как у взрослых).

Пусть будущий первоклассник узнает также, что ему предстоит делать уроки, придется раньше вставать и времени для игр будет меньше. Ведь он стоит на пороге взросления!

  Переход из беззаботного дошкольного детства к регламентированной жизни ученика – процесс небыстрый и может занять несколько месяцев. Поэтому первые полгода не требуйте от вашего чада слишком многого, помните о том, что сохранить положительное отношение первоклассника к школе и учебе очень важно.

  Поступление в школу – стресс даже для ребенка, который готов к обучению физически, интеллектуально и психологически. Определить актуальный уровень готовности ребенка к школе Вам поможет детский психолог. В процессе консультации и тестирования Вы сможете принять взвешенное решение: стоит ли отдавать сына или дочь в школу в этом году, или лучше продлить дошкольное детство еще на один год.

  Если в семье есть первоклассник, позаботьтесь о том, чтобы домашняя жизнь была стабильной: постарайтесь соблюдать режим дня, не затевайте ремонт в квартире, избегайте ссор. Произвольное внимание 7-летнего ребенка еще не сформировано, его отвлекают посторонние звуки. Поэтому во время приготовления уроков в квартире должно быть тихо.

  Пусть приоритетом в учебе будет активное исследование окружающего мира. Стимулируйте интерес к процессу получения знаний, делайте вместе с ним маленькие открытия, читайте и обсуждайте книги, собирайте гербарий.

  У 6-7-летних детей навыки самоконтроля еще не сформированы, поэтому поначалу им нужна Ваша помощь при выполнении домашних заданий.

Прежде чем маленький ученик начнет писать или решать, спросите его, что он будет делать сначала, что потом? Когда задание будет сделано, обязательно задайте вопрос, правильно ли он решил или написал, нравится ли ему то, что получилось.

Так Вы научите малыша контролировать свои действия. Не забывайте похвалить его за самостоятельность, упорство и правильное решение.

  Обращайте внимание, в каком настроении Ваш маленький ученик возвращается из школы, спрашивайте о том, как он провел день и слушайте, что он рассказывает, наблюдайте, во что играет. Первоклашки еще не утратили детскую непосредственность, поэтому игры могут рассказать Вам об отношении ребенка к учительнице, одноклассникам и самой учебе гораздо больше, чем слова.

  P.S. Родителям будущего первоклассника необходимо помнить о том, что в процессе взросления Ваш ребенок проходит через кризис семи лет. Вы можете прочесть об этом в новой рубрике «Кризисы в жизни человека».

Источник: https://ekolobkova.ru/detsko-roditelskie/167-vash-rebenok-idet-v-pervyj-klass-sovety-psikhologa

Ребенок идет в первый класс: советы родителям

Первый раз в первый класс: как помочь малышу?

Взрослым волнительно, когда ребенок идет в первый класс. Вспоминаются собственные счастливые и не очень годы в школе: сложности с учебой, недопонимание одноклассников, казусы в дороге и на уроках.

И очень хочется сделать путь ребенка по школьным просторам был проще, легче, приятнее. И это реально.

Советы родителям, чьи дети идут в первый класс – от психологов, преподавателей, педагогов, помогут первокласснику быстрее адаптироваться и научиться получать от учебного процесса максимум удовольствия.

Сразу оговорю: мысли не мои. Но все они озвучены профессионалами, поэтому заслуживают внимательного изучения, а лучше всего внедрения в жизнь бывшего дошкольника.

1. Настрой на учебу

Это очень простой, но продолжительный по времени этап. Примерно за год – а можно и за два до школы – ребенка стоит приучить к положительному мнению об учебном процессе. А потом добавить к этому предварительную адаптацию.

Для этого родителям будущих первоклассников рекомендуют:

  • много и светло рассказывать о собственных школьных годах, друзьях, интересных событиях;
  • отдать ребенка на подготовительные курсы в школе для знакомства с требованиями, учителями, другими детьми;
  • при нежелании ходить на курсы добавить в программу дошкольника школу развития – более мягкие условия, но все равно приближенные к настоящей учебе.

Ну и, конечно, важно соблюдать режим, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с ранним подъемом. Для детей с лабильной нервной системой рекомендовано максимально долго оставлять дневной сон.

2. Лояльность или вседозволенность

В плане строгости у родителей бывает три линии поведения:

Первая: авторитарный – родители лучше знают, что хорошо ребенку и постоянно наставляют и поучают его.

Вторая: попустительская – детям должно быть хорошо, комфортно во всем.

Третий: лояльный – родители интересуются делами ребенка, помогают ему при необходимости, дают возможность выбора, как в делах, так и в ситуациях.

Выбирайте сами!

Подсказка: лучший вариант – третий.

3. Работа над самооценкой

Адекватную самооценку нужно формировать у ребенка с самого раннего возраста. Основной ориентир для школьника – мнение родителей.

Нужно хвалить чадо за реальные, путь и небольшие достижения, формировать ситуацию успеха.

Нельзя оценивать личность школьника, обвинять его в несостоятельности и плохих способностях.

4. Стеснительность – враг

Стеснительность появляется по двум причинам:

  • копирование модели поведения в семье;
  • неуверенность в собственных силах.

Чтобы стеснительность не стала преградой к хорошей учебе, необходимо внимательно относится к ребенку.

Важно! Хвалить и ругать нужно за действие, поступок, не акцентируя внимание на личности самого ребенка.

5. Чтобы утренний подъем не стал проблемой…

…необходимо точно понимать, сколько времени нужно ребенку на «раскачку». И будить от этого времени немного с запасом.

Плохое настроение и нежелание что-то делать рекомендуется гасить спокойно без эмоций, по возможности поясняя, что каждый может быть по утрам букой.

Прощаться психологи рекомендуют без негатива. То есть, отказавшись от фраз: «давай сегодня без драк», «жду домой без двоек». Просто «Пока, хорошего дня» будет достаточно.

6. Вранье – бич первоклассников

Часто в школе дети начинают врать. Причина – резкое увеличение ответственности и высокая требовательность родителей.

Если ребенок не справляется с моральной нагрузкой, то он начинает уходить во вранье. Решить эту проблему сможет только низкий уровень критики взрослых… и их желание помогать без оценки ситуаций.

7. Если учиться лень…

Лень – это первый признак усталости. И не надо говорить, что первоклассники не устают.

Устают…

Из-за чрезмерной опеки родителей…

Из-за многообразия новых впечатлений…

Из-за эмоций и адаптации….

Да, много из-за чего.

Помочь в этом можно.

Самый простой путь – правильная мотивация. То есть не обращение к совести ребенка и рассказы страшилок «ты будешь работать дворником». А повышение уровня интереса к учебе.

Хорошо работает простейший трюк: попросить первоклассника рассказать родителям «забытый» ими материал. В этом случае ребенок не просто выучит тему, но и поймет ее.

8. Безопасность первоклассника

В помощь детям, идущим в первый класс!

Чтобы чадо не попало в беду, надо заблаговременно научить его поведению с незнакомыми людьми.

Знакомые – те, кого знают родители и с кем общаются. А также те, к кому можно приходить в гости и даже ночевать. То есть это родственники и ограниченный круг друзей. Остальные – Незнакомые.

Поведение с незнакомцами простое. При попытке контакта ребенок должен оценить человека, отойти на безопасное расстояние, извинится при необходимости и уйти или сразу убежать к знакомым и безопасным взрослым.

Безопасные в данном контексте – учителя, консьерж, охрана в магазине, банке.

9. Дополнительные занятия

«Допы» – сегодня дань моде, поэтому с ними нужно быть особенно осторожными.

Точно на пользу пойдут все занятия, связанные с физической активностью – спорт, танцы, плавание.

А также остальные по увлеченности ребенка.

Но все без фанатизма.

Перегрузки дошкольники переносят очень тяжело. Если ребенку сложно, лучше отказаться от чего-то, чем давить и заставлять «пахать» во имя родительских амбиций.

10. Гиперактивные дети: помощь ребенку в первом классе

СДВГ – частый диагноз у дошкольников.

Жить с ним спокойно и счастливо можно. Правил всего несколько:

  • четкий распорядок дня;
  • естественная или спортивная активность;
  • спокойная домашняя обстановка.

11. Тайм-менеджмент первоклассника

Учить ребенка управлять временем можно уже в первом классе. Для этого нужен распорядок дня, план/расписание на неделю.

Хорошо работают собственноручно сделанные схемы, в которых отмечены дополнительные и обязательные занятия по дням с отметками времени.

Такая таблица должна быть постоянно в поле зрения школьника, чтобы он учился жить в правильном и понятно режиме.

Когда ребенок идет в первый класс волнительно! Но сделать школьную жизнь более легкой и спокойной в состоянии каждый родитель!

Источник: https://mn-zd.ru/obshhenie-s-detmi/rebenok-idet-v-pervyj-klass-sovety-roditelyam/

Первый раз в первый класс: как психологически подготовить ребенка к школе

Первый раз в первый класс: как помочь малышу?

Детский психолог Наталья Простун рассказала #Буквам, что на самом деле адаптировать к школе нужно не детей, а их родителей. И причина тому – их предыдущий детский опыт, который они очень часто проецируют на своих малышей.

По мнению психолога, ни в коем случае не следует оскорблять и “затюкивать” собственных детей – лучше дать возможность ребенку самому учиться находить взаимопонимание с другими людьми.

Также не стоит забывать о том, что школа — это не только обучение, но и выстраивание взаимоотношений с учителями и сверстниками, то есть полная адаптация к жизни.

“Конечно, те дети, которые ходили в садик, имеют опыт решения конфликтов, поэтому им будет легче адаптироваться. И когда они будут идти в школу, то уже будут понимать, что есть определенные паттерны (шаблоны) поведения, позволяющие им взаимодействовать с другими.

А вот домашним детям, а это чаще дети так называемых тревожных родителей (которые держат их постоянно возле себя), будет сложнее адаптироваться, потому что они, вероятнее всего, ходили только на кружки.

А что такое работа в кружках? Это когда ребенок постоянно учится, а времени для совместной коммуникации остается мало. Но не нужно настраивать ребенка, что все будет супер – так не будет, и тогда ребенок может почувствовать себя обманутым.

Стоит ему объяснить, что в школе он сможет получить новые знания и обрести новых друзей”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Супрун объяснила, как правильно подготовить ребенка к школе

Простун считает крайне важным настроить ребенка на самостоятельность и психологически подготовить его к новым знакомствам.

“Я часто наблюдаю в своей практике, что дети негативно относятся к школе, потому что они иногда слышат от воспитателя: “А как ты в школе будешь учиться, если у тебя в садике плохое поведение?” И тогда дети идут в школу в ожидании того, что это что-то такое страшное, и он может не оправдать возлагаемых на него ожиданий. И в этом чаще всего виноваты сами взрослые, особенно некоторые педагоги, воспитывающие детей в садах”.

Социальная готовность

Психолог Наталья Простун советует родителям перед школой научить ребенка дружить с другими детьми, приглашая их домой или даря им подарки. Такие вещи очень помогают подготовить детей к школьной жизни, потому что им придется взаимодействовать со сверстниками.

“Научить ребенка элементарным способам решать конфликты: когда отстаивать свою точку зрения, а когда и отступить. Школа должна воспитывать детей вместе с родителями, так как это совместная работа. Надо спрашивать у учителя, как ребенок чувствует себя в классе, а не какую оценку получил.

Вообще, стоит говорить с ребенком о чувствах: “Как ты сегодня себя чувствовал(а)? Что тебе было интересно? Что нового ты узнал(а)?”. То есть это те вопросы, которые касаются внутренних эмоций, которые ребенок может выразить родителям.

Не стоит наседать на ребенка относительно оценок или неправильно написанных букв”.

rivne1.tv

Психолог советует родителям понять, что их фантазии и ожидания относительно своих детей зачастую неоправданно завышены, поскольку они всеми силами стремятся “втиснуть” ребенка в собственную картину мира. На самом же деле они таким образом еще больше отторгают и отталкивают его от себя.

“В процессе работы с детьми я сделала вывод о том, что их эмоциональный интеллект сводится к трем простым категориям, а именно – “хорошо”, “плохо” и “нормально”.

И от этого становится очень грустно, так как ребенок не может в полной мере выразить свои чувства. Если родители не могут выразить чувства, то и детям очень сложно это сделать.

Для этого можно распечатать смайлики с различными чувствами и практиковать проявление искренних эмоций с ребенком”.

Дети хотят нравиться другим

По мнению Простун, каждый ребенок хочет понравиться, и когда ему делают много замечаний или постоянно критикуют, то ему становится от этого очень больно. Раньше учителя писали в дневнике красной ручкой свои замечания относительно ребенка. Именно поэтому для ребенка очень важно поощрение со стороны взрослых, когда ему говорят, что он старается.

“Нужно поощрять детей, говоря: “Сегодня ты просто молодец, и у тебя получается намного лучше, чем вчера”. Тогда ребенок радуется, потому что его не сравнивают с другими. Ребенок очень болезненно воспринимает, когда ему говорят: “Вот посмотри, как Маша подготовилась, она сегодня лучшая ученица; посмотрите, как надо оформлять тетрадь и т. д.”.

И тогда у него будет возникать агрессия по отношению к ребенку, которого ему поставили в пример. Нельзя сравнивать детей друг с другом, так как из-за этого они становятся очень уязвимыми, начинают “закрываться”, у них пропадает желание учиться и появляется разочарование в себе.

Ребенок начинает считать, что как ни старайся – все бесполезно, он все равно все делает не так”.

vlasno.info

По ее словам, сейчас очень много детей как с низкой самооценкой, так и с завышенной, причем последняя возникает на фоне заниженной (компенсаторный эффект). Часто дети учатся хорошо не для того, чтобы знать, а просто для того, чтобы быть отличниками. Они хотят, чтобы их замечали, хвалили, ими восхищались – и это очень часто поддерживается родителями и педагогами.

“Детям очень интересен этот мир, и они хотят его познавать, но надо, чтобы взрослые помогали им приобретать знания.

Если ребенок чего-то не знает, то стоит ему помочь найти необходимую информацию, объяснить ему то, чего он не понимает. Следует акцентировать внимание не на оценке, а на знаниях.

Сейчас дети получают наклейки, но это то же самое оценивание. Ребенок уже четко знает, что такое круто, а что такое хорошо”.

Как ребенку защитить себя от чужой агрессии

Психолог Наталья Простун посоветовала родителям учить ребенка правилам безопасности в школе. Конечно, некоторые дети, которые посещали садик, хорошо знают, что когда их обижают, они должны об этом рассказать воспитателю. А детям, которые воспитывались дома, стоит объяснить, что не надо молчать, когда им делают больно, унижают или травят.

“Но родители не должны рассказывать детям, что их там может нечто подобное ожидать. Такую информацию нужно подавать нейтрально, говоря, например, что в учебном заведении случаются досадные случаи, поэтому ему нужно уметь себя защитить.

Также важно научить его говорить о своих потребностях и дискомфорте, например: “Мне хочется пить, мне холодно, мне жарко, я хочу в туалет”.

Часто дети боятся говорить о таких простых вещах, а этого нельзя допустить, ведь ребенок может замкнуться в себе”.

Фото из открытых источников

В комментарии #Буквам программный директор “EdCamp в Украине”, советник министра образования и науки Украины Елена Малахова отметила, что травля детей не возникает на пустом месте. Очень часто это является признаком “отличия”, когда дети выделяются среди других – кто-то носит очки, шепелявит, не так быстро усваивает информацию, у кого-то короткие волосы, кто-то хуже одет и т. д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Украине в 2017 году 67 % детей сталкивались с буллингом, – МВД

“Именно из-за “отличий” может происходить травля. Сознательно или нет, но иногда поводы для травли создают сами педагоги – замечаниями, шутками или бездействием.

Согласно результатам масштабного исследования, проведенного “EdCamp в Украине” совместно с МОН, 70 % из участвовавших в нем педагогов (всего принимало участие 9 тысяч учителей) необходима помощь и повышение квалификации по определенным вопросам.

Одной из самых главных проблем было названо противодействие буллингу (травле), при этом учителя не ощущают необходимости изучать права ребенка о дискриминации и “отличиях” – а ведь это неразрывно связанные между собой вопросы”.

Как быть с детьми из неблагополучных семей

Говоря о неблагополучных семьях, психолог Наталья Простун сказала, что у детей из таких семей потребности недостаточно удовлетворены.

Они очень часто бывают не только социально, но и эмоционально запущенными. Таким детям очень часто бывает стыдно за себя, особенно когда они сравнивают себя с другими.

И в данном случае школа вряд ли это сможет решить, потому что это больше социальные проблемы.

“Родители должны как-то успокоить детей и хоть как-то частично решить материальные проблемы, найдя для этого необходимые ресурсы. Такие дети могут проявлять агрессию в школе, оскорблять других или, наоборот, замыкаются в себе (аутоагрессия).

Учитель, как мама, может сделать большую работу, замечая и хваля такого ребенка за его усердие, демонстрируя его ценность и важность для других. Он (учитель) может растопить лед в сердце ребенка, сказав ему доброе слово.

Ребенок запомнит это на всю жизнь и будет об этом вспоминать, будучи уже взрослым”.

Со своей стороны, советник министра образования и науки Украины Елена Малахова привела пример того, что 40 % семей в Украине являются неполными, и сейчас традиционная украинская семья в составе папы, мамы и ребенка больше напоминает миф. Поэтому обычно около 50 % детей растут с одним из родителей или их воспитывают опекуны – дедушки и бабушки.

“Стоит отметить, что, по последним исследованиям Всемирного экономического форума и нескольких известных педагогов, опровергается миф о том, что школа имеет чрезвычайное влияние на ребенка.

Исследователи пришли к выводу, что в большей степени на формирование личности и поведение ребенка влияет его ближайшее окружение. В начальной школе это, скорее всего, семья, а в старшем возрасте – те взрослые, которые являются авторитетами для детей, а также социальные медиа.

Все больше на ребенка влияют Интернет, телевизор, реклама, поэтому не стоит требовать от педагогов того, чего они иногда сделать не могут”.

Она также подчеркнула, что главное – не бояться, а говорить на эту тему и постоянно мониторить атмосферу в классе, чтобы при первом нездоровом колебании сразу же отреагировать (общаться с детьми).

Новая украинская школа

Психолог Наталья Простун отметила, что родители часто рассказывают ей о прекрасной идее построения Новой украинской школы.

Однако она считает, что на самом деле в подготовке учителей ничего не меняется, так как большинство старых кадров, которые не воспринимают новую систему, остается.

Она вспомнила еще одну хорошую реформу – шестилетнюю систему обучения, когда сделали садик-школу, но которая в конечном итоге себя не оправдала.

“Тогда в Украине снова сделали первый класс с теми же высокими требованиями к детям. Реформы уже давно должны быть, но почему-то они так растянулись во времени. Я вижу, что никто не работает с учителями.

Как может эмоционально “сгоревший” учитель работать с детьми, когда у него профессиональная деформация? Он их ненавидит, а чем больше он их ненавидит, тем больше он скрывает свои истинные чувства. Даже если их переучить, то его терпения играть с детьми, особенно когда их 30, хватит на две недели.

И уже на третье воскресенье его не хватит, и он просто “выгорит”. Вот с этим нужно работать”.

nus.org.ua

По словам психолога, она поверит в эту новую систему лишь тогда, когда будут профессионально готовить учителей или набирать молодых.

Родители уже не раз рассказывали ей о том, что педагоги не понимают смысла в играх во время урока и сомневаются, что дети после этого смогут что-либо усвоить.

Конечно, если учитель имеет свою четкую позицию, исходя из собственного опыта, то он ее транслирует и родителям.

“Для того, чтобы дать детям хорошие знания, необходимо, чтобы в классе было 12 детей, а у нас – 30. У нас мало помощников учителей, а требования к учителям очень высокие. Вроде идея хорошая, а ресурсов для ее выполнения нет.

Должны быть пуфики, ковры для сидения, специальные детские уголки, где должны проходить занятия в игровой форме (просмотр видео, мультфильмов). До пятого класса не должно быть никакого оценивания и домашних заданий, требующих для их выполнения три часа.

Слишком высокие требования для детей, да и программа обучения чрезвычайно перегружена”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Меньше домашних заданий и новые технологии: Минздрав обновляет нормы для школ

Кроме этого, Простун считает, что домашнее задание следует выполнять в интересной форме, благодаря чему ребенок сможет изучать окружающий его мир.

На уроках педагоги должны задействовать интерактивные методы обучения, применяя при этом видеопособия, лепку, пение и т. д.

Обязательно должна соблюдаться полная конфиденциальность, а также учитываться личное развитие (для этого составляются “зоны роста” для ребенка, в которых указываются его достижения в учебе).

В этом году первоклассникам, а также их родителям придется испытать на себе множество новшеств, из которых основным станет реформированная начальная школа.

Реформирование предусматривает, в первую очередь, психологическую адаптацию ребенка к новым жизненным реалиям, то есть тому, чему уделялось крайне мало внимания в последнее время.

Отныне педагоги должны стать для своих учеников одновременно и учителями, и психологами. Насколько успешно – покажет время.

Подписывайтесь на #Буквы в Telegram и Viber. Самые важные и свежие новости – вы узнаете первыми!

Источник: https://bykvu.com/mysli/98110-pervyj-raz-v-pervyj-klass-kak-psikhologicheski-podgotovit-rebenka-k-shkole

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.