Первый раз в пятый класс: чего ждать и чего бояться?

Содержание

Первый раз в первый класс. Советы начинающему учителю начальной школы

Первый раз в пятый класс: чего ждать и чего бояться?

Не так давно молодая учительница начальной школы попросила членов сообщества Педсовета помочь ей рекомендациями: как себя вести с детьми, с родителями, как завоевать авторитет. Наши бывалые педагоги не подвели и дали разумные советы.

Совет 1

Прежде всего знайте, что с тех пор, как в Вашей трудовой книжке появилась запись о том, что Вы приняты на работу, Вы сами приобрели новый статус, и теперь должны выстраивать собственную систему работы согласно своим предпочтениям, и с учётом ФГОС, конечно. 

Что Вы хотите от родителей? Что вы ожидаете от учеников? Какие требования предъявляете к ведению дневника, тетрадей? Что рекомендуете, а на чём настаиваете? Если вы во время педпрактики посещали уроки учителей,  примените что-то, что Вам понравилось.

С детьми не заигрывайте, любите их так, чтобы они этого не замечали. 

Совет 2

Помните, что войдя уверенно в класс, вы становитесь партнерами с учениками, с родителями. С детьми не надо сюсюкать, а надо разговаривать на равных, как со взрослыми. Всегда их нацеливать на развитие, приобретение знаний и на успех!

С родителями у вас одна цель – сделать детей успешными. Чтобы этой цели достичь, надо с родителями смотреть «в одну сторону” Но не вы с ними, а они с вами.

Чтобы у вас это получилось, нужно быть уверенной в своих словах перед родителями, показать им свою компетентность учителя, познакомить их со своими требованиями: дети не должны опаздывать, должны самостоятельно готовить портфель вечером, а родители – контролировать и т.д. 

Совет 3

Вы для малышей – бог и эталон. Сложно советовать, «какие слова» произносить. Увидев своих малышей, вы их обязательно подберете сами.

Чтобы Вам было легко и комфортно с детьми и родителями, советую сразу вовлекать мам и пап во внеурочную деятельность. На первом же собрании скажите, что только вместе вы сможете дать детям не только образование, но и развивать их.

Родители ждут, что Вы их привлечете к деятельности, только вот сами вряд ли сделают первый шаг. 

Совет 4

Ничего не бойтесь, будьте уверены в себе, последовательны, энергичны. Не требуйте на уроке «идеальной дисциплины». Помните, урок – это частичка жизни ребёнка. Живите с детьми полной жизнью. В общении с родителями своих учеников помните, что их дети – самое дорогое в жизни. Будьте тактичны. Находите нужные слова.

Совет 5

Во время беседы с родителями обязательно должен быть дружелюбный тон. Доброжелательное, тактичное отношение учителя к родителям вызывает такую же ответную реакцию.
Хочу напомнить слова известного педагога А.С.Макаренко: «Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. Ваше собственное поведение — самая решающая вещь».

Совет 6

Не стоит бояться обращаться за советом к своим коллегам по работе. Попробуйте, в первую очередь в той параллели, в которой Вы будете работать найти себе учителя для консультаций, помощи в организационных вопросах.

Обязательно побеседуйте с заместителем директора, о так называемых «местных» устоях, традициях, привычном режиме школы. Хорошо бы выслушать мнения учителей школы разных поколений.

Тех, кто работает давно, тех, кто как и Вы, только, недавно пришёл в школу со студенческой скамьи и учителей, которые имеют опыт работы в нескольких школах.. Лучше, чтобы это были беседы «по существу».

Подготовьте вопросы заранее, и старайтесь не отходить от нацеленного плана. И, главное, будьте уверены в беседе с родителями. Изучите свои должностные обязанности, и придерживайтесь принципа «Не навреди». 

Совет 7

Самое главное – не суетитесь! Сдержанно, спокойно и уверенно встречайте родителей и учеников. Чтобы не забыть последовательность действий, сделайте памятку и положите под стекло на стол. Чтобы преодолеть волнение, начните принимать валериану в таблетках. Она имеет накопительное действие.

Не бойтесь учеников. Они это почувствуют. Старайтесь не повышать голос, как бы Вам не хотелось. Я успокаиваю расшумевшийся класс маленьким, но очень звонким колокольчиком, который всегда у меня на столе.

С его помощью завожу учеников в класс за 3-5 минут до звонка и сообщаю, что надо попить или сходить в туалет тому, кто забыл. Старайтесь увидеть любую ситуацию глазами ребенка, который так же, как и Вы пришел в первый класс. Ему страшно так же, как и Вам. У него нет опыта, он многое не умеет.

Сначала выдвигайте требования к себе, а потом можете требовать с ученика и организованность, и ответственность.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/pervyj-raz-v-pervyj-klass-sovety-nacinausemu-ucitelu-nacalnoj-skoly

Трудности при переходе в 5 класс: как помочь ребенку?

Первый раз в пятый класс: чего ждать и чего бояться?

Евгения Климкович

Доброго дня, дорогие мои читатели! Ещё немного, и скоро весна. А это значит, что у кого-то будет выпускной школьный бал. Стоя на линейке, посвящённой выпуску из начальной школы, дети горделиво переглядываются между собой: «Всё! Они взрослые! Они без пяти минут старшеклассники!». И лишь родители, радуясь за своих юных выпускников, знают, какие трудности при переходе в 5 класс их поджидают.

Новые знакомства, новые условия, новые требования. Всё новое! «Это же здорово!» — скажете вы, и стоит ли особенно заморачиваться, ведь все перешагивали на старшую ступень, и ничего. Однако не все справляются так, как бы нам этого хотелось, и далеко не все знают,  как помочь своему ребёнку найти общий язык со всеми педагогами одновременно и не скатиться в первые месяцы по учёбе.

Первый раз в 5-ый класс

Родители тех детей, кто «на хорошо» и «на отлично» окончил начальную школу, непременно ждут от своих чад новых побед, ну или хотя бы, чтобы успевающие ранее школьники оставались на той же планке, которой они смоги достигнуть за 4 года. Но заканчивается первая четверть, и мы наблюдаем такую картину:

  • нервный ребёнок постоянно дома и в школе что-то забывает, дневник исписан замечаниями учителей, простые задачки никак не даются, а новые предметы и вовсе «не хотят лезть в голову»;
  • бывший дружный класс вдруг раскололся на «группировки», отчаянно враждующие между собой;
  • общая успеваемость упала «до нельзя», все хором твердят, что они устали, им трудно, да и вообще неинтересно, хотя прошло-то всего пару месяцев;
  • почерк у каждого второго отвратный — кура лапой пишет лучше, лучшие друзья учёбы – небрежность и неаккуратность.

Ужас! Что случилось с нашими детьми?! К такому повороту событий мы вовсе не были готовы! А оказывается, что с Вашим ребёнком, как впрочем и со всеми его с остальными одноклассниками, на самом деле всё в порядке, и вина этих временных неудач- адаптация при переходе из 4 класса на следующий уровень.

Что мешает перестроиться на новый лад?

Переход из младшего школьного звена в среднее – период переломный, кризисный. У психологов он связан в первую очередь с обретением осознания взрослости, когда дети перешагивают со ступени младшего возраста на ступень подросткового периода. Итак-то задача сложная стоит: найти в себе изюминку и познать своё «я», а тут ещё «подводные камни», которые настроила школа.

Смена педагогов

Это, пожалуй, основное, что тревожит родителей. Вроде только привыкли к одному учителю, разговаривать стали на одном языке, а тут на тебе: теперь нас 10, а то и больше!

И каждый со своими требованиями, со своим характером. Один хочет, чтобы все принесли тетради синие по 48 листов, другой кричит, что таскать на себе такой груз не собирается: подавай тонкие, и найдите обязательно одинаковые. У одного мнение приветствуется, а другой выслушивать детскую критику не готов в принципе: «Поучи ещё меня!». Попробуй, подстройся сразу под каждого.

Куча предметов и кабинетов

Как было раньше? Пришёл в класс, все уроки там высидел, разве что только на физкультуру выбежал. А теперь придётся бродить из кабинета в кабинет, и на первом этапе для всех это настоящая проблема.

А где кабинет биологии? А куда нам после математики? А с кем я сижу на английском? А ещё когда расписание в начале учебного года меняется ежедневно, то подготовиться заранее, обозначив для себя алгоритм «куда сначала, а куда потом», практически невозможно.

И вот тебе пожалуйста: привыкшие к одному рабочему месту, новоиспечённые пятиклашки в спешке оставляют в кабинетах ручки-тетрадки-дневники и пакеты со второй обувью и физкультурной формой. Думаю, найдётся довольно много родителей, кто именно в пятом классе приобрёл не одну пару сменки да обновил ребёнку спортивный гардероб, а всё потому что «я где-то забыл».

Бесконтрольность

Вспомните, как бывало в начальной школе. Учитель всем на уроке напомнит, что и когда нужно принести, проверит, все ли записали домашнее задание, родителям особо беспамятных ещё будет вечерком сделан «контрольный звонок». В средней школе никто про вас помнить не будет. Индивидуальный поход теряется, начинается прямо-таки «безнадзорность».

Учителя не нянчатся и не тягают за рукав. «Взрослым» детям предоставлены свобода и самоконтроль, которая сначала напрягает, так как «чего-то недостаёт», а потом особо раскрепощённых начинает «пьянить». Кто-то справляется и начинает надеяться только на себя, а у кого-то, «опьянённого свободой» всегда будет «не задано» вплоть до последнего школьного звонка.

Дырки в учёбе

Как мы привыкли в младших классах? Все на виду.

Если сегодня у Пети «дырка» в знаниях по математике, то учитель взял на заметку, и пробелы в знаниях будут сглаживаться индивидуально, в свободное у учителя время, но оно обязательно найдётся! Как это происходит в средней школе? Да никак! Не понял материал, не обратился за разъяснением, и вот уже не комочек, а целый снежный ком проблем готов тебя смести с учебной дистанции.

У учителей-предметников сотни учеников, и они не могут посвятить своё рабочее время индивидуальному отслеживанию чьих-то «успехов» и уж тем более не заботятся о том, как это положение поправить. Так что рассчитывать на быструю благосклонность не приходится, придётся заново доказывать «что умею, что могу».

Переходим в 5-ый класс вместе

Можно, конечно, немножко подождать, и через пару-тройку месяцев адаптационный период сойдёт на нет, и всё наладится. Одно но: так могут действовать лишь те родители, у которых дети справляются с трудностями самостоятельно. Такие дети «как танки, прут напролом», и им ничего не страшно. Но таких единицы, и поверьте, им тоже иногда требуется помощь.

Для большинства же переход в 5-ый класс может обернуться настоящими проблемами, от своевременности решения которых будет зависеть весь успех дальнейшего обучения ребёнка в школе.

Знакомимся со школой

Во многих учебных заведениях начальная школа со средним звеном разделена не только этажами, но и даже зданиями. Потому, чтобы не бегать с круглыми глазами в поисках кабинетов, когда пять минут назад звонок прозвенел, а ты ещё в поиске, где идёт урок, попросите классного руководителя устроить детям экскурсию.

Что важно при изучении «новых стен»? Найти место, где раздеться, где висит расписание, где покушать и где (да! это важно) туалеты. В идеале будет, если все родители убедят нового классного руководителя хотя бы первую неделю учёбы детей встречать и провожать до нужных кабинетов. Уверена, правильный «классный» пойдёт навстречу, в особенности, если попросят все сразу.

Знакомимся с учителями

Хотите, лично повстречайтесь с каждым. Но, думаю, будет логичнее поближе, «глаза-в-глаза» узнать классного руководителя и уже через него устроить знакомство со всем остальным педагогическим коллективом.

Не откладывая на завтра, пригласите на ближайшее родительское собрание всех, кто будет принимать участие в дальнейшем воспитании ваших детей. Заодно и сами запомните-запишите, как зовут педагогов, чтобы потом не краснеть, если вдруг Ваш ребёнок по досадной ошибке «посоветует» Марью Ивановну Ангелиной Петровной называть.

Выполняем требования

Да, сориентироваться во множестве требований каждого педагога совсем непросто.

А что, если завести такой секретный блокнотик, куда вписать предмет, имя учителя, и рядышком его «предпочтения», что для этого педагога важно.

Например, на русский – толстая тетрадь и цветные ручки, на математику – обязательно к линейке циркуль и транспортир, на историю – цветные карандаши выделять даты… Ну, и не забывать туда заглядывать периодически.

Контролируем учёбу

Какими бы взрослыми наши дети к 5-му классу не казались, это не повод нам, родителям, «забить» на их учёбу, которую мы контролировали на каждом шагу в начальной школе. Расслабляться рано ещё, потом расслабимся, когда ВУЗовский диплом вместе пойдём получать!

Потому не изменяем традициям и продолжаем заглядывать в дневники и тетрадки и настойчиво интересуемся школьной жизнью, выясняем причины «я не справился» и вместе пробуем исправлять оценки. Только так, отдавая не сразу, а постепенно «бразды правления», можно приучить ребёнка к самостоятельности.

И вот когда степень заинтересованности учёбой налицо, о справляемости со школьной программой говорят хорошие отметки, ученик сам всё помнит и уже сам без напоминания всё делает, можете считать, что адаптация прошла «на ура».

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/trudnosti-pri-perehode-v-5-klass/

Ребенок идет в пятый класс: как справиться с новыми требованиями

Первый раз в пятый класс: чего ждать и чего бояться?

    • МИНИЖУРНАЛ
    • Делимся опытом
      • Есть вопроспо сайту
      • Екатерина Хломова
      • // 4 сентября 2013
      • 0
      • 5
      • 5657

      Пятый класс, как утверждают специалисты, — самый трудный после первого. 10 лет — начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям. Какие перемены ждут пятиклассника и как помочь ему с ними освоиться?

      На наши вопросы отвечает детский психолог Анна Безингер.

      Изменение уклада жизни — это стресс для любого человека, но детей это касается особенно. Это требует от школьника большой самостоятельности и высокого уровня самоорганизации. Также в 5-ом классе появляются более сложные предметы, для которых необходим высокий уровень развития абстрактного мышления.

      Как помочь

      • Не ругайте ребенка за плохие отметки, тогда он не будет хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
      • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
      • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию из первых рук. Учитель скажет вам правду и подскажет, что именно нужно «подтянуть».

      Новый статус

      Пятикласснику нужно не только приспособиться к совершенно разным и «чужим» людям, но и подать им себя. В младшей школе ребенок выработал свои приемы психологической защиты против определенных некомфортных взаимоотношений — с новым учителем эти приемы не работают.

      На этом месте может возникнуть страх перед школой (еще ничего не случилось, еще нет никакой проблемы, но страх перед этим незнанием, перед калейдоскопом лиц, требований, характеров уже есть) и повлиять на здоровье.

      У ребенка может возникнуть головная боль, расстройство желудка, бессонница или, наоборот, постоянная сонливость, заторможенность или постоянное излишнее возбуждение.

      Как помочь

      • В этот период особенно важно не критиковать ребенка, а сотрудничать с ним, поощрять, дисциплинировать, помогать достигать определенной цели, анализировать неудачи и ни в коем случае не сравнивать с другими.
      • Дайте почувствовать ребенку, что вы оценили его старания, не поскупитесь на похвалу, и он увидит в вас друга.
      • Родителям следует помнить, что конфликтный ребенок в первую очередь страдает сам, а выиграет тот, кто воспитан в любви к другим.

      Новый учитель

      За четыре года учебы в младшей школе ребенок успел привыкнуть к педагогу, учитель приспособился к общению с ним, детально изучив его индивидуально-психологические особенности-то есть, они адаптировались друг к другу. А тут — все новые и незнакомые!

      Как помочь

      • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.
      • Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Постарайтесь не оставлять проблемные вопросы до общих родительских собраний, лучше обсуждать их индивидуально. У многих преподавателей специально выделены часы для консультаций с родителями.
      • Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

      Начало полового созревания

      В начале подросткового возраста происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Изменяется тело, ребенок воспринимает себя по-новому, и может быть много проблем, если в силу каких-то причин он не принял себя и не полюбил.

      Прибавьте к этому гормональную разбалансировку организма, которая беспощадно «бьет» по нервной системе, и вы поймете, почему ребенок неуравновешен, раздражителен, более утомляем и вообще переживает не самые счастливые дни своей жизни.

      Как помочь

      • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие родителями, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
      • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
      • С другой стороны, несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

      Изменения поведения

      Раньше он приходил и охотно рассказывал, что было в школе, а теперь молчит, не рассказывает? Это уже сигнал: ему не комфортно, он что-то пытается скрыть и боится вам рассказать, или он не понимает, что происходит.

      Хотя есть дети, у которых достаточно внутренних ресурсов, чтобы справиться с возникшими трудностями, и этого даже никто не заметит.

      Но чаще детей нужно постоянно поддерживать и подсказывать, как преодолевать «подводные течения».

      Как помочь

      • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
      • Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
      • Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат.
      • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

      Успехов вашим детям в средней школе!

      Благодарим за помощь в подготовке материала Анну Безингер, детского психолога, монтессори-педагога прогимназии «Искатель», автора книги и статей по детской психологии и методикам работы с детьми. Больше информации на сайте, или bezik@yandex.ru, 8-925-302-5939.

Источник: http://www.minibanda.ru/article/rebenok-idet-v-pyatyj-klass-kak-spravitsya-s-novymi-trebovaniyami

8 советов, как помочь ребёнку освоиться в пятом классе

Первый раз в пятый класс: чего ждать и чего бояться?

Пятиклассники и их родители пережили первое сентября, преодолели первые учебные дни, успели получить первые оценки, познакомились с новыми предметами и учителями. И стали постепенно привыкать к кардинально изменившейся школьной жизни. Или не стали. Школьный психолог Ирина Пермякова рассказывает, как помочь ребёнку, перешедшему из младшей школы в среднюю, адаптироваться к новым реалиям.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Адаптация в пятом классе может длиться аж до декабря. Новые уроки, новые учителя, новые нагрузки.

Пятикласснику предстоит привыкнуть к стилям преподавания совершенно разных и непохожих на первую учительницу преподавателей, разобраться с новыми предметами, понять, насколько он вырос и изменился и многое другое.

В октябре, когда дни станут ещё темнее, дождливее и короче, когда у школьника появится усталость, может возникнуть риск дезадаптации. Кто же поможет этого не допустить? Конечно, добрый, разумный и понимающий взрослый.

1. Обращайте внимание на настроение ребёнка

С каким настроением ваш пятиклассник собирается в школу? А приходит из неё? Что рассказывает? Как относится к тому, что стал пятиклассником? Рад долгожданной свободе? Или скучает по первой учительнице? Обсудите впечатления и переживания ребёнка. Сделайте акцент на положительных моментах.

В случае трудностей подумайте, как с ними справиться. Если вдруг у вас появится тревога (как же ваш вчерашний малыш выживет в пятом классе!), вспомните, что тревога отлично передаётся от взрослых детям. И да, он не только выживет, но и освоится.

Расскажите про свой положительный опыт перехода в средние, старшие классы или просто в новые условия.

iStockphoto / mettus

За вопросом «Как в школе?» часто следует ответ «Нормально». И это логичный ответ, если на школу не упал метеорит и не объявили олимпиаду по зельеварению.

«Что было самое смешное?», «Какой учитель больше всего похож на персонажа книги/фильма/игры?», «Что тебя сегодня удивило?» и тому подобные вопросы с большей долей вероятности повлекут развёрнутый ответ.

Запоминайте имена, факты и детали, так будет легче в следующий раз начать разговор. Поговорите об отличиях четвёртого и пятого классов.

3. Проводите время вместе

Гуляйте, посещайте интересные места и мероприятия, играйте по вечерам в настольные игры, пейте вместе чай и какао, смотрите фильмы, готовьте, убирайтесь, общайтесь. Поддержка близких людей пятикласснику сейчас крайне необходима.

iStockphoto / Milan Markovic

В поведении, во внешнем виде, в успеваемости вашего ребёнка. Да, оценки могут снизиться. И это нормально. Важно помочь справиться с трудностями, поддержать, сказать самому пятикласснику, что это временный период. Учебная мотивация тоже может снизиться. Хотя среди новых и усложнившихся знакомых учебных предметов наверняка найдётся один, который нравится.

Пятиклассник не скучает на уроках географии? Увлечённо проращивает семена для урока биологии? Понял, что за словом «обществознание» скрывался интересный урок? Прекрасно. Важно поддержать, укрепить и развить этот интерес. Предложите почитать тематические сайты, фильмы, почитать литературу по теме, принять участие в конкурсе.

Это поможет не потерять интерес к учёбе.

5. Присмотритесь к своему ребёнку

Он точно самостоятелен и организован? Кладёт в портфель то, что нужно, лично и не в последнюю минуту? Знает своё расписание? Делает уроки без напоминания? Если нет, то нужно помочь ему в этом направлении.

Как научить ребёнка заботиться о себе

Нелишним будет и напомнить правила безопасности. В этом случае есть вероятность, что пятиклассник подумает, стоит ли разгоняться в коридоре до того, как врежется в могучего одиннадцатиклассника. И да, соблюдение режима дня, полноценный сон, здоровое питание и насыщенный досуг по-прежнему важны.

iStockphoto / Ridofranz

Ваш ребёнок действительно стал взрослее. Будет здорово, если у него появится больше подтверждений его взросления.

Предоставьте ему больше свободы, уравновесив, конечно, новыми зонами ответственности и новыми обязанностями. Подкрепите изменившийся статус более «взрослой» одеждой, новыми школьными принадлежностями.

Вполне возможно, что потребуется пересмотреть некоторые семейные правила. Больше учитывайте мнение ребёнка.

7. Не стоит увеличивать количество дополнительных занятий

В первом полугодии без выраженной необходимости — особенно. Это касается и спортивных секций, и всевозможных кружков. Достаточно одного. И только если сам ребёнок захочет.

Вокальная студия, кружок робототехники и единоборства никуда не денутся, а к возросшим учебным нагрузкам нужно привыкнуть и научиться с ними справляться.

Однако крайне важно, чтобы у школьника были интересы и хобби. Поддержите новые увлечения.

iStockphoto / Highwaystarz-Photography

Будет здорово, если хотя бы некоторые родители детей в классе вашего ребёнка тоже будут приятельствовать. Вполне возможно, что девочка, с которой дружили с первого класса, всё ещё играет в куклы, а вашей дочери интересны уже совсем другие занятия. Или у друга появились увлечения, которые непонятны сыну.

Вашему ребёнку может стать менее уютно в его классе. Совместные поездки, прогулки, вечеринки и прочие совместные дела помогут ребёнку по-новому взглянуть на своих одноклассников, а классу стать более сплочённым.

А дружба поможет не только освоиться в пятом классе, но и с радостью вспоминать школьные дни в будущем.

5 вариантов идеального ланча для школьника

Как правильно организовать рабочий день школьника

5 популярных советов психологов, которые лучше не слушать

Источник: https://mel.fm/sovet_psikhologa/5329107-fifth_grader

Ваш ребенок идет в первый класс: советы психолога

Первый раз в пятый класс: чего ждать и чего бояться?

  В середине августа мне написала Наталья, мама будущего первоклассника: «Елена, здравствуйте! Хочу с вами посоветоваться: мой сын Артем пойдет в первый класс.

Мальчик он сообразительный и учиться вроде бы хочет. Но сын очень не любит, когда что-то меняется в его жизни, долго привыкает к новой воспитательнице и все такое.

Подскажите, что можно сделать, чтобы он с удовольствием ходил в школу?»

  Готов ли ребенок к школе, к новым требованиям и обязанностям? Справится ли мой непоседа с заданиями? У родителей будущих первоклассников возникает много подобных вопросов. Эта статья для Вас, читайте и пишите о том, что Вас волнует в разделе «Вопрос – ответ психолога». Кстати, там же Вы найдете мой ответ на вопрос Натальи.

  Кто идет в первый класс: ребенок? Мама? Вся семья?

  Мамы часто говорят так: «Мы идем учиться», «Мы пошли в школу». Слово «Мы» отражает реальное положение дел, потому что родители маленького ученика волнуются едва ли не больше будущего школьника, вместе с ним собирают портфель, делают уроки, переживают за его ошибки и радуются первым успехам.

  Поступление в школу – новый этап в жизни вчерашнего дошкольника и его семьи. Задача родителей – создать благоприятные условия для ребёнка к обучению.

  Хочу предостеречь мам завтрашних учеников: не нагружайте малыша кружками и секциями с первого класса, особенно если он медлительный или не блещет здоровьем. Пусть у первоклассника будет достаточно времени для игр, да не компьютерных, а подвижных, и на свежем воздухе. 

  Первый раз в первый класс: готовность, обратный отсчет

  Уважаемые родители завтрашних школьников, выполнение этих рекомендаций детского психолога поможет маленькому школьнику быстро привыкнуть к новой для него роли ученика.

 Сформируйте у дочки или сына реалистичное представление о школьной жизни.

Расскажите ему/ей о том, что его ждет: будут разные интересные задания, необходимые для полноценной жизни знания, появятся новые друзья, а еще школьная форма и портфель (как у взрослых).

Пусть будущий первоклассник узнает также, что ему предстоит делать уроки, придется раньше вставать и времени для игр будет меньше. Ведь он стоит на пороге взросления!

  Переход из беззаботного дошкольного детства к регламентированной жизни ученика – процесс небыстрый и может занять несколько месяцев. Поэтому первые полгода не требуйте от вашего чада слишком многого, помните о том, что сохранить положительное отношение первоклассника к школе и учебе очень важно.

  Поступление в школу – стресс даже для ребенка, который готов к обучению физически, интеллектуально и психологически. Определить актуальный уровень готовности ребенка к школе Вам поможет детский психолог. В процессе консультации и тестирования Вы сможете принять взвешенное решение: стоит ли отдавать сына или дочь в школу в этом году, или лучше продлить дошкольное детство еще на один год.

  Если в семье есть первоклассник, позаботьтесь о том, чтобы домашняя жизнь была стабильной: постарайтесь соблюдать режим дня, не затевайте ремонт в квартире, избегайте ссор. Произвольное внимание 7-летнего ребенка еще не сформировано, его отвлекают посторонние звуки. Поэтому во время приготовления уроков в квартире должно быть тихо.

  Пусть приоритетом в учебе будет активное исследование окружающего мира. Стимулируйте интерес к процессу получения знаний, делайте вместе с ним маленькие открытия, читайте и обсуждайте книги, собирайте гербарий.

  У 6-7-летних детей навыки самоконтроля еще не сформированы, поэтому поначалу им нужна Ваша помощь при выполнении домашних заданий.

Прежде чем маленький ученик начнет писать или решать, спросите его, что он будет делать сначала, что потом? Когда задание будет сделано, обязательно задайте вопрос, правильно ли он решил или написал, нравится ли ему то, что получилось.

Так Вы научите малыша контролировать свои действия. Не забывайте похвалить его за самостоятельность, упорство и правильное решение.

  Обращайте внимание, в каком настроении Ваш маленький ученик возвращается из школы, спрашивайте о том, как он провел день и слушайте, что он рассказывает, наблюдайте, во что играет. Первоклашки еще не утратили детскую непосредственность, поэтому игры могут рассказать Вам об отношении ребенка к учительнице, одноклассникам и самой учебе гораздо больше, чем слова.

  P.S. Родителям будущего первоклассника необходимо помнить о том, что в процессе взросления Ваш ребенок проходит через кризис семи лет. Вы можете прочесть об этом в новой рубрике «Кризисы в жизни человека».

Источник: https://ekolobkova.ru/detsko-roditelskie/167-vash-rebenok-idet-v-pervyj-klass-sovety-psikhologa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.